Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 21:44
korner111
А из этой возможной ошибки будут сделаны выводы?

100% и позже регламенты будут пересмотрены, вплоть до решения правительства на оснащение всех пассажирских бортов системой аварийного слива топлива. По крайней мере я бы это приветствовал бы. Но это не отменяет того что пилот может и не слить, а пойти на приземление, считая что все пройдет безопасно.
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 08/05/2019 в 21:49
Хм, кому-то было выгодно, чтобы это была именно молния...

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажем самолета SSJ-100, загоревшегося после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево.
Из нее следует, что летчик не произносил фразу "самолет горит в молнии", которая попала в расшифровку переговоров по ошибке.
"Потеря радиосвязи. Самолет в "дайрект моуде", — сказал пилот.
Сигнал Direct mode означает "минимальный режим управления", при котором компьютер не вмешивается в действия пилота. При этом режиме самолет продолжает лететь точно так же, но за полет полностью отвечает экипаж.

Накануне СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером. Источник РИА Новости подтвердил ее подлинность.
Из нее также становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть самолет, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 08/05/2019 в 21:51
AlexMoscow
Tanshasm
а вообще были уже такие случаи когда из-за молнии случалось что-то подобное?

А что случилось из-за молнии? Из-за молнии вырубилась часть оборудования и самолет пошел на внеплановую посадку. Все. И такое случалось очень даже часто.

Ты ещё и лётчик-испытатель и молний-ловец , ну надо же...
sedovlan 7283 22/04/2008 926 Севастополь, ЮФО 08/05/2019 в 21:58
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь? Тут два варианта было: или оставаться воздухе (тогда можно было не возвращаться) или садиться, опасаясь отказа чего-то еще. Выбрали садиться.
sedovlan 7283 22/04/2008 926 Севастополь, ЮФО 08/05/2019 в 22:03
AlexeyP
Хм, кому-то было выгодно, чтобы это была именно молния...

Нет, просто не расслышали на записи. Пилот говорит "самолёт дарэкт моуде", вот и послышалось "горит в молнии".
babay 3846 23/01/2008 631 Севастополь 08/05/2019 в 22:07
sedovlan
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь? Тут два варианта было: или оставаться воздухе (тогда можно было не возвращаться) или садиться, опасаясь отказа чего-то еще. Выбрали садиться.

Надо понимать, какая-то логика существует, т.к это всегда так делается, если неисправность возникла при взлёте.
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 08/05/2019 в 22:07
AlexeyP
Хм, кому-то было выгодно, чтобы это была именно молния...

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажем самолета SSJ-100, загоревшегося после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево.
Из нее следует, что летчик не произносил фразу "самолет горит в молнии", которая попала в расшифровку переговоров по ошибке.
"Потеря радиосвязи. Самолет в "дайрект моуде", — сказал пилот.
Сигнал Direct mode означает "минимальный режим управления", при котором компьютер не вмешивается в действия пилота. При этом режиме самолет продолжает лететь точно так же, но за полет полностью отвечает экипаж.

Накануне СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером. Источник РИА Новости подтвердил ее подлинность.
Из нее также становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть самолет, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.

Эту "расшифровку" никто официально не подтверждал.

Сегодня целый день в разных новостях говорят,
что не стоит доверять той "расшифровке"...

А то примчался со своим - "кому-то было выгодно".
Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 22:10
AlexeyP
МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал аудиозапись

Вот оно
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 08/05/2019 в 22:12
sedovlan
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь? Тут два варианта было: или оставаться воздухе (тогда можно было не возвращаться) или садиться, опасаясь отказа чего-то еще. Выбрали садиться.

До Мурманска без приборов точно бы не долетели.
А по кругу визуально вполне себе.
Непонятно насколько внятно работала связь с землёй , отсюда видимо и решение на посадку.
Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 22:12
sedovlan
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь?

По регламенту без основной связи нельзя. Пилот принял правильное решение вернуться в аэропорт вылета.
v74 1255 20/03/2014 150 08/05/2019 в 22:14
sedovlan
мысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь?

Лететь по трассе с испорченным радио не зная слышат ли тебя и не понимая все ли ты принял от диспетчера.... сомнительное удовольствие.
sedovlan 7283 22/04/2008 926 Севастополь, ЮФО 08/05/2019 в 22:14
babay
sedovlan
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь? Тут два варианта было: или оставаться воздухе (тогда можно было не возвращаться) или садиться, опасаясь отказа чего-то еще. Выбрали садиться.

Надо понимать, какая-то логика существует, т.к это всегда так делается, если неисправность возникла при взлёте.

Не всегда. Когда, например, при взлете у кого-то прихватило сердце, то сразу разворачиваются и садятся без сжигания топлива. Это штатная ситуация, просто нужно уметь садиться с полными баками.
sedovlan 7283 22/04/2008 926 Севастополь, ЮФО 08/05/2019 в 22:16
v74
sedovlan
мысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь?

Лететь по трассе с испорченным радио не зная слышат ли тебя и не понимая все ли ты принял от диспетчера.... сомнительное удовольствие.

Тогда тем более ни о каком кружении не могло идти речи.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 08/05/2019 в 22:18
AlexeyP
Хм, кому-то было выгодно, чтобы это была именно молния...

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал аудиозапись переговоров диспетчеров с экипажем самолета SSJ-100, загоревшегося после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево.
Из нее следует, что летчик не произносил фразу "самолет горит в молнии", которая попала в расшифровку переговоров по ошибке.
"Потеря радиосвязи. Самолет в "дайрект моуде", — сказал пилот.
Сигнал Direct mode означает "минимальный режим управления", при котором компьютер не вмешивается в действия пилота. При этом режиме самолет продолжает лететь точно так же, но за полет полностью отвечает экипаж.

Накануне СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером. Источник РИА Новости подтвердил ее подлинность.
Из нее также становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть самолет, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.

Мне кажется тут надо определиться ... Либо "дайрект моуде", либо "автоматический заход на посадку".
Имхо
Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 22:19
sedovlan
Тогда тем более ни о каком кружении не могло идти речи.

Для этого у каждого аэропорта есть специальная зона и эшелон, куда исправные борта не залетают!
Так что кружить мог хоть до утра при желании и необходимости снизить риск при приземлении.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 08/05/2019 в 22:29
sedovlan
babay
sedovlan
Смысл кружить над Москвой если за это время можно и до Мурманска долететь? Тут два варианта было: или оставаться воздухе (тогда можно было не возвращаться) или садиться, опасаясь отказа чего-то еще. Выбрали садиться.

Надо понимать, какая-то логика существует, т.к это всегда так делается, если неисправность возникла при взлёте.

Не всегда. Когда, например, при взлете у кого-то прихватило сердце, то сразу разворачиваются и садятся без сжигания топлива. Это штатная ситуация, просто нужно уметь садиться с полными баками.

Тут надо уточнить - штатная при "здоровом " самолёте.
Заправка "Туда -обратно и ещё чуть-чуть" тоже норма.
Внезапно перестал принимать аэродром , Самолеты уходят за ближайший , что может быть в двухстах -трехстах км, или кружить на эшелоне до разрешения на посадку;.
Так что заправка только "Туда" может быть более опасной . Просто не хаатит топлива во внештатной ситуации.
Так что посадка с полными баками в безаварийной ситуации - действительно норма.
korner111 12660 31/03/2014 1420 Москва 08/05/2019 в 22:32
Сателлит
Так что кружить мог хоть до утра при желании и необходимости снизить риск при приземлении.
Надеюсь это станет обязательным в инструкции.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 22:35
Treasurer
Так что посадка с полными баками в безаварийной ситуации - действительно норма.


Да здесь все "норма". И молнии бывают и попадают по самолетам, и отказы оборудования случаются. А иногда и двигателей и прямо на взлете и борт возвращается. И остекление бьет и молниями и птицами. И погода над ВПП была в норме. И даже пожарные в норматив вроде уложились. Прибыли по "норме"
Вот только в данном конкретном случае вместо "нормальной" посадки случилась катастрофа с большим количеством жертв :cry:
Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 22:43
korner111
Надеюсь это станет обязательным в инструкции.

Это и есть при определенных повреждениях конструкции или систем самолета. Но если пилот уверен в безопасном приземлении, то он идет на приземление.

Мои две версии по прежнему сохраняются и других не намечается в поле размышлений.
1. Ошибка пилота при приземлении
2. Внезапный отказ какой-либо системы в момент приземления.

Опытные летчики и так же Википедия говорит о "козлении" одно и то же, завышена посадочная скорость относительно посадочной массы.
Осталось узнать, что вызвало повышенную скорость приземления: смотри пункт 1 или пункт 2.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 08/05/2019 в 22:53
AlexMoscow
Treasurer
Так что посадка с полными баками в безаварийной ситуации - действительно норма.


Да здесь все "норма". И молнии бывают и попадают по самолетам, и отказы оборудования случаются. А иногда и двигателей и прямо на взлете и борт возвращается. И остекление бьет и молниями и птицами. И погода над ВПП была в норме. И даже пожарные в норматив вроде уложились. Прибыли по "норме"
Вот только в данном конкретном случае вместо "нормальной" посадки случилась катастрофа с большим количеством жертв :cry:

Не надо передёргивать мои слова.
В этой ситуации не все "норма". Нарушена связь с землёй - это полет вслепую практически. Эшелоны заранее не прописываются, чтобы им следовать от и до полёта.
Принято верное решение о возвращении ( как бы оно не оказалось единственным верным решениям командира), наземные службы отработали согласно решению КВС о ситуации на борту.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 23:15
Treasurer
Не надо передёргивать мои слова.

Я не передергиваю. Просто есть разные толкования "нормы"
Возврат на аэродром взлета при обнаружении серьезной неисправности - это норма. Нормальное решение и возможно, что единственно правильное.
Связь, пусть и нестабильная, у них была, раз переговоры экипажа с диспетчером велись до момента посадки.
Ему оперативно освободили полосу и расчистили небо на глиссаде - это тоже норма в такой ситуации.

Не удалось нормально только сесть.
Посмотрим, что МАК вынесет по этому случаю.
Fantomax 3945 20/04/2004 622 Севастополь, Россия 08/05/2019 в 23:25
Сателлит

Опытные летчики и так же Википедия говорит о "козлении" одно и то же, завышена посадочная скорость относительно посадочной массы.
Осталось узнать, что вызвало повышенную скорость приземления: смотри пункт 1 или пункт 2.

Попривыкали летать на компьютере, пилотаж на нуле практически, стресс, связанный с аварийной ситуацией и вот результат - не правильно выбрана скорость при повышенной посадочной массе. Одну сотую процента оставим на отказ какой-то ключевои системы, но это врядли.
Здесь нужно говорить о проблеме, которую почему-то все усиленно замалчивают: острый дефицит КВС на авиалиниях в России. Все мало-мальски квалифицированные кадры стремятся как можно быстрее и техничнее свалить в Китай или еще куда подальше. Вот и имеем то что имеем.
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 08/05/2019 в 23:32
Fantomax
опривыкали летать на компьютере, пилотаж на нуле практически, стресс, связанный с аварийной ситуацией и вот результат - не правильно выбрана скорость при повышенной посадочной массе.
К сожалению, тоже к этому склоняюсь. Но в "Аэрофлоте", вообще-то, нормы подготовки намного строже должны быть. Взлет-посадка полностью в ручном режиме -- даже вслепую по приборам -- все это должно быть обработано до "машинальности".
Да... гхм... вспомнил... по приборам... А я правильно понимаю, что в SuperJet 100 основные приборы не дублируются аналогово? :(

Fantomax 3945 20/04/2004 622 Севастополь, Россия 08/05/2019 в 23:43
Да все у них работало, раз они по глиссаде на посадку заходили. Просто обосрались от молнии и в ДМ перешли.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 23:45
AlexeyP
К сожалению, тоже к этому склоняюсь.

Немного не в тему, но знакомый здорово разбил машину, когда у него отказал АБС.
Привык ездить с ним, а тут на тебе - пред вылетел. Вместо того, чтобы отрабатывать педалью и рулем, как в старину - вдавил поглубже и оцепенел. Ну и въехал в заносе. А стаж то у него не намного меньше моего - под 30ку уже.