v74Пилотировал КВС. Выводы для него мягко говоря...
Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" опроверг сообщения СМИ о нарушении инструкций экипажем сгоревшего в "Шереметьево" Superjet-100.
Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и имевшимся проблемам с системой, отмечают в компании.
"Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы (механизм, уменьшающий подъемную силу на крыле - ИФ). Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", - сказано в сообщении.
Требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической, добавили в "Аэрофлоте".
"Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. "Аэрофлот" обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ "выводы", являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике", - заявили в компании.
v74Как минимум документ дает ответ по вопросам - кто пилотировал, какой перелет торца.
AlexeyPПовторю, если кто-то представит хоть немного похожий случай (разрушение после четвертого касания при штатном заходе), готов смириться...
Вот теперь я готов поделиться личными ощущениями.
Но сначала, короткий ликбез по пилотированию.
Знаете, совсем недавно у меня был хороший опыт полетов на тренажере А320. Меня никогда не напрягало "управление джойстиком", я и раньше летал на тренажере А320 и признавал, что это управление вполне себе комфортно, более того, за принципом управления, который исповедует эрбас - скорее всего, будущее. Он заключается в том, что практически в течение всего полета при "ручном" пилотировании пилот задает самолету желаемые крен и тангаж, а далее самолет его держит. Это очень и очень удобно, в отличие от традиционно выполненного В737, при котором приходится реально пятой точкой чувствовать все изменения и вовремя на них реагировать. Да, фактически самолетом управляет компьютер, но пилот решает, куда и как лететь... Компьютер при этом соглашается, если только пилот не выходит за дозволенные рамки.
Если же возникает какая-то ситуация, неисправность, либо что-то сверхнеобычное, то управление либо автоматически либо вручную переходит в "прямой режим", и тут пилоту приходится управлять самолетом так же, как мы управляем В737 - самим выдерживать и тангаж и крен. К слову сказать, боинговские 777 и 787, хоть и являются FBW, но пилотирование максимально приближено к "традиционному". Боинг весьма консервативен.
Что касается скорости полета, то тут тоже два варианта - либо ее держит компьютер, управляя тягой двигателей (при этом на эрбасе РУД не двигается, а на RRJ, как и на Боинге - да), либо пилот сам перемещает РУДы.
Так вот. Сравнивая свои ощущения от полета на эрбасе с теми, что я получил на Суперджете - честно признаюсь, последний меня просто "вставил". Он ПОНЯТНЫЙ. Эрбас тоже, но этот - ПОНЯТНЕЙ. Конечно, как профессиональный пилот, я не испытал никаких трудностей и с пилотированием эрбаса... но тут - никаких никаких трудностей, если можно так выразиться.
Я люблю в своих рассказах применять выражение "чувствовать самолет кончиками пальцев". Так вот, к эрбасу я бы его не применил, а вот к RRJ - вполне. Он очень чутко, но в то же время достаточно плавно реагирует на перемещения сайдстика, и, учитывая шикарную обзорность кабины - полет превращается в экстаз.
Особенно в таком месте, как Инсбрук, который даже на тренажере выглядит красиво!
В общем, честь и хвала отечественным разработчикам, которые отточили систему управления самолетом. Именно такие отзывы я и слышал - он "пилотируется просто изумительно!".
Это очень и очень удобно, в отличие от традиционно выполненного В737, при котором приходится реально пятой точкой чувствовать все изменения и вовремя на них реагировать. Да, фактически самолетом управляет компьютер, но пилот решает, куда и как лететь... Компьютер при этом соглашается, если только пилот не выходит за дозволенные рамки.
Voronezhsvamiпотери самолета Л-410 в Ртищево
AlexeyPУ меня вопросы остаются к тому, насколько хорошо они спроектированы для таких сценариев. Всё.
Это не просто понятно. Это очевидно. У меня вопросы вот к этим самым расчетам и испытаниям. У Росавиации -- видимо, тоже.3APA3AКак-то так, лень расписывать более подробно, но, надеюсь, это понятно.
Кемерово-2Да это просто кшмар какой-то, люди уже готовы бунт подымать. МЧС ничерта не делает только деньги считает после "проверок" предприятий и организаций. ДАже после Вишни подход не изменился.
Спасатели потушили пламя в кемеровском автосалоне Hyundai. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на региональный главк МЧС.
Здание на Октябрьском проспекте загорелось вечером 20 мая. Тушить огонь приехали 12 автоцистерн и две автолестницы.
Ликвидацию возгорания, обстоятельства и причины которого выясняются, объявили в 18:14 по московскому времени.
Ранее сообщалось о ликвидации открытого горения в автоцентре. По предварительным данным, никто не пострадал.
Кемерово-2egoMANIAC
в последнем ролике горит салон Шкоды. Сам увидишь эмблему? Далее, я писал где-то о пострадавших? Не надо мне приписывать то, о чем я не писал и потом бросаться это опровергать. Так, а что с системой пожаротушения, раз ты все знаешь расскажи почему не сработала? Тебе ж виднее, чем нам тут. Внимательно слушаю.
501Кемерово-2egoMANIAC
в последнем ролике горит салон Шкоды. Сам увидишь эмблему? Далее, я писал где-то о пострадавших? Не надо мне приписывать то, о чем я не писал и потом бросаться это опровергать. Так, а что с системой пожаротушения, раз ты все знаешь расскажи почему не сработала? Тебе ж виднее, чем нам тут. Внимательно слушаю.
таких пожаров ...цать по всей России.... бывает
как и в любой другой стране
чо кипишуешь.. может сам начнёшь тушить?
тебе давно спать пора, подъём через 3 часа
Кемерово-2люди уже готовы бунт подымать
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 21 мая — РИА Новости. Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Ямал" не смог вовремя вылететь из Екатеринбурга в Ноябрьск утром во вторник, рейс задерживается по техническим причинам, сообщил РИА Новости представитель перевозчика.