Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 19/05/2019 в 10:33
v74
Пилотировал КВС. Выводы для него мягко говоря...

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" опроверг сообщения СМИ о нарушении инструкций экипажем сгоревшего в "Шереметьево" Superjet-100.

Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и имевшимся проблемам с системой, отмечают в компании.

"Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы (механизм, уменьшающий подъемную силу на крыле - ИФ). Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", - сказано в сообщении.

Требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической, добавили в "Аэрофлоте".

"Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. "Аэрофлот" обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ "выводы", являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике", - заявили в компании.
v74 1253 20/03/2014 150 19/05/2019 в 10:56
Как минимум документ дает ответ по вопросам - кто пилотировал, какой перелет торца. Кроме того "интенсивные отклонения ручки на посадке" и величина перегрузки ....
P.S. Инет дает длину ВПП 3200 м.
Кемерово-2 1464 11/04/2018 53 Новоискитимск/Харцызск 19/05/2019 в 13:33
Лайнер Sukhoi Superjet 100, минувшим вечером выполнявший рейс из Ульяновска в Москву, прервал взлет из-за отказа гидросистемы. Сразу после возвращения самолета на стоянку пассажиры заявили, что после его проверки и устранения неполадок на нем все равно не полетят. Об этом сообщает РИА со ссылкой на источник в аэропорту и представителя авиакомпании.

Источник агентства отметил, что абсолютно все пассажиры выступили против полета на SSJ100.

В авиакомпании заявили, что клиентов отправят на другом самолете, Airbus A320, большей вместимости. Перевозчик подтвердил факт технической неисправности первого судна.
501 6024 30/05/2014 274 19/05/2019 в 20:30
смонтировали полное видео с начала посадки до конца тушения...
цепь фатальных ошибок в воздухе и на земле
как не должно быть...

501 6024 30/05/2014 274 19/05/2019 в 20:37
так должно было быть...
пострадавших нет, все остались в живых

Voronezhsvami 8500 07/03/2014 858 Электросталь,Воронеж 19/05/2019 в 21:25
v74
Как минимум документ дает ответ по вопросам - кто пилотировал, какой перелет торца.


Насчет перелета торца я тут Вам на днях точно угадал. Первое касание как раз напротив первой от торца ВПП рулежной дорожки.
Voronezhsvami 8500 07/03/2014 858 Электросталь,Воронеж 19/05/2019 в 21:38
AlexeyP
Повторю, если кто-то представит хоть немного похожий случай (разрушение после четвертого касания при штатном заходе), готов смириться...


Тему надо читать внимательно. Я несколько страниц назад выкладывал видео потери самолета Л-410 в Ртищево. И не надо возражать что там самолет не загорелся. У "элки" шасси велосипедные и находятся в фюзеляже где нет топливных баков. Поэтому подлом шасси полностью разрушил силовые конструкции самолета не вызвав пожара.
Череповец 13716 31/03/2014 906 20/05/2019 в 00:06
Впечатление реального пилота Боинга от управления SSJ на тренажере
https://denokan.livejournal.com/108182.html

Вот теперь я готов поделиться личными ощущениями.

Но сначала, короткий ликбез по пилотированию.

Знаете, совсем недавно у меня был хороший опыт полетов на тренажере А320. Меня никогда не напрягало "управление джойстиком", я и раньше летал на тренажере А320 и признавал, что это управление вполне себе комфортно, более того, за принципом управления, который исповедует эрбас - скорее всего, будущее. Он заключается в том, что практически в течение всего полета при "ручном" пилотировании пилот задает самолету желаемые крен и тангаж, а далее самолет его держит. Это очень и очень удобно, в отличие от традиционно выполненного В737, при котором приходится реально пятой точкой чувствовать все изменения и вовремя на них реагировать. Да, фактически самолетом управляет компьютер, но пилот решает, куда и как лететь... Компьютер при этом соглашается, если только пилот не выходит за дозволенные рамки.

Если же возникает какая-то ситуация, неисправность, либо что-то сверхнеобычное, то управление либо автоматически либо вручную переходит в "прямой режим", и тут пилоту приходится управлять самолетом так же, как мы управляем В737 - самим выдерживать и тангаж и крен. К слову сказать, боинговские 777 и 787, хоть и являются FBW, но пилотирование максимально приближено к "традиционному". Боинг весьма консервативен.

Что касается скорости полета, то тут тоже два варианта - либо ее держит компьютер, управляя тягой двигателей (при этом на эрбасе РУД не двигается, а на RRJ, как и на Боинге - да), либо пилот сам перемещает РУДы.

Так вот. Сравнивая свои ощущения от полета на эрбасе с теми, что я получил на Суперджете - честно признаюсь, последний меня просто "вставил". Он ПОНЯТНЫЙ. Эрбас тоже, но этот - ПОНЯТНЕЙ. Конечно, как профессиональный пилот, я не испытал никаких трудностей и с пилотированием эрбаса... но тут - никаких никаких трудностей, если можно так выразиться.

Я люблю в своих рассказах применять выражение "чувствовать самолет кончиками пальцев". Так вот, к эрбасу я бы его не применил, а вот к RRJ - вполне. Он очень чутко, но в то же время достаточно плавно реагирует на перемещения сайдстика, и, учитывая шикарную обзорность кабины - полет превращается в экстаз.

Особенно в таком месте, как Инсбрук, который даже на тренажере выглядит красиво!

В общем, честь и хвала отечественным разработчикам, которые отточили систему управления самолетом. Именно такие отзывы я и слышал - он "пилотируется просто изумительно!".


То есть Суперджет настолько хорош в управлении, что пилоты летают на нем на полном расслабоне. И этот плюс со временем превращается в минус при нештатной ситуации.
v74 1253 20/03/2014 150 20/05/2019 в 06:51
Это очень и очень удобно, в отличие от традиционно выполненного В737, при котором приходится реально пятой точкой чувствовать все изменения и вовремя на них реагировать. Да, фактически самолетом управляет компьютер, но пилот решает, куда и как лететь... Компьютер при этом соглашается, если только пилот не выходит за дозволенные рамки.

Уже много раз говорилось. Эта цитата только в очередной раз подтверждает - это уже не пилот. Это оператор ПК в виде автопилота..
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 20/05/2019 в 09:34
Voronezhsvami
потери самолета Л-410 в Ртищево




Да, прыгал он даже больше, чем SSJ. Причем задние стойки выдержали, а подломилась передняя.
Еще раз, я исключительно о том, что именно задние стойки должны быть рассчитаны на сценарий жесткой посадки. Это и моделируется, и испытывается. У меня вопросы остаются к тому, насколько хорошо они спроектированы для таких сценариев. Всё.
3APA3A 1207 27/09/2013 217 Севастополь 20/05/2019 в 13:26
AlexeyP
У меня вопросы остаются к тому, насколько хорошо они спроектированы для таких сценариев. Всё.

Нормально всё проектируется, основы проектирования самолётов разработаны и используются уже много лет. Меняются конструкции и материалы, но принципы остаются неизменными. Один из основных принципов - борьба за вес. Исходя из этого самолёт нельзя сделать очень прочным, он попросту не взлетит, а если и взлетит, то полезного груза перевезти не сможет и нахрена будет нужен такой самолёт? Вот исходя из этого все элементы конструкции рассчитываются на определённый предел прочности и все конструкции имеют примерно одинаковый предел. Например, если сказано, что при посадке предельная нагрузка 5g, то это значит, что все конструкции, участвующие при ударе о землю рассчитываются исходя из этой цифры, ибо нет никакого смысла сделать шасси, выдерживающее 10g, которое крепится на крыло, рассчитанное на нагрузку 5g, это будет расточительно с точки зрения использования веса, потому что такое шасси наверняка будет тяжелее того, что выдерживает 5g. И так во всём, все предельные нагрузки оговорены и предел прочности всех конструктивных элементов рассчитывается исходя из них. Потом это многократно проверяется на стенде и в испытательных полётах. В результате самолёт - весьма хрупкая конструкция, рассчитанная на определённые нагрузки и превышать их нельзя ни в коем случае, ибо это чревато разрушением конструкции. Как-то так, лень расписывать более подробно, но, надеюсь, это понятно.
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 20/05/2019 в 13:47
3APA3A
Как-то так, лень расписывать более подробно, но, надеюсь, это понятно.
Это не просто понятно. Это очевидно. У меня вопросы вот к этим самым расчетам и испытаниям. У Росавиации -- видимо, тоже.
Планер 3144 21/09/2008 563 Тушино. 20/05/2019 в 14:12
Это высокоплан (крылья над фюзеляжем), поэтому ни двигатели, ни баки в крыльях не коснулись посадочной полосы
и не высекли такую же искру, от которой воспламенился Суперджет.
Если посадочную полосу залить пеной, то пожара не будет ни у низкоплана, ни у среднеплана.
В Шереметьево пены не было, потому что ничего не предвещало такую посадку.
Здесь явная ошибка экипажа. Такая ошибка могла случиться с любым самолётом при криворуком пилоте.
Проектированием такие аварии не предотвращаются, они предотвращаются обучением пилотов.
Nikolas77 6331 26/02/2014 674 Москва 20/05/2019 в 20:12
Снова Кемерово ...



Кемерово-2 1464 11/04/2018 53 Новоискитимск/Харцызск 20/05/2019 в 20:35
Да это просто кшмар какой-то, люди уже готовы бунт подымать. МЧС ничерта не делает только деньги считает после "проверок" предприятий и организаций. ДАже после Вишни подход не изменился.
Nikolas77 6331 26/02/2014 674 Москва 20/05/2019 в 20:40
egoMANIAC 22464 10/12/2008 2845 Севастополь, Россия >>> Минск, Белоруссия 20/05/2019 в 22:47
Кемерово-2
Да это просто кшмар какой-то, люди уже готовы бунт подымать. МЧС ничерта не делает только деньги считает после "проверок" предприятий и организаций. ДАже после Вишни подход не изменился.

Не изменился, говоришь?
А я вижу что таки изменился
Спасатели потушили пламя в кемеровском автосалоне Hyundai. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на региональный главк МЧС.

Здание на Октябрьском проспекте загорелось вечером 20 мая. Тушить огонь приехали 12 автоцистерн и две автолестницы.

Ликвидацию возгорания, обстоятельства и причины которого выясняются, объявили в 18:14 по московскому времени.

Ранее сообщалось о ликвидации открытого горения в автоцентре. По предварительным данным, никто не пострадал.


Трагедия в "вишне" таки дала свои результаты, кто бы что не трындел. И как бы про бунт, типа походя, не упоминал.
Кемерово-2 1464 11/04/2018 53 Новоискитимск/Харцызск 20/05/2019 в 22:54
egoMANIAC

в последнем ролике горит салон Шкоды. Сам увидишь эмблему? Далее, я писал где-то о пострадавших? Не надо мне приписывать то, о чем я не писал и потом бросаться это опровергать. Так, а что с системой пожаротушения, раз ты все знаешь расскажи почему не сработала? Тебе ж виднее, чем нам тут. Внимательно слушаю.
501 6024 30/05/2014 274 20/05/2019 в 23:29
Кемерово-2
egoMANIAC

в последнем ролике горит салон Шкоды. Сам увидишь эмблему? Далее, я писал где-то о пострадавших? Не надо мне приписывать то, о чем я не писал и потом бросаться это опровергать. Так, а что с системой пожаротушения, раз ты все знаешь расскажи почему не сработала? Тебе ж виднее, чем нам тут. Внимательно слушаю.

таких пожаров ...цать по всей России.... бывает
как и в любой другой стране
чо кипишуешь.. может сам начнёшь тушить?
тебе давно спать пора, подъём через 3 часа :mrgreen:
igorgri 4582 27/08/2008 310 21/05/2019 в 06:39
Что такое козел и приземление с большим Ny в исполнении больших самолетов. Было наверное уже тут


Подробности отсюда
https://bmpd.livejournal.com/3506678.html
egoMANIAC 22464 10/12/2008 2845 Севастополь, Россия >>> Минск, Белоруссия 21/05/2019 в 07:12
501
Кемерово-2
egoMANIAC

в последнем ролике горит салон Шкоды. Сам увидишь эмблему? Далее, я писал где-то о пострадавших? Не надо мне приписывать то, о чем я не писал и потом бросаться это опровергать. Так, а что с системой пожаротушения, раз ты все знаешь расскажи почему не сработала? Тебе ж виднее, чем нам тут. Внимательно слушаю.

таких пожаров ...цать по всей России.... бывает
как и в любой другой стране
чо кипишуешь.. может сам начнёшь тушить?
тебе давно спать пора, подъём через 3 часа :mrgreen:

Вот и я о том же. О кипеше на ровном месте. И про то, что
Кемерово-2
люди уже готовы бунт подымать

Какой бунт? Зачем? Поскакать как в Е-бурге идиоты скачут?
Так не взлетит проходили уже. Как раз таки в Кемерове, после трагедии в "вишне" и проходили. Даже тогда не взлетело, хотя повод был куда как серьёзней чем просто сгоревшие машины. Или строительство храма.
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 21/05/2019 в 10:34
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 21 мая — РИА Новости. Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Ямал" не смог вовремя вылететь из Екатеринбурга в Ноябрьск утром во вторник, рейс задерживается по техническим причинам, сообщил РИА Новости представитель перевозчика.
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 21/05/2019 в 10:58
egoMANIAC
Так не взлетит

100% не взлетит. Тем более за какие-то тачки.
501 6024 30/05/2014 274 21/05/2019 в 15:33
китайский истребитель-бомбардировщик JH-7 на огромной скорости врезался в землю

DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 21/05/2019 в 18:39
Кемерово-2
люди уже готовы бунт подымать

Не надо про себя во множественном числе говорить.