Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

Сателлит 19564 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 15/06/2019 в 07:16
Вчера в программе Время сообщили выводы комиссии по Суперджету - ошибка пилотов.
Tanker1939 2660 11/06/2015 250 Центральная Россия 15/06/2019 в 11:02
Сателлит
Вчера в программе Время сообщили выводы комиссии по Суперджету - ошибка пилотов.

Интересно, сами пилоты что имеют на это сказать.
3APA3A 1208 27/09/2013 217 Севастополь 15/06/2019 в 12:49
Tanker1939, пилоты скажут, что опять всё свалили на стрелочников, а виновата система и лично Путин. Хотя, если они честные пилоты, то должны объяснить с аргументами, почему не смогли посадить самолёт при вполне нормальных условиях и почему не ушли на второй круг, что приписывается всеми инструкциями.
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 15/06/2019 в 13:36
Если слово "система" употребить несколько в другом смысле, то таки да, видимо с системой подготовки пилотов что-то не так. Достаточно вспомнить прошлогоднюю катастрофу Ан-148 Саратовских авиалиний в Раменском районе, где экипаж тоже не отличился профессионализмом.
ShadowOnTheWall 13153 10/04/2014 1258 Томск 15/06/2019 в 13:50
инко
видимо с системой подготовки пилотов что-то не так

Что-то не так с общим уровнем профессионализма. Падает, и в некоторых случаях катастрофически. Как инженер-энергетик я это вижу воочию.
Но это, видимо, тенденция общемировая.
babay 3846 23/01/2008 631 Севастополь 15/06/2019 в 14:59
1.
Мои скромные познания ТАУ
Звенья могут быть линейные, интегральные и дифференциальные. Например, руль обычного автомобиля- линейный, поворот руля, скажем, на 30* производит поворот колёс, скажем, на 10*. Если рассматривать шире- руль-азимут, то видим интегрирующее звено- поворот руля на 30* приводит к плавному изменению азимута (интегрированию угла поворота). При достижении требуемого азимута водитель должен руль вернуть в среднее положение.
Подобный принцип принят для многих самодвижущиеся экипажей, в т.ч со времён Блерио- и для самолётов. Дал штурвал от себя- самолёт набирает угол пикирования. Набрал нужный- штурвал в среднее положение, снижаемся до необходимой высоты. Снизились- штурвал на себя, перешли в гориз.полёт, штурвал в среднее положение.
К чему это всё?

А все к тому же джойстику. Там совершенно невнятный алгоритм, вроде-бы джойстиком лётчик задаёт угол пикирования (дифф. звено?), но при этом джойстик остаётся в заданом положении (линейное?), но в каком-то случае может вернуться в среднее положение. А как теперь перед приземлением плавно взять штурвал на себя? Перевести джойстик назад? Он будет задирать нос (интегральное?), пока его не дать чуть вперёд. ПМСМ, отсюда и судорожное метание этим джойстиком, что показали записи ЧЯ, и такая "вертикальная скорость"- лётчик в сложной обстановке и недостатке времени просто не понимает, как перемещение ручечки влияет на эволюции самолёта.
Voronezhsvami 8500 07/03/2014 858 Электросталь,Воронеж 15/06/2019 в 15:01
ShadowOnTheWall
Что-то не так с общим уровнем профессионализма. Падает, и в некоторых случаях катастрофически.


Тут еще такой фактор что зарплаты в ГА немаленькие а люди туда зачастую попадают по хорошему блату. У меня есть знакомый, отличный летчик ВТА, но абсолютно "неподмазанный" из жизненных принципов. Поэтому не беруть в авиакомпашки человека....
501 6048 30/05/2014 274 18/06/2019 в 03:58
рейс Приштина - Базель
турбулентность....
Troublemaker 5541 13/08/2008 1649 Биробиджан, ЕАО, Дальний Восток (GMT+10) 23/06/2019 в 10:42
Много говорилось и про аварию на ЧАЭС, и про фильм "Чернобыль". Попалось тут вот такое интересное интервью с Александром Купным, который, как я понимаю, не раз и не два побывал в "саркофаге", причем официально.

Fantomax 3945 20/04/2004 622 Севастополь, Россия 23/06/2019 в 10:56
babay

А все к тому же джойстику. Там совершенно невнятный алгоритм, вроде-бы джойстиком лётчик задаёт угол пикирования (дифф. звено?), но при этом джойстик остаётся в заданом положении (линейное?), но в каком-то случае может вернуться в среднее положение. А как теперь перед приземлением плавно взять штурвал на себя? Перевести джойстик назад? Он будет задирать нос (интегральное?), пока его не дать чуть вперёд. ПМСМ, отсюда и судорожное метание этим джойстиком, что показали записи ЧЯ, и такая "вертикальная скорость"- лётчик в сложной обстановке и недостатке времени просто не понимает, как перемещение ручечки влияет на эволюции самолёта.

Джойстики бывают разные, от простейших на 4 кнопки до сложнейших аналоговых с обратной связью. Мы толком не знаем что именно там стоит, но думается мне что не лохи все это проектировали и делали. Тем более уже публиковались отзывы о том что управляемость суперджетов не просто прекрасная а она еще и очень понятная.
Для некоторых печатать на клавиатуре 10ю пальцами слепым способом - это что-то из области фантастики, а я это прекрасно делаю, потому что я этому специально учился и нарабатывал практику.
Мое мнение таково, что и джойстиком можно научится в прямом режиме управлять и 4 клавишами на клавиатуре и любой рукой. Для этого нужна только подготовка - только и всего. Другое дело что соответствующей подготовки нет - и это печально.
3APA3A 1208 27/09/2013 217 Севастополь 23/06/2019 в 18:21
Fantomax
Другое дело что соответствующей подготовки нет - и это печально.

Об этом и речь. Слишком они полагаются на работу автоматики и когда надо было управлять без её помощи допустили ошибки.
citoyen 10142 10/07/2006 407 23/06/2019 в 19:07
3APA3A
Fantomax
Другое дело что соответствующей подготовки нет - и это печально.

Об этом и речь. Слишком они полагаются на работу автоматики и когда надо было управлять без её помощи допустили ошибки.

Да ладно. Они угробили людей. Экипаж должен сидеть в тюрьме. Это не ошибка.
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 23/06/2019 в 20:10
501
рейс Приштина - Базель
турбулентность....

Пугливые какие, подумаешь тряхнуло маленько. :lol:
citoyen 10142 10/07/2006 407 23/06/2019 в 20:38
Ну и что? Турбулентность. Хотя откуда косовским албанцам это знать.
Fantomax 3945 20/04/2004 622 Севастополь, Россия 23/06/2019 в 22:59
citoyen

Да ладно. Они угробили людей. Экипаж должен сидеть в тюрьме. Это не ошибка.

Если бы водитель автобуса не справился с управлением и ушатал 42 человека, то он бы сел - даже гадать не надо, а что будет с летчиками - я вот не возьмусь предсказывать.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 23/06/2019 в 23:27
Fantomax
citoyen

Да ладно. Они угробили людей. Экипаж должен сидеть в тюрьме. Это не ошибка.

Если бы водитель автобуса не справился с управлением и ушатал 42 человека, то он бы сел - даже гадать не надо, а что будет с летчиками - я вот не возьмусь предсказывать.

Плюс ещё потери авиа компании.
Но это вряд ли.
Воффчик 1218 14/06/2007 267 Сергиев Посад - Севастополь 24/06/2019 в 00:49
Fantomax
citoyen

Да ладно. Они угробили людей. Экипаж должен сидеть в тюрьме. Это не ошибка.

Если бы водитель автобуса не справился с управлением и ушатал 42 человека, то он бы сел - даже гадать не надо, а что будет с летчиками - я вот не возьмусь предсказывать.

К сожалению, да.
Иных уж нет, а те - далече...(с)
"Сегодня мы прощаемся с нашим другом, кентавром дорог, бизоном междугородних трасс, маэстро пассажирских перевозок!. Он умер на посту, на своем рабочем месте, во сне, в покое, в отличие от пятидесяти двух обосравшихся пассажиров."
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 24/06/2019 в 20:28
Взрывы в Казахстане

На место ЧП вылетел президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

В результате серии взрывов боеприпасов в городе Арысь Туркестанской области погиб один человек — в его автомобиль попал снаряд, пишет Sputnik Казахстан.
Пострадал 71 человек, из них 15 находятся в больницах, в том числе двое детей.

Пожар на складах воинской части все еще продолжается. Взрывы могут происходить еще несколько дней, жителей призывают пока не возвращаться в дома.
В ликвидации последствий взрывов задействованы около 1,8 тысячи военнослужащих.

По данным Минобороны Казахстана, разрывы части боеприпасов повлекло за собой возгорание, произошедшее на одном из находящихся рядом с Арысью арсеналов.

Это не первый случай, когда в Туркестанской области происходят такие ЧП. Последний раз крупный инцидент недалеко от Арыси случился в ноябре 2015 года.
Тогда на полигоне во время уничтожения отходов произошла детонация взрывчатки, в результате погиб технолог. Еще два взрыва произошли в 2014 и 2009 годах.

501 6048 30/05/2014 274 27/06/2019 в 10:07
В аэропорту Нижнеангарска потерпел крушение пассажирский Ан-24. Два пилота погибли.
По данным спасателей, еще 19 человек госпитализировали

igorgri 4582 27/08/2008 310 27/06/2019 в 10:24
ну только погиб КВС и бортмеханик....
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 27/06/2019 в 12:13
501
В аэропорту Нижнеангарска потерпел крушение пассажирский Ан-24. Два пилота погибли.
По данным спасателей, еще 19 человек госпитализировали

бежит по полосе даже не замедляется... тормоза, что ли, отказали..? :roll:
nazar-v 8681 31/07/2011 863 Ростовская область 27/06/2019 в 12:17
мало того-сьехав с полосы его развернуло вправо.. в это здание...
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 27/06/2019 в 12:35
В новостях сказали, вернулся из-за отказа двигателя. Но из-за отказа одного двигателя с чего такие последствия? Видимо что- то ещё.
3APA3A 1208 27/09/2013 217 Севастополь 27/06/2019 в 13:02
инко
Но из-за отказа одного двигателя с чего такие последствия?


Вот из-за отказа двигателя и есть такие последствия. Неоднократно летал на Ан-24, после касания полосы он включает реверс винтов, в смысле винты меняют шаг на торможение. При одном неработающем двигателе реверс не включишь, ибо или занесёт или перевернёт, а полоса там короткая, ибо аэродром местного значения, вот и не хватило её на торможение. Это только версия, подождём официальных выводов.
Пересвет 7883 20/02/2008 259 27/06/2019 в 13:43
3APA3A
Совершенно верно. Реверс не смог на полную включить. Как итог нет нормального торможения. В итоге выкатился. Да ещё с полными баками садился. Он же вернулся сразу же после взлёта.