Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Православие на Украине

Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:26
Народ,который в свое время легко согласился,чтобы тысячелетнее название Русская Православная Церковь так вот запросто чьим-то то решением переименовали в "Украинская Православная Церковь",точно так же и глазом не моргнет,когда МП окажется вне закона в пределах Руины..
AlexeyP 13088 17/03/2014 671 Москва 24/04/2018 в 13:36
Кривич, ну не надо совсем уже ерунду говорить. Украинская православная церковь -- это всего лишь название церкви, входящей в состав Русской православной церкви. С правами широкой автономии. Есть еще Китайская автономная православная церковь -- тоже входит в РПЦ.

Архиерейский Собор РПЦ 30—31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) бо́льшие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:43
AlexeyP
Кривич, ну не надо совсем уже ерунду говорить. Украинская православная церковь -- это всего лишь название одной из епархий Русской православной церкви.
С правами широкой автономии. Есть еще Китайская автономная православная церковь -- тоже входит в РПЦ.

Вам напомнить,когда именно появилось это название? До этого существовал Киевский и Галицкий Экзархат РПЦ. Китайская? Ещё с чем сравните.. Каноническая территория так называемой УПЦ-это исконно русская земля,на которой,собственно и появилось русское Православие. Не зря же свидомиты говорят,что с признанием Киевского Патриархата- "московская церковь" автоматически будет лишена своих истоков и корней. Современная ситуация на Руине- прямое следствие создание УПЦ и дарование ей автономии Патриархом Алексием .
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:46
AlexeyP
Архиерейский Собор РПЦ 30—31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) бо́льшие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквами

Так это как раз и было большой ошибкой. Получается,что Церковь Мать сама способствовала и потворствовала церковной автономизаии и сепаратизму. Современное положение дел- прямой результат этих роковых решений.
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 13:46
Кривич
Народ,который в свое время легко согласился,чтобы тысячелетнее название Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь существует с 1590 года.
AlexeyP 13088 17/03/2014 671 Москва 24/04/2018 в 13:47
Кривич
Современная ситуация на Руине- прямое следствие создание УПЦ и дарование ей автономии Патриархом Алексием .
Ну давайте еще начнем ставить теперь под сомнение решение Патриархов РПЦ. Будет еще хуже -- т.к. враг работает именно на раскол православия.
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:51
теам222
Кривич
Народ,который в свое время легко согласился,чтобы тысячелетнее название Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь существует с 1590 года.


Это что ещё за шароварно-свидомая галиматья? Русская церковь существует с 988 года. Да,она была подчинена Константинополю и первые митрополиты были греками,но изначально это была именно русская национальная церковь,а не греческая или какая то там ещё.
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:54
AlexeyP
Ну давайте еще начнем ставить теперь под сомнение решение Патриархов РПЦ. Будет еще хуже -- т.к. враг работает именно на раскол православия.


Никто не ставит под сомнение решение патриархов. Просто надо признать,что именно из этих недальновидных решений произрастают корни современной церковной ситуации в незалежной недодержаве
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 13:55
Кривич
теам222
Кривич
Народ,который в свое время легко согласился,чтобы тысячелетнее название Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь существует с 1590 года.


Это что ещё за шароварно-свидомая галиматья? Русская церковь существует с 988 года. Да,она была подчинена Константинополю и первые митрополиты были греками,но изначально это была именно русская национальная церковь,а не греческая или какая то там ещё.

Какая же она русская, если подчинялась Греции и митрополитов присылали из Константинополя?
прохожий 27153 12/10/2004 2609 Севастополь 24/04/2018 в 13:55
Кривич
теам222
Русская Православная Церковь существует с 1590 года.


Это что ещё за шароварно-свидомая галиматья?

шумерам видней — им 140 тысяч лет, они динозавров видели... :mrgreen:
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 13:57
теам222

Какая же она русская, если подчинялась Греции и митрополитов присылали из Константинополя?



Ну да,ещё скажите,что Феодосий Печерский и Сергий Радонежский были греками
Алеут 2489 20/05/2015 767 Ст. Старонижестеблиевская 24/04/2018 в 13:57
AlexeyP
. враг работает именно на раскол православия.

В данном случае это оправдано и закономерно.
Не могут особи, принявшие за бога Бандэру и наплевавшие на вековые традиции, культуру и Веру предков, у которых руки в крови детей и братьев, называться Православными Христианами.
Совершенно верно, что для этого стада их "пастыри" на коленке стряпают какую-то эрзац-секту. Поддерживаю.
Что касается "наших", "не таких" и т.д. - к чистым говно не липнет. Господь управит.
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 14:04
Алеут
Не могут особи, принявшие за бога Бандэру и наплевавшие на вековые традиции, культуру и Веру предков, называться православными христианами.
Совершенно верно, что для этого стада их "пастыри" на коленке стряпают какую-то эрзац-секту.


Сектанство заразительно и очень опасно. Впомните "Белое Братство". На Укре с сектами не было никогда проблем. Соответствующая психическая обработка и финансовая подпитка легко сможет превратить массу тупого и невежественного скота в подобие Талибана и Игила.
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 14:05
Кривич
теам222

Какая же она русская, если подчинялась Греции и митрополитов присылали из Константинополя?



Ну да,ещё скажите,что Феодосий Печерский и Сергий Радонежский были греками

Это монахи, а митрополиты были из Греции.
Это не плохо и не хорошо. Это факт.
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 14:10
Кривич
На Укре с сектами не было никогда проблем.

Можно подумать, что у нас нет сект?
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 14:12
теам222

Это монахи, а митрополиты были из Греции.
Это не плохо и не хорошо. Это факт.


Наличие греческих митрополитов не делает русскую церковь греческой.

Вы что нибудь о митрополите Иларионе слышали,к примеру? О "Слове о Законе и Благодати" Это 11 век,не 16 тый.
Русская Церковь изначально была русской и славянской по своей сущности,никак не греческой. Да и что делать греческой церкви среди русского населения?
Алеут 2489 20/05/2015 767 Ст. Старонижестеблиевская 24/04/2018 в 14:15
Кривич
Да и что делать греческой церкви среди русского населения?

Нести письменность.
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 14:16
Митрополит Иларион (прозвище Русин; умер ок. 1055 года) — митрополит Киевский и всея Руси времён Ярослава Мудрого, святитель. Первый митрополит славянского происхождения в Древнерусском государстве. Автор «Слова о законе и благодати» (1030—1050).

Память святителя Илариона совершается 21 октября (по юлианскому календарю).



Климент (Клим) Смолятич(год рождения неизвестен — умер после 1164) — русский средневековый мыслитель, Митрополит Киевский и всея Руси (1147—1155), церковный писатель, первый русский богослов, второй митрополит русского происхождения. Был высокообразованным человеком своего времени. В летописи упоминается как такой «книжник и философ, каких в Русской земле ещё не бывало».
Кривич 2605 01/05/2016 335 24/04/2018 в 14:18
Алеут
Кривич
Да и что делать греческой церкви среди русского населения?

Нести письменность.


Греческую письменность славянскому населению? А как же Кирилл и Мефодий ? )))
Алеут 2489 20/05/2015 767 Ст. Старонижестеблиевская 24/04/2018 в 14:24
Кривич
Греческую письменность славянскому населению? А как же Кирилл и Мефодий ? )))


Да. Живу щас возле Херсонеса и могу там читать древние надписи, многое - понимаю.
А вы думали, шо Кирилл и Мефодий буквы из жопы выковыряли?
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 14:28
Кривич
теам222

Это монахи, а митрополиты были из Греции.
Это не плохо и не хорошо. Это факт.


Наличие греческих митрополитов не делает русскую церковь греческой.

Вы что нибудь о митрополите Иларионе слышали,к примеру? О "Слове о Законе и Благодати" Это 11 век,не 16 тый.
Русская Церковь изначально была русской и славянской по своей сущности,никак не греческой. Да и что делать греческой церкви среди русского населения?

А то и делать - свет нести людям. Илларион был русским по происхождению, но назначили его греки, и отчеты он писал в Грецию.
Ну, о чем тут спорить, если у нас даже название страны из Греции?


Да, была метрополия, подчинялась греческому патриарху. После захвата Греции мусульманами ее влияние упало, появилась необходимость в независимости.

По вашей логике получается, что никакой русской церкви на Украине нет. "Да и что делать русской церкви среди украинского населения?"
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 14:32
Кривич
Греческую письменность славянскому населению? А как же Кирилл и Мефодий ? )))

Дык, они и были греками, христианскими проповедниками, направленными в языческие страны с миссионерской задачей.
Алеут 2489 20/05/2015 767 Ст. Старонижестеблиевская 24/04/2018 в 14:37
теам222
После захвата Греции мусульманами ее влияние упало, появилась необходимость в независимости.

Интересное кино получается. Мусульмане не очень повлияли на греческую и болгарскую православную церковь
А на усрании сначала католики слепили грёбаное позорище - Унию, а теперь бандэровцы с евреями верстают каклячье стадо уже прямо в геену огненную.
Олег Евгеньевич 4529 29/08/2008 1196 Город-герой Ленинград 24/04/2018 в 14:47
Алеут
теам222
После захвата Греции мусульманами ее влияние упало, появилась необходимость в независимости.

Интересное кино получается. Мусульмане не очень повлияли на греческую и болгарскую православную церковь
А на усрании сначала католики слепили грёбаное позорище - Унию, а теперь бандэровцы с евреями верстают каклячье стадо уже прямо в геену огненную.

Мусульманам на православную церковь сложнее полвият, слишком разные они.
А вот раскольнику проще неискушенного человека ввести в грех. У них и названия похожи и ритуалы похожи

Немного аналитики от Незыгаря, которую он запостил у себя в канале.
Текст большой, поэтому под спойлер

События вокруг церковного будущего Украины закрутились довольно лихо.

9 апреля президент Порошенко проводит семь часов в стамбульском квартале Фанар, где встречается с Константинопольским Патриархом Варфоломеем I и членами Синода.

Вскоре главный обитатель Банковой пишет на Фанар письмо о даровании Церкви на Украине полной самостоятельности – автокефалии. 19 апреля это обращение поддерживает Верховная Рада (за исключением 36 человек - членов фракции «Оппозиционный блок» и трех отдельных депутатов). И далее – внимание – уже 22 апреля константинопольский Синод принимает заявление по украинскому вопросу. Такой скорости от Фанара не ожидали даже провластные киевские аналитики – в их устах речь шла о мае-июне.

Синодальный текст, как принято на Фанаре, составлен двусмысленно. С одной стороны, дается понять, что вопрос об украинской автокефалии принят к рассмотрению – причем делается это в очередной раз (в 2016 году Рада и Порошенко с подобной просьбой уже обращались, и тогда Константинопольский Патриархат создал некую комиссию, о ходе работы которой затем ничего не сообщалось). Фанар вновь провозгласил себя «Матерью-Церковью» по отношению к Украине – этим он не только оспаривает «материнство» Москвы, но и намекает на свое моральное «право» предоставить Киеву автокефалию даже вопреки возражениям последней.

В тексте от 22 апреля упоминаются «петиции» об автокефалии, поступившие не только от государственных, но и от «церковных властей», хотя пока что, насколько известно, к Фанару обратились лишь «иерархи» непризнанных «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви», которые каноническими «властями» считаться никак не могут.

Впрочем, с другой стороны, в своем заявлении Фанар обещает «тесно коммуницировать и координироваться с сестринскими Православными Церквами» по украинской теме.

По просочившимся из Стамбула слухам, возможен созыв всеправославного совещания с участием всех 14 Автокефальных Церквей, признаваемых Фанаром.

Если оно состоится, не вполне понятно, как будут приниматься решения – большинством или консенсусом.

При первом варианте Фанар может провести почти любое решение, тем более что некоторые Церкви, склонные к самостоятельным действиям, могут не приехать. При консенсусе Москва сможет заблокировать любой итоговый документ.

Впрочем, процедура дарования автокефалии до сих пор не определена. Так, в 1970 году Москва «единолично» даровала ее Православной Церкви в Америке (бывшей русской митрополии), легитимность чего Фанар отказывается признать до сих пор.

Сценариев дальше может быть два.

Первый сценарий – это многолетнее затягивание переговоров и деятельности различных комиссий. Такой вариант нежелателен для Банковой и наиболее удобен для Фанара. Стратегические цели у них не совпадают. Порошенко нужно получить автокефалию до выборов, особенно на фоне неспособности к победоносной войне и к блокированию шума вокруг «файлов Онищенко».

Фанар же стремится подвесить ситуацию и стать в ней главным арбитром, перед которым все будут заискивать.

За этим может стоять и банальный материальный интерес, о котором недавно впервые открыто рассказали информировнные люди. Так, митрополит Иларион упомянул «Интерфаксу» о «богатых дарах», которые привозились из Киева в Стамбул. Неужто и из Москвы не привозились?

Хорошо знаю, что многие восточныве иерархи на такие дары падки и даже ожидают их, особенно из православных «северных стран», кормивших этих иерархов веками.

Прием подношений, надувание щек, озвучивание взаимно противоречивых туманных намеков – это для Фанара любимое занятие, и лишаться его в украинском контексте, предоставив Киеву автокефалию, Константинопольский Патриархат явно не хочет.

Впрочем, иерархи-фанариоты – не вполне себе хозяева. Основной источник их содержания и внешнеполитического прикрытия – греческая диаспора США и стран ЕС, а также тамошние госструктуры. От них он зависит даже больше, чем от правительства Турции.

В конце концов, из Стамбула можно убежать, а вот если не примут в Афинах, Женеве или Нью-Йорке – дело будет совсем плохо. Фанару могли настоятельно посоветовать пойти в наступление на антироссийском фронте – и посоветовать так, что отказаться было невозможно.

Если реализуется именно такой сценарий, то многолетняя «тянучка» сменится ураганным темпом событий, который в принципе уже взят.

Сценарий второй - Всеправославное совещание будет созвано в течение нескольких недель, а решение там попробуют принять помимо воли Москвы – например, по принципу квалифицированного большинства в две трети присутствующих Церквей, без учета тех, кто не приедет (а это будут одна-две Церкви, скорее симпатизирующих Москве). Для нашей Церкви – что на Украине, что в самой России – плохи оба сценария.

Быстрое дарование автокефалии Киеву – это стремительная потеря практически трети приходов (останутся лишь самые стойкие).

За «отделением» Украины вполне вероятно начало аналогичного процесса в Молдавии – не сразу, но через несколько лет. Добавится интриги и в Белоруссии.

Если же вопрос будет затягиваться, украинские радикалы и властные структуры вернутся к тактике постепенного отъема храмов у Украинской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой частью Московского Патриархата. И постепенно добьются своего.

Кстати, более чем вероятный уход из власти Порошенко наверняка приведет на высшую позицию фигуру, еще более жестко настроенную против «москальской» Церкви.

Не поможет и «эстонский вариант» - то есть компромиссное решение о параллельных юрисдикциях. Если легитимизированная Фанаром церковная сеть станет формально каноничной – и даже автономной, не говоря уж об автокефалии, - в нее быстро уйдет половина нынешней УПЦ, а потом подтянется еще процентов 20-30.

В общем, нынешняя тактика – упование на добрую волю Киева, Запада и Фанара, а также на «само пройдет» - приведет к потере трети Русской Церкви. Потере быстрой или медленной. Для Патриарха Кирилла это станет превращением в «церковного Ельцина», причем навечно.

Можно ли что-то предпринять? Да, если не бегать по кругу среди придуманных не нами и не для нас лозунгов сохранения «мира» и «православного единства» любой ценой.

Церковная ситуация на Украине всегда следовала за политической – не случайно духовенство там веками приучалось быстро перебегать на сторону новой власти, от турецкой до австрийской и от нацистской до большевицкой.

Лучший способ сохранить церковные реалии – это изменить реалии политические, и для этого надо добиться от Путина радикально нового подхода к Украине, к защите там русских и русскоязычных людей. На фоне почти полного разрыва с Западом препятствий этому нет.

Еще два человека, от которых многое зависит, - это Эрдоган и… Драбинко. Малоизвестный широкой публике молодой митрополит УПЦ Московского Патриархата может собрать подписи хотя бы десяти-пятнадцати архиереев «проавтокефальной» партии и сильно облегчить задачу Фанару, дав ему возможность говорить о неоднозначных настроениях в самой УПЦ.
Упомянутую партию надо немедленно идентифицировать, нейтрализовав любые ее интриги.

Теперь о турецком президенте. Его можно убедить не просто надавить на Фанар, а делегитимировать его, заменив новым Константинопольским Патриархатом, не связанным с греческой диаспорой.

За этим, конечно, последует и принципиально новая делимитация православного пространства – например, между модернистами-приспособленцами и сторонниками строгой приверженности Евангелию и канонам.

Можно и вообще отказаться от принципа национальных автокефалий, заменив их сообществом древнейших и многочисленнейших православных общин мира с переменным возглавлением – возможно, при первенстве чести православного епископа Рима или Константинополя (но уже не грека).

Думаете, утопия? Вопрос нескольких решений, которые можно принять за полгода. И такие решения одобрит большинство православных народов. Главное же – не надо бояться обращаться к верующему народу самой Украины. Он весьма консервативен и очень чувствителен к опасности измены Православию.

Следует безо всякой дипломатии сказать, что «автокефалия по версии Фанара» – это дорога к крайнему модернизму и экуменизму, к совместным службам с униатами, к растворению Православия в идеологии ЕС и НАТО. А значит, с точки зрения настоящего православного человека, – к потере вечной жизни, к неизбежному аду. Именно обращение к народу и по-настоящему креативные ходы лучше всего способны разрушить все интриги. Традиционная дипломатия тут уже не поможет.
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/04/2018 в 14:53
Алеут
теам222
После захвата Греции мусульманами ее влияние упало, появилась необходимость в независимости.

Интересное кино получается. Мусульмане не очень повлияли на греческую и болгарскую православную церковь
А на усрании сначала католики слепили грёбаное позорище - Унию, а теперь бандэровцы с евреями верстают каклячье стадо уже прямо в геену огненную.

Это все понятно. Мусульмане только принуждали переходить в ислам. И многие перешли, нынешние турки - это, в большинстве, потомки византийцев. Но мусульмане при этом не влезали в саму суть христианства, для них "все христиане на одно лицо".
С католиками картина иная, поскольку православные тоже христиане, поляки "неправильных христиан" переделывали в "правильных".