Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Позор за цены на бензин и дизтопливо!

nut 7738 20/08/2008 695 город-герой Севастополь, РОССИЯ 15/05/2018 в 20:39

ежедневно дорожает топливо, скоро и все цены подтянутся, нефть дорожает, рубль все равно дешевеет, дешевеет наш труд :(
AlexeyP 13245 17/03/2014 696 Москва 16/05/2018 в 11:48
Я поддержу. На моей памяти никто до сих пор так и не объяснил, почему у нас цены на бензин вообще никак не зависят от цены на нефть.
зимнее солнышко 669 27/11/2015 200 16/05/2018 в 11:58
Жадность, жадность и ещё раз жадность. Других причин нет. Должен же тот кто, занимается данным бизнесом получать прибыль.
AlexeyP 13245 17/03/2014 696 Москва 16/05/2018 в 12:09
История тянется с марта, как минимум. Вот одно из первых мартовских предупреждений:

Трейдеры предупредили о риске роста цен на бензин до 5 руб. на литр
Оптовые цены на бензин почти достигли рекордов 2012 года. Трейдеры предупредили ФАС об угрозе дефицита топлива и росте цен в рознице до пяти руб. на литр к лету

Бензин на максимуме

Оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 28 марта достигли исторического максимума за весь период биржевых торгов с 2012 года, говорится в сообщении некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (СПТР, объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России), поступившем в РБК.

АИ-92 на московских базисах стоил в среду 45,39 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. руб. за 1 т, что меньше исторических максимумов всего на несколько десятков рублей. С начала марта стоимость бензина АИ-92 выросла на 7,84%, а с начала года — на 8,84%. АИ-95 подорожал на 9,53 и на 11,96% соответственно. ​

«СПТР выражает обеспокоенность политикой крупных игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС, и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей», — говорится в сообщении совета. По его данным, в некоторых регионах уже наблюдается дефицит на АЗС, поэтому владельцы независимых сетей заправок вынуждены торговать топливом в убыток или с минимальной прибылью.

По данным «Аналитики товарных рынков» (АТР), доходность сетей АЗС в Санкт-Петербурге, отдельных регионах Урала и Сибири стала отрицательной и даже в Москве приблизилась к критической. За вычетом операционных расходов — на зарплату, хранение топлива, его перевозку и т.д. в 4 руб. на литр — столичные АЗС, по расчетам экспертов АТР, зарабатывают всего 0,8 руб. на литре бензина при доходности в 12,3%. Средняя цена бензина АИ-92 на московских АЗС 25 марта составила 38,6 руб. за литр при цене оптовой закупки на бирже в 33,8 руб. (в пересчете на стоимость литра бензина). В Екатеринбурге при розничной стоимости бензина 37 руб. за литр за вычетом операционных расходов владельцы заправок получают 0,8 руб. убытка.

Председатель правления СПТР и совладелец компании «Солид-товарные рынки» Илья Мороз считает, что основная причина такого резкого роста цен на бирже — это увеличение экспортного паритета (стоимости поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и налогов) по сравнению с ценами внутреннего рынка. По его словам, экспортный паритет растет в том числе из-за повышения мировых цен на нефть. Нефтяники предпочитают вывозить товар, сокращая поставки на биржу, сказал он РБК.

К тому же нефтяники накапливают запасы бензина к 1 апреля, чтобы быть готовыми к периоду остановки НПЗ на ремонт, и поставляют меньше топлива на биржу, добавляет Мороз. Если такая тенденция продолжится и дальше, то цены на заправках через три месяца могут прибавить до пяти руб. на литр или независимые АЗС просто прекратят торговать топливом, предупреждает он.

«За последние полтора месяца бензин в мелком опте стал дороже на два руб. за литр, разница этой цены с розничной у нас составляет 1,5–2 руб. на литр при операционных расходах около трех руб. на литр, что ведет к прямому убытку торговли бензином», — подтвердил РБК руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. По его словам, компании вынуждены будут повышать цены на заправках на 1,5–2 руб. или закрываться. Независимую розницу спасет только рост продаж топлива на бирже, считает он.

Крупные нефтяные компании обязаны продавать на бирже не менее 10% производимого бензина и не имеют права резко увеличивать экспорт топлива, если это ведет к дефициту товара на внутреннем рынке. 19 марта Федеральная антимонопольная служба сообщила, что направила «Сургутнефтегазу» предостережение, так как компания в феврале увеличила поставки бензина на экспорт, не удовлетворив потребности внутреннего рынка. Если компания не устранит замечания ФАС, ей грозит оборотный штраф до 15%. Представитель «Сургутнефтегаза» не стал комментировать предостережение службы.

Обещания нефтяников

Трейдеры из СПТР вынесли вопрос о резком росте оптовых цен на рассмотрение биржевого комитета ФАС 28 марта, рассказали РБК два участника совещания. Они предупредили регулятора о рисках роста цен в рознице и дефицита в регионах. Но на этом совещании не было ни ​заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, ни руководителя управления службы Дмитрия Махонина, а их подчиненные не уполномочены выносить предупреждения в адрес нефтяников, отметил один из собеседников РБК. Однако представители нефтяных компаний обещали до конца марта увеличить поставки бензина на биржу и заверяли, что и так продают там не менее 10% производимого топлива, добавил второй собеседник.

Крупные компании выполняют нормы по обеспечению внутреннего рынка топливом, но не готовы весь год сдерживать объемы экспорта в периоды, когда цена внутреннего рынка на порядок ниже, сказал РБК источник в одной из компаний с госучастием. «Мы в какой-то период пошли навстречу властям и не повышали цены на топливо, даже снижали их, потому что в стране были выборы. А сейчас надо чем-то это компенсировать», — отметил он. По его словам, крупные нефтяные компании должны заботиться в первую очередь об интересах акционеров, а не владельцев независимых сетей АЗС.

60% в цене бензина в рознице составляют акцизы и другие налоги, а повышение оптовых цен на топливо — это хоть какая-то возможность заработать в период, когда цены на заправках искусственно сдерживаются, сказал источник в другой крупной нефтяной компании.

Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались от комментариев. В пресс-службе «Газпром нефти» и ФАС пока не ответили на запросы РБК. ​

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/28/03/2018/5abb9ef79a79474c48387f8e
Petrol 1606 06/03/2014 179 Орел, город Первого Салюта 16/05/2018 в 15:05
Да. У нас последние дни растет. 92й уже и по 40 есть.
sobkor 2492 16/11/2010 1182 17/05/2018 в 16:00
Petrol
92й уже и по 40 есть.

:mrgreen: :mrgreen:


ТЭС и Атан (крупнейшие сетевики Крыма)- такие же цены, даже немного выше- так шта...
андрей610 1878 05/03/2014 435 Пермский край 17/05/2018 в 17:23
sobkor
ТЭС и Атан (крупнейшие сетевики Крыма)

А Лукойла вообще нет ?
sobkor 2492 16/11/2010 1182 17/05/2018 в 18:54
андрей610
sobkor
ТЭС и Атан (крупнейшие сетевики Крыма)

А Лукойла вообще нет ?

нет
Елена Урал 4902 20/03/2014 957 Екатеринбург 17/05/2018 в 19:28
А Газпром есть?
sobkor 2492 16/11/2010 1182 17/05/2018 в 23:41
Елена Урал
В глобальном плане Газпром или в плане ритейлера-продавца топлива? В глобальном...а как Вы думаете? Это из серии спросить- есть ли в Крыму Мегафон, Сбербанк, РЖД...
ЗЫ-ответ-нет, если что (и ритейлер и госкорпорация, как впрочем всё остальное брендовое материковое отсутствуют с такими названиями в Крыму из-за известных событий).
sobkor 2492 16/11/2010 1182 18/05/2018 в 08:47
Севастополь
sobkor 2492 16/11/2010 1182 18/05/2018 в 21:59
от такой ответ от министра :smith:

Рост цен на бензин и дизельное топливо в Республике Крым обусловлен объективными причинами. Министр топлива и энергетики Республики Крым Вадим Белик прокомментировал ситуацию с повышением цен на топливо в Крыму.
«Хотелось бы сразу отметить существование ряда обоснованных причин относительно цен на топливо в республике.
Основной аспект затрат на логистику связан с учетом расходов на железную дорогу и Керченскую паромную переправу. Так, стоимость услуг переправы, утвержденной ФАС, составляет 2,4 рубля за 1 литр топлива. Также необходимо учитывать, что топливо приходится везти из отдаленных регионов, поэтому в его стоимость закладывается еще и цена доставки груза по железной дороге и возврата грузоотправителями цистерн на нефтеперерабатывающие заводы», - отметил Вадим Белик, подчеркнув, что вопрос является актуальным и для других регионов Российской Федерации. Например, есть регионы, где цена на топливо даже выше, чем в Крыму - стоимость бензина АИ-95 достигает 49 рублей за 1 литр, тогда как в Крыму - 46,29 рублей за 1 литр.

Также, по словам министра, в республике не работают вертикально-интегрированные нефтяные компании такие как: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Башнефть». Такие компании работают по всей цепочке производственного процесса, начиная от добычи нефти до реализации нефтепродуктов потребителю, что дает возможность регулировать конечную стоимость топлива.

«В будущем существует реальная перспектива того, что планируемое открытие железнодорожного проезда по Крымскому мосту в декабре 2019 года повлияет на снижение логистических затрат по доставке топлива, а как следствие на снижение розничных цен», - резюмировал Вадим Белик.

https://crimea-news.com/society/2018/05/18/402012.html
sobkor 2492 16/11/2010 1182 29/05/2018 в 11:08
с утра на рубль 95 сразу подняли

так понимаю 50 ждать в краткосрочной перспективе.
Милош Обилич 883 19/02/2013 1676 01/06/2018 в 11:00
Ну надо же помочь рублем бедным хозяевам нашей нефтяники, а то поиздержались бедолаги :) Подняли за полгода на 6 рублей, а что такого? Надо ещё рублей на 10 поднять, а кто будет возражать, тот против Путина и вообще - белогандонник. :)
"Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья" (с) неДимон Нанотольевич.
Option 2502 08/11/2008 933 СССР, Севастополь. 04/06/2018 в 00:15
Ну так а чего ещё можно было ожидать от регулярного снижения экспортных пошлин на нефть, бензин, соляру, керосин, и прочие производные, в рамках некоего "налогового манёвра"?
Естественно, что вывозить из страны за кордон сырую нефть и готовое топливо сейчас гораздо выгоднее, чем продавать их на внутреннем рынке.
Сейчас чо то вроде начали "трепыхаться" в этом направлении, но уже поздно наглухо.
Цены на бензин и дт уже не снизятся стопудово.
И попали все.
Особенно жаль труда аграриев, которые встряли и с посевной, и с уборочной.
В шоколаде только экспортирующие "нефтяники" с "газовиками".
Впрочем, как всегда.
"Рыношные отношения" и "Гегемония доллара".
Осенью посмотрим на цены на всё.
Хотя, чего смотреть? Имхо, всё будет "как всегда". :evil:
avtomobilpro 1 23/02/2017 0 08/02/2019 в 17:15
Кто знает, какие сейчас цены на топливо в Севастополе?