При этом очевидно, что нелюбовь между Токио и Сеулом была (и во многом остается) взаимной, но несимметричной: уровень неприязни к Японии в Южной Корее весьма высок, а вот в Японии к Южной Корее относятся не столько с неприязнью, сколько высокомерно и иронично.
Главная причина этой хронической враждебности – по крайней мере, если верить тому, что говорят корейские националисты, – связана с тем, что японцы до сих пор должным образом не извинились перед Кореей за 35 лет колониального правления и не выплатили ей адекватной компенсации. Правда, более внимательный взгляд на ситуацию заставляет усомниться в том, что источником проблем служит колониальное прошлое. Примером здесь может быть Тайвань: он был колонией Японии в те же самые годы, но сегодня тайваньцы неприязни к Японии не испытывают. Вдобавок утверждения о том, что японцы, дескать, «не извинились и не выплатили компенсации», скажем мягко, не совсем верны. На протяжении нескольких десятилетий японские должностные лица, включая и премьер-министра, и императора, не раз приносили формальные извинения корейцам, но всякий раз эти извинения объявлялись «недостаточными» или «неискренними».
Так что дело тут не в том, что Токио должен платить и каяться, а скорее в том, что именно Япония еще в 1940‑е была выбрана корейскими националистами на должность «главного врага». На протяжении всей истории Южной Кореи замешанный на антияпонских настроениях национализм был одним из важных элементов идеологической обработки населения. Уже три поколения корейцев выросли, слушая и читая истории о зверствах японских колонизаторов. Многое, хотя далеко не всё, в этих историях правда. Но вот любое упоминание о позитивных изменениях, которые тоже происходили в колониальную эпоху, находится под запретом (по крайней мере, в массовых СМИ). Историки знают, например, что в колониальные времена средняя продолжительность жизни в Корее удвоилась, что именно тогда была создана вся современная промышленность и система образования, но писать об этом открыто можно только в специализированных научных журналах.
Японцы были раздражены как явным нарушением договора, так и отказом президента Мун Чжэ Ина и его людей искать компромисс. Вдобавок ситуация в самой Японии немало изменилась. Как бы это ни показалось странным, многие десятилетия японцы были склонны прощать Корее самые болезненные выпады. Во многом это объяснялось комплексом вины перед Кореей, который был долгое время широко распространен не только среди интеллигенции, но и в политической элите.
Месть, как известно, – это блюдо, которое следует подавать холодным, так что контрудар японцы готовили тщательно и долго, почти полгода. Как было заявлено в июле, со 2 августа Южная Корея исключается из списка союзных стран, в которые японские фирмы могут поставлять некоторые стратегические химикаты двойного назначения. Речь идет о трех видах материалов: во‑первых, это фоторезисты и фтористый водород, необходимые для производства микросхем; а во‑вторых, фторированные полиимиды, которые используются в производстве телефонных дисплеев. По всем этим материалам Япония имеет в мире положение, близкое к монопольному. Если Япония действительно откажется выдавать разрешения на экспорт, корейская экономика, сильно зависящая от продаж полупроводников, окажется в очень непростой ситуации. Важно, что исключение из списка дружественных стран не означает санкций в точном смысле слова. Все эти материалы по-прежнему можно поставлять в Корею, но только после получения соответствующих разрешений, подготовка которых занимает около двух месяцев. Вдобавок японское правительство может решать, когда разрешение на вывоз нужно выдавать без промедления, когда его можно придержать, а когда и вовсе не выдавать.
На страницах Орды мультикультурно-научная рубрика «Негритенок Шредингера», всем добрый день, здравствуйте.
Вести из мира точных наук предательски смазали нам эффект от утренней дозы Азалептина.
На сайте Инспектора государственных учебных заведений штата Вашингтон (США) висит документ под названием «Math Ethnic Studies framework», который открывает нам глаза на то, что есть на самом деле математика, и чему она должна учить.
По версии вашингтонского РОНО, математика является расистской наукой на службе у теории превосходства белой расы и направлена на угнетение цветных студентов и школьников – а значит, нужно срочно начать преподавать ее правильно.
Вместо квадратных корней, уравнений и интегралов центральными темами для изучения математики теперь являются «Власть» и «Угнетение». И теперь важная задача курса математики - научиться бороться с ужасающим положением вещей, при котором «западная математика является единственным легитимным выражением математической идентичности и интеллекта», что «лишает прав представителей цветных меньшинств» и «уничтожает их исторический вклад (в математику)».
Наряду с таблицей умножения «цветным» учащимся предлагается задуматься и о других важных вопросах:
- Что такое «моя математическая идентичность»?
- Как это – быть математиком (и цветным)?
- Есть ли в математике авторитеты?
- Какие истории важны для твоей культурной связи с математикой?
- Что такое «правильно» и кто это сказал?
Задачи для учителей звучат гораздо более прогрессивно и научно:
- Проанализировать, каким образом древние математические знания были узурпированы западной культурой
- Объяснить, как математика, наука и технологии продолжают использоваться для угнетения и маргинализации представителей цветных сообществ
- Раскритиковать систему, которая запрещает доступ цветных меньшинств к математическим знаниям
- Указать на неравноправие, заложенное в стандартизированную систему оценок
- Объяснить, как математика используется для эксплуатации природных ресурсов
- Объяснить, как математика способствует экономическому угнетению.
Ошалев от нового взгляда на калькулятор, мы решили фактчекнуть реальность и обнаружили, что программа – лишь один из многих примеров политической хайповизации точных наук. Например, один из оракулов «новой математики», профессор Университета Иллинойса Рошель Гуттиерес, пишет в своей книге: «Математика сама по себе является «белой». Все, кто получает признание за развитие математики, кто хорош в математике, и кто считается частью математического сообщества – обычно воспринимаются как представители белой расы… Понятия вроде «теоремы Пифагора» или «числа Пи» создают впечатление, что математика была большей частью создана греками и другими европейцами». Профессор Гуттиерес считает, что среди математиков-профессоров европеоиды незаслуженно являются большинством, а «меньшинства часто сталкиваются в математических классах с микроагрессией, когда их оценивают по способности мыслить абстрактно». Вывод: «(математические) знания не могут быть объективными, их нужно понимать субъективно».
Дорогие друзья, вы, возможно, люди ретроградных взглядов и до сих пор считаете математику международным универсальным языком формул, который не делит людей на белых, чёрных, жёлтых или коричневых.
Но мир победившего пяра, победивших медиа и победившей культурной конъюнктурности вертел на микрофонах и объективах ваши (и наши, впрочем) отсталые взгляды на окружающую действительность. Этот мир с весёлым гиканьем многократно, где-то раз в десятилетие, способен переписывать собственную историю, добавляя и убирая из неё по желанию любую победу или поражение. И математику на отдельно взятой территории, если нужно, он тоже ушатает до расовой и гендерной стерильности.
Последствия? Представьте, что у приматов в «Восстании планеты обезьян» есть ядерное оружие.
Примерно так.
[Орда] – родная, злобная, твоя
Мертвая Украина как приманка в капкане Сороса для России
А пока европейские элиты без толку жуют сопли, Сорос просто и понятно изложил текущую ситуацию и ее смысл для ЕС. В лучших традициях «чем хуже тем лучше». По мнению этого филантропа и спекулянта лучшим, и по сути единственным, вариантом для Евросоюза будет чтобы Украина умерла. Желательно в максимальных страданиях для простого населения. С красочными картинками замерзающих в нетопленных квартирах стариков и пухнущих от голода детей. Русские, они конечно суровые воины, глаза на задницу способны кому угодно натянуть, но в душе, особенно по отношению к своим, они чертовски добры. Так что удержаться от эмоциональной иррациональности они не смогут. Значит оккупировать Украину, пусть даже гуманитарно, Москва все равно кинется. И тем самым с гарантией влетит в капкан, избегать которого у нее получалось вот уже пять лет.
Clinic-ControlМертвая Украина как приманка в капкане Сороса для России
А пока европейские элиты без толку жуют сопли, Сорос просто и понятно изложил текущую ситуацию и ее смысл для ЕС. В лучших традициях «чем хуже тем лучше». По мнению этого филантропа и спекулянта лучшим, и по сути единственным, вариантом для Евросоюза будет чтобы Украина умерла. Желательно в максимальных страданиях для простого населения. С красочными картинками замерзающих в нетопленных квартирах стариков и пухнущих от голода детей. Русские, они конечно суровые воины, глаза на задницу способны кому угодно натянуть, но в душе, особенно по отношению к своим, они чертовски добры. Так что удержаться от эмоциональной иррациональности они не смогут. Значит оккупировать Украину, пусть даже гуманитарно, Москва все равно кинется. И тем самым с гарантией влетит в капкан, избегать которого у нее получалось вот уже пять лет.
Хертам.