Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

С.В.О. России по защите Донбасса. Общая тема

AlexMoscow 26879 28/03/2014 2533 05/08/2022 в 21:14
Mortem
Если бы у нас на вооружении стояли бомбы малого диаметра (SDB), типа GBU-39, то нашей авиации не пришлось заходить в зону ПВО и рисковать потерей техники. И ситуация на фронте была бы сейчас совсем другой.

Ой не факт...
Когда идет речь о поражении единичных стационарных целей в оперативном тылу противника - да. Неплохая далеко планирующая игрушка. ДОТы на передовой выбить - тоже вполне себе.
А когда дело касается подразделений, раскиданных на оборонительной позиции, которых надо выцарапывать из окопов, блиндажей, кустов и нор - ГБУ-шек не напасешься. КИТ (планер с ГСН) стоит немало.
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 21:28
AlexMoscow
Ой не факт...
Когда идет речь о поражении единичных стационарных целей в оперативном тылу противника - да. Неплохая далеко планирующая игрушка. ДОТы на передовой выбить - тоже вполне себе.
Там уже появились модификации и по подвижным целям. Ты считаешь лучше использовать отечественные КАБы?
AlexMoscow 26879 28/03/2014 2533 05/08/2022 в 21:33
Mortem
Там уже появились модификации и по подвижным целям.

С подвижными целями проблема не в том, что они двигаются, а в том, что пока пройдет сообщение, самолет поднимется и прилетит за те 70км, что ему нужны, чтобы не попасть под раздачу на стоянке у рулежки - эта самая цель "удвинется" километров на 20-30, а то и больше и с большой вероятностью будет уже потеряна споттером. Батарея, развернутая в пределах досягаемости, отреагирует намного быстрее.
Поэтому и вырос спрос на тихоходные ударные беспилотники, висящие над полем боя часами. А за ними охотится ПВО. Когда противник технически слабее и не имеет серьезного ПВО - схема работала очень эффективно. Афганистан, Ирак, Сирия... Армения опять же. А вот когда у противника возможности соизмеримые и в части ПВО - успехи стали куда скромнее.
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 21:37
AlexMoscow
Mortem
Там уже появились модификации и по подвижным целям.

С подвижными целями проблема не в том, что они двигаются, а в том, что пока пройдет сообщение, самолет поднимется и прилетит за те 70км, что ему нужны, чтобы не попасть под раздачу на стоянке у рулежки - эта самая цель "удвинется" километров на 20-30, а то и больше и с большой вероятностью будет уже потеряна споттером. Батарея, развернутая в пределах досягаемости, отреагирует намного быстрее.
Поэтому и вырос спрос на тихоходные ударные беспилотники, висящие над полем боя часами. А за ними охотится ПВО.

Короче, превосходство в воздухе в современной войне не нужно, так?
AlexMoscow 26879 28/03/2014 2533 05/08/2022 в 21:40
Mortem
Короче, превосходство в воздухе в современной войне не нужно, так?

Конечно нужно. Только как его достичь? У нас как-то не очень получилось. Превосходство по количеству самолетов есть, а вот реализовать его - не получается. Овраги мешают.

Уверен, что штаты в случае столкновения с соизмеримой по возможностям армией столкнутся с теми же проблемами. И если еще и окажется, что у противника пушек, как у дурака фантиков и боеприасы к ним поставляются эшелонами (под прикрытием того самого ПВО) - у их наземной составляющей будет очень невеселая жизнь.
sobkor 12916 16/11/2010 2879 05/08/2022 в 21:41
Оκτагон.Крым, [05.08.2022 19:13]
В Севастополе опровергли сообщения украинских СМИ о пожаре на корабле «Василий Быков»

Накануне в соцсетях появилась информация о дымовой завесе рядом с побережьем Севастополя. Украинские телеграм-каналы и СМИ написали, что это «горит русский патрульный корабль «Василий Быков».

«Сегодня видел ваши комментарии, вы спрашивали о том, что случилось с патрульным кораблём «Василий Быков». Случился – укрофейк очередной», – написал в своём телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Как пишет телеграм-канал «Война с фейками. Крым и Севастополь», на который как на правдивый источник сослался губернатор, на самом деле патрульный корабль продолжает выполнять задачи в акватории Черного моря. Никакого возгорания или взрыва на борту не происходило, а экипаж корабля отрабатывал плановые учения по постановке дымовых завес и аэрозольной маскировке судна.

@octagon_crimea
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 21:45
AlexMoscow
Конечно нужно. Только как его достичь? У нас как-то не очень получилось. Превосходство по количеству самолетов есть, а вот реализовать его - не получается. Овраги мешают.

Так мы вернулись к началу разговора, если бы у нас были GBU, ход операции был бы другой. Просто представь гипотетический конфликт НАТО с нами. Возможности их авиации.
AlexMoscow 26879 28/03/2014 2533 05/08/2022 в 21:47
Mortem
Так мы вернулись к началу разговора, если бы у нас были GBU, ход операции был бы другой.

На что я и ответил, что далеко не факт. Надо бы на практике попробовать, только желающих пока не видно. Ну чтобы на самолетах с ГБУшками против эшелонированной ПВО.

Невозможно все предусмотреть. Штаты,вон, наклепали противопехотных дронов камикадзе, а в реальных условиях и при каком-никаком РЭБ у противника - эффективность совсем не такая, как басмачей в кишлаках выбивать. Там работало, тут не работает.
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 21:51
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 21:56
AlexMoscow
Mortem
Так мы вернулись к началу разговора, если бы у нас были GBU, ход операции был бы другой.

На что я и ответил, что далеко не факт. Надо бы на практике попробовать, только желающих пока не видно. Ну чтобы на самолетах с ГБУшками против эшелонированной ПВО.

Невозможно все предусмотреть. Штаты,вон, наклепали противопехотных дронов камикадзе, а в реальных условиях и при каком-никаком РЭБ у противника - эффективность совсем не такая, как басмачей в кишлаках выбивать. Там работало, тут не работает.

Буря в Пустыне, масштабы по количеству задействованных людей и техники больше, чем сейчас на украине. За месяц, с минимальными потерями, полностью разгромили всю армию ирака.
Череповец 11520 31/03/2014 906 05/08/2022 в 22:18
AlexMoscow

Предполагалось, что с ростом разведывательных возможностей за счет спутников и дронов боевые действия будут вестись небольшими по меркам прошлых войн мобильными механизированными подразделениями с возросшей ролью высокоточного оружия, авиации и ударных дронов. Без долговременных укреплений и прочих пережитков прошлого века. То есть основной урон с неба после подавления ПВО, а затем мотопехота занимает позиции. Поэтому и у нас сократили артиллерийские училища с 98 по 2008 очень сильно, и на западе.
А вышло с точностью до наоборот. С возросшей ролью дронов угадали, а вот главной силой опять оказались боги войны.

Именно поэтому мы видим эшелонированную окопную оборону со множеством дзотов? Какая оборона, такая и и тактика открывашки.
sobkor 12916 16/11/2010 2879 05/08/2022 в 22:23
Байден объявил о новом пакете вооружений для 404 на 1 лярд бакинских. Самая крупная сумма на сегодня. Пиндосы идут ва-банк.
https://t.me/zvezdanews/88226
Mortem 5560 24/03/2007 414 Moscow 05/08/2022 в 22:30
sobkor
Байден объявил о новом пакете вооружений для 404 на 1 лярд бакинских. Самая крупная сумма на сегодня. Пиндосы идут ва-банк.
https://t.me/zvezdanews/88226

Так я об этом ещё месяц назад писал. Это финансирование пойдёт с нового финансового года, то есть в ноябре. Туда же входит и обучение украинских пилотов истр*бителям F-15 и F-16.
BORODINO 6144 18/04/2014 320 МОСКВА,СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ 05/08/2022 в 23:01
Mortem
Туда же входит и обучение украинских пилотов истр*бителям F-15 и F-16

Интересно,а все сопутствующие дела,ремонт,обслуга,обеспечение тоже в это деньги входят или отдельно будут проходить?
KMS_RUS 3680 02/03/2014 405 Русь 05/08/2022 в 23:02
sobkor
Байден объявил о новом пакете вооружений для 404 на 1 лярд бакинских. Самая крупная сумма на сегодня. Пиндосы идут ва-банк.
https://t.me/zvezdanews/88226

Нет, самая крупная уже была - сначала $13.8млрд общей западной помощи, потом - $40млрд штатовской - 28 мая, https://t.me/CetkoD/18.
И где это все?
Объявить - не значит сразу же и дать.
Somosa 170 25/01/2015 -38 05/08/2022 в 23:21
RINga
Somosa
Спасибо добрый человек.

Somosa
Даже соскучилась, давно не были на одних форумах. Приветствую моего оппонента!

О ля-ля.. а чего мы не поделили? :up:
Ааа.. вспомнил! :confused:
KMS_RUS 3680 02/03/2014 405 Русь 06/08/2022 в 00:28
Наши сегодня сровняли котлован в Красногоровке из которого вчера в том числе била украинская артиллерия по Донецку.
Сколько здохло укров одному Богу известно.
Но там что-то долго детонировало.
Слава русскому оружию!

https://t.me/NeoficialniyBeZsonoV/16387
андрей610 6861 05/03/2014 1641 Пермский край 06/08/2022 в 00:41
Очередной ротный комплект Т-90М поехал в воиска. Предыдущая поставка была 2 месяца назад.
KMS_RUS 3680 02/03/2014 405 Русь 06/08/2022 в 00:43
По Хаймарсам вражеский голос пишет:

Наш источник в ОП рассказал, что США вынуждено было передать нам новые установки РСЗО, из-за потерь ВСУ 3 установок Himars в июле и двух в августе.
Россия при помощи спутников отслеживает перемещение Himars и наносит удары ракетами когда их скрывают на складах.

https://t.me/rezident_ua/13512
Derbent 30 30/06/2022 0 Бельдяжки 06/08/2022 в 00:44
Если бы Зеленский мыслил логически, сейчас есть еще возможность вырулить из ситуации с наименьшими (по сегодняшним меркам) потерями для Украины. Понятно, что война (или С.В.О, кому как угодно) медленно но верно идет не лучшим для недостраны путем. Для этого Зеленскому надо залезть на трибуну ООН и публично на весь Мир заявить о миролюбивости Украины, любви к миру и процветанию всех народов и ценности человеческой жизни и на этом основании согласиться с мартовскими предложениями Путина, признать независимость Крыма и Донбасса, поклясться в святой неблоковости Украины и вернуть все иностранные вооружения отправителям (демилитаризация) и предложить Раде запретить (на бумаге) нацистские формирования (денацификация) и даже может быть признать русский язык вторым государственным. Путину будет очень неудобно отказываться от предложений в таком ключе, Украина же в результате по факту вернет юг, остановит войну и не потеряет фактически ничего из того что у нее было на 24 февраля. Конечно после такого Зеленскому нужно будет немедленно уйти в отставку и застрелиться. Зато это позволит сохранить страну и людей для дальнейшей "борьбы с ворогом" которому сейчас можно обещать все что угодно, а на гиляку вешать потом. Однако, может быть уже пройдена точка невозврата и отключение долларового ИВЛ приведет к клинической смерти укроэкономики прямо сейчас, а не зимой. Вообще я думаю, что Россия не собирается завоевывать остатки украины военным путем - просто максимально разгромить армию усранды до состояния, в котором она не будет представлять существенной опасности, а остальную работу сделает экономика. Херсонская и Запорожская области станут "витриной" того, что бы получили хохлы просто сдавшись и это в итоге сломает и сложившуюся политическую систему. Конечно, в реальности все будет сложнее и многограннее, ресурсы и у РФ не безграничны а в мировой экономике вот вот что-то очень громко бумкнет и ударная волна от этого бумка может соврешенно натурально перевернуть Мир с ног на голову.
Krugomer 12895 29/01/2014 722 06/08/2022 в 00:48
Mortem
Krugomer
Кая я понял главное это арта и РСЗО, а не авиация

Если бы у нас на вооружении стояли бомбы малого диаметра (SDB), типа GBU-39, то нашей авиации не пришлось заходить в зону ПВО и рисковать потерей техники. И ситуация на фронте была бы сейчас совсем другой.


Применение авиации тупо дороже обойдется чисто экономически, чем РСЗО, нафига самолёт в воздух поднимать, чтоб стрельнуть ракетой воздух-земля, если можно тоже самое бахнуть с земли?
Кста китайцы на этом фоне обьявили, что у них есть РСЗО с дальностью действия 200км,
андрей610 6861 05/03/2014 1641 Пермский край 06/08/2022 в 01:01
Артемовском направление. Разведывательно-ударный комплекс.
андрей610 6861 05/03/2014 1641 Пермский край 06/08/2022 в 01:03
Derbent
Украина же в результате по факту вернет юг, остановит войну и не потеряет фактически ничего из того что у нее было на 24 февраля

Больше не пиши тут такой куйни.
К_с_а 12587 02/06/2018 2173 06/08/2022 в 01:20
KMS_RUS
sobkor
Байден объявил о новом пакете вооружений для 404 на 1 лярд бакинских. Самая крупная сумма на сегодня. Пиндосы идут ва-банк.
https://t.me/zvezdanews/88226

Нет, самая крупная уже была - сначала $13.8млрд общей западной помощи, потом - $40млрд штатовской - 28 мая, https://t.me/CetkoD/18.
И где это все?
Объявить - не значит сразу же и дать.

дык, там сразу и не обещали, да и на собственно Украину из сорока ярдов приходится малая часть, как и в предыдущих траншах
https://www.csis.org/analysis/what-does-40-billion-aid-ukraine-buy
What Does $40 Billion in Aid to Ukraine Buy?

May 23, 2022

Congress has approved $40 billion in aid for Ukraine and other countries affected by the conflict―the sixth aid package since the war began. A major change is that this package looks ahead months rather than weeks.

The aid package provides $19 billion for immediate military support to Ukraine, continuing the effort that has been vital to sustaining Ukrainian resistance, and $3.9 billion to sustain U.S. forces deployed to Europe. The package also contains about $16 billion for economic support to Ukraine, global humanitarian relief, and a wide variety of international programs as well as $2 billion for long-term support to NATO allies and DOD modernization programs.

Although some elements of the aid package will be available quickly, many will take years to fully implement. This raises questions about why long-term elements could not have gone through the regular congressional authorization and budget processes.
A New Timeline

A key change is that the timeline for this aid package implies the expectation of a long war. Previous aid packages were designed to last a few weeks. No one knew how long the war might go on or whether Ukraine would hold out. Thus, packages were announced on February 25, March 12, March 16, April 5, April 13, April 21, and April 24. This package breaks that pattern. Instead of looking out a few weeks, this package goes to September 30, the end of the fiscal year.
A Higher Level of Aid

For the first five weeks of the conflict, military support to Ukraine averaged about $30 million a day (excluding economic and humanitarian support and the costs of U.S. forces deployed to Europe for the crisis). In April, a series of $800 million aid packages implied a level of $100 million a day. This package increases the aid level to $135 million a day.

Aid from the United States, NATO, and other countries has been vital in allowing Ukraine to maintain its forces in combat for nearly three months. Forces in combat need a constant flow of munitions and supplies. Without them, combat effectiveness declines and eventually collapses. The provision of major weapons, initially Soviet-era and recently NATO-standard weapons, has allowed Ukrainian forces to replace losses and to build additional combat power. Bottom line: without these aid packages, the Russians would be on the Polish and Romanian border.
Near-Term Military Aid to Ukraine

The package contains $19 billion of near-term military aid in three categories, though there is much apparent overlap in what the categories do.

Ukraine Security Assistance Initiative (USAI, $6 billion): This special fund, established in 2016 National Defense Authorization Act (section 1250), provides training, equipment, weapons, logistic support, supplies and services, salaries and stipends, sustainment, and intelligence support to the military and national security forces of Ukraine―i.e., just about anything Ukraine might need. The USAI is a transfer account, which means that DOD will decide later where the money goes. Congress has typically not liked transfer accounts because they look like "slush funds," where Congress has less control over how the money is ultimately spent. The statutory language requires that DOD report to Congress 15 days before any transfers occur. In theory, Congress could block such transfers, but that is difficult to do politically and procedurally.
A problem with USAI is that the capabilities it funds may take a while to deliver to Ukrainian frontline forces. While supplies and services can be acquired quickly, new equipment takes months or years to produce.


Replenishment of U.S. weapons stocks ($9 billion): This provides money for DOD to replace items sent to Ukraine in the past or in the future. The White House press announcement cites artillery, armored vehicles, anti-tank, and antiair capabilities. DOD is not necessarily replacing items like-for-like, but may substitute similar capabilities where the previous items are unavailable or obsolescent. The amount ($9 billion) is nearly three times the stated cost of equipment drawdown provided to date ($3.3 billion) implying that the replacements will be more expensive and that there will be additional drawdown in the future. As with the USAI, the secretary of defense must notify the congressional defense committees of the details of such transfers not less than 15 days before any such transfer.
Note: There is a difference between drawdown authority and funding. With authorization from Congress, the president has the authority to draw down stocks of weapons and send them to friendly countries like Ukraine. However, funding to replace these lost stocks must be provided separately. DOD has been using money from an earlier supplemental to replace equipment sent to Ukraine, but that money is apparently running out. This provides funds to continue backfilling stockpiles. Authority for additional drawdown is provided separately (see below). The administration has not provided a detailed accounting of the drawdown or supplemental funding.

Foreign Military Financing Program ($4 billion): This program, run by the Department of State, allows Ukraine and other countries to buy new military equipment, not just get items from existing stocks. This is a long-term effort, however, since procurement of large weapon systems has a multiyear lead time. Procurement of smaller items is quicker, but it still takes months or years.

Funding the U.S. Military Response ($3.9 billion)

The United States has sent about 10,500 troops to Europe and is now rotating those forces. These forces were sent to reassure eastern NATO allies that the United States stood with them in a crisis and to discourage any Russian adventurism against Eastern Europe. U.S. military forces will likely be there for a while. Deploying forces entails additional costs for operations and personnel benefits, so additional funds are needed, lest other DOD programs be cut to offset the higher costs.

One surprise in this category is the procurement of an additional Patriot missile battery. Since the United States has not lost any such equipment, it would either be an expansion of Army force structure or would replace a system given to an ally (perhaps Poland). In any case, it will take several years to implement. Budget documents indicate that the lead time for such a procurement is 24-36 months.
Military Support to Allies and Partners/Enhancements to U.S. Military Capabilities

Some elements of the aid package support allies and partners affected by the conflict in Ukraine, while others are general enhancements to U.S. military capabilities. However, all these enhancements will take a long time to implement.

Aid to friendly foreign nations ($500 million): Under 10 USC 331, the United States can provide logistical support, equipment, and training to friendly countries. Money in this package likely reimburses allies and partners for equipment that they have sent to Ukraine. Many Eastern European NATO allies had equipment left over from the Soviet era―T-72 tanks, S-300 air defense systems, aircraft, and helicopters. Because the Ukrainians already operate the systems, they do not need special training or logistics pipelines to put the equipment to immediate use. Transferring this equipment has been a win-win-win. Ukraine gets additional equipment to replace losses. The Eastern European allies get rid of old Soviet-era equipment and can buy newer, NATO-standard equipment. The U.S. defense industry can sell more products.

Increases in "critical" munitions stocks ($500 million): The war in Ukraine has shown the value of large munitions inventories, but munitions often don't compete well in the budget process. They are not visible or operational in peacetime like a ship, a tank, or an aircraft, but sit in secure shelters until needed. This funding would procure missiles not directly related to the conflict in Ukraine, but instead to prepare for a wide variety of conflicts, such as against China. However, it will take years for this effort to execute fully. Lead times for most missile programs run 18 to 24 months.

Defense Production Act ($600 million): This will support expansion of the missile production base and, according to the statutory language, "expanded domestic capacity of strategic and critical minerals." The former would ease production constraints, such as currently being experienced in rebuilding stockpiles of the Javelin and Stinger missiles. The latter seems aimed at rare earth minerals, which are needed for a wide variety of technologies, including weapons, but which the United States gets mostly from China. The United States has rare earth deposits in abundance, but these are not mined because of costs and environmental restrictions. Both efforts seem worthwhile but will take years to implement. Indeed, developing new mines could take over a decade.

Research and development (R&D) ($364 million): The purpose of this funding is vaguely described in the statutory language as "to respond to the situation in Ukraine and for related expenses." The congressional description does cite one specific use―making U.S. equipment more export-friendly ($50 million). This seems reasonable given the sensitivity of some technologies and the need for interoperability with comparable systems of allies and partners. However, executing this and all the R&D effort will likely take years. R&D is, by its nature, a long-term effort.

Additional Drawdown Authority

The act raises the statutory cap on drawdown authority (22 USC 2318) by $11 billion, which allows the president to send equipment to friendly countries like Ukraine from existing U.S. stockpiles. By providing such a large amount of authority, the administration will not need to come back to Congress for a long time and thereby speed up the process of providing support. Because this is the authority to do something in the future and not the provision of actual equipment or funding, it does not constitute currently provided military support.

Unclear is how this drawdown authority operates with recently passed lend-lease legislation, which does essentially the same thing. Because lend-lease is based on a fiction―that the equipment will eventually be returned to the United States―the president may rely primarily on drawdown authority.
Humanitarian and Global Assistance

About $16 billion of the package is for humanitarian assistance, general support to the Ukrainian government, and efforts to mitigate the effects of the war globally. As with the military programs, there is some overlap in the categories. (Note: “Statutory language” refers to text in “Additional Ukraine Supplemental Appropriations Act, 2022,” and “congressional explanation” refers to the three-page paper discussing the elements of the supplemental.)

Migration and refugee assistance ($350 million): This seems intended to help the countries of Eastern Europe, particularly Poland, deal with the mass of Ukrainian refugees who fled their homeland because of the war.

International Disaster Assistance ($4.3 billion): according to the statutory language, this will "respond to humanitarian needs in Ukraine and in countries impacted by the situation in Ukraine.” The congressional explanation is that this will provide “emergency food assistance to people around the world suffering from hunger as a result of the conflict in Ukraine and other urgent humanitarian needs of populations and communities inside Ukraine.” Populations in Africa have been particularly affected by the disruption of food shipments from Ukraine and Russia, so much of the assistance will likely go there.

Economic Support ($8.8 billion): The statutory language (Title five) specifies that this provides "assistance for Ukraine and countries impacted by the situation in Ukraine, including for programs to combat human trafficking." The congressional explanation focuses on budget support for the Ukrainian government, where normal revenue collection has likely broken down. The White House fact sheet also includes countering Russian disinformation and support to small- and medium-sized agribusinesses in Ukraine. The statutory language provides that $760 million "may be made available to prevent and respond to food insecurity." According to the White House fact sheet, $500 million of this may go to U.S. farmers.

Humanitarian aid ($900 million): This provision supports Ukrainian refugees in the United States. It has become controversial because some have interpreted the provision as supporting any refugee. However, the statutory language is clear that it only applies to people from Ukraine and does not entitle a person to permanent resident status.

War crimes and human trafficking ($400 million): Title five funds efforts "to document and collect evidence of war crimes and crimes against humanity committed by the Government of the Russian Federation in Ukraine." That seems quite sensible since successful prosecutions require meticulous collection of evidence. It also funds programs to combat human trafficking, as do two other programs in the package.

Diplomatic Programs ($190 million)/International narcotics control and law enforcement ($400 million)/Embassy security ($110 million)/Nonproliferation and demining ($100 million): These provisions fund increases in Department of State diplomatic activities in Ukraine and worldwide, as well as various specialized programs. Although justified by events in Ukraine, the language is flexible enough that the funding could cover a wide variety of projects.

International organizations ($650 million): $500 million is for the European Bank for Reconstruction and Development and $150 million for the Global Agricultural and Food Security Program.

Tracing the property of Russian oligarchs ($52 million): In section 601, the Treasury Department gets money “to trace Russian financial activities including . . . identifying true beneficial ownership.” It looks like the United States is coming after those magnificent oligarch yachts.

Oversight

Despite criticisms about a lack of oversight and control, the package does include increased resources for the Department of State inspector general ($4 million), the U.S. Agency for International Development (USAID) inspector general ($1 million), and directions to DOD to report periodically on activities. These provisions provide some assurance that the funds will be spent as intended. The Ukrainian government, despite many admirable actions in the last few months, was notorious before the war for its corruption.
The "Christmas Tree" Problem

The Office of Management and Budget (OMB) is always wary about supplemental appropriations. By policy, supplemental appropriations are for "emergency and unforeseen" situations. Hurricanes are the classic example, but the early stages of conflicts are also unforeseen. If government is to respond to emergencies quickly and effectively, then sometimes money must be provided outside of the regular cycle. However, OMB is also very aware that supplemental appropriations become "Christmas trees" onto which advocates can hang initiatives that did not get funded through the regular cycle. Many elements described above have the air of “Christmas tree ornaments.”

One manifestation of the “Christmas tree” problem is the long spend out of some items in the package. The Congressional Budget Office estimates that about $5 billion of the $40 billion will spend out in this fiscal year and the next (FY 2022 and FY 2023). However, $14 billion will spend out in FY 2026 and after, while some money will not be spent until FY 2031.
Looking Ahead

There is strong bipartisan support for helping Ukraine. It is on the frontline against aggression, and a successful defense will strengthen NATO and reduce the chances of future conflicts. Further, the war looks like it will continue, so having an aid package that looks out five months makes sense. That obviates the need to provide a new package every few weeks but does not extend so far that it requests money that may never be needed.

One can question whether all this money needs to come through a supplemental appropriation, which gets less review than regular appropriations. For example, there has not been a single hearing on this package, unlike the usual DOD authorization and appropriations processes, which have multiple hearings and extensive discussions. Long-term items might reasonably be left to the regular cycle.

Further, the large amount of money being provided might require more oversight than existing structures can provide. Congress and the administration, to their credit, have included some in the package, but that may not be sufficient. A structure like the Special Inspector General for Afghanistan Reconstruction (SIGAR) might be appropriate.

Mark F. Cancian is a senior adviser with the International Security Program at the Center for Strategic and International Studies in Washington, D.C.

Commentary is produced by the Center for Strategic and International Studies (CSIS), a private, tax-exempt institution focusing on international public policy issues. Its research is nonpartisan and nonproprietary. CSIS does not take specific policy positions. Accordingly, all views, positions, and conclusions expressed in this publication should be understood to be solely those of the author(s).


Конгресс одобрил выделение 40 миллиардов долларов помощи Украине и другим странам, пострадавшим от конфликта, ― это шестой пакет помощи с начала войны. Главное изменение заключается в том, что этот пакет рассчитан на месяцы, а не на недели.

Пакет помощи предусматривает выделение 19 миллиардов долларов на немедленную военную поддержку Украины, продолжение усилий, которые были жизненно важны для поддержания украинского сопротивления, и 3,9 миллиарда долларов на поддержку сил США, развернутых в Европе. Пакет также содержит около 16 миллиардов долларов на экономическую поддержку Украины, глобальную гуманитарную помощь и широкий спектр международных программ, а также 2 миллиарда долларов на долгосрочную поддержку союзников по НАТО и программы модернизации Министерства обороны.
Хотя некоторые элементы пакета помощи будут доступны быстро, для полного осуществления многих из них потребуются годы.

Ключевое изменение заключается в том, что сроки предоставления этого пакета помощи подразумевают ожидание длительной войны. Предыдущие пакеты помощи были рассчитаны на несколько недель.

В течение первых пяти недель конфликта военная поддержка Украины составляла в среднем около 30 миллионов долларов в день (без учета экономической и гуманитарной поддержки и расходов на американские войска, развернутые в Европе в связи с кризисом). В апреле серия пакетов помощи в размере 800 миллионов долларов предполагала уровень в 100 миллионов долларов в день. Этот пакет увеличивает объем помощи до 135 миллионов долларов в день.

Пакет содержит 19 миллиардов долларов краткосрочной военной помощи по трем категориям, хотя в том, что делают эти категории, есть много очевидных совпадений.

Инициатива содействия безопасности Украины (USAI, 6 миллиардов долларов): Этот специальный фонд, созданный в соответствии с Законом о национальной обороне 2016 года (раздел 1250), обеспечивает обучение, оборудование, оружие, материально―техническую поддержку, материалы и услуги, заработную плату и стипендии, содержание и разведывательную поддержку вооруженных сил и сил национальной безопасности Украины - то есть практически все, что может понадобиться Украине. USAI - это переводной счет, а это значит, что Министерство обороны позже решит, куда пойдут деньги.

Пополнение запасов оружия в США (9 миллиардов долларов): Это дает деньги Министерству обороны для замены товаров, отправленных в Украину в прошлом или в будущем. В пресс-релизе Белого дома упоминаются артиллерия, бронетехника, противотанковые и противовоздушные средства. Министерство обороны не обязательно заменяет аналогичные элементы аналогичными, но может заменить аналогичные возможности там, где предыдущие элементы недоступны или устарели. Эта сумма (9 миллиардов долларов) почти в три раза превышает заявленную стоимость сокращения оборудования, предоставленного на сегодняшний день (3,3 миллиарда долларов), что означает, что замена будет более дорогостоящей и что в будущем произойдет дополнительное сокращение.

Программа иностранного военного финансирования (4 миллиарда долларов): Эта программа, проводимая Государственным департаментом, позволяет Украине и другим странам покупать новую военную технику, а не просто получать предметы из существующих запасов. Однако это долгосрочная задача, поскольку закупка крупных систем вооружения занимает много лет. Закупка более мелких товаров происходит быстрее, но на это все равно уходят месяцы или годы.

Финансирование военного реагирования США (3,9 миллиарда долларов)

Соединенные Штаты направили в Европу около 10 500 военнослужащих и в настоящее время проводят ротацию этих сил.
Эти силы были направлены, чтобы заверить восточных союзников по НАТО в том, что Соединенные Штаты поддерживают их в кризисе, и чтобы воспрепятствовать любому российскому авантюризму против Восточной Европы. Вооруженные силы США, вероятно, пробудут там некоторое время. Развертывание сил влечет за собой дополнительные расходы на операции и выплаты персоналу, поэтому необходимы дополнительные средства, чтобы другие программы Министерства обороны не были сокращены, чтобы компенсировать более высокие затраты.

Одним из сюрпризов в этой категории является закупка дополнительной батареи ракет Patriot. Поскольку Соединенные Штаты не потеряли ни одного такого оборудования, это было бы либо расширением структуры армейских сил, либо заменой системы, предоставленной союзнику (возможно, Польше). В любом случае на его реализацию уйдет несколько лет. В бюджетных документах указано, что срок выполнения таких закупок составляет 24-36 месяцев.

Помощь дружественным иностранным государствам (500 миллионов долларов): В соответствии с 10 USC 331 Соединенные Штаты могут предоставлять материально-техническую поддержку, оборудование и обучение дружественным странам. Деньги в этом пакете, вероятно, возмещают союзникам и партнерам расходы на оборудование, которое они отправили в Украину.

Увеличение "критических" запасов боеприпасов (500 миллионов долларов):
Война в Украине показала ценность больших запасов боеприпасов, но боеприпасы часто плохо конкурируют в бюджетном процессе. Они не видны и не действуют в мирное время, как корабль, танк или самолет, но находятся в надежных укрытиях до тех пор, пока в них нет необходимости.
Это финансирование позволило бы закупать ракеты, не имеющие прямого отношения к конфликту в Украине, а вместо этого для подготовки к широкому спектру конфликтов, например, против Китая. Однако для полного осуществления этих усилий потребуются годы. Сроки выполнения большинства ракетных программ составляют от 18 до 24 месяцев.

Закон об оборонном производстве (600 миллионов долларов): Это будет способствовать расширению базы по производству ракет и, согласно уставной формулировке, "расширению внутренних мощностей по добыче стратегических и важнейших полезных ископаемых". Первое позволило бы ослабить производственные ограничения, подобные тем, которые в настоящее время возникают при восстановлении запасов ракет "Джавелин" и "Стингер". Последнее, по-видимому, нацелено на редкоземельные минералы, которые необходимы для широкого спектра технологий, включая оружие, но которые Соединенные Штаты получают в основном из Китая.

Исследования и разработки (R&D) (364 миллиона долларов): Цель этого финансирования расплывчато описана на законодательном языке как "реагирование на ситуацию в Украине и связанные с этим расходы". В описании конгресса упоминается одно конкретное применение ― сделать американское оборудование более удобным для экспорта (50 миллионов долларов).

Гуманитарная и глобальная помощь

Около 16 миллиардов долларов из этого пакета предназначены для гуманитарной помощи, общей поддержки украинского правительства и усилий по смягчению последствий войны во всем мире. Как и в случае с военными программами, категории несколько пересекаются. (Примечание: ”Формулировка закона“ относится к тексту ”Дополнительного Закона Украины о дополнительных ассигнованиях 2022 года“, а ”объяснение Конгресса" относится к трехстраничному документу, в котором обсуждаются элементы дополнения.)

Миграция и помощь беженцам (350 млн. долл. США): Это, по-видимому, призвано помочь странам Восточной Европы, особенно Польше, справиться с массой украинских беженцев, которые покинули свою родину из-за войны.

Международная помощь в случае стихийных бедствий (4,3 миллиарда долларов): согласно уставной формулировке, это будет "ответом на гуманитарные потребности в Украине и в странах, пострадавших от ситуации в Украине”. Объяснение конгресса заключается в том, что это обеспечит “чрезвычайную продовольственную помощь людям по всему миру, страдающим от голода в результате конфликта в Украине, и другие неотложные гуманитарные потребности населения и общин внутри Украины”. Население Африки особенно пострадало от перебоев с поставками продовольствия из Украины и России, так что большая часть помощи, скорее всего, пойдет именно туда.

Экономическая поддержка (8,8 миллиарда долларов): Формулировка закона (раздел пятый) уточняет, что это предусматривает "помощь Украине и странам, пострадавшим от ситуации в Украине, в том числе для программ по борьбе с торговлей людьми". Объяснение Конгресса сосредоточено на бюджетной поддержке украинского правительства, где, вероятно, нарушен нормальный сбор доходов. Информационный бюллетень Белого дома также включает противодействие российской дезинформации и поддержку малого и среднего агропредприятия в Украине. Законодательная формулировка предусматривает, что 760 миллионов долларов "могут быть выделены для предотвращения отсутствия продовольственной безопасности и реагирования на нее". Согласно информационному бюллетеню Белого дома, 500 миллионов долларов из этой суммы могут пойти американским фермерам.

Гуманитарная помощь (900 млн. долл. США): Это положение поддерживает украинских беженцев в Соединенных Штатах. Это стало спорным, поскольку некоторые истолковали это положение как поддержку любого беженца. Однако формулировка закона ясно указывает на то, что он применяется только к гражданам Украины и не дает права лицу на статус постоянного жителя.

Военные преступления и торговля людьми (400 миллионов долларов): Пятый раздел финансирует усилия "по документированию и сбору доказательств военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных правительством Российской Федерации в Украине". Это кажется вполне разумным, поскольку успешное судебное преследование требует тщательного сбора доказательств. Он также финансирует программы по борьбе с торговлей людьми, как и две другие программы в пакете.

Дипломатические программы (190 миллионов долларов)/Международный контроль над наркотиками и правоохранительная деятельность (400 миллионов долларов)/Безопасность посольств (110 миллионов долларов)/Нераспространение и разминирование (100 миллионов долларов): Эти ассигнования финансируют увеличение дипломатической деятельности Государственного департамента в Украине и во всем мире, а также различные специализированные программы. Хотя это оправдано событиями в Украине, формулировка достаточно гибкая, чтобы финансирование могло охватывать широкий спектр проектов.

Международные организации (650 миллионов долларов): 500 миллионов долларов предназначены для Европейского банка реконструкции и развития и 150 миллионов долларов для Глобальной программы сельскохозяйственной и продовольственной безопасности.

Отслеживание собственности российских олигархов (52 миллиона долларов): В разделе 601 Министерство финансов получает деньги “для отслеживания российской финансовой деятельности, включая... выявление истинного бенефициарного владельца”. Похоже, Соединенные Штаты охотятся за этими великолепными яхтами олигархов.

По оценкам Бюджетного управления Конгресса, около 5 миллиардов долларов из 40 миллиардов долларов будут потрачены в этом финансовом году и в следующем (2022 и 2023 финансовые годы). Тем не менее, 14 миллиардов долларов будут потрачены в 2026 финансовом году и позже, в то время как некоторые деньги не будут потрачены до 2031 финансового года.
KMS_RUS 3680 02/03/2014 405 Русь 06/08/2022 в 01:22
андрей610
Derbent
Украина же в результате по факту вернет юг, остановит войну и не потеряет фактически ничего из того что у нее было на 24 февраля

Больше не пиши тут такой куйни.

:up:
А вообще - Дадон правильно сходу определил сущность этого Дербента и этот вот дербентский пост подтверждает это наглядно.