КТОФМожет перейти в тему Армении?
Талибы признали Крым
Представители «Талибана» выразили солидарность с народом Крымом и его стремлением быть в России. Об этом изданию «Октагон» заявил официальный представитель Исламского Эмирата Афганистан и одного из главных спикеров «Талибана» Забихулл Муджахид.
«Мы на стороне людей, которые живут в Крыму, и нужно слушать, чего они хотят, потому что люди имеют право голоса. Если люди хотят жить в России, мы согласны с ними… Если хочет быть с Россией, мы – за», — заявили в Талибане.
Москва, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Делегация движения Талибан (запрещенная в России организация) договорилась с Туркменистаном о сроках возобновления работ по проекту строительства газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), говорится в сообщении МИД в твиттере.
Согласно опубликованным данным, работы по электроснабжению, проекту ТАПИ и расширению железной дороги будут начаты в марте 2022 г.
Ранее власти Афганистана сформулировали свой основной критерий для возобновления работ по долгожданному экспортному газопроводу ТАПИ, который пройдет из Туркменистана через Афганистан и Пакистан до границы с Индией.
По данным Министерства иностранных дел Афганистана,
Туркменистану придется оплатить все строительные расходы по прокладке трубопровода и вводу его в эксплуатацию на территории страны.
Ожидается, что эти платежи будут организованы в качестве межправительственных займов, причем Афганистан начнет погашать их из своей доли доходов от транзита газа, как только трубопровод начнет транспортировать природный газ.
МИД Туркменистана не прокомментировало, как и когда будет организовано и выделено запрошенное финансирование МГП ТАПИ, а также его размер.
Хотя соглашения о прокладке газопровода и определении его технических параметров еще не завершены для пакистанского сегмента, Туркменистан завершил свой короткий 200-километровый участок маршрута, который проходит от группы месторождений Галкыныш до границы с Афганистаном.
В Афганистане работы по подготовке маршрута для запланированного трубопровода были приостановлены в середине 2018 г. после того, как неизвестные боевики убили 5 работников по разминированию и похитили 6го рабочего в провинции Кандагар страны, пишет UpstreamOnline.
По проекту трубопровод пройдет через провинции Герат, Фарах, Нимроз, Гильменд и Кандагар в Афганистане, вдоль автомагистрали Кандагар-Герат, а затем через Кветту и Мултан в Пакистане до города Фазилка в Индии недалеко от границы с Пакистаном.
Как только будут согласованы условия финансирования, ожидается, что строительство и полевые работы по ТАПИ возобновятся в западной провинции Герат, где в конце 2021 г. состоялась встреча между официальными лицами Туркменистана и Афганистана для обсуждения проекта.
Ожидается, что Афганистан получит 500 млн м3 газа из трубопровода в течение первых 10 лет эксплуатации.
Этот объем увеличится
до 1 млрд м3, во втором 10-летнем периоде,
до 1,5 млрд м3 в третьем 10-летнем периоде.
Талибы объявили 10 января, что они развернут специальное подразделение численностью 30 тыс. военнослужащих для возобновления работ на газопроводе ТАПИ, приостановленных из-за отсутствия безопасности в Афганистане.
Они будут обеспечивать безопасность вдоль маршрута проекта во всех частях провинций, где строится трубопровод.
Представитель талибов добавил, что к обеспечению безопасности работ будут привлечены Министерство обороны, Министерство внутренних дел и Управление разведки.
О намерении участвовать в финансировании ТАПИ заявили АБР, ЕБРР, ИБР, Саудовский фонд развития и др.
По оценкам, общая стоимость проекта составит 8-10 млрд долл. США.
Основным препятствием для официального признания нового правительства Афганистана остаётся его недостаточная репрезентативность, заявил глава МИД России Сергей Лавров.
По его словам, речь идёт об отсутствии в органах власти Афганистана тех лиц, которые представляли бы интересы не только разных этнических групп страны, национальных и конфессиональных меньшинств, но и политических сил.
Лавров добавил, что при соблюдении этих условий определяющая роль в вопросе официального признания движения «Талибан»* должна принадлежать ООН.
* «Талибан» — организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
@rt_russian
Москва выдала аккредитацию первому афганскому дипломату от правительства талибов*, в прошлом месяце он приехал в Россию — глава МИД РФ Сергей Лавров.
* «Талибан» — организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
@rt_russian
После Рамадана талибы начнут восстанавливать ж/д Хаф - Герат
По словам Бахт ар-Рахмана Шарафата, главы Афганских железных дорог, чьи слова приводит TOLOnews, разрушению подвергся участок ж/д Хаф - Герат у н.п. Рузанак в районе Гориян. После его восстановления, которое намечено на период после окончания священного месяца Рамадан, грузовые перевозки здесь возобновятся в полном объеме.
В промышленно-горнодобывающей палате Кабула отметили значение развития ж/д сети в рамках снижения затрат афганских промышленников на перевозку сырья. Кроме того, интенсификация сообщения положительно скажется на развитии промышленного потенциала самой провинции Герат. С точки зрения Ирана оно важно для связи с Китаем.
Ж/д Хаф - Герат открыта в декабре 2020 года в рамках ж/д коридора Восток-Запад и встраивается в сеть, проходящую от Китая (Кашгар) до Европы через Узбекистан, Афганистан, Иран и Турцию. Ее пропускная способность - 1 млн пассажиров или 6 млн тонн грузов в год. Стоимость проекта - около $16,5 млн
@sputnikaf
Экспорт афганского угля в Пакистан значительно вырос в денежном эквиваленте
Но, как сообщил TOLOnews Сахи Ахмад Пейман, руководитель афганской промышленно-горнодобывающей палаты (ACIM), увеличения объема поставок не произошло, а доходность возросла из-за резкого роста цен на энергоносители: это общемировая тенденция.
Уголь соседям теперь продают за 6 тыс. афгани ($67) за тонну, что почти в 2 раза превышает прошлогодние цены. По мнению аналитиков в условиях резкого скачка цен на углеводороды Пакистан стремится обеспечить свою энергетическую безопасность за счет афганского угля.
Угольная промышленность Афганистана сосредоточена в центральных и северных регионах. Это провинции Бадахшан, Тахар, Кундуз, Баглан, Саманган, Балх, Сари-Пуль, Бамиан, Дайкунди, Джаузджан, Бадгис и Герат
Талибы все еще не достигли с Катаром соглашения по вопросу аэропортов
Об этом сообщил Абдул-Кахар Балхи, официальный представитель МИД "Талибана"*, отметив, что данный вопрос обсуждался на переговорах Амир-Хана Муттаки, и.о. главы ведомства, с его катарским коллегой Мухаммадом бен Абд ар-Рахманом аль-Тани.
Сторонами были определены моменты, по которым будут вести переговоры в дальнейшем, в том числе, в формате технических комитетов от талибов, Катара и Турции.
Ранее талибы решили довести до сведения Дохи крайний срок по завершению переговоров. Турция и Катар, интересы которых представляет совместная компания, намерены получить от талибов полномочия по управлению аэропортами в г. Кабул, Мазари-Шариф, Кандагар, Герат и Хост, способными принимать международные рейсы. Талибы же согласны только на их помощь в технических вопросах, но до администрирования иностранцев не допустят
*организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность
@sputnikaf