Да что же с нами такое? Стареем? Тогда должны хорошо помнить то, что было давно.
Perf
Волшебное слово - "Логарекс", ГДР
И штурманские линейки НЛ-8 и НЛ-10
Мне родители на 16 лет подарили куркулятор Б3-34А. Я с ним весь институт... Но у двоюродной сестры был покруче - программируемый. Я у неё одалживал, когда лабы по ТОЭ надо было делать - перевод там из угловой в векторную... заипёсси считать хоть на бамафке, хоть на куркуляторе.
"Логарекс" не ГДР, это Чехословакия.
ТОЭ… Что за фигня «угловой в векторную»? Декартова и полярная. Но и это «не совсем причем». Том расчеты в мнимых числах. (формула Эйлера) Мнимое число (одно) однозначно описывает вектор на плоскости (один). Считать лучше всего на линейке. За одно движение сразу получаешь два значения мнимую и действительную часть (Y и X) без всякого программирования.
А штангель? Это кошмар какой-то.
SergVA
ilichk
Meantraitor
---
Всё верно, там "лапки" ровно 10 мм. Той стороной внутренние диаметры не померить, они идут по наклону.
Хоть электронный, хоть какой. Как можно наклонной поверхностью померить диаметр ?
Есть такие, где не нужно 10мм вычитать из показаний:
Это не тот штангель. У этого не надо ничего вычитать.
Вот тот. С микрометрическим винтом и точностью до пяти соток.
Там и «десяточка» на губках (не лапках) написана. И не вычитать надо, а прибавлять..
В СССР любой школьник мог пользоваться штангелем, лабораторные работы по физике делали, ну и уроки труда, конечно.
Теперь этого нет. Труда нет вообще. (Потребителей растим), а вместо лабораторных, мультики показывают, которые снимают такие же безграмотные идиоты, как и авторы календаря.
У меня супруга пока еще работает в школе. Что там творится...
В 6 классе 12 уроков… Это для того чтобы получить стойкое отвращение к учебе.
Уроки занимают всякой бесполезной мутью. Это все началось еще при Горбачеве и продолжается до сих пор. Например мой старшОй, при Горбачеве, в первом классе как бы учил риторику на примере диалогов Винипуха.
Вместо палочек и крючочков на чистописании его учили писать печатными буквами. Теперь он не умеет писать быстро.
Это было заметно на институтских конспектах. (Когда нужно было быстро писать он переходил на печатные буквы.) И это продолжается до сих пор, только в кратно увеличенных масштабах.