COLOURFULDimiDCOLOURFULЭти хохлы упрямы как бараны.
Лишь бы не "Русский": древнерусский, малоросский, белоросский, но не русский.
Их от русского языка, корёжит - как чертей от ладана!
Ога
Это оне себя уговаривают, надеются от повторения во рту слаще станет
Seacatзапахло чем то шо ли?
ПересветGostK
В развитии темы. Я сам с Полтавы. Точнее с Полтавской области. Ещё в советское время очень много к нам ездило сезонных рабочих. Как никак Полтавщина - центр буряка. Сезонные рабочие приезжали как с Молдавии, так и с Западной Украины.
Могу признать, что культура, традиции, менталитет, язык совершенно иной. Правильно понимаю, что мы с ними два разных народа?
теам222Да нет, столицу он перенес в Суздаль. А Москва при нем - небольшая деревянная крепость. Возможно, до этого там была какая-то деревня.
Столицей удела Москва стала при внуке и входила во Владимиро-Суздальское княжество.
теам222Малой Русью назывались русские земли Речи Посполитой
GostKороший и правильный вопрос. Вытекает вот что. Перестать слушать современных "историков", морочащих современным россиянам головы рассказыми "едином народе" (которого уже много веков нет, но об этом молчат), признать существование соседних народов, как отдельных и отличных от русского этносов. Дружить с соседями и уважать их, отдавая дань общей древней истории. Тем временам, когда действительно был единый народ. В-общем, смириться с существованием современных восточнославянских народов-соседей (украинцев и беларусов). Не относиться к соседям свысока, а дружить и уважать (это относится ко всем вышеупомянутым).
Дядя МишаЕсли кто думает что мы это забудем и простим - это иллюзия, прощения не будет до последнего свидомого.
Инн@GostK
Да хоть менталитетом.
А на ваш взгляд, чем менталитет русских отличается украинцев?
GostKтеам222
Ну, дык... И немцы отличаются от древних немцев, которые в древние времена не назывались древними. И поляки отличаются от древних поляков...
Поляки в ходе исторических событий не были разделены на разные ветви, которые развивались по-разному. До земель поляков Орда не дошла. Наоборот, когда-то именно поляки прогнали ордынцев из захваченного Киева, чтобы предотвратить возможное нападение на свои земли.
GostKИнн@GostK
Да хоть менталитетом.
А на ваш взгляд, чем менталитет русских отличается украинцев?
Империализмом. Русский чел охотно принимает мысль о простирании "царства своего" от океана до океана, а лучше - на весь Земной шар. У украинцев этого в менталитете нет, у белорусов тоже нет.
GostKИмпериализмом. Русский чел охотно принимает мысль о простирании "царства своего" от океана до океана, а лучше - на весь Земной шар. У украинцев этого в менталитете нет
GostKМенталитет украинца:
"Садок вишневий коло хати..."
А когда появляется такая мысль, то украинцы и белорусы становятся русскими. Гы.GostKИмпериализмом. Русский чел охотно принимает мысль о простирании "царства своего" от океана до океана, а лучше - на весь Земной шар. У украинцев этого в менталитете нет, у белорусов тоже нет.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа.
GostKО "простирании царства" - это образно, конечно. О простирании своего влияния на соседние страны как минимум. На всю Европу - как максимум.
теам222[
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа.
Еще украинец написал или уже русский?
теам222GostKО "простирании царства" - это образно, конечно. О простирании своего влияния на соседние страны как минимум. На всю Европу - как максимум.
Есть такое дело. Только альтернатива ему у русских была - панским быкам хвосты крутить. Так бы и крутили до сих пор, если бы не москали со своим имперским сознанием. Скажи, что не так было бы?
SeacatТакое ощущение, что один "украинец" другому вахту сдает. И все красной нитью проводят мысль о необходимости дружбы с "украинцами", запахло чем то шо ли?
GostKОдновременно и русский и украинец. Гоголь любил и "великую" и "малую" родины.
Вот же, блин!GostKОдновременно и русский и украинец. Гоголь любил и "великую" и "малую" родины.
GostKИнн@
А на ваш взгляд, чем менталитет русских отличается украинцев?
Империализмом. Русский чел охотно принимает мысль о простирании "царства своего" от океана до океана, а лучше - на весь Земной шар. У украинцев этого в менталитете нет, у белорусов тоже нет.
Менталитет русского человека, принимающего "имперский" подход:
"Вижу речку Амазонку, крокодилов вижу я.
Это - руская сторонка, это родина моя!"
Менталитет украинца:
"Садок вишневий коло хати..."
DimiDВсё таки свидомые обезьянки на форуме нужны - темы сразу оживают!...
теам222Дык тебе битых сколько часов доказывают, что можно быть русским и украинцем одновременно.
GostKМенталитет украинца:
Многие путешественники. посещавшие украинские земли в 19-начале 20 века, отмечали поразительную раболепность украинцев, их склонность к самым унизительных проявлениям рабства без какой-либо на то видимой необходимости или причины, а просто в силу укоренённости в этом народе рабского менталитета.
Карл Владислав Запп. "Путешествие по Галицкой земле" (1844)
"Во Львове по-русски говорят мало, а интеллигенты-русины говорят по-польски. Народ заброшенный, покинутый, отданый моральному унижению и неправедному рабству... Отсюда происходит у простого русина тот сепаратизм и недоверие к каждому, кто отличается от него хотя бы одеждой".
А.И.Куприн, повесть "Олеся" (1898), о нравах крестьян Волыни.
Перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, - отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: "Гай буг", что должно было обозначать "Помогай бог". Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки - старый обычай, оставшийся от польского крепостничества.
...............
Приходит, например, ко мне старая баба. Вытерев со смущенным видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за-пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. Затем она начинает ловить мои руки, чтобы запечатлеть на них поцелуй. Я прячу руки и убеждаю старуху: "Да полно, бабка... оставь... я не поп... мне это не полагается... Что у тебя болит?"
...............
К тому же мне претило это целование рук (а иные так прямо падали в ноги и изо всех сил стремились облобызать мои сапоги). Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка, привитая веками рабства и насилия. И я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя, с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы...
(И ведь это конец XIX века, крепостное право давно отменено и никакой жизненно важной необходимости в целовании руки конторщику или городовому нет!)
Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка", часть 3, глава "Из Хатвана на галицийскую границу"
Не прошло и получаса, как они вернулись с тремя поросятами, связанными за задние ноги, с ревущей семьёй угроруса — у него были реквизированы поросята — и с толстым врачом из барака Красного Креста. Врач что-то горячо объяснял пожимавшему плечами подпоручику Цайтгамлю.
Спор достиг кульминационного пункта у штабного вагона, когда военный врач стал доказывать капитану Сагнеру, что поросята эти предназначены для госпиталя Красного Креста. Крестьянин же знать ничего не хотел и требовал, чтобы поросят ему вернули, так как это последнее его достояние и он никак не может отдать их за ту цену, которую ему выплатили.
При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, ЦЕЛОВАЛА ЕЁ С РАБОЛЕПИЕМ, ИЗВЕЧНО СВОЙСТВЕННЫМ ЭТОМУ КРАЮ.
Капитан Сагнер, напуганный всей этой историей, с трудом оттолкнул старую крестьянку. Но это не помогло. Её заменили молодые силы, которые, в свою очередь, принялись сосать его руку.
...............
Четыре солдата окружили его (угроруса) ещё плотнее, а вся семья преградила дорогу капитану Сагнеру и подпоручику Цайтгамлю, бросившись перед ними на колени посередь пыльной дороги. Мать с двумя дочерьми обнимала колени обоих, называя их благодетелями, пока крестьянин не прикрикнул на них и не заорал на украинском диалекте угрорусов, чтобы они встали.
Василий Кельсиев. "Галичина и Молдавия. Путевые письма" (1868)
Восседание мое на крылечке несколько смутило спокойствие честной компании, трудившейся около бричек. Они, очевидно, ломали голову: пан я или не пан, и нет ли чего ясновельможного под моим порыжелым пальто. Я из того это заключаю, что проходя мимо меня, они каждый раз снимали шапки, и снимали их как-то беспокойно, точно совесть их была нечиста – следует кланяться или не следует вертелось у них в голове и они на всякий случай проходили мимо меня без шапок. Этого опять я не видал ни в христианской, ни в турецкой Европе; даже у нас, сколько я знаю Россию, это ломанье шапок перед всяким, кто одет не мужиком, далеко не так в обычае.
...............
Я ехал в Вышатичи и смотрел на встречных мужиков. У нас очень много кричали и удивлялись, что поляки считают народ скотом (быдло), а поляки совершенно правы: здешний народ и я назову быдлом. Несколько поколений пройдет, пока здешний народ сравняется в своем развитии с великорусом, словаком, болгарином, – даже румыном. История так придавила его своими тяжелыми колесами, что он действительно близок к состоянию бессловесной твари. На лице у него написан какой-то испуг; кто даже не знает его прошлого и тот скажет, что он не вперед пошел, а назад попятился.
...............
Робок хлоп; смирен как курица, этот хлоп: кланяется низко – загребет шапку в руку и все ее к земле и к вашим ногам подсовывает. Пройдите мимо их – вскочат и побегут к вашей руке – так ни с того, ни с сего, просто из подобострастия. Побитый, задавленный, пятьсот лет пробывший под гнетом польской и своей шляхты, лишенный даже собственной истории, он помнит только татарщину и панщину, гнется в три погибели и, как все бессильные и бесхарактерные, становится жесток и неумолим, если власть попадает в его руки.
Григорий Купчанко. "Галиччина и еи русски жители" (1890-е годы)
Загальный-же характеръ русскихъ мужиковъ въ ГаличинѢ есть ихъ надсвычайна покорность и пониженность передъ иными, особливо высшими станами, передъ которыми они не стыдаются даже до ногъ поклонитися або таки на колѢна впасти. Сія постыдна привычка походитъ еще изъ тихъ давнихъ часовъ, коли надъ русскимъ народомъ въ ГаличинѢ правили польски короли, паны и ксендзы. Для того часъ, щобы галическо-русскій мужикъ покинулъ сію свою паскудну привычку, понижающу его станъ и оскорбляющу его честь.
Анна Ахматова. Из книги Лидии Чуковской "Записки об Анне Ахматовой. 1938-1941", беседа от 13 октября 1940 года
Заговорили о деревне, потом о крестьянах, украинских и русских.
— Униженно держались только украинские крестьяне, - сказала Анна Андреевна. — Они были развращены польскими помещиками. Я сама видела там (на Украине - 1981dn), как едет управляющий в красных перчатках и семидесятилетние старухи его в эти перчатки целуют. Омерзительно! А в Тверской губернии совсем не то - полное достоинство.