Shikamama
Алексеев и Митяев хороши в любом количестве. Полагаю, Кассиль тоже.
Ещё
эта
Если кто не понял, то
каждое из синих слов - гиперссылка на книги Митяева, Алексеева и Кассиля. А также "Нюшу и..." На те, про которые я
точно знаю, что нужны всем и которые я нашла в "Лабиринте" для наглядной демонстрации.
Вообще любые НОВЫЕ (по дате выпуска и состоянию - написаны они могут быть хоть в сороковые) книги про войну, доступные и понятные школьникам (то бишь изыски типа "Сталин против Гитлера - кто первый начал?" не присылать, как и "Мемуары маршала Баграмяна" семьдесятзабытого года издания). Но больше, как я поняла, хотят книги, понятные младшим школьникам - их вообще мало. Потому я и сделала упор на вышеуказанных авторов.
Но старшеклассники тоже должны получать достойную информацию. Тут кстати будет книга, которую проанонсировал
Штурман. Но это - мемуары (хотя и интересные). А нужна ещё и художественная литература. С лёту могу вспомнить "Великое противотояние" Кассиля, "В тылу, как в тылу" и "Ивашов" Алексина, "А зори здесь тихие" Б.Васильева - произвели на меня в соответствующем возрасте неизгладимое впечатление (ещё была книжка "Им было семнадцать", автора не помню. Про ребят, угнанных в Германию. Но её ВООБЩЕ никогда и нигде больше не встречала). Однако, есть и другие сильные вещи, которых я не знаю (да и не все библиотекари знают) Потому и задала вопрос, на который мне ответила
Segel
Главное, чтобы книги были новыми и привлекательными. Потому что каждый год на 9 мая, 22июня и 30октября (день начала Второй обороны Севастополя) на полки выставляются трёпаные-клееные книги 60/80х г.г. издания
, создающие у некоторых нынешних школьников впечатление, что литература о ТОЙ войне - никому не нужная макулатура и скука пыльная. И все уже о ней (войне) давно забыли бы, если бы не занудные училки и библиотекари - вон, даже книги новые не издают
А День Победы? Ну это выходной, в город сходить, пивасика попить, ленточки георгиевские в косички и на пояс повязать... На салюте поорать болельщицкие речёвки...
Короче: книги должны быть такими по оформлению, чтобы привлекали взять, открыть и начать читать. И такими по содержанию, чтобы дочитав, малыш проходил по стойке смирно перед дедом с орденами, понимая, что это - ГЕРОЙ, а старшекласник/ца умывался слезами, осознав, КАК война прошлась по всем и по каждому в нашей стране... какой ценой... какими силами достался этот Праздник. Почему он со слезами на глазах.