Что-то почитал я оГород немного и расстроился...
Было желание таракана хастла прищучить, да не судьба. Последнее выползание насекомого из за плинтуса настолько невразумительное и жалкое, что тратить божественный дар сарказма в оболочке сатиры как-то не с руки. Таракана итак елозят мордой по ссяным тряпкам. Аж жаль стало пропагандона.
Но не пропадать же запалу поиздеваться над каким нибудь оГородником.
Посему, препарируем в очередной раз дурачину аляка.Тем более, что штатного звиздобола оГорода в очередной раз занесло на повороте.
Преамбула:
Обитатели территории недоделанных цеэвропейцев грешат насилием над матушкой историей. И делают это самозабвенно и с рвением, достойным лучшего применения. Врут, подтасовывают факты и всячески манипулируют. И придумывают увлеченно, стараясь всячески принизить славное прошлое своей бывшей страны.
Вот, так это выглядит в исполнении дурачины аляка
alyak
" Поставки лендлиза недооценены , россияне любят говорить что мол мало . Но каждый второй самолет был или американским или произведен из американских материалов . "
Я не знаю, что там "говорят россияне", но история авиации 2-й мировой войны мне прилично известна и является одним из любимейших хобби.
По всему объему ленд лиза топтаться я не буду, а вот с поставками самолетом постараюсь внести некоторую ясность.
Цифры поставок авиации известны точно - в СССР в 1941-45 гг. было поставлено 18 303 самолета всех типов.
Цифры производства летательных аппаратов в СССР в эти годы(берем только боевую авиацию истребители-бомбардировщики-штурмовики)-121 752.
С количеством разобрались.
Теперь углубимся в качество. Пропустим откровенный ляп с американским происхождением авиатехники, мимоходом отметив английские самолеты числом чуть более 4000 шт., и глянем чего же там нам поставляли союзники и когда.
В самое тяжелое время начала войны(1941-42 гг.) США и Великобритания разными путями подогнали 3344 самолета. Из них почти половину составили истребители Хоукер «Харрикейн» и Кертис P-40 «Киттихоук»(1 602 самолета). Что из себя представляли эти летательные аппараты пытливый читатель может легко найти в сети нужную инфу. От себя отмечу - не фонтан.
Кроме того, часть самолетов поставлялось в состоянии Б/У.
Истребителей Белл P-39 «Аэрокобра» , способных на равных гонять новые модификации "Мессершмидтов", было поставлено немного - 193 шт.
Бомбардировщиков союзники в это период прислали 780 шт.
Основная масса самолетов по лендлизу начала поставляться в 1943-44 гг. - 12 210 шт.
Это тогда, когда советская авиапромышленность вышла на максимальные темпы производства собственной авиатехники (более 75 тыс. шт.) и произвела качественную перестройку самолетного парка ВВС.
Использование самолетов от союзников в боевых действиях характеризует такой факт - из 1331 единицы "спитфайеров", только 143 машины модификации Mk.V участвовали в боевых действиях на постоянной основе. Остальные самолеты входили в состав полков ПВО.
Сим творением не умаляю вклад и достоинство американских и английских самолетов. Прекрасные машины Белл P-39 «Аэрокобра» и Белл P-39A «Кингкобра» отлично зарекомендовали себя в воздушных сражениях. Бомбардировщики Дуглас А-20 и Норт-Америкэн B-25 пользовались заслуженным уважением советских летчиков. Транспортные дугласы стали легендой воздушных перевозок.
Но нести ахинею, захлебываясь восторгом от помощи союзников в данной теме, явно, не стоит.
Восхищение дурачины аляка американскими материалами в советском авиастроении оставлю без комментария, ибо глупости здесь тоже хватает. Они, конечно, присутствовали, но величие сего достижения притянуто за уши, примерно, в тех же пропорциях, что и по самолетам.
Сорри, за "простынь"