Perf
А кто должен страдать? Вопрос вопросов.
Многие действительно страдают, пытаясь найти ответ на вопрос "кто должен страдать?" Я страдаю.
Я помню свою поездку в Киев в 2006-м. Где-то в центре на полянке стояли палатки с иконками. Я решил заглянуть в одну из них -- а мне оттуда, мол, "сначала снимите головной убор, вы заходите в храм!"
Оказалось, эти палатки принадлежат общинам захваченных храмов УПЦ. И мне там говорят что-то вроде: "Вот к таким европейским ценностям мы пришли сегодня. Свобода вероисповедания? Не слышали. А что же Россия?"
Мне трудно тогда было ответить. Я и сегодня не знаю, что мог бы ответить тогда.
Или. Вот мы были в Белоруссии в 2018-м. В Гомеле тоже были -- прекрасный город. Там в книжном очень приятный и образованный молодой человек начал с нами разговаривать на белорусском. Мол, он запросто может перейти на русский, но хотел бы, чтобы мы прочувствовали мелодику и красоту его родной речи. Мы долго так с ним говорили, было интересно. Прекрасно его понимали. В частности, он рассказывал, что ездит в Польшу на разного рода проекты... Жена говорила, мол, как хорошо, когда такие люди встречаются, болеющие за свою культуру, язык. А я отвечал, что такие люди, собравшись на площади, могут внезапно для себя стать революционерами. Она не поверила. Но потом был 2020-2021.
Был ли я прав? Скорее всего. Но хотел бы я, чтобы вот такие люди страдали --- конкретно вот этот. ***** (грязно ругаюсь) Нет, я не хотел бы!
Какой-то блок защитный включается. Надо бороться с причиной в первую очередь, а не со следствием. Эти люди действительно будут оставаться "милыми онижедетьми", пока их не соберут на площади. И могут сделать много хорошего -- особенно если отключить от подпитки извне.
Ну и наконец. Германия 1945. Могли бы мы помыслить тогда (или сейчас), что немцам можно ответить симметрично? С окончательным разрешнием уже "немецкого вопроса"? Мы точно не могли такого помыслить.
Зато наглосаксы могли уже тогда -- ковровые бомбардировки Дрездена, по сути, были аналогом -- а возможно, превосходили Херосиму.