Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Новости БРИКС.

l-s 18713 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 24/08/2023 в 23:25
Дадон
l-s
Увы, но среди равных всегда выделяются те, кто равнее.

В любом коллективе, включая детсадовские группы, есть лидеры. Это не значит, что детки в группе не равны.

Конечно. Тем не менее, рано или поздно начинается разделение по возможностям.
DeniSov 17269 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 24/08/2023 в 23:33
Дадон
Это не значит, что детки в группе не равны.

Все животные равны, но некоторые животные равнее других. (с)
comradik 1140 06/11/2014 130 25/08/2023 в 04:07
korner111
Любопытная картина может нарисоваться на политической карте мира. 80 процентов Южной Америки, большая часть Аравийского полуострова, две африканские страны, Индия, Китай и РФ. Это огромные территории. И очень много народа. Куча полезных ископаемых. Перспектив много.

А если более внимательно посмотреть на карту, то вскроется очень интересная картина. Азию опоясывают самые мощные экономики. Вся остальная Азия неизбежно подпадёт под влияние БРИКС включая Афганистан. Но Израиль исключается (пока). Вся Латинская Америка неизбежно подпадёт под влияние Аргентины и Бразилии. Тем более, там много лояльных России стран. А с Африкой интересно. Крупнейшие экономики Африки - Южная Африка и Египет. Но чтобы между ними выстроить стержень, в итоге включили и Эфиопию, чтоб была возможность влиять на соседние не спокойные регионы.
Это Веселоживем 32653 08/03/2017 3439 25/08/2023 в 07:51
Российская Газета
сегодня в 4:00
Евгений Сатановский: Новые шесть участников БРИКС - они сами по себе альянс, совокупность экономической мощи. Так, Аргентина является одной из двух наиболее развитых и, кстати говоря, одной из двух ядерных латиноамериканских стран. Египет и Эфиопия - достаточно мощные африканские страны. К тому же Египет находится на стыке Африканского и Арабского миров, и про Суэцкий канал не забываем. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Иран - ведущие поставщики нефти и очень крупные игроки в финансовой сфере.
Это Веселоживем 32653 08/03/2017 3439 25/08/2023 в 08:06
Лавров — о перспективах внедрения единой валюты БРИКС:

«Ну про единую валюту сейчас никто не говорит. По крайней мере, сейчас всё внимание сосредоточено на поиске путей обеспечения нашей взаимной торговли, взаимных экономических проектов, инвестиций таким образом, чтобы не зависеть от системы, контролируемой Штатами и западными союзниками»
Perf 21822 04/05/2008 3223 Россия, Электросталь 25/08/2023 в 19:22
sobkor 16888 16/11/2010 2879 26/08/2023 в 08:20
https://t.me/valeriyatroitskaya/5035
"То, что сегодня произошло на саммите БРИКС сложно переоценить. И вот почему:
вступление Саудовской Аравии, ОАЭ и Ирана, фактически, делает бессмысленными любые дипломатические попытки Запада по заключению сделки с Ираном и по давлению на организацию ОПЕК в формате "ОПЕК +".

Фактически, мировые цены на нефть будут формироваться без участия Запада и повлиять значительно на них Запад никак не сможет.

Надо ли говорить, насколько для нас это важно? Энергоносители не только составляют значительную часть нашего экспорта, но и являются критически важными для наших оппонентов. Больше всего от этого пострадают Европа и страны AUKUS + Япония. То есть два наших противника, один сейчас на Украине, второй в будущем в Азии.

Вступление Египта и Эфиопии не только формирует полосу влияния в Восточной Африке (с добавлением Судана) но и гарантирует сухопутный коридор в Джибути - ключевую страну так называемого "Африканского рога". Напомним, Джибути - единственная страна в мире, где одновременно находятся американская и китайская военные базы. Порт Джибути позволит обеспечить БРИКС контроль над Красным морем с двух сторон.

Вступление Аргентины - расширение влияния в Латинской Америке. Бразилия вместе с Аргентиной и другими странами, недовольными политикой США в регионе, способны, наконец, освободить регион он американского влияния, которое сдерживает их развитие.

Мы с вами сейчас "живём в учебнике истории". На наших глазах влияние Запада уменьшается по всему миру, их атакуют со всех направлений, непрерывно и с наращиванием усилий. "Мировая периферия" становится центром, а центр - периферией.

Это особенно заметно по Европе, в США эти процессы не так сильны, поскольку США грабит сейчас своего главного партнёра и союзника - Европу, в попытке оттянуть неизбежное.

И весь этот процесс начала Россия. Точнее мы начали активную фазу противостояния, выступив на острие изменений.

А Украина выбрала проигравшую сторону. За что и поплатится своими территориями и, возможно, существованием государства. И это хорошо".
BORODINO 6936 18/04/2014 320 МОСКВА,СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ 26/08/2023 в 09:12
Perf
Вы какую то карту подозрительную постите.крым почему другого цвета?
Кукамонга Два 4501 07/04/2015 955 26/08/2023 в 17:55
BORODINO
почему другого цвета?

Столько стран добавляется в БРИКС, что просто не хватило зелёной краски всё закрасить.)
Кукамонга Два 4501 07/04/2015 955 26/08/2023 в 17:59
Это Веселоживем
Евгений Сатановский: Новые шесть участников БРИКС - они сами по себе альянс, совокупность экономической мощи. Так, Аргентина является одной из двух наиболее развитых и, кстати говоря, одной из двух ядерных латиноамериканских стран. Египет и Эфиопия - достаточно мощные африканские страны. К тому же Египет находится на стыке Африканского и Арабского миров, и про Суэцкий канал не забываем. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Иран - ведущие поставщики нефти и очень крупные игроки в финансовой сфере.

Кто там заявляет: "весьмирснами"?
С нами!
И пусть заткнутся!...)
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 28/08/2023 в 20:21
❗️Глава Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Додик предложил БиГ подать заявку на членство в БРИКС из-за проволочек со вступлением в ЕС.

Учитывая, что из Брюсселя постоянно исходят новые и неясные условия вступления в Евросоюз, я считаю, что Босния и Герцеговина должна подать заявку на членство в БРИКС

ТАСС
Meganom 7549 07/05/2007 1036 Российская Империя 29/08/2023 в 15:16
https://rusvesna.su/news/1693302723

Экономист Михаил Задорнов назвал причину падения рубля. Это "невозможность торговли с Индией за рупии, так как рупия - неконвертируемая валюта".

И рубль пока что тоже неконвертируемая валюта.
Если Индия хочет купить у России нефть за рубли то она их должна иметь возможность приобрести.
То есть нефть должна иметь рублевую стоимость,
а Центробанк должен иметь право эмиссии российского рубля, обеспеченного природными ресурсами России.

Следует возразить уважаемому С. Лаврову в том, что "про единую валюту сейчас никто не говорит".
Пусть это будет не единая валюта, а единый денежный стандарт, обеспечиваемый не только золотом, но и другими природными ресурсами.
А как правительство и Минфин собираются возвращать наши деньги из Индии? Из других стран? Ась??

Господа экономисты, собирайте свои сборища, сходки, стрелки, думайте, решайте.
Время не ждет.
Lennik2009 3339 27/03/2014 662 Щелково Подмосковье 02/09/2023 в 08:16
Мой личный БРИКС

Теперь буду расширять. :)
sobkor 16888 16/11/2010 2879 02/09/2023 в 09:25
Lennik2009
Теперь буду расширять.

Прикольно))) Наша сотка лучшая кстати.
А у ЮАР есть жирафы или там крокодилы на деньгах?))) Молодцы какие, реально не парятся с рисунком.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 02/09/2023 в 10:02
sobkor
реально не парятся с рисунком.


Еще как парятся. Носороги, особенно белые, исчезающий вид на планете, уже почти призрачный. Никакие меры охраны не помогают, они очень плохо размножаются и самый браконьеро-уязвимый вид. Даже за слонами с гигантскими бивнями, которых осталось всего 40-50, не охотятся так как за рогом носорога.
Ирина спб 10080 22/03/2014 2641 Ленинград 03/09/2023 в 16:39
Президент Венесуэлы Мадуро: Страны БРИКС приняли решение вести межбанковскую торговлю в национальных валютах – в валютах Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это гигантский шаг к построению валютной системы нового мира, мира перемен, мира, к которому принадлежим мы, мы, страна Боливара, независимая страна Южной Америки. БРИКС – это новый мировой порядок без гегемонизма, без империй, без колониализма, свободных, независимых стран, суверенных народов.

https://vk.com/wall-70187376_5946676
Это Веселоживем 32653 08/03/2017 3439 03/09/2023 в 17:34
ТАСС

Почетный профессор экономики Массачусетского университета Ричард Вольф заявил, что большинство стран мира продолжают сотрудничество с Россией или сохраняют нейтралитет. Такое мнение он высказал в интервью, опубликованном на YouTube-канале Dialogue works.

Это объединение с каждым годом увеличивает влияние и по богатству сопоставимо с Западом, заявил Вольф. Из-за этого многие страны теперь могут не обращаться за помощью к США, подчеркнул он:
https://vk.cc/cqBiZP
Krugomer 15133 29/01/2014 722 10/09/2023 в 14:23
Взгляд из Китая

очченно многа букф. но это Китай

Проект CR929. Прекращение кооперации с Россией, возможно, является лучшим вариантом
Давайте сначала отмотаем время на семь лет назад.
На авиасалоне в Чжухае в 2016 году на стенде китайской авиастроительной компании COMAC огромная модель самолета, покрытая красной тканью, напоминала прекрасную девушку в изящном платье и скрывала его до поры от любопытных взглядов гостей выставки.
В воздухе витало ощущение предвкушения чего-то неожиданного и одновременно торжественного. И вот в сопровождении ослепительных фотовспышек руководитель российской ОАК Юрий Слюсарь и председатель совета директоров китайской COMAC Цзинь Чжуанлун (金壮龙, в настоящее время – министр промышленности и информатизации КНР) совместно осторожно приподняли красную ткань, как будто вуаль невесты, что напоминало важнейший ритуал древней китайской свадьбы.
С падением ткани судьбы авиационной промышленности Китая и России переплелись, ознаменовав старт нового крупного проекта в авиастроении. На тот момент широкофюзеляжному самолету еще не было присвоено имя "CR929". Он пока был просто "широкофюзеляжным самолетом" без конкретного названия, но на него уже возлагались надежды, что он станет символом стратегического сотрудничества России и Китая.
На том торжественном мероприятии никто не мог предвидеть бури и роковые шутки судьбы, с которыми столкнется этот широкофюзеляжный самолет в будущем, но каждый из присутствующих понимал, что это начало новой главы, когда дороги путников переплетаются, и появляется надежда.
РЕАЛИИ (ВТОРОЙ САПОГ УПАЛ)
На дворе 2023 год.
В интервью на недавно завершившемся в России форуме "Армия-2023" Слюсарь, который был одним из тех, кто поднимал "красную вуаль", сказал, что "все мировые технологические лидеры, которые сотрудничали с нами и Китаем по этому проекту, прекратили такого рода сотрудничество". Он также сообщил, что рассматриваются "различные варианты сотрудничества, начиная от крыльев, разработанных на базе крыльев авиалайнера МС-21 и заканчивая поставкой двигателей", т.е. статус России в проекте понижается от партнера по совместным НИОКР до поставщика подсистем.
Таким образом, Россия вышла из проекта CR929.
Фактически еще в июле 2022 года вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что Россия сократит свое участие в проекте CR929, а поскольку это было заявление вице-премьера, то оно также было воспринято как неизбежный официальный выход России из программы CR929. Хотя позже российское правительство опровергло эту информацию и заявило, что продолжит сотрудничать с Китаем в области исследований и разработок, наблюдатели потеряли оптимизм в отношении перспектив китайско-российских совместных исследований и разработок CR929.
На Парижском авиасалоне в июне 2023 года COMAC продемонстрировала модель широкофюзеляжного авиалайнера, очень похожего на CR929, при этом имя CR929 не использовалось. На фюзеляже была только надпись COMAC без UAC или OAK (UAC – англоязычная аббревиатура ОАК). Вместо CR929 самолет был назван просто "дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет".
Это изменение было расценено, как решение Китая отказаться от сотрудничества с Россией и реализовать проект CR929 самостоятельно. Косвенно это подтвердил президент ОАК Слюсарь в интервью телеканалу "Россия 24" 16 июня.
В том интервью глава ОАК, который семь лет назад участвовал в премьерном показе модели CR929, сказал, что обсуждает новые варианты сотрудничества с COMAC. В сочетании с его высказываниями на форуме "Армия-2023" в августе можно предположить, что российская сторона признала, что она больше не является партнером по CR929, а становится просто поставщиком отдельных компонентов.
В таком результате нет ничего удивительного. Из-за российско-украинского конфликта Россия попала под полномасштабные санкции Запада, а в проекте CR929 по-прежнему участвует большое количество западных поставщиков. Если бы Россия, находясь под санкциями, продолжала участвовать в проекте CR929, то это оказало бы влияние на весь проект. Поэтому было разумно вовремя разойтись, чтобы не тянуть Китай вниз. Более того, с момента начала российско-украинского конфликта внутренняя и внешняя среда России претерпела колоссальные изменения, а первоначальная основа сотрудничества давно перестала существовать. Так что теперь "смена способа сотрудничества" относится ко второму сапогу, который окончательно упал.
Если посмотреть с китайской стороны, то по большому количеству признаков можно увидеть успехи и неудачи проекта CR929. В системе китайской авиационной промышленности эти "официальные отчеты" являются чрезвычайно важным каналом для понимания прогресса проекта. За последние несколько лет изменения по CR929 на официальном сайте COMAC также в определенной степени отражают текущую ситуацию с CR929.
Если посмотреть на вещи немного "упрощенно и без учета реалий" и сравнить с развитием проекта C919, где за точку отсчета взята подготовка проекта, то C919 стартовал в 2007 году, а CR929 – в 2014 году. Проекту CR929 сейчас исполнилось 9 лет, а по проекту C919 за это же время (до 2016 года) была уже завершена сборка первого самолета, который годом позже совершит свой первый полет. На сегодняшний день уже второй C919 находится в коммерческой эксплуатации, а CR929 все еще находится на стадии предварительного проектирования.
Разработка больших пассажирских самолетов можно разделить на четыре этапа: утверждение проекта и технико-экономического обоснования, предварительная разработка (определение общего плана, предварительное проектирование), инженерная разработка (детальное проектирование, комплексное опытное производство, летные испытания и сертификация), серийное производство. C919 завершил стадию предварительного проектирования в декабре 2011 года и перешел в стадию детального проектирования через 4 года после подготовки проекта в 2007 году; до первого полета ему оставалось еще шесть лет.
Хотя CR929 гораздо крупнее и сложнее, чем C919, и между ними нельзя проводить прямые аналогии, но как самолет, подготовка к реализации которого началась в 2014 году, объявление о партнерстве появилось в 2016 году, а официальная презентация состоялась в 2017 году, он только недавно был уточнен в виде общего плана и процесс перешел в стадию предварительного проектирования в 2022 году. Несмотря на то, что в последние три года оказали свое влияние эпидемия и война, такой медленный темп – причем на этапе предварительной разработки – это "слишком по-буддистски" по всем параметрам.
Для России этот проект был не совсем по душе, и они не были сконцентрированы на нем; для COMAC же важнейшей задачей до 2023 года было обеспечить сертификацию и первый полет лайнера С919, а CR929 также в этот период не был в приоритете. Кроме того, с Россией по этому проекту имелись разногласия, и активно продвигать его было нецелесообразно: лучше было дождаться выработки окончательного направления движения, прежде чем вхолостую тратить усилия.
ДЕЛЯ ЛОЖЕ В БРАКЕ, ВИДЕТЬ "РАЗНЫЕ СНЫ"
Хотя огромные изменения в международной обстановке являются основной причиной изменений в китайско-российском сотрудничестве по проекту CR929, но еще в 2014 году, в начале подготовки проекта, разногласия между COMAC и ОАК обрекали проект на неудачу.
Когда Китай и Россия вели переговоры о сотрудничестве по проекту широкофюзеляжного самолета в 2014 году, это совпало с "цветной революцией" на Украине, которая привела к отделению Крыма и Донбасса от Украины и началу восточноукраинского кризиса. Поддержка Россией Крыма и Донбасса спровоцировала введение Западом жестких санкций в отношении России, что серьезно повлияло на российскую экономику и привело к прекращению большой части ее технического сотрудничества с Западом.
На этом фоне у России и Китая оказались совершенно разные требования к широкофюзеляжным самолетам нового поколения.
Россия хотела опираться на собственные технологии, не полагаясь на другие страны в разработке нового поколения широкофюзеляжных самолетов. В то же время требования Китая к новому поколению широкофюзеляжных самолетов заключались в том, чтобы иметь возможность конкурировать с Boeing и Airbus с точки зрения технологий и ключевых показателей и чтобы это был самолет передового мирового уровня.
Как видим, Россия хочет получить зрелый и высокоавтономный самолет, который станет продолжением Ил-96, переработанный в соответствии с духом времени. Экономика и характеристики вторичны, говоря проще "летать можно, просто это будет немного дороже". Китай же хочет иметь отечественную версию Airbus A350-800, по крайней мере, не уступающую C919, которая была бы способна конкурировать как с Airbus, так и с Boeing, не отставая технологически от них.
Конечную цель, конечно, мы также представляли. Технические показатели, определенные при разработке проекта CR929, ориентировались на новейшие широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus. Западным самолетом, наиболее близким по показателям на момент анонса CR929, был Airbus A330NEO, то есть A330 - 900 (последняя модель семейства Airbus A330) в той или иной степени является продуктом взаимного компромисса. Как говорится, дыня не будет сладкой, когда требования двух партнеров совершенно разные, даже если в конечном итоге они будут работать совместно, все обречено на неудачу.
Что касается китайско-российского авиационного сотрудничества, то вместо того, чтобы говорить, что проект CR929 – это "брак по-любви", лучше сказать, что это "брак по-расчету" между двумя семьями. У одной семьи предки когда-то были богатыми, сейчас поиздержались, но они все еще имеют какое-то наследство; другие – восходящая звезда завтрашнего дня, у которых много денег, но корни пока неглубокие, и им трудно действовать в одиночку. Изначально предполагалось, что брак между двумя семьями поможет дополнить сильные стороны друг друга, сформировав беспроигрышную комбинацию, но этот "брак по-расчету", оказался полон противоречий и разногласий.
Россия хочет использовать китайский капитал и рынок в проекте CR929 для восстановления своей собственной системы авиастроения, в тоже время Китай считает, что он может многому научиться в сотрудничестве с Россией, изучая ее богатый опыт в области создания больших самолетов и различные уникальные технологии, унаследованные от почившего Красного Гиганта – СССР. Россия делает упор на независимость и самостоятельность, а Китай хочет догнать Boeing и Airbus и добиться коммерческого успеха. У каждого свои планы и мечты: кровать одна, а сны разные. Российский подход в международном сотрудничестве, что "не стыдно потерять лицо", еще больше затрудняет сотрудничество.
Человек, участвовавший в предварительных переговорах, рассказывал, что российская сторона часто не признавала договоренности или протоколы, достигнутые на предыдущих встречах, отвергала их, поэтому приходилось заново обговаривать ситуацию. Причем российская сторона не была заинтересована в обсуждении технических вопросов на переговорах, а вот разговоры о деньгах поддерживала на ура. В какой-то степени это можно рассматривать как повторение того, что происходило в сфере военной торговли между Россией и Китаем с 1990-х годов по начало текущего столетия.
Грубо говоря, изначально это был "брак по-расчету" семьи, где политические потребности перевешивали технические нужды, а у двух сторон в браке были большие разногласия. Однако в духе "нет других вариантов, давайте быть вместе", брак сохранялся.
Такая ситуация явно вредит проекту. Даже если бы не разразился российско-украинский кризис и не было бы всеобъемлющих западных санкций, опираясь на "прогресс" С919, первый полет CR929 в 2025 году все равно был бы невыполнимой задачей.
Если сказать больше, то после того, как Китай начал сотрудничать с Россией, он обнаружил, что из наследства Красного Гиганта осталось немного, чего он не знал и чему можно было бы научиться. Не стоит говорить ни о чем больше, достаточно упомянуть двигатели: сейчас сложно сказать ПД35 (российский) или CJ2000 (китайский) будет создан быстрее. Сегодня из-за западных санкций невозможно сохранить даже формальный "брак". Фактически, это также может быть возможностью для обеих сторон "разойтись" и жить своей жизнью.
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО
Когда проект CR929 вступил в 2022 год, можно было с уверенностью сказать, что сотрудничество не может развиваться нормально – это уже был гвоздь в крышку гроба. С одной стороны, была западная технологическая блокада и санкции против России, а с другой стороны, российской авиационной промышленности, находящейся в условиях войны и чрезвычайного времени, было не до проекта CR929.
Для российской авиационной промышленности с начала СВО первоочередной задачей является обслуживание нужд фронта и переход на производство различных видов вооружения, техники и боеприпасов, остро необходимых для ведения боевых действий. Что касается гражданской авиации, то наиболее актуальной задачей для России является завершение локализации парка гражданской авиации для пополнения внутреннего парка.
Ситуация настолько неутешительна, что неизбежно, что долгосрочный проект CR929 явно находится далеко от приоритетов, что также отражено и в российском плане финансирования. В то время, как Россия рассчитывает потратить на авиационную отрасль 770 миллиардов рублей до 2030 года, в 2023 году на проект CR929 было запланировано всего 897 миллионов рублей. Эти цифры финансирования вполне отражают нынешнее отношение России к проекту CR929.
Теперь, когда Россия фактически вышла из совместного китайско-российского проекта широкофюзеляжного самолета, COMAC может самостоятельно, без учета российского фактора, реализовывать проект "дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета", а также вносить радикальные изменения и продвигать развитие проекта в соответствии со своими потребностями.
Превратившись в поставщика, Россия по-прежнему может в полной мере использовать свои преимущества и наработки в конструкции крыла больших самолетов и двигателей с большой тягой и высокой степенью двухконтурности для работы над проектом "дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета" и обеспечения для него резервных двигателей (двигатели ПД35). Таким образом, можно сказать, что фактический выход России из проекта является "скрытым благословением" для COMAC, теперь не нужно тратить лишние силы на своих партнеров, вместо этого можно спокойно определить четкие требования и начать двигаться к цели. Медленное продвижение проекта на начальной стадии объективно снизило потери от невозвратных издержек, поэтому легче отбросить "исторический" багаж и скорректировать направление. Более того, замедление прогресса также дало время для развития отечественной цепочки поставок, что позволило поставщикам расти, чтобы соответствовать требованиям проекта широкофюзеляжного самолета и повысить уровень и темпы локализации.
Санкции, от которых Россия пострадала за последние два года, также преподали Китаю хороший урок. Хотя западные поставщики по-прежнему незаменимы в проекте широкофюзеляжного самолета, но в силу предыдущего опыта России надежность поставок и внутренняя автономность, несомненно, будут иметь более высокий приоритет, чего не было в планах в начале проекта CR929.
Иными словами, медленные темпы реализации проекта фактически дали время для переосмысления и перепозиционирования, сделав проект широкофюзеляжной машины более подходящим для нужд новой ситуации. В конце концов, международная обстановка для Китая в 2014 году и международная обстановка в 2023 году претерпели огромные изменения. После корректировки проекта прогресс неизбежно затянется, объективно давая достаточно времени для созревания других вспомогательных проектов по отечественным широкофюзеляжным самолетам, например, по китайскому двигателю CJ2000, который планировалось устанавливать на CR929 и новые проекты широкофюзеляжных самолетов.
Никогда не поздно вкусно поесть. Учитывая успешный опыт C919, проект широкофюзеляжного самолета COMAC (независимо от того, будет он называться по-прежнему CR929 или нет) обречен на естественный успех.
Ирина спб 10080 22/03/2014 2641 Ленинград 14/09/2023 в 14:04
Президент Сенегала Маки Саль: На наших глазах разворачивается нечто новое, новая парадигма. С появлением БРИКС люди связывают надежды с этой новой организацией и ее возможностями. Конечно, это связано и с тем, что люди хотят перемен. Они верят, что существует некая структура, которая, если мы к ней присоединимся, позволит нам стать сильнее вместе. Я думаю, что это исторический процесс, разворачивающийся на наших глазах. И вот почему я думаю, что мы не должны останавливать эту тенденцию, а наоборот, должны ее возглавить.

https://vk.com/wall-70187376_5964458
501 6060 30/05/2014 274 12/11/2023 в 10:14
Россия совершенно неожиданно перехитрила весь мир и ловко наказала предателей внутри стран БРИКС. После пары их действий незамедлительно последовали оргвыводы.

Речь идёт о проекте Международного транспортного коридора «Север-Юг». Россия его начала готовить ещё в 2005 году. Тогда предполагалось, что конечной точкой пути для него станет индийский Мумбай. Тогда же СМИ отмечали, что новый транспортный коридор вдвое сократит время доставки товаров из Индии в Россию: с 30 до 15 дней.

В те времена стратегическое партнёрство с Индией казалось удачным решением. Москва хотела получить надёжного партнёра, Дели рассчитывал на большой рынок сбыта.

Прошли годы, и от планов совместной работы России и Индии не осталось и следа. Во-первых, Дели давно ведёт противоборство с союзником России Китаем. Мало того что Индия наращивает военную мощь, но и постоянно проводит совместные военные учения со странами Запада. Особенно примечательным стало решение Дели прекратить разработку собственного самолёта на базе русского истребителя Су-57. Вместе этого Индия закупила партию крылатых машин из Франции.

Ещё один шаг Индии заставил Москву крепко задуматься над тем, как быть дальше с таким партнёром. Дели выступил против расширения организации БРИКС и отказался участвовать в процессе создания единой валюты, которая призвана заменить доллар. В то время пока все участники БРИКС ищут пути расширения организации и видят перспективы развития, Индия цепляется за доллар, прислуживает США и явно продвигает западную повестку на Востоке. Всё это попахивает предательством.

И тогда Россия решилась на сложный, но необходимый шаг. Международный транспортный коридор был направлен в Африку. Теперь перспективы развития организации видятся именно там. Солнечный континент устал от роли вассала Запада. Богатый всеми возможными полезными ископаемыми, он хотел бы сам получать выгоду от своей земли. Россия, Бразилия и Китай готовы прийти на помощь. На совсем иных, нежели навязывал Запад, условиях.

https://ms-news.ru/111143224-proshat-bolshe-ne-bydem-rossiia-symela-lovko-nakazat-predatelei/
501 6060 30/05/2014 274 22/11/2023 в 07:50
Президент России Владимир Путин принимает участие во внеочередном саммите БРИКС для обсуждения палестино-израильского конфликта



https://www.youtube.com/watch?v=VrH0eD-mNMA
501 6060 30/05/2014 274 23/11/2023 в 11:05

https://www.youtube.com/watch?v=UnS3cleVaac

Совсем скоро межгосударственное объединение стран БРИКС расширится с пяти до одиннадцати государств.
Какое влияние подобный альянс может оказать на развитие и освоение Арктики? Какие циркумполярные интересы есть у старых и новых членов этого альянса?
Что нового может привнести в полярную повестку каждая из этих стран? На эти и другие вопросы попытались ответить эксперты-международники на специальной сессии, которую организовал Проектный офис развития Арктики (ПОРА) в ходе проведения Международного муниципального форума стран БРИКС+ в Санкт-Петербурге.
Это Веселоживем 32653 08/03/2017 3439 24/11/2023 в 09:06
Sputnik на русском
13 минут назад
В МИД Пакистана подтвердили, что страна официально подала заявку на вступление в БРИКС.
501 6060 30/05/2014 274 30/11/2023 в 16:33

https://www.youtube.com/watch?v=voUqq5Ufuvc

Африка в рамках БРИКС, что нас ждёт
501 6060 30/05/2014 274 30/12/2023 в 06:21
Президент Аргентины Хавьер Милей накануне уведомил лидеров стран БРИКС, что страна не присоединится к объединению.

Объясняя это решение, глава МИД Диана Мондино назвала его отчасти идеологическим, передает La Nacion.

«Это идеологическое и практическое решение, но последнее все же больше», — сказала министр, отвечая на соответствующий вопрос.

Она подчеркнула, что у страны уже есть торговые соглашения со всеми членами БРИКС, отметив при этом, что Аргентине в настоящее время лучше сосредоточиться на собственных экономических проблемах, а не на членстве в разных объединениях.

Вместе с этим она напомнила, что Аргентина намерена делать упор на развитии отношений с «либеральными демократиями», в числе которых она упомянула США, Израиль, ЕС и Канаду.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/30/12/2023/658f80c59a794783322727c8