Nikolas77Пуск модернизированной противоракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган
По известным сведениям, предположительно, был осуществлен испытательный пуск с площадки № 35 новой противоракеты ПРС-1М (53Т6М) разработки АО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" (Екатеринбург; входит в состав АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"), являющейся противоракетой ближнего эшелона новой системы противоракетной обороны Москвы и Центрального промышленного района А-235 (РТЦ-181М, ОКР "Самолет-М").
Система ПРО А-235 (РТЦ-181М) является модернизацией развернутой еще в 1980-е годы системы ПРО Москвы и Центрального промышленного района А-135 (РТЦ-181), принятой в опытную совместную эксплуатацию в декабре 1990 года и заступившей на боевое дежурство с февраля 1992 года.
Разработка модернизированного варианта системы ПРО А-135 была задана тем же Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 585-119 от 7 июня 1978 года, определившим развертывание системы А-135. Головным разработчиком выступал Научно-исследовательский институт радиоприборостроения (НИИРП, Москва).
Как сообщает веб-ресурс militaryrussia.ru , 31 января 1991 года Министерством обороны СССР был заключен с НИИРП Государственный контракт № 406/1591 на проведение ОКР "Самолет-М" по модернизации системы ПРО А-135, расширению боевых возможностей системы А-135 в части увеличения дальней границы зоны поражения, увеличению маневренности противоракет, а также оснащению противоракет новой боевой частью. Согласно Указу Президента России от 17 февраля 1995 года № 163 НИИРП (с 2002 года - в составе ОАО "Концерн ПВО "Алаз-Антей", с 2010 года - в составе ПАО "НПО "Алмаз" в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") определен головным предприятием по модернизации и совершенствованию системы ПРО Москвы - системы РТЦ-181 - и созданию системы РТЦ-181М. Генеральным конструктором по системе А-235 (РТЦ-181М) являлся А.Г. Басистов, с 1998 года - . Б.П. Виноградов.
Предназначенная для использования в качестве противоракеты ближнего эшелона в системе А-235 противоракета ПРС-1М (53Т6М) является модернизацией противоракеты ближнего эшелона ПРС-1 (53Т6) системы А-135.
По неофициальной информации, первый пуск противоракеты ПРС-1М (53Т6М) был произведен в Сары-Шагане 20 декабря 2011 года. Испытательные пуски противоракет осуществляются в Сары-Шагане с многоканального стрельбового комплекса (МКСК) 5Ж60П "Амур-П".
Ville NeemsaloЭх, "спасибо" скажем Меченому, в свое время уничтожившему данный вид оружия в угоду Штатам и другу Рейгану
Википедия
«Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены.
... Лётные испытания ракет 15Ж61 комплекса РТ-23 УТТХ производились в 1985—1987 гг. на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Было осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 тыс. километров)
...С 1991 года, после встречи лидеров СССР (Горбачёв) и Великобритании (Тэтчер), были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны... В феврале — марте 1994 один из БЖРК Костромской дивизии осуществлял выезд на железнодорожную сеть страны (БЖРК доехал как минимум до Сызрани)...
Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года.
...В начале мая 2005 года, как официально объявил командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов, БЖРК снят с боевого дежурства в РВСН.
... Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003 — 2007 годов были утилизированы (уничтожены) все поезда и пусковые установки.
Как сообщила "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 5 декабря 2017 года в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем второго этапа.
Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер "052") в полете с двигателем "изделие 30" (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
Сопло нового двигателя в репортаже телеканала "Вести-24" (с) Вести-24
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».
igorgriВ радиоперехвате давал полное видео, тут в обратной последовательности показывают
radioscannerРазработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена.
BlackShark
06 декабря 2017, 19:11:30
Есть и у меня такого же уровня достоверности инфа, что отложили. Но не по финансовой причине и не убрали из ГПВ. Что же на самом деле - увидим.
Вариантов, почему - несколько.
1. Могли победить во "внутрипартийной дискуссии" сторонники "левого уклона" - противники БЖРК, убедившие ВПР Империи в том, что пока он не нужен.
2. Никто именно сейчас всерьез БЖРК ставить на вооружение и не хотел, а НИРы и начальные работы по ОКР затеяно для того, чтобы наши разработчики не засиживались за преферансом от безделья и не работали только на привычных направлениях вроде ПГРК и ШПУ. Благо, это недорого.
3. Также такие работы могли быть затеяны и распиарены для оказания давления на противника, а потом временно свернуты до возникновения в них реальной нужды.
4. Создали облик комплекса. проработали, довели до бросоковых, а затем просто отложили его "до востребования" потому, что при нынешних лимитах СНВ-3 он не нужен - скорее всего именно это, т.к. по предварительным планам, ну сколько бы мы могли воткнуть, даже с учетом 200 свободных "слотов" носителей? Построить максимум 1 ракетную дивизию с 5-6 поездами-полками по 6 МБР? И то, ракеты с 1 ББ катать вместо 4 или 6? А не накладно выходит разработка при таком выпуске? А вот если СНВ-3 в 2021г. накроется Украиной - то вот и оживят программу БЖРК. При действиях по "программе развития в условиях отсутствия договорных ограничений".
Вряд ли бабки перенаправили на "Скиф" или "Статус" - это не РВСН, другое финансирование. Но нашли уж, на что. И точно тут причиной не "отсутствие финансирования", я уверен.
5. Эта идея не моя, но высказана одним из наших камрадов и ваших, ракетостроители, коллег во внефорумном общении. Добавлю и ее. "Могли ещё отложить из-за подхода к новому РДТТ и вообще элементно-конструкционной базе. Выяснили, что влезают в ТТТ и сейчас, но хочется чего-то свеженького, более компактненького и прорывненького (ибо 50т тоже немало, а 37т "Булавы" не дотянут по дальности)." Правда, это уже будет новая ракета, что удорожает идею. Но мало ли?
radioscannerОпытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем.
Печально...
Ракета «Курьер» получалась уникально компактной. Ее длина не превышала 11,2 м, а максимальный диаметр корпуса равнялся 1,36 м. На ранних стадиях проекта предполагалось «уложиться» в стартовый вес на уровне 15 т, однако в дальнейшем его пришлось увеличить до 17 т. Забрасываемый вес – около 500 кг. Ракета 15Ж59 должна была нести моноблочную головную часть с ядерным боезарядом мощностью не более 150 кт.
Для наведения ракета «Курьер» должна была использовать инерциальную систему наведения, выполненную на основе современной элементной базы. В качестве органов управления могли использоваться поворотные сопла двигателей и решетчатые рули первой ступени.
По имеющимся данным, несмотря на малый вес и габариты, перспективная межконтинентальная ракета «Курьер» должна была доставлять боевую часть на дальность до 10-11 тыс км. Круговое вероятное отклонение не должно было превышать 350-400 м.
Особое внимание заслуживает специальный вариант комплекса «Курьер», предназначавшийся для скрытой переброски ракет в заданный район. Малый вес и размеры изделия позволяли поместить ракету в специальным образом оборудованный стандартный грузовой контейнер или автомобильный полуприцеп. Такая самоходная пусковая установка могла бы, не привлекая внимания, перемещаться по всей территории страны и, в случае получения приказа, проводить запуск.
https://topwar.ru/68819-proekt-podvizhnogo-gruntovogo-raketnogo-kompleksa-kurer.html