Перспективный автомобиль «Торнадо-У» для Минобороны выходит на финишную прямую.
Трёхосный автомобиль
«Урал-63704-0010» «Торнадо-У» с модулем бортовой платформы, предназначенный для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов, привлёк к себе внимание специалистов и посетителей форума высокими заявленными характеристиками:
- Полная масса грузового автомобиля - до 30 тонн.
- Грузоподъёмность - до 16 тонн.
- Масса буксируемого прицепа - 12 тонн.
- Двигатель - дизельный рядный шестицилиндровый многотопливный.
- Мощность - 440 л.с.
- Максимальная скорость 100 км/ч.
Недавно завершилась специальная экспедиция по испытанию современной и перспективной военной автомобильной техники на Юге России. Специалисты Главного автобронетанкового управления провели определительные испытания в условиях повышенной запылённости и горной местности. В настоящее время идёт обработка и анализ полученной информации. По предварительным оценкам, автомобиль «Торнадо-У» зарекомендовал себя с положительной стороны.
Руководство Минобороны высоко оценило выставленный образец и поручило изучить все предложения по нему. Новая модель не только подверглась традиционному всестороннему изучению, но и приняла участие, помимо упомянутой специальной экспедиции на Юг России, в аналогичном тесте в условиях низких температур и прошла по не менее сложному маршруту в Арктике.
Столь экстремальные проверки «Торнадо-У» выдержал с честью. Военные специалисты оценивают его как шаг в развитии военного автомобилестроения. Машина положительно зарекомендовала себя по работоспособности, надёжности, проходимости, мобильности, манёвренности и динамичности. Пока в Российской армии нет военного автомобиля такого класса грузоподъёмности, способного успешно эксплуатироваться в жарком или холодном арктическом климате, на песчаной или сильно заснеженной местности, а также в условиях высокогорья до высоты 4000 метров. Впрочем, такой машины ещё нет ни у кого в мире, но наша армия может очень скоро её получить.
В настоящее время завершены предварительные испытания опытных образцов. Теперь специальная комиссия должна подвести итог проделанной работе, подписать акт предварительных испытаний. Только после этого Минобороны приступит к государственным совместным испытаниям. Их старт запланирован на начало следующего года. После успешного результата ГСИ, принятия «Торнадо-У» на снабжение и подписания контракта начнётся его серийное производство.
Итак, разработчики выполнили поставленную задачу в полной мере. За всё время эксплуатации машина не получила каких-либо существенных замечаний. Сейчас на первый план выходит задача по развитию модельного ряда, а это уже работа с различными заказывающими управлениями Минобороны, которых может заинтересовать возможность размещения на базе шасси «Торнадо-У» различных систем и комплексов ВВСТ.
Не секрет, что одних успех радует, а у других он вызывает скрежет зубов. Неудивительно, что на информационном поле стали появляться самозванцы-эксперты с рассуждениями о том, что у машины есть якобы недостатки. В частности, что в автомобиле установлен двигатель недостаточной мощности.
В ответ конструкторы отмечают, что Минобороны ещё несколько лет назад приняло на снабжение седельный тягач «Урал-63704», который используется для перевозки бронетехники. Максимальная допустимая масса автопоезда превышает 70 тонн. Машина эксплуатируется без каких-либо нареканий со стороны военных относительно её динамики и максимальной скорости. С седельного тягача взята агрегатная база на «Урал-63704-0010» «Торнадо-У», у которого максимальная масса 30 тонн. Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.
Полностью статья тут.