Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Вооружение армий потенциального противника (НАТО/США/пр.)

прохожий 35080 12/10/2004 3531 Севастополь 19/07/2016 в 11:43
POMA84
Сворачивание собственного производства стрелкового оружия в конце ХХ века привело к тому, что теперь за право вооружить французскую армию будут бороться немцы и бельгийцы...

ядерная страна даже не в состоянии вооружить свою армию... :mrgreen:
lokon 3839 28/11/2009 721 Православный, славянский, русский Киев 21/07/2016 в 17:12
Американцы 12 часов пытались потопить своим самым современным оружием старый списанный фрегат:
POMA84 4639 24/07/2009 1094 08/08/2016 в 13:55
Американцы заявляют о переброске истребителей 5-го поколения на Дальний Восток
http://army-news.ru/2016/08/vvs-ssha-f-35-k-vojne-gotov/

Заместитель командующего Корпуса морской пехоты США генерал-лейтенант Джон Дэвис неожиданно для специалистов и военных экспертов заявил, что многострадальный «Лайтнинг II», причем в наиболее сложной версии — с коротким взлётом и вертикальной посадкой, способен выполнять боевые задачи. По его словам, в январе 2017 года Корпус морской пехоты США планирует отправить свою первую эскадрилью истребителей F-35B в Японию для поддержки 31-й морской экспедиционной группы. Другими словами, для этого самолета наконец-то наступает время полноценной военной эксплуатации.

«Ничего не мешает развертыванию двух оперативных военно-морских эскадрилий истребителей 5-го поколения, если поступит команда, — заявил он на днях корреспонденту Military.com в Институте предпринимательства в Вашингтоне, округ Колумбия. — У нас есть авиационные подразделения F-35B, которые готовы прямо сейчас участвовать в войне».

Речь идет, по словам Дэвиса, о передислокации на постоянной основе морских истребительно-штурмовых эскадрилий из округа Юма (штат Аризона) в Страну восходящего солнца, точнее, на Окинаву.

В 2017—2018 годах Вашингтон, выступая в качестве сюзерена Токио, планирует разместить на территории дальневосточного союзника в общей сложности 121 «Лайтнинг II». Мол, это необходимо «для выполнения специальных миссий или на случай непредвиденных обстоятельств».

Судя по всему, будущие «миссии» направлены против Северной Кореи, а реагирование на «непредвиденные обстоятельства» — против Китая. Тем самым, Пентагон определил тихоокеанское направление, как наиболее вероятное, где может появиться потребность в применении новой боевой машины в «войне».

«Это команда центральных властей, видимо, на ближайшую перспективу, — ответил Джон Дэвис на вопрос, почему выбрана именно Япония, а не Европа, где безопасности основной группе союзников, якобы, угрожает путинская Россия.

«F-35 — драгоценность в наших руках», — дополнил генерал. Military.com соглашается, что самолет и впрямь показал хорошие результаты на последних испытаниях, когда мерился силами с истребителями условного противника.

Что касается дальнейших планов по размещению истребителей F-35B, то, скорей всего, следующие после Японии эскадрильи будут направлены в 13-й экспедиционный отряд морской пехоты, штаб-квартира которого расположена в Кэмп-Пендлтоне, штат Калифорния. Кстати, самолеты именно этого подразделения с февраля нынешнего года наносят из Персидского залива авиаудары по боевикам «Исламского государства» * в Ираке и Сирии. По словам полковника Уильяма Лийблена, стратегия Пентагона строится на том, чтобы в первую очередь обеспечить самолетами «Лайтнинг II» наиболее элитные части — там, где возможна настоящая война.

Поэтому вполне вероятно, если битва с ИГИЛ затянется на долгие годы, новейшие истребители 13-го экспедиционного отряда примут боевое крещение в бомбежках исламистов. По имеющей информации из открытых американских источников, в 2020 году самолеты F-35B получит авианосец «Джордж Буш-старший», хотя эти планы не окончательные. Кроме того, Корпус морской пехоты США объявил о планах приобретения и 63 F-35С — для усиления карательных ударов «по врагам Америки».

Любопытно, что расхваливая F-35B, полковник Уильям Лийблен все-таки отметил, что в руководстве Корпуса морской пехоты США имеется больше сторонников более простого F-35С. Складывается впечатление, что F-35B приобретается под давлением.

Так или иначе, но на Международном авиасалоне в Фарнборо представителями Пентагона было официально объявлено, что серийное производство F-35B планируется начать в 2018 году. При этом имеющий на сегодня график поступления этих самолетов в части военно-морских сил и армии США носит явно агрессивный характер.

Для того чтобы выполнить обозначенные планы, корпорация «Локхид-Мартин» должна производить значительно больше 100 самолетов этого класса в год, хотя ранее объявлялось, что возможности гиганта ограничены 106 машинами в год. Такие мобилизационные темпы характерны для периодов подготовки к большой войне.

Джон Дэвис уверен, что появление F-35B в регулярных частях окончательно снимет острую критику в обществе. Следовательно, откроет двери для финансирования более амбициозных военных проектов Пентагона. Но самое главное заключается в демонстрации «силы великой Америки» тем, кто начал сомневаться в её могуществе.

«У ВВС США наконец-то появилась уникальная платформа F-35, и власти хотят этим побыстрее воспользоваться», — подчеркивает Лийблен. Правда, как именно, полковник не пояснил. Но от этого заявления, по идее, должен пробежать холодок у россиян, которых Пентагон считает своей главной угрозой.

Впрочем, Military.com растерянно спрашивает, видимо, у своих читателей: а как быть с комментариями военных специалистов, которые говорят о неготовности самолета и о частых сбоях системного характера? В конце концов, развернутый доклад Пентагона, в котором выражается обеспокоенность техническими проблемами F-35, опубликовал не очередной очернитель новейшего американского истребителя 5-го поколения «Лайтнинг II», а Майкл Гилмор, директор эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США.

«Отработка наиболее сложных систем самолета еще впереди, все еще сохраняются серьезные сбои программного обеспечения», — говорится в мартовском докладе службы эксплуатационных испытаний. Согласно этому документу, 3-я версия программного пакета, которая прошла глубокую переработку, приводит к регулярной рассинхронизации, что вызывает отключение радара примерно раз в четыре часа во время полета. Такие сведения привел подполковник ВВС генерал Кристофер Богдан, исполнительный директор программы для F-35 по сотрудничеству с «Локхид-Мартин», соавтор доклада.

Специалисты «Локхид-Мартин» признались, что полностью решить эту проблему не могут, но обещают довести периоды рассинхронизации до одного раза в 10 часов. «Это — несовершенное решение, но является приемлемым для пилотов, летающих на самолетах F-35», — предлагается в качестве устранения этого сбоя.

Что касается денег, то Пентагон планирует тратить по 14 миллиардов долларов в год на приобретение F-35 в течение следующего десятилетия, а затем почти 13 миллиардов долларов вплоть до 2038 года. И эта цифра, отмечается в докладе, не включает в себя расходы на техническое содержание «Лайтнинг II». В конечном счете, будет израсходовано около 1 трлн. долларов в течение всего срока службы самолета. Причем, по самой скромной оценке.

Несмотря на отправку эскадрилий «Лайтнинг II» в Японию, Майкл Гилмор предполагает, что F-35 будет готов к войне не раньше 2026 года. «Должно быть немного правды в рекламе», — заявил он после презентации своего доклада.
Соловки-16 82 08/08/2016 -6 Соловки (было) 16/08/2016 в 11:21
Есть еще такая новость про квантовую связь у китайцев: http://nc4.info/sience/22632-%D0%92%D0% ... 0%BB%D0%B5
POMA84 4639 24/07/2009 1094 05/10/2016 в 15:01
Тайна коффердамов «Замволта»
http://army-news.ru/2016/10/tajna-kofferdamov-zamvolta/

Боекомплект «Замволта» размещён в 20 пусковых установках MK.57 по периметру корпуса корабля. Каждая из установок представляет независимую секцию из четырёх шахт, предназначенных для хранения и запуска УР со стартовой массой до 4 тонн.

Согласно официальным пресс-релизам, перспективная система позволит сократить эксплуатационные расходы и повысить живучесть эсминца. В отличие от плотно сгруппированных ячеек MK.41, рассредоточенные вдоль борта модули позволят улучшить доступ, упростить локализацию аварий и предотвратить детонацию всего б/к при возникновении нештатной ситуации в отдельной взятой шахте.

Конструкция MK.57 предусматривает упрочненную стенку со стороны, обращенной внутрь корабля, и специальную вышибную переборку, направляющую энергию взрыва в забортное пространство.

Наконец, установка позволит разместить на борту перспективные (и более массивные) ракеты, необходимые для решения задач ПРО в ближнем космосе.


Тайна коффердамов «Замволта»Массив из ракетных шахт на палубе американского крейсера (61+61) и эсминца (30+60)

Независимые специалисты, напротив, считают MK.57 пустой тратой средств. По их мнению:

— периферийная установка является нестандартной (применяется только на трёх кораблях серии “Замволт”), что только увеличит затраты на обслуживание, приобретение запчастей и обучение персонала;

— периферийная установка более громоздка по сравнению с предшествующей MK.41, что привело к сокращению числа ракет на борту (80, по сравнению с 90 у ЭМ “Арли Бёрк”);

— идея с рассредоточением пусковых шахт вдоль борта никак не способствует повышению живучести. Наоборот, такой приём лишь повышает риск поражения ракетных шахт при попадании в корабль вражеской ПКР. Заявленные возможности по локализации повреждений при взрыве УР внутри шахты также не подтверждены ни чем, кроме слов самих адмиралов. При выбранной толщине внутренней переборки (12 мм), продукты взрыва неминуемо проникнут внутрь корпуса. Также, в официальных заявлениях отсутствует какая-либо информация об индивидуальной защите каждой ячейки (т.е. при нештатной ситуации пострадают все четыре, находящиеся в модуле ракеты).



Заявленные возможности по увеличению стартовой массы ракет не являются насущной необходимостью флота. В обозримом будущем у ВМС США отсутствуют какие-либо планы по принятию на вооружение 4-тонных ракет. Все существующие перехватчики и “Томагавки” с успехом помещаются в стандартных ячейках MK.41.

Наконец, если новая установка действительно обладает какими-либо серьезными преимуществам, то почему её не используют на перспективных кораблях других классов? В состав вооружения эсминцев “Берк, подсерия 3” включена все та же стандартная УВП MK.41.

Специфическая конструкция MK.57 PVLS делает сложным её внедрение на любом из существующих крейсеров, эсминцев и фрегатов. Эта система разрабатывалась исключительно для стелс-кораблей будущего. Для “Замволтов”, чьи борта имеют обратный наклон, что сократило площадь верхней палубы и заставило конструкторов искать новые схемы размещения боекомплекта.

В этом и была единственная причина появления Mарк-57. Все остальные её достоинства, грозящие обернуться недостатками, лишь следствие нетипичных решений, вызванных размещением шахт в “утюгообразном” корпусе стелс-эсминца.

Перечисленные выкладки и “секреты” хорошо известны и вряд ли представляют интерес для специалистов. Но в конструкции “Замволта” и MK.57 присутствует еще один связанный элемент о назначении которого нам неизвестно ничего. Но хотелось бы узнать многое.

Многие, едва услышав о “периферийной” УВП, выразят недоумение по поводу опасного расположения пусковых шахт: прямо за внешней обшивкой борта. Кажется, что достаточно одной пули или шального осколка, чтобы воспламенить ракету и вывести эсминец из строя.

Разумеется, в реальности все несколько иначе. Те, кто утверждает о близости ракеты к борту, забывает о том, что корпус “Замволта” похож на усеченную пирамиду с углом наклона граней (бортов) — визуально около 20 град. от нормали (точные данные в открытой печати отсутствуют).



В результате хвостовая часть ракеты отстоит от борта на расстоянии, как минимум 2,5—3 метра. А головная часть — не менее одного-полутора метра, с учетом того, что крышка УВП расположена отнюдь не у края палубы. А сам транспортно-пусковой контейнер с ракетой установлен не у верхнего среза шахты, а заглублен внутрь на расстояние полутора-двух метров (ТПК с “Томагавком” имеет длину 6,2 м, тогда как шахта Mk.57 достигает в длину 8 м).

Боезапас отделён от забортной среды обшивкой борта, переборкой, стенкой ТПК и расстоянием в пару-тройку метров. Но вы заметили один любопытный нюанс?

Между обшивкой борта и ракетными шахтами остается достаточно много места — сводчатый коридор высотой восемь и шириной три метра, имеющий в сечении ⊿-образную форму. Зная длину каждого модуля (14,2 фута) и их количество (20), можно элементарно вычислить весь объём, запертый между бортом и пусковыми шахтами Mарк-57. Свыше 1500 “кубиков” пространства. Эквивалентно объёму всех квартир одного подъезда типовой пятиэтажки.

Вопрос — что же находится в этих коридорах? Только не говорите, что там пустота.

Кто-то вспомнит про газоходы ракетной шахты, способные выдерживать давление и термическую нагрузку, развиваемую при “горячем” старте многотонной ракеты. Но официальные источники говорят о “симметричном” расположении газоходов по обеим сторонам шахты, в то время, как секция корпуса с установкой имеет четко выраженную ⊿- образную форму. Значит, объем коридоров никак не используется для обеспечения хранения и запуска ракет.



Что касается контрольных модулей, распределительных щитов и панелей с предохранителями и пр. электроарматурой — на легкой и компактной, созданной сорок лет назад, MK.41 они занимали место размером с большой платяной шкаф. А все коммуникации (кабели, трубы система охлаждения забортной водой) проходят непосредственно внутри пускового модуля УВП. Полезный объем коридоров опять остается незадействованным.

Быть может, эти отсеки используются для хранения топлива? Хе-хе… Сотни и тысячи кг высокобризантной взрывчатки и ракетного пороха, окруженные тысячами тонн керосина JP-5.

Подобное, смелое и экстравагантное решение применялось на боевой технике лишь однажды — баки в створках кормовых дверей советской БПМ. Но на кораблях топливо хранится однозначным образом — в пространстве, образованном двойным дном. Много ниже конструктивной ватерлинии.

По своему расположению таинственные коридоры “Замволта” напоминают коффердамы боевых кораблей прошлого. Узкие, непроницаемые и необитаемые отсеки, расположенные между броневым поясом и водонепроницаемой переборкой. Их назначением была локализация повреждений внешней обшивки борта.


На поперечном разрезе ЛК «Нагато» видны коффердамы и верхний отсек противоторпедного буля, заполненный обрезками труб, для поглощения осколков и продуктов взрыва

Если нечто подобное используется и в конструкции установки MK.57, то эсминец “Замволт” демонстрирует весьма оригинальный (возможно, не самый эффективный), но исключительный по своим масштабам подход к повышению живучести среди всех современных боевых кораблей.
Mortem 5852 24/03/2007 414 Moscow 05/10/2016 в 21:53
Почему американцы отказались от танка с необитаемой башней



yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 05/10/2016 в 22:25
Обратите внимание в этой статье https://topwar.ru/16710-razrabotki-perspektivnogo-tanka-v-ssha.html
2012г на комментарии к ней. И сравните, как изменилось отношение к нашей и их технике всего за 5 лет. Просто можно почитать последние статьи.
omax 61 29/12/2007 24 05/10/2016 в 23:06

кто знает подскажите, что за эксперД? :confused:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 09/11/2016 в 19:45
Американский Корпус морской пехоты проводит расследование после того, как новейший истребитель F-35B, базирующийся в Бофорте, Южная Каролина, загорелся в воздухе.
Инцидент произошел 27 октября. Возгорание произошло в оружейном отсеке во время учений, передает Military.com.Самолет благополучно приземлился, никто не пострадал. Официально оценка урона не сообщается, однако судя по тому, что инцидент был отмечен как «несчастный случай класса А», сумма ущерба составляет не мене 2 млн долларов.
Это не первый инцидент с возгоранием самого дорогого в истории истребителя. Последний подобный случай произошел в сентябре, когда одна из таких машин загорелась сразу после запуска двигателя.
В июне 2014 года F-35 загорелся при взлете на авиабазе в штате Флорида. Ущерб от возгорания тогда составил 50 млн долларов.

http://www.vz.ru/news/2016/11/9/842890.html
berendeya 19753 07/06/2014 2103 Москва 22/11/2016 в 22:34
И правда - утюг утюгом.
Думала, только мне так видится.
Не дано им делать красивые боевые корабли.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 22/11/2016 в 23:37
нашел

про
про

Новейший эсминец ВМС США сломался в Панамском канале

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/22/11/2016/58347c579a79471bf58930d7?from=main
Rokl 398 12/01/2016 -25 Москва 23/11/2016 в 13:45
berendeya
И правда - утюг утюгом..

У этого утюга ещё и мореходные качества отвратительные (как у допотопной подводной лодки). Из-за формы утюжного носа он будет зарываться в волну даже при небольшом волнении и среднем ходе. А в нормальный шторм 5-6 баллов у него будет неприемлемая килевая качка. Именно, он как утюг будет болтаться с кормы на нос, а при хорошем ходе, да под волну..."кувырок" сделает с вытекающими последствиями..
Пересвет 7883 20/02/2008 259 23/11/2016 в 23:02
Моряки и служивые, а чем вызвано, что амеры стали делать носы кораблей опять также как в начале века? Как у Авроры? Тупым углом?
Настоящий Полковник 8462 28/07/2008 1416 И вросли в берега-золотые погоны 23/11/2016 в 23:27
Пересвет
Моряки и служивые, а чем вызвано, что амеры стали делать носы кораблей опять также как в начале века? Как у Авроры? Тупым углом?

Посчитали что кораблю так проще встречную волну и набегающую при полном ходе массу воды разрезать. Вроде как обтекаемость увеличили. Но достоинства сомнительные. При полном ходе и от встречной волны может носом зарываться, и набегающий поток воды на палубу бака снижает до нуля предполагаемую выгоду от такой конструкции.
Rokl 398 12/01/2016 -25 Москва 24/11/2016 в 00:03
Пересвет
Моряки и служивые, а чем вызвано, что амеры стали делать носы кораблей опять также как в начале века? Как у Авроры? Тупым углом?

В начале прошлого века в носу боевого корабля устанавливали таран, с помощью которого предполагалось таранить суда противника, как во времена древних римлян.Это был атавизм, из того же разряда, как и развитый такелаж на огромных мачтах, доставшихся от парусного флота.
В нынешней вариации тупость носа и обратный угол бортов эсминца «Zumwalt» определяют технологии поглощения радиоизлучения от радаров противника в ущерб мореходных качеств корабля.
Собственно, повторилась история с бомбардировщиком В-1 "Стеллс", где в угоду невидимости тоже пожертвовали летными качествами самолета.
прохожий 35080 12/10/2004 3531 Севастополь 24/11/2016 в 13:04
Rokl
Пересвет
Моряки и служивые, а чем вызвано, что амеры стали делать носы кораблей опять также как в начале века? Как у Авроры? Тупым углом?
В нынешней вариации тупость носа и обратный угол бортов эсминца «Zumwalt» определяют технологии поглощения радиоизлучения от радаров противника в ущерб мореходных качеств корабля.
Собственно, повторилась история с бомбардировщиком В-1 "Стеллс", где в угоду невидимости тоже пожертвовали летными качествами самолета.

у пиндосов, похоже, в последнее время конструированием занимаются сценаристы фантастических фильмов -- плевать, что не функционально, лишь бы круто выглядело... :)
асхат 2337 09/03/2016 538 Выборг 24/11/2016 в 13:20
Сюда самое то!
Гениальный мультфильм для взрослых
Гонка Вооружений - Не К ДОБРУ!

https://m.youtube.com/watch?v=-818wQl_B6o&time_continue=533
В СССР знали толк, как троллить НАТОвцев!
Petrol 1628 06/03/2014 187 Орел, город Первого Салюта 24/11/2016 в 14:48
Сломался еще один суперэсминец
В Великобритании буквально национальный траур по «гордости» королевских ВМС — новейшему эсминцу «Дункан». В октябре британский этот эсминец в числе шести кораблей НАТО принимал участие в отслеживании российской ударной группы во главе с авианосцем «Адмиралом Кузнецовым», шедшей к берегам Сирии. Все британские журналисты буквально фонтанировали тогда хвалебными одами своим ВМС и насмешками в адрес России.
Но вот, например, недавно американская «гордость» совсем перестала дымить. Теперь к «утюгу» прибавился и его гордый британский «побратим», который тоже оказывается инвалид. Интересно, что «Дункан» был на ходу всего два дня после выхода в море — 21 ноября «Дункан» в составе группы из четырех кораблей НАТО гордо отправился на учения. Каково же было удивление и изумление жителей города Девонпорта, когда 23 ноября утром, этот корабль буквально заволокли в порт, ведь у него поломалась силовая установка.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 12/12/2016 в 23:35
копий ,вы, тут много сломали...

а тут пришёл трамп1й
одно слово сказал

и цены упали.... с надеждой , что скоро .....

снова "взовьются пионерским костром"

Производитель F-35 ответил на критику Трампа из-за цены на истребители


http://www.rbc.ru/rbcfreenews/584ec33b9a7947323f851e79?from=main
Валерьян 3982 23/12/2007 611 13/12/2016 в 19:22
Del
POMA84 4639 24/07/2009 1094 19/12/2016 в 11:48
Контейнеризированный вариант 120-мм миномета NEMO
http://army-news.ru/2016/12/kontejnerizirovannyj-variant-120-mm-minometa-nemo/



Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Charles Forrester «Patria develops containerised mortar system», финская группа Patria разработала контейнеризированный вариант своего известного 120-мм автоматизированного казнозарядного миномета NEMO, именуемый Nemo Container. Стартовым заказчиком контейнеризированного варианта выступают ВМС Объединенных Арабских Эмиратов, хотя неясно, на каких кораблях и катерах они планируют их размещать. Ранее ВМС ОАЭ уже приобрели шесть систем NEMO в корабельном исполнении для установки на модернизируемые малые десантно-штурмовые катера типа Ghanhata. Огневые испытания Nemo Container должны быть начаты Patria в 2017 году.

POMA84 4639 24/07/2009 1094 30/12/2016 в 00:04
Великобритания готовит «Аяксы» для засад на «Армату»
http://army-news.ru/2016/12/velikobritaniya-gotovit-ayaksy-dlya-zasad-na-armatu/

«Известиям» стали известны намерения Великобритании сформировать две сверхмобильные ударные бригады, которые должны «отражать российскую агрессию». Смысл этого намерения заключается в том, что перспективной русской бронетехнике, которую представляют танк Т-14 «Армата» и боевые машины на гусеничной платформе «Курганец», должны противостоять также перспективные боевые машины на платформе «Аякс».

Каждая из сверхмобильных бригад будет состоять из двух бронированных разведывательных полков, укомплектованных боевыми машинами «Аякс». Как заявил министр обороны Великобритании Майкл Фэллон, в 2017 году начнется выработка концепции «ударных бригад» и применения на поле боя машин семейства «Аякс». А первая бригада будет сформирована к 2020 году. Согласно публикациям британского военного ведомства, созданные высокомобильные бригады можно будет перебрасывать за несколько часов в любой район Восточной Европы — от Румынии до Прибалтики, — чтобы остановить возможное вторжение российских войск.

Боевая машина Аякс


Стратегия на стремительное развертывание бронетанковых бригад — это, конечно, очень современно и эффективно. Однако серьезный вопрос заключается вот в чем: а не слабоваты ли будут британские силы против «российских агрессоров». Поскольку среди нескольких машин, запланированных на базе шасси «Аякс», нет ни одной, которую можно было бы даже с большой натяжкой назвать танком. И даже машина, которую англичане назвали БТР, по своей сути, бронетранспортером не является.

В семейство боевых машин «Аякс» входят почти 200 разведывательно-ударных машин, 23 машины наведения и целеуказания. Также Министерство обороны Великобритании предполагает закупить у компании-производителя General Dynamics UK 93 бронетранспортера «Арес», 50 эвакуационных машин «Аполлон», 38 ремонтных «Атлас», 51 инженерно-разведывательную машину «Аргус», 112 командных машин «Афина».

Самой «сердитой», несомненно, является разведывательно-ударная «Аякс». Однако огневая мощь у нее невелика. Пушка калибра 40 мм и пулемет калибра 7,62 мм в обитаемой башне, в которой располагаются два члена экипажа. Пушка, естественно, гиростабилизированная. И при этом использует так называемые «телескопические снаряды», в которых проблема сокращения длины патрона решается за счет полного утопления снаряда в металлической гильзе. Такие боеприпасы имеют бОльшую начальную скорость.

Но даже такие ухищрения не позволяют «Аяксу» приблизиться по огневой моще не только к Т-14 «Армата», но к любым другим российским или натовским танкам. Какие-то шансы на успех могут появиться лишь в случае стрельбы из люка башни из ПТРК. Но это были бы слишком эксцентричные действия экипажа.

Броня «Аякса», хоть она и комбинированная, не просто оставляет желать лучшего, а абсолютно несостоятельна при столкновении с российской бронетехникой. Толщина лобовой брони обеспечивает защиту от поражения бронебойным подкалиберным снарядом калибра 30 мм, с бортов машина защищена от бронебойных пуль калибра 14,5 мм. При этом калибр пушки у «Арматы» — 125 мм. Что же касается «Курганца», то семейство этих машин относится к тому же классу средней гусеничной бронетехники, что и «Аякс». И у БТР, и у БМП на базе «Курганца» пушка калибра 30 мм. Но при этом есть и стационарно установленные пусковые установки ПТУР «Корнет». И в этом случае результаты дуэли предсказуемы. Да и живучесть «Курганца» выше за счет использования активной защиты брони «Афганит».

Необходимо сказать о логике построения линеек боевых машин «Аякс» и «Курганец». У нас она вполне традиционная — БТР, БМП, САУ с гаубицей калибра 125 мм.

У англичан логика настолько оригинальная, что ее непросто понять. Самая непонятная машина — бронетранспортер «Арес», предназначенный для «надежной доставки группы специалистов». Он вооружен лишь одним пулеметом. И способен «доставлять» лишь двоих членов экипажа и четверых десантников. По комплекту это напоминает обычное такси, перемещающееся по полю боя.

Не вполне понятно также обилие командных машин «Афина» (112 штук). Поскольку главных боевых машин — разведывательно-ударных «Аякс» и БТР «Арес» — будет закуплено три сотни, то одна «Афина» будет руководить действиями трех боевых машин. Если же учесть, что экипаж машины составляют 6 человек, то в сверхманевренной ударной бригаде будет небольшой перевес по численности командиров.

Однако некоторые эксперты способны разглядеть логику в создании семейства боевых машин «Аякс». Она в высшей степени оригинальна. Большое количество разведывательно-ударных машин необходимо для того, чтобы не самим уничтожать бронетехнику противника (читай — «российского агрессора»), а давать целеуказание собственной артиллерии и штурмовой авиации, направляя их на чужие танки, БТР, МБП и другие объекты.

Именно для этого машины «Аякс» буквально напичканы различной разведывательной аппаратурой, позволяющей наблюдать обстановку на большом расстоянии. При этом «Аяксам» нет большой необходимости ввязываться в серьезные танковые сражения, достаточно корректировать огонь издалека. Все это верно лишь теоретически. При столкновении с Т-14 «Армата» тактика отсиживания на безопасном расстоянии не работает. На Т-14 установлена мощная РЛС с активной фазированной антенной решеткой, обнаруживающая неприятельские наземные и воздушные цели на расстоянии в 100 км. При этом в автоматическом режиме отслеживаются 65 целей. Не менее эффективны системы обзора телевизионного, инфракрасного и ультрафиолетового каналов. А дальность стрельбы из гладкоствольной пушки превышает 30 км.

Однако заводить две бригады корректировщиков огня, это явный перебор. Но если есть лишние деньги, то почему бы их не потратить с изыском? Ведь в армии Великобритании стоят на вооружении три с половиной сотни основных боевых танков «Челленджер-2». И бригады боевых «средневесов» «Аякс» были бы им неплохим подспорьем.

Но, как сообщают британские СМИ, сверхмобильные ударные бригады должны заменить сотню ОБТ «Челленджер-2». То есть после реорганизации бронетанковых сил Великобритании расклад получится приблизительно таким: две сотни «Аяксов» с пушками калибра 40 мм и непригодной для полноформатного боя броней и две сотни «Челленджеров-2» с пушкой калибра 120 мм и достаточно эффективной броней, имеющей динамическую защиту. Пятьдесят на пятьдесят.

Британские генералы твердо уверены в правоте данной реорганизации бронетанковых войск. Поскольку действуют они строго «по науке». В начале 90-х годов был проведен анализ действий двух полков «Челленджеров» в Югославии и в Ираке. В результате была разработана программа FRES (Future Rapid Effective System — «Перспективная система быстрого эффекта»). Согласно сформированной концепции, предполагалось повысить мобильность бронетанковых частей, даже если для этого придется снизить их огневую мощь и защищенность от боеприпасов противника. Также предлагалось уделить особое внимание разведывательным машинам, работа которых позволила бы повысить ударный потенциал войск. Причем суммарный потенциал — «Аяксы», как и другие боевые машины этого семейства, должны оптимально вписаться в сетецентрический сценарий ведения войн за счет использования аппаратуры связи нового поколения.

Эту программу притормаживали. Даже закрыли. Но вскоре к ней вернулись опять. И вот сейчас она приближается к завершению первого этапа.

При этом быстрые перемещения бронетехники нового типа в условиях боя должны сочетаться с быстрым ее развертыванием при помощи доставки на самолете Boeing C-17 Globemaster III. Имея грузоподъемность в 78 тонн, он способен транспортировать пару 37-тонных «Аяксов». Правда, этих самолетов в ВВС Великобритании всего лишь 8, придется докупать у американцев.

В заключение необходимо сказать, что при внимательном исследовании вопроса оказалось, что британские генералы отнюдь не глупцы. У них нет ни малейшего желания встречать в чистом поле российскую мощную «Армату» лоб в лоб заведомо более слабыми «Аяксами». Все ими задуманное несколько хитрее.

Впрочем, и на Уралвагонзаводе работают тоже не простачки. «Армата» на поле боя также будет действовать как сетевая единица.
Aghuchips 251 26/03/2015 -2 Краснодар 02/01/2017 в 20:09
Наверное сюда, т.к. более подходящей ветки не вижу.
Почему арабы плохие солдаты
Норвелл Аткин — полковник США в отставке, прожил восемь лет в Ливане, Иордании и Египте, имеет степень специалиста в области арабских исследований Американского Университета в Бейруте, в настоящее время инструктирует персонал армии США, направляемый в Ближневосточный регион. Арабо-язычные армии, в общем, не были эффективными в современную эпоху. Египетские регулярные силы плохо проявили себя против нерегулярных войск Йемена в 1960х.[1]Сирийцы смогли навязать свою волю в Ливане в течение середины 1970х только при помощи подавляющего вооружения и численности.


[2] Иракцы оказались слабыми против иранских вооруженных сил, ослабленных революционной суматохой 1980х и не смогли выиграть тридцатилетнюю войну против курдов.[3] Арабские военные операции с обеих сторон в войне 1990г против Кувейта были посредственны.[4] И Арабы плохо показали себя почти во всех военных конфронтациях с Израилем. Для чего этот не впечатляющий отчет?


Есть множество факторов: экономические, идеологические, технические, но, возможно, самый важный — имеет отношение к культуре и определенным социальным признакам, которые не позволяют арабам создать эффективную военную силу. Подробнее об арабской психологии глазами экспертов и исследователей в статье: Арабская психология и национальный характер а так же в статье: Психология работы с арабами Трюизм военной жизни состоит в том, что армия обучается в бою. Я привлёк свои многолетние наблюдения за арабами в попытке сделать выводы основываясь на том, как они идут в бой.


Следующие впечатления исходят из личного опыта общения с арабскими военными учреждениями в качестве американского военного атташе, офицера службы безопасности, офицера наблюдателя сил безопасности Эмиратов и тридцати лет исследований Ближнего Востока. НЕУДАЧНЫЕ НАЧАЛА Анализ культуры в стратегических исследованиях имеет слабое развитие, такие исследования подменялись варевом невежества и мифологии. Американская армия в 1930х оценила японский национальный характер, как не стремящийся к новизне и сделала ложные выводы.


[5] Гитлер отклонил Соединенные Штаты как общество полукровок [6] и недооцененный результаты вступления Америки в войну. Эти примеры показывают, когда культуру рассматривают в плоскости силы и слабости, то это приводит к диким искажениям, особенно в понимания того, почему государства, не готовые к войне вдруг вступают в бой, с приливом силы и веры. Искушение состоит в том, чтобы приписать такие культурные признаки вражескому государству, которые отрицают его превосходство в численности или вооружении.


Или рассматривать потенциального врага через призму собственных культурных норм. Американские стратеги предполагали, что порог боли северных вьетнамцев близок их собственному и что воздушная бомбардировка Севера поставит их на колени.[7] Три дня бомбёжек, как думали, будет достаточно для Сербов, фактически же, потребовалось семьдесят восемь дней. Немного о вырождении в странах Ислама: В чем причина отсталости восточных стран Особенно опасно делать поверхностные предположения о способностях к войне, основанные на прошлом опыте.


Мрачные французские операции во франко-прусской войне 1870 привели немецкое верховное командование к чрезмерно оптимистической выводам перед Первой Мировой Войной.[8] Упорство и храбрость французских солдат в принудили немецкое командование переоценить способности французов.[9] Израильские генералы недооценили египетскую армию в 1973, исходя из египетского поражения в войне 1967.[10] Культуру трудно ухватить. Она не тождественна расе или этносу. История войны высмеивает попытки привязать жесткие культурные атрибуты к индивидуумам, как это рисует военная история от Римской Империи до Оттоманской.


В обоих случаях тренировка, дисциплина, честь, напор, не определяются индивидуальным происхождением солдат.[11] Высоко дисциплинированные, эффективные римские легионы, были многонациональны, а элитные оттоманские янычары набирались из балканских христиан. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ Понимание предшествующих ошибок должно позволить оценить роль культурных факторов в войне. Джон Киган, выдающийся военный историк, утверждал, что культура — главный детерминант природы войны. В отличие от привычного способа ведения европейских войн, которую он называет «лицом к лицу», Киган изображает ранние арабские армии в исламскую эру, как мастеров уклонения, задержек и обмана.


[12]Исследование арабской войны в текущем столетии приводит к заключению, что арабы более успешны в повстанческой или политической войне [13] — то, что T. E. Лоренс назвал «войны без сражений».[14] Даже хвалёное египетское форсирование Суэца в 1973 в своей сути содержало мастерский план обмана. Вполне возможно, что эти постоянные признаки следуют из культуры, порождающей хитрость, коварство, уклончивость и скрытность в личных отношениях.[15]


По этим линиям, Кеннет Поллак заключает своё исчерпывающее исследование арабской военной эффективности, отмечая, что «определенные образцы поведения, созданные доминирующей арабской культурой были самыми важными факторами, вносящими свой вклад в ограниченную военную эффективность арабских армий и воздушных сил с 1945 по 1991гг.»[16] Эти признаки включали сверхцентрализацию, отсутствие инициативы, нехватку гибкости, манипуляцию информацией и подавление лидерства на уровне младших офицеров.


Критический уровень «Столкновения Цивилизаций» [17] Сэмюэля Хантингтона не уменьшает его жизненного взгляда на мир, в котором народы сгруппированы по религиям и культурам, а не политическим или экономическим критериям, что оскорбляет академиков. Мир определяемый расой и родом — это действительность, которую не отменили современные коммуникации и технологии. Вьетнамские коммунисты вели не ту войну, которой Соединенные Штаты обучали своих солдат, чеченцы и афганцы вели не ту войну, к которой были готовы русские. Это влечет за собой нечто больше, чем простое переоснащение вооружения и переквалификацию солдат. Это требует понимания культурной мифологии врага, его истории, отношения ко времени, и т. д., требует больших затрат времени и денег, чем это может позволить бюрократическая машина. Почему причина упадка арабских стран - мировоззрение, в статье: Почему деградируют мусульмане? Я предлагаю некоторые оценки роли культуры в военном обучении арабо-язычных офицеров. Я ограничусь, преимущественно, обучением по двум причинам. 1) Я наблюдал много учений и только одну военную кампанию (Иорданской Армии против Организации Освобождения Палестины в 1970). 2) Армии воюют так, как они были обучены. Войска обусловлены привычками мирного времени, политикой, и тренировками; они не подвергается внезапной метаморфозе, превращающей гражданских жителей в воинов.


Генерал Джордж Паттон любил вспоминать историю о Юлии Цезаре, который «Зимой так обучал свои легионы и каждого солдата к конкретным обязанностям, что когда весной он начинал войну против галлов, ему не было необходимо отдавать приказы, поскольку все знали, что и как нужно делать.»[19] ИНФОРМАЦИЯ КАК ВЛАСТЬ В каждом обществе информация — средство, поддерживающее богатство и власть, но арабском мире информация удерживается особенно сильно. Американские специалисты часто удивляются факту, что информация, переданная ключевому персоналу не передаётся на нижние уровни. Научившись выполнять некоторую сложную процедуру, арабский техник понимает, что он неоценим, пока он — единственный в боевой единице, имеющий такие знания; как только он поделится знанием с другими, он больше не будет единственным, и его власть ослабнет. Это ярко проявилось в случае, когда американская мобильная учебная команда, работающая с египетскими танкистами получила «Руководство Операторов», переведенное на арабский язык. Американские специалисты раздали брошюры танкистам.


Сразу после этого, командир роты отобрал руководства у солдат. Когда американцы потребовали объяснений, командир заявил, что нет смысла давать руководства водителям, поскольку они не умеют читать. Фактически, он не хотел, чтобы военнослужащие имели независимый источник знания. Был единственный человек, который мог объяснить, использование инструментов контроля огня — это обеспечивало ему престиж и внимание. В военных терминах это означает очень низкую взаимозаменяемость, например, в команде танка, где стрелок, заряжающий и водитель могут быть опытны в свой области, но не готовы заменить товарища при несчастном случае. Такой подход не позволит создать гладко функционирующую команду.


ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Обучение, со временем, имеет тенденцию к потере наглядности, сокращению, высушиванию, не оспариванию. Поскольку арабская образовательная система основана на механическом запоминании, офицеры должны иметь феноменальную способность заучивать огромное количество информации. Система изучения состоят из лекций, со студентами, делающими массивные конспекты, которых экзаменуют только в тех рамках, о чём им говорили. (Это также имеет интересные аспекты для иностранных преподавателей; например, доверие к преподавателю уменьшается, если он обращается к книге). Акцент на запоминание имеет цену, и это приводит к девальвации способности вести рассуждение или анализ, основываясь на общих принципах.


Размышление вне рамок не поощряется; выполнение подобных действий публично может повредить карьере. Соревнования среди персонала избегают, по крайней мере открыто, поскольку это означает, что кто — то проигрывает и это нанесёт ему оскорбление. Это табу имеет особую силу, когда класс состоит из студентов из разных социальных слоёв. Образование рассматривается, как средство личного престижа, таким образом, арабы в американских военных школах стараются изо всех сил показать, что занимают место, согласно военному чину или социальному слою. Американские военные преподаватели, имеющие дело с ближневосточными студентами, должны быть уверены, что на вопрос, который он адресует студенту в классе, последний имеет правильным ответ, особенно если тот — офицер. Если студент не сможет ответить на вопрос, он будет чувствовать себя публично оскорбленным. Более того, в часто-параноидальной окружающей среде арабской политической культуры, он будет видеть в этом злонамеренную установку. Этот студент станет врагом преподавателя, а его одноклассники начнут опасаться того, что также будут выбраны для оскорбления, в результате, обучение становится невозможным.


ОФИЦЕРЫ ПРОТИВ СОЛДАТ


Арабские младшие офицеры хорошо обучаются техническим аспектам вооружения и тактике, но не лидерству, ему уделяется слабое внимание. Например, генерал Саад ас-Шазиль, начальник египетского штаба, в своей оценке армии до войны 1973 отметил, что их не обучали брать на себя инициативу или предлагать оригинальные решения или новые идеи.[20] Действительно, лидерство является наибольшей слабостью арабских учебных систем. Эта проблема вытекает из двух главных факторов: высоко акцентированной классовой системы, граничащей с системой каст, и нехваткой программ развития неофицерского состава. Большинство арабских офицеров смотрит на срочно служащих солдат, как недочеловеков.


Однажды я наблюдал, как во время посещения американских сановников, поднялся ветер, несущий острые частицы песка из пустыни, египетские солдаты были выстроены в шеренгу, чтобы оградить американцев; другими словами, солдат использовали в качестве бурелома. Идея заботы о человеке имеет место только в среде элитных подразделений египетских вооруженных сил. В типичный уикэнд, офицеры подразделений, размещенных вне Каира, садятся в свои автомобили и едут домой, оставляя военнослужащих, которые пересекают пустыню по направлению к шоссе, где они на попутных автобусах или грузовиках добираются до Каирской железнодорожной станции. Гарнизонные расквартирования не имеют никаких удобств для солдат. Та же ситуация, в различных степенях, существует в других в арабо-язычных странах, чуть лучше в Иордании, чуть хуже в Ираке и Сирии. Молодые призывники, составляющие большую часть египетской армии, имеют серьезные основания ненавидеть воинскую службу и делают всё, включая членовредительство, чтобы избежать службы.


В Сирии богач покупает льготы для своего сына или способствует назначению его в некомбатантные части. В общем, дисциплина в вооруженные силах Плодородного Полумесяца базируется на страхе; в странах, где племенная система все еще в силе, типа Саудовской Аравии, врожденный эгалитаризм общества смягчается страхом, как главным мотивирующим фактором, но страх, не лучшая основа дисциплины. [21] Социальная и профессиональная дистанция между офицерами и военнослужащими присутствует во всех армиях, но в Соединенных Штатах и других Западных странах, сержанты являются соединительным звеном. Действительно, профессиональный корпус сержантского состава является одним из главных в американских вооруженных силах в своих лучших проявлениях; сержанты являются, как первичными инструкторами в профессиональной армии, так и наставниками срочно-служащих.


Большинство арабских стран или вообще не имеют сержантов, или их функции атрофированы, что также препятствуя эффективности вооруженных сил. За некоторыми исключениями, сержанты относятся к той же низшей категории рядовых и не служат мостом между рядовыми и офицерами. Офицеры обучают солдат, но социальная пропасть между рядовыми и офицерами приводит к небрежному, формализованному и неэффективному процессу обучения. Аспект показа-и-рассказа в обучении часто отсутствует, потому что офицеры не хотят пачкаться и предпочитают игнорировать практические аспекты их предмета. Военная цена такому разрыву очень высока.


Без единства, обеспечиваемого сержантами, боевые единицы имеют тенденцию распадаться в напряжении боя. Это факт, что срочно-служащие солдаты, не доверяют своим офицерам. Как только офицеры отбывают из учебных частей, обучение разваливается. Египетский офицер однажды объяснил мне, что катастрофическое поражение египетской армии в 1967 следовало из отсутствия единства в пределах боевых единиц. Ситуация, он сказал, только незначительно улучшилась в 1973. Иракские пленные солдаты в 1991 проявили удивительный страх и вражду к своим офицерам.

Когда то давно читал эту статью, а сегодня вспомнил и решил перечитать. По первой попавшейся ссылке ниже статьи нашлось еще несколько интересных материалов.
Например:
Гений. Пол Ван Риперн.Человек нанесший флоту США самое тяжелое поражение
Сегодня я расскажу о некотором феерическом п*здеце, который зачастую происходит даже в самых боеспособных армиях мира.
С фотографии на вас смотрит генерал Пол Ван Рипер - человек, нанесший американскому флоту самое тяжелое поражение за всю историю его существования.


Asymmetric advantages, net-centric warfare, capability-based strategy - все слышали эти умные и пафосные словосочетания, должны обеспечить американское доминирование над любым противником. В чем же проблема? Предполагаемый противник - сферический в вакууме, технологически отсталый и не имеющий военного образования. О случае, когда у противника есть мозги - читайте дальше.


Итак, в 2002 году США проводят крупнейшие в истории военные учения для проверки сетецентрических возможностей, РЭБ и прочего, Milennium Challenge 2002.

Учения продолжались 3 недели и стоили $250 млн (четверть миллиарда, Карл!) Вероятный противник не назывался, но все понимали, что это был Иран - технологически отстающее прибрежное государство, которое американский флот принуждает к демократии путем массового десанта с моря. Командовал "красными" - то есть условным противником генерал Пол Ван Рипер. "Синими", то есть американским флотом командовал Питер Пейс.


Ответив отказом на требование сложить оружие, красные, узнав о приближении флота, не использовали радары и системы связи, как предполагали синие. Для уточнения координат кораблей противника они послали флотилию маленьких лодок, для передачи сигналов из штаба на фронт использовались посыльные на мотоциклах, а самолеты взлетали в режиме полного радиомолчания, используя световые сигналы времен 2 мировой. Поэтому синие, так полагавшиеся на свои возможности радиоперехвата, оказались в совершенном неведении. В это время по их флоту был нанесен массированный удар не ахти какими технологичными, но дешевыми противокорабельными ракетами. Система ПРО синих, несмотря на техническое совершенство, не смогла справиться с такой DDoS атакой входящих целей и банально заглючила, стандарты и гатлинги физически не успевали сбивать всех. Финальным аккордом была атака орды мелких лодок-камикадзе, которую синие также не смогли отразить. В итоге условно были уничтожены 16 кораблей, включая авианосец и 5 УДК.


От сложившейся ситуации все настолько охренели, что учения были приостановлены, а командующей синих стал ныть, мол "вот я условно погиб в самом начале учений, теперь я не могу ничему научиться, так как не должен больше вступать в бой"


В итоге сценарий начался заново, все условно потопленные корабли были "воскрешены", но правила изменились. Красные обязаны были активировать радары так, чтобы синие могли их уничтожить. Помимо этого, красные не имели права даже сбивать транспортные самолеты и вертолеты синих, доставлявшие силы к месту высадки(!).


Понимая всю нереалистичность учений, Ван Рипер отказался командовать красными. Стало очевидно, что войска учатся не динамически реагировать на непредсказуемо меняющуюся боевую обстановку, а действуют по заранее написанному сценарию. Вместо какой-либо благодарности или совместного анализа произошедшего, Рипер получил лишь волну насмешек от других генералов, заявивших, что учения прошли как по маслу и подтвердили верность американских стратегических концепций.


В итоге мы (но не некоторые высоко сидящие военные шишки) приходим к выводу, что технологии - это безумно круто и легко, но никакое количество технологий не перевесят подавляющее численное превосходство и умные головы на плечах.


Или:
Шоколадные батончики для американских минометов
Шоколадные батончики для американских минометов
Tootsie Roll США шоколадные батончики армия Снабжение
В 1950 году воюющая в Корее американская армия вступила в битву, которую потом назвали "Битва при Чосинском водохранилище". Янки несли большие потери и испытывали трудности со снабжением - припасы приходилось сбрасывать с самолетов. Но самая большая трудность заключалась не в этом - вместо минометных снарядов командование прислало для коммандос шоколадные батончики.

Тутси Ролл

Кодовым обозначением для минометных боеприпасов было "Тутси Ролл" (Tootsie Roll). Так в США называются шоколадные батончики, которые производятся еще с 1896 года.

Американский ветеран Стэнли Кот вспоминает об этом так: "Нас снабжали, сбрасывая грузы на парашюте… Мы просили прислать нам побольше мин - Тутси Роллов… Когда нам сбросили груз, мы очень удивились…".

Солдаты ждали боеприпасы два дня - за это время у них успели закончиться все мины для минометов. Летчики, рискуя своими жизнями, сделали экстренный вылет в район боевых действий и сбросили так необходимый солдатам груз.

Тыловые снабженцы не знали военных кодов и вместо боеприпасов прислали ящики, доверху набитые шоколадными батончиками. Стэнли и его бойцы две недели питались Тутси Роллами. Они стали называть себя "Тутси Ролл Морпехи".


Или:
Армия Китая. Краткий обзор НОАК и СЯС Китая
Добрый вечер, коллеги, друзья.

Быстрост, слепленный из моих же комментов намедни, ибо залюбило не по детски.
Много граждан, начитавшись Храмчихина, и иных, кричит о всемогущие Китая, и о том что все, счас придут заберут ДВ, Сибирь, и вообще поделят нас со Штатами.

Выводом правда из этого следут что нам надо срочно ложиться под Штаты, ибо они наши братюни и вообще.
А чтобы братюни не нервничали, срочно начать пилить наши же Стратегические Ядерные Силы, и вообще. А то братюни же. А нервничают. А лучше отдолбиться по Китаю.
На мой личный взгляд нахер нам такие братюни не нужны.
Ну эт на мой взгляд.
Поехали с основ.
Тезис один, и единственный- Китай с нами воевать не может. И не хочет. Никак. Совсем.
И ему и нам об этом прекрасно известно. Более того, мы в грядущем противостоянии Азии и Европы выступаем гарантами существования Китая вообще.
О чем, опять же, Китаю и нам, прекрасно известно.
Что до ДВ - обратитесь к знакомому офицеру- танкисту и поинтересуйтесь, что такое "танконедоступная местность".
Вот весь ДВ это она.
Там есть одно направление, по которому могут двигаться войска.
Ууузенький коридор. Если читали БУСВ - дальше сами разберетесь..
Едем дальше.
Нужна авиация.
Смотрим на ВС РФ и на НОАК.
А, стоп, вот вам карта ЖД Китая. Так, интереса ради.

Вот и соображайте, что такое транспортные узлы и логистические потоки.
Ударом по двум узлам (найдете сами) мы полностью перекрываем любые попытки что - то сюда массово тащить, вроде эшелонов.
Воть.
Армия Китая. Краткий обзор НОАК и СЯС Китая (Ибо залюбило) Россия, США, Китай, Война, Политика, армия, длиннопост
Едем дальше.
Смотрим снова на ВВС РФ и на НОАК.
ВВС РФ оснащены современной техникой 4-го поколения ПОЛНОСТЬЮ (ну, Су-24М считается 3-им поколением, но самолета равных возможностей у НОАК нет, JH-7 - это все же не то, и то, опять же - движки наши, РЭО частично наше или с нашей помощью).
В ВВС НОАК из 1300 истребителей современные - чуть больше 300 Су-27СКК/J-11A/Су-30МКК и J-10A, остальное - 2-3 поколение - J-7 и J-8. J-7 - это МиГ-21.
А то, что в НОАК вообще мало вертолетов и ударных машин нормальных нет - конечно, не беда.
И штурмовики не нужны.
И ПВО войсковая плотная не нужна.
Наступать видимо будут камнеметчиками по 100млн пешим маршем по тайге.

Представляете себе масштабную войну без авиации, или когда одни летают на Миг-21, а другие на СУ-35?
Я нет. И уж если учесть что движки и БРЭО им поставляем мы, а современное сложное оружие в производителя не стреляет, становится совсем странно.

И вот тут пошла мякотка.
Ядерные Силы.
По нашим распыляться не буду, скажу лишь что одного ТЯО у нас на порядки больше чем у тех же США, которые даже те самые томагавки с ЯБЧ, которыми нас так долго пугали всякие странные люди сняли с вооружения флота ПОЛНОСТЬЮ. Их нет.
Смотрим на НОАК.

Ракета JL-2.
А ее нету.
Начнем с того что у Китая 3 лодки, причем третья в непонятном состоянии.
Одна с БРПЛ средней дальности JL-1. а две пока без ракет.
Бо JL-2 пока ещё нет. Испытания не закончены.

А про дальность и количество ББ из заявленных - это уровень "МК" с его метровыми крысами в московском метро.

Дай им бог выйти на дальность 8000 при моноблочной ГЧ.
И "Синева" (шедевр по забрасываемому весу и дальности), и "Трайдент-2Д5" (тоже шедевр, только с РДТТ) на фоне "откровений" из этой бумажки смотрятся дешевыми поделками.

ШПУ и БРСД DF:

DF-31 - 6 ПУ, выпуск прекращен, 31А - 12, возможно, на несколько ПУ уже больше. DF-5A - да, 15-20. Не более. DF-3 снимаются с вооружения, ибо старье редкое.

DF-4 - "промежуточная ракета". Старье. ШПУ.

Время подготовки к пуску - в районе часа. Дальность 4750км (где-то и 5500, и 6500 пишут). 15-20 шт. Точность - по городам можно. Моноблок мегатонного класса.

DF-3/3А - 2500-2800км, тоже старая ракета, ШПУ, есть и мобильная версия (но это ракета типа Р-12У нашей... ). тоже 15-20шт.

DF-21/21А - новая мобильная БРСД. База - трейлер, или самоходное шасси (опять же - превед, МЗКТ).

Вполне приличная ракетка для китайцев.
Есть и противоавианосная версия. (угадайте для кого пилили)
Есть порядка 40-50 ПУ в 7 бригадах.
Дальность 1800км.

КР CJ-10A. Крылатая ракетка с ЯБЧ.
Паспортной дальностью 2200 на вики:
Откуда там 2200км?
Опять китайские байки,как про МБР ПГРК, ни разу не летавших дальше 3.5тыс. км?
Тысячи полторы или чуть больше.
Вешается это добро на, по сути H-6. Перепиленный.
Он же - наш древний ТУ-16.
Две штуки.
Вообще, перепиливание Ту-16 еще один, тысячный раз, греет, конечно, душу
(как и китайский Ан-12, вот тут я как раз считаю, что и нам надо было по такому пути пойти) - самолет мне нравится. Но это от безысходности. Стратегом он не станет, даже получив 6 КРВБ на внешнюю подвеску.
Но лично мне нравится Ту-16, потому - пусть пилят.

СПРН в зачаточном состоянии, ПРО отсутствует, если не считать наши комплексы, которые, думаю сообразите, внезапно принципиально отказываются сбивать свое же.

То что есть у Китая в виде СЯС категорически недостаточно не то что для нанесения ответно - встречного, но и для нанесения первого удара.
То что есть, это скорее гарантия от нападения Светочей Демократии.

Думаю, пока хватит.

Всем плотно интересующимся данной темой, добро пожаловать на военную ветку о Китае, на Глобальной Авантюре. Почти 300 страниц обзора что и как.
Ссылку дам.
Честь имею.
асхат 2337 09/03/2016 538 Выборг 03/01/2017 в 23:33
По ходу Гегемон спекся...
Или отдыхает?



Сейчас ни один авианосец США не несёт службу в море

Телеканал Fox News обнаружил, что в январе 2017г. мало того что ни один американский авианосец не размещён на Ближнем Востоке, но и вообще ни один авианосец США не несёт службу где бы то ни было в море (такая ситуация наблюдается впервые со времён Второй мировой войны). Все авианосцы США пришли в порты базирования в США или Японии для пополнения запасов и техобслуживания. И это в момент, когда китайский авианосец "Ляонин" показательно прошёл походом вдоль Тайваня.


https://aftershock.news/?q=node/472829

Там еще дают ссылку на неофициальную табличку по авианосцам, где указаны текущие порты базирования и пункты, пройденные в предшествующем походе.

POMA84 4639 24/07/2009 1094 04/01/2017 в 20:48
Шведская армия выбрала самоходные минометы Mjölner

Стали известны некоторые планы командования шведской армии, касающиеся обновления парка самоходной артиллерии. После неудачи с предыдущими проектами подобного рода было принято решение о закупке нового вида бронетехники с артиллерийским вооружением. Подобные планы уже привели к подписанию контракта с фирмой-подрядчиком, которая выполнит проектирование, а затем освоит серийный выпуск нового образца. При этом, однако, на данный момент некоторые технические подробности перспективного проекта достоверно неизвестны.

23 декабря управление закупок шведского военного ведомства Försvarets Мaterielverk и корпорация BAE Systems объявили о подписании контракта на завершение разработки и последующее строительство серийных бронемашин нового типа в интересах вооруженных сил Швеции. Согласно условиям контракта, в начале 2019 года BAE Systems передаст заказчику первые машины нового типа из 40 заказанных. Благодаря выполнению недавно подписанного договора шведская армия сможет заметным образом обновить парк самоходных минометов, не прибегая к неприемлемо высоким расходам.


Единственное официальное изображение самоходного миномета BAE Mjölner

На данный момент компанией-разработчиком были оглашены некоторые сведения о техническом облике перспективного самоходного миномета. В то же время, значительная часть данных не раскрывается. Кроме того, часть ранее опубликованных данных может противоречить друг другу. В подобных условиях точное определение облика новой боевой машины является непростой задачей. Интересно, что некоторые имеющиеся данные о системе Mjölner позволяют предполагать использование идей, ранее предлагавшихся для применения в проекте AMOS.

На данный момент с уверенностью можно говорить только о типе шасси, предлагаемого для использования в качестве базы для самоходного миномета. Минометы Mjölner будут строиться на основе доработанных шасси гусеничной боевой машины пехоты CV 90, созданной BAE Systems в начале девяностых годов. Четыре десятка таких машин в прошлом были построены для реализации программы AMOS, однако отказ от этого проекта оставил технику не у дел. Теперь остающиеся на хранении шасси планируется использовать в новом проекте.

CV 90 или Stridsfordon 90 представляет собой гусеничную боевую машину пехоты с боевой массой до 25 т. Машина строится по стандартной для такой техники компоновке с передним расположением моторного отсека и кормовым десантным отделением. Используются дизельные двигатели мощностью до 810 л.с., в зависимости от модификации. Корпус машины способен защитить экипаж от различных угроз, вплоть до снарядов 30-мм автоматических пушек. БМП для шведской армии оснащались башнями с 40-мм автоматическими пушками. Экспортная техника несет 30- и 35-мм орудия.

В проекте AMOS предлагалось лишать существующее шасси стандартной башни и десантного отделения. На крыше корпуса предлагалось монтировать поворотную башню с двуствольным минометом. Центральный и кормовой отсеки корпуса в связи с этим отдавались под боевое отделение и укладки боеприпасов. В новом проекте BAE Mjölner, как следует из имеющихся данных, будет использоваться схожая компоновка. Вероятно, геометрические и компоновочные особенности боевого модуля нового типа определялись в соответствии с параметрами предыдущего проекта, благодаря чему башни «Мьёльнир» смогут монтироваться на уже построенных шасси.

Желание заказчика упростить конструкцию боевой машины привело к появлению оригинальных идей и необычной аппаратуры. Основным оружием машины «Мьёльнир» должны стать спаренные минометы калибра 120 мм. Два подобных орудия предлагается устанавливать бок о бок на общих креплениях и оснащать объединенными противооткатными устройствами. Средства монтажа оружия должны оснащаться ручными приводами вертикальной наводки. Дульная часть стволов, выходящая за пределы боевого отделения, может быть прикрыта крупным кожухом характерной угловатой формы, задачей которого является защита самого оружия и его дополнительных агрегатов.

Вопреки очевидным идеям и решениям, в проекте BAE Mjölner предлагается использовать дульное заряжание минометов. Для этого оба орудия должны оснащаться специальными средствами подачи боеприпасов к дульной части стволов. Таким образом, задачей экипажа будет переноска мины из укладки на лоток или подвижный элемент системы заряжания, которая после этого будет осуществлять подачу выстрела в ствол. Как именно будет реализована эта методика и какими будут приводы заряжания – пока не уточнялось.

Следует отметить, что подобные системы заряжания изучались шведскими специалистами еще в середине девяностых годов, на ранних этапах проекта AMOS. Тогда в целях проведения испытаний была собрана опытная установка с двумя минометами дульного заряжания и средствами подачи мин. Над стволами были помещены две длинные направляющие в форме лотков, по бокам от них – поворотные оси с цилиндрическими устройствами для транспортировки боеприпаса. Большинство элементов такой системы имело ручные приводы. Принцип работы систем был достаточно простым. Мину предлагалось укладывать на лоток, после чего соответствующий механизм подавал ее вперед и выводил за пределы боевого отделения, где она с лотка попадала в цилиндр. Затем поворот оси перемещал цилиндр с миной к стволу, после чего боеприпас под собственным весом падал в орудие.
(Мое примечание: сколько времени уходит на заряжание, а если заряжающий неправильно уложит мину в лоток, мало ли он ранен или устал, или другие стрессовые обстоятельства)

В полноценном проекте AMOS было решено использовать только механизированные и автоматизированные системы, тогда как ручные не представляли интереса для заказчика. Тем не менее, в ходе испытаний и доводки были выявлены определенные проблемы автоматики, что в итоге стало одной из причин для отказа от подобной техники. С учетом такого опыта, соответственно, новый самоходный миномет Mjölner должен иметь максимально возможное число систем с ручным управлением.

В 2019 году совместное предприятие двух шведских отделений корпорации BAE Systems должно передать заказчику первые самоходные минометы из 40 требуемых. В рамках серийного строительства с нуля будут производиться только башни с вооружением и некоторые другие устройства. Их планируется монтировать на существующие гусеничные шасси, являющиеся «наследием» неудачного проекта AMOS. Вся эта техника имеется в наличии и в настоящее время находится на хранении.

Самоходные минометы Mjölner / Grkpbv 90120 планируется свести в батареи по восемь машин в каждой. По одному такому подразделению будет присутствовать в составе пяти тяжелых маневренных мотопехотных батальонов. Эксплуатация такой техники начнется после выполнения текущих планов, касающихся реформирования структуры армии. Сроки завершения поставок четырех десятков самоходных минометов пока не уточнялись. По-видимому, поставки техники завершатся не ранее середины следующего десятилетия.

В настоящее время армия Швеции не располагает самоходными минометами калибра 120 мм, продолжая эксплуатацию сравнительно многочисленных буксируемых систем. В середине девяностых годов была предпринята попытка создания требуемой техники с высокими характеристиками, однако почти полтора десятилетия работ не привели к требуемому результату. В итоге армия была вынуждена отказаться от проекта AMOS и позже выдать обновленные технические требования, переработанные в сторону упрощения.

Недавно армия Швеции завершила анализ четырех предложений, по результатам которых выбрала технику для будущих закупок. В течение нескольких следующих лет корпорация BAE Systems и ее структурные подразделения должны будут завершить разработку проекта, а затем подготовиться к серийному производству минометов Mjölner. Первые машины нового типа будут переданы заказчику в конце текущего десятилетия.

полностью здесь http://army-news.ru/2016/12/shvedskaya-armiya-vybrala-samoxodnye-minomety-mjolner/

ПС Вообще наши северные соседи выбрали концепцию мобильных минометов, вон финны контейнер с минометом выдумывают. Шведы - "Мьелнир"