Переполох, неожиданно поднявшийся в информационном пространстве по поводу подписания не имевшим никаких полномочий человеком соглашения о создании консорциума, призванного построить LNG-терминал, не может не удивлять. Украинские наблюдатели были поражены, узнав, что высокопоставленный правительственный чиновник может подписать документ государственной важности со случайным человеком - и после этого, кстати, совершенно преспокойно остаться на занимаемой должности. А другие чиновники могут с уверенностью объяснять журналистам, что ничего страшного не произошло, на проект строительства это не повлияло.
Сами украинские журналисты с не меньшей серьезностью продолжают обсуждать, как вышеобозначенный проект повлияет на независимость Украины от Газпрома и как теперь российский газовый монополист потирает руки, увидев украинский "провал".
Дорогие друзья, если вы в самом деле считаете, что Юрий Бойко и Владислав Каськив сотоварищи напугали Россию газовым терминалом, то вы сильно ошибаетесь и до сих пор не понимаете, в какой стране живете.
Во-первых, энергетическая независимость Украины от Газпрома может быть обеспечена только в том случае, если в стране будут проведены экономические реформы, а наш госбюджет и курс гривни перестанут зависеть от сырьевых отраслей. А сами эти сырьевые отрасли будут модернизированы и перестанут зависеть от газовой цены, как наркоман от иглы.
Во-вторых, Россию совершенно не волнует, что мы строим. Россия практически уже решила свои транзитные проблемы, и наша труба становится просто еще одним маршрутом транспортировки ее газа - после окончания строительства Южного потока и модернизации белорусской ГТС будет именно так. Но самое главное - в Москве уже поняли, что Газпром перестает исполнять свою важнейшую функцию кошелька Кремля ввиду изменившихся обстоятельств на глобальном рынке газа. И поэтому срочно формируют аналогичный кошелек из Роснефти - никаких препятствий для этого у команды Владимира Путина нет. Поэтому страсти вокруг Газпрома сегодня - это не магистральное направление российской энергетической политики.
В-третьих, товарищам, которые делают громогласные заявления об украинской энергетической независимости, на эту независимость начхать. Им надо денег заработать, пока они при должностях. И все проекты, которые они придумывают, связаны именно с этой возвышенной целью.
История с непонятным испанцем просто оказалась уж слишком несуразной и поэтому вышла наружу. Но у меня нет никаких сомнений - учитывая скандал вокруг "вышек Бойко" и прочие прелести нашей энергетической политики - что все остальные сюжеты ничем от состоявшегося подписания не отличаются. Украинское государство для этих людей уже давно не более чем декорация, которая должна помочь им зарабатывать.
Как, впрочем, и российское государство - отношение к нему его власть предержащих ничем не отличается, это просто кормушка, кормушка и еще раз кормушка. В Украине проживает немало людей с горящими глазами - я бы назвал их полезными для России идиотами - уверенных, что в нашей стране никто о государственных интересах не думает, а в России, по старинке, думает и осуществляет свой коварный план поглощения Украины.
Вынужден их в очередной раз разочаровать: российским сановникам наплевать на Россию и на Украину в той же мере, в которой украинским - наплевать на Украину и Россию. Им не наплевать на деньги. С деньгами у них все получается - и у тех, и у других. Ну, иногда случаются досадные проколы - как, например, с подставными фирмами, покупавшими имущество ЮКОСа, одна из них чуть ли не в сарае была зарегистрирована. Или с "вышками Бойко". Или вот с этим испанцем.
Но кому это мешает-то - караван уверенно идет по дороге монетизации своих должностей, оставляя за собой выжженные пустыни, которые могли бы стать Россией или Украиной, домами для граждан, а не дворцами для проходимцев.
Как, впрочем, и российское государство - отношение к нему его власть предержащих ничем не отличается, это просто кормушка, кормушка и еще раз кормушка. В Украине проживает немало людей с горящими глазами - я бы назвал их полезными для России идиотами - уверенных, что в нашей стране никто о государственных интересах не думает, а в России, по старинке, думает и осуществляет свой коварный план поглощения Украины.
Вынужден их в очередной раз разочаровать: российским сановникам наплевать на Россию и на Украину в той же мере, в которой украинским - наплевать на Украину и Россию. Им не наплевать на деньги. С деньгами у них все получается - и у тех, и у других. Ну, иногда случаются досадные проколы - как, например, с подставными фирмами, покупавшими имущество ЮКОСа, одна из них чуть ли не в сарае была зарегистрирована. Или с "вышками Бойко". Или вот с этим испанцем.
Но кому это мешает-то - караван уверенно идет по дороге монетизации своих должностей, оставляя за собой выжженные пустыни, которые могли бы стать Россией или Украиной, домами для граждан, а не дворцами для проходимцев.
Виталий Портников
Продолжение следует....
.........обсуждая эту историю, нельзя не вспомнить о российском «Газпроме». Правда, тут возникает вопрос: может ли терминал представлять угрозу для российской монополии, если даже при полной загрузке через 5 лет его доля на украинском рынке составит не более 10% от нынешнего уровня поставок российской монополии в Украину – в соотношении примерно 5 млрд. куб. м и 54-58 млрд. куб м. Причем, в отличие от терминала, доля «Газпрома» обещает постоянно расти. Компании Дмитрия Фирташа с 2010 года начали закупать у «Газпрома» по 6-7 млрд. куб. м газа в год. И после возможной покупки ряда украинских ТЭЦ и Одесского припортового завода в будущем этот импорт увеличится, как минимум, еще на 2,5 млрд. куб. м.
......если речь идет о широко разрекламированной энергетической безопасности страны, встает вопрос в профпригодности украинских спецслужб. И здесь нельзя не вспомнить о тесной связи куратора нацпроекта «LNG-терминал» Виталия Демьянюка с Россией. Так, в 1995-м он закончил один российский ВУЗ – Московский государственный инженерно-физический институт, а в 1998-м – второй, МГУ им.Ломоносова. С 2000 по 2010 годы работал на руководящих должностях в ОАО «Красноярская угольная компания», ООО «Русская управляющая компания», АО «Российские коммунальные системы», а также в ряде газораспределительных компаний.
Помимо этого, есть еще и другие заинтересованные в скандале. Так, российские компании, в 2009-2011 годах создавшие химический альянс с украино-австрийско-швейцарским инвестором Дмитрием Фирташем, заинтересованы «повернуть вспять» проект строительства LNG-терминала с импорта в Украину на экспорт через нее транзитного российского сжиженного газа. Хотя Дмитрий Фирташ заявляет прессе обратное, уверяя, что его химическому альянсу якобы будет полезен импорт LNG, ему надо говорить все до конца – о том, например, что дефицит экспортных портовых терминалов по вывозу сжиженного природного газа из РФ достиг колоссального уровня, обещая расти дальше. Большинство существующих портовых мощностей в РФ и соседних странах, включая Украину, обслуживают экспорт из РФ нефтяного сжиженного газа, а не сжиженного газа природного. С учетом такого дефицита, выглядит очень понятным твердое намерение россиян поучаствовать вместе с Фирташем в приватизации Одесского Припортового завода, который расположен сравнительно недалеко с площадкой нового LNG-терминала. Этот завод, среди прочего, работает по приему из трубопровода российского жидкого аммиака. И после приватизации в пользу россиян это направление работы ОПЗ вполне может быть расширено еще и за счет экспорта сжиженного газа.
В Украине о таких перспективах «реверса» строящегося LNG-терминала в Южном ныне не принято говорить, хотя, наша страна уже переживала аналогичный по смыслу «реверс» – нефтепровода Одесса-Броды, который на несколько лет был безнаказанно «повернут вспять» по прямому указанию некоторых ныне действующих украинских должностных лиц. Реверс нефтепровода в итоге так ничего не принес, кроме пополнения счетов кипрских оффшорных компаний Collide SA и Skylton Ltd. Перенос такого исторического опыта на терминал в Южном – вполне реальная перспектива.
Наконец, сравнительно недавно появился еще один игрок, который заинтересован в истории с терминалом. Входящая в ЕС и НАТО Румыния считает Молдову своей исключительной сферой влияния. Поэтому вполне закономерно, что мощности строящегося в Констанце нового LNG-терминала консорциума AGRI рассчитаны, среди прочего, и на молдовский рынок. Вполне возможно – а все будет зависеть от цен импорта – что украинский LNG-терминал в Южном, будучи расположенным ближе к Молдове, перекроет этот рынок для румынского терминала.
http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/11/29/292146
MK48... можно делать и отсутствие дела (с)
Полный текст соглашения по строительству LNG-терминала между Госинвестпроектом и Gas Natural Fenosa
))))
Премьер-министр Украины Николай Азаров оценивает запасы сланцевого газа в Украине в 7 триллионов кубометров.
"Запасы сланцевого газа в Украине оцениваются примерно в 7 триллионов кубических метров", - сказал он, выступая сегодня на встрече с представителями энергетического сектора Норвегии в Осло.
"Мы рассчитываем, что в ближайшие 5-10 лет мы выйдем на добычу 20-30 миллиардов кубометров сланцевого газа", - сказал Николай Азаров.
Он подчеркнул, что процесс добычи сланцевого газа достаточно сложный. Однако Украина уже провела переговоры с мировыми лидерами по добыче таких углеводородов и в ближайшее время начнет их добычу.
Исследования показали, что взрыв танкера водоизмещением 100 тыс. т., перевозящего сжиженный газ, эквивалентен бомбе, сброшенной на Хиросиму.
......если речь идет о широко разрекламированной энергетической безопасности страны, встает вопрос в профпригодности украинских спецслужб.
Так, российские компании, в 2009-2011 годах создавшие химический альянс с украино-австрийско-швейцарским инвестором Дмитрием Фирташем, заинтересованы «повернуть вспять» проект строительства LNG-терминала с импорта в Украину на экспорт через нее транзитного российского сжиженного газа.
наша страна уже переживала аналогичный по смыслу «реверс» – нефтепровода Одесса-Броды, который на несколько лет был безнаказанно «повернут вспять» по прямому указанию некоторых ныне действующих украинских должностных лиц. Реверс нефтепровода в итоге так ничего не принес, кроме пополнения счетов кипрских оффшорных компаний Collide SA и Skylton Ltd. Перенос такого исторического опыта на терминал в Южном – вполне реальная перспектива.
Alko DarНа шельфе Черного моря достаточно газа. Можно добывать для себя и еще гнать в Европу.
Украинские учёные выдвинули идею разработки сероводорода Чёрного моря, которая в полной мере использует особенности его залегания, и даже превращает эти особенности в преимущества. Речь пойдёт о добывании из него водорода с последующим его использованием в энергетике.
Премьер-министр Украины Николай Азаров оценивает запасы сланцевого газа в Украине в 7 триллионов кубометров.
Alko DarНа шельфе Черного моря достаточно газа. Можно добывать для себя и еще гнать в Европу.
Азаров жалуется, что Евросоюз мало интересуется украинской ГТС
Как сообщил журналистам пресс-секретарь премьер-министра Виталий Лукьяненко, об этом Н.Азаров сообщил в ходе встречи с премьер-министром Норвегии Йенсом Столтенбергом. Н.Азаров отметил, что надежды Украины, которые были во время присоединения к хартии, до сих не оправдались.
Премьер-министр подчеркнул, что Украина второй год является членом Европейской энергетической хартии, однако до сих пор со стороны ЕС не было поддержки Украины в переговорах с Россией по вопросу снижения цены газа и не решен вопрос о создании трехстороннего консорциума по управлению украинской ГТС.
"Возникает вопрос, зачем Украине содержать очень дорогую и мощную ГТС, если потребители в Европейском Союзе не проявляют заинтересованности в модернизации ГТС, а поставщики в РФ строят обходные маршруты поставок», - процитировал Н.Азарова его пресс-секретарь
sguschenka
"Возникает вопрос, зачем Украине содержать очень дорогую и мощную ГТС, если потр*бители в Европейском Союзе не проявляют заинтересованности в модернизации ГТС, а поставщики в РФ строят обходные маршруты поставок», - процитировал Н.Азарова его пресс-секретарь
Поэтому вопрос ещё шире: сколько народ будет терпеть это издевательство над собой? То что эти "пацаны" ЗАО "Вукраина" просто так не оставят, это понятно. Будут до последнего вукраинца за власть бороться.КадьякНа самом деле вопрос стоит несколько иначе,а именно: зачем Украине содержать невероятно раздутую и д*бильную ОПГ"Какло-Власть",если...если давным-давно всем всё понятно?
"Возникает вопрос, зачем Украине содержать очень дорогую и мощную ГТС, если потр*бители в Европейском Союзе не проявляют заинтересованности в модернизации ГТС, а поставщики в РФ строят обходные маршруты поставок», - процитировал Н.Азарова его пресс-секретарь
sguschenka"Возникает вопрос, зачем Украине содержать очень дорогую и мощную ГТС, если потр*бители в Европейском Союзе не проявляют заинтересованности в модернизации ГТС, а поставщики в РФ строят обходные маршруты поставок», - процитировал Н.Азарова его пресс-секретарь
http://delo.ua/world/komissar-es-prizyvaet-evropu-pokazat-harakter-gazpromu-191305/
Комиссар ЕС призывает Европу "показать характер" "Газпрому"
Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер призвал правительства стран ЕС избегать выработки разных позиций по газу, особенно в переговорах с внешними поставщиками, в частности Россией.
Эттингер также призвал страны-членов ЕС показать характер в переговорах с "Газпромом", выступая перед членами комитета по энергетике Европейского парламента, пишет "Українська енергетика" со ссылкой на издание Platts.
"Каждый раз, когда вертолет "Газпрома" приземляется в столицах ЕС, перед ним стелют красную дорожку, подписывают соглашения, а затем правительства обращаются к ЕС и говорят: "Защитите нас". Сегодня я призываю депутатов Европарламента обратиться к своим правительствам и подчеркнуть, что им необходимо показать характер в этих переговорах с русскими", сказал он.
Он также сказал, что Еврокомиссия должна провести переговоры с Россией по вопросам экологических аспектов, а также безопасности новых соглашений.
Напомним, недавно некоторые страны-члены ЕС подписали контракты с "Газпромом" по строительству газопровода "Южный поток".
Smailyhttp://delo.ua/world/komissar-es-prizyvaet-evropu-pokazat-harakter-gazpromu-191305/
Комиссар ЕС:...
"Каждый раз, когда вертолет "Газпрома" приземляется в столицах ЕС, перед ним стелют красную дорожку...
А "показать характер" - это постелить вместо красной дорожки зелёную?Гюнтер Эттингер"Каждый раз, когда вертолет "Газпрома" приземляется в столицах ЕС, перед ним стелют красную дорожку... Сегодня я призываю депутатов Европарламента... показать характер в этих переговорах с русскими"
Paganel-cloneА "показать характер" - это постелить вместо красной дорожки зелёную?
Smaily
Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер