Сердюков заменяет «Тигров» итальянскими броневиками
Москва, Май 25 (Новый Регион, Алексей Усов) – Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в Италии впечатлила презентация бронетехники концерна IVECO. Вернувшись в Россию министр поспешил поделиться увиденным с руководством «КамАЗ», в результате чего в Набережных Челнах может появиться цех по сборке броневиков LVM. военные эксперты удивлены – российский «ГАЗ» производит броневики «Тигр», которые в несколько раз дешевле LVM и серьезно выигрывают в проходимости. На те деньги, что предлагается потратить на одного «итальянца», «Тигру» можно не только повысить класс защиты, но и установить более мощное вооружение и новейшие системы связи, утверждают специалисты.
«Минобороны активно изучает современные тенденции использования вооружений. Особенно по доставке личного состава, медицинского персонала, а также разведки на бронированных автомашинах. Опыт Афганистана и Ирака и наш опыт, где часто происходят подрывы, показывают необходимость перехода подразделений Минобороны на бронированные машины. По нашей просьбе итальянская фирма IVECO провела для нас презентацию своей бронированной техники. О закупках в Италии или другой стране этих машин речь сегодня не идет. Главное – организовать производство такой техники в России», – цитирует GZT.ru заявление Сердюкова.
На «КамАЗе» подтвердили, что ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. Отмечается, что сборку броневиков можно наладить за 4 месяца, тогда как полная локализация техники займет несколько лет.
Два года назад «КамАЗ» купил два итальянских броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны, причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.
В Минобороны отметили, что основным критерием для выбора бронированного внедорожника было бронирование LVM. «В отличие от «Тигра» – российского аналога LMV, – итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой и, соответственно, защищает личный состав. В «Тигре» в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени», приводит газета комментарий представителя Сухопутных войск.
В Военно-промышленной компании, которая производит «Тигры»– бронемашины ГАЗ-2975 удивились мнению Минобороны о боевых качествах своих машин, отметив, что «Тигры» несут 5-й класс защиты – способны выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. «Насколько нам известно, прочность стекол в LMV уступает прочности стекол «Тигра», а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения. При этом «Тигр» в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше – у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев – 185 л/с», – объяснили в компании.
Как отметили в «ВПК», средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю из СВД, более комфортным салоном и любыми видами вооружений и новейшими системами связи.
Бронеавтомобили «Тигр» широко представлены в подразделениях спецназначения МВД и Внутренних войсках. Ранее они закупались небольшими партиями для спецслужб. Машина может работать при температурах от -50 до +50 градусов Цельсия. «Тигр» способен перевозить до девяти бойцов, в зависимости от модификации. Для российских заказчиков бронемашина ГАЗ-2330 «Тигр» оснащается пулеметами «Печенег» (калибр 7,62 мм), «Корд» (калибр 12,7 мм) и гранатометом АГС-17. Цена серийного образца – минимум 3 млн рублей.
кто что думает ?