Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 01/12/2021 в 23:51
Илон Маск сообщил о риске банкротства SpaceX из-за кризиса с двигателем Raptor

"Кризис производства Raptor намного хуже, чем казалось несколько недель назад", – написал Маск в своем письме.

Глава SpaceX предупредил сотрудников компании, что ей грозит банкротство из-за отсутствия прогресса в разработке двигателей Raptor. Маск сообщил, что из-за проблем с выпуском двигателей лично будет работать на производстве

По его словам, компания столкнется с реальным риском банкротства, если в следующем году компания не сможет достичь частоты запусков полета Starship раз в две недели.


Удивительнейший для Роскосмоса поворот событий. Компания SpaceX, которая за 10 лет создала ракету, превосходящую самую мощную российскую ракету ПРОТОН (Фалькон-9), тяжелый вариант этой ракеты - ныне самую мощную ракету в мире, почти втрое превышающей по грузоподъемности ПРОТОН, создала первые в мире возвращаемые первые ступени ракеты-носителя, создала новый космический корабль на 7 человек экипажа и предназначенного не только для околоземной орбиты, в конце концов - подготовила к испытаниям самую тяжелую ракету в истории человечества.

И вдруг... - угроза банкротства...
Из-за чего???
Из-за того что не сможет обеспечить в следующем году частоту запусков самой тяжелой в мире ракеты...

Как это сильно разнится с историей создания АНГАРЫ, которая разрабатывается с 1992 года (29 лет!!!), которая является рекордсменом по материальным затратам среди всех ракет всех времен и народов и которая до сих пор не вывела на орбиту ни единого космического аппарата...

И... никакого банкротства! - уметь надо пилить государственные деньги.
Dohtur 4222 18/03/2014 547 ПБПЛ"Ф.Видяев" 02/12/2021 в 04:03
skroznik
Илон Маск сообщил о риске банкротства SpaceX из-за кризиса с двигателем Raptor

Не боись завхоз, для вас сектантов нового клоуна выпишут. Не останетесь без обкуренного божества, не бросит вас омерика. Киношку новую нарисуют и будете дальше веровать.
Аминь.
Слович 2663 05/03/2014 162 Омск - Иркутск - Владивосток - Санкт-Петербург 02/12/2021 в 08:24
skroznik
Илон Маск сообщил о риске банкротства SpaceX из-за кризиса с двигателем Raptor



И... никакого банкротства! - уметь надо пилить государственные деньги.


Вот это логика! В Киеве бузина, в огороде дядька.

Тогда скрозник больной на голову. Почему? А логика у меня такая.
Dohtur 4222 18/03/2014 547 ПБПЛ"Ф.Видяев" 02/12/2021 в 09:25
Слович
Тогда скрозник больной на голову.

Эта кастрюля ещё и пенсию наверное российскую получает.
VIST57 4666 14/01/2015 1406 02/12/2021 в 17:24
skroznik
Компания SpaceX, которая за 10 лет создала ракету, превосходящую самую мощную российскую ракету ПРОТОН (Фалькон-9), тяжелый вариант этой ракеты - ныне самую мощную ракету в мире, почти втрое превышающей по грузоподъемности ПРОТОН

Не «Компания SpaceX», это прокладка, а вся западная наука и техника. Создала через полвека нечто похожее на «Протон».
Фалькон-9 — выводит на НОО 22.8 т. полезной нагрузки (это без всякой «возвращаемой дури», с дурью гораздо меньше) (причем это «по заявлению», а сколько в реале...)
«Протон» - выводит на НОО 23.7 т. «в реале». (Хваленый и дорогущий Шаттл выводил меньше)
Правда есть еще Фалькон-хеви… (Мощнее у них ничего нет. И это не Фалькон-9)
В апреле 2019 года он вывел на ГПО спутник связи для Саудовской Аравии весом 6.4 т.
«Протон» - с разгонным блоком «Бриз-М» стабильно выводит на ГПО 7.1 т.
Кстати самая мощная ракета, это «Энергия» (100 т. на НОО)
Эти «партнеры» более чем за полвека не смогли повторить достижения СССР.
И не смогут. Они никогда не умели, не умеют и видимо не будут уметь делать мощные ракетные двигатели. (Такие двигатели они покупают у России. Они из-за своей технической отсталости за 15 лет не смогли даже повторить эти двигатели. Имея технологии, чертежи и и сами двигатели)
Они «в задницу» этой «хеви» натолкали «туеву кучу» мелких двигателей (самых мощных, каких смогли сделать)…
Вспоминается, как Скрозник лет пять назад здесь объяснял, какое же «Г на палочке» Королевская ракета Н-1 потому, что у нее аж 25 кузнецовских двигателей, что это так ненадежно… (Кстати эти двигатели «партнеры» тоже купили)
А когда «в заднице» этой «хеви» аж 37 дохлых двигателей, то это надежно и «мировое достижение».

skroznik
Если Россия Путина не сумеет добиться военно-технического паритета с США в ближайшие годы

Да «не дай Бог такого паритета»

Этому ролику уже 7 лет. Представляете, какая там «задница» сейчас?
AlexDl 419 25/08/2008 87 Яицкий городок 02/12/2021 в 18:03
Слович
Россия красит свои ракетоносители под хохлому. Красиво!
А в это время Ухруина красит мусорные урны под цвет своего флага.

Как оказалось после первого рекламного запуска эти наклейки очень неплохо гасят ВЧ вибрацию, что позволяет из боковушек почти по полтонны керосина дополнительно взять из каждой. Наклейки лепят на все "Союз 2". Придорожный рекламный щит дороже иногда выходит.
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 18:09
VIST57
Фалькон-9 — выводит на НОО 22.8 т. полезной нагрузки (это без всякой «возвращаемой дури», с дурью гораздо меньше) (причем это «по заявлению», а сколько в реале...)
«Протон» - выводит на НОО 23.7 т. «в реале». (Хваленый и дорогущий Шаттл выводил меньше)

Я ни в коем случае не являюсь фанатом обоссаного пендостана, но фалкон-9 вроде как возвращается на землю и экономит тем кучу денег.
kv739 4173 27/06/2008 759 02/12/2021 в 18:21
Hindemith
Я ни в коем случае не являюсь фанатом обоссаного пендостана, но фалкон-9 вроде как возвращается на землю и экономит тем кучу денег.

Пожалуйста поподробней насчет "экономии". Документы, ссылки, доказательства.
Может вы просто жертва рекламной компании? Бабки у подъезда тоже слухи распространяют..
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 18:30
kv739
Hindemith
Я ни в коем случае не являюсь фанатом обоссаного пендостана, но фалкон-9 вроде как возвращается на землю и экономит тем кучу денег.

Пожалуйста поподробней насчет "экономии". Документы, ссылки, доказательства.
Может вы просто жертва рекламной компании? Бабки у подъезда тоже слухи распространяют..

В смысле поподробнее?
Ракета возвращается и после чего заново запускается. Вот она: экономия. Ракеты, двигатели, баки и т.д. всё используется по второму, третьему, десятому разу.

Вот по стоимости реиспользуемого Фалкона.
Вот сравнение цены вывода в космос 1кг груза
SergVA 11251 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 02/12/2021 в 18:38
Hindemith
После приземления всю ступень тестируют и перебирают, чтобы была небита-некрашена. Плюс она изначально сильно дороже невозвратной. Плюс баржи, плюс транспортировка...
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 18:43
SergVA
Hindemith
После приземления всю ступень тестируют и пер*бирают, чтобы была н*бита-некрашена. Плюс она изначально сильно дороже невозвратной. Плюс баржи, плюс транспортировка...

Ну, пишут, что стоимость уже второго пуска 15 миллионов долларов всего...
SergVA 11251 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 02/12/2021 в 18:44
Hindemith
SergVA
Hindemith
После приземления всю ступень тестируют и пер*бирают, чтобы была н*бита-некрашена. Плюс она изначально сильно дороже невозвратной. Плюс баржи, плюс транспортировка...

Ну, пишут, что стоимость уже второго пуска 15 миллионов долларов всего...

На сараях тоже много чего пишут
Кто ж проверит?
kv739 4173 27/06/2008 759 02/12/2021 в 19:36
Hindemith

Ракета возвращается и после чего заново запускается. Вот она: экономия. Ракеты, двигатели, баки и т.д. всё используется по второму, третьему, десятому разу.

Вот по стоимости реиспользуемого Фалкона.
Вот сравнение цены вывода в космос 1кг груза

Ну да, конечно! Ракета испытывает большие перегрузки, каждый килограмм на счету для вывода полезной нагрузки, а тут вы позволяете многократное резервирование! (В переводе на русский - конструктивное совершенство.)
Да совершенно верно вам возразили:
SergVA
Hindemith
После приземления всю ступень тестируют и пер*бирают, чтобы была н*бита-некрашена. Плюс она изначально сильно дороже невозвратной. Плюс баржи, плюс транспортировка...

Вы приводите данные от самих же амов! А что им стоит этими данными проманипулировать вашим доверием? Они же аж 6 раз на Луну летали!
Совершенно некорректное обоснование.
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 19:43
kv739
Hindemith

Ракета возвращается и после чего заново запускается. Вот она: экономия. Ракеты, двигатели, баки и т.д. всё используется по второму, третьему, десятому разу.
Вот по стоимости реиспользуемого Фалкона.
Вот сравнение цены вывода в космос 1кг груза

Ну да, конечно! Ракета испытывает большие перегрузки, каждый килограмм на счету для вывода полезной нагрузки, а тут вы позволяете многократное резервирование! (В переводе на русский - конструктивное совершенство.)
Да совершенно верно вам возразили:
SergVA
Hindemith
После приземления всю ступень тестируют и пер*бирают, чтобы была н*бита-некрашена. Плюс она изначально сильно дороже невозвратной. Плюс баржи, плюс транспортировка...

Вы приводите данные от самих же амов! А что им стоит этими данными проманипулировать вашим доверием? Они же аж 6 раз на Луну летали!
Совершенно некорректное обоснование.

Спасибо, коллеги, открыли глаза мне.
Теперь ясно вижу, что мАсковские фалконы - лохотрон.
kv739 4173 27/06/2008 759 02/12/2021 в 19:49
Шаттлы ведь тоже были многоразовыми? С их экономичностью, эффективностью, сложностью подготовки и запуска они остались в истории.
Тут уменьшенный вариант с красивой картинкой по телевизору, громкой рекламной кампанией.
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 02/12/2021 в 20:55
стоимость топлива для возврата сжирает ту "экономию" как моль шубейку.
Mortem 5852 24/03/2007 414 Moscow 02/12/2021 в 21:01
escarcha
стоимость топлива для возврата сжирает ту "экономию" как моль шубейку.

Надо бы Рогозину сказать, что б отказался от возвращаемых ступеней. Пусть форумы читает, тут такие умные мысли высказывают. А то Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями
SergVA 11251 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 02/12/2021 в 21:18
Mortem
escarcha
стоимость топлива для возврата сжирает ту "экономию" как моль шубейку.

Надо бы Рогозину сказать, что б отказался от возвращаемых ступеней. Пусть форумы читает, тут такие умные мысли высказывают. А то Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями

Это модно для коммерческих запусков. И тут любой каприз за ваши деньги. Стоимость запуска для запускающего никак не влияет на стоимость килограмма закинутого на орбиту для заказчика.
AlexDl 419 25/08/2008 87 Яицкий городок 02/12/2021 в 21:18
Mortem
escarcha
стоимость топлива для возврата сжирает ту "экономию" как моль шубейку.

Надо бы Рогозину сказать, что б отказался от возвращаемых ступеней. Пусть форумы читает, тут такие умные мысли высказывают. А то Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями

А у него в проекте ступень аэродинамической посадки а не ракетной.
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 21:23
Господа, я совершенно запутался.
Давайте определимся.
Hindemith 5052 07/11/2007 844 Днепропетровск 02/12/2021 в 21:28
escarcha
стоимость топлива для возврата сжирает ту "экономию" как моль шубейку.

Ну топливо там - копеечный керосин и копеечный жидкий кислород.
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 02/12/2021 в 21:34
Mortem
Надо бы Рогозину сказать, что б отказался от возвращаемых ступеней. Пусть форумы читает, тут такие умные мысли высказывают

опоздал, дружище, - уже подсказали! Способ возвращения SpaceХ далеко не единственно возможный для многоразовости ракет, и не несёт ни экономической, ни научно-перспективной целесообразности от слова совсем. Технологические достижения в ракетостроении дают России возможность использовать более прогрессивный принцип.

Hindemith
Ну топливо там - копеечный керосин и копеечный жидкий кислород.

тоннами запускаемый вместе с ракетой...
VIST57 4666 14/01/2015 1406 02/12/2021 в 21:44
Hindemith
VIST57
Фалькон-9 — выводит на НОО 22.8 т. полезной нагрузки (это без всякой «возвращаемой дури», с дурью гораздо меньше) (причем это «по заявлению», а сколько в реале...)
«Протон» - выводит на НОО 23.7 т. «в реале». (Хваленый и дорогущий Шаттл выводил меньше)

Я ни в коем случае не являюсь фанатом обоссаного пендостана, но фалкон-9 вроде как возвращается на землю и экономит тем кучу денег.

Во первых не фалкон-9 возвращается, а только первая ступень.
А теперь вспоминаем Шаттл. Там возвращалось вообще все, кроме «водородного бензобака».
Вроде бы экономия должна быть «лопатой не отгрести». А оказалось, что стоимость вывода одного килограмма на низкую орбиту, а на другую он и не мог, в десятки раз превышает ту цену про которую врали в самом начале. Программу свернули, как бы из-за дороговизны.
Но я думаю, не из-за этого. Для мерзавцев, которые сами печатают деньги, цена ничего не значит. Я думаю, что они «просто посыпались» физически износились. А лепить новую дурь, на которую уже наступали, себе дороже.
Поэтому «многоразовость» не может быть дешевле. Многоразовая ступень должна быть прочнее, а значит тяжелее. Туда надо налить больше горючего, на котором ее сажать, а это тоже вес (минимум 20% «лишнего»), всякие устройства и механизмы для посадки…
Взять хотя бы 4 лапы, на которые эта мондула садится. (они, кстати одноразовые)
Каждая лапа 500 кг. итого 2 тонны. (две тонны, Карл!). И это все за счет полезной нагрузки.
А чтобы поднять в стратосферу эти лишние 2 тонны, надо еще лишнего керосинчика плеснуть, а для лишнего керосинчика бак сделать больше, а значит тяжелее… И все за счет полезной нагрузки, собственно за нее деньги и платят.
Но это так… Конструкция.
Ну ладно. Прилетела эта мондула… Нужна платформа, надо довести… Будем считать, что это копейки… А дальше, что с ней делать? Ее надо разобрать, детальки дефектовать, фиговые заменить, заменить одноразовые (прокладки разные, лапы опять же), все заново покрасить, собрать(!), провести весь комплекс испытаний…
Если бы «мондула» была бы одноразовой, то на этом этапе надо только собрать и провести весь комплекс испытаний. Причем в этот момент можно легко проводить модернизацию.
Можно улучшать конструкцию. Если собирать из старья, то конструкция останется прежней.
По трудозатратам вся эта разборка-дифектовка-сборка раза в три дороже просто сборки. А это самые дорогие операции.
Кстати у Шаттлов после приземления, первым делом снимали двигатели под разборку и тестирование… Вторым делом приклеивали отвалившиеся керамические плитки. (Эти убогие плитки приклеить не могли!) Все это стоит немереных денег.
Тогда вопрос, зачем все это?
Ну не могла же НАС-а с опаданием в 60 лет из последних сил сделать «недо-Протон».
Тогда бы возникло много вопросов. А как же Луна? Как же «прошли всю Солнечную систему»? Если только сейчас подошли к древнему Протону?
Нужна была какая-то фишка. Одно время топили за водородные двигатели. (помните Скрозника с «клубом водородных двигателей»?) Но при внимательном взгляде выясняется, что такие двигатели обладают такой тягой, что не могут поднять сами себя вместе с «водородным бензобаком». (любой может это посчитать на примере лучших водородных двигателей от Шаттла). Таким двигателям всегда нужны сбоку две стремных твердотопливных петарды.
Вот и придумали некую «недомногоразовость». «Полная многоразовость» уже была и вышла боком. Для этого же была сделана эта прокладка «рога и копыта» с зиц-председателем. Развернута пропаганда. Через слово звучит «частная компания», все сразу и за деве копейки. Аргумент, что в Америке все частное, даже деньги печатает частная компания, на верующих не действует. Избыточная частота повторения этого словосочетания наводит на мысль, что хотят снести мозг. Как сейчас делают со словами «вакцинация» и «пандемия». (Пандемию никто не объявлял, даже ВОЗ(!) А слово методически внедряют из всех средств дезинформации.)
Mortem 5852 24/03/2007 414 Moscow 02/12/2021 в 21:45
AlexDl
А у него в проекте ступень аэродинамической посадки а не ракетной.

Он же озвучил причину почему.
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 02/12/2021 в 21:52
Mortem
Он же озвучил причину почему.

...ему подсказали!