Hindemith
VIST57
Фалькон-9 — выводит на НОО 22.8 т. полезной нагрузки (это без всякой «возвращаемой дури», с дурью гораздо меньше) (причем это «по заявлению», а сколько в реале...)
«Протон» - выводит на НОО 23.7 т. «в реале». (Хваленый и дорогущий Шаттл выводил меньше)
Я ни в коем случае не являюсь фанатом обоссаного пендостана, но фалкон-9 вроде как возвращается на землю и экономит тем кучу денег.
Во первых не фалкон-9 возвращается, а только первая ступень.
А теперь вспоминаем Шаттл. Там возвращалось вообще все, кроме «водородного бензобака».
Вроде бы экономия должна быть «лопатой не отгрести». А оказалось, что стоимость вывода одного килограмма на низкую орбиту, а на другую он и не мог, в десятки раз превышает ту цену про которую врали в самом начале. Программу свернули, как бы из-за дороговизны.
Но я думаю, не из-за этого. Для мерзавцев, которые сами печатают деньги, цена ничего не значит. Я думаю, что они «просто посыпались» физически износились. А лепить новую дурь, на которую уже наступали, себе дороже.
Поэтому «многоразовость» не может быть дешевле. Многоразовая ступень должна быть прочнее, а значит тяжелее. Туда надо налить больше горючего, на котором ее сажать, а это тоже вес (минимум 20% «лишнего»), всякие устройства и механизмы для посадки…
Взять хотя бы 4 лапы, на которые эта мондула садится. (они, кстати одноразовые)
Каждая лапа 500 кг. итого 2 тонны. (две тонны, Карл!). И это все за счет полезной нагрузки.
А чтобы поднять в стратосферу эти лишние 2 тонны, надо еще лишнего керосинчика плеснуть, а для лишнего керосинчика бак сделать больше, а значит тяжелее… И все за счет полезной нагрузки, собственно за нее деньги и платят.
Но это так… Конструкция.
Ну ладно. Прилетела эта мондула… Нужна платформа, надо довести… Будем считать, что это копейки… А дальше, что с ней делать? Ее надо разобрать, детальки дефектовать, фиговые заменить, заменить одноразовые (прокладки разные, лапы опять же), все заново покрасить, собрать(!), провести весь комплекс испытаний…
Если бы «мондула» была бы одноразовой, то на этом этапе надо только собрать и провести весь комплекс испытаний. Причем в этот момент можно легко проводить модернизацию.
Можно улучшать конструкцию. Если собирать из старья, то конструкция останется прежней.
По трудозатратам вся эта разборка-дифектовка-сборка раза в три дороже просто сборки. А это самые дорогие операции.
Кстати у Шаттлов после приземления, первым делом снимали двигатели под разборку и тестирование… Вторым делом приклеивали отвалившиеся керамические плитки. (Эти убогие плитки приклеить не могли!) Все это стоит немереных денег.
Тогда вопрос, зачем все это?
Ну не могла же НАС-а с опаданием в 60 лет из последних сил сделать «недо-Протон».
Тогда бы возникло много вопросов. А как же Луна? Как же «прошли всю Солнечную систему»? Если только сейчас подошли к древнему Протону?
Нужна была какая-то фишка. Одно время топили за водородные двигатели. (помните Скрозника с «клубом водородных двигателей»?) Но при внимательном взгляде выясняется, что такие двигатели обладают такой тягой, что не могут поднять сами себя вместе с «водородным бензобаком». (любой может это посчитать на примере лучших водородных двигателей от Шаттла). Таким двигателям всегда нужны сбоку две стремных твердотопливных петарды.
Вот и придумали некую «недомногоразовость». «Полная многоразовость» уже была и вышла боком. Для этого же была сделана эта прокладка «рога и копыта» с зиц-председателем. Развернута пропаганда. Через слово звучит «частная компания», все сразу и за деве копейки. Аргумент, что в Америке все частное, даже деньги печатает частная компания, на верующих не действует. Избыточная частота повторения этого словосочетания наводит на мысль, что хотят снести мозг. Как сейчас делают со словами «вакцинация» и «пандемия». (Пандемию никто не объявлял, даже ВОЗ(!) А слово методически внедряют из всех средств дезинформации.)