Лондон, Август 22 (Новый Регион, Инна Санина) – Россия проявляет себя в качестве ведущего поставщика топлива в Европу. В ближайшей перспективе «старый свет» может оказаться в полной зависимости от российских энергетических ресурсов. Это может стать реальностью после завершения масштабной модернизации нефтезаводов в РФ, которую инициировали российские власти во главе с Владимиром Путиным, пишет агентство Bloomberg (перевод РИА «Новый Регион»).
Согласно расчетам Facts Global Energy Inc, Россия намерена увеличить экспорт топлива как класса премиум так и дизельного с низким содержанием серы на более чем 50% в следующем году. При этом прибыль европейских нефтепереработчиков может упасть в связи с ростом поставок из России, прогнозирует JBC Energy GmbH.
...
KyРезко упали цены на бензин!!!
Президент вспомнил про старые субмарины
Главковерх считает, что негоже им ржаветь без дела
Российский подводный флот будет пополняться кораблями из резерва. О таком проекте объявил на совещании 31 июля Владимир Путин. По его словам, недопустимо, что весьма значительное количество подлодок сегодня находится в отстое без ремонта.
«Резервисты» трех категорий
Действительно, на данный момент насчитывается 20 таких субмарин, в том числе не менее 12 – ПЛАТ третьего поколения проектов 971, 945 и 671РТМ, ПЛАРК проекта 949А, ДЭПЛ проекта 877, а также стратегические ракетоносцы проектов 941 и 667БДР/БДРМ третьего и второго поколений соответственно. Помимо лодок, «официально» отправленных в резерв, в этот список включены и те корабли, ремонт которых затянулся из-за нехватки денег. Согласно поручению президента все они должны встать в строй.
Проект выглядит многообещающим и оптимистичным, особенно на фоне заявления, сделанного заместителем председателя правительства России Дмитрием Рогозиным в начале года: «Корабельный состав ВМФ из-за отсутствия достаточного количества финансовых средств на его поддержание и развитие по своему количеству вплотную приблизился к минимально необходимому для решения поставленных задач». Другими словами, вице-премьер предупредил о глубоком кризисе отечественного флота.
Рассмотрим этот вопрос более детально. Подлодки из резерва можно разделить на три категории – пребывающие в нем с конца 90-х, с 2002–2004 годов и с 2008-го.
Субмарины, попадающие в первую категорию, как правило, находятся в самом плохом состоянии, поскольку за минувшие десять с лишним лет не проходили даже поддерживающего ремонта. За это время, по словам моряков, корабль ветшает до такой степени, что ремонтные работы становятся нерентабельными: проще и дешевле построить новую лодку. На данный момент почти все ПЛ из данной категории утилизированы, за исключением Б-242, К-239 и К-173, ожидающих своей очереди. Несколько иная ситуация сложилась с субмаринами К-263 «Барнаул» и К-391 «Братск» проектов 971 – они были поставлены на средний ремонт в 1998 году и до сих пор не вернулись в строй. Аналогичная судьба у БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ – с 1998 года она ожидает модернизации и переоборудования в центре судоремонта «Звездочка».
Более оптимистичным представляется будущее подлодок, оказавшихся на приколе в первой половине 2000-х годов. Некоторые из них, в частности ТК-17 и ТК-20 проекта 941, чьи перспективы до сих пор не были однозначно определены, прошли поддерживающий ремонт. С 2003 года ремонтируются ПЛ К-391 «Братск» и К-322 «Кашалот» проекта 971, но и по сей день нет каких-либо новых сведений об их состоянии. Возможно, эти субмарины постигла участь лодки К-132 «Иркутск» проекта 949А, переведенной на ДВЗ «Звезда» в 2001 году для среднего ремонта, который доныне так и не завершен из-за недостаточного финансирования, а потому высока вероятность, что ПЛ в конце концов отправится в отстой. Тем не менее капитальный ремонт и модернизация позволят субмаринам вернуться в строй ВМФ.
И наконец, из относительно недавно вставших к стенке кораблей безвозвратно покидают флот две лодки – К-211 «Петропавловск-Камчатский» и К-506 «Зеленоград» проекта 667БДР, выведенные из состава флота в 2010 году. Иначе дело обстоит с другим кандидатом на списание – Б-401 «Новосибирск». Пребывающая с 2009 года в резерве субмарина могла стать мемориальным комплексом, однако командование ВМФ решило продлить срок ее службы еще на пять лет, поэтому в данный момент ПЛ проходит средний ремонт. Чувствительной потерей является вынужденный выход в резерв подлодки К-157 «Вепрь» проекта 971М в связи с выработкой ресурса активной зоны реактора.
Мощности есть
На основе этих сведений делаем вывод, что в резерве имеется довольно значительное количество подводных лодок, которые может «реанимировать» инициатива президента. И если отбросить самые старые, годные только в утиль субмарины, все равно остается внушительный по меркам нынешнего дня резерв ПЛ, способных при должной модернизации вновь ходить в боевые походы на протяжении не менее десяти лет. Остается только провести необходимые работы.
К сожалению, именно здесь находится самое уязвимое место проекта. Ремонт современного атомного подводного крейсера – очень трудоемкое, затратное мероприятие. Как можно убедиться на примере РПКСН «Екатеринбург», даже не столь внушительная по объему модернизация с установкой нового ГАК обошлась в 600 миллионов рублей. Для проведения среднего ремонта субмарины проекта 949А требуется не менее семи миллиардов рублей. Для сравнения: стоимость постройки новой подлодки 971-го проекта – 24 миллиарда 335 миллионов рублей, а современнейшей ПЛ 885-го проекта «Ясень-М» – около 30 миллиардов. Иными словами, возникает дилемма: что лучше – получить четыре субмарины третьего поколения или одну лодку четвертого?
Как ни странно, с технической точки зрения выгоднее первый вариант. Дело в том, что единственное судостроительное предприятие в России, выполняющее ГОЗ по проектам 955 и 885, – северодвинский Севмаш. Его мощности полностью загружены, и поэтому дополнительную единицу он сможет произвести только после окончания работы над основным заказом. А вот за ремонт готовы взяться сразу несколько предприятий. Они остро нуждаются в заказах, несмотря на то, что на данный момент ремонтируется значительное количество подводных лодок – не менее 17.
Например, дальневосточный завод «Звезда» способен выполнить ремонт любой сложности. Нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую «Звездочку» с ее прецизионным техническим оснащением и богатейшим опытом. Кроме того, ремонтом дизельных лодок может заняться Кронштадтский морской завод. В целом это означает, что одновременно взявшись за дело, эти предприятия смогут вернуть в строй сразу несколько субмарин за тот же срок, который потребуется для строительства одной новой ПЛ.
Реализм или прожектерство?
Однако главная брешь таится совсем рядом. А именно – вопрос финансирования. В ГПВ-2020 просто не заложены средства для подобных резких маневров. Вспомним, что Минобороны с трудом договорилось с судостроителями о приемлемой цене за новые подлодки. Получить дополнительные финансы еще и на ремонт старых ПЛ представляется крайне затруднительным. Более того, субмарину надо не только отремонтировать, но и содержать в дальнейшем – создать на берегу все, что нужно для обслуживания, обеспечивать выходы в море на боевые службы, платить зарплату морякам. То есть прежде всего необходимо продумать и сформировать долговременную программу со своим бюджетом, учитывающую все аспекты эксплуатации подводного корабля помимо ремонта и возвращения в строй. Вдобавок на примере ТК-17 и ТК-20 мы видим, что не менее важно «вписать» имеющуюся боевую единицу в состав флота, чтобы она не висела мертвым грузом, а была способна работать во взаимодействии с самыми современными кораблями и инфраструктурой.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что опытные морские офицеры всерьез подобные планы не воспринимают – кому, как не им, знать, насколько неповоротлива флотская организационная структура. Сохранить бы действующие субмарины – и то уже хорошо. Да и глядя на нынешние успехи кораблестроительной промышленности, морякам слабо верится, что предприятия способны в срок и качественно провести капитальный ремонт, – вернуть бы те лодки, что уже стоят в доках.
Инициатива президента кажется ветеранам ВМФ очень привлекательной, однако, по их мнению, немедленное выполнение указания главковерха станет лишь бессмысленной тратой денег и сил – даже если ценой невероятных усилий удастся восстановить несколько кораблей, они обречены стоять на приколе у пирса с вполне ясными перспективами.
Между тем главнокомандующий ВМФ не объявлял о готовности и намерении в кратчайшие сроки разработать подобный проект и обеспечить его финансирование, а поэтому можно прогнозировать, что до этого «руки дойдут» только после 2020 года. Вопрос в том, не устареют ли к этому сроку несчастные подлодки окончательно?
Р-2-11Из последних положительный, памятник Ельцину перекрасили в синий цвет.
АВТОВАЗ приступил к производству первой партии электромобилей. «Первая партия электромобилей на базе Lada Kalina, получивших название El Lada, будет готова этой осенью, первые машины будут использоваться в качестве такси в Ставропольском крае. Свою работоспособность El Lada доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне края», - сообщили агентству «ИТАР-ТАСС» в пресс-центре АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ ведет опытные работы по теме электромобилей с 1970-х годов. Было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов. А электрические версии «Оки» неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли.
«Электромобили интересны тем, что имеют высокие потребительские качества в плане виброкомфорта, потому что это достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент», - отметил директор по инжинирингу автомобилей АВТОВАЗа Сергей Курдюк.
При проектировании и производстве El Lada использован опыт предыдущих проектов. Редуктор и привода колес электромобиля – оригинальные, производства АВТОВАЗа. Остальные компоненты электропривода на автомобиле El Lada - зарубежные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60 кВт), блок управления электродвигателем, электрический отопитель поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор закуплен в Китае, зарядное устройство - фирмы «Бруса» (Швейцария).
Машина способна разгоняться до 130 км/час, запас хода составляет 150 км, подзарядка от бытовой сети – 8 часов. Презентация электромобиля пройдет на Московском международном автосалоне, открывающемся на следующей неделе.
В Республике Беларусь прошел 30-й мировой чемпионат лесорубов, в котором приняли участие более сотни специалистов, объединенные в 29 команд из 28 стран. Честь России на соревнованиях защищали карельские вальщики Александр Соколов, Илья Швецов, Владимир Дашугин.
Чемпионом мира в личном зачете стал Александр Соколов. В общекомандном зачете российская команда заняла 2-е место, уступив финским спортсменам и обогнав хозяев чемпионата.
Александр Соколов занял также 1-е место в упражнении «валка дерева», получив 654 балла из 660 возможных.
Соревнования в Олимпийском спортивном комплексе «Раубичи» проводились по 5 дисциплинам: валке деревьев, монтажу пильной цепи, раскрежовке комбинированным резом, точном пилении и обрезке сучьев. В чемпионате участвовали мастера из Хорватии, Словении, Франции, Венгрии, Италии, Австрии, Германии и других стран.
Новейший российский вертолет Ми-38 на чемпионате мира по вертолетному спорту установил новый мировой рекорд по высоте полета, сообщил в понедельник журналистам пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Роман Кириллов.
Четырнадцатый чемпионат мира по вертолетному спорту прошел с 22 по 26 августа на аэродроме «Дракино» в Серпуховском районе Подмосковья. В нем участвовали спортсмены из 11 стран (Австрии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Украины, Франции, Швейцарии и России). «В рамках чемпионата новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38, одна из новейших российских разработок, преодолел высоту в 8,6 тысяч метров и установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h, категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн», — сказал Кириллов. Рекорд установили летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени Миля (входит в холдинг «Вертолёты России»): командир экипажа Владимир Кутанин, второй пилот Салават Садриев, штурман-испытатель Олег Репитило, ведущий инженер по летным испытаниям Игорь Клеванцев.
exanРеально позитивные новости из Росии :
АВТОВАЗ приступил к производству первой партии электромобилей. «Первая партия электромобилей на базе Lada Kalina, получивших название El Lada, будет готова этой осенью, первые машины будут использоваться в качестве такси в Ставропольском крае. Свою работоспособность El Lada доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне края», - сообщили агентству «ИТАР-ТАСС» в пресс-центре АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ ведет опытные работы по теме электромобилей с 1970-х годов. Было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов. А электрические версии «Оки» неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли.
«Электромобили интересны тем, что имеют высокие потр*бительские качества в плане виброкомфорта, потому что это достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент», - отметил директор по инжинирингу автомобилей АВТОВАЗа Сергей Курдюк.
При проектировании и производстве El Lada использован опыт предыдущих проектов. Редуктор и привода колес электромобиля – оригинальные, производства АВТОВАЗа. Остальные компоненты электропривода на автомобиле El Lada - зарубежные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60 кВт), блок управления электродвигателем, электрический отопитель поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор закуплен в Китае, зарядное устройство - фирмы «Бруса» (Швейцария).
Машина способна разгоняться до 130 км/час, запас хода составляет 150 км, подзарядка от бытовой сети – 8 часов. Презентация электромобиля пройдет на Московском международном автосалоне, открывающемся на следующей неделе.
http://autorambler.ru/journal/events/27.08.2012/560977802/?utm_source=news_block&arnr=1
Прекрасная новость, теперь кроме хреновых тазов с ДВС, будут еще и хреновые тазы с ЭД.
Ждем замканий в сети, электродвигателей без обмотки, пустых аккумуляторов.
Спаси господь от такого такси.
От души рад за АВТОВАЗ.Эта новость еще раз подтвердила,что там где не прервалась приемственность советской школы изобретательства, можно ожидать позитива.
Особенно в сфере автомобилестроения, ни для кого не секрет, что в этой сфере СССР был впереди планеты всей, стоит лишь вспомнить такие прекрасные современные автомобили как ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
Nedoв сфере автомобилестроения, ни для кого не секрет, что в этой сфере СССР был впереди планеты всей
рысьЗря угараете. Единственный значимый минус у запора - это нелепый экстерьер. По технической части автомобиль был весьма хорош.
рысьЗря угараете. Единственный значимый минус у запора - это нелепый экстерьер. По технической части автомобиль был весьма хорош.
NedoОсобенно в сфере автомобилестроения, ни для кого не секрет, что в этой сфере СССР был впереди планеты всей, стоит лишь вспомнить такие прекрасные современные автомобили как ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
exanNedoОсобенно в сфере автомобилестроения, ни для кого не секрет, что в этой сфере СССР был впереди планеты всей, стоит лишь вспомнить такие прекрасные современные автомобили как ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
Для 70х это были неплохие,народные машины.
Я повторю вопрос, в сравнении с чем?
С повозкой на лошадях? Можна сравнить было их с зарубежными аналогами?
Дальше концепция должна была кардинально поменяться.Например на АЗЛК,появились первые опытные обрацы дизельных автомобилей,с невероятно экономичным на то время двигателем - 3л. на 100 км.Во всем были сделаны очень серьезные наработки.Но прорыва,благодаря плешивому,а затем синяку,не получилось.
Извините милейший, но это из разряда, "если бы да кабы, да во рту росли грыбы".
Сколько лет выпускалась копейка, а шестерка, а семерка? Десятки лет, позорище, а не автомобилестроение.
А вообще я радуюсь отечественным новинкам,
Уж извините, но радоваться что на ВАЗ наконец то в 2004 году установили электроусилитель руля и стеклоподемники, как минимум смешно.
ибо нет ничего глупее,чем радоваться импортным изделиям.Реально,гражданин гордящийся крутой тачкой "маде ин ненаше" - просто тупой папуас,который напялил на себя стеклянные бусы, потому что сам он их изготовить не в состоянии.Пользоваться чужми достижениями,не зазорно.Превозносить их - удел недоумков.
ВАЗ - говно, как и все его новинки, отставшие в развитии на 30 лет.
Увы.
IFFВАЗ - говно, как и все его новинки, отставшие в развитии на 30 лет.
Увы.
Nedo, а кто Вам это сказал? Что, ругать русский автопром - признак хорошего тона?
Признако хорошего тона - смотреть правде в глаза, а не заниматься самоуспокоением.
А как же Тоета семидесятка или Деф (знаете, сколько лет этой модели?), которые до сих пор выпускаются
Land Cruiser 70-й модели выпускаеться до сих пор?
Вас обманули.
Да и даже вы не будете в любом случае Тойоту с ВАЗ 2107 сравнивать. В средней Тойоте в 80-м году было то, чего в ВАЗе до сих пор нет.
Вазовская Нива, между прочим, за свои деньги - прекрасный автомобиль.
Nedo
В сравнении с чем? С конной тягой?
NedoВАЗ - говно, как и все его новинки, отставшие в развитии на 30 лет.
В средней Тойоте в 80-м году было то, чего в ВАЗе до сих пор нет.
Land Cruiser 70-й модели выпускаеться до сих пор?
Вас обманули.
Да и даже вы не будете в любом случае Тойоту с ВАЗ 2107 сравнивать. В средней Тойоте в 80-м году было то, чего в ВАЗе до сих пор нет.