Кукамонга Два
Так тут важно ещё то, что строительство этих объектов, в том числе и Керченского моста, даёт работу, заработок и налоги государству,
множеству людей и предприятий, связанных и участвующих в строительстве.
Практически готова первая очередь самого крупного в мире завода СПГ на Ямале мощностью 16,5 млн.т. СПГ в год. Это проект независимой нефтегазовой компании НОВАТЭК. Он будет более чем в 3 раза крупнее доселе самого большого северного СПГ в Норвегии и на 10% крупнее вообще самого большого в мире в Катаре.
Ресурсная база имеет до 4,5 трлн. тон газа и конденсата. Общие инвестиции около 30 млрд.долл. Из них государство вкладывает только в строительство универсального морского порта Сабетта 47 млрд. руб. при общих инвестициях около 900 млрд.руб. Это будет уникальный порт не только для СПГ, но и для развития Севморпути. Также будет построен аэропорт и обустроен поселок Сабетта, где уже расположилось представительство Новатэк.
Практически все оборудование для проекта уникально. В Корее троятся 10 самых крупных в мире газовых танкеров ледокольного класса по 300м в длину и 50 в ширину емкостью 180 тыс. тонн каждый. Французы и немцы поставляют уникальное криооброрудование. В Питере почти готов самый мощный в мире первый из 3х ледоколов для проводки судов в случае нужды. Уралмаш уже поставил новейшие буровые установки Арктика. Уже построены 4 хранилища для СПГ такой емкости, что в каждом из них спокойно разместятся 2 А-380, поставленных друг на друга. На 98% продукция завода уже законтрактована на годы вперед Европой, Японией, Кореей, Азией. Новатэк вообще отказался поставлять этот газ по трубам, а только по СМП газовозами. Производство СПГ в холодном климате более выгодна, поставка СПГ из РФ в Европу, Японию, Корею в разы ближе, надежнее и дешевле чем из Катара и Австралии. Так что строительство по России идет огромное.
Кстати и под Питером в Усть-Луге строится еще один СПГ в 10 млн.т. в год с возможностью расширения до 15 млн. т. (как в Катаре). Строит Газпром.
Газпром же строит под Владивостоком СПГ мощностью 15 млн.т. Так что уж Керченский-то мост точно построим!!!
Касаемо перекрытия перемычки между косой Тузла и Таманью. Думаю это никакого отрицательного влияния на Азов не окажет ибо там глубины никакие и ил из Азова переносился всегда по глубокому руслу пролива мощными течениями.