Galla
Я уже Игорю Соловьёву отвечала, что нет необходимости в подобном опросе.
А я считаю его не лишним.
Galla
Или всем родителям писать стопку заявлений на отказ от множества полезных перечисленных языков? На каждый язык отказ отдельно или же одно заявление с прикреплённым списком. Не следует доводить сложившуюся ситуацию до глубочайшего абсурда.
Не следует. Не доводите.
Ибо на данный момент только ОДНА страна всячески провоцирует Россию и всеми способам норовит опорочить её, создав в сознании своих граждан образ врага и вереща на весь мир о якобы претерпеваемых притеснениях. Нормы закона им в этом деле не помеха.
Поэтому тщательный опрос ВСЕХ родителей может оказаться не лишним. Тем более, он не нарушает букву закона (Вы мне так и не привели статью, которая говорит о запрете такого опроса).
А если бы и был такой запрет, то в силу сложившейся в мире и в регионе ситуации, думаю(сугубо ИМХО), российские власти разрешили бы его нарушить во избежание недоразумений. Но его НЕТ.
Galla
А что касается чинуш из гороно, то компетентные товарищи, похоже, разъяснили необходимость выполнения Законов РФ.
Мне тоже так показалось.
Потому и считаю, что им, как людям интеллигентным, было бы очень неловко, если бы компетентным товарищам снова пришлось бы лететь сюда с дополнительными разъяснениями. Потому реагировать на сигналы о нарушениях на местах они будут с удвоенным рвением: и от души, и чтобы не тревожить оных товарищей.
Galla
Однако, разъяснительных писем школы не получили почему то...
Именно потому, что Закон такие письма не предусматривает и не предписывает. ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и написание заяв на отказ от любого негосударственного языка.
Но поскольку опять же и не запрещает вроде бы, я и пыталась ту телегу накатать. Полагала: они не обязаны, но по пожеланиям граждан города...
Короче: разъяснили, что будет больше толку, если каждой школе (а нарушителей не так уж много, посмотрите сами) разъяснять конкретно ЕЁ ошибки и нарушения. А не выдумывать, кто что гипотетически может учудить.
Ну вот я по своему опыту: каждую экскурсию начинаю с дли-и-и-инного пересказа ТБ. И на камни-скалы не лезть, и к обрывам не подходить, и море... машины... камнепады... растения...
Минут 5-10 перечисляю-разъясняю.
И все равно на каждой экскурсии кто-то что-то новенькое учудит или уже перечисленное нарушит.
Все живы-здоровы возвращаются (тьфу-тьфу-тьфу!) только потому, что и по ходу э-сии слежу, ловлю и снова уже на конкретном примере разъясняю, ЧЕМ человек только что рискнул, сорвав незнакомое растение или попытавшись забраться на скалу, на которой и так уже две печальные таблички висят.
Вот и школам лучше пояснять по месту и по факту. А доносить эти факты до чиновников могут только родители.