КТОФsobkor
Судя по фото, вся надстройка ушла под палубу...
в районе машинных отделений.
Т.е. кроме корпуса, который требует дефектовки ничего и не осталось
Миклухо-МаклайКорвет, скорее всего, пойдет под списание: уж очень сильно пострадал от пожара.
Хорошо, что не успели установить много высокотехнологичного оборудования, пригодится для следующего корабля в серии.
Любопытно, а у пиндосов корабли не горят?
Миклухо-МаклайЛюбопытно, а у пиндосов корабли не горят?
В США на ВМБ Тихоокеанского флота Сан-Диего уже не первые сутки горит (скорее, догорает) универсальный десантный корабль (УДК) Bonhomme Richard LHD-6 типа Wasp водоизмещением более 40 тыс. т.
Сварщик — главный враг корабля в ремонте
Корабль загорелся во время ремонтных работ, выполнявшихся на плаву у пирса, причина возгорания пока неизвестна. Сообщают и о вине сварщиков, и о взрыве. Но горел корабль вовсю. Пожар начался в районе нижней грузовой палубы, над машинным отделением и топливными танками с 3700 т топлива, но под ангарной палубой. Топливо, правда, удалось отстоять, но корабль, похоже, выгорает весь выше десантной палубы и ангарной, хотя пламя уже локализовано только в носовой и кормовой частях; в центральной части, видимо, все уже сгорело. С самого начала на корабле было слишком мало экипажа (160 человек из 1100, а должно было быть порядка 300 на борту даже в базе), да еще и системы противопожарной сигнализации и пожаротушения были отключены, ведь корабль находился в ремонте.
Борьба с огнем ведется и силами пожарных расчетов на машинах, и экипажными командами с этого и других кораблей, поливают пожарные катера и вертолеты. Но пожар на момент написания материала еще продолжался. Пострадавших уже более 60 человек (из них 23 — гражданские пожарные), погибших нет.Погнулись стальные конструкции, алюминиевая надстройка "остров" частично рухнула и расплавилась, возник крен на правый борт от принятой воды, хотя его удалось уменьшить. Но затем, через трое суток пожара, когда центральная часть и надстройка в основном выгорели, а огонь был локализован в носу и корме, но продолжал гореть, крен возник уже на левый борт, причем намного более значительный. Пожарных и моряков ввиду опасений, что корабль завалится на пирс, пришлось убрать с корабля и пирса. Потом, правда, появились сообщения, что их вернули обратно, но крен, судя по фото, никуда не делся. Более того, к вечеру 16 июля отчитались и о том, что корабль вроде бы догорел и потушен.
Даже когда корабль полностью станет безопасен в плане пожара и не перевернется, то его почти наверняка, спишут: огонь горел больше 3 суток, и в большей части корабля свойства стали необратимо изменились от контакта с высокотемпературным пламенем.
20 мая 2011 года — USS Spruance.
Эсминец USS Spruance (DDG-111) был поврежден во время послепоставочных испытаний на заводе General Dynamics Bath Iron Works в штате Мэн, когда обычные испытания газотурбинных двигателей привели к пожару в двигательной установке корабля. "Спрюэнс", унаследовавший это имя от многочисленной серии эсминцев постройки 70-80-х, он уже прошел ходовые испытания и был передан ВМС, а верфь проводила работы над новым эсминцем, видимо, устраняя недоделки, когда и случилось возгорание. К счастью для них, фатального характера повреждений не было.
23 мая 2012 года — USS Miami.
Многоцелевая АПЛ USS Miami (SSN-755) загорелась во время ремонта на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн, в результате чего позже было установлено, что это поджог. Сварщик Кейси Джеймс Фьюри признал себя виновным в том, что устроил пожар, причинивший 700 млн. долл. ущерба, потому лишь, что ему надоело ходить на работу и вообще хотелось "свалить" с верфи пораньше, пивка попить. Результат этой анекдотической истории: АПЛ списали.
3 марта 2015 года — USS Gunston Hall.
Десантный транспорт-док (ДТД) USS Gunston Hall (LSD-44) типа "Уидби Айленд" имел трехчасовой пожар на борту, когда судно проходило техническое обслуживание на верфи NASSCO в Портсмуте, штат Вирджиния.
Первоначальные сообщения указывали на то, что пожар начался в кладовой под главной палубой, и корабельная аварийная пожарная команда немедленно отреагировала, а пожарная служба Портсмута быстро присоединилась к ним. Один матрос получил незначительную травму. Корабль отправился в ремонт.
31 июля 2015 года — USS Mount Whitney.
USS Mount Whitney (LCC-20) пострадал от 45-минутного пожара, который начался в дизель-генераторном отсеке, когда этот корабль управления находился в сухом доке на верфи Виктор Ленац в Риеке, Хорватия. О пострадавших не сообщалось. Но ущерб от пожара продлил время ремонта минимум на 2 месяца.
10 ноября 2018 года — USS Oscar Austin.
Эсминец USS Oscar Austin (DDG-79) проходил годичную модернизацию на судоремонтной верфи BAE Systems Norfolk в Вирджинии, когда вспыхнул пожар, связанный с электропроводкой корабля.
"Они сообщили, что у них был пожар, связанный с электричеством, в одном из носовых отсеков, и дивизион борьбы за живучесть был занят борьбой с огнем. У них на борту также работала группа борьбы за живучесть с эсминца USS Cole (того самого, который террористы в Адене чуть не уничтожили) на борту, помогающий в их усилиях, в общей сложности около 30 человек”, — говорится в отчете о происшествии пожарного руководства Норфолка. Местные пожарные находились на месте происшествия всего около двух часов, после чего бригады по борьбе с повреждениями ВМС взяли ситуацию под контроль, и пожарные покинули пирс.
Хотя огонь бушевал недолго, он дорого ему обошелся. Вместо года Оскар Остин будет находиться в ремонте минимум до 1 квартала 2022 г. Согласно опубликованным несекретным документам по ремонту и модернизации корабля, ремонтникам на верфи нужно предоставить больше времени для устранения повреждений, вызванных как пожаром, так и пожаротушением. “В результате тушения пожара был нанесен значительный ущерб огнем, дымом и водой. Тридцать два помещения получили немалый ущерб, включая несколько компонентов ЗРК "Иджис", — сказала пресс-секретарь NAVSEA Колин О'Рурк в интервью в то время. — Как только первоначальные работы по обеспечению готовности будут завершены, корабль отправится на военно-морскую станцию Норфолк, чтобы завершить оставшееся восстановление поврежденного оборудования и помещений. В связи со сложностью, доступностью и изготовлением или реконструкцией волноводов и шкафов график восстановления и испытаний остается пересмотренным”.
Причиной пожара была признана работа сварщиков BAE.
"После инцидента военно-морской флот работал с BAE, чтобы установить дополнительные меры профилактики и безопасности. Усиленное обучение было проведено для всех сотрудников BAE, связанных со сваркой и прочими "горячими" работами и пожарной вахтой. Разрешение на индивидуальное обучение также было увеличено, как и количество проверок разрешений на горячую работу, — сказал О'Рурк. — В административном плане BAE внедрила меры по обеспечению ротации кадров на объекте между сменами, четко очерчены границы работ, и руководителям BAE должным образом сообщили объем работ”.
Но, как видим, принятые меры не очень помогают.
Май 2019 г. — USS Fitzgerald.
Командир эсминца USS Fitzgerald (DDG-62) Гаррет Миллер написал докладную записку с изложением небезопасных условий технического обслуживания и практики, которые привели к нескольким инцидентам, связанным с пожарами, за последний год. Фицджеральд находился на судостроительном заводе Ingalls в Миссисипи для ремонта и модернизации после фатального столкновения с торговым судном в 2017 году.
"Отсутствие пожарной безопасности является серьезной проблемой в этом проекте, и я чрезвычайно обеспокоен тем, что мы находимся на пути к катастрофическому пожару на борту. Руководство NSA (Naval Supervisory Authority) и контрактора приняли меры по сокращению, но они были неэффективными. Я видел улучшения в правительственном надзоре за последние несколько месяцев, но мало что изменилось в конечном итоге. Самый последний инцидент неприятно похож на недавний пожар USS Oscar Austin", — написал Миллер в майском отчете о состоянии дел.
В феврале 2018 года, писал он, произошел пожар на палубе "из-за объема работ, перенесенных за пределы зоны ответственности пожарной вахты без связи с пожарной вахтой". "В декабре 2018 года произошло "прожигание" от сварки поперечной переборки без присутствия пожарной вахты. Рабочие изменили порядок проведения работ без согласования с пожарным надзором и надзирающими за работами, нарушив правила проведения работ. Пожарный инспектор обнаружил прогорание, остановил работу и сообщил об этом пожарному инспектору верфи".
После нескольких случаев закрытия рабочих мест или даже остановок судов для пересмотра мер безопасности Миллер сообщил о регулярных пожарах – и, что тревожно, пожарах, происходящих, когда никто не стоял на вахте поблизости. В итоге на эсминце произошел пожар, который солидно отдалил сроки завершения работ на нем.
Хотя тот бардак на верфи на фоне бардака на самом эсминце, который и привел к столкновению и гибели 7 человек, в общем, ерунда. Длившееся почти полтора месяца расследование столкновения вскрыло царившую на борту эсминца "атмосферу всеобщей халатности, попустительства и разгильдяйства" (так было указано в отчёте). Так, электронная навигационная система корабля не работала, и её не только не собирались чинить, а вовсе наоборот — разобрали на запчасти для ремонта более важного оборудования. На корабле 2 года до аварии не было штурмана. Его замещали другие офицеры. Командование знало о ситуации на корабле как минимум в общих чертах, но ничего не предпринимало. В БИЦ эсминца творилось черт знает что. Контр-адмирал Брайан Форд, проводивший расследование, описывает, что БИЦ был больше похож на студенческое общежитие, а не на отсек боевого корабля. Всюду валялись объедки, грязная одежда и бытовые принадлежности (в том числе гигиенические принадлежности дамской части экипажа). В БИЦ стоял запах мочи, потому что операторы центра ленились часто ходить в гальюн, и отливали в бутылки, которые часто просто забывали (а уборку в помещении, видимо, не вели или вели так же, как и работали). Доска для оперативной информации была покрыта посторонними надписями и рисунками нецензурного характера. Половина оборудования БИЦ не работала или работала неправильно. Рабочее место оператора одного из радиолокационных комплексов корабля было заклеен скотчем, потому что он не работал. Чтобы зря никто в кнопки не тыкал — так было написано в отчете. По командованию о неисправной РЛС даже не докладывали, а оттуда даже не интересовались. Причем офицеры и прочие операторы БИЦ и прочие офицеры корабля даже не смогли вспомнить, когда РЛС "накрылась медным тазом". Но даже те неисправности, о которых докладывали на мостик и далее, на эскадру и в базу, даже не устранялись, и запчасти для ремонта иногда и по полгода-году не приходили, и ремонтные бригады тоже. Просто "зависали" незакрытыми на длительный срок. Так, система автоматизированного управления движением корабля ("авторулевой") была неисправна более года, и ее проблемы "лечились" ее полной перезагрузкой, занимавшей несколько минут, чего в сложной ситуации сделать было бы нельзя. Дублирующая система управления через БИЦ тоже не работала — была неисправна и даже разобрана, а компьютерное "железо" из нее пустили на устранение каких-то других неисправностей.
Сигнальщики на мостике эсминца непосредственно перед столкновением испытывали сложности с тем, чтобы уследить за обстановкой — у берегов Японии близ крупного порта движение всегда оживлённое. Но несмотря на это, они не запрашивали у БИЦ помощи в отслеживании окружающих судов. Ввиду того, что у вахтенного офицера, коим была л-т Сара Коппок, были плохие личные отношения с операторами центра и она с ними не общалась даже по служебной надобности. Другая "офицерка", л-т Натали Комбс, начальник БИЦ, была занята тем, что переписывалась с подругами на вахте. В оживленном и сложном районе мореплавания!.. Очередное подтверждение, что не место женщинам на боевом корабле, странно, что американцы этого не понимают вместе с другими натовцами, вон, недавно успешно угробленный норвежский фрегат тоже привели к полному успеху дамы, стоявшие на вахте. Наше МО тоже развлекается — то женским экипажем танка, то малого катера, что тоже бессмысленно, и ничем, кроме пиара, не является. Да и есть в армии и без экипажей боевой техники полно занятий, где девушкам будут реально рады.
Так что то, что случилось с эсминцем, было не просто закономерно, им еще повезло, что так дешево отделались. Как было закономерно и то, что случилось с кораблем на верфи.
14 ноября 2019 года — USS Iwo Jima.
УДК USS Iwo Jima (LHD-7) загорелся во время прохождения техобслуживания в военно-морской базе Мейпорт, штат Флорида. "Моряки на борту сообщили о задымлении в грузовом отсеке, и последовавшее расследование и контроль повреждений выявили пожар и подтвердили, что огонь не распространился на окружающие отсеки”, — заявило тогда командование 2-й экспедиционной ударной группы.
Однако в реальности борьба с "небольшим" пожаром велась более 5 часов, и к ней привлекались и пожарные с базы и моряки с рядом стоявшего эсминца USS Sullivans (DDG-68). Также 11 моряков пострадали в ходе тушения пожара. Ремонт и этого корабля в итоге затянулся. Но эпизод с "Иводзимой" не был единственным с ремонтируемыми кораблями в ВМС США в 2019 г. — он был третьим.
К_с_аСварщик — главный враг корабля в ремонте
КТОФЕго дело варить и сыпать вокруг себя искрами.
Томский губер"Хочу успокоить всех жителей Томска и Томской области. Действительно, горит "Лента", но там уже нет людей. Мы всех людей успели вывести. Поэтому надеюсь, что пожарные примут меры. Они работают там и затушат само здание", - сказал губернатор.
ЛялякаМестные СМИ распространяют слухи, что какой-то чел облил жидкостью отдельчик с пиротехникой и подпалил.
Вот что ковид с людями делает.
СерыйКотсистема пожаротушения эвакуируется первой.
УЛАН-УДЭ, 23 декабря. /ТАСС/. Следователи возбудили уголовное дело после пожара на ТЭЦ-1 в Улан-Удэ, в результате чего в части города ограничено теплоснабжение и подача горячей воды. Об этом сообщается в четверг на сайте следственного управления СК по Бурятии.
"Ночью 23 декабря на "Улан-Удэнской ТЭЦ номер 1" ПАО "ТГК № 14" произошло короткое замыкание с последующим возгоранием силовых проводов в кабельном отсеке, питающим щит управления. Это привело к отключению четырех отопительных котлов и турбогенератора в условиях низкой температуры окружающей среды в городе до минус 30 градусов Цельсия. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 217.1 УК РФ ("Нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса")", - говорится в сообщении.
По версии следствия, возгорание в кабельном отсеке произошло в результате нарушения требований безопасности. "Причинен крупный ущерб свыше 1 млн рублей", - отметили в ведомстве. На месте происшествия работают следователи. "Фиксируются следы аварии, изымается документация, имеющая значение для уголовного дела", - добавили в ведомстве.
Восстановительные работы на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 продолжаются.
https://news.tgk-14.com/vosstanovitelnye-raboty-na-ulan-udenskoy-tets-1-prodolzhayutsya/
В настоящее время в восстановительных работах задействованы порядка 100 чел. Материальными ресурсами обеспечены. Отключённых от отопления жилых домов нет. В режиме сниженных параметров - 791 МКД.
Сейчас на ТЭЦ-1 установлен дизель генератор на мазутные насосы торливно-транспортного цеха, мазутная насосная запущена в работу
Растопка котла №2 в 13:30 выйдет на рабочие параметры, также производится установка дизель генератора для подключения конвейеров топливно-транспортного цеха.
Параллельно прокладываются временные кабельные перемычки в топливно-транспортном цехе и на котлоагрегат №7 ориентировочный срок 24.12.2021.
Выполнены замеры изоляции кабельных линий 6Кв на котлоагрегаты №6,8,9. Котлоагрегаты №6,8,9 также будут запитаны по нормальной схеме срок окончания 23.12.2021 г. до 21:00.
Запас угля в бункерах котлоагрегата №1,5 - 10%. От резервного источника питания, в течении 1,5 часов будут запитаны конвейеры подачи угля.
Максимальная нагрузки сетевого расхода переведена на Улан-Удэнскую ТЭЦ-2.
Температура воды на подаче 57С, обратка 51С.
Хронология аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1, время местное
https://news.tgk-14.com/operativnaya-informatsiya/
электрическая нагрузка 136 МВт.
Средняя температура наружного воздуха -25 град.
Температура прямой сетевой воды 104 град.
03:10 – Посадка напряжения, отключилась секция СН 10ШР.щ
03:13 – Отключился ТГ-6, перешел в моторный режим.
03:15 – Отключился К-6
03:16 – Отключился К-7
03:19 – На ПНС-5/2 отключился СН №2
03:20 – Отключились сетевые насосы № 2, 6, 7, 9, 12. СН №4 остался в работе
03:27 – Выявлен очаг возгорания в кабельном отсеке 6А площадью 20 м2. Персоналом вызвана пожарная охрана МЧС России.
03:40 – Отключился К-9
03:59 – Отключен ТГ-7 персоналом.
04:05 – Отключился К-8
04:05 – Очаг возгорания локализован.
05:30 – На ПНС- 5/2 включен сетевой №1
06:00 – Очаг возгорания ликвидирован.
06:42 – Включили в работу ПНС-1/1.
08:00 - Запуск ПНС-4/1 и запуск насоса на ПНС – 3/1.
Переведена нагрузка 700 тонн/час (25 Гкал/час) на Улан-Удэнскую ТЭЦ-2.
08:50 – подано напряжение на мазутохозяйство от дизельэлектростанции.
09:36 – приступили к растопке К-2.
12:44 – котел 2 включен в работу.
По Улан-Удэнской ТЭЦ-1:
В работе три котла ст.№№ 1, 2, 5; ТА ст.№№ 1, 3. Электрическая нагрузка на станции 6 МВт.
Проведено обследование кабельного хозяйства для проведения восстановительных работ и подключения оборудования. Продолжается монтаж кабеля для обеспечения электропитания топливоподачи.
Материально-техническими ресурсами обеспечены. На восстановлении занято более 100 человек. На месте работает руководство ПАО «ТГК-14». Привлечены собственные сотрудники, работники подрядных организаций, специалисты ПАО «Россети Сибирь». Организовано горячее питание работников.
Под снижение параметров температуры сетевой воды от Улан-Удэнской ТЭЦ-1 попали:
791 МКД (многоквартирные дома) из 2500 МКД в городе Улан-Удэ;
71 школа;
37 дошкольных учреждений;
29 лечебных учреждений.
Кемерово-2андрей610
потому что у этих рэд вингз рухлядь летает 40 летней давности!