Череповец
только вот сделали тёмную для механика, даже если бы он попытался выплатить, то не смог бы...
так, стоп.
1. отсек при поступлении воды был уже обесточен.
2.люк слишком большой для машинного отделения, больше похож на люк грузового отсека, в котором собственно нечего механику делать.
3. На судне не один отсек, не знаю сколько на этом но точно не меньше 5. Кто сказал что механик был в этом?
4. Люк спроектирован так, что его как снаружи, так и изнутри может открыть один человек.
Череповец
Да и крышка не такая уж и тяжёлая, чтобы воздух не выходил под напором воды.
Крышка люка таки тяжелая, стальная и довольно толстостенная. С задрайками, и резиновыми уплотнителями, через которые вода проходить не должна. Фактически обычно таки проходит, но очень медленно.
Если бы проблема была только в затоплении этого отсека, даже не герметично закрытой крышки бы хватило, чтобы поступающую воду успевали откачивать водоотливными насосами.
И дополню: По аварийной тревоге на судах задраиваются все отсеки и внешние люки. И это не зря делается.
На ПЛ плюс ко всему запрещены и перемещения между отсеками и отдраивание люков. На НК таких жестких требований нет.
По тревоге люки можно отдраивать, но тут же за собой закрывать.
ЗЫ: не слушайте комменты журналамеров. х.з. в трюме был механик или таки в машинном отделении.
Но вот 2 раза подряд назвать его матросом и в то же время механиком, полное ламерство.
Ну ладно бы еще мотористом назвали, но никак не матросом.