Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Красота и мощь российского оружия

made200210 8867 20/02/2010 516 12/01/2014 в 16:11
У многокорпусных судов как правило, резкая качка. Очень неприятно. Другое дело полупогруженные, но они не могут быть боевыми.
politruk621 3576 28/09/2013 1125 Камчатка, Москва, Севастополь. 13/01/2014 в 14:28

Истребитель Су-35С (бортовой номер "07 красный", серийный номер 0117) постройки 2013 года, поступивший в состав воссозданного 23-го истребительного авиационного полка 3-го командования ВВС и ПВО России на аэродром Дземги. Январь 2014 года (с)
Ky 6500 29/05/2006 806 Владивосток - Магадан - Севастополь - Новосибирск - Москва 13/01/2014 в 15:07
politruk621
Катамараны и тримараны более остойчивы к бортовой качке чем обычные корпуса. Главное-правильная балансировка и соотношение пропорций.Ну и размещение балласта(дифферентовка и.т.д.). По крайней мере для судов небольшого водоизмещения это должно быть нормально.

При малой качке там действительно больше плюсов, чем минусов.
Проблемы начинаются при действительно сильном волнении, когда амплитуда волн сопоставима с размерами судна (говоря по-русски, корабль классической конфигурации уже начинает "валять"). Проблем там вообще-то дофига, но две помню уверенно:
1. Излом на графике возвращающей силы от величины крена, связанный с выходом из воды бокового поплавка или его основной вытесняющей части. Следствием имеет нагрузки ударного характера (вышеупомянутая "жесткость" качки. Асимметричное решение, как минимум, не решает проблему, а скорее - усугубляет.
2.По достижении некоторого критического значения крена возвращающая сила начинает падать с увеличением крена. В классических решениях такое тоже бывает, но (при правильной загрузке-центрировании-балансировке) только когда уже буквально мачты начинают в воде купаться.
Опять же, асимметричное решение ситуацию отнюдь не улучшает.
Темнейший 4966 26/06/2012 255 Москва, Россия 13/01/2014 в 17:10
Ky
Юрист
Асимметричные суда - авторские права у первобытных полинезийцев.

Ну, давайте ещё от колеса откажемся ввиду его жуткой древности.

В принципе вполне рабочая конструкция со своими плюсами-минусами. Лично меня смущают вопросы остойчивости при реально серьезном шторме.

Катамараны по-определению более остойчивы, чем однокорпусные суда равного водоизмещения.
Ky 6500 29/05/2006 806 Владивосток - Магадан - Севастополь - Новосибирск - Москва 13/01/2014 в 17:23
Темнейший
по-определению

Не знаю такого "определения". Кто "определял"?

Темнейший
более остойчивы, чем однокорпусные суда равного водоизмещения.

Повторюсь ещё раз: в принципе утверждение верное, но только для относительно небольших углов крена.
Грубая аналогия: на малой скорости мотоцикл с коляской устойчивее обычного, но при высокой скорости на крутых поворотах, да и просто на прилично пресеченной местности двухколесная конструкция предпочтительнее.

Кстати, а при чём тут вообще водоизмещение?
made200210 8867 20/02/2010 516 13/01/2014 в 18:31
Вот тут: http://www.katera-lodki.ru/ostoichiv диаграммы остойчивости различных типов корпусов. А ну, кто теорию корабля помнит (мехи и водолазы-то по любому должны быть), комментируйте рисунок 10.4 !
Я как вижу, катамаран перевернется после 50 (Мв<0). В качестве ДО корабля можно брать ДО швертбота, с приближениями пойдет. Реальный военный корабль "с борта", градусов со 80, поднимется еще, если не зальет.
Ky 6500 29/05/2006 806 Владивосток - Магадан - Севастополь - Новосибирск - Москва 13/01/2014 в 19:31
made200210
Реальный военный корабль "с борта", градусов со 80, поднимется еще, если не зальет.

Именно!

А реальный катамаран - он, конечно, до определенного крена сопротивляется классно, но уж ежели постоянное усилие довело его до крена 20-25 градусов, то далее начинается необратимый процесс. А при "мгновенных" 35 градусах уже начинает уступать в остойчивости классическим компоновкам с полной потерей остойчивости где-то при 50....

...не говоря уж о том, что в нашем случае нужно рассматривать не катамаран, а предельно несимметричный тримаран. Графики рисовать не буду: кто понимает -- тот и так понимает, что это ещё смешнее. А кто не понимает... курс лекций читать не буду, ибо нефиг.

Впрочем, прямо по тексту вумной книжки:
В жестокий шторм швертботам и катамаранам лучше не попадать.


Итого получаем : в обсуждаемом проекте имеем достаточно маломерный кораблик относительно спокойной воды. Далеко не отходим, в шторм -- вообще не выходим :lol:
Юрист 18554 04/01/2005 3147 Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле.... 14/01/2014 в 09:15
Ky
Юрист
Асимметричные суда - авторские права у первобытных полинезийцев.

Ну, давайте ещё от колеса откажемся ввиду его жуткой древности.

В принципе вполне рабочая конструкция со своими плюсами-минусами. Лично меня смущают вопросы остойчивости при реально серьезном шторме.

Я наоборот говорю о конструкции, проверенной тысячелетииями. Остойчивость ЛЮБОГО катамарана, даже асимметричного, всегда выше чем у обычного судна. Ну а сломать можно что угодно....
MK48 6831 04/02/2010 797 КЧФ 14/01/2014 в 09:56
пусть еще будет

одному из в/о на Ушакове, в тот шторм, сломало три ребра
Юрист 18554 04/01/2005 3147 Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле.... 14/01/2014 в 11:21
Кстати показательно, что военные спецы Вашингтона разъебали свой новенький авианосец (первый за крайние 40 лет), и охренели от нашенской пр.885.
MK48 6831 04/02/2010 797 КЧФ 14/01/2014 в 12:00
Юрист
новенький авианосец

все равно, останется целью )))
Юрист
охренели от нашенской

))) сами в шоке ...
Die_Enigma 3736 25/07/2011 179 от левантийского верблюда 14/01/2014 в 12:30
Юрист
и охренели от нашенской пр.885.


Если можно поконкретнее - в чем выражается "охренение" ?
made200210 8867 20/02/2010 516 14/01/2014 в 12:41
Die_Enigma, так в новостях написали :)
sezak 9439 29/01/2005 2522 Севастополь 14/01/2014 в 14:40
made200210
Die_Enigma, так в новостях написали :)


у вас и такого нет и никогда не будет
Паганель 29062 26/06/2013 2089 Медвежий лес, Россия 14/01/2014 в 14:43
Российский «Зверь из глубин» беспокоит военный флот США и Британии

Эксперты предупреждают, что Британия и США оказались перед угрозой нового поколения российских супер-субмарин, известных под именем «Зверь из глубин».

Российский ВМФ инвестировал примерно 54 миллиарда рублей на создание проекта Северодвинск K-329, и как говорят источники, отгрузка в рамках проекта ожидается в ближайшее время, поскольку акт приёма-передачи был подписан 30 декабря. Заказ на создание K-329 поступил в 1993 году, и изначально планировалось, что отгрузка будет в 1998 году. Проекту препятствовал ряд проблем и разных задержек.

Субмарина является первой в ряду восьми новых подводных лодок класса Ясень — каждая из которых будет укомплектована 24 крылатыми ракетами Гранат, несущими боеголовку в 200 килотонн, а также противокорабельные ракеты, мины и торпеды.

К-329 опережает технологию конкурирующих подводных лодок, используемую британскими и американскими военно-морских флотами. Лодка создавалась, чтобы быть быстрой и почти необнаруживаемой. Корабль оснащён ядерной установкой, которая в своей работе почти бесшумна, корпус его покрыт звукопоглощающим материалом, и погружаться он может на 600 метров. Также скорость корабля составляет 30-35 узлов (50-60км/ч; прим. mixednews) опережая многие виды противолодочного оружия.

Источник в морской разведке говорит, что новое приобретение российского флота заставляет Британию и США — традиционные морские сверхдержавы — нервничать.

Он говорит: «Гонка теперь в том, кто первым чьими секретами обзаведётся. Мы, возможно, знаем лишь о половине того, что на борту K-329. ВМС США особенно обеспокоены, поскольку до недавнего времени хвастались, что их подводные лодки самые высокотехнологичные на планете.

Писатель и эксперт по подводной войне Иэн Баллантайн говорит: «Российский подводный атомный флот всегда был самым элитным и престижным элементом кремлёвской армии, так что расходы миллиардов от продажи нефти и газа на новую атомную субмарину полностью соответствуют этой философии».

«Президент Владимир Путин не делает секрета из своих намерений усилить российский военный флот, чтобы снова действовать как влиятельная глобальная политическая и военная фигура в истинно советском стиле. Нет никаких сомнений, что K-329-е станут грозным передовым оружием, и заставят попотеть в гонке две конкурирующие державы Запада».
Die_Enigma 3736 25/07/2011 179 от левантийского верблюда 14/01/2014 в 15:49
Паганель
Российский «Зверь из глубин» беспокоит военный флот США и Британии


О, ужас. Неужто-ль действительно беспокоит?
Die_Enigma 3736 25/07/2011 179 от левантийского верблюда 14/01/2014 в 15:55
[quote="sezak]
у вас и такого нет и никогда не будет

В молости у меня аж целых две таких игрушки было. Настоящие. Железные. Не то, что ваши тупые компьютерные игры...
Smaily 14722 05/07/2009 866 14/01/2014 в 21:34
Государственный ракетный центр имени Макеева переоборудует существующие баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) в космические ракеты-носители. Об этом сообщает официальный сайт ГРЦ.

Морские ракеты Р-29Р и Р-29РМ, получившие названия "Волна" и "Штиль", дооборудуются под оснащение космическими объектами. ГРЦ совместно с ВМФ России подготовлены и успешно проведены пуски с подводных лодок с отечественными и зарубежными космическими аппаратами. Пуски дооборудованных ракет позволяют оперативно отрабатывать перспективные космические технологии XXI века.

Конструкторы центра имени Макеева также разрабатывают авиационный ракетный комплекс космического назначения "Воздушный старт" и комплекс с ракетой-носителем тяжелого класса "Россиянка" с многоразовой первой ступенью. Как подчеркивается в сообщении ГРЦ, эти проекты отличает высокая экономическая эффективность.

Кроме того, южноуральские специалисты проектируют малые космических аппараты различного назначения. Так, к примеру, разработана универсальная малогабаритная космическая платформа, на базе которой созданы космические аппараты "Компас" и "Компас-2", предназначенные для краткосрочных прогнозов землетрясений.
sezak 9439 29/01/2005 2522 Севастополь 15/01/2014 в 03:47
Die_Enigma
sezak

у вас и такого нет и никогда не будет


В молости у меня аж целых две таких игрушки было. Настоящие. Железные. Не то, что ваши тупые компьютерные игры...

Вообще-то я это не вам писАл .
Темнейший 4966 26/06/2012 255 Москва, Россия 15/01/2014 в 09:33
sezak
Die_Enigma
sezak

у вас и такого нет и никогда не будет


В молости у меня аж целых две таких игрушки было. Настоящие. Железные. Не то, что ваши тупые компьютерные игры...

Вообще-то я это не вам писАл .

Так он тоже какол. Раньше гастерил на ЧФ, но его выгнали и он обиделси. Теперь пургу всякую гонит.
politruk621 3576 28/09/2013 1125 Камчатка, Москва, Севастополь. 15/01/2014 в 11:30
Паганель
Цитата:
Российский «Зверь из глубин» беспокоит военный флот США и Британии

Эксперты предупреждают, что Британия и США оказались перед угрозой нового поколения российских супер-субмарин, известных под именем «Зверь из глубин».

Паганель, эту статью в Топваре обхохотали даже кильки в томате.Единственное её достоинство- красивое фото.
Я прекрасно понимаю что Вы далеки от флота, но Вы женщина и Вам это простительно. Мы Вас, женщин, за это и любим.
Вот приличная статья с очень раскрученного и осведомлённого портала который делают профессионалы. Источник-тот же самый topwar.ru
Итак , встречайте: К-329."Северодвинск".
Головная многоцелевая атомная подводная лодка (МПЛАТРК) 4-го поколения «Северодвинск» пр. 885 типа «Ясень», вооруженная крылатыми ракетами, в ноябре 2012 года приступит к программе государственных испытаний в море. По итогам данных испытаний комиссия должна будет в декабре подписать акт о приеме подводной лодки в состав ВМФ России.
(в итоге -всё со сдвигом на год)

В настоящее время МПЛАТРК «Северодвинск» проходит заводские ходовые испытания, одновременно с этим на заводе «Севмаш» прошла плановая прострелка торпедных аппаратов лодки. Для вооружения новой АПЛ уже изготовлены 3 крылатых ракеты «Калибр» в варианте с дальностью стрельбы в 2 500 км. Сверхзвуковой вариант данной ракеты с обычной или ядерной боеголовкой на пути к береговой или надводной цели меняет траекторию полета по курсу и высоте, при этом скорость полета боевой части ракеты после ее отделения еще больше возрастает и приближается к гиперзвуковой, что делает ее очень страшным оружием.

И никаких "гранатов". Калибр.

Крылатые ракеты «Калибр» – это высокоточное сверхскоростное оружие, которое предназначено, по большей части, для борьбы с авианосцами противника. В соответствии с подписанными ОСК и Минобороны России контрактом в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года российский флот должен получить 7 МПЛАТРК типа «Ясень», при этом 6 из подводных лодок будут строиться по усовершенствованному проекту 885М. Головной модернизированной лодкой серии является «Казань». При этом данная лодка станет первой АПЛ 4-го поколения, которая получит совершенно новое техническое оснащение, которое не имеет аналогов в отечественном кораблестроении.

В отличие от готовящихся к приему в состав российского флота стратегических ракетоносцев 4-го поколения проекта «Борей» – АПЛ «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», у которых впервые примененная на них техническая начинка составляет порядка 40%, у многоцелевой АПЛ «Казань» проекта 885М все узлы, системы и механизмы будут совершенно новыми, никогда прежде не применявшимися. По словам представителей ОПК, это совершенно новое, высокотехнологичное оборудование, которое не имеет аналогов в советском и современном российском кораблестроении. По своим ТТХ АПЛ «Казань» должна быть сравнима с самой высокотехнологичной и в то же время дорогой подводной лодкой в мире – американской многоцелевой АПЛ типа «Сивульф», при этом по уровню шумности и по ряду других критериев она даже обойдет конкурента.


Общая стоимость 7 подводных лодок проекта 885 «Ясень» превышает 200 млрд. рублей. По информации источников ИТАР-ТАСС, одна АПЛ проекта 885М стоит в 1,5-2 раза дороже подводных лодок проекта 955 «Борей».

Описание подводных лодок проекта 885 «Ясень»

Работы по созданию подводных лодок, относящихся к 4-му поколению, СССР начала одновременно с США еще в 1977 году. Первоначально планировалось создание лодок нескольких типов: многоцелевой, противоавианосной, противолодочной. Но позднее решено было ограничиться только многоцелевой подводной лодкой, которая была бы способна решать максимально возможный круг задач. Проектированием субмарины занималось КБ «Малахит», которое имело богатый опыт по созданию удачных многоцелевых подводных лодок. Новая АПЛ проекта 885 получила шифр «Ясень», по кодификации НАТО – «Granay». Закладка головного корабля серии «Северодвинск» состоялась 21 декабря 1993 года на «Севмаше» в городе Северодвинск. Скорость постройки лодки по причине очень плохого финансирования была очень медленной. 12 сентября 2011 года головная лодка К-329 «Северодвинск» впервые вышла в море для проведения ходовых испытаний.

Основные характеристики АПЛ проекта 885: наибольшая длина – 120 метров, ширина – 15 метров, осадка – 10 метров. Полное водоизмещение – 11 800 тонн. Наибольшая подводная скорость – 31 узел. Экипаж лодки – 90 человек (32 офицера). Лодка оснащена всплывающей спасательной камерой, которая способна вместить весь экипаж.

Подводные лодки проекта 885 выполнены по одновальной схеме. Прочный корпус лодок – стальной. Ядерная энергетическая установка данных субмарин относится к реакторам 4-го поколения. Мощность реактора составляет 200 МВт. Реактор выполнен по интегральной компоновочной схеме. Преимуществом такого решения является локализация теплоносителя первого контура в отдельном корпусе моноблока, а также отсутствие трубопроводов и патрубков большого диаметра. Данная схема предполагает применение оборудования, которое обладает очень высокой надежностью. По мнению некоторых специалистов, новые реакторы способны служить достаточно долгое время без перезарядки. Срок службы новых реакторов оценивается в 25-30 лет, то есть сопоставим со сроком жизни самой подводной лодки.
МПЛАТРК типа «Ясень» обладают полуторакорпусной конструкцией с легким корпусом только в носовой части лодки, а также с надстройкой в районе ракетных шахт. Прочный стальной корпус субмарины разделен на 9 отсеков. В первом отсеке расположен центральный пост с выходом в прочную рубку – всплывающую спасательную камеру, аппаратное оборудование гидроакустического комплекса и боевые посты. Вокруг первого отсека лодки и в нос от него расположена носовая группа цистерн главного балласта (ЦГБ, всего 5 штук). Во втором отсеке расположены казенные части торпедных аппаратов, а также стеллажи с боеприпасами. Здесь же находятся приводы выдвижных устройств и частично другое вспомогательное оборудование лодки. В третьем отсеке лодки на 4-х палубах расположено общекорабельное и различное приборное оборудование, такое как дизель-генераторы, насосы и преобразователи, холодильные машины. Четвертый отсек выделен под жилые и медицинские помещения, а также некоторые вспомогательные системы.

Отсеки со 2-го по 4-й включительно составляют около 40% от всей длины прочного корпуса субмарины и не имеют легкого корпуса, а лишь легкую надстройку. За этими отсеками прочный корпус получает существенное сужение и двухкорпусное исполнение.

Пятый отсек АПЛ – ракетный. В районе этого отсека находится цистерна быстрого погружения и средняя группа ЦГБ (4 цистерны).

Шестой отсек лодки – реакторный, вокруг него находится специальная уравнительная цистерна, которая необходима для удержания лодки по глубине во время проведения ракетных стрельб.

В седьмом (турбинном) отсеке расположено оборудование паротурбинной установки, автономные турбогенераторы, а также другое энергоооборудование. Вокруг этого отсека расположена кормовая группа ЦГБ (всего 5 штук).

Восьмой отсек субмарины используется для размещения механического, общекорабельного оборудования, также в нем расположен кормовой люк, за которым находится румпельное отделение с гидравлическими приводами кормового оперения лодки.

Вся носовая часть АПЛ типа «Ясень» выделена под размещение крупногабаритной сферической антенны гидроакустического комплекса. За обтекателем данной антенны выше конструкционной ватерлинии находятся носовые горизонтальные рули лодки. Хвостовое оперение субмарины выполнено по классической крестообразной схеме. Подлодка получила достаточно длинное ограждение выдвижных устройств «лимузинной» формы с интегрированной всплывающей спасательной камерой.

Прочный корпус подлодки выполнен из маломагнитной стали (толщиной до 48 мм). Сборка корпуса лодки осуществляется блочным методом с применением металлических тросовых демпферов, которые используются взамен традиционных резинокордовых пневматических. Оборудование корабля монтируется зональными блоками на специальных массивных рамах. Новый вариант компоновки блоков энергетической установки, а также систем охлаждения, электроснабжения, вспомогательного оборудования позволил уменьшить уровень шумности лодки на 10-15 Дб.

В конструкции лодки применяются вибропоглощающие слоистые балки, элементы воздуховодов и трубопроводов, пиллерсы, которые сокращают шумы на 10-30 Дб. Все оборудование крепиться на вибропоглощающих сотовых каркасах, выполненных из композитных материалов. При этом каждый конструкционный блок дополнительно покрыт звукоизолирующими панелями. Сам корпус АПЛ покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием, которое снижает шумность лодки, а также уменьшает отражение сигналов гидролокаторов. Также на «Ясене» используется система активного гашения шумов в пределе дискретных составляющих частотой 50-500 Гц. Для снижения шумности лодки на малых скоростях движения применяется лишь гребной электродвигатель, в то же время главный турбозубчатый агрегат подключается через муфту лишь на высокоскоростных режимах работы.

Подводная лодка проекта 885 выполнена по одновальной схеме и оснащена 7-лопастным малошумным винтом, имеющим саблевидные лопасти (с композитным демпфированием). Винт обладает фиксированным шагом. Также лодка имеет 4 откидывающихся подруливающих устройства и носовые горизонтальные рули с закрылками, вероятнее всего, выдвижные.

Основным вооружением АПЛ являются крылатые ракеты вертикального пуска. На подводной лодке расположено 8 пусковых установок СМ-346 (по 4 на борт) для 24 ПКР П-800 «Оникс». Также возможно применение ракет 3М14 «Калибр» и 3М54 «Бирюза». Для сопряжения на борту подводной лодки различных ракетных комплексов была создана универсальная корабельная система управления стрельбой 3Р-14П, которая обеспечивает боеготовность ракетного комплекса лодки к пуску из холодного состояния аппаратуры в течение 4 минут. Наряду с этим был унифицирован и наземный комплекс оборудования, который предназначен для регламентного обслуживания ракет.

Помимо крылатых ракет на вооружении лодки находятся различные торпеды. «Ясень» имеет 10 торпедных аппаратов (по 5 на борт) калибра 533 мм. Боезапас торпед – 30 штук: УСЭТ-80, «Физик-1» (УГСТ) и др., а также КРБД РК-55 «Гранат» или «Бирюза» или ПЛРК «Водопад», а также мины. Торпедные аппараты лодки находятся в центральной части корпуса за центральным постом. На подлодке возможна установка 533-мм одноразовых неперезаряжаемых ПУ средств гидроакустического противодействия типа РЭПС-324 «Шлагбаум» для применения самоходных приборов гидроакустического противодействия МГ-114 «Берилл» и МГ-104 «Бросок».

АПЛ проекта 885 оснащаются боевой информационно-управляющей системой «Округ», которая объединяет в режиме реального времени контроль информации о состоянии корабля, всех боевых систем, информации от средств наблюдения и целеуказания. Работа БИУС обеспечивается при помощи нескольких БЦВМ. «Округ» можете передавать и получать информацию с других кораблей при помощи защищенной звукоподводной системе передачи данных.

Автор Юферев Сергей
Паганель 29062 26/06/2013 2089 Медвежий лес, Россия 15/01/2014 в 11:39
politruk621
Паганель, эту статью в Топваре обхохотали даже кильки в томате.Единственное её достоинство- красивое фото.
Я прекрасно понимаю что Вы далеки от флота, но Вы женщина и Вам это простительно. Мы Вас, женщин, за это и любим.

politruk621, у меня не было цели преподнести какие-либо качественные характеристики или дать профессиональную оценку ... было бы слишком самонадеянно с моей стороны... :confused:
Die_Enigma поставил вопрос о том, в чем же выражалось "охренение" запада от этой подлодки...
Поэтому я привела статью именно иностранного издания.... с их оценкой...
Темнейший 4966 26/06/2012 255 Москва, Россия 15/01/2014 в 11:49
politruk621
Паганель
Цитата:
Российский «Зверь из глубин» беспокоит военный флот США и Британии

Эксперты предупреждают, что Британия и США оказались перед угрозой нового поколения российских супер-субмарин, известных под именем «Зверь из глубин».

Паганель, эту статью в Топваре обхохотали даже кильки в томате.Единственное её достоинство- красивое фото.
Я прекрасно понимаю что Вы далеки от флота, но Вы женщина и Вам это простительно. Мы Вас, женщин, за это и любим.
Вот приличная статья с очень раскрученного и осведомлённого портала который делают профессионалы. Источник-тот же самый topwar.ru
Итак , встречайте: К-329."Северодвинск".

Блин, ну вы взрослый человек. Неужто всерьез верите, что в статье могут быть хоть сколь-нибудь серьезные сведения о 885М?

И как эта статья дезавуирует тезисы из статьи Паганель? Там оценки икспердов, знающих о лодке из открытых источников. И данные эти им явно не понравились. Меня, на из месте, фраза " у многоцелевой АПЛ «Казань» проекта 885М все узлы, системы и механизмы будут совершенно новыми, никогда прежде не применявшимися. По словам представителей ОПК, это совершенно новое, высокотехнологичное оборудование, которое не имеет аналогов в советском и современном российском кораблестроении." тоже сильно бы обеспокоила.

Один Энигма наперед знает, что эти лодки - "очередное путенское гавно". Серьезные люди предпочитают быть пессимистами и готовиться к худшему.
Юрист 18554 04/01/2005 3147 Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле.... 15/01/2014 в 11:54
Я про конкуренцию в области АПЛоводства скажу только одно....
США нашим даже в принципе, не конкуренты. Причем очень уже давно.
politruk621 3576 28/09/2013 1125 Камчатка, Москва, Севастополь. 15/01/2014 в 12:07
Юрист
США нашим даже в принципе, не конкуренты. Причем очень уже давно.

Меня радует что на 885пр. действительно огромное количество новаций по сравнению с "любимым" 971пр.Причём новаций умных и уместных. Например огромная антенна ГАК и вынесенные по бортам ТА. У нас помоему раньше такая хрень применена была только на "Груше" в единственном экземпляре.
Радует количество усилий затраченных на снижение акустического поля.
Радует применение новых ракет и средств ГПД. Новый БИУС радует.
Да вообще -корабль радует даже внешне.
Как говорится-взяли всё лучшее и воплотили.
Главная опасность- вой Силуановых и Дворковичей ( а так же их приближённых икспердов) о том что слишком дорогая лодка получилась. Скупой-платит дважды.