зимнее солнышкоДа, два сорта колбасы никуда не годится, зато сегодня есть Магнит с десятью наименованиями сырного продукта)).
КТОФзимнее солнышкоДа, два сорта колбасы никуда не годится, зато сегодня есть Магнит с десятью наименованиями сырного продукта)).
От общественного строя это не зависит.
Будь сейчас СССР, то в магазинах бы помимо Докторской из под полы, тоже бы были в свободной продаже "колбасные изделия с ароматом мяса".
И наоборот, в том же Магните и сейчас можно купить и настоящий сыр из молока и колбасу из чистого мяса, правда по ценам, далеко не для всех доступным.
И для сравнения, в СССР в свободной продаже всегда была хорошая копченая "кооперативная" колбаса, по цене 5-7.5р,
что по сопоставимым ценам составляет 500-1000+ сегодняшних рублей. (Что, за такую цены Вы сегодня не можете купить настоящую колбасу?)
ЗЫ: Ну а мы в семье уже давно, вместо колбасы готовим в микроволновке тонкие ломтики свинины по цене менее 250-270р/кг, т.е. вполне доступно.
ЧитательБудь сейчас СССР, не лилась бы кровь в Донбассе.
Как до этого в ПМР, Карабахе и тд.
Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой.
По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений,— стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев,— как «капказский человек».
Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так. как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
ЧитательБудь сейчас СССР, не лилась бы кровь в Донбассе.
Как до этого в ПМР, Карабахе и тд.
зимнее солнышкоНо у нас тут вот Росстат отчитался о среднемесячных зарплатах по России-39 тысяч. На них вряд ли можно себе позволить колбасу и сыр по тысячу рублей за кг
зимнее солнышкоЯ вот думаю, если бы вернуть советские ГОСТы сейчас
зимнее солнышкоНе знаю, где вы узрели качественный в смысле натуральный сыр и колбасу в Магните да и не только, сколько не покупала в последнее время на пластилин похож))
алекс2399зимнее солнышкоНе знаю, где вы узрели качественный в смысле натуральный сыр и колбасу в Магните да и не только, сколько не покупала в последнее время на пластилин похож))
Вы меня простите за резкость, но вы не в России живёте. Это ясно просто на раз-два.
Ну не может человек, живущий здесь, настолько быть тупым и примитивным в плане описания простого и повседневного быта.
Выкиньте все свои методички, они устарели больше чем на десятилетие как минимум.
зимнее солнышкоИнтересно какие методички вы используйте со своим высочайшим разумом, поливая грязью страну, выкладывая сюда омерзительные матерные поговорки
алекс2399зимнее солнышкоИнтересно какие методички вы используйте со своим высочайшим разумом, поливая грязью страну, выкладывая сюда омерзительные матерные поговорки
Вас где врать учили? Какая подворотня вас воспитала?
Хотя бог с ним. Вот вам ещё одна поговорка: " Собака лает-ветер носит".
BORODINOГде эту мороженку фруктовую щас взять?
зимнее солнышкоОтмотайте
зимнее солнышкои посмотрите
зимнее солнышкопотом уже пытайте
КТОФКровь в Карабахе, а так же в Алма-Ате и Ферганской долине(турки-месхетинцы) как раз таки пролилась еще при СССР, за 3 года до распада СоюзаЧитательБудь сейчас СССР, не лилась бы кровь в Донбассе.
Как до этого в ПМР, Карабахе и тд.
W54КТОФКровь в Карабахе, а так же в Алма-Ате и Ферганской долине(турки-месхетинцы) как раз таки пролилась еще при СССР, за 3 года до распада СоюзаЧитательБудь сейчас СССР, не лилась бы кровь в Донбассе.
Как до этого в ПМР, Карабахе и тд.
Так ведь распад - это процесс, он не происходит мгновенно. Сильная власть давила эти конфликты, не давала им разрастаться. Когда власть ослабела, тогда всё и попёрло.
За пpеделами России в 1959-1969 гг. пpоживал 31% pусских, в 1970-1978 гг. – 12%, а в 1979-1988 – всего 6%. Авторы исследования «Население России. 1993 г.» констатируют: "отток pусского (pусскоязычного) населения из большинства pеспублик бывшего Союза начался задолго до «пеpестpойки» и быстpо наpастал. В 1979-1988 гг. он охватил большинство pеспублик, а в тех из них, куда пpодолжалась эмигpация, ее темпы быстpо замедлились. Численность pусских сокpащалась уже во всех pеспубликах Сpедней Азии и в Аpмении. Hо на Укpаину, в Белаpусь, в Пpибалтику и Молдову их эмигpация еще пpодолжалась. Заметим, что в противоположность русским, украинцы и белоpуссы в 1979-1989 гг. еще интенсивно пеpеселялись почти во все pеспублики... В большинстве республик вытеснение русских до недавнего времени сопровождалось оттоком в Россию коренного населения из большинства бывших республик, кроме Прибалтийских, например: численность молдаван в РСФСР увеличилась за 1979-1988 гг. на 69% против 10,5% в своей республике, грузин и армян – на 46% (в своих республиках – на 10,3 и 13,2%), азербайджанцев – в 2,2 раза (24%), узбеков и туркмен – в 1,8 раза (34%), киргизов – в 2,9 раза (33%), таджиков – в 2,1 раза (46%). Формировались две этнические общности – «русскоязычное население» вне «славянских» республик и «южане» в России.
В обеих ситуациях наличие компактных инонациональных общностей вызывало трения, выливающиеся в притеснения и столкновения. Так, например, 7 октября 1981 г. произошли столкновения в г. Удомля между строителями Калининской АЭС – русскими и азербайджанцами. Азербайджанцы избили русских, но затем получили отпор. Тогда они «мобилизовали» солдат-азербайджанцев соседнего стройбата. Около 30 солдат устроили погром в общежитии строителей, ранив 10 рабочих. В столкновении было ранено и 4 солдата – рабочие сопротивлялись.
Читательница «Правды» Л.Мельникова писала в главную газету страны: "У нас в Арыси русских третируют, как хотят. За помощью, за бедой лучше ни к кому не обращаться, пожалуешься – себе хуже сделаешь. Все более – менее ответственные посты в руках казахов. Даже милиционеры открыто нам говорят: "Зачем приехали в Казахстан, возвращайтесь в свою Россию"". Это письмо, конечно, не было опубликовано, но оно было наряду с другими доложено в секретариат ЦК. Понятно, что такая «дружба народов» приводила к постепенному оттоку русскоязычного населения из республик, в которые они были заброшены «великим переселением народов» 30-х-60-х гг.
В 1984-1986 гг. в Северной Осетии было зафиксировано более 100 «националистических проявлений»: убийства и избиения осетинами и ингушами друг друга, осквернения кладбищ, хулиганские акты в отношении некоренной интеллигенции. Количество русских учителей в республике сократилось почти на 300 человек. В Северной Осетии, по свидетельству комиссии ЦК КПСС, местные осетинские власти проявляли «невнимательное отношение к населенным пунктам, где преимущественно живут ингуши и кумыки. В этих селах хуже развита материальная база учреждений культуры, народного образования, сферы обслуживания».
Надо сказать, что сигналы об убийствах на национальной почве в Северной Осетии и Чечено-Ингушетии поступали в редакции центральных газет еще в 1978-1979 гг.: «Жил я во многих селах и городах нашей республики, – писал студент Грозненского университета, – и имею уже довольно четкое представление о ней. Начну с того, что по всей видимости нигде в СССР русского не убьют только за то, что он русский. Все прелести нашей жизни я описывать не стану, но я начинаю терять счет своим убитым друзьям».
Из 400 опрошенных в 1986 г. студентов Чечено-ингушского университета почти 80% соблюдали религиозные обряды и праздники, треть считала себя верующими (скорее всего – больше, остальные не хотели рисковать комсомольским билетом). В Чечено-ингушетии власти поддерживали мусульманство, выделяли автотранспорт паломникам, прибегали к помощи религиозных авторитетов в самых разных случаях, например – при мобилизации населения на субботники. Более половины браков ингушей проводилось по шариату, а не в соответствии с законом. В год появлялось более 4000 детей, законных с точки зрения шариата, но не государственного права. В 1982-1986 гг. в Чечено-ингушетии было похищено и выдано замуж более 100 учениц 7-9 классов. Свыше 60 тейповых групп находилось в состоянии кровной вражды. За два года эта вражда вызвала 3 убийства. Большинство преступлений совершалось с применением боевого огнестрельного оружия. Горные районы продолжали жить по своим законам, воспринимая СССР как Российскую империю – неизбежное (пока) зло, чуждую цивилизацию.
Индустриальный сектор существовал в основном за счет труда русских. Коренное население составляло 62% трудоспособных граждан. В промышленном производстве оно составляло только треть занятых, зато в торговле – 70%. Вне «общественного сектора» было только по официальным данным занято 25% трудоспособного населения Чечено-ингушетии и 13% Северной Осетии
BORODINOалекс2399Ну может фруктовая мороженка.
Где эту мороженку фруктовую щас взять?
ДадонБакинское фруктовое мороженое... это была ПЕСНЯ!!! Водянистое, порой с включением маленьких щепочек, но замечательно утолявшее жажду и (что немаловажно) дешевое. Молочное было дешевле (10 копеек), но покупать молочное считалось западло. А фруктовое за 12 копеек - в самый раз.BORODINOГде эту мороженку фруктовую щас взять?алекс2399Ну может фруктовая мороженка.
А я его начал есть, будучи еще "в проекте". Лето 1947 года было жарким, длилось оно, как всегда, с апреля по октябрь, и покойная мама, будучи в положении, утоляла жажду именно фруктовым мороженым, так что я на нем, можно сказать, вырос.