зимнее солнышкоТалантливому и уважаемому режиссёру Владимиру Меньшову-аплодисменты за его гражданскую позицию.
ДадонЭто состоявшиеся профессионалы...
ДадонНевесть как прижившееся в великом и могучем слово «интеллигент» вот уже век как смешит своей несуразностью европейцев
Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий) — социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным — преимущественно сложным и творческим — трудом, развитием и распространением образования и культуры и отличающихся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести. В другом значении просто лица умственного труда.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940828
Слово интеллигенция появилось в русском языке в первой половине XIX века. Вошло в иностранные словари с пометкой «русское». Известный теоретик и историк интеллигенции Виталий Тепикин (р. 1978) в своей книге "Интеллигенция: культурный контекст" утверждает:
"Первоисточником концепта "интеллигенция" можно считать греческое слово noesis - сознание, понимание в их высшей степени. Со временем греческий концепт породил в римской культуре слово intelligentia, которое несло смысловую нагрузку несколько иную, без тонкостей - хорошая степень понимания, сознания. Слово применил драматург-комик Теренций (190-159 гг. до н.э.). И уже позднее в латыни значение понятия трактовали способностью понимания (умственной способностью).
В средние века понятие получило теологический характер и трактовалось как Ум Божий, Божественный Разум. Предполагалось, что им творится многообразие мира. Примерно в таком роде интеллигенцию ощущает и Гегель, заключая в своей "Философии права": "Дух есть <...> интеллигенция".
Dimitriy BrizДадонНевесть как прижившееся в великом и могучем слово «интеллигент» вот уже век как смешит своей несуразностью европейцев
А давайте разберёмся... 36 страниц, и до сих пор "непонятно", о ком речь
Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий) — социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным — преимущественно сложным и творческим — трудом, развитием и распространением образования и культуры и отличающихся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести. В другом значении просто лица умственного труда.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940828
Вполне себе суразное европейское слово. Есть ли более европейский язык, чем латынь?
Далее можно узнать про историю появления в русском языке:
Слово интеллигенция появилось в русском языке в первой половине XIX века. Вошло в иностранные словари с пометкой «русское». Известный теоретик и историк интеллигенции Виталий Тепикин (р. 1978) в своей книге "Интеллигенция: культурный контекст" утверждает:
"Первоисточником концепта "интеллигенция" можно считать греческое слово noesis - сознание, понимание в их высшей степени. Со временем греческий концепт породил в римской культуре слово intelligentia, которое несло смысловую нагрузку несколько иную, без тонкостей - хорошая степень понимания, сознания. Слово применил драматург-комик Теренций (190-159 гг. до н.э.). И уже позднее в латыни значение понятия трактовали способностью понимания (умственной способностью).
В средние века понятие получило теологический характер и трактовалось как Ум Божий, Божественный Разум. Предполагалось, что им творится многообразие мира. Примерно в таком роде интеллигенцию ощущает и Гегель, заключая в своей "Философии права": "Дух есть <...> интеллигенция".
А так как в природе всё имеет "две стороны", у интеллигенции есть своя противоположность:
Знаменитый русский историк Василий Осипович Ключевский классифицировал интеллигенцию так:
«1) Люди с лоскутным миросозерцанием, сшитым из обрезков газетных и журнальных. 2) Сектанты с затверженными заповедями, но без образа мыслей и даже без способности к мышлению. 3) Щепки, плывущие по течению, с одними словами и аппетитами».
Привожу классный отрывок из интервью Михаила Хазина:
«По очень простой причине. Потому что у «совести нации» - интеллигенции - есть несколько отличительных качеств, главным из которых является то, что интеллигент до безумия боится ответственности. Он всегда готов дать совет, но никогда не готов за него отвечать. По этой причине он боится делать карьеру и искренне презирает тех, кто эту карьеру делает, особенно на госслужбе. Это свойство интеллигентов, страшно деструктивное. По этому поводу Лев Николаевич Гумилев - я самолично видел эту сценку еще в конце 80-х, когда одна журналистка сказала: «Лев Николаевич, как вы можете так говорить, вы же интеллигентный человек!», - ответил: «Ну какой же я интеллигент - у меня профессия есть, и я родину люблю!»...»
ДадонНевесть как прижившееся в великом и могучем слово «интеллигент»
В1890 г. Ив. М. Желтов в заметке «Иноязычие в русском языке» писал: «Помимо бесчисленных глаголов иноземного происхождения с окончанием -ировать, наводнивших нашу повременную печать, особенно одолели и до тошноты опротивели слова:интеллигенция, интеллигентный и даже чудовищное имя существительное — интеллигент, как будто что-то особенно высокое и недосягаемое. ... Случается даже встречать сельская интеллигенция... В известном смысле, впрочем, эти выражения обозначают действительно понятия новые, ибо интеллигенции и интеллигентов у нас прежде не бывало. У нас были ”люди ученые“, затем ”люди образованные“, наконец, хотя и ”не ученые“ и ”не образованные“, но все-таки ”умные“. Интеллигенция же и интеллигент не означают ни того, ни другого, ни третьего. Всякий недоучка, нахватавшийся новомодных оборотов и слов, зачастую даже и круглый дурак, затвердивший такие выражения, считается у нас интеллигентом, а совокупность их интеллигенцией
henrixЭка, Вам, ДмитрийБ, приходится лукавить и зачем?
henrixЗнаменитый русский историк Василий Осипович Ключевский классифицировал интеллигенцию так:
Классификация интеллигенции:
1) Люди с лоскутным миросозерцанием, сшитым из обрезков газетных и журнальных.
2) Сектанты с затверженными заповедями, но без образа мыслей и даже без способности к мышлению: <...>, толстовцы etc.
3) Щепки, плывущие по течению, оппортунисты либеральные или консервативные, и без верований, и без мыслей, с одними словами и аппетитами.
Образованный русский человек знал русскую действительность, как она есть, но не догадывался, что ей нужно и что ей делать, т. е. не понимал ее, а не понимал потому, что ничего не признавал кроме нее, как своего единственного идеала, пока сама же она не раскрыла ему своих недостатков и не закричала о своих нуждах. Тогда впервые почувствовал русский интеллигент, что можно знать родную жизнь, не понимая ее, и что для понимания нужно знать еще нечто кроме нее; но как28 нужно знать, чтобы понимать, и что еще нужно28 знать -- этого он не мог уяснить себе. В этом и состояло его недоразумение.
28-28 Над строками: Это случилось, что он знал, даже понял и что еще нужно знать, чтобы понимать.
Dimitriy BrizhenrixЭка, Вам, ДмитрийБ, приходится лукавить и зачем?
Мне? Вы о чем?!
Я привел цитату, представил ссылку на источник
Впрочем, и вы привели "какую-то цитату":
henrixЗнаменитый русский историк Василий Осипович Ключевский классифицировал интеллигенцию так:
А вы, простите за недоверие, читали Ключевского "Об интеллигенции", или же ваш кругозор в этом вопросе ограничился блогом с вот такими исходными данными: "sssr sssr перепечатал из cont.ws"?
Прочтите оригинал: В. О. Ключевский "Об интеллигенции"
Данное в начале определение:
Классификация интеллигенции:
1) Люди с лоскутным миросозерцанием, сшитым из обрезков газетных и журнальных.
2) Сектанты с затверженными заповедями, но без образа мыслей и даже без способности к мышлению: <...>, толстовцы etc.
3) Щепки, плывущие по течению, оппортунисты либеральные или консервативные, и без верований, и без мыслей, с одними словами и аппетитами.
поясняется в последнем абзаце:
Образованный русский человек знал русскую действительность, как она есть, но не догадывался, что ей нужно и что ей делать, т. е. не понимал ее, а не понимал потому, что ничего не признавал кроме нее, как своего единственного идеала, пока сама же она не раскрыла ему своих недостатков и не закричала о своих нуждах. Тогда впервые почувствовал русский интеллигент, что можно знать родную жизнь, не понимая ее, и что для понимания нужно знать еще нечто кроме нее; но как28 нужно знать, чтобы понимать, и что еще нужно28 знать -- этого он не мог уяснить себе. В этом и состояло его недоразумение.
28-28 Над строками: Это случилось, что он знал, даже понял и что еще нужно знать, чтобы понимать.
Олег ЕвгеньевичДадонНевесть как прижившееся в великом и могучем слово «интеллигент»
да как-то не очень-то и прижилось
В1890 г. Ив. М. Желтов в заметке «Иноязычие в русском языке» писал: «Помимо бесчисленных глаголов иноземного происхождения с окончанием -ировать, наводнивших нашу повременную печать, особенно одолели и до тошноты опротивели слова:интеллигенция, интеллигентный и даже чудовищное имя существительное — интеллигент, как будто что-то особенно высокое и недосягаемое. ... Случается даже встречать сельская интеллигенция... В известном смысле, впрочем, эти выражения обозначают действительно понятия новые, ибо интеллигенции и интеллигентов у нас прежде не бывало. У нас были ”люди ученые“, затем ”люди образованные“, наконец, хотя и ”не ученые“ и ”не образованные“, но все-таки ”умные“. Интеллигенция же и интеллигент не означают ни того, ни другого, ни третьего. Всякий недоучка, нахватавшийся новомодных оборотов и слов, зачастую даже и круглый дурак, затвердивший такие выражения, считается у нас интеллигентом, а совокупность их интеллигенцией
Dimitriy BrizИзвестный теоретик и историк интеллигенции Виталий Тепикин (р. 1978) в своей книге "Интеллигенция: культурный контекст" утверждает:
"Первоисточником концепта "интеллигенция" можно считать греческое слово noesis - сознание, понимание в их высшей степени. Со временем греческий концепт породил в римской культуре слово intelligentia, которое несло смысловую нагрузку несколько иную, без тонкостей - хорошая степень понимания, сознания. Слово применил драматург-комик Теренций (190-159 гг. до н.э.). И уже позднее в латыни значение понятия трактовали способностью понимания (умственной способностью).
ВоффчикАй-яй-яй.
Ленин, ну, Ульянов -интеллигент? А Лев Николаевич Гумилев? Да тот же Ф.М.Достоевский?
А для попадания в интеллигенцию необходимо исключительно гуманитарную вышку иметь, или естественнонаучная или техническая тоже покатит?
А в армии интеллигенты е, чи ни?
henrixЧтоже Вы оставили без внимания цитату г-на Желтова об интеллигенции, которую коллега привел следом за моим сообщением?
или "тут играем, а тут не играем, а тут рыбу заворачивали", да? нехерашо...
DrSИнтеллигент в русском языке имеет значение "сознательный", "свидомый", то есть. Такой вот, понимающий, остро чувствующий, сознательный...
Даль:
«разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» (см. сл. Даля 1881, 2, с. 46).
Ушаков:
ИНТЕЛЛИГЕ́НЦИЯ, интеллигенции, мн. нет, ·жен. (от ·лат. intelligentia - понимание).
1. Общественный слой работников умственного труда, образованных людей (·книж. ). Советская интеллигенция. «- Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции... Рабочий класс ·СССР также не может обойтись без своей собственной производственно-технической интеллигенции.» Сталин.
2. собир. Люди этого слоя. На собрании присутотвовала только интеллигенция.
Ожегов:
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, -и, ж., собир. Люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом.
Ефремова:
1. Социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным – преимущественно сложным и творческим – трудом, развитием и распространением образования и культуры и отличающихся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести.
2. разг. Лица умственного труда.
1. Социальная группа лиц, профессионально занимающихся умственным – преимущественно сложным и творческим – трудом, развитием и распространением образования и культуры и отличающихся высотой духовно-нравственных устремлений, обостренным чувством долга и чести.
Dimitriy BrizВы, пожалуйста, не путайте общепринятое значение, и чьё-то субъективное суждение.
Существуют специальные "Толковые словари", в которых указывается общепринятые значения слов.
DrSАга. Словари. 20 века. Спустя тыщу лет после появления понятия.
Особо доставляют ссылки на советский период и совинтеллигенцию...
Dimitriy BrizВы сначала освойте словари 20 века, а потом можете представить материал из словарей 21 века.
Но вы ведь этого не сделаете, верно?
И чем вам совинтеллигенция не угодила? Тогда у людей было по 4 руки и по 6 ног, а мозгов вообще не было?
Что мы, ватники, можем понимать в культуре?
Вот, новейший французский шедевр Mount Olympus de Jan Fabre - Une performance de 24 heures.
Не знаю, кто как, но я лично почту за честь считаться "тупым быдлом", коль ЭТО культура.
Осторожно! Людям со слабой психикой и просто брезгливым лучше не смотреть, вообще, от слова совсем.
Я не знаю выдержит ли это психически здоровый человек. Я продержался три минуты, а "спектакль" идет 24 часа! Да-да, - двадцать четыре часа. Уверен, что если бы я провел в зрительном зале это время, то по окончанию просмотра сего европейского "шедевра" отправился бы прямиком в сумасшедший дом.
Ссылка видео на ютубе, и помните - увиденного не развидеть! Предупреждаю, вы заходите на свой страх и риск!
см. момент на 1 ч 32 минута
Ватникам и рабам не понять свободных, высококультурных и продвинутых людей. Вот что пишет одна из них про это(я выборочно, полностью тут: http://www.colta.ru/articles/theatre/7903
Сейчас, когда невероятный марафон Фабра стал достоянием пусть новейшей, но все же истории, этот оглушительный триумф кажется чем-то совершенно закономерным.
...
Тотальная революция Фабра — в бесконечном каждодневном освобождении от пут. В том числе от пут новой свободы, новых клише, новых удобных схем, новых лозунгов и слоганов.
...
Настоящий авангард сегодня — это не только эксперимент над зрителем. Это в первую очередь эксперимент над самим собой. Это не только проверка на прочность идеологических догм, художественных клише, зрительских предпочтений. Это проверка на прочность себя самих.
...
В созерцании их сценических самоистязаний явно присутствует катарсический эффект. Во всяком случае, у меня, когда они валились на пол, возникало ощущение, будто я сама бежала (прыгала, танцевала) вместе с ними. Это удивительное чувство сопричастности даже отчасти не даруют переживания по поводу судьбы несчастного Эдипа или ужасных происшествий в доме Атридов, о которых нам тут тоже поведают.
...
Фабр показывает, как закабаляет человека сама свобода. Как он становится ее заложником. Отчасти эта мысль звучала уже в поставленном в 1969 году «Дионисе-69» Ричарда Шехнера, но то было лишь предвестие, предчувствие угрозы. А Фабр ставит диагноз. Его Дионис — не просто бог. Он истинный повелитель мира сего. Он главнее Зевса и хитрее Гермеса. В нем обаяние шабаша, убийственная ирония, самоубийственная мизантропия, завораживающая энергетика и опасная амбивалентность.
DrSГЫГЫ
Ну, для понимания смысла "интеллигентности", лучше не словарями пользоваться, а наглядным примером
DrSНу и комментарии по этому поводу "интеллигентной общественности"