Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Красота и мощь российского оружия

Polajrnik 1941 25/08/2014 148 28/10/2014 в 18:17
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России

Москва ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов - гибридов корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Они могут снова появиться на вооружении Военно-морского флота. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям гендиректор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин. По его словам, в России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года.

Он напомнил, что по заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также ведет проработку его облика. «Работа завершена, она принята военным ведомством, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано», - заявил эксперт.

«Экранопланы - это гениальная разработка, - поддерживает коллегу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. – «Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости».

Летящие по волнам

Экраноплан - бесспорное «ноу-хау» российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого - экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой.

Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте, благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.

В советские времена, как и всегда, этим первыми воспользовались военные. Командование Военно-морского флота увидело в самолете-корабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан «Орленок», ударный «Лунь» имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. Так, что при всем желании «сбежать» от русского самолета-корабля они просто не смогли бы. Спущенный на воду в 1986 году «Лунь» «летал» на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн.

Солнечный ожог

Но не только скорость делала «Лунь» таким опасным для американского флота. Главным его оружием стали сверхзвуковые крылатые ракеты 3М80 «Москит». На «Луне» их стояло 6 штук. Для сравнения, основными носителями этих ракет в советском ВМФ были эсминцы 955 проекта типа «Современный». На корабле их 8. Но вот скорость эсминца всего 35 узлов. Так, что в условиях оперативно реагирования на возникающие угрозы он не столь эффективен как экраноплан.

Каждый «Москит» размером с истребитель. Летает на расстоянии в почти что 200 км. На каждой ядерная или фугасная боевая часть весом до полутоны. Скорость ракет такова, что их не видят радары. Кроме того ракета постоянно меняет высоту и направление полета выписывая над водой замысловатую «змейку», резко набирает и сбрасывает высоту делая так называемую «горку», в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой.

По словам моряков, заметить «Москит» можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе «Sunburn» - «Солнечный ожог». А сам «Лунь» за размеры, сопоставимые с эсминцем - «Каспийским монстром» (испытания кораблей проходили в советское время на Каспийском море). Впрочем, за акваторию Каспия «монстр» так и не вышел, оставшись одной из страшилок эпохи холодной войны и противостояния Востока и Запада.

Хорошо забытое старое

«Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны «Каспийские монстры». – Самая главная их проблема в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей.

По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными. В постсоветский период «Лунь» и «Орленок» пошли на «иголки». Однако идея скоростного большегрузного морского сообщения все еще витает в умах российских руководителей.

Владимир Гутенев - один из энтузиастов возрождения уникального направления в кораблестроении, где Россия бесспорный мировой лидер. Тем более, что создание экранопланов укладывается в концепцию «транспортной доступности», активно продвигаемой правительством несколько последних лет. Ее суть в создание возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые ее труднодоступные регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Санкт-Петербург и Калининград, отрезанный от «континентальной» России двумя границами, Камчатку, Сахалин, Курильские острова с Владивостоком.

«Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны, - утверждает Альберт Никитин. - В частности, на сибирских реках, в прибрежных районах Северного морского пути.

Именно поэтому экранопланы видятся сегодня конструкторам, прежде всего, как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетов-кораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн, летать со скоростью 500 км в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.

Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году. По заказу Минпромторга компания «Экранопланостроительное объединение «ОРИОН» создала первый рабочий прототип экраноплана «Стерх-10». На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн. рублей. Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек.

Мечты и реальность

«Полномасштабные опытно-конструкторские работы по «большим» экранопланам предусмотрены госпрограммой вооружений с 2016 года, но, не имея понимания по облику, конечно, развертывать такую работу нецелесообразно, - говорит депутат Гутенев. По его словам, необходимо дополнительно проработать, как минимум, три проблемных вопроса.

Первый состоит в том, что сегодня имеется очень высокая степень технических рисков от создания экранопланов. Поэтому требуется не только научная, но еще и техническая проработка возможности его создания. Не определено и место экранопланов в системе боевого применения Вооруженных сил России.

«Это связано, прежде всего, с созданием межвидовых группировок войск и сил», - объясняет Гутенев. - Минпромторг разработал проект развития экранопланов военного и гражданского назначения. Этот проект прорабатывается совместно с Минобороны, и по результатам этой проработки будут приняты окончательные решения об открытии ОКР для военного ведомств.

«Экраноплан очень дорог в эксплуатации», - констатирует адмирал Игорь Касатонов. – «Лунь», например, приводили в движение 8 авиационных двигателей. В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30-40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час опасно. В военном плане использовании таких кораблей, при наличии у противника мощных космических и радиолокационных средств контроля пространства, авиационных группировок, также сомнительно. Экраноплану не дадут развернуться в море так, как быстро обнаружат и начнут противодействовать - подчеркивает адмирал.

Как бы там ни было, но эффект «динамических подушек» похоже, всерьез захватил умы парламентарием и конструкторов. Даже если экранопланы больше никогда не вернуться в Военно-морской флот как ударные единицы, то в гражданском секторе экономики они найдут свое применение. При единственном условии, что самолеты-корабли нового поколения станут экономичней своих предшественников «Каспийских монстров» СССР.

Дмитрий Литовкин

http://www.e-news.su/info/31532-kaspiyskiy-monstr-groza-amerikanskogo-flota-vozvraschaetsya-na-sluzhbu-v-vmf-rossii.html
Рутений 1239 27/04/2014 62 Колыбель трех революций 28/10/2014 в 18:34
Polajrnik
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
]

Не вижу в нем смысла! Обнаружится( загоризонтными РЛС) и уничтожится, ранее, чем ляжет на боевой курс!
Не распылять силы! Атомный подводный флот, это наше ВСЁ!
Коллаж 1873 03/02/2009 64 28/10/2014 в 19:53
Рутений
Polajrnik
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
]

Не вижу в нем смысла! Обнаружится( загоризонтными РЛС) и уничтожится, ранее, чем ляжет на боевой курс!
Не распылять силы! Атомный подводный флот, это наше ВСЁ!


Для задач военной логистики, МЧС, и некоторых гражданских ведомств - будет просто незаменим.....особенно в "не обезображенной цивилизацией и портовыми сооружениями" местностях....
Житель Уфы 9895 04/03/2014 716 28/10/2014 в 20:21
Паганель
"Интерфакс" ... В рацион российских военных ввели сало

Порция сала-шпик российского производства с наступлением холодов пополнила рацион военнослужащих Центрального военного округа (ЦВО), сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

"В зависимости от характера учебно-боевой деятельности калорийная закуска выдается на завтрак, обед или ужин шесть дней в неделю, кроме дня приготовления пельменей, когда 20-граммовая порция сала заменяется 17,5-граммовым плавленым сырком", - сказал он.


Хм... ждем пополнение армии украинскими военными?...

сало зимой греет. реально! меня во всяком случае )))
Earl_Asmur 6041 27/02/2014 456 Пермь. 28/10/2014 в 20:22
Тяжко его обнаружить. Из-за водно-пылевой взвеси и скорости. А с новыми крылатками он в зоне поражения очень недолго будет. Не успеют. Не Мистраль, чай.
Милош Обилич 883 19/02/2013 1676 31/10/2014 в 16:02
Рутений
Polajrnik
«Каспийский монстр»: гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
]

Не вижу в нем смысла! Обнаружится( загоризонтными РЛС) и уничтожится, ранее, чем ляжет на боевой курс!
Не распылять силы! Атомный подводный флот, это наше ВСЁ!

Ерунда полная. Ту же "Лунь" уничтожать потенциальному противнику было попросту нечем. Экранопланы необходимо было развивать, а не пилить. Никто в мире даже близко приблизиться до сих пор не может к разработкам Алексеева. Перспективы у экранопланов и экранолетов просто фантастические, но, увы, пока это никому не интересно.
DrS 8338 18/01/2009 1315 01/11/2014 в 00:04
Earl_Asmur
Тяжко его обнаружить. Из-за водно-пылевой взвеси и скорости. А с новыми крылатками он в зоне поражения очень недолго будет. Не успеют. Не Мистраль, чай.

Как я понимаю, он планируется как носитель Калибров со спецбоеприпасом?
Earl_Asmur 6041 27/02/2014 456 Пермь. 01/11/2014 в 09:27
DrS
Как я понимаю, он планируется как носитель Калибров со спецбоеприпасом?

Не могу знать. Но могу предположить,что номенклатура вооружений будет гибкая и современная.
спиннингист 1432 30/03/2014 47 01/11/2014 в 13:05
Удар Булавы / Mace Strike

Паганель 29014 26/06/2013 2085 Медвежий лес, Россия 02/11/2014 в 21:18

Обратите внимание на мальчика на 8.41....
BORODINO 3086 18/04/2014 159 МОСКВА,СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ 02/11/2014 в 22:43
Паганель
"Интерфакс" ... В рацион российских военных ввели сало

Порция сала-шпик российского производства с наступлением холодов пополнила рацион военнослужащих Центрального военного округа (ЦВО), сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

"В зависимости от характера учебно-боевой деятельности калорийная закуска выдается на завтрак, обед или ужин шесть дней в неделю, кроме дня приготовления пельменей, когда 20-граммовая порция сала заменяется 17,5-граммовым плавленым сырком", - сказал он.


Хм... ждем пополнение армии украинскими военными?...

Мне тесть рассказывал что когда он служил в конце 60-тых,им давали сало.
Nikolas77 5746 26/02/2014 547 Москва 03/11/2014 в 01:18
.
Viktor1964 15572 05/11/2008 2135 Из маминой норки... 03/11/2014 в 01:21
Русские «Пираньи» в тени «Мистралей»
Ссылка

Во Франции прошел Международный военно-морской салон «Евронаваль-2014»/.
«Смотрины» показали: санкции санкциями, а в области прорывных технологий мы идем в лидерах. Этого Запад, похоже, никак не ожидал.


Скрытый текст
Салон в российских средствах массовой информации особенно не освещался, так как все внимание приковано к «Мистралям». Дадут – не дадут? Лично мне этот внутрироссийский ажиотаж непонятен. Лучше бы французы оставили «Мистраль» себе. Но ведь не оставят. Протянут время, и впарят нам непонятно для чего нужное судно.
А пока за шумом вокруг «Мистралей» в тени оказался достаточно интересный военно-морской салон, который проходит по четным годам в выставочном центре Ле Бурже недалеко от Парижа. «Рособоронэкспорт» и Объединенная судостроительная корпорация впервые показали за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.


В частности, Россия смогла освоить строительство скоростных патрульных катеров с так называемым механизированным днищем.


Специальные интерцепторы позволяют катеру мчаться даже по волнам как по спокойной воде. Ни качки, ни гидравлических ударов не ощущается. По словам генерального директора и генерального конструктора морского КБ «Алмаз», где создаются такие корабли Александра Шляхтенко, катер-перехватчик «Соболь» имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет, как автомобиль по автобану. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет. Отрадно, что такие катера уже находятся в составе ВМФ и пограничной службы.

А корвет проекта 20382 «Тигр» признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. Это прорывной корабль.


Он имеет мощное и сбалансированное ракетно-пушечное вооружение, достаточно комфортные условия обитания экипажа и отличные мореходные качества. И опять же, эти корветы в первую очередь встали в строй ВМФ, а потом уже стали предлагаться на экспорт.

На салоне был показан макет нового десантного корабля на воздушной подушке «Мурена».

Эта «рыбина» может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость – 55 узлов, дальность плавания – 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея. Модернизированная «Мурена-М» создана специально для универсального десантного корабля типа «Мистраль».

Впервые показан боевой корабль проекта 22160.

Сейчас такие корабли строятся в Зеленодольске. Этот проект необычен во всем. Корабль имеет так называемое глубокое «V». Это подводная часть корпуса особой формы, что обеспечивает малому кораблю отличные мореходные качества и устойчивость даже при сильном волнении. Например, при водоизмещении 1700 тонн корабль по мореходности соответствует судну с водоизмещением 4200 тонн. То есть маленький кораблик будет устойчив, как большой фрегат.

А еще это корабль модульного типа – первый в России. На нем впервые в нашем флоте, кстати сказать, станут базироваться сразу несколько беспилотных летательных аппаратов. Для них позади боевой рубки предусмотрены два закрытых ангара. Будет этот корабль нести и классический вертолет. Он имеет достаточно мощное стационарное вооружение – 57 мм автоматическую пушку А-220М, противодиверсионные ракетные установки ДП-65 и два 14,5 мм пулемета. По желанию заказчика корабль можно быстро оснастить ракетным комплексом ПВО, который размещен в мобильном контейнере. А также двумя контейнерами с ракетами «Клаб-Н» или «Уран-Е». Вместо ракетных контейнеров в кормовой части могут быть расположены десантные катера для морского спецназа. Причем эти катера совершенно нового проекта, таких в нашем флоте еще не было. Отличие модульного корабля от классического в том, что его вооружение может быстро меняться — в зависимости от конкретных задач, которые возникают перед флотом. Есть базовое вооружение, но самое грозное ставится в зависимости от задачи, которую предстоит решать.

Интересны были и артиллерийские системы, которые показывал ЦНИИ «Буревестник» из Нижнего Новгорода.


Например, 100 мм артиллерийская установка А 190. Пушка имеет два независимых ряда подачи снарядов – с осколочно-фугасной боевой частью и зенитной. Она может отразить атаку, предположим, пиратского катера и сразу начать стрелять по воздушным целям. В боеукладке 80 снарядов. Так вот, они выстреливаются за минуту. Очередь из одной пушки способна просто развалить на части вражеский фрегат или миноносец. При этом за счет очень эффективной системы охлаждения ствол не перегревается. Сейчас в «Буревестнике» работают над пушками нового поколения, как для Военно-морского флота, так и для Сухопутных войск России.
Настоящей сенсацией стали подводные лодки питерского КБ «Малахит». Их всего две, но они все время были в центре внимания. Это неудивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами «русских подлодок» у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины – «Пиранья». Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно было видеть.

Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце восьмидесятых годов, и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался. Так вот, сейчас в «Малахите» на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов «Пираний». Они специально рассчитаны на плавание там, где мелко. Максимально автоматизированы, очень скрытны и малошумны.

Экипаж классической «Пираньи» три человека. Лодка может нести две мощных торпеды или шесть подводных диверсантов. Шведы почему-то уверены, что у этих лодок специального назначения есть еще и танковые гусеницы. Воспаленное воображение навсегда перепуганных еще советской военной мощью скандинавов рисует картину: «Пираньи» тихо подходят к шведским берегам, выпускают гусеницы и выползают на берег, где безжалостно давят сухопутные натовские войска и мирных беззаботных скандинавов…

И это не шутка. Представители Швеции вполне серьезно интересовались у сотрудников «Малахита»: где спрятаны гусеницы в корпусе субмарины?

Другой тип лодок – «Пиранья-Т».

Они тоже могут нести 5 боевых пловцов. А еще могут быть полноценными боевыми субмаринами. Лодкой водоизмещением 245 тонн и длиной 30 метров управляет экипаж всего из пяти человек. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, «Пираньей-Т» может управлять и один человек – настолько высок у нее уровень автоматизации.

Вооружение «Пираньи-Т» – два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты. Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм – их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин. В мире аналогов нет.


Скрытый текст
Увы, и на морском салоне не обошлось без украинской темы, хотя самой некогда морской державы на выставке не было – хвалиться нечем.
Как оказалось, Киев заблокировал поставку нашей стране уже изготовленных и полностью оплаченных газотурбинных силовых установок для целого ряда боевых кораблей. В том числе — строящихся для иностранных заказчиков. Это, конечно, затруднит выполнение контрактов в оговоренные сроки. Но выход найден. Газотурбинные двигатели есть в так называемом неприкосновенном запасе. Придется их расконсервировать. И больше Россия никаких дел с Украиной в области судостроения иметь не будет. Об этом твердо заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
А ведь совсем недавно рассматривался вопрос о переносе российских заказов по строительству крупнотоннажных боевых кораблей и гражданских судов на верфи Николаева. К счастью для нас, этого не случилось. Иначе Россия понесла бы очень существенные потери и в финансовом плане, и в области высоких судостроительных технологий, которые буквально задаром были бы отданы в чужие руки.
Сейчас идет активная работа по созданию технологических линий производства корабельных ГТД в Рыбинске. Там очень сильное двигателестроительное предприятие. В антироссийском угаре Киев не только лишил себя очень перспективных заказов в области судостроения, но фактически сам уничтожил собственное кораблестроение. Никому, кроме России, верфи в Николаеве нужны не были. Как никому в мире не нужно украинское судовое двигателестроение.
Удивительная вещь.
На Западе, куда так стремится Киев, многие промышленные структуры сейчас идут на перерегистрацию своих предприятий в третьих странах, чтобы сохранить возможность сотрудничества с Россией даже в условиях жестких политических санкций. И власти смотрят на это с пониманием.
На Украине тоже нашлись бизнесмены, которые предложили перерегистрировать предприятия, работающие с нашей страной в каких-нибудь оффшорных зонах. Однако их бдительная служба «безпеки» заявила креативным бизнесменам: только попробуйте продолжить работать с Москвой, убьем сразу.
Да-да, действительно пригрозили физической расправой.
Нет в мире такой страны, которая сама себя уничтожает столь активно. Как в ставшей там популярной шутке: ще не вмерла Украина, но власти в Киеве над этим активно работают.


Салон «Евронаваль-2014» в целом оказался менее интересным, чем аналогичный салон 2012 года. Но было и положительное отличие: Россия возвращает себе статус полноценной морской державы с собственным и очень качественным кораблестроением.
Гранат 391 01/10/2014 43 03/11/2014 в 09:28
BORODINO
Паганель
"Интерфакс" ... В рацион российских военных ввели сало

Порция сала-шпик российского производства с наступлением холодов пополнила рацион военнослужащих Центрального военного округа (ЦВО), сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

"В зависимости от характера учебно-боевой деятельности калорийная закуска выдается на завтрак, обед или ужин шесть дней в неделю, кроме дня приготовления пельменей, когда 20-граммовая порция сала заменяется 17,5-граммовым плавленым сырком", - сказал он.


Хм... ждем пополнение армии украинскими военными?...

Мне тесть рассказывал что когда он служил в конце 60-тых,им давали сало.


100 граммовые упаковки сала в немецком рационе упоминаются в "Моменте истины" Богомолова.
rtr 2346 17/03/2008 227 Севастополь, Российская Федерация 03/11/2014 в 18:16
Уваров 590 22/02/2014 49 03/11/2014 в 18:24
Viktor1964

В частности, Россия смогла освоить строительство скоростных патрульных катеров с так называемым механизированным днищем.


Специальные интерцепторы позволяют катеру мчаться даже по волнам как по спокойной воде. Ни качки, ни гидравлических ударов не ощущается. По словам генерального директора и генерального конструктора морского КБ «Алмаз», где создаются такие корабли Александра Шляхтенко, катер-перехватчик «Соболь» имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет, как автомобиль по автобану. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет. Отрадно, что такие катера уже находятся в составе ВМФ и пограничной службы.


На фото - катер типа Super Dvora MKIII ВМС Израиля...
PyKaB 317 31/05/2006 37 Москва 03/11/2014 в 19:26
Журналистов пора пороть...
Наверное имелось ввиду вот это
http://bastion-karpenko.narod.ru/12200_statia.html:


Nikolas77 5746 26/02/2014 547 Москва 03/11/2014 в 23:30
Конструкторское бюро приборостроения (КБП) разработало новый гранатомет с термобарической боевой частью "Бур"




Калибр 62 мм
Тип реактивный
Вес 4.8 кг в боевом положении
Эффективная дальность ~650 метров

Реактивный гранатомет Бур состоит из двух основных компонент – многоразового блока управления стрельбой и реактивных гранат в одноразовых транспортно-пусковых контейнерах (ТПК).

http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/no ... 2-1-0-1053
Коллаж 1873 03/02/2009 64 04/11/2014 в 15:48
Подводный сюрприз Путина

http://www.segodnia.ru/content/150667
DrS 8338 18/01/2009 1315 05/11/2014 в 17:35
Новая ядерная ракета России...

Viktor1964 15572 05/11/2008 2135 Из маминой норки... 05/11/2014 в 17:49
Уваров
Viktor1964

В частности, Россия смогла освоить строительство скоростных патрульных катеров с так называемым механизированным днищем.


Специальные интерцепторы позволяют катеру мчаться даже по волнам как по спокойной воде. Ни качки, ни гидравлических ударов не ощущается. По словам генерального директора и генерального конструктора морского КБ «Алмаз», где создаются такие корабли Александра Шляхтенко, катер-перехватчик «Соболь» имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет, как автомобиль по автобану. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет. Отрадно, что такие катера уже находятся в составе ВМФ и пограничной службы.


На фото - катер типа Super Dvora MKIII ВМС Израиля...

Точно, даже флаг израильский! Ну, журналюги! И я не проверил, хотя должен был заметить, что "Соболь" по-другому выглядит! :confused: Впрочем я текст с фото с Глобальной Авантюры брал,так что вина не журналистов, а авторов перепоста. Сейчас заменю фото катера...
Паганель 29014 26/06/2013 2085 Медвежий лес, Россия 05/11/2014 в 17:55
Солдат приучают следить не только за противником, но и за собой.

Легкая небритость и небрежность в облике — больше не признак настоящего мужчины. Любой современный молодой человек должен уметь за собой ухаживать. Это аксиома. В Российской армии поддержали мировой тренд и с 2014 года ввели в экипировку военнослужащих армейский несессер.

Теперь все самое необходимое для поддержания личной гигиены у каждого солдата будет храниться в удобном вместительном, а главное, лаконичном по своим формам «чемоданчике». Из чего состоит армейский набор, чем он отличается от офицерского, а также насколько качественен?

Джентльменский «набор Шойгу»
Что говорит словарь:

Несессе́р (фр. nécessaire — необходимый) — специальный контейнер для хранения принадлежностей гигиены, косметики, маникюра, шитья, рукоделия и др. Как правило, в несессере для каждого предмета имеется специальное отделение (отсек), благодаря чему предметы не смешиваются.

Что в чемоданчике?


Совсем недавно все изменилось. В Вооруженных силах внесли ясность и утвердили единый стандарт армейского несессера. С весеннего призыва 2014 года всем срочникам на призывных пунктах стали выдавать армейские «чемоданчики». Стоит отметить, что современный набор имеет радикальные отличия. Помимо привычных зубных щеток и расчесок содержит ряд приятных мелочей, без которых быт солдат был бы менее комфортным.

Итак, в стандартную комплектацию солдатского несессера армии России входят восемнадцать предметов. Офицерский набор состоит точно из таких же предметов с небольшим дополнением: армейского складного ножа и туалетной воды.

Принадлежности армейского несессера:

1. Шампунь-гель для душа для мужчин 2 в 1
2. Зубная паста
3. Гель для бритья
4. Гель после бритья
5. Гель для стирки
6. Крем для рук
7. Дезодорант для мужчин
8. Гель для рук
9. Гель для ног
10. Станок бритвенный
11. Картридж со сменными лезвиями
12.Щипчики для ногтей
14. Набор швейный
15. Полотенце
16. Набор пластырей
17. Стакан складной, силиконовый с крышкой
18. Бальзам гигиенический для губ
19. Зубная щетка

Для офицеров:

20. Нож складной
21. Туалетная вода

Впечатляет, не правда ли? Кроме стандартных зубных щеток и расчесок в современном несессере нашлось место для таких вещей, как шампунь-гель, бритвенный станок, дезодорант, гель после бритья... А ведь еще совсем недавно солдаты обходились обычным куском мыла, который заменял все, — им стирали и ходили с ним в душ.

Необычными могут показаться такие необходимые мелочи, как набор пластырей (наверняка пригодится для тех же мозолей и мелких порезов), бальзам для губ (несправедливо ассоциируется с женской косметикой — а ведь зимой губы сохнут, трескаются и доставляют массу неприятностей не только слабому полу), швейный набор (набор ниток трех «армейских» цветов: зеленый, белый, черный, чтобы заштопать дырку и пришить шеврон), крем для рук (скорее, не вопрос эстетики, а здоровья и комфорта), гель для стирки (отличный повод научиться самостоятельно стирать носки и белье), гель для ног (опять же не для «мягких пяточек», а из соображений гигиены).

Отдельных слов, конечно, достойна туалетная вода для офицеров. Некий штрих для законченности образа.

Что же, составителям армейского несессера можно поставить крепкую «пятерку». Как видим, специалисты позаботились не только о внешнем виде военнослужащих, а также подарили им массу необходимых мелочей, без которых немыслимы армейские будни.

Отдельного внимания заслуживает и сам несессер. Сумка приятного оливкового цвета, небольшого размера, с рядом отделений и со съемной частью. Съемную часть при необходимости можно отцепить. Туда можно сложить все необходимые вещи личной гигиены и вполне цивилизованно ходить с ней, скажем, в душ.

Кроме того, на внутренней части сумки имеется небольшое зеркало. Так что сумку можно расстегнуть, подвесить на крючок и, скажем, побриться даже в походных условиях.

Аха.... а туалетной бумаги нету....
И че они все будут пахнуть одинаково... запах "армейский"....
Рутений 1239 27/04/2014 62 Колыбель трех революций 05/11/2014 в 18:06
Катера и яхты это херня, по сравнению с тем, что к 19 году "ярс" будет стартовать с ЖД шасси!
Для населения, это значит сохранение госмонополии на ЖД, с обузданием тарифов и соблюдением процедур безопасности.
Похоже на главный эллинг Питерского "Алмаза", могу ошибиться, давненько там не был.
Уваров 590 22/02/2014 49 05/11/2014 в 18:49
На фото - да, Алмаз.

По большому счету, Соболь - это старье. Технология 1970-х, на которую поставили импортные двигатели и навигацию. Но этот сегмент вооружений - второстепенный.
Рутений 1239 27/04/2014 62 Колыбель трех революций 05/11/2014 в 19:28
Уваров
На фото - да, Алмаз.

По большому счету, Соболь - это старье. Технология 1970-х, на которую поставили импортные двигатели и навигацию. Но этот сегмент вооружений - второстепенный.

Да какая разница? Это, если за нарушителями бегать. А если, крылатая ракета, с плота может стартовать, то связку плотов в Средиземное море, буксиром, срочно! Радиомалозаметная цель, шкипер плота, может питаться тушенкой и гадить за борт. :smith:

© Севастопольский политический форум 2019