Ну и ещё немного про гвинтокрыл
Решил я таки посмотреть и послушать чего же вещают аффтыри сего чудо-девайса:
И...
Блин, да это же голимый разводняк в стиле предназначенной для лохов рекламы очередного "чудо"-средства от всех проблем и напастей...
На чём основано сие разводилово?... Да очень просто - на
отождествлении частоты вращения винта, с линейной скоростью его лопастей (не путать с их пропорциональностью).
Сначала заявляется - Да, на Марсе в сто раз ниже давление, но мы легко это победили, увеличив скорость лопастей (как
утверждает Vister - в десять раз). Отчего у нас винт крутится... огого - аж две с чем-то тысячи об/мин, супротив жалких нескольких сотен у земных вертолётов (что для мал-мальски больших вертолётов, так и есть). А вот
каков при этом диаметр винтов земных вертолётов с означенной частотой вращения, про то скромно умалчивается.
Затем, заявляется о имеющемся ограничении связанном со сверхзвуковой скоростью кромок лопастей (что тоже так и есть). Но вот про то, что
ровно то же самое ограничивает скорость лопастей, а следовательно, и частоту вращения винта (с учётом его диаметра) земных вертолётов, от Ми-26 до самого зачуханного квадрокоптера (у которых, кстати, винты крутятся вплоть до десятков тысяч об/мин, за счёт малого их диаметра), тоже скромно умалчивается.
В результате, посредством восторженной демагогической болтовни и замалчивания, забалтывается простой факт - в плане аэродинамики
представленное "чудо" анжинерной конструкции, является ничем иным, как обычным земным мелким беспилотным вертолётом для решения аналогичных задач.
Иначе говоря, нет абсолютно ничего ни нового, ни прорывного. Нет никакого десятикратного увеличения скорости лопастей, якобы компенсирующего стократно сниженное марсианское давление.
Есть мелких размеров беспилотный вертолёт со скоростью лопастей ограниченной скоростью звука, как и у всех прочих(!!!). Более того, на Марсе эта скорость будет даже меньше, вследствие меньшей тамошней скорости звука. Причем, меньше она будет весьма серьёзно - раза так в полтора. Отчего, кстати, согласно знаменитому "ро вэ квадрат на два", подъёмная сила будет не в 100 раз больше, а в два раза меньше.
В силу чего, летать при
стократно меньшем марсианском давлении и полуторократно меньшей скорости звука, ему может позволить только
двухсоткратно(!!!) меньшая масса. Да, слабая марсианская гравитация раза в два это дело облегчит. Но от этого легче почему-то не становится... В итоге, относительно земного аналога, масса сего гвинтокрыла должна быть снижена в те же 100 раз.
В сто раз(!!!), Карл!...
А поскольку, земные вертолёты тоже вовсе не из чугундия отливают, и тоже стремятся как только можно их облегчить, означенные
100 раз, да даже хрен с ним -
в 50, представляются совершенно ненаучной фантастикой (только лишь батарейки будут в разы больше весить, как минимум).
Ну а использование, в этой ситуации, очень сложной и
тяжёлой(!!!) соосной схемы, что самым тупейшим образом противоречит задаче снижения массы при катастрофическом её избытке, закрывает вопрос о реальности и назначении всего этого "марсо"-гвинтокрыльного действа -
научно-политический балаган с целью создания иллюзии своей научно-технической продвинутости, точно как легендарная "лунная" эпопея. Чему полностью соответствует масса разнообразных косяков и несуразиц ранее уже обнаруженных в этом деле только лишь здесь.
П.С.
Вот такая у наших "партнёров" научно-техническая продвинутость, что не могут даже балаган грамотно устроить, и палятся на сущей элементарщине, да...