КТОФ
В подготовку легководолаза входит 2 часа подводных сварочных работ.
КТОФ
На гражданском флоте сегодня такого не бывает. Стальные тросы с винта срезаются либо гидравлическим инструментом если позволяет место, либо отрезными дисками. Сам принцип подводной сварки таков, что глубина сварки плохо контролируется, можно отрезать кусок винта. Дуга просто так в воде не получится, поэтому электроды полые, по ним подаётся кислород под высоким давлением, вокруг конца электрода образуется газовый мешок в котором образуется жуткая температура.
Винты либо бронзовые, либо сплав с бронзы, латуни и т.д. Температура плавки по любому до 2000 по Цельсию, температура дуги между металлом и концом электрода в воде в газовом мешке 2500 - 3000 по Ц. Металл 50 мм протыкается за 1 минуту, так что сварка на винте это 100% гарантия его потери или повреждения, хотя где нибудь в Африке или от безвыходности такое возможно и практикуют, но это чревато как минимум последующим докованием, заполнением порезов(дырок) композитными составами и шлифовкой поверхности - вообщем это потеря денег и времени,
нормальные судовладельцы и профессиональные спасатели так не делают, а если делают, то это значит что компании либо на нормальных денег не хватило либо всё совсем плохо и уже все равно как снимать.
В Керченском проливе работают DSV (суда поддержки водолазных работ), у них всё имеется, включая набор различного инструмента, режущего, ломающего, сварка с броко электродами и т.д. и т.п. Всё заготовлено заранее и входит в стоимость фрахта судна. Это не просто обычный спасатель, там работают высококлассные , профессионально ориентированные специалисты. Если чего-то не хватает, то надо фрахтовать, а это время, а на строительстве моста все форсмажеры учтены заранее. Всё дно пролива размечено "маяками", на судах поддержки дежурят Fugro операторы, у них на экранах всё дно размеченное сеткой, по координатам и т.д. Готовность водолазов постоянная, подойти к месту аварии 10 минут максимум. Глубины до 18 метров, на таких глубинах водолаз готов идти через 5 минут после получения команды, т.е.. реально по подходу судна к месту погружения.
Сегодня водолазы под воду с одними баллонами не спускаются, воздух подаётся по шлангу от компрессора, баллон имеется но он как аварийный, если компрессор сломается и нужно аварийное всплытие, либо если нужна подача воздуха пострадавшему.
Вот тут видео недавнего подъема ИЛ2 в Керченском проливе. Это видео не с водолазного судна конечно, это обычный рядовой спасатель, барокамеры нет, колокола нет, полного набора инструментов для работы под водой тоже нет, и много чего ещё нет, но там видны все верёвки связывающие водолаза с бортом.