kv739skroznikА потом и в варианте всего двух движков на американской ракете - тоже взорвался.
Это к криворуким пиндосам.
Т.е. та голландская деревяшка оказалась настоящим лунным камнем? Все, без малого 400 кг типа лунного грунта исследуются всеми заинтересованными исследователями? Кто-то, кроме НАСА, видел и исследовал оригинальные киноплёнки? Чё, нет?... А бредовые отмазки, вроде той, что те центнеры типа лунного грунта предназначены для будущих исследователей, тоже опровергатели придумали, не?...VisterОпровергатели здесь при том, что любой бред тащат в луносрачи в качестве аргументов. "Деревяшка", "пропавшие" камни, "смытая" киноплёнка - это наиболее распространённые и яркие образцы такого бреда. И ни я, ни NASA, к происхождению этого бреда не имеем отношения.
VisterА Вы, вместо честного ответа на прямой вопрос:делаете соскок в стиле "сам дурак"...VisterВы же согласны, что это бред?
А где Вы увидели отсутствие нестыковок? Может, равенство среднесуточных доз для орбитальных и лунных полётов, Вы считаете стыковкой? Или, тупое несоответствие маршрутов на карте (схеме, или как Вам больше нравится) со снимками LRO, это тоже стыковка? Или снимок пепелаца с точки откуда он вообще не виден, согласно документам самого НАСА, это тоже стыковка? Или полное отсутствие информации по расходу испаряемой воды и отводимой мощности, в документации на систему испарительного охлаждения, это тоже стыковка? Или след какого-то тапка на Луне, тоже стыковка? Или нетронутая пыль под соплом пепелаца, опять стыковка? Да по таким "стыковкам" давно можно многотомную энциклопедию издавать. Причём, всё это чисто из документов самого НАСА, без всяких Поповых, Мухиных, и кого бы то ни было. И это по вашему - "полное отсутствие "нестыковок" в исследовательской, проектной, эксплуатационной и отчётной документации и материалах"?... Гы.Vister1. Про "заумь". Никакой главный режиссёр "афёры" не в состоянии согласовать абсолютно все стороны "постановки". Это просто нереально, исходя из масштабов. Следовательно, нужно значительное число команд, работающих по разным направлениям. Как добиться полного отсутствия "нестыковок" в исследовательской, проектной, эксплуатационной и отчётной документации и материалах?
И вот этим детским лепетом Вы хотите поставить меня в нелёгкое положение?...Vister2. Про "грандиозные закрытые работы". Здесь логично попросить привести примеры. Но я не хочу ставить Вас в неловкое положение. Ибо, если даже Вы знаете про такие работы, то не такие они уж и закрытые . Всегда находятся свои "сноудены" или "фуксы"...
Ну и что я неправильно написал, если Вы до сих пор не увидели ни одной нестыковки?... Тут Вам если кто и сможет помочь, то только доктор. А я инженер. Уж извиняйте.VisterНе надо здесь Ваших лирических отступлений. Заметили "несоответствия"? Показывайте. Рады будем помочь Вам (и другим) в них разобраться.AistАааа... Понятно... Стойкая непроходимость в моск всего, что не соответствует НАСАлегенде, даже если это официальные документы с официального сайта НАСА - характерная и неоднократно описанная особенность НАСАфилов.
Йедиджи ХоджаЕсли со снижением тяги будет снижаться УИ, то расход топлива изменится мало, ракета будет терять массу с прежней скоростью, а значит, ускорение ее будет расти слишком быстро, и она опять-таки слишком сильно разгонится.
Vister, Вы, в силу полнейшей технической безграмотности (это очевидно из Ваших отжигов), не имеете не малейшего представления о расчётах вообще, и о погрешностях, как самих расчётов, так и исходных данных для них, в частности. Как, по вашему, заранее(!!!) и с весьма высокой точностью, получить данные о состоянии атмосферы по всей траектории спуска (начиная где-то с высоты 70 - 100 км), да ещё учитывая их сильную изменчивость в пространстве и времени? И какова будет погрешность тех расчётов только лишь без этого, а?... Вот поэтому, даже сейчас, и даже при посадке с первой КС, точность посадки измеряется десятками километров. А пиндосы, сходу, да ещё и со второй КС, да чуть ли не на палубу... Бггг...VisterУ NASA ВСЁ ТАК!... Не понимаете принципиальной разницы между этими процессами? СА садится по заранее рассчитанной траектории, в заранее рассчитанную точку, с возможностью минимальной коррекции траектории.AistНу разумеется, совсем безосновательны. Вот садиться со второй КС чуть-ли не под борт авианосца, тут никаких GPS не нужно. А вот правильно изобразить путешествие НАСАнафта на длину половины футбольного поля, тут без GPS ну никак. "
По спонтанно избираемой траектории... Жесть!!!VisterАстронавт движется "по половине футбольного поля" по спонтанно избираемой траектории. Причём, задача точной фиксации траектории не стоит основной. Он восстанавливает её по памяти. Вы в футболь играли? Можете нарисовать точную траекторию своих перемещений... ну, хотя бы за минуту?
Ну так писал же, о стойкой непроходимости в моск НАСАфилов всего несоответствующего лунной НАСАлегенде. И про всё "не то" тоже. Вот снова, карты не те, снимки не те, маршруты не те, ... Если там всё "не то", и "не те", и не совпадает с реальностью, то нахрена всё это публиковать было, а? Может больше то и публиковать нечего?...VisterА я что обязан быть в курсе всех Ваших заблуждений? Огорчу - Вы не самый интересный экземпляр "homo conspirologikus", пристально я за Вами никогда не следил. Да и какой смысл снова разбирать баяны от Уайта? Они давно разобраны. И по ссылке - там Вам, опять же, доходчиво объяснили, что предварительно планируемый маршрут, на основе орбитальных снимков, вовсе не не должен в деталях совпадать с реальным, выбираемым непосредственно на местности. И пытаться пересадить снимки, сделанные на реальном маршруте на планируемый, ну это... вообще...
Ну так уже больше трех лет назад писал вашему коллеге по этому же поводу (видать методичка у вас одна):VisterВам уже объясняли (я ходил по ссылкам), что NASA предоставило только хостинг для ALS. Что непонятно? Вы ведь можете связаться с ALS и узнать, какое они имеют отношение к NASA. И ничего они не "косячили"... Просто, бывают разные представления о качестве снимков. ALS не ставит задачу доказывать подлинность лунной программы, а только популяризирует её. Само NASA занимается исследованиями и координацией программ, а не их популяризацией. На это им денег не дают.AistАга... Значит на официальном сайте НАСА, НАСАснимки размещало не НАСА, а ХЗ кто - какие-то другие лица и организации. И эти другие лица и организации, снова "не те", бо накосячили. Шедеврально!!!
(отсюда - <http://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=12203479#p12203479>)А вот за это - большое спасибо! Действительно - без стёба. А то чую, что нескольких штрихов во вполне целостной картине лунного вранья, не хватает. Так Вот они:Йедиджи ХоджаПолучается длинно и, главное, бестолково. Вы, очевидно, не знаете, что такое ALSJ. Это неофициальный, любительский проект, которому НАСА лишь предоставляет хостинг. Редакторов там всего один-два, и те работают из энтузиазма. Естественно, в проекте много опечаток и даже ошибок. Но это ошибки в конкретном проекте, их можно искать и находить. Однако это не ошибки в программе "Аполлон". Так что было бы полезнее сообщать об ошибках редакторам проекта, они со временем исправят. Проект ALSJ не составляет часть программы "Аполлон", он лишь представляет ее материалы.
Оказывается, что история величайшего пиндосского достижения отдана на откуп каким-то энтузиастам, да ещё и в количестве всего одного-двух человек - гениально!!! Т.е. таким образом, все бесчисленные ляпы и нестыковки, объясняются не просто, а очень просто: Ну чтож вы хотите, у нас там всего один-два энтузиаста. Ну накосячили малость - с кем не бывает?... Бггг!!...
И эти люди (НАСАфилы) тут ещё кого-то чему-то поучают.VisterНе, не понятно... почему Вы так быстро сливаетесь... Погуглить что-то, почитать (хотя бы Вики английскую) - выше Ваших способностей? Ну, тогда кино хоть посмотрите (Дискавери с традиционно дубовым переводом - как раз для Вас):где-то 22-я минута
kv739skroznikИ он с этой задачей не справился все четыре раза.
Опять не правильно. Стояли НК-15.
skroznikСейчас как раз было бы самое то - поддерживать орбиту МКС электрическими двигателями - сейчас уже созданы такие движки с достаточной тягой.
skroznikkv739skroznikИ он с этой задачей не справился все четыре раза.
Опять не правильно. Стояли НК-15.
Ну что вы чушь несете.
НК-33 является развитием НК-15 (точнее НК-15Ф - форсированного варианта НК-15) - именно по той причине что НК-15 был ненадежен. Но и НК-33 оказался не лучше - на пятый пуск у американцев подвел нас под монастырь.
skroznikkv739skroznikА потом и в варианте всего двух движков на американской ракете - тоже взорвался.
Это к криворуким пиндосам.
Сказки не рассказывайте.
Все "прибамбасы" к этому движку американцы делают с согласия наших специалистов.
prizrak22
правильно, поддерживать орбиту самое то, а вот с места сдвинуть и разогнать, то у него рабочее тело быстрее кончится. чем он эту дуру разгонит.
соотношение масс разное.
может когда нибудь и создадут нормальный РД, который пару тонн к звёздам понесёт, но ИМХО, это только после прорывов в во всех областях. науки и техники.
пока не будет материалов, способных выдержать мощь термоядерных реакций, до тех пор, человечество в космосе подобно слепым котятам. которые куда то тыкаются, а куда и сами не знают.
как то так.
kv739skroznikНу что вы чушь несете.
НК-33 является развитием НК-15 (точнее НК-15Ф - форсированного варианта НК-15) - именно по той причине что НК-15 был ненадежен. Но и НК-33 оказался не лучше - на пятый пуск у американцев подвел нас под монастырь.
Вот видите, как вы признались уже в своей неправоте. Уже про НК-15 пошла речь. Соврамши спервоначалу? Мотив скрытый был и вас на чистую воду вывели?
Теперь вернемся к авариям, с которых начат рассказ. Комиссия выяснила следующее: еще при стендовой отработке зарегистрирована восприимчивость НК -15 к попаданию крупных (десятки мм) металлических предметов в насос окислителя, которые приводили к повреждению крыльчатки, возгоранию и взрыву насоса; мелкие металлические предметы (стружка, опилки и т.п.), сгорающие в газогенераторе, приводили к разрушению лопаток турбины. Неметаллические предметы (резина, ветошь и пр.), попавшие на вход ТНА, остановки двигателя не вызывали. Экземпляр 5л относился к первой партии летных изделий, в которой не предусматривалась установка фильтров на входе в насосы. Их должны были поставить на двигатели всех ракет, начиная с носителя 8л, который предполагалось использовать при пятом пуске.
Надежность ЖРД показалась самому Кузнецову недостаточной. С июля 1970-го в ОКБ начали создаваться качественно новые двигатели фактически в многоразовом исполнении и со значительно увеличенным ресурсом. Однако они были готовы только к концу 1972-го, а летные испытания предполагалось до этого времени продолжать на ракетах со старыми ЖРД, контроль над которыми повысили.
Из-за повреждения стартового комплекса и замедления темпов работ подготовка третьего летного испытания затянулась на два года. Только в воскресенье 27 июня 1971 г. ракета 6л стартовала в 2 ч 15 мин 7 с по московскому времени со второго, недавно построенного, стартового сооружения площадки 110 космодрома Байконур. Все двигатели работали устойчиво. С момента отрыва телеметрия зафиксировала ненормальную работу системы управления по крену: уже к 8-й секунде полета на высоте около 250 м рулевые сопла встали на упоры, так и не сумев парировать возмущение по крену, которое все время увеличивалось и к 15-й секунде достигло 14 град. Скорость и угол поворота постоянно возрастали.
Начиная с 39-й секунды система управления была не в состоянии стабилизировать носитель по осям. На 48-й секунде из-за выхода на закритические углы атаки началось разрушение РН в области стыка блока "В" и головного обтекателя. Головной блок отделился от ракеты и, разрушаясь, упал невдалеке от старта. "Обезглавленный" носитель продолжал неуправляемый полет. На 51-й секунде, когда угол поворота по крену достиг 200 град., по команде от концевых контактов гироплатформы выключились все двигатели блока "А". Продолжая разрушаться в воздухе, ракета летела еще некоторое время и упала в 20 км от старта, оставив на земле воронку диаметром 30 м и глубиной 15 м. Обломки носителя 6л рассеялись по территории в несколько квадратных километров.
Несмотря на то, что основное слабое место Н-1 - ДУ блока "А" - в этом случае себя никак не проявила, авария показала необходимость существенной модификации ракеты еще до поступления новой партии носителей. 7л, подготавливаемая к пуску, значительно отличалась от предшественниц. Были улучшены ее аэродинамические характеристики путем уменьшения площади днища блока "А" и введения заостренных таргротов обтекателей трубопроводов вместо закругленных. Управление полетом осуществляла новая система с гиростабилзированной платформой. Для улучшения управляемости по каналу крена на первой и второй ступенях этого экземпляра вместо выхлопных сопел были установлены рулевые ЖРД. "Кислый" газ после турбин и керосин после насосов отбирались от основных ЖРД и шли в камеру сгорания рулевых двигателей по "гибким шлангам" трубопроводам высокого давления типа сильфонов, и коллекторам. Предполагаемая поставка основных ЖРД в многоразовом исполнении к сроку не поспевала, и летное испытание проводились на старых одноразовых двигателях.
И вот, 23 ноября 1972 г., через 17 месяцев после неудачной третьей попытки состоялась очередная. Экземпляр 7л стартовал с позиции №2 в 9 ч 11 мин 52 с по московскому времени. Для сторонних наблюдателей вплоть до 107-й секунды полет проходил успешно. Двигатели работали устойчиво, все параметры ракеты были в пределах нормы. Но некоторые причины для беспокойства появились на 104-й секунде. Им даже не успели придать значение: через 3 с в хвостовом отсеке блока "А" сильный взрыв разметал всю периферийную двигательную установку и уничтожил нижнюю часть сферического бака окислителя. Ракета взорвалась и рассыпалась в воздухе на куски.
О причинах катастрофы ракеты 7л до сих пор однозначного ответа нет. По официальной версии ОКБ-1, зафиксированной в заключении аварийной комиссии, все произошло в результате повреждений в хвостовом отсеке блока "А", вызванных разрушением двигателя №4 из-за разгара насоса окислителя (как во втором пуске). ОКБ Кузнецова не согласилось с этими заключениями. По утверждению главного конструктора Куйбышевского (Самарского) научно-производственного предприятия (НПП) " Труд" В.Орлова, авария произошла из-за разрушения трубопровода диаметром 250 мм, подающего кислород к ЖРД №4, вследствие гидравлического удара, вызванного "пушечным" отключением ЦДУ: 6 центральных двигателей Н-1, согласно циклограмме запуска, через 80 - 90 с после старта отключаются для уменьшения перегрузок при выведении и экономии топлива.
Четыре неудачных пуска и особенно авария ракеты 7л угнетающе подействовали на лиц в руководстве отрасли. Но сами исполнители программы не унывали. Они понимали: все закономерно, ракета учится летать, аварии неизбежны. В носителе 8л разработчики постарались учесть все полученные ранее результаты летных испытаний. Ракета значительно потяжелела, но у ее создателей не было никаких сомнений в том, что взрывов и пожаров блока "А" уже не будет и пятая попытка решит задачу полета беспилотной экспедиции Л-3 по упрощенной схеме без посадки на лунную поверхность.
К началу 1974-го ракета 8л была собрана. На всех ее ступенях начался монтаж новых, многоразовых ЖРД. Так, двигатель НК-33 блока "А" представлял собой модернизированный вариант НК-15 с существенно повышенной надежностью и работоспособностью. Он мог испытываться многократно без съема со стенда и переборки, а после этого - устанавливаться на летный экземпляр носителя. Пневмогидравлическую схему частично усовершенствовали и упростили: количество элементов пироавтоматики уменьшилось с 12 до 7. Безаварийная наземная отработка всех ЖРД давала уверенность в успешном пятом пуске ракеты, намеченном на IV квартал 1974 г.
После аварийного пуска ракеты 7л руководству отрасли удалось привлечь для работы над Н-1 ОКБ В.Глушко и С.Косберга. В ОКБ последнего к тому времени был разработан проект мощного ЖРД тягой 250 тс, работающего на топливе АТ-НДМГ. Воронежские двигателисты брались переделать этот ЖРД под кислород и керосин. Но "лунную гонку" проиграли, политический интерес к Н-1 упал, а военные так и не решили, нужно ли им это изделие.
В ОКБ Глушко создали специальную группу, предлагавшую различные методы повышения надежности Н-1. Так, в частности, в очередной раз всплыл проект оснащения блоков "А" и "Б" вариантом двигателя РД-253. Однако ракета с такими ЖРД сильно проигрывала в грузоподъемности, а ее надежность после установки на первых ступенях большого числа даже испытанных в полете двигателей вызвала сомнения и у самого Глушко. Он пытался предложить для Н-1 новые двигатели. Группа перспективных разработок его ОКБ (руководитель С. Агафонов) работала над проектом огромного ЖРД тягой около 5000 тс с кольцевой камерой сгорания и соплом внешнего расширения с центральным телом. Такой двигатель мог быть установлен на блоке "А". Однако его разработка и в наши дни представляется весьма проблематичной.
Снятие академика В.Мишина с поста руководителя ОКБ-1 и назначение на его место в мае 1974 г. В.Глушко, неожиданное для многих, привело к тому, что работы по Н-1 во вновь образованном НПО "Энергия" в кратчайший срок полностью свернули. Официальным (формальным) поводом закрытия проекта стало "отсутствие тяжелых полезных нагрузок, соответствующих грузоподъемности носителя". В 1976 г. предприятие переключилось на создание новой ракетно-космической системы "Энергия" - "Буран" - стратегическая альтернатива американскому кораблю "Спейс Шаттл". Для "Энергии" новый руководитель предприятия, еще работая в Химках, начинал разрабатывать мощный чегырехкамерный двигатель РД-170 тягой более 700 тс. По его мнению, нужда в ракете Н-1 отпадала. А значит, не стало необходимости в сотрудничестве с куйбышевским двигателестроительным ОКБ Кузнецова.
Кузнецов не смирился с отстранением его от работ по ЖРД и продолжил стендовые испытания своих двигателей. Наземные испытания велись в 1974-1976 годах вплоть до января 1977 г. по новой программе, требующей подтверждения работоспособности каждого ЖРД в течение 600 с. Однако обычно огневые испытания одиночных двигателей в ОКБ продолжались 1200 с. Сорок ЖРД проработали от 7000 до 14 000 с, а один НК-33 - 20 360 с. На складах НПП "Труд" по нынешний лень хранится 94 двигателя блоков "А", "Б", "В" и "Г" ракеты Н-1. Кроме "товарных" ЖРД, имеются 50 - 60 экспериментально-испытательных. Они могут быть использованы в дополнительных разработках. Все готовы к применению и включению без съема со стенда, по крайней мере, 15 раз.
skroznikАбсолютно неверно.
Скорость истечения из ионных (электрических) ракетных двигателей примерно 35 км/ сек. Израсходовав скажем 10 кг ксенона вы поимеете импульс 3,5 10^{5} (в системе СИ).
Учитывая массу станции в 400 тонн вы поучите приращение скорости станции (из школьного закона сохранения импульса) примерно 0,9 м/сек.
Типичное приращение скорости МКС при использовании корабля Прогресс - 0,5 - 0,6 м/сек (что поднимает орбиту на километр).
Так что 10 кг рабочего вещества электроракетного дигателя - и орбита увеличится раза в полтора больше чем от "Прогресcа".
Ну так сделайте же наконец, на пару с ним, соответствующую ветку, и медитируйте там хотьКотовасийНе скажите.Скрозник как назойливая муха со своими пропагандистскими портянками... Под ногами крутится, крутится, крутится (с). Не даёт разоблачать..
Без его "портянок" эта ветка становится похожа на палату нумер шесть.
"Больно бьётся проклятая палка!" (с)
А так - хоть не зря время теряешь, заглядывая сюда.
Да причём тут сохранение импульса?...prizrak22значит на счёт одинаковости движков, возражений нет. понятно.skroznikНа дедовских ракетах бубут летать папуасы и частники.
а на чём таком особом летают амры ? онЕ чАго, отменили закон сохранения импульса ? или онЕ отменили гравитационные манёвры ? , а , я понял, онЕ залили 100 тонн горючки и сказали, до альфа центавра хватит и полетели.
как на автомобиле поехали.
я вот никак не могу понять, чем их движки отличаются от наших. на гравитационных полях работают ? или торсионных ?
или всё та ки на законе сохранения импульса ?
prizrak22skroznikАбсолютно неверно.
Скорость истечения из ионных (электрических) ракетных двигателей примерно 35 км/ сек. Израсходовав скажем 10 кг ксенона вы поимеете импульс 3,5 10^{5} (в системе СИ).
Учитывая массу станции в 400 тонн вы поучите приращение скорости станции (из школьного закона сохранения импульса) примерно 0,9 м/сек.
Типичное приращение скорости МКС при использовании корабля Прогресс - 0,5 - 0,6 м/сек (что поднимает орбиту на километр).
Так что 10 кг рабочего вещества электроракетного дигателя - и орбита увеличится раза в полтора больше чем от "Прогресcа".
так мы говорим о корректировке орбиты, или о придании этому грузу например второй космической скорости ?
VisterА Вы, вместо честного ответа на прямой вопрос...
skroznikИндия успешно запустила первый астрономический спутник
Dimitriy BrizskroznikИндия успешно запустила первый астрономический спутник
Отличное сообщение в контексте луносрача!
Через 10-20 лет по Луне будут шляться все, кому не лень. И уж точно забредут в места "высадок" Армтронга и Ко.
Тогда всё и узнаем достоверно.
Dimitriy BrizЧерез 10-20 лет по Луне будут шляться все, кому не лень. И уж точно забредут в места "высадок" Армтронга и Ко.
Тогда всё и узнаем достоверно.
skroznikА как вы узнаете достоверно о существовании электрона?
Будете ждать пока вам его покажут?
skroznikDimitriy BrizЧерез 10-20 лет по Луне будут шляться все, кому не лень. И уж точно забредут в места "высадок" Армтронга и Ко.
Тогда всё и узнаем достоверно.
А как вы узнаете достоверно о существовании электрона?
Будете ждать пока вам его покажут?
Dimitriy BrizskroznikА как вы узнаете достоверно о существовании электрона?
Будете ждать пока вам его покажут?
Да ладно вам передёргивать!
skroznikНадо иметь большое "воображение", чтобы распознать в конкретном четком вопросе передергивание.
передергивание
мухлевание, извращение, подтасовка, подтасовывание, передерг, переиначивание, искажение, передержка, коверканье, передвигание, мухлевка, мухлеж, кривотолки, вольт, подергивание
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/115228/передергивание
Dimitriy BrizВ этой связи я жалею, что СССР отказался от своей лунной программы.
Ничего страшного - были бы на Луне "вторыми". Как знать, возможно, через 10-20 лет "вторые" бы стали первыми.