Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

escarcha 9972 21/04/2014 1412 Новочеркасск 18/10/2015 в 20:35
prizrak22
тогда возникает вопрос, если копировали, то почему движки не скопировали ?

наса-унитазу, разбрасывающему тут фекальный попкорн, привиделось: раз похожи - знач одинаковые. И в отсутствие соросовской стипендии никак не понять, что это к "Энергии" можно было прикрутить любую 100 тонн болванку и пульнуть в космос, а НАСА-челнок сам являлся частью выводящей системы, и с ним "пульнуть" можно было только 24,5 тонны, да и то - по экватору. "Приторочить движки к баку" - это пипец!
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 18/10/2015 в 20:40
escarcha
"Приторочить движки к баку" - это пипец!

Ну так кто ж виноват в твоем пипеце?
А у нас в Энергии так и сделали - без пипеца.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 18/10/2015 в 20:42
escarcha
а НАСА-челнок сам являлся частью выводящей системы, и с ним "пульнуть" можно было только 24,5 тонны, да и то - по экватору. "Приторочить движки к баку" - это пипец!

У нас на Союзе тоже только 2,5 тонны полезного груза можно "пульнуть".
Так что - грузоподъемность ракето-носителя "Союз" равна 2,5 тонны?
Остальные 4,5 тонны груза на орбите по щучьему велению появляются?
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 18/10/2015 в 20:45
prizrak22
не читал но осуждаю ?

Читайте "труды" Мухина, кто мешает?

первый президент России Б. Н. Ельцин умер в 1996 году, и до 2007 года его замещал двойник или двойники;
И. В. Сталин был убит, как минимум, неоказанием помощи при инсульте, а Л. П. Берия застрелен без суда и следствия в результате заговора Н. С. Хрущёва и ряда близких к нему лиц;
Культ личности Сталина был создан партийной номенклатурой в собственных же интересах. Культ личности основывался на личном авторитете Сталина, заработанным его умом и трудолюбием.
репрессии, происходившие при непосредственном участии Сталина и Берии, были обоснованны (вопрос, главным образом, рассмотрен в книге «Убийство Сталина и Берия»);
приказ о приведении советских войск в полную боевую готовность перед германским нападением был отдан Сталиным своевременно — 18 июня 1941 г., однако саботирован генералитетом;
спецслужбы разных стран в процессе многолетней коррупции и отсутствии должного контроля склонны к превращению в антигосударственные криминальные образования; в частности, теракт 11 сентября 2001 года в США, проведённый ЦРУ США;
американцы никогда не высаживались на Луну в рамках программы «Аполлон»[6]; СССР не стал развенчивать эту аферу предположительно потому, что в ответ ЦРУ раскрыло бы информацию о неблаговидной роли КГБ СССР в деле устранения Сталина и Берии;
самолёт Боинг-747 рейса «KAL-007» был сбит 1 сентября 1983 года не советскими ПВО, а американским истребителем, не над заливом Анива, а в районе Ниигаты. СССР, имея на руках доказательства этого, не выступил с обвинениями в адрес США предположительно потому, что в ответ ЦРУ раскрыло бы информацию о неблаговидной роли КГБ СССР в деле устранения Сталина и Берии.
И так далее..
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 18/10/2015 в 20:47
radioscanner
prizrak22
не читал но осуждаю ?

Читайте "труды" Мухина, кто мешает?

первый президент России Б. Н. Ельцин умер в 1996 году, и до 2007 года его замещал двойник или двойники;
И. В. Сталин был убит, как минимум, неоказанием помощи при инсульте, а Л. П. Берия застрелен без суда и следствия в результате заговора Н. С. Хрущёва и ряда близких к нему лиц;
Культ личности Сталина был создан партийной номенклатурой в собственных же интересах. Культ личности основывался на личном авторитете Сталина, заработанным его умом и трудолюбием.
репрессии, происходившие при непосредственном участии Сталина и Берии, были обоснованны (вопрос, главным образом, рассмотрен в книге «Убийство Сталина и Берия»);
приказ о приведении советских войск в полную боевую готовность перед германским нападением был отдан Сталиным своевременно — 18 июня 1941 г., однако саботирован генералитетом;
спецслужбы разных стран в процессе многолетней коррупции и отсутствии должного контроля склонны к превращению в антигосударственные криминальные образования; в частности, теракт 11 сентября 2001 года в США, проведённый ЦРУ США;
американцы никогда не высаживались на Луну в рамках программы «Аполлон»[6]; СССР не стал развенчивать эту аферу предположительно потому, что в ответ ЦРУ раскрыло бы информацию о неблаговидной роли КГБ СССР в деле устранения Сталина и Берии;
самолёт Боинг-747 рейса «KAL-007» был сбит 1 сентября 1983 года не советскими ПВО, а американским истр*бителем, не над заливом Анива, а в районе Ниигаты. СССР, имея на руках доказательства этого, не выступил с обвинениями в адрес США предположительно потому, что в ответ ЦРУ раскрыло бы информацию о неблаговидной роли КГБ СССР в деле устранения Сталина и Берии.
И так далее..

Это праздник души...
Нормальная книга - в исполнении Задорнова ее озвучить надо.
Я бы эту аудокнигу на сон грядущий всю прослушал бы.
Косарев 737 13/07/2014 154 18/10/2015 в 20:53
skroznik
....
Не городите чушь.
Центральный бак принадлежит самолету шаттла?
Ускорители принадлежат самолету шаттла?
Это и есть ракетная система шаттл.
Водородные двигатели поставили на самолет только ради их спасения.
.....


Теряется нить спора , ИМХО. Как я понимаю , Ваша позиция - зачем нужен был Сатурн-5 , если появились более мощные Спейс Шаттл ? Позиция оппонентов - не такой уж Шаттл и мощный , чтобы его использовать вместо Сатурна. А что получается с точки зрения истории ? Вы же апологет рассматривать события издалека. Вот и этот вопрос надо бы рассматривать из исторического далека . Спейс Шаттл был хорош , но вряд ли был лучше Сатурна. Что история и показала - закрыли Спейс Шаттл америкосы. Проект был дорогостоящий , да и более примитивный. Вот и получается , что американцы отказались от перспективного направления Сатурн , перешли к более примитивному и дорогому Шаттл , отказались от него , а сейчас тужатся-пыжатся и в итоге летают на российских движках. И это прагматы-американцы. Где логика , где смысл?.
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 18/10/2015 в 21:02
radioscanner
Читайте "труды" Мухина, кто мешает?

вот видите как много интересного ! :pp:
Вы о каких то расстройствах говорите. :lol2: :friend:
как говорится - добро пожаловать в наш дерьмовый мир обратно ! :mrgreen: :friend:
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 18/10/2015 в 21:04
prizrak22
добро пожаловать в наш дерьмовый мир обратно !

Нет уж! Вы там живите сами, без меня...
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 18/10/2015 в 21:43
radioscanner
Нет уж! Вы там живите сами, без меня..

ну и вот, нет бы посочувствовать, войти в положение... :cry2:
так сразу бум и - живите сами... :mrgreen: :friend:
дык тем и держимся, что на самих себя и рассчитываем . :mrgreen:
а в прочем... не не буду о грустном.
как там звучало, в одном произведении ?
- ожидание должно наполнится !(с)
вот ждёмс...
:pop:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 18/10/2015 в 21:55
Косарев
Теряется нить спора , ИМХО. Как я понимаю , Ваша позиция - зачем нужен был Сатурн-5 , если появились более мощные Спейс Шаттл ? Позиция оппонентов - не такой уж Шаттл и мощный , чтобы его использовать вместо Сатурна.

Абсолютно не так.
Шаттл никогда как альтернатива Сатурн-5 не рассматривался - его тогда в помине не было.
Шаттл начал разрабатываться в 1967 году (предварительные прикидки начались в 1965) еще за год до пилотируемых полетов по программе Аполлон.
Программа была целиком и полностью посвящена дальнейшим пилотируемым полетам ПОСЛЕ завершения программы Аполлон.

Сатурн-5 - это вообще ошибка - на ней настоял Браун, он был такой же честолюбец как у нас был Глушко - ему непременно надо было сделать самую мощную ракету всех времен и народов. И настоял на однопусковой схеме полета на Луну...

Но такая ракета была не нужна для программы Аполлон. Ибо это программа в процессе своего выполнения предусматривала множество стыковок и расстыковок - то бишь эта операция по этой программе обязана была быть отработанной.
Но в этом случае собрать корабль для старта к Луне можно было ракетой Сатурн-1В стыковками на околоземной орбите...
Американцы тут зря огород городили с Сатурном-5 - не нужен он был. Это только вызвало колоссальные дополнительные затраты - но политики этого тогда не поняли.
Не поняли и наши.
И кинулись клепать противовес американскому гиганту - советский гигант Н-1 - это тоже было абсолютно лишним.

Но с шаттлом уже американцы начали исправлять свои промахи. Водородный движок сразу на первой ступени поставили, а вместо гигантских F-1 применили вдвое мощные (и в разы более дешевые) твердотопливные ускорители - с тягой 1400 тонн каждый.
В результате шаттл забрасывал на околоземную орбиту те же 130 тонн что и Cатурн-5, но был в полтора раза легче - всего 2000 тонн - против 3000 тонн у Сатурна-5.

F-1 - тоже была ненужной и страшно дорогой игрушкой - РДТТ шаттла затыкали его за пояс по всем статьям - даже удельные импульсы у них были почти одинаковыми.

Если бы не Браун, американцы начали бы эти работы раньше - и никогда бы не пришли к своим глупостям типа Сатурн-5 и ЖРД F-1.

У нас аналогичную роль сыграл Глушко - у которого авторитет в ЦК был не меньше чем у Брауна в Конгрессе. Именно из-за амбиций Глушко мы страшно отстали в начале проектирования водородных двигателей, отставания в котором и сейчас не нагнали.

Шаттл был громадным шагом вперед в ракетной технике. F-1 - это скорей позорище нежели достижение - иметь на керосиновом ЖРД удельный импульс всего 265... - это позор. Правда это позволило добиться большой тяги (за счет большого секундного расхода) - но эту тягу проще было получить на РДТТ.

Шаттл конечно резко удешевил доставку единицы груза на орбиту - но все равно игрушка была дорогая. Очень дорогая. Но на нее пошли из-за военных применений. Но СССР рухнул и шаттл оказался ненужным - именно в силу своей дороговизны (450 млн долларов один запуск - не считая стоимости груза). Какое-то время он был еще нужен на гигантских телескопах и орбитальных станциях, но когда он перевез все грузы, необходимые для МКС - задач для него не осталось. Запускать же шаттл ради двух астронавтов на МКС - глупо. Зачем тратить 450 млн. долларов - если можно за одно человеко-место заплатить всего 70 млн на российском Союзе? Что они и сделали.

Но главное даже не это - это вообще все ерунда. Результатом работы американцев на МКС стал вывод о том что пилотируемый околоземный космос им не нужен - более они не планируют никаких программ с участием человека в околоземном космосе. А посему и не разрабатывают для этого ничего - НАСА целиком и полностью отдала пилотируемый околоземный космос частнику.

На МКС американцы пока остаются из-за своего просчета - в очередной раз они не ожидали что их техника будет работать так хорошо и долго - жаль бросать. Один только AMS-2 чего стоит - самый совершенный прибор по физике элементарных частиц в мире...
Да и европейцы с японцами запоздали - на американском секторе они и работают сейчас. А наших космонавтов американцы в свой сектор даже не пускают - только в куполе разрешают посидеть Землю пофотографировать...

Но самое интересное - это то что у них есть на чем возить своих астронавтов в космос - но это отдельная песня.
Dimitriy Briz 11211 19/03/2014 693 Севастополь 18/10/2015 в 22:42
skroznik
Центральный бак принадлежит самолету шаттла?


Не самолёту, а ракетоплану.

Да, бак является неотъемлемой частью системы. В нём находится топливо и окислитель для двигателей ракетоплана.
Разве бензобак не является частью автомобиля?

skroznik
Ускорители принадлежат самолету шаттла?


Да, ТТУ являются неотъемлемой частью системы "Спейс Шаттл". Без них ракетоплан с баком не сможет преодолеть плотные слои атмосферы.

skroznik
Водородные двигатели поставили на самолет только ради их спасения.
Эти двигатели могут стоять и на центральном быке - как на нашем Буране.


Я же говорил - это какой-то другой корабль, который существует только в вашей голове.
На реальном Шаттле двигатели - неотъемлемая часть ракетоплана.

Могли ли поставить двигатели "на баке"?
Вполне могли. Но не только двигатели, а ещё всю систему, обеспечивающую их работу. Но тогда...
А вот что бы получилось тогда, оставлю вам в качестве предмета для размышлений.
Надеюсь, вы, как ученый, сможете сами сказать, что же тогда было бы. Если не сможете... Я завтра вам растолкую.

skroznik
И у нас они должны были стоять на Буране


Извините, но дальнейшие ваши "аналогии" с "Бураном" к теме не имеют никакого отношения.
kv739 4173 27/06/2008 759 18/10/2015 в 22:49
skroznik
viewer740
Коллеги!
Тему можно смело закрывать.
Аполлодрочеры не состоянии предъявить ничего в качестве доказательства своих верований.
Вместо ответа на прямой вопрос один унылый бубнёж на посторонние темы, да второстепенные мелочи.

Как говорят "патриоты"-сральники на своем сантехническом языке - СЛИЛСЯ!

Первый пошел!

Блин! Чудны дела твои, Господи!
Мозг порой в тупик заходит от парадоксальности постов.
viewer740, не суетитесь. Нужно сыграть в составе команды, иначе вашу точку зрения НАСАфилы просто изолируют. Это тогда не победа.

skroznik

Не поняли и наши.
И кинулись клепать противовес американскому гиганту - советский гигант Н-1 - это тоже было абсолютно лишним.

skroznik, а вас не заносит?
Королеву С.П. уж точно были похер потуги пиндосов. Он мечтал о полетах на Марс, на Луну. Ракета Н-1 была комплексом ракет для решения
таких вопросов:
- Двухступенчатая ракета Н-111 со стартовой массой 200 тонн на базе ступеней В и Г, к которой к тому же добавлялась вторая ступень от межконтинентальной баллистической ракеты Р-9А, могла бы вывести в космос груз весом до 5 тонн, или же использоваться в качестве межконтинентальной ракеты военного назначения с той же массой боеголовки. ( При этом на нижней ступени двигатели заменялись на двигатели с атмосферным соплом.)
- Блок Б и блок В даёт Н-11. Ракета Н-II при стартовом весе 770 т могла обеспечивать выведение на круговую орбиту Земли высотой 300 км полезного груза весом 24 т для решения военных задач и исследования космического пространства. ( При этом на нижней ступени двигатели заменялись на двигатели с атмосферным соплом.)

Летная отработка ракеты Н-II позволяла в полной мере проверить ряд новых принципов и систем, принятых для Н-I, проверить и отработать в натурных условиях технологические вопросы, связанные с окончательным изготовлением топливных баков и проведением общей сборки ракеты в условиях космодрома.

Проектом предусматривалась установка на I ступени ракеты Н-II двигателей НК-15. На первом этапе летной отработки ракеты можно было осуществить временную замену двигателей НК-15 на двигатели НК-9, изготовленные ранее для ракеты 8К713 и прошедшие стендовые испытания. Это обстоятельство, а также возможность проведения летной отработки на имеющейся оборудованной площадке с использованием монтажного корпуса и кислородного завода позволяли создать ракету Н-II в самые кратчайшие сроки. Обратная замена на втором этапе летной отработки ракеты двигателей НК-9 на более совершенные двигатели НК-15 приводила к улучшению летных характеристик ракеты и давала возможность иметь для ракеты Н-I уже отработанные в летних условиях блоки Б и В.

В эскизном проекте носителя Н-I были изучены особенности двух основных типов ракеты Н II: боевой ракеты, предназначенной для одновременного прицельного поражения нескольких целей; ракеты-носителя, предназначенной для дальнейшего освоения космического пространства, выведения на орбиты ИСЗ боевых космических аппаратов и поражения крупных стратегически важных объектов противника.

Предложения по ракете-носителю Н-II приняты не были.

АРКК,№ 32691.
- Про Н-1 вы уже знаете. В случае сомнений приведу необходимую инфу.
25 тн. - это размерность "Протона", только с керосин-кислородными двигателями еще в 70-х годах.
Ну, и кто теперь доктор этим, "не принявшим предложений"?
Самсусам 637 15/12/2014 75 19/10/2015 в 06:59
А ребята и не знают (Ц).
Берем бензобак от "Камаза",приделываем к нему движок от "Запора" и "легким движением руки"(Ц) получаем "супер байк" :- )))
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 19/10/2015 в 07:57
Ещё раз про передачу и приём телесигнала с Луны.
Конверторов SSTV / NTSC было несколько: Голдстон (GDS), Кандбера (HSK) и Паркс (PKS), конвертор для Паркс был в Сиднее, сама станция в Паркс воспомогательная.
Для конверторов использовался отдельный/выделенный из телеметрии сигнал SSTV, на ленту запись шла по другому каналу вместе с телеметрией.
В Сиднее располагалась "Overseas Telecommunications Commission" - типа "центр заморской связи" где оператор мог переключить один из сигналов (HSK/PKS) на штаты.
Вот тут кому интересно могут почитать, чья же картинка была на экранах :mrgreen:

https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11WhiteSpots.html
viewer740 3595 28/01/2014 625 19/10/2015 в 08:13
kv739
skroznik
viewer740
Коллеги!
Тему можно смело закрывать.
Аполлодрочеры не состоянии предъявить ничего в качестве доказательства своих верований.
Вместо ответа на прямой вопрос один унылый бубнёж на посторонние темы, да второстепенные мелочи.

Как говорят "патриоты"-сральники на своем сантехническом языке - СЛИЛСЯ!

Первый пошел!

Блин! Чудны дела твои, Господи!
Мозг порой в тупик заходит от парадоксальности постов.
viewer740, не суетитесь. Нужно сыграть в составе команды, иначе вашу точку зрения НАСАфилы просто изолируют. Это тогда не победа.

skroznik

Не поняли и наши.
И кинулись клепать противовес американскому гиганту - советский гигант Н-1 - это тоже было абсолютно лишним.

skroznik, а вас не заносит?
Королеву С.П. уж точно были похер потуги пиндосов. Он мечтал о полетах на Марс, на Луну. Ракета Н-1 была комплексом ракет для решения
таких вопросов:
- Двухступенчатая ракета Н-111 со стартовой массой 200 тонн на базе ступеней В и Г, к которой к тому же добавлялась вторая ступень от межконтинентальной баллистической ракеты Р-9А, могла бы вывести в космос груз весом до 5 тонн, или же использоваться в качестве межконтинентальной ракеты военного назначения с той же массой боеголовки. ( При этом на нижней ступени двигатели заменялись на двигатели с атмосферным соплом.)
- Блок Б и блок В даёт Н-11. Ракета Н-II при стартовом весе 770 т могла обеспечивать выведение на круговую орбиту Земли высотой 300 км полезного груза весом 24 т для решения военных задач и исследования космического пространства. ( При этом на нижней ступени двигатели заменялись на двигатели с атмосферным соплом.)

Летная отработка ракеты Н-II позволяла в полной мере проверить ряд новых принципов и систем, принятых для Н-I, проверить и отработать в натурных условиях технологические вопросы, связанные с окончательным изготовлением топливных баков и проведением общей сборки ракеты в условиях космодрома.

Проектом предусматривалась установка на I ступени ракеты Н-II двигателей НК-15. На первом этапе летной отработки ракеты можно было осуществить временную замену двигателей НК-15 на двигатели НК-9, изготовленные ранее для ракеты 8К713 и прошедшие стендовые испытания. Это обстоятельство, а также возможность проведения летной отработки на имеющейся оборудованной площадке с использованием монтажного корпуса и кислородного завода позволяли создать ракету Н-II в самые кратчайшие сроки. Обратная замена на втором этапе летной отработки ракеты двигателей НК-9 на более совершенные двигатели НК-15 приводила к улучшению летных характеристик ракеты и давала возможность иметь для ракеты Н-I уже отработанные в летних условиях блоки Б и В.

В эскизном проекте носителя Н-I были изучены особенности двух основных типов ракеты Н II: боевой ракеты, предназначенной для одновременного прицельного поражения нескольких целей; ракеты-носителя, предназначенной для дальнейшего освоения космического пространства, выведения на орбиты ИСЗ боевых космических аппаратов и поражения крупных стратегически важных объектов противника.

Предложения по ракете-носителю Н-II приняты не были.

АРКК,№ 32691.
- Про Н-1 вы уже знаете. В случае сомнений приведу необходимую инфу.
25 тн. - это размерность "Протона", только с керосин-кислородными двигателями еще в 70-х годах.
Ну, и кто теперь доктор этим, "не принявшим предложений"?

Вы под словом победа что имеет в виду?
Что под действием аргументации насатая шайка наконец-то ударит шапкой оземь и уливаясь горючими возопиет - "Ваша взяла! Доказали. Не высаживались пендосы на Луну"?
Стоит ли говорить, что такого не случится НИКОГДА!
При существующем подходе к дискуссии - а он навязан именно местными представителями заокеанских жуликов - всё будет бесконечно крутиться вокруг пережёвывания частностей иллюзионистского реквизита и организационных деталей постановки сего цырковаго нумера.
Равно как и совершенного офтопного флуда, типа скрозниковских гектарных портянок, пропитанных сочащимся изо всех его пор чужебесием.
Если ваша цель именно в этом, хоть в составе команды, хоть порознь - да на здоровье!
Только мне подобная суходрочка под лозунгом "А поговорить?" даром не нужна.
Поэтому я предлагал и предлагаю - именно командно - настойчиво и беспрестанно выставлять противной (зачастую весьма!) стороне единое требование - предъявить наконец-то доказательства претенциозных заяв на успешные шестикратные пилотируемые посещения Луны, что я в частности и продемонстрировал с вистером.
И всё!
Тогда будут совершенно похрену всякие "изоляции точек зрения" и прочие морды ящиком.
viewer740 3595 28/01/2014 625 19/10/2015 в 08:19
Самсусам
А ребята и не знают (Ц).
Берем бензобак от "Камаза",приделываем к нему движок от "Запора" и "легким движением руки"(Ц) получаем "супер байк" :- )))


Ну дык словесами престидижитировать это же мешки ворочать!© :up:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 19/10/2015 в 11:54
Самсусам
А ребята и не знают (Ц).
Берем бензобак от "Камаза",приделываем к нему движок от "Запора" и "легким движением руки"(Ц) получаем "супер байк" :- )))

Берите шире.
Пришейте себе уши от осла - и вы станете полноценным ослом.
А ребята то не знают...

PS Можете попробовать пришить себе клюв от дятла.
escarcha 9972 21/04/2014 1412 Новочеркасск 19/10/2015 в 12:31
skroznik
Пришейте себе уши от осла - и вы станете полноценным ослом.
Можете попробовать пришить себе клюв от дятла.

Советы от всё это проделавших, - имеют ценность.
viewer740 3595 28/01/2014 625 19/10/2015 в 12:37
Первые результаты амбициозного проекта Кота Зелёного



Оказывается лохонавтов уже ждали!
прохожий 35106 12/10/2004 3531 Севастополь 19/10/2015 в 12:44
viewer740
Первые результаты амбициозного проекта Кота Зелёного



Оказывается лохонавтов уже ждали!

американцам сначала нужно было на Луне шиномонтаж открыть, а потом уже "лунозавров" посылать... :mrgreen:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 19/10/2015 в 12:59
escarcha
skroznik
Пришейте себе уши от осла - и вы станете полноценным ослом.
Можете попробовать пришить себе клюв от дятла.

Советы от всё это проделавших, - имеют ценность.

Вам виднее.
Долго мучились?
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 19/10/2015 в 13:13
Dimitriy Briz
skroznik
Центральный бак принадлежит самолету шаттла?


Не самолёту, а ракетоплану.

Да хоть тапочком назови - а все равно через десять минут после старта шаттла - на круговой околоземной орбите 130 тонн летает.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 19/10/2015 в 13:20
«Отец» программы космических шаттлов умирает в 97 лет

17 октября 2015



Джордж Мюллер, возглавлявший программы подготовки пилотируемых космических миссий НАСА, начиная с момента первой высадки человека на поверхность Луны, и называемый «отцом программы космических шаттлов», умер в понедельник 12 октября после непродолжительной болезни. Ему было 97 лет.

НАСА и источники, близкие к семье Мюллера, подтвердили его кончину в четверг 15 октября.

Джордж Мюллер, помощник администратора, возглавлял Офис пилотируемых космических полетов в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне с 1963 по 1969 гг. За время своего пребывания в должности, Мюллер объединил под общей системой управления три центра пилотируемых полетов НАСА; ввел в практику подход к проведению испытаний, который сделал возможной высадку человека на Луну к концу десятилетия; сыграл ключевую роль в разработке конструкции первой космической станции США; был сторонником космической транспортной системы, основанной на использовании многоразовых космических кораблей, известной как программа космических шаттлов.

«Задачи, стоящие перед управленцем, ничуть не проще, чем технические задачи», – сказал Мюллер, рассказывая о миссиях серии «Аполлон» в интервью журналу Air & Space в 2011 г.

Мюллер успешно решал оба этих типа задач.
escarcha 9972 21/04/2014 1412 Новочеркасск 19/10/2015 в 13:22
- Вот ваша зарплата в конверте, - 130 тыщ.
- Но тут же 24 500!
- 105500 - стоимость конверта. И, к стати, - не забудьте его вернуть!
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 19/10/2015 в 13:25
прохожий
американцам сначала нужно было на Луне шиномонтаж открыть

Вы думаете, что колёса надувные?
:)

Ещё интересная информация о приёме сигналов с Луны.
http://www.forumavia.ru/forum/9/8/387346534702061907721233120898_250.shtml?topiccount=12500

Jeremiah:
Я не особо в курсе, как СССР поимел SSTV но то, что поимел это гораздо более явно чем даже полет на Луну :)
Как ? Точно не знаю, но флотилия судов "снабжения рыбфлота" АКА "плавучего телеметрического комплекса" на 70 год включала порядка 10 судов :) В том числе явно работающие по программе Зонд.