Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

берманские тавры 819 25/10/2011 330 Севастополь, балка Бермана 30/11/2017 в 07:49
Карта-каталог строительства по России :P

https://vk.com/doc221080168_453429307?hash=f1d006d0633c611ac2&dl=396345ff737449c05f
Череповец 13716 31/03/2014 906 30/11/2017 в 11:24
берманские тавры
Карта-каталог строительства по России :P

https://vk.com/doc221080168_453429307?hash=f1d006d0633c611ac2&dl=396345ff737449c05f

сборник каталогов http://bbgl.ru/sign/?r=9
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/12/2017 в 21:03




Ленинградская АЭС-2: корпус реактора строящегося блока №2 успешно установлен на штатное место

30 Ноября, 2017

30 ноября 2017 года на штатное место установлен корпус реактора энергоблока №2 Ленинградской АЭС-2. Операция была проведена с использованием технологии open top, предусматривающей подачу оборудования в гермозону непосредственно через открытый верх цилиндрической части здания реактора.

С помощью тяжелого гусеничного крана Liebherr, отличающегося большой грузоподъемностью и высокой точностью наведения на координаты, корпус реактора весом более 300 тонн был поднят со специальной площадки у второго энергоблока, перемещен над цилиндрической частью контаймента и установлен в бетонную шахту реактора.

«Установка корпуса реактора – чрезвычайно важная операция. Она открывает широкий фронт работ для полноценного монтажа оборудования первого контура реакторной установки и напрямую влияет на сроки ввода энергоблока в эксплуатацию», - пояснил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев.






Он также рассказал, что технология open top отлично зарекомендовала себя на площадке станции: в 2014 году впервые в современной России аналогичным способом был установлен корпус реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200. Ранее операции по установке корпуса реактора через открытый верх проводились только на зарубежных атомных станциях, например, АЭС «Хайян» и «Саньмень» в Китае.

За прошедшие годы специалисты использовали open top на строящихся ленинградских энергоблоках многократно: при монтаже компенсаторов давления, корпусов главных циркуляционных насосов, элементов главных циркуляционных трубопроводов и т.д. Данная технология позволила упростить схему установки крупногабаритного оборудования, снизить риски за счет сокращения количества выполняемых операций и оптимизировать сроки произведенного монтажа.

http://www.rosatom.ru/journalist/news/l ... noe-mesto/
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 02/12/2017 в 13:05
Pacifist+7 4215 20/03/2014 445 Ялта-Москва 02/12/2017 в 13:09
W54, это же -"МК"! Наижелтейшая газетенка.
Ссылки на её материалы давно стали плохим тоном.
чеснок 11640 18/10/2009 2813 .. и все 02/12/2017 в 13:33
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 02/12/2017 в 13:36
Pacifist+7
W54, это же -"МК"! Наижелтейшая газетенка.
Ссылки на её материалы давно стали плохим тоном.

Зато смех продлевает жизнь. Позитив, однозначно.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 02/12/2017 в 15:08
Ракета "Союз-2.1б" успешно вывела на орбиту военный спутник
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 02/12/2017 в 19:42
Купюры номиналом в 200 и 2000 рублей "идут в народ"

Российские банки в декабре завершают адаптацию оборудования
для приема новых купюр номиналом в 200 и 2000 рублей,
после этого денежные знаки станут доступны всей стране.
РИА Новости
Хвостик 11148 30/09/2009 1601 Севастополь-Оренбург-Россия 02/12/2017 в 19:49
DimiD
Купюры номиналом в 200 и 2000 рублей

Не завидую жителям Владивостока. В ближайшее время (пока купюры"в народ не ушли"), эти купюры - один из сувениров для друзей, знакомых, родственников и т.д.
Жителям Севастополя этот момент обойдется намного дешевле..примерно раз в 10)))
Андрей12345 9771 05/08/2010 421 Севастополь 05/12/2017 в 12:21
Рынок сои является одним из динамично развивающихся в России. За последние 4 года посевные площади под данной культурой увеличились более чем на 20%. Такой интерес к производству сои обусловлен как ростом внутреннего потребления за счет увеличения мощностей по переработке, так и интересами экспорта этой культуры.

Труженики сельского хозяйства Дальнего Востока собрали в этом году рекордный урожай сои.

Амурская область рулит

1. В Амурской области в этом году собрали более 1,3 млн. тонн сои. Это на 300 тыс. тонн превышает прежний рекорд 2015 года. Цифры урожая тем более значимы, что дались они тяжёлым трудом. «Работали не покладая рук, весь световой день, а зачастую и круглосуточно, в условиях жесткого переувлажнения почвы, — подчеркнул представитель министерства сельского хозяйства Амурской области. Ловили любой погожий час и днем и ночью, и в хозяйствах не осталось ни гектара сои в поле.

Никогда за всю историю соеводства в Амурской области столь высокого показателя по валовому сбору сои не видели.

Свой вклад в рекордный урожай внесли и амурские ученые. Ведь большинство сортов — выведены усилиями специалистов ВННИ сои. Так, в этом году более 70% посевных площадей в Амурской области заняты сортами ВНИИ сои. Это уже известные сорта «даурия», «гармония», «лидия», «грация», «МК-100», «нега-1», а также новые перспективные сорта — «персона», «евгения», «бонус», «алена», «китросса», использование которых только начато в производстве.

Как сообщается на сайте института, соя этих сортов не только отличается высокой потенциальной урожайностью и отзывчивостью на удобрения, но и обладает комплексной устойчивостью к выращиванию в условиях с ограниченными тепловыми ресурсами, к положительным низким температурам в период прорастания и дает высококачественное зерно. «Экстремальные погодные условия текущего года показали преимущество сортов сои амурской селекции над зарубежными видами не только по урожайности зерна, но и по его качеству», — считают в институте.

В государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Амурской области на 2018 год, недавно были внесены 4 новых сорта сои.

Амурская область быстро становится не только производителем сои, но и крупным центром её переработки:
— в этом году была запущена 1-я очередь завода по глубокой переработке сои «Амурский, начато строительство второй очереди.

2. Аграрии Приморья собрали более 213 тыс. тонн сои, что на 90 тысяч тонн больше уровня прошлого года. Высокая урожайность отмечена в Михайловском и Октябрьском районах.

3. Хороший урожай сои собран в Еврейской АО.

Во многих хозяйствах соей забиты все склады под потолок, соя лежит под навесами и в закрытых гуртах в поле. Урожайность сои превысила 20 ц/га.
https://sdelanounas.ru/blogs/101215/
beautiful_truth 6792 28/10/2010 238 06/12/2017 в 23:30
Российский браузер "спутник"от государства.Интересен тем,что имеет четыре режима"день","ночь","лампа","рассвет".
Тестирую.
Там есть ссылка на закачку.
https://akket.com/android/71033-rossijskij-brauzer-sputnik-dlya-android-poluchil-funktsiyu-kotoraya-zastavit-amerikantsev-zavidovat.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Вау!там есть функция"спутник дети".Защищает детей от всяких гадостей.
Как поисковик не очень,лучше в настройках выбрать Яндекс и проблем не будет.
Андрей12345 9771 05/08/2010 421 Севастополь 07/12/2017 в 15:34
ЕВРАЗ НТМК получил разрешение от Ассоциации американских железных дорог (AAR) на поставки неограниченного количества колес конструкции H-36 для грузовых вагонов в Северную Америку. Через 100 тысяч миль пробега колеса пройдут дополнительные испытания.

Железнодорожные колеса H-36 находились в опытной эксплуатации на крупнейшей трансконтинентальной железной дороге США BNSF Railway и без замечаний прошли более 300 тысяч миль — около 500 тыс. км. После колеса протестировали в лабораториях и сервисных депо Северной Америки, которые подтвердили, что, несмотря на значительный пробег, колеса ЕВРАЗ НТМК не имеют внутренних дефектов.

В настоящее время колеса H-36 — самая массовая из экспортных конструкций ЕВРАЗ НТМК. Ежемесячно комбинат отгружает потребителям несколько тысяч штук подобных железнодорожных колес. Благодаря получению разрешения, ЕВРАЗ НТМК сможет загружать доступные мощности американским сортаментом.
https://sdelanounas.ru/blogs/101329/
rozoval 2513 10/02/2013 461 Севастополь 08/12/2017 в 15:17
Дадон 22946 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 08/12/2017 в 15:30
Андрей12345
Амурская область рулит

АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 09/12/2017 в 00:45





На Ростовской АЭС начался физический пуск новейшего энергоблока №4

06 Декабря, 2017


6 декабря 2017 года в 19:53 специалисты эксплуатационных служб Ростовской АЭС (г. Волгодонск, филиал Концерна «Росэнергоатом, входит в крупнейший дивизион «Росатома» - электроэнергетический) успешно загрузили в реактор энергоблока №4 первые тепловыделяющие сборки (ТВС).

Физический пуск знаменует собой начало большого этапа работ по подготовке энергоблока №4 Ростовской АЭС с реактором типа ВВЭР-1000 к энергопуску и началу выработки электроэнергии. В процессе физпуска определяются характеристики активной зоны, необходимые при эксплуатации реактора. Программа этапа рассчитана на 25 дней с выводом реактора на минимально контролируемый уровень мощности (МКУ). Всего в реакторную зону будет загружено 163 топливные кассеты.






Решение о готовности энергоблока №4 Ростовской АЭС к программе физпуска принято по итогам целевой инспекции Ростехнадзора, в ходе которой была проверена готовность технологических систем и оборудования объекта, персонала энергоблока, эксплуатационной документации к проведению этой операции.






На пусковых операциях присутствовали губернатор Ростовской области Василий Голубев, руководитель Электроэнергетического дивизиона Росатома – генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров, руководитель Инжинирингового дивизиона Росатома - президент Группы компаний ASE (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик сооружения энергоблоков Ростовской АЭС) Валерий Лимаренко.

По словам Андрея Петрова, опыт строительства атомных объектов, реализованный на самой южной из российских АЭС, является поистине уникальным.
«Это беспрецедентный случай: Ростовская АЭС – единственная атомная станция в современной России, которая за 7 лет запустила на одной площадке три энергоблока (в 2010 году – №2, в 2015 – №3, теперь - №4) и первая в новейшей истории, где было возрождено так называемое «поточное строительство», обеспечивающее как максимально эффективное использование материальных и денежных ресурсов, так и соблюдение директивных сроков строительства
. Отмечу, что результат, которым можно и нужно гордиться, - это заслуга единой команды. Главную задачу, поставленную перед нами руководством страны и отрасли по пуску блоков, мы выполняем», - сказал он.

В свою очередь, Валерий Лимаренко отметил, что своевременный выход на этап физического пуска энергоблока №4 – это свидетельство того, что инжиниринговый дивизион последовательно выполняет свои обязательства по вводу новых мощностей. «Ростовская площадка для нас, можно сказать, является образцово-показательной, здесь мы отрабатываем наши передовые технологии управления проектами, внедряем цифровые решения, получая бесценный опыт, который впоследствии тиражируется на другие наши объекты. Это положительно сказывается на сроках и качестве строительства. Хочу поблагодарить всех сотрудников, участвующих в данном проекте!», - сказал он.

Отметим, что энергоблок №4 – это последний сооружаемый энергоблок на Ростовской АЭС, фактически завершающий собой легендарную серию блоков с реакторами типа ВВЭР-1000. Основная характеристика реакторов данного типа, в которых реализованы самые современные подходы к обеспечению безопасности, основанные на принципе глубокоэшелонированной защиты, – это высшая степень надежности.

После завершения этапа физического пуска блока №4 начнется решающая стадия пусковых операций – энергетический пуск и начало подачи электроэнергии потребителям.






Справочно:

Водо-водяные энергетические реакторы (ВВЭР) относятся к самому распространенному типу реакторов с водой под давлением. В настоящее время в мире эксплуатируется 34 блока с реакторами типа ВВЭР-1000 (в том числе девять – в России), которые суммарно наработали порядка 725 реакторо-лет и за это время выработали 5,5 трлн кВтч электроэнергии.

Последние разработки реакторных установок на основе ВВЭР-1000 с повышенными характеристиками безопасности легли в основу инновационного проекта с реакторами ВВЭР-1200 поколения «3+», по которому в России сооружаются энергоблоки №1 и №2 Нововоронежской АЭС-2, а также №1 и №2 Ленинградской АЭС-2. Стоит отметить, что в ближайшее время также ожидается начало физического пуска на энергоблоке №1 Ленинградской АЭС-2.

Ростовская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт.

Сегодня Ростовская АЭС является одним из самых крупных предприятий энергетической отрасли Ростовской области и Юга страны. Пуск энергоблока №4 позволит устойчиво обеспечивать энергоснабжение всего южного региона России. При этом сама Ростовская область войдёт в десятку российских регионов-лидеров по объёму генерации.

Сейчас станция обеспечивает 46% производства электроэнергии в регионе. Электроэнергия от энергоблоков станции поступает в Волгоградскую область, Краснодарский и Ставропольский края и в г. Волгодонск, являясь основой энергобезопасности всей энергосистемы Юга страны. С вводом в эксплуатацию нового энергоблока №4 доля станции в производстве электроэнергии в регионе составит более половины - порядка 54%.

Работающий энергоблок №4 может дать в бюджеты всех уровней дополнительно налогов порядка 1 млрд. руб. в год, а в первый год после ввода в промышленную эксплуатацию дополнительные отчисления только за счет налога на имущество составят порядка 1,7 млрд. рублей
.

http://www.rosatom.ru/journalist/news/n ... gobloka-4/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 09/12/2017 в 14:08








На инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 поколения «3+» начались пусковые операции

08 Декабря, 2017


На площадке Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, филиал Концерна «Росэнергоатом, входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») начались пусковые операции на энергоблоке №1.

8 декабря 2017 года в 10:33 специалисты эксплуатационных служб станции успешно загрузили в активную зону реактора первую из 163 тепловыделяющих сборок (ТВС) со свежим ядерным топливом, начав тем самым так называемый физический пуск реактора.

Это важнейшее достижение как для отечественной, так и для мировой атомной энергетики, оно стало уже вторым на текущей неделе: 6 декабря на Ростовской АЭС состоялся физпуск энергоблока №4. Впервые в современной истории России в течение одной недели состоялись пуски сразу двух новых атомных энергоблоков.






На пусковых операциях присутствовали генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров, генеральный директор АО «Концерн ТИТАН-2» (генподрядчик строительства) Григорий Нагинский и директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда.
По словам Андрея Петрова, начало операций по физпуску фактически означает, что все работы, связанные с этапом сооружения блока №1 Ленинградской ЭАС-2, окончены.

«Сейчас все системы перегрузки работают в автоматическом режиме, обеспечена полная готовность к выполнению данных операций с выполнением всех требований безопасности. В течение 30 дней будет обеспечена готовность реакторной установки к выходу на минимальный контролируемый уровень мощности. Мы проведем все необходимые эксперименты и пусковые операции на реакторной установке в соответствии с поэтапной программой. Следующий шаг – энергопуск, который начнется в следующем году», – сказал он.

А. Петров также подчеркнул, что своевременное начало пусковых операций стало возможным благодаря внедрению уникального метода управления ходом сооружения.

«Ленинградская АЭС-2 — крупнейшая из семи пилотных площадок Росатома, где внедрен метод так называемого «проектного управления». Руководители Концерна, станции, конструкторских и проектных организаций, поставщиков оборудования, генподрядчик работали в едином проектном офисе в режиме «нон-стоп».
Используемые инструменты управления доказали свою эффективность, позволив существенно нарастить темпы сооружения, выдержать установленные сроки и стоимость. Этот положительный опыт в ближайшее время будет растиражирован на другие сооружаемые российские АЭС, в частности, при сооружении блока №2 Нововоронежской АЭС-2. Решение об этом уже принято на уровне руководства Концерна», - сказал глава «Росэнергоатома».


В свою очередь, директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда, высоко оценив вклад каждого из участников сооружения блока №1, сказал: «Новые энергоблоки станции решают важнейшую для всего региона задачу — замещение действующих мощностей. Первый блок с реактором РБМК планируется остановить уже в следующем, 2018 году. Поэтому для Ленинградской области синхронизация процесса вводимых и выводимых блоков — это жизненно важный процесс и гарантия энергетической и экономической стабильности».

Президент Группы компаний ASE Валерий Лимаренко так прокомментировал это событие: «Сегодня начался этап физического пуска энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2 - блока нового поколения 3+. Это большая победа для всей отрасли и для нашего инжинирингового дивизиона. Мы гордимся тем, что это уже второй запускаемый инновационный блок, созданный трудом и талантом наших проектировщиков. На этот раз это, прежде всего, заслуга специалистов Санкт-Петербургского «АТОМПРОЕКТА», выступающего в роли генпроектировщика. И это дает нам право говорить о серийной реализации проектов Росатома. Своей работой мы в очередной раз подтверждаем лидерство отечественных технологий на мировом рынке сооружения АЭС. Важность этого события еще и в том, что первый энергоблок Ленинградской АЭС-2 является референтным для международных проектов Росатома в разных странах мира».


Все 163 тепловыделяющие сборки в реактор блока №1 Ленинградской АЭС-2 планируется загрузить до конца декабря 2017 года. В начале 2018 года начнется решающая стадия пусковых операций – энергетический пуск и начало выдачи первой электроэнергии потребителям. Ввод в промышленную эксплуатацию энергоблока ожидается в 2018 году. Он будет означать, что парк блоков поколения «3+» Концерна «Росэнергоатом» расширится до двух.






Справочно:

Физический пуск — один из ключевых этапов ввода энергоблока в эксплуатацию, основная задача которого — подтвердить, что вводимый в эксплуатацию энергоблок будет работать надежно и безопасно на проектных параметрах в течение всего срока эксплуатации.

Ленинградская АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») расположена в г. Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Она является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На станции эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый.

Ленинградская АЭС является крупнейшим производителем электроэнергии на Северо-Западе России. Станция производит около 50% электроэнергии, вырабатываемой в регионе. Ввод в эксплуатацию новых блоков АЭС позволит сохранить объем производства, в том числе, для поэтапного замещения действующих мощностей 1-й очереди станции и обеспечить выработку электроэнергии в объеме более 30 млрд кВтч в год силами четырех новейших энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200.

Инновационные, самые мощные на сегодняшний день энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1200, сооружаемые на Ленинградской АЭС-2, относятся к новейшему поколению «3+». В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Первый энергоблок такого типа был запущен в конце 2016 года на Нововоронежской АЭС-2.

По сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа проект ВВЭР-1200 обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением (ВВЭР-1000) выросла на 20%, количество персонала уменьшено на 30-40%, проектный срок службы основного оборудования увеличен в два раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: «ловушка расплава» - устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, система пассивного отвода тепла через парогенераторы, призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др.


http://www.rosatom.ru/journalist/news/n ... peratsii-/
Option 2503 08/11/2008 933 СССР, Севастополь. 11/12/2017 в 13:57
С 11 декабря все пассажирские поезда дальнего следования из Центральной России к Черноморскому побережью пойдут в обход Украины
В сентябре по новой дороге пустили грузовые поезда, а в ноябре – пассажирские, которые шли без промежуточных остановок на старой линии. С 11 декабря на нее переводят все пассажирские составы.

Двухпутную электрифицированную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после ухудшения отношений с Киевом в 2014 году. Работы завершили в августе 2017-го. Протяженность путей – 137 километров.
Железная дорога полностью проходит по территории России – по Воронежской и Ростовской областям. Она стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 11/12/2017 в 22:50
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 13/12/2017 в 20:41






Глава Росатома А. Лихачёв прокомментировал физический пуск энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2

08 Декабря, 2017

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв прокомментировал физический пуск энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2.





«Впервые в новейшей истории России в течение одной недели мы пускаем сразу два новых атомных энергоблока – на Ленинградской и Ростовской АЭС. И важно отметить, что делаем мы это в четком соответствии с утвержденными сроками и стоимостью», - сказал он.

«Ростовский блок №4 – это представитель легендарных энергоблоков тысячников с реактором ВВЭР-1000. Сегодня несколько десятков таких блоков работает по всему миру. Усовершенствованный блок, проект которого ведет свою историю со времен СССР, характеризуется беспрецедентной надежностью, простотой, эффективностью и отвечает самым современным требованиям безопасности. У этих энергоблоков высокий запас эксплуатационной прочности, и работать они будут еще не одно десятилетие.
Однако всему есть свое время, и сегодня в России мы пустили последний блок с реактором ВВЭР-1000», - подчеркнул А. Лихачёв.


«Блок №1 Ленинградской АЭС-2 поколения «3+» с реактором ВВЭР-1200 – это совсем другая история. Это инновационный проект, созданный на базе технологии, которая, с одной стороны, опирается на проверенные временем технические решения, а с другой – на все самые новые наработки в области эффективной эксплуатации и безопасности.
ВВЭР-1200 – качественно новый блок, он вобрал в себя все инновационные решения, которые сегодня востребованы и в нашей стране, и за рубежом. По сути, сегодня на наших глазах происходит смена технологического поколения в атомной энергетике, и это, конечно, волнующий момент для всех российских атомщиков», - отметил Алексей Лихачёв.

http://www.rosatom.ru/journalist/news/g ... oy-aes-2-/
асхат 2337 09/03/2016 538 Выборг 13/12/2017 в 23:00
beautiful_truth
Российский браузер "СПУТНИК"от государства. Интересен...


Пишу с него на планшете. Отличная вещь, чем то напоминает Аддблокер, но работает шустрее!
Понравилось то, что ставишь в настройках - собрать с других браузеров информацию (историю, пароли аккаунтов) и просто заходишь не вводя пароли...

Минус, как и у встроенного в планшет, не могу иногда выйти на Севполитфорум, а только с Аддблокера. Бывает в дневные часы реже и всегда в вечерние с 20 до 23 часов.
bowII 7998 01/04/2014 669 15/12/2017 в 12:22
асхат 2337 09/03/2016 538 Выборг 16/12/2017 в 13:07
Модернизация самолётов Сухой СуперДжет-100 продолжается, в данном случае, что касается крыла.

Суперджет с новыми винглетами и очень элегантными, в отличае от боингов и прочих:



Винглет - это такие штуковины на законцовках крыла, которые снижают индуктивное сопротивление, когда потоки снизу и сверху крыла встречаются. Одно из решений по уменьшению вихревого жгута и есть винглет, что видно на картике:



И да, это не для красоты. Правильные законцовки позволяют экономить топливо и увеличивать дальность до 10%, короче повышать топливную эффективность!
Voronezhsvami 8500 07/03/2014 858 Электросталь,Воронеж 16/12/2017 в 13:43
асхат
Суперджет с новыми винглетами и очень элегантными, в отличае от боингов


На Б-787 примерно такие же.
асхат 2337 09/03/2016 538 Выборг 16/12/2017 в 14:09
Voronezhsvami
На Б-787 примерно такие же.




Там на Мечте, крыло имеет другой профиль и сложную крутку, а законцовка крыла имеет неотъемлемую от него часть, ну, изначально спроектируемую....

Но внешне очень похоже!