ПВО рулевойА оно Луна-Луна
ПВО рулевой
Во-первых, армейские анекдоты комментировать не буду. Вы в строю или где?
Во-вторых, прозрачность атмосферы для радиоволн имеет гребенчатый вид, т.е. остро выраженные пики, в которых поглощение для определенных частот носит резонансный характер. К сожалению, поиски этого графика не увенчались успехом. Так, что думайте,
что хотите. Но это и не имеет здесь практического влияния на результат. Главное заключается в направлении передачи. А оно Луна-Луна.
Мировая ЗакулисаПВО рулевой А Вы тоже Луну как viewer740 коричневой видите ? Что? Не знали? Так viewer740 сам сознался и Вам пора видеть Луну исключительно коричневой. Вот Aist уже несколько недель видит Луну исключительно коричневой.
Мировая ЗакулисаА Вы тоже Луну коричневой видите ? видеть Луну исключительно коричневой. видит Луну исключительно коричневой.
powermaxМировая ЗакулисаА Вы тоже Луну коричневой видите ? видеть Луну исключительно коричневой. видит Луну исключительно коричневой.
Дайте ужо Закулиське пива , а то совсем заклинило !
При чём здесь технологии? Слово знакомое? Просто было в очередной раз доказано, что пребывание в условиях невесомости до двух недель, не сказывается на работоспособности человека кардинальным образом. Здесь более интересны эксперименты Левченко по управлению МТКК в период адаптации к невесомости.prizrak22Вы хотите сказать, что наши космонавт достигли уровня технологий пендолётов ?
По части космической медицыны, везде было одинаково - и не хреново, и не хорошо. Накапливался опыт, проводились исследования, данные обобщались и анализировались. Пичём, как свои, так и данные конкурентов. Кстати, в этой области сотрудничество было всегда и закрытых тем не было, даже с нашей стороны. Примечательно, что и советские медики, и американские, параллельно пришли к казалось бы парадоксальному выводу - ограниченность пространства в "Джемини" сыграла не отрицательную, а положительную роль при реадаптации астронавтов. Повышенная физическая активность в период адаптации к невесомости крайне отрицательно сказывается при возвращении на Землю. В настоящее время, космонавтам, отправляющимся в длительные экспедиции предписано ограничивать физическую активность в первые дни пребывания в невесомости и увеличивать её осторожно и постепенно. То же - и перед возвращением. Космонавтов экспедиций посещения эти рекомендации не касаются.prizrak22было в СССР всё хреново, изучили опыт апалонов и вот он прорыа ?
Ну, в поезде это больше зависит от количества выпитого и его качества ... А замкнутость пространства - это не чисто физиологическая проблема, а психофизиологическая. Тут, как и "на вкус и цвет - ..." Другое дело - ограниченная подвижность. Более адекватный пример - лежачие послеоперационные больные. Мне несколько раз приходилось наблюдать, как дисциплинировано отлежавшие две недели, послеоперационные уверенно топали в курилку, несмотря на явную слабость. Некоторые - на костылях. Про обратный путь умолчу - там уже другие факторы действуют...prizrak22находился как то в замкнутом пространстве. аж 4,5 дня. было дело. два дня отходил после этого. и то не совсем замкнутое, поезд назывался львов баку. как вспомню, так вздрогну.
Мировая ЗакулисаТемная сторона Луны оказалась бирюзовой. Вот досада...а я так надеялась...
http://planetologia.ru/luna/3756-temnaja-storona-luny-okazalas-birjuzovoj.html
Тейль и его коллеги за 2011-2012 года сделали более 500 снимков Луны при помощи оптического телескопа в обсерватории Мауна-Лоа Национального управления океанических и атмосферных исследований на Гавайях (США). Они снимали спутник, используя цветные фильтры. Ночью 18 января 2012 года им удалось снять убывающую Луну так, что на снимках, сделанных с фильтрами голубого и видимого света, ореол был одинаковым, и ученым удалось выявить настоящий цвет пепельного света Луны.
Мировая ЗакулисаНу что ты будешь делать... все как сговорились - у них что, коричневой краски нет?
Мировая ЗакулисаТакая Луна мне кажется правдивее
http://pronlo.net/moon/
skroznikПВО рулевой
Во-первых, армейские анекдоты комментировать не буду. Вы в строю или где?
Во-вторых, прозрачность атмосферы для радиоволн имеет гребенчатый вид, т.е. остро выраженные пики, в которых поглощение для определенных частот носит резонансный характер. К сожалению, поиски этого графика не увенчались успехом. Так, что думайте,
что хотите. Но это и не имеет здесь практического влияния на результат. Главное заключается в направлении передачи. А оно Луна-Луна.
Я с самого начала подозревал что это трепология.
А жаль.
Начало было интересным...
ПВО рулевой...
Коллеги, не отклоняйтесь от темы. А то некоторые форумчане бегут за вбросами
Закусилы, как кобели за сучкой. А тема наша "Таки да, не выиграли американцы "лунную гонку".
Вот что такое "Луна-Луна". Это совсем не то, что вам навязала Закусила. Разъясняю. Частота
259,7 Мгц, разговоры на которой, якобы услышал на Земле некий смертный и привязал их к Луне
использовалась в одном направлении дуплексного канала связи Армстронг-Олдрин. А они по
легенде в то время были на поверхности Луны. Т.е. электромагнитное излучение передатчика
Армстронга никак не могло попасть, не то что на Землю, а, даже, в сторону Земли. Кому непонятно
стройте чертежи-больше объяснять не буду.
4.2.15. Выход на орбиту Луны.
Смогут ли двое астронавтов, побывавших на поверхности Луны, возвратиться на Землю, если лунному модулю не удастся выйти на расчетную орбиту вокруг Луны для стыковки с командным модулем?
Следует отметить, что собственно выход на некую орбиту вокруг Луны ещё не является достаточным условием для успешного выполнения данного этапа. Лунный модуль должен выйти на орбиту не только с заданными параметрами скорости, апоселения, периселения и направления, но также именно в такое место и время, чтобы его полёт проходил практически синхронно с командным модулем, а расстояние между модулями не превышало нескольких километров.
Для этого, во-первых, старт с Луны должен быть осуществлён с точностью до секунды. Как известно, командный модуль летит над Луной со скоростью приблизительно 1,7 км/с. Если опоздать со стартом даже на несколько секунд, командный модуль может стать недосягаемым, ведь ситуация отставания космических кораблей в орбитальном полете друг от друга кардинально отличается от отставания, к примеру, автомобилей на дороге друг от друга. Если первый автомобиль может притормозить, а другой, наоборот, ускориться, и таким образом они могут решить задачу встречи, то ускорение космического корабля, находящегося в орбитальном полёте, приводит не к сближению с более медленным кораблем, а к повышению орбиты. Такой вариант развития событий как минимум тянет за собой дополнительный расход топлива на манёвры сближения у обоих модулей, которого на этом этапе полёта имеется очень ограниченное количество.
Во-вторых, тяга маршевого двигателя за всё время разгона и выхода на орбиту не должна отклоняться от расчётной. Конечно, данный двигатель можно довести до нужной степени совершенства на земных стендах. Но как он поведет себя в космосе на пятые сутки полёта после всех стартов, перестыковок, взрывов пиропатронов, посадки и взлёта с Луны – не знает никто. Даже если параметры его работы в эти минуты хоть на пару процентов будут отличаться от расчётных, о выходе на необходимую орбиту для стыковки с командным модулем говорить не придётся. Кроме этого, вторая попытка выхода на окололунную орбиту невозможна, так же как и нет дублирующего маршевого двигателя на случай выхода из строя основного.
В-третьих, «компьютер» возвращаемого лунного модуля должен оперативно обрабатывать данные от оптических сенсоров и системы пеленгации, чтобы выдавать микродвигателям ориентации команды на выполнение импульсов, подправляющих направление разгона. Мы уже говорили о том, что у НАСА на тот момент не было технологии вертикального взлёта и посадки в вакууме на одном маршевом двигателе. Неравномерная выработка топлива и окислителя из баков, разнесённых по разные стороны от центра масс такого корабля, вполне очевидным образом создает вращающий момент, погасить который теоретически могут только микродвигатели ориентации. Но в таком случае не менее очевиден снос с идеальной траектории разгона, направление которого зависит в первую очередь от того, каким боком относительно целевой орбиты разворачивает корабль.
Чтобы учесть все эти факторы в трехмерной области, нужны не только алгоритмы и соответствующее счетно-решающее устройство. Самое интересное, что в данном случае этот «компьютер» должен иметь возможность давать команды на выполнение импульсов микродвигателям ориентации, причем не только каждому по отдельности и на разное время, но и в необходимых по ситуации комбинациях с разной интенсивностью, чего в официальной документации по «Аполлонах» нет! Микродвигатель ориентации мог быть только включённым или выключенным определённое время; управлять его мощностью не предусматривалось.
В-четвёртых, все 16 микродвигателей ориентации должны работать идеально: включаться и выключаться в положенные моменты и выдавать в промежутках между ними положенное количество импульса. Если хотя бы у одного из них последует отказ в момент, когда необходимо выполнить корректировку направления разгона, мы получим такое отклонение от разгонной траектории, что останется только свечки в церкви поставить.
Но даже при полном выполнении всех вышеназванных условий (для реализации некоторых из которых, напоминаю, у НАСА на тот момент вообще не было никаких технических решений) выход на орбиту вокруг Луны с необходимой точностью на самом деле, как оказалось в первом десятилетии ХХI века, не является такой уж тривиальной задачей. Дело в том, что перед выполнением миссий пилотируемого «покорения» Луны у НАСА не было т.н. гравитационной карты для данного небесного тела. А когда эту карту стало возможным сделать, оказалось, что перепады силы притяжения над разными участками Луны имеют довольно существенные значения, поэтому-де эту новую информацию обязательно нужно будет учитывать в будущем при освоении нашего единственного природного спутника! Спрашивается, как же тогда в далеких 1969-1972 годах НАСА ухитрялось с такой невероятной точностью выводить на необходимую орбиту вокруг Луны примитивный крохотный модуль с двумя астронавтами, свернутыми в калачики, не имея этих карт?
Но и это ещё не всё. Хоть о проколах и технических ляпах от НАСА при «покорении» Луны можно рассказывать до бесконечности, но один из таких проколов-приколов, бросающихся в глаза именно при выполнении этого этапа, мне особенно нравится.
При сгорании аэрозина в тетраоксиде азота выделяется приблизительно 148 килокалорий на моль топливной смеси, что собственно и служит причиной выбора этих компонентов в качестве топлива для ракетных двигателей. И при этом сопло маршевого двигателя в возвращаемом лунном модуле НАСА почему-то упрятало вовнутрь корпуса этого аппарата! Теперь на досуге подсчитайте, насколько поднимется температура этого корпуса в вакууме, если сжечь с помощью маршевого двигателя все 2353 литра топлива, которое там находится… Кстати, внутри обитаемого отсека объёмом 6,7 м3 – чистый кислород!
К этому моменту НАСА уже имело достаточно возможностей, чтобы взорвать своих астронавтов. Но чтобы испечь их живьём – в светлые головы «конструкторов» из Голливуда такая идея пришла только на этом этапе миссии…
ПВО рулевойэлектромагнитное излучение передатчика
Армстронга никак не могло попасть, не то что на Землю, а, даже, в сторону Земли
ПВО рулевойskroznikПВО рулевой
Во-первых, армейские анекдоты комментировать не буду. Вы в строю или где?
Во-вторых, прозрачность атмосферы для радиоволн имеет гребенчатый вид, т.е. остро выраженные пики, в которых поглощение для определенных частот носит резонансный характер. К сожалению, поиски этого графика не увенчались успехом. Так, что думайте,
что хотите. Но это и не имеет здесь практического влияния на результат. Главное заключается в направлении передачи. А оно Луна-Луна.
Я с самого начала подозревал что это трепология.
А жаль.
Начало было интересным...
Коллеги, не отклоняйтесь от темы. А то некоторые форумчане бегут за вбросами
Закусилы, как кобели за сучкой. А тема наша "Таки да, не выиграли американцы "лунную гонку".
Вот что такое "Луна-Луна". Это совсем не то, что вам навязала Закусила. Разъясняю. Частота
259,7 Мгц, разговоры на которой, якобы услышал на Земле некий смертный и привязал их к Луне
использовалась в одном направлении дуплексного канала связи Армстронг-Олдрин. А они по
легенде в то время были на поверхности Луны. Т.е. электромагнитное излучение передатчика
Армстронга никак не могло попасть, не то что на Землю, а, даже, в сторону Земли. Кому непонятно
стройте чертежи-больше объяснять не буду.