Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

Wolskyi 2273 07/04/2015 821 Керчь-Евпатория-Сызрань 11/08/2021 в 13:43
К_с_а
«Полный отрыв от научной реальности» — французский астрофизик оценил идею Илона Маска о колонизации Марса

Мы Арктику с Антарктидой освоить не можем. Хотя там условия гораздо лучше чем на Марсе. У нас мировой Океан не освоен. Какая колонизация Марса? Зачем. Хотя конечно. Отдельных человеков нужно туда отправить. Например самого Маска. Или того же скрозника. Да всех либералов, трансгендеров, и прочих сексуальноискривлённых особей. На Марсе им самое место. Там они построят свой совершенный дивный мир. Ежели долетят.
Оружейник Просперо 4158 12/08/2008 1154 Москва 11/08/2021 в 20:20
Wolskyi
К_с_а
«Полный отрыв от научной реальности» — французский астрофизик оценил идею Илона Маска о колонизации Марса

Мы Арктику с Антарктидой освоить не можем. Хотя там условия гораздо лучше чем на Марсе. У нас мировой Океан не освоен. Какая колонизация Марса? Зачем. Хотя конечно. Отдельных человеков нужно туда отправить. Например самого Маска. Или того же скрозника. Да всех либералов, трансгендеров, и прочих сексуальноискривлённых особей. На Марсе им самое место. Там они построят свой совершенный дивный мир. Ежели долетят.

А вдруг долетят? И почковацца научатся?
алекс-юстасу 7682 12/09/2008 3357 Севастополь 12/08/2021 в 06:47
Perseverance не взял образцы грунта



NASA is set to launch Starliner OFT-2 mission to Space Station. [НАСА собирается запустить миссию Starliner OFT-2 на космическую станцию.] The spacecraft will launch atop ULA’s Atlas V rocket on Wednesday, August 4 at 12:57 p.m. [Космический корабль будет запущен на ракете Atlas V ULA в среду, 4 августа, в 12:57.] EDT (16:57 UTC) from Cape Canaveral Space Force Station, Florida. [EDT (16:57 UTC) со станции космических сил на мысе Канаверал, Флорида.]



И что-то типа двух НЛО на новых снимках ровера:

litle 3443 24/03/2014 311 Санкт-Петербург 13/08/2021 в 16:25
США столкнулись с бессилием снова попасть на Луну
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 13/08/2021 в 17:06
Wolskyi
Отдельных человеков нужно туда отправить. Например самого Маска. Или того же скрозника.

Если отправить скрозника на Марс
То боюсь "Война миров" будет по настоящему
Марсиане такой подлости нам не простят
Он же им мозг вынесет...
прохожий 35107 12/10/2004 3531 Севастополь 13/08/2021 в 19:04
777Саша777

Если отправить скрозника на Марс
То боюсь "Война миров" будет по настоящему
Марсиане такой подлости нам не простят
Он же им мозг вынесет...

как же он им мозг вынесет, если у марсиан нет политфорума..? :)
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 13/08/2021 в 19:35
Для скрозника это не проблема.
Он им напрямую двоичным кодом будет насвистовать... загубили планету, не так дышите, не так свистите...
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 13/08/2021 в 23:16
Boeing вернет Starliner на завод для устранения неисправностей
https://ria.ru/20210813/starliner-1745700557.html
ВАШИНГТОН, 13 авг — РИА Новости. Boeing вернет космический корабль Starliner на завод для устранения неисправности, говорится в заявлении компании.
Официальная причина — "для более глубокого разрешения проблемы с четырьмя клапанами двигателей, которые так и остались закрытыми после отмененного запуска в четверг".

Корабль установили на ракете-носителе с 4 августа, инженеры Boeing несколько дней пытались отремонтировать корабль без демонтажа.
Теперь компании придется вести переговоры с НАСА и разработчиком ракеты — концерном ULA — о новой дате запуска.
Ранее источник РИА Новости сообщил, что НАСА проинформировало российских коллег о причинах переноса запуска космического корабля Starliner от компании Boeing: это неисправности с клапанами в двигателях малой тяги, которые используются для маневрирования на орбите. Сколько времени уйдет на ремонт, неизвестно.
При этом в компании заявили, что полет корабля к МКС в августе точно не состоится.

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин выразил готовность помочь американской стороне. Компания направила НАСА соответствующее письмо.
"Поскольку дело касается программы поддержки МКС, мы подтверждаем нашу готовность оказать экспертную поддержку американским коллегам. Центр Келдыша, головной научный институт российского ракетного двигателестроения, в случае обращения американской стороны готов направить своих специалистов в США на предприятие — разработчик корабля Starliner", — заявил он.
НАСА 29 июля перенесло планировавшийся на 30-е число старт корабля, связав это с необходимостью экипажу МКС разобраться с прилетевшим на МКС модулем "Наука", у которого через несколько часов после стыковки неожиданно включились двигатели. Российская сторона посчитала этот аргумент несостоятельным. Позже запуск Starliner вновь отложили — теперь по техническим причинам.
Оружейник Просперо 4158 12/08/2008 1154 Москва 14/08/2021 в 01:20
VIST57 4671 14/01/2015 1406 14/08/2021 в 02:39
К_с_а
Boeing вернет Starliner на завод для устранения неисправностей
https://ria.ru/20210813/starliner-1745700557.html
ВАШИНГТОН, 13 авг — РИА Новости. Boeing вернет космический корабль Starliner на завод для устранения неисправности, говорится в заявлении компании.
Официальная причина — "для более глубокого разрешения проблемы с четырьмя клапанами двигателей, которые так и остались закрытыми после отмененного запуска в четверг".

Корабль установили на ракете-носителе с 4 августа, инженеры Boeing несколько дней пытались отремонтировать корабль без демонтажа.
Теперь компании придется вести переговоры с НАСА и разработчиком ракеты — концерном ULA — о новой дате запуска.
Ранее источник РИА Новости сообщил, что НАСА проинформировало российских коллег о причинах переноса запуска космического корабля Starliner от компании Boeing: это неисправности с клапанами в двигателях малой тяги, которые используются для маневрирования на орбите. Сколько времени уйдет на ремонт, неизвестно.
При этом в компании заявили, что полет корабля к МКС в августе точно не состоится.

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин выразил готовность помочь американской стороне. Компания направила НАСА соответствующее письмо.
"Поскольку дело касается программы поддержки МКС, мы подтверждаем нашу готовность оказать экспертную поддержку американским коллегам. Центр Келдыша, головной научный институт российского ракетного двигателестроения, в случае обращения американской стороны готов направить своих специалистов в США на предприятие — разработчик корабля Starliner", — заявил он.
НАСА 29 июля перенесло планировавшийся на 30-е число старт кора*ля, связав это с необходимостью экипажу МКС разобраться с прилетевшим на МКС модулем "Наука", у которого через несколько часов после стыковки неожиданно включились двигатели. Российская сторона посчитала этот аргумент несостоятельным. Позже запуск Starliner вновь отложили — теперь по техническим причинам.

Ну да. Опилки из клапанов вытряхивать будут…
И где «брехуны» с Альфо-Центавры? Скрозник, на худой конец?
Рассказали бы куда делось наследие их «великих» американских дедов и прадедов с немецким акцентом и эсэсовским прошлым.
Хотя кое-что осталось. То, что реально существовало, а не в легендах и картинках. Это до сих пор и используют. Например бомбардировщик из 40-вых годов прошлого века. Даже удивительно, что ЭТО летает… Недавно с него пробовали сбрасывать болванку, которая изображала гиперзвуковую ракету.
В следующий раз, наверное получится. Они с каким-то нашим мерзавцем консультировались. (ну не могут они сами. И никогда не могли) Правда их ФСБ повязало…

PS
А зачем они на старте «щелкали» клапанами двигателей для маневрирования в космосе?
Хотели их запустить прямо здесь, на старте? Сжечь ракету? Может быть у них «защита от дурака» сработала? Или дело не в клапанах, а все гораздо хуже?
Ведь на орбиту, они «по-любому» бы вышли. Ведь эта ракета на настоящих двигателях летает. На Российских РД-180.
алекс-юстасу 7682 12/09/2008 3357 Севастополь 14/08/2021 в 02:48
VIST57
К_с_а
Boeing вернет Starliner на завод для устранения неисправностей
https://ria.ru/20210813/starliner-1745700557.html
...
И где «брехуны» с Альфо-Центавры? Скрозник, на худой конец?...

Как где? Как и где положено - вна нав Украине. :mrgreen:
VIST57 4671 14/01/2015 1406 14/08/2021 в 03:06
алекс-юстасу
Как где? Как и где положено - вна нав Украине.

Скрозник вроде наш. Он же «Соросовский профессор».
Это когда студенты выбирают «лучшего» преподавателя…
Ну это как в «Республике ШКИД». Помните? «Не женитесь на курсистках...» :|
Сорос наверное таким «прфессорам» немножко «отстегивал»…
Это такой способ разрушения образования.
алекс-юстасу 7682 12/09/2008 3357 Севастополь 14/08/2021 в 07:20
VIST57
алекс-юстасу
Как где? Как и где положено - вна нав Украине.

Скрозник вроде наш. .
Душой и мыслями он там - вна ... ))
Всё в головах. Оттуда и проистекает.
флексо 5455 25/12/2005 780 Кракозия 14/08/2021 в 08:54
Не, то что заокеанские друзья уже не могут воспроизвести лунную программу еще не есть доказательством их нелетательности на Луну в прошлом. Вот те же еврохохлы, например, тоже когда то могли строить сложную технику, но за 30 лет непролежности утратили научный и производственный потенциал. Теперь вот баржа с херсонскими арбузами - достижение.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 14/08/2021 в 15:30
флексо
Не, то что заокеанские друзья уже не могут воспроизвести лунную программу еще не есть доказательством их нелетательности на Луну в прошлом.

Именно так - повторить старое американцы уже не могут.

Так же как и мы не можем сейчас повторить полет Гагарина - технология давно утеряна из-за своего безвозвратного уcтаревания. Да разве только Гагарина не можем повторить... Технология "Энергии" и "Бурана" утеряны безвозвратно.

"Сатурн-5" тоже утерян - да и беречь там было особо нечего - двигатели первой ступени F-1 ... даже в те времена на них было стыдно смотреть из-за их смешного удельного импульса (а это главная характеристика ракетного двигателя) - просто в то время у американцев другого решения не было для победы в лунной гонке. Вообще единственно уникальное решение в ракете Сатурн-5 - это двигатели второй и третей ступени - их модификации пошли в шаттл и затем на на американскую ракету Дельта-4. Они и сейчас в работе. Именно эти двигатели наши повторили на "Буране" - но сейчас их уже нет - технологии воронежского КБ полностью утеряны.

PS Кстати во времена лунной гонки у нас был намного лучший однокамерный ракетный двигатель РД-270 (прежде всего по удельному импульсу) нежели американский F-1. И если бы не его ядовитое топливо... мы бы сейчас были впереди планеты всей по жидкостным ракетным двигателям. Нынешний РД-170(1) - якобы самый мощный в мире - это не двигатель - это четыре двигателя соединенные воедино (и то что там у них есть общие турбонансосы - это даже не не второстепенное и не третьестепенное). На заводе в Химках РД-170 называют "Литром", двигатель РД-180 (половина от РД-170 - две камеры сгорания) - называют "пол-литроа" и двигадель РД-190 - одна камера сгорания от РД-170 называют "четвертушкка". Так что песни о самом мощном в мире ЖРД РД-170 - есть не что иное как пропагандистская байка. У Илона Маска на первой ступени стоит 9 одинаковых двигателей, работающих в единой упряжке общей тягой почти 800 тонн - однако же Маск их одним двигателем не называет. А мог бы.

PPS По принципу 4 камеры в одном двигателе в 1974 году в Химках был технически проработан двигатель по принципу ШЕСТЬ камер (от РД-170) воедино с общей тягой более 1000 тонн - РД-150. А вообще самый мощный из всех ракетных двигателей - это твердотопливный ракетный двигатель для шаттла - начальная тяга 1200 тонн, которая через 20 секунд возрастает до 1400 тонн.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 14/08/2021 в 15:55
Пожалуй лучший из советских (российских) фильмов о лунной гонке СССР и США из всех мною виденных. Тоже есть оплошности, но непринципиального характера.

https://www.youtube.com/watch?v=UtNMCySQvn4
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 14/08/2021 в 16:38
В России рассказали о критической ситуации с «Наукой»

14 августа 2021

Источник: после выведения на орбиту модуль «Наука» столкнулся с массовым отказом систем

После выведения на околоземную орбиту российский многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» столкнулся с массовым отказом систем, грозящим привести к серьезной аварийной ситуации. О критической ситуации с МЛМ РИА Новости рассказал источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, решение всех проблем «Науки» потребовало пересмотр ее полетного задания и создания экстренной рабочей группы, включающей лучших экспертов отрасли, которые практически в непрерывном режиме следили за ситуацией в течение восьми суток.


Неприятности с наукой только начинаются - уж если на первом этапе происходит не отказ а МАССОВЫЕ отказы, то что будет потом...
Уж не говоря от том что непонятно зачем этот модуль запустили. Ну разве что в качестве шутки.
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 14/08/2021 в 16:59
Скрозник, на форуме к Вам относиться как форумскому дурочку.
Всё что вы сюда тащите полная ахинея, поэтому ваши посты давно некому не интересны.
Если вам что то не понятно, это не значит что это не понятно всем остальным.

Жаль что Ваш папа в вашем виде запустил такой бессмысленно проект, ну разве что в качестве шутки.
Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 14/08/2021 в 18:22
skroznik
Именно так - повторить старое американцы уже не могут.

Так же как и мы не можем сейчас повторить полет Гагарина - технология давно утеряна из-за своего безвозвратного уcтаревания. Да разве только Гагарина не можем повторить... Технология "Энергии" и "Бурана" утеряны безвозвратно.

"Сатурн-5" тоже утерян - да и беречь там было особо нечего - двигатели первой ступени F-1 ... даже в те времена на них было стыдно смотреть из-за их смешного удельного импульса (а это главная характеристика ракетного двигателя) - просто в то время у американцев другого решения не было для победы в лунной гонке. Вообще единственно уникальное решение в ракете Сатурн-5 - это двигатели второй и третей ступени - их модификации пошли в шаттл и затем на на американскую ракету Дельта-4. Они и сейчас в работе. Именно эти двигатели наши повторили на "Буране" - но сейчас их уже нет - технологии воронежского КБ полностью утеряны.

PS Кстати во времена лунной гонки у нас был намного лучший однокамерный ракетный двигатель РД-270 (прежде всего по удельному импульсу) нежели американский F-1. И если бы не его ядовитое топливо... мы бы сейчас были впереди планеты всей по жидкостным ракетным двигателям. Нынешний РД-170(1) - якобы самый мощный в мире - это не двигатель - это четыре двигателя соединенные воедино (и то что там у них есть общие турбонансосы - это даже не не второстепенное и не третьестепенное). На заводе в Химках РД-170 называют "Литром", двигатель РД-180 (половина от РД-170 - две камеры сгорания) - называют "пол-литроа" и двигадель РД-190 - одна камера сгорания от РД-170 называют "четвертушкка". Так что песни о самом мощном в мире ЖРД РД-170 - есть не что иное как пропагандистская байка. У Илона Маска на первой ступени стоит 9 одинаковых двигателей, работающих в единой упряжке общей тягой почти 800 тонн - однако же Маск их одним двигателем не называет. А мог бы.

PPS По принципу 4 камеры в одном двигателе в 1974 году в Химках был технически проработан двигатель по принципу ШЕСТЬ камер (от РД-170) воедино с общей тягой более 1000 тонн - РД-150. А вообще самый мощный из всех ракетных двигателей - это твердотопливный ракетный двигатель для шаттла - начальная тяга 1200 тонн, которая через 20 секунд возрастает до 1400 тонн.
:lol2: Ай, маладца! Снова жжёшь нипадецки. :up:

Это, стало быть, "Союз" сейчас не сможет сесть после первого витка, подобно Гагарину, да?... :idiot:

А что, J-2 с второй и третьей ступени "Сатурна-5" были замкнутые?... Или РД-0120 с "Энергии" были открытыми?... Ты уж как нибудь определись, а... То у тебя реальная шиза получается. :idiot:

И как ты себе представляешь полёт на повзрывавшихся при испытаниях стендовых макетах РД-270, дальше которых он не пошёл? Чертовски интересно. :pop:

Ну а то, что ТНА в ЖРД, это что-то третьестепенное, несомненно достойно отливки в граните, как памятник твоему сказочному техническому идиотизму. :idiot:
Почему Маск девять своих двигателей одним не называет, так то абсолютно очевидно - просто у него девять отдельных двигателей рядом прикручено. А сам он, хоть и редкостный проходимец, но вовсе не идиот, в отличии от тебя.

П.С.
skroznikдвойной тройной галоперидол за счёт заведения!
алекс-юстасу 7682 12/09/2008 3357 Севастополь 14/08/2021 в 20:46
Какая "прелесть" :sick: :
Двенадцать тезисов американских претензий к Роскосмосу и ответы на них


Научный журналист Михаил Котов проанализировал последние публикации США на критику космической отрасли РФ и задал соответствующие вопросы сотруднику Роскосмоса

много букв.показательно о менталитете пиндосов


За последние пару недель в американской прессе вышло сразу несколько удивительно похожих статей о российской космонавтике. Сначала Эрик Бергер в Ars Technica выпустил статью с подзаголовком "Братишка, одолжи хоть рубль", затем к нему присоединились другие американские журналисты, как, к примеру, Дэвид Экс в The Daily Beast. Статьи во многом одинаковы, в них критикуется российская космонавтика в целом и задаются вопросы, а нужно ли НАСA продолжать сотрудничать с русскими в космосе?

Если разобрать эти материалы по косточкам, то можно вычленить отдельные претензии к космической отрасли РФ — их же можно увидеть и в российских СМИ и блогах. Кроме того, я озвучил их высокопоставленному чиновнику в российской космической отрасли, который согласился дать комментарии к ним на условиях анонимности — они достаточно четко отражают видение российского руководства сложившейся ситуации.

Тезис №1. "Россия не может поддерживать в рабочем состоянии космическую инфраструктуру, доставшуюся от СССР"
"А надо ли ее вообще поддерживать?" — задается вопросом мой собеседник. Например, когда Российская Федерация заключила долгосрочное соглашение по Байконуру, то космодром представлял собой тогда 18 стартовых комплексов. На сегодняшний день их осталось три — два "Протона" и 31-я площадка как для пилотируемых, так и для грузовых запусков. Думаю, сейчас уместнее говорить не о поддержании в рабочем состоянии космической советской инфраструктуры, а о создании принципиально новой. Примером того является масштабное строительство на космодроме Восточный, где первая очередь стартового комплекса под "Союз-2" уже работает, а количество пусков будет только расти.

Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял на совещаниях, что проще все снести и построить новое, чем пытаться переделать старое. Именно на Восточном разворачивается пилотируемая инфраструктура под новый корабль, и в 2023 году РФ готовит первые летно-конструкторские испытания корабля "Орел".

При прежней администрации руководство пыталось эксплуатировать старую советскую инфраструктуру, ничего не меняя, не строя новый космодром на Дальнем Востоке, не готовя переход на новые корабли и ракеты-носители.

НА ЭТУ ТЕМУ
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии

Сейчас же создаются новые заводы: "Красмаш" (изготовитель межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат"), производственное объединение "Полет" в Омске (выпускает ракету-носитель "Ангара" всех модификаций), "Протон-ПМ" (новое производство ракетных двигателей), самарский "Прогресс" (производство ракет "Союз-5" и "Амур СПГ") — везде строятся цеха, закупается новейшее технологическое оборудование, создается современная стендовая база, строится Национальный космический центр в Москве для размещения 20 тыс. отраслевых инженеров.

На мой взгляд, отрасль переживает сейчас период бурного строительства принципиально новой российской инфраструктуры, при этом сохраняя конкурентность между ведущими конструкторскими бюро.

Тезис №2. "Россия уже не лидер в космосе"
В реальном, а не выдуманном мире не бывает такого, что одна некая страна является бесспорным лидером по всем направлениям даже в рамках одной отрасли — в нашем случае космической. Где-то есть передовые разработки у США, где-то — у России, а по каким-то направлениям Китай наступает всем на пятки.

Например, как можно говорить о том, что РФ не лидер в космосе, если США до сих пор закупают российские ракетные двигатели. Более того, недавно правительство России одобрило экспортные сделки по поставкам в США модернизированного двигателя РД-181М для доставки полезных нагрузок на МКС американской ракетой Antares. Как известно, со скипом в НАСА готовятся летно-конструкторские испытания корабля Starliner (производства Boeing) — под него сертифицирована ракета Atlas-5, также с российским двигателем РД-180. Несмотря на многократные заявления американских производителей о том, что они создадут аналог РД-180, его до сих пор нет.

НА ЭТУ ТЕМУ
Космический мусор: большие проблемы от маленьких обломков

О сохранении российского лидерства, в частности, в военном космосе говорит и тот аспект, что у США нет таких средств доставки оружия, как у РФ, уточняет мой анонимный собеседник. Так, за последние годы в рамках реализации государственной программы вооружения Россия практически полностью перевооружила мобильные, шахтные и морские твердотопливные ракетные комплексы. Сейчас же страна вышла на финишную прямую в рамках подготовки летно-конструкторских испытаний тяжелой межконтинентальной ракеты "Сармат", аналогов которых в Штатах нет.

Тезис №3. "У российской ракетно-космической отрасли серьезные кадровые проблемы — текучесть кадров, молодежь без опыта"
С этой претензией придется согласиться — это наследие развала СССР, драматических 1990-х годов, когда прекрасные специалисты в расцвете сил были вынуждены покидать ракетно-космические предприятия из-за крайне низких зарплат. Это касается не только Роскосмоса и его подструктур, а всех высокотехнологических отраслей промышленности. Есть люди старшего возраста и молодежь, а между ними достаточно серьезный разрыв.

Конечно, руководство Роскосмоса старается решить эту проблему, идет целевой набор молодых специалистов. На сегодняшний день практически все разработчики и главные конструкторы новых аппаратов, таких как "Спектр-РГ", "Луна-25", "Луна-26", "Луна-27", "Экзомарс", — это молодые люди до 40 лет.

Тезис №4. "НАСA все меньше доверяет Роскосмосу"
Такое доверие должно быть прежде всего взаимным, но и у России не так много причин, чтобы доверять США в космосе, подчеркнул сотрудник Роскосмоса. Ведь не РФ, а именно Штаты ввели санкции в отношении ряда ведущих предприятий Роскосмоса. Среди них самарский РКЦ "Прогресс", хотя именно это предприятие производит ракеты "Союз-2", которые выводят пилотируемые корабли в том числе с американскими астронавтами на борту на околоземную орбиту. А как объяснить санкции в отношении Центрального научно-исследовательского института машиностроения (АО "ЦНИИМаш")? Надо понимать, что в его состав входит Центр управления полетами в Королеве. Получается, что, с одной стороны, предприятие находится под санкциями, а с другой — сотрудники должны работать с американцами, в том числе и над безопасностью полетов.

НА ЭТУ ТЕМУ
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС

Тезис №5. "НАСA занимается на МКС научной деятельностью, а Роскосмос направляет туда космонавтов лишь для поддержания станции в рабочем состоянии"
Поддержание станции в рабочем состоянии — это общая задача всех стран — участниц проекта. Американские астронавты, как и все остальные, по большей части занимаются своим огромным сегментом, который весит более 400 т. В его состав входят модули, которым, как и самой МКС, уже два с половиной десятка лет. Работы по ремонту и замене оборудования стоят им колоссального количества часов и средств, но все равно поломки на американском сегменте, включая регулярно не работающий туалет, — это не редкость, а правило.

РФ знает достаточное количество случаев, когда отказ систем на американском сегменте приводил к необходимости для астронавтов переждать проблему в российских модулях — о чем, по словам моего собеседника, Россия не спешит рассказывать в прессе и соцсетях.

Если говорить о российских экспериментах, то именно для расширения возможностей их проведения на МКС был недавно отправлен в космос российский модуль "Наука".

Тезис №6. "Проблема после стыковки "Науки"
По словам моего собеседника, трудности с запуском многофункционального лабораторного модуля "Наука" были предсказуемы — прежде всего из-за того, что он долгое время находился на Земле как долгострой. Но в итоге работы были выполнены — модуль технически подготовлен, запущен в космос и филигранно по точности пристыкован. Проблемы, которые возникли после стыковки, — предмет исследования, которое уже инициировано руководством Роскосмоса.


Многоцелевой лабораторный модуль “Наука”
"Роскосмос"© Олег Новицкий/Пресс-служба ГК "Роскосмос"
[/url]

Но вот что интересно в этом деле: американские авторы пишут, что "Хьюстон дал команду на включение двигателей", чтобы компенсировать стабильное состояние МКС, — что нельзя назвать правдой. У Хьюстона и американских астронавтов такой возможности просто нет. Стабилизация положения МКС проводилась за счет двигателей одного из модулей российского сегмента — "Звезды" и двигателей корабля "Прогресс". Только российские модули и корабли на Международной космической станции способны компенсировать ошибку программного обеспечения и менять положение станции, уклоняясь от опасных столкновений с космическим мусором.

Тезис №7. "Кроме "Науки" у русских в космосе очень много проблем: дыра в "Союзе-МС-09", авария "Союза МС-10", проблемы с утечкой воздуха и многие другие"
Для того чтобы установить, что же на самом деле произошло в случае с "дыркой" в "Союзе", был предпринят выход российских космонавтов в открытый космос еще в декабре 2018 года. Они добрались до бортового отсека корабля, которому было нанесено повреждение, и взяли необходимые пробы.

НА ЭТУ ТЕМУ
Влияние "Науки". Как проблемы со стыковкой модуля сказались на земной космонавтике

Надо иметь в виду, что такого рода повреждение не могло произойти на Земле, потому что корабль перед запуском проходит вакуумную камеру. Если в нем были бы какие-то отверстия, то давление в этом корабле немедленно бы упало и он не прошел бы соответствующие испытания. Таким образом, в Роскосмосе исключили сразу версию повреждения "Союза-МС-09" на Земле.

Что касается получения им отверстия на орбите, то следует учесть некоторые обстоятельства, считает мой анонимный собеседник. Во-первых, заболевание одной из астронавток — как стало известно из научной работы о первом случае тромбообразования на орбите, когда Серина Мария Ауньон-Чанселлор уже была на Земле, она подверглась этой напасти. "А это и могло спровоцировать острый психологический кризис", который мог привести к попыткам разными способами ускорить ее возвращение на планету, считает мой анонимный собеседник. Во-вторых, по какой-то непонятной для Роскосмоса причине не работала видеокамера на стыке российского и американского сегментов в тот период. В-третьих, американцы отказались пройти полиграф, в отличие от российских космонавтов. В-четвертых, РФ не получила возможности исследовать инструменты и сверла, которые есть на МКС, на предмет наличия на них остатков металлической стружки корпуса бытового отсека нашего корабля.

Наконец, пятое: из восьми отверстий только одно было сквозное — остальные насверлены словно с отскоками сверла, что скорее говорит о сверлении именно в условиях невесомости без необходимого упора. Одно отверстие вообще было сделано в шпангоут (поперечное ребро корпуса судна), то есть сверлил кто-то, не проходивший подготовку по устройству именно корабля "Союз МС".

Что касается октябрьского инцидента в 2018 году с "Союзом МС-10", то, к сожалению, аварии и в космосе случаются, и не только с нашей техникой. Так, из-за двух катастроф, в которых Штаты потеряли два экипажа с профессиональными астронавтами и гражданскими лицами, НАСА было вынуждено вовсе отказаться от своих пилотируемых кораблей и с 2011 года на долгие девять лет пересесть на российские корабли.

НА ЭТУ ТЕМУ
Космонавт рассказал, кто может первым заселиться в модуль "Наука" на МКС

В нашем же случае уникальность системы аварийного спасения обеспечила полную безопасность экипажа, он был возвращен на Землю без единой царапины — как и американский астронавт Ник Хейг.

Тезис №8. "Россия хорошо проектирует корабли и модули, но плохо их строит и эксплуатирует"
Это совсем непонятная претензия, на мой взгляд и по мнению моего собеседника. Именно сейчас в РФ проектируют и создают новые корабли и модули: по программе достройки российского сегмента МКС 24 ноября планируется запустить российский модуль "Причал". В работе и на испытаниях находится научно-энергетический модуль, по которому в скором времени может быть принято решение, что он станет базовым модулем Российской орбитальной служебной станции. На испытаниях находится новый пилотируемый корабль "Орел". Также на летно-конструкторских испытаниях находятся ракетный комплекс "Ангара", а в 2023 году с Байконура будет произведен первый пуск ракеты "Союз-5" полутяжелого класса.

Россия находится сейчас в переходе от старой советской к новой российской технике. Кстати, и ракета "Союз-2", в отличие от "Союз-ФГ", тоже является уже глубокой модернизацией этой легендарной ракеты.

Тезис №9. "В России слабо финансируется космическая отрасль. Раньше доставка американцев на МКС приносила Роскосмосу миллиарды, а сейчас этого нет"
Заход понятный, но удивительно некрасивый. Финансирование Роскосмоса по гражданским программам примерно в 12 раз меньше, чем у НАСА. Это так. Но такая диспропорция в бюджетах говорит, скорее, в пользу Роскосмоса — имея более чем скромный бюджет, российские специалисты в полном объеме выполняют Федеральную космическую программу.

НА ЭТУ ТЕМУ
Рогозин выразил готовность обсуждать с NASA сотрудничество на съемках фильма в космосе

При этом мой собеседник отметил, что РФ, обеспечивая полетную возможность американских астронавтов, прежде всего стремилась показать — что такое реальное сотрудничество, и дело тут вовсе не в деньгах. Тем более, средства, которые Штаты платили за полеты на российских кораблях, несопоставимо малы относительно трат РФ в этой отрасли. При этом именно из-за того, что Россия пошла навстречу американцам и стала включать одного-двух астронавтов в каждую пилотируемую миссию (а значит, количество наших космонавтов уменьшилось), резко сократился объем экспериментов на борту российского сегмента МКС.

Тезис №10. "Фильм "Вызов" и увольнение Крикалева из-за него"
"Сергей Крикалев замечательный специалист и по-прежнему работает на той же должности, в которой он работал", — подчеркнул мой собеседник. Именно департамент пилотируемых систем и комплексов, который он возглавляет, обеспечивает выполнение всех задач по подготовке миссии культурно-просветительского проекта.

Фильм "Вызов" может стать первой в мире съемкой настоящего художественного фильма, который покажет возможные нештатные ситуации в космосе. В общих интересах России и Америки пропагандировать космическую деятельность, показывать, как действует специальная техника, как работают космонавты и люди, которые готовят их к преодолению колоссальных нагрузок. Ведь они не просто летают на ту же МКС, но и выполняют там свою определенную профессиональную задачу.



Клим Шипенко и Юлия Пересильд во время тренировки на тренажере корабля "Союз" Михаил Джапаридзе/ТАСС

Именно к Роскосмосу обратился некогда кинорежиссер Даг Лайман с предложением снять на МКС фильм с участием Тома Круза. В январе 2020 года он и его группа даже посетили РКК "Энергия" и хотели заключить контракт по полету и съемкам. Уже был согласован график, начались съемки каскадеров в летающей лаборатории Роскосмоса в Чкаловском. Однако из-за негативной реакции конгресса США проект не воплотился в жизнь. Российская сторона решила продолжить работу в этом важном направлении самостоятельно.

Тезис №11. "Россия отказалась сотрудничать, и теперь американская лунная станция будет, скорее всего, создаваться без РФ"
Снова в обвинениях видится какая-то затаенная обида. Тем не менее НАСА было прямо сказано, что Роскосмос может пойти на эту программу исключительно как равноценный партнер. "Мы предложили сохранить дух партнерства, который есть у МКС. Увы, США отказались", — подчеркнул мой собеседник из Роскосмоса.

НА ЭТУ ТЕМУ
На Луну вместе с Китаем. О совместном проекте РФ и КНР в космосе

Поэтому у России и Штатов были принципиальные разногласия по принципам сотрудничества как в рамках исследования поверхности Луны, так и по созданию международной обитаемой окололунной станции Gateway. В этой ситуации Россия нашла альтернативу в лице КНР, и сегодня, уже с национальной китайской космической администрацией, прорабатывается вопрос создания совместной лунной станции.

Тезис №12. "Для США разрыв отношений в космосе с Россией является вопросом безопасности"
"Безопасность в космическом ракурсе может быть только общей, и в интересах США сохранить партнерство с Россией", — сказал мне собеседник. Ведь никто не может дать гарантий, что в дальнем космосе все обойдутся без проблем. Поэтому необходимо делать все, чтобы было чувство взаимной поддержки, подкрепленное реальными действиями, а отказываться от этого — губительно для любой космонавтики.

Михаил Котов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru


Действия и пропаганда США вызывают у меня устойчивое отвращение.
Пиндосы - в верхних эшелонах - это понтовитые снобы и мерзкие лгуны :sick:
Kubanec 339 27/02/2014 76 14/08/2021 в 20:52
Слушайте, мне одному кажется, что на аккаунт Скрозника посадили другого человека? Раньше он был поумней, фоточки телескопов постил. А сейчас неприкрыто желчь изливает.
USMix 765 01/04/2014 99 Юг Руси,рядом с Крымом 14/08/2021 в 23:25
Kubanec
Слушайте, мне одному кажется, что на аккаунт Скрозника посадили другого человека? Раньше он был поумней, фоточки телескопов постил. А сейчас неприкрыто желчь изливает.

НЕ, вряд ли... Предполагаю - деменция...
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 16/08/2021 в 08:43
:bravo:
NASA запретило астронавтам брать на МКС дрель
и как они теперь без дрели то ? :mrgreen:
блин, а перфораторы то забыли запретить... :mrgreen:
:pop:
bkmz67 1323 31/03/2014 122 Россия, Владимирская обл. 16/08/2021 в 09:25
prizrak22
а перфораторы то забыли запретить... :mrgreen:

коловорот - наше всё... :)
прохожий 35107 12/10/2004 3531 Севастополь 16/08/2021 в 09:40
bkmz67
prizrak22
а перфораторы то забыли запретить... :mrgreen:

коловорот - наше всё... :)

штопор — тоже неплохо... :)