Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 17/08/2021 в 06:01
Яндекс-перевод описания
Время запуска: 21:47 EDT 16-го числа (01:47 GMT 17-го)
Место запуска: ZLV, Куру, Французская Гвиана
Пункт назначения: низкая околоземная орбита
Ракета Arianespace Vega, получившая обозначение VV19, запустит спутник наблюдения Земли Pléiades Neo 4 для Airbus. Pléiades Neo 4 - второй из четырех спутников наблюдения Земли высокого разрешения Pléiades Neo, построенных, принадлежащих и эксплуатируемых Airbus. Ракета Vega также будет запускать несколько полезных нагрузок. Задержан с февраля после неудачного запуска ВВ17. Переносится с июня, июля; 15 августа.

оригинал описания
Launch time: 9:47 pm EDT on 16th (01:47 GMT on 17th)
Launch site: ZLV, Kourou, French Guiana
Destination: Low Earth Orbit
An Arianespace Vega rocket designated VV19 will launch the Pléiades Neo 4 Earth observation satellite for Airbus. Pléiades Neo 4 is the second of four Pléiades Neo high-resolution Earth observation satellites built, owned, and operated by Airbus. The Vega rocket will also launch multiple rideshare payloads. Delayed from February after VV17 launch failure. Delayed from June, July; Aug 15.




Сам запуск с 1:11.
Прошло успешно.
трансляция от arianespace - https://www.youtube.com/watch?v=bAOh-T1SFzc
"Развёрнутое описание от
arianespace - Яндекс-перевод"
В понедельник, 16 августа 2021 года, в 22:47 по местному времени (01:47 (UTC) во вторник, 17 августа) вторая миссия Arianespace Vega в году стартует с европейского космодрома во Французской Гвиане с оптическим наблюдением. Спутник Pléiades Neo 4 и четыре дополнительных пассажира.

После старта с космодрома Европы ракета-носитель Vega будет лететь чуть более шести минут, питаясь от первых трех ступеней. Затем третья ступень будет отделена от верхнего композита, который включает в себя разгонный блок AVUM, спутник Pléiades Neo 4 и его четырех дополнительных пассажиров. Ступень AVUM запускает свой двигатель в первый раз, в фазе с питанием продолжительностью около восьми минут, за которой следует баллистическая фаза продолжительностью более 37 минут. Затем ступень AVUM перезапустит свой двигатель на второе горение, продолжающееся небольшую минуту, перед тем, как запустить спутник Pléiades Neo 4 на высоту 625 км. Следующие две фазы зажигания AVUM будут длиться 14 и 13 секунд, прерванные 41-минутной баллистической фазой, за которой следует высвобождение четырех вспомогательных полезных нагрузок. Это ознаменует конец миссии VV19, через час 44 минуты 59 секунд после старта.

Pléiades Neo 4, полностью финансируемый и производимый его оператором Airbus, является вторым из четырех спутников созвездия Pléiades Neo, первым из которых был успешно выведен на орбиту рейсом 18 Vega 28 апреля 2021 года. Четыре спутника Pléiades Neo открывают новые возможности с максимальной реактивностью, обеспечивая первоклассную точность геолокации и возможность повторного посещения дважды в день. Благодаря этим современным спутникам на каждом этапе цикла сбора и доставки предлагаются услуги наблюдения Земли на высшем уровне сейчас и в будущем в течение следующих десяти лет.

В рамках 19-й миссии европейской легкой ракеты-носителя Vega также будет выведено на орбиту три куба-спутника для Европейского космического агентства (ESA):
- LEDSAT, образовательный проект Университета Сапиенца, участвующий в программе ЕКА Fly Your Satellite! Программа, которая была задумана для исследования характеристик технологии на основе светоизлучающих диодов для оптического слежения за автономными спутниками на низкой околоземной орбите;
- RADCUBE, спутник CubeSat, разработанный совместно с международным консорциумом для демонстрации миниатюрных инструментальных технологий, измеряющих на месте космическое излучение и магнитное поле на низкой околоземной орбите для целей мониторинга космической погоды;
- SUNSTORM, кубический спутник с инновационным солнечным рентгеновским спектрометром для обнаружения рентгеновских импульсов, создаваемых корональными выбросами массы - массивными извержениями многих миллионов тонн вещества с поверхности Солнца.

Последним спутником на борту рейса VV19 будет BRO-4, CubeSat, разработанный французским стартапом Unseenlabs. Космический корабль является частью созвездия BRO (Breizh Reconnaissance Orbiter), службы мониторинга спектра и электромагнитной разведки для морского наблюдения. Вспомогательная полезная нагрузка находится по контракту с SAB Launch Services.

Как продемонстрировала эта новая миссия, Vega идеально подходит как для коммерческих, так и для правительственных грузов. Благодаря своим высоким характеристикам и универсальности Vega обеспечивает наилучшее решение для запуска малых и средних космических аппаратов, вылетающих на широкий диапазон орбит (солнечно-синхронные, баллистические, переход к точке Лагранжа L1 и т. Д.), Для наблюдения Земли, науки. , образование, защита и другие приложения.

Программа Vega - результат сотрудничества 10 европейских стран. Он был разработан под руководством ESA, с Италией (ASI) в качестве первого участника и Avio Spa (Коллеферро, Италия) в качестве генерального подрядчика, ответственного за все промышленные операции вплоть до взлета с космодрома в Европе. С момента своего первого полета в 2012 году Vega входит в семейство ракет-носителей, эксплуатируемых Arianespace.


и для любопытных:

Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 17/08/2021 в 21:56
прохожий
bkmz67
prizrak22
а перфораторы то забыли запретить... :mrgreen:

коловорот - наше всё... :)

штопор — тоже неплохо... :)


пальцем тоже можно.

https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fm.fishki.net%2Fupload%2Fusers%2F2020%2F09%2F23%2F481154%2F8d9db67abadd864600238cf43e86e559.jpg&text=%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D1%8F%20%D1%81%20%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%BC%20%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE.&lr=11470&rpt=simage&source=wiz&rlt_url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fgvozdislov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F03%2Ftenor.gif%3Fresize%3D640%252C470&ogl_url=https%3A%2F%2Fm.fishki.net%2Fupload%2Fusers%2F2020%2F09%2F23%2F481154%2F8d9db67abadd864600238cf43e86e559.jpg
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 18/08/2021 в 15:19
Продолжим стёб над "лунными" скафандрами:

Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 20/08/2021 в 00:38
в споре рождается истина. народная мудрость

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru


претензии к космической отрасли РФ .... я озвучил их высокопоставленному чиновнику в российской космической отрасли, который согласился дать комментарии к ним на условиях анонимности — они достаточно четко отражают видение российского руководства сложившейся ситуации.


https://tass.ru/kosmos/12113969?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 20/08/2021 в 05:00
Как жили Белка и Стрелка до и после полета в космос
Четверг, 19 Августа 2021 11:10
19 августа 1960 года состоялся запуск советского космического корабля "Спутник-5", на борту которого были собаки-космонавты Белка и Стрелка. Сегодня, спустя 61 год, мы вспоминаем полет, без которого не было бы космического полета Юрия Гагарина.

Успешное возвращение двух маленьких собак из космического путешествия дало советским ученым уверенность в том, что такую авантюру выдержит и человеческий организм. Юрий Гагарин отправился на земную орбиту через полгода с лишним.



Полет Белки и Стрелки продолжался двадцать пять часов — "Спутник-5" совершил семнадцать витков вокруг нашей планеты, после чего собаки вернулись на поверхность Земли невредимыми. Правда, животные были немного вялыми и не хотели есть, что объяснялось физиологическим стрессом. Но вскоре они восстановились и стали вести себя как обычные собаки. Стрелка через время даже родила шестерых здоровых щенков, одного из которых подарили президенту США Джону Кеннеди.

Полету собак в космос предшествовала длительная подготовка, которая началась с отбора кандидатов — специалисты искали здоровых небольших дворняг (они менее прихотливы, чем породистые собаки) светлого окраса (темных собак не было бы видно на пленке). Рассматривались только самки, т.к. для них проще обустроить туалет в космосе. В финальной группе было двенадцать собак, из которых выбрали самых уравновешенных. Мало кто знает, что первоначально Белку и Стрелку звали Вильна и Капля — животным решили дать новые клички, посчитав, что они лучше подойдут для мировой славы.
Светлая память и благодарность людская зоо-героям космоса!
(не иронизирую, а говорю это искренне)
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 21/08/2021 в 00:39
и споров не слышно...

все на отдыхе в египте?
l-s 18741 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 21/08/2021 в 00:45
Y-S
и споров не слышно...

все на отдыхе в египте?

Похоже, что Скрозника санитары, все-таки, отловили.
Оружейник Просперо 4158 12/08/2008 1154 Москва 21/08/2021 в 14:07
Y-S

штопор — тоже неплохо... :)


пальцем тоже можно.

Так?
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 21/08/2021 в 14:43
Open Letter to Administrator Nelson

In an open letter to the NASA Administrator, Jeff Bezos offers to restore competition to the Human Landing System program by closing NASA’s near-term budgetary shortfall and producing a safe and sustainable lander that will return Americans to the surface of the Moon – this time to stay.
https://www.blueorigin.com/news/open-letter-to-administrator-nelson

Госзакупки по Безосу
https://stimul.online/articles/sreda/goszakupki-po-bezosu/
Основатель Blue Origin и Amazon Джефф Безос менее чем неделю спустя после удачного десятиминутного полета в ближний космос на спонсируемом им же суборбитальном корабле New Shepard опять эффектно засветился в популярной рубрике «космические новости».
В понедельник 26 июля миллиардер номер один нашей планеты опубликовал на корпоративном интернет-сайте компании Blue Origin открытое письмо новому главе NASA Биллу Нельсону, в котором сделал ему весьма заманчивое коммерческое предложение. ....
... Общий смысл предложения заключается в том, что, поскольку у самой NASA пока нет на это бюджетных денег, г-н Безос готов проинвестировать все начальные расходы на разработку нового лунного посадочного модуля от компании Blue Origin на сумму до двух миллиардов долларов в обмен на обязательство NASA заключить с Blue Origin госконтракт по фиксированной цене, причем в случае необходимости Безос обещает покрыть «любое возможное превышение сметных расходов» американского космического агентства в рамках дальнейшей практической реализации этого исследовательского подпроекта.

В открытом письме Безоса эта идея была сформулирована следующим образом: «Blue Origin восполнит дефицит бюджетного финансирования HLS (лунной подпрограммы NASA Human Landing Systems. — “Стимул”), полностью освобождая федеральную казну от всех обязательств по платежам в текущем и двух следующих государственных финансовых годах на сумму до двух миллиардов долларов, ради того чтобы скорейшим образом вернуть программу (в данном случае автором имеет в виду большую долгосрочную программу пилотируемых полетов Artemis, анонсированную NASA весной 2019 года. — “Стимул”) в нужное русло».
Заодно Безос предложил оплатить транспортные и прочие расходы на непосредственную отправку на Луну первой тестовой миссии без экипажа для проверки безопасности работы посадочного модуля Blue Origin.

Переходя далее к сути схемы ценой в два миллиарда, следует уточнить, что в середине апреля этого года NASA объявило, что единственным победителем тендера на разработку и последующие запуски лунных посадочных модулей по подпрограмме HLS была признана компания Илона Маска SpaceX, которой и были выделены из госказны 2,9 млрд долларов.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 22/08/2021 в 03:37


>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Как красиво, уверенно и мощно стартует и взлетает "Союз"!
Трансляция от Роскосмоса:
(бегунок на моменте старта)

phpBB [media]


Каждый раз любуюсь.


ПС И мультики красиво прорисованы ))


__________________________________________________________

И офф-топ, но интересно и полезно для понимания многих вещей
Вынос мозга в космос // Лекция Сергея Савельева
ёё
kv739 4173 27/06/2008 759 22/08/2021 в 06:48
алекс-юстасу

И офф-топ, но интересно и полезно для понимания многих вещей
Вынос мозга в космос // Лекция Сергея Савельева
ёё

Такое уже было на этой ветке пару лет назад. Разбирали интеллектуальность" американских партнеров" на грани матерных слов, с чем они лезут командовать.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 22/08/2021 в 08:19
kv739
... Разбирали интеллектуальность" американских партнеров" на грани матерных слов, с чем они лезут командовать.

Да, публикация от 2 янв. 2018 г.. Но как-то прошло мимо меня.
Их, пиндосов, эпоха завершается - им дальше самим жить, в том числе на МКС, и бороться с туалетами и с тараканами в их же головах )
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 22/08/2021 в 13:24
В этом году Китай легко и непринужденно обставил Россию в исследовании Марса - успешно доставив на Марс свой марсоход, который успешно продолжает работать. Кроме того на орбите Марса работает китайский орбитальный разведчик.
СССР и Россия за всю историю космической эры не смогли совершить ни единой успешной посадки на Марс.

Ну а теперь Китай потихоньку начинает утирать России нос и в области орбитальных станций.

Но самое интересное и неожиданное то что на орбите Марса работает спутник Об`единенных Арабских Эмитатов...

phpBB [media]
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 22/08/2021 в 13:32
45 лет назад на спутник Земли опустилась «Луна-24» — последняя советская лунная станция и последняя миссия перед долгим перерывом во всем мире в исследованиях Луны.

PS На орбите вокруг Луны мы не были еще дольше. В то время как там сейчас работают спутники США, Японии, Китая... Более того - Китай впервые осуществил высадку лунохода на обратной стороне Луны.
escarcha 9972 21/04/2014 1412 Новочеркасск 22/08/2021 в 14:58
... а унылому гавну
снова стыдно за страну!
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 22/08/2021 в 17:52
skroznik
Не расстраивайтесь так! Всему свое время.
Полетит в следующем году Луна-25.
Затем ядрёный буксир соорудим и на нём быстренько натаскаем что надо и куда надо в товарных количествах.
А за китайских и прочих товарищей мы тоже рады. Тернист путь к звёздам ))
Добрые попутчики на длинном и долгом маршруте весьма желательны.
С китайцами общие проекты сподручнее делать, чем с америкосами.
Но вы не унывайте - ищите всякое интересное и дальше всем на радость и развлечение.
Удачи в этом нелёгком и неблагодарном деле! ))
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 22/08/2021 в 23:45
алекс-юстасу
Полетит в следующем году Луна-25.

Российский зонд «Луна-Глоб» отправится исследовать Луну в 2015 году
10.11.2011
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 23/08/2021 в 05:21
skroznik

Российский зонд «Луна-Глоб» отправится исследовать Луну в 2015 году
10.11.2011

Да и Маск на Марс людей тысячами уже в 2025 году слать планировал ))
Вы записались добровольцем? Будете с Марса в сторону России поплёвывать ... - романтика )

Предатели-либералы приостановили страну, и наши космические исследования с 90-х на 10-15 лет, но сейчас Россия набирает обороты и в этой сфере, а штатам предстоит тормознуться. Вот и выровняемся к 30-м ))
А пока, skroznik, продолжайте копать и искать, вплоть до Вашего отбытия на Марс Вы ещё штук пять "новостей" найдёте :mrgreen:

А пока добавлю ещё один ретро-видео от 2019 года для напоминания об основной теме:




phpBB [media]


Парень хорошо излагает.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 23/08/2021 в 16:53
Ещё ретро, не знаю, было ли это видео здесь два года назад, но по теме, возможно, кому-либо будет интересно.

phpBB [media]


Длинно, но ребята старались )
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 23/08/2021 в 17:38
И для развлечения:

phpBB [media]


Очередная мистификация?
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 24/08/2021 в 06:49
Тем, кто озадачен будущим Роскосмоса:

phpBB [media]


И это только один конкурс.
На самом деле подготовка специалистов и отбор талантов сейчас начинается со школы и ВУЗов.
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 25/08/2021 в 15:10
надо бы, насе предложить. самый лучший в мире "гвынтокрылык" :lol2:
на Марсе, летать будет.... и вложений минимум... "золотая жила" :up:

:pop:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 25/08/2021 в 21:45
Илон Маск неуклонно претворяет в жизнь свои обещания.

Основные моменты запуска 11 апреля 2019 г. самой мощной в современном мире ракеты носителя (выводит на опорную околоземную орбиту ~63 тонны) с коммерческой нагрузкой и успешной посадкой всех трех блоков первой ступени ракето-носителя. Кроме того впервые спасены обе створки головного обтекателя, которые будут использованы повторно. Все три блока первой ступени также будут использованы в последующих запусках.

phpBB [media]


Использование мощной ракето-носителя Илона Маска дает ответы на многие вопросы. Коммерческих запусков этой ракеты было пока всего два - спрос на такие выводимые массы в мире практически отсутствует. Ракета Сатурн-5 тем более сейчас и тем более в прошлые годы не нужна - она была необходима только для победы в лунной гонке - дабы показать кто в мире хозяин. Сейчас, в связи с задачами хозяйственного освоения Луны и исследований дальнего космоса опять нужна мощная ракета-носитель. Американцы создают два варианта - один вариант - Илон Маск и второй за НАСА -ракето-носитель SLS - она уже на подходе... интересно будет посмотреть на ее реализацию.
Ничего подобного никто в мире более не создает... увы. Некогда первая в космосе держава отчитывается только планами на будущее, которые постоянно срываются...
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 25/08/2021 в 21:53
Из славной истории наших отцов и дедов:

Советский однокамерный ракетный двигатель РД-270



Характеристики РД-270

[list:2ocavoud][*:2ocavoud]Схема: с дожиганием (газ + газ)[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Топливо: 50% несимметричный диметилгидразин + азотный тетраксид[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Тяга на земле: 640 тонн[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Тяга в пустоте: 685 тонн[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Удельный импульс на земле: 301 с[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Удельный импульс в пустоте: 322 с[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Давление в камере: 266 атм[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Относительная масса у земли залитого двигателя: 8,5[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Высота: Н = 4,85 м[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Диаметр: D = 3,3 м[/*:m:2ocavoud][/list:u:2ocavoud]

Сравнение F-1 и РД-270

[list:2ocavoud][*:2ocavoud]Обочначение: F-1 --- РД-270[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Предназначение: Сатурн-5 --- УР-700/Р-56[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Страна: США --- СССР[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Изготовитель: Rocketdyne --- ОКБ-456 (НПО Энергомаш)[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Руководитель: Роберт Биггс --- Валентин Глушко[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Разработка: 1959 - 1971 гг. --- 1962 - 1969 гг.[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Топливо: керосин --- гептил (50% несиметричный диметилгидразин)[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Окислитель: жидкий кислород --- тетраоксид диазота[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Соотношение ок/т: 2,27 --- 2,67[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Камер сгорания: 1 --- 1[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Схема: открытая --- закрытая с полной газификации компонентов[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Давление в КС: 70 Атм --- 266 Атм[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Удельный импульс: 263 сек --- 301 сек[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Тяга у земли: 677 тонн --- 627 тонн[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Тяга в пустоте: 777 тонн --- 671 тонн[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Дроселирование: нет --- ±5%[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Полная масса 9115 кг ---5603 кг[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Высота: 5,79 м --- 4,85 м[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]Диаметр: 3,76 м --- 3,30 м[/*:m:2ocavoud][/list:u:2ocavoud]

К ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ РД-270

Жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) РД-270 является исключительным примером попытки разработки мощного двигателя по предельной схеме - «газ -газ». В начале 60-х годов в ОКБ-456 под руководством В.П. Глушко приступили к разработке двигателя тягой 640 т на земле и удельным импульсом 301 сек на земле при давлении в камере сгорания 266 атм, работающего на долгохранимых компонентах топлива: азотный тетроксид и НДМГ. Двигатель должен был иметь два газогенератора: окислительный и восстановительный. Двигатель предполагалось использовать в альтернативном (по отношению к РН Н-1) проекте носителя УР-700 Янгеля. Была проведена автономная отработка основных агрегатов двигателя, выполнено 29 краткосрочных огневых испытаний 21 экспериментального двигателя. Работы по доводке двигателя были остановлены в связи с прекращением всей деятельности по проекту УР-700. Многие принципиально новые технические решения были отработаны на этом двигателе, позднее они были использованы при разработке двигателей РД-253, РД-264 и РД-268.

В 60-х годов в НПО Энергомаш (тогда ОКБ-456), возглавляемом академиком В.П.Глушко, было проведено экспериментальное исследование предельной схемы "газ-газ" при разработке двигателя РД-270 тягой 640т. Данная схема позволяла обеспечить существенное повышение удельного импульса за счет повышения давления в камере сгорания. Это было новое слово в практической разработке ЖРД, но надо сказать, что каждый ЖРД в НПО Энергомаш в те годы разрабатывался технически на пределе возможного на тот период. Каждый раз идеи главного конструктора ОКБ-456 В.П.Глушко и задачи, требования, которые он заявлял на новый двигатель, вызывали массу возражений оппонентов, но он вместе со своими коллегами-единомышленниками неизменно добивался своего.

Основными особенностями двигателя является достижение тяги 640 тонн в одной камере сгорания с применением схемы "газ-газ" с предварительной газификацией практически всего суммарного расхода компонентов топлива в двух газогенераторах, один из которых работает с избытков окислителя, а другой - с избытком горючего. Каждый из газогенераторов производит окислительный и восстановительный газы, которые идут на турбину соответствующего ТНА, в свою очередь, приводящую во вращение насосы. Это обуславливает отсутствие потерь удельной тяги на привод ТНА и возможность работы при высоком давлении в камере.

Схема состоит из:
[list=1:2ocavoud][*:2ocavoud]системы подачи окислителя,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы подачи горючего,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы регулирования тяги и соотношения компонентов топлива в камере,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы запуска и останова двигателя,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы продувки,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы наддува топливных баков,[/*:m:2ocavoud]
[*:2ocavoud]системы управления клапанами двигателя.[/*:m:2ocavoud][/list:o:2ocavoud]
По команде пуск компоненты топлива поступают в ГГО и ГГВ и воспламеняются. Газы идут на основные турбины ТНА О и ТНА Г. Включаются стартеры пусковых турбин, входящих в состав как ТНА О, так и ТНА Г. С ростом оборотов ТНА растут обороты гидротурбин преднасосов О и Г, что повышает давление на входе основных насосов О и Г. Газы из ГГО и ГГВ через основные турбины и клапаны идут в камеру сгорания. Двигатель выходит на номинальный режим.

Регулирование тяги происходит благодаря исполнительному органу -дросселю 20 с приводом 19. Регулирование соотношения компонентов топлива в камере сгорания происходит благодаря исполнительному органу - регулятору перепуска 10 с приводом 9. Предусматривалось регулирование по тяге в диапазоне ±5% и по соотношению компонентов в диапазоне ±7%.

В конструкции камеры сгорания был введен пояс дополнительного пленочного охлаждения с 4 щелями, а на самых теплонапряженных участках сопла применено покрытие двуокисью циркония.

Восстановительный газогенератор, как и окислительный газогенератор были выполнены по 2-х зонной схеме. Они состояли из плоской форсуночной головки с однокомпонентными форсунками и пояса разбавления для подачи горючего или окислителя. Газовод восстановительного газа был сделан охлаждаемым.

Управление вектором тяги двигателя осуществлялось за счет качания двигателя в карданном подвесе водной плоскости на угол ±8°.
Впервые в практике проектирования ЖРД в нашей стране был проведен анализ аварийных ситуаций, возможных при работе двигателя с целью выбора определяющих параметров для создания системы безопасности РН.

Предэскизный проект этого двигателя был выполнен в 1963г, дополнение к нему - в 1966г, эскизный проект - в 1968г на основе технического задания ЦКБМ Челомея от 1965г на двигатели 1 и 2 ступеней для ракеты УР-700 (на первой ступени предполагалось установка 6 таких двигателей, на второй - трех двигателей). Основная конструкторская документация была выпущена в конце 1964г.

Началу работ по выпуску предэскизного проекта предшествовали Постановление Правительства от 26.05.62 и приказ ГКОТ от 18.07.62, в которых предусматривалось проведение поисковых работ по выбору оптимальной схемы и параметров мощного ЖРД с тягой до 1000 т в одной камере. Последовавшие заключения на выпущенный предэскизный проект весьма ярко отражали различные мнения на развитие ЖРД в будущем. Военные осторожно отмечали, что не все вопросы подкреплены расчетами и цифровыми данными, особенно говоря об оценке надежности двигателя. НИИ-88 (Мозжорин), одобряя предложения о проведении модельных испытаний для снижения объема натурных автономных испытаний агрегатов, а также использование самовоспламеняющегося топлива, тем не менее считал, что этот двигатель не может найти применения для стратегических ракет (требуются двигатели не более 400 т тяги), а модернизация космических ракет Н-1, Р-56, УР-700 с его использованием не дает существенных улучшений характеристик, и что двигатель может найти применение только в будущем через 10 - 15 лет.

В связи с такими отзывами В.П. Глушко и его сторонникам пришлось потратить еще около полутора-двух лет, чтобы доказать, к сожалению, уже практически очевидную вещь - отставание советской программы разработки мощных ЖРД от американской. В письмах секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову, министру МОМ С.А. Афанасьеву они напоминают, что американский ЖРД типа F-1, развивающий на кислородно-керосиновом топливе тягу у земли 680т, в декабре 1964г. успешно прошёл официальные стендовые испытания с заказчиком, в то время как РД-270 на ту же тягу 600т, но с существенно большей удельной тягой (на 40 сек), в 1,5 раза более лёгкий и вдвое меньшего объёма по габариту на более эксплуатационном высококипящем топливе, до сих пор не получил должного темпа разработки. Разработана полностью техническая документация и спущена в опытное производство ОКБ-456 ещё в 1964г. Однако официально работы по ней с 1965г. прекращены министерством в связи с задержкой выхода в свет подготовленного проекта Постановления. Задержка же с разработкой мощного двигателя приведёт к безвозвратной потере времени. "Необходимо форсирование работ по созданию двигателя 8Д420 (РД-270) с целью недопущения серьёзного и недопустимого отставания отечественного ракетного двигателестроения от американского в этом классе двигателей, используемых категорий повышенной надёжности тяжёлых РН, позволяя решать задачу с ограниченным числом двигателей (на I ступени Сатурна-5 устанавливается лишь 5 двигателей вместо 30 на Н-1), - писал В.П. Глушко.

К маю 1966г были изготовлены первые узлы основных агрегатов для экспериментальных работ. На моделях и специальных стендовых установках были отработаны автономно основные узлы двигателя. Надо отметить, что стендовая база в то время не позволяла обеспечить в полной мере качественную отработку узлов двигателя. Из-за высоких давлений и больших расходов для проведения автономных испытаний в условиях, близких к натурным, необходимы уникальные стенды, на проектирование и строительство которых потребовалось очень много времени и средств. В итоге объем проверочных испытаний агрегатов двигателей был существенно меньше того, что имело место при доводке других двигателей разработки предприятия. К сожалению, даже в планах отсутствовали автономная отработка камеры, двух газогенераторов и ТНА на режимах, близких к натурным, Отработка этих агрегатов предусматривалась уже в составе двигателя. Это несомненно наложило дополнительные трудности на начальный период огневых стендовых испытаний, так как двигатель был сложнее предыдущих, а объем автономных испытаний агрегатов оказался заметно меньше.

Тем не менее, в ходе автономной отработки узлов двигателя, кроме статических испытаний силовых элементов конструкции, а также проливок и продувок жидкостных и газовых трактов, был выполнен значительный объем работ. Была проведена отработка элементов смесеобразования для газогенератора и камеры сгорания, оценены равномерности распределения расходов по их сечению.

Проведены испытания преднасосов, шнеков и отдельных ступеней насосов на воде, основных турбин на модельном газе, пусковых турбин совместно с пороховыми стартерами при работе насосов на воде и ряд других работ.

Огневые испытания двигателя проводились с 23 октября 1967г по 24 июля 1969г. Двигатели изготавливались в варианте с камерой сгорания, имеющей укороченное сопло, и без регуляторов с целью ускорения начала стендовой отработки. Всего было проведено 27 испытаний 22 двигателей. Три двигателя испытывались повторно, а один - трижды. Все испытания были кратковременными. Эти испытания проводились на стенде №2, который был специально реконструирован для доводки этого двигателя. Доводку двигателя предполагалось в основном завершить в 1972 году. Должно было быть проведено 550 огневых испытаний на 200 двигателях, в том числе для летной сертификации (ЛКИ) планировалось испытать 45 двигателей. Предполагалось также подключить к этим работам и ряд серийных заводов МАП и МОМ (Пермь, Куйбышев, Омск).

Работы по двигателю были прекращены в конце 1969г в связи с закрытием разработки УР-700. Попытки продолжения работ по двигателю такой размерности не нашли поддержки из-за отсутствия конкретной ракеты-носителя.

Тем не менее, выполненные работы по программе ЖРД РД-270 показали реальность создания двигателя по схеме "газ-газ". Был получен огромный опыт в проектировании столь крупногабаритного двигателя. Освоено изготовление таких агрегатов и двигателя. Создана стендовая база, в том числе и крупнейший в мире стенд для испытания насосов на воде и стенд для огневых испытаний двигателя. Было установлено, что одним из наиболее сложных вопросов в процессе создания мощных двигателей по схеме «газ-газ» является «укрощение» динамических характеристик двигателя и обеспечение статической и динамической устойчивости двигателя. Удалось отработать в первом приближении запуск двигателя, и в какой-то мере экспериментально убедиться в возможности обеспечения устойчивости двигателя. Конечно, надо признать, что нельзя на той стадии развития разработки ЖРД было обойтись без проведения предварительной автономной отработки всех основных агрегатов двигателя перед началом его огневых испытаний.

Вместе с тем, можно отметить, что разработка двигателя РД-270 позволила существенно упростить в последующем создание двигателей РД-264 и РД-268 для боевых ракет МР-УР-100 и Р-36М2 (РС-20, SS-18, «Сатана»).
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 26/08/2021 в 08:36
skroznik
в лунной гонке - дабы показать кто в мире хозяин.

:idiot:
вот вот, у всех либерастов, есть хозяин. и тяфкают они только с разрешения хозяина. а всё остальное время стоят на задних лапках и подачек ждут. :sick:
и так везде. хозяин, вот ключевое слово...
:pop: