Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 26/08/2021 в 09:11
Посмеёмся?

Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 27/08/2021 в 22:49
skroznik
В этом году Китай легко и непринужденно обставил Россию в исследовании Марса - успешно доставив на Марс свой марсоход, который успешно продолжает работать. Кроме того на орбите Марса работает китайский орбитальный разведчик.
СССР и Россия за всю историю космической эры не смогли совершить ни единой успешной посадки на Марс.

Ну а теперь Китай потихоньку начинает утирать России нос и в области орбитальных станций.

Но самое интересное и неожиданное то что на орбите Марса работает спутник Об`единенных Арабских Эмитатов...
Оно как!... Оказывается, у нас с китайцами лютая битва за Марс. :o Ну да, ведь без Марса сейчас никому жизнь не мила. :mrgreen:

И по орбитальным станциям, у нас с китайцами, тоже оказывается смертный бой. :o Как же нам теперь жить, если китайцы запустили даже не станцию, а лишь один её модуль?... И никому неведомо, чем всё это вообще закончится. Ибо собственного опыта в орбитальных станциях, у китайцев немногим более чем никакого. И им ещё многими десятилетиями предстоит его нарабатывать. В чём можно только пожелать им всяческих успехов (это без стёба).

Ну и конечно, как интересно и неожиданно, что за арабское нефтяное бабло, американцы сделали, а японцы запустили к Марсу спутник, при даже нескрываемых арабами политических целях этой затеи. Ахринеть можно...

Ну в общем, вот теперь Роскосмосу уж точно кранты! :cry2: :mrgreen: Да, skroznik? :wink:
VIST57 4671 14/01/2015 1406 28/08/2021 в 03:26
Про скафандры…
Эту бутафорию для съемок шили на фирме PlayTex, которая специализировалась на пошиве латексных бюстгальтеров, поясов, корсетов...





Причем эти «бюстгальтерщики» не только шили эту бутафорию, но и разрабатывали ее.
(Не инженеры! Портные!) Да и шили ее из тех же материалов, что и основную продукцию.
И вся фурнитура, всякие ремешки, застежки, молнии… Тоже от бюстгальтеров.


Отсюда...
Bras in Space: The Incredible True Story Behind Upcoming Film Spacesuit




Итак, материал, который они использовали при создании своего дизайна, мог выдержать суровые условия пребывания в глубоком космосе? Или НАСА использовало этот дизайн и предоставило подходящий материал?
О нет. Это были те же материалы. Это были бюстгальтеры в космосе . Это были буквально те же материалы, которые использовались в процессе изготовления бюстгальтера. Ремешки бюстгальтеров были повторно использованы, чтобы сохранить форму, а нейлоновая ткань, из которой сделана чашечка бюстгальтера, была использована для придания латексу прочности, чтобы он не расширялся под давлением воздуха. Затем сам латекс был таким же, как говорится, начинался с того же самого латекса, что использовался в поясах…


Причем тогда, в 60-е, «бюстгальтерщики», по контракту, не могли пришить свой «лейбак».
Только НАСА! Эта была закрытая информация. Их бы подняли насмех.

А сейчас можно. Это «дела минувших дней». Да и реформы образования позволяют впарить лохам и не такое.
Warner Bros даже фильм снимет про этих «геройских теток». Там на полном серьезе утверждается, что эти поделки пригодны для Луны.
Для этого «лохи» должны верить (и что поразительно, верят!) в то, что герметичный скафандр можно сшить нитками и иголками на швейной машинке «Зингер», в то, что латекс на морозе «не дубеет», в то, что «бюстгальтер» может защитить от микрометеоритов…
Такой «бронебюсгалтер»… :lol:
Этот партнер «работал» с НАС-ой, вплоть до 80-х. Т.е. до полетов Шатлов. Когда надо было лететь в космос по-настоящему.
Ссылки...
История создания лунных костюмов от производителей бюстгальтеров появится в фильме Warner Bros.
Bras in Space: The Incredible True Story Behind Upcoming Film Spacesuit
The Girdle-Inspired History of the Very First Spacesuits
Playtex - от бюстгальтеров до космических костюмов на Apollo 11
The seamstresses who helped put a man on the moon
The Stitches That Made It To The Moon
Скафандры и бюстгальтеры: что между ними общего?

PS
Еще про одного партнера НАС-ы… Это постоянный партнер. По настоящее время…
Это профессиональные бутафоры. Специалисты по декорациям.
WonderWorks™
Вот они на сайте НАС-ы.

Это здесь уже было…
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=20561163#p20561163

Кстати, у них, вполне за вменяемые деньги можно взять в аренду «лунный скафандр». Причем для удобства актеров «облегченный».
Там даже есть декорации для «съемок на МКС». И тоже за вменяемые деньги.

алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 28/08/2021 в 08:27
VIST57
Это шедеврально!!! )))

А сегодня можно посмотреть:
в 10:10 предполагается

Начало трансляции.
3:37 утра по восточному времени (07:37 по Гринвичу) Запуск запланирован.
Место запуска: LC-39A, Космический центр Кеннеди, Флорида
Пункт назначения: МКС
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит космический корабль Dragon 2 в его третью миссию по доставке грузов на Международную космическую станцию. Этот полет является 23-й миссией SpaceX, выполняемой в рамках контракта на коммерческое снабжение NASA. Задержан с 18 августа.

ГРУЗОВОЙ КОСМОС SPACEX DRAGON 2:
Высота: 8,1 м (27 футов) с негерметичным багажником
Диаметр: 4 м (13 футов)
Сухая масса: 9,525 кг (20,999 фунтов)
Грузоподъемность: 6000 кг (13000 фунтов) на орбиту
Контроль ориентации и орбитальное маневрирование: (18) двигателей Draco
Топливо Draco: Hypergolic, некриогенный NTO (тетроксид диазота) и MMH (монометилгидразин)
Тяга Драко: 400 Н (90 фунтов силы)

РАКЕТА SPACEX FALCON 9:
Высота: 70 м (230 футов)
Диаметр: 3,7 м (12 футов)
Масса: 549 кг (1,2 млн фунтов)
Топливо: РП-1 (некриогенный керосин высокой степени очистки).
Окислитель: LOX (криогенный жидкий кислород, охлажденный до -207,2 ºC / -340,9 ºF)
Этапы: 2
Двигатели первой ступени: (9) Merlin 1D
Тяга первой ступени: 7607 кН (1,7 М фунт-силы)
Двигатель второй ступени: (1) Merlin 1D с вакуумной оптимизацией
Тяга второй ступени: 934 кН (210 000 фунтов силы)


алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 28/08/2021 в 10:48
Коллеги... Очередной перенос

Интересно, а сегодня взлетит?



Другая трансляция:

skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 28/08/2021 в 20:33
Космонавтика, являясь основным продуктом мирового научно-технического прогресса, сама стала мощным двигателем этого прогресса, непрерывно передавая другим областям мирового хозяйства неоценимый по значению и беспрецедентный по объему поток новых материалов, технологий и научных разработок, внося значительный вклад в обеспечение устойчивого развития человечества. На современном этапе космическая деятельность и её научно-производственная база уже стали естественно функционирующей отраслью глобальной экономики, подчиняющейся универсальным закономерностям и тенденциям развития.

Освоение Марса: зачем летят на Красную планету миссии США, Китая и ОАЭ

Миссия NASA: Есть ли жизнь на Марсе?

Говоря о целях предстоящей миссии, в NASA отметили, что марсоход Perseverance будет "следовать за водой". Этим объясняется и выбор места посадки - предполагается, что в районе кратера Джезеро находится высохшая речная дельта и дно озера. Оборудованный современными техническими приборами, в том числе 23 камерами, ровер весом в 1043 килограмма будет собирать образцы горных пород и почвы, которые могли образоваться в то время, когда на Марсе была вода, и содержать признаки древней жизни.

Perseverance оснащен усовершенствованной навигационной системой с панорамными и стереоскопическими камерами, а также экспериментальной установкой MOXIE, с помощью которой попытаются извлечь кислород из марсианской атмосферы, состоящей в основном из углекислого газа. Кроме того, он может запускать беспилотный летательный аппарат Mars Helicopter для более детального обследования местности. Аппарат снабжен и двумя микрофонами. В NASA надеются, что все это позволит Perseverance "потрогать, попробовать и, наконец, услышать звуки Марса".

Все образцы горных пород и грунта, которые соберет марсоход с помощью бура и роботизированной руки, будут помещены в стерильные металлические контейнеры и оставлены на поверхности планеты. Для их доставки на землю NASA планирует еще одну миссию в 2026 году.

Китай: догнать и перегнать Америку

Китайская экспедиция носит имя Tianwen-1 ("Вопросы к небесам").

Тяжелая ракета-носитель "Чанчжэн-5" ("Великий поход - 5") стартовала 23 июля с космодрома Вэньчан на острове Хайнань на юге Китая. Местом посадки предварительно выбран район марсианской равнины Утопия.

Как и у программы NASA, задача китайской миссии - найти следы жизни на Марсе, а также понять, может ли атмосфера на планете в будущем стать пригодной для колонизации. Но гораздо важнее для Китая возможность утвердиться в статусе новой космической сверхдержавы, догнав - а, по возможности, и перегнав - своего основного конкурента: Соединенные Штаты.

Поэтому миссия Tianwen-1 амбициознее американской: она должна доставить к Марсу не только ровер, но и орбитальный аппарат, который будет исследовать планету с помощью камер и радаров, двигаясь вокруг нее по орбите. Посадочный модуль, в котором находится ровер, должен обеспечить его мягкую посадку на поверхность Марса с использованием парашютов и двигателей, замедляющих падение, а также надувных подушек.

Китайский марсоход вчетверо легче американского ровера - он весит около 200 килограммов и оснащен радиолокационной станцией подповерхностного зондирования. Прибор позволяет проникнуть на глубину до 100 метров под поверхностью Марса и исследовать его геологическое строение, а также проводить химический анализ состава почвы и вести поиск биомолекул и биосигнатур.

Помимо этого ровер снабжен навигационной и топографическими камерами, прибором для метеорологических изменений и двумя детекторами: магнитного поля на поверхности и поверхностных соединений Марса. Наличие радиолокационной станции - одно из основных отличий китайской экспедиции: подобный прибор впервые будет доставлен на Красную планету.

ОАЭ: "Надежда" даст импульс экономике и вдохновит молодежь

Объединенные Арабские Эмираты стали первым арабским государством, отправившим космический зонд к Марсу. Орбитальный аппарат под названием "Аль-Амаль" ("Надежда") устремился к Марсу 20 июля с японского космодрома Танэгасима с помощью японской ракеты. Он был разработан в Космическом центре имени Мухаммеда бин Рашида в Дубае в партнерстве с лабораторией атмосферной и космической физики университета Колорадо.

В отличие от американской и китайской космических программ по освоению Марса, цель миссии ОАЭ более скромная: "Надежда" будет наблюдать за атмосферой Марса с орбиты, чтобы создать первую полную картину марсианского климата во всех регионах в течение года. Космический зонд также впервые проведет изучение нижних слоев атмосферы, где формируется марсианская погода, в том числе пылевые бури. Корабль оснащен тремя камерами, позволяющими вести наблюдение за атмосферой Марса в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах.

Для ОАЭ чрезвычайно важно достичь орбиты Марса до 50-летия со дня основания страны, которое будет отмечаться 2 декабря 2021 года. Чтобы застраховаться от непредвиденных обстоятельств, вызванных пандемией коронавируса, космический аппарат и часть участников программы были доставлены в Японию уже в апреле 2020 года - гораздо раньше намеченного срока. Если запуск по какой-либо причине не состоится, следующего "окна" придется ждать еще два года.

Помимо космических амбиций Абу-Даби всеобщее удивление вызвал и тот факт, что публичным лицом и научным руководителем арабской миссии на Марс стала женщина - 33-летняя Сара аль-Амири. "Мы - молодая страна, которая по глобальным меркам поздно вступила в космическую гонку. Совсем неудивительно, что многие считают это безумием", - заявила она в интервью британскому научному журналу Nature в преддверии запуска зонда.

В ОАЭ не скрывают, что, помимо научной задачи - изучения климата Марса и его влияния на атмосферу, - одна из основных целей миссии состоит не столько в освоении космоса, сколько в придании нового импульса экономике страны. "Правительство ОАЭ с первого дня ясно давало понять, что космос - это инструмент для достижения гораздо более масштабных целей. Речь идет о необходимости коренным образом изменить систему, интегрировав науку и технологии в экономику ОАЭ", - заявил в интервью журналу Forbes руководитель программы Омран Шараф.

Еще одна цель программы - вдохновить молодежь в регионе и повысить ее интерес к науке и исследованиям. По словам научного руководителя проекта Сары Амири, они получают огромное количество писем от студентов, в которых те интересуются научными аспектами миссии и спрашивают, могут ли они участвовать в ней. "Нам пришлось пересмотреть наше отношение к собраниям во время запуска", - отметила Амири.
Олег Евгеньевич 4841 29/08/2008 1275 Город-герой Ленинград 28/08/2021 в 20:50
skroznik
раньше ты хоть Паустовского читал по вечерам.
А теперь только и делаешь что жрешь говно.
USMix 765 01/04/2014 99 Юг Руси,рядом с Крымом 28/08/2021 в 22:18
Чёта, прохвессор совсем скурвился - постит всякую либерасью чухню
от безграмотных журнашлюх и всё. А раньше то как зажигал - любо-дорого...
Читать его было - одно удовольствие. А щас... :tired: :idiot:
Наверное, на путинских галерах мозги атрофировались напрочь, деменция накрыла,
только и остаётся всякую фигню сюда тащить.
skroznik
он весит около 200 килограммов и оснащен радиолокационной станцией подповерхностного зондирования. Прибор позволяет проникнуть на глубину до 100 метров под поверхностью Марса и исследовать его геологическое строение, а также проводить химический анализ состава почвы и вести поиск биомолекул и биосигнатур.

"А что, так можно было?" (С)
Если на китайской тележке, кроме всего прочего обвеса, стоИт прибамбас, видящий на 100 метров вглыбь,
то есть, под поверхность, то уж здесь, на Земле можно, наверное, сгоношить
подобную шнягу гораздо шибче. Вдуть в неё десяток (или пару сотен) мегаватт,
и тогда, наверное, можно будет и на глубине 100 километров всё рассмотреть
в мельчайших подробностях. В том числе, и всякие биосигнатуры.
Или, может, я чего пропустил, и уже есть такое?
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 28/08/2021 в 23:03
Применение радиолокационного подповерхностного зондирования в инженерной геологии

Обобщен опыт по разработке и внедрению в практику нового, радиолокационного метода подповерхностных зондирований. Рассмотрены физические основы, аппаратура, методика зондирований, проводимых на земной поверхности и с борта летательных аппаратов. Приведены результаты применения метода при измерении уровня грунтовых вод, толщины промерзающих слоев, поисках водоносных горизонтов, изучении зоны аэрации, разведке торфяных месторождений.

Для инженеров-геофизиков, геологов, гидрогеологов
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 28/08/2021 в 23:17
За еще незакончившееся лето российская авиация потеряла 7 самолетов. В связи с текущим российским самолетопадом, приведем анализ этого явления бывшим инженером-авиатором, затрагивающим не только авиацию но и все научно-технологические отрасли России (включая науку и космос). После чего сказки о гиперзвуках больших и разных приобретают особо гротескную форму...

Самолетопад:

Виктор Имантович Алкснис

Я двадцать пять лет прослужил в ВВС и мне больно наблюдать за ситуацией, в которой ныне находится российская авиация, как гражданская, так и военная.

«Самолетопад» последних недель наглядно показывает, что Военно-Воздушные Силы РФ находятся в системном кризисе, выхода их которого не видно. И самое трагичное, что если бы системный кризис ограничился лишь военной авиацией, то с этим еще можно было бы как-то смириться. Но ведь в системном кризисе находятся и Вооруженные Силы РФ, и наша страна в целом.

Я уже тридцать лет не был на бетонке аэродромов, с которых в небо взмывают боевые крылатые машины. У меня нет доступа к закрытой информации и у меня нет информаторов в ВВС. Поэтому мой анализ ситуации с нашими ВВС основан лишь на моем двадцатипятилетнем опыте инженера ВВС и материалах открытой печати. Но и этого мне во многом достаточно для того чтобы понять происходящее и сделать определенные выводы. Хотя вполне возможно, что к сегодняшнему дню произошли и некоторые подвижки к лучшему, не нашедшие отражения в российских СМИ.

1. Убежден, что стратегической ошибкой политического и военного руководства страны было объединение ВВС, ПВО, ПРО и Космических Войск в один вид Вооруженных Сил РФ — Военно-Космические Войска. В советские времена тоже предпринимались попытки объединить ВВС и ПВО, но они ни к чему хорошему не привели и в конце концов от них отказались. Образно говоря это была попытка скрестить ежа с ежом, чтобы получить полтора метра колючей проволоки;

2. Основной причиной системного кризиса ВВС РФ является непродуманная политика реформ, проводимых уже тридцать лет в РФ, которая вместо улучшения положения приводила к ухудшению ситуации.

3. В частности, экономические реформы привели к деиндустриализации страны, превращению ее в сырьевой придаток развитых стран. Уничтожение тысяч промышленных предприятий, в том числе авиационной отрасли, привело к утрате возможности выпускать современную авиационную технику. Что наглядно видно на примере «серийного выпуска» одного самолета пятого поколения Су-57 за все эти годы. Без импортных деталей, комплектующих и материалов сегодня производство отечественной современной авиационной техники невозможно. Доля импортных электронных комплектующих в единичных образцах новейших российских самолетов доходит до 70–80 процентов. Напомню, что СССР был единственной страной в мире, который производил авиационную технику на 100 процентов из отечественных комплектующих и материалов.

4. Реформа Российской Академии Наук практически привела к уничтожению отечественной фундаментальной и отраслевой науки. Утрачены тысячи технологий и все в основном держится на советском заделе. Происходит невиданная в нашей истории «утечка мозгов» за рубеж, когда самые талантливые российские ученые не находят себе применения в России и для реализации своего научного потенциала вынуждены уезжать в другие страны. Под флагом «оптимизации» уничтожаются не только промышленные предприятия, но и авиационные конструкторские бюро, еще ни так давно создававшие лучшие в мире самолеты и вертолеты («Миг», «Ильюшин», «Туполев», «Яковлев», «Мясищев»,«Камов»).

5. Проводимая кадровая политика привела к тому, что на руководящие должности назначаются отнюдь не профессионалы, а так называемые «эффективные менеджеры», которые, как правило, до этого к авиации никакого отношения не имели, что такое самолет, как он летает не понимают, что нужно для его разработки и производства не знают. Второй принцип подбора кадров — личная преданность руководителю или принадлежность (родственные связи) к нынешней российской элите. Например, бывший директор мебельного магазина, печально известный бывший министр обороны, а ныне индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» А. Э. Сердюков.

Или сын руководителя Роскосмоса Д.Рогозина Алексей Рогозин, который в 2005 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и за последующие годы, как «эффективный менеджер» 3 года руководил производством стрелкового оружия, затем 4 года взрывчатых веществ, а в 2017—2019 гг. являлся вице-президентом ОАК по транспортной авиации, генеральным директором Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина (ПАО «Ил») и отвечал за разработку и производство самолета Ил-112В, единственный экземпляр которого потерпел катастрофу позавчера 17 августа в Кубинке.

Или Командующий Военно-Космическими Силами РФ Суровикин С. В. Он первый в истории авиации России общевойсковой генерал, не имевший до этого НИКАКОГО отношения к авиации и возглавивший в 2017 году вид Вооруженных Сил РФ, включающий в себя Военно-Воздушные Силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны и Космические Войска. Кстати, 16 августа 2021 года указом Президента РФ Суровикину С.В. за большие успехи в командовании ВКС было присвоено звание генерала армии. Я с уважением отношусь к послужному списку генерала Суровикина, он очевидно хорошо показал себя, командуя нашей группировкой в Сирии. Но назначать на должность Главкома ВКС человека, никогда не имевшего отношения к авиации, это уже перебор.

6. За годы реформ уничтожена система подготовки кадров ВВС. Уничтожено большинство летных и инженерно-авиационных училищ. Уничтожены все авиационно-технические училища и школы младших авиационных специалистов.

В связи с переходом на систему контрактной службы мне неизвестно, как теперь осуществляется подготовка младших авиаспециалистов, т. е. авиамехаников. В советские времена существовала стройная система подготовка авиационных кадров. Призывники, направленные для прохождения срочной службы в ВВС, вначале на полгода направлялись для обучения в школы младших авиационных специалистов, где получали необходимую теоретическую подготовку и только после этого направлялись в строевые части. И там в течение полутора лет осуществлялась их практическая подготовка. Вначале им доверялось лишь «подай-принеси». Но постепенно уровень заданий под жестким контролем офицеров и прапорщиков повышался и через полтора года срочной службы большинство солдат срочной службы действительно могли реально участвовать в подготовке авиатехники к вылету и носить звание — младший авиационный специалист.

По сути уничтожены имевшие мировую славу Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского и Военно-Воздушная академия имени Гагарина, которые перебазировали в г. Воронеж без профессорско-преподавательского состава и уникальной учебно-лабораторной базы. В результате резко упало качество подготовки летного и инженерно-технического состава ВВС, что отрицательно сказалось на их боеготовности и технической исправности авиационной техники. О чем свидетельствую вопиющие факты летных происшествий по вине инженерно-технического состава.

7. По сути уничтожение системы военных представительств на предприятиях оборонной отрасли, что привело к резкому снижению качества выпускаемой продукции, включая авиационную.

8. Закрытие большинства советских аэродромов базирования авиации. В СССР было 1450 аэродромов, сегодня 282. В те годы действовал принцип «один аэродром — один полк» (это не означает, что у нас было 1450 полков, было огромное количество запасных аэродромов и аэродромов гражданской авиации). При Сердюкове от этого принципа отказались и перешли к авиационным базам, на которых базировалось по несколько частей. В результате сильной загруженности аэродромов снизилось количество летных смен для учебных полетов и соответственно уменьшилось количество летных часов у большинства летчиков.

9. В связи в введением в Вооруженных Силах, в том числе и в ВВС, системы аутсортинга вместо традиционного тылового обеспечения оно резко ухудшилось. Возникли серьезные проблемы с обеспечением частей ВВС всем необходимым для их летной работы и боевого применения. В связи с закрытием сотен предприятий авиационной отрасли, возникли огромные проблемы с обеспечением авиационных частей запасными частями и деталями для войскового ремонта самолетов (вертолетов). В результате впервые за всю историю ВВС возникла проблема использования для войскового ремонта некондиционных узлов, материалов и деталей со списанной авиационной техники или даже закупленных у неких «бизнесменов» с мутной биографией.

10. Была сломана сложившаяся за десятилетия система авиаремонтных предприятий ВВС для которых главными показателями стали не качественный ремонт авиатехники и обеспечение безопасности полетов, а прибыль. С уничтожением сотен предприятий авиационной отрасли, на которых производились детали и оборудование возник серьезных дефицит необходимых для капитального ремонта авиатехники деталей, запчастей и оборудования.

В данном анализе я привел лишь небольшую часть тех проблем, которые способствовали тому «самолетопаду», свидетелями которому мы являемся в последние недели. На самом деле их намного больше. К огромному сожалению, подавляющее большинство из них в ближайшие годы решить не удастся, поскольку для этого нужны кардинальные изменения в российской политике и в экономике. Но, увы, вряд ли это произойдет. И поэтому «самолетопады» будут продолжаться. И подобные «самолетопады» будут с нарастающими темпами происходить не только в авиации, но и в большинстве сфер нашей жизни.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 28/08/2021 в 23:47
VIST57
Про скафандры…
Эту бутафорию для съемок шили на фирме PlayTex, которая специализировалась на пошиве латексных бюстгальтеров, поясов, корсетов...






пробовать надо...

К_с_а 12808 02/06/2018 2173 29/08/2021 в 10:38
Запуск ракеты-носителя американской компании Astra завершился неудачей
https://iz.ru/1213991/2021-08-29/zapusk-rakety-nositelia-amerikanskoi-kompanii-astra-zavershilsia-neudachei
Тестовый запуск ракеты-носителя американской компании Astra, в субботу, 28 августа, с «Тихоокеанского космопорта» (Pacific Spaceport), расположенного на Аляске на острове Кадьяк завершился неудачей. Трансляция велась на сайте компании.

Ракета стартовала в 14:36 (01:36 мск 29 августа), однако сразу начала немного отклоняться, и не набрав высоты, сместилась в сторону от стартового стола, однако спустя несколько секунд всё же устремилась вверх. Через 2,5 минуты полета двигатели ракеты отключились, и она потеряла устойчивость, после чего трансляция прервалась.

«Мы столкнулись с техническими трудностями, но собрали данные о полете за две с половиной минуты», — говорится в заявлении компании в Twitter. В Astra также добавили, что изучат эти данные и использует их в грядущих запусках.

Согласно контракту с Космическими силами США ракета должна была доставить на орбиту тестовый груз. Следующий запуск также запланирован в 2021 году.

Ракета-носитель компании Astra длиной около 12 м предназначена для вывода малых спутников на низкую околоземную орбиту. Создатели рассчитывают, что небольшие размеры и недорогая стоимость обеспечат конкурентные преимущества на рынке космических услуг.

В сентябре 2020 года во время испытательных пусков ракета компании Astra успешно стартовала, но не достигла орбиты из-за аварии первой ступени. Изначально запуск ракеты-носителя планировался на февраль-марте 2020 года, однако его пришлось перенести из-за технических неполадок и неблагоприятных погодных условий.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 29/08/2021 в 15:12
На пороге революции в космосе

14 августа 2021

Андрей Митрофанов

Запуск первого спутника, полёт Гагарина, выход в открытый космос, высадка на Луну (сразу оговоримся, автор считает отрицание посещения американцами Луны одной из тяжёлых форм мракобесия, сродни отрицанию ВИЧ, прививок и прочего бреда, генерируемого сторонниками «плоской Земли») – казалось, ещё немного – и мы полетим к звёздам, тем более что амбициозные проекты межпланетных кораблей действительно существовали. А уж базы на Луне, полёты на Марс – уж это-то считалось само собой разумеющимся.

Но приоритеты сменились. Технологии прошлого века хоть и позволяли реализовать всё вышеперечисленное, но были исключительно дороги. Экспансия в космос на технологиях прошлого века потребовала бы переориентацию на решение этой задачи всех экономик ведущих стран мира.

Интенсивное освоение космического пространства требует решения двух базовых задач:

первая – обеспечение возможности вывода на орбиту массивных крупногабаритных грузов,
вторая – снижение стоимости вывода на орбиту за один килограмм полезной нагрузки (ПН).

Если с первой задачей человечество справилось относительно неплохо, то со второй – всё оказалось гораздо сложнее.

Долгий путь в космос (и очень дорогой)

С самого начала ракеты-носители (РН) были одноразовыми. Технологии XX века не позволяли создать многоразовую ракету-носитель. Это кажется невероятным, когда сотни миллионов или миллиарды рублей/долларов сгорают в атмосфере или разбиваются о поверхность.

Представим себе, что корабли строились бы только для одного выхода в море, а после него сразу бы сжигались. Настала бы в этом случае эпоха великих географических открытий? Был бы колонизирован североамериканский континент?

Возможность вывода на низкую опорную орбиту (НОО) крупногабаритных и сверхтяжёлых грузов была реализована в американской монструозной сверхтяжёлой РН «Сатурн-5». Именно эта ракета, способная вывезти на НОО 141 тонну ПН, позволила США стать лидерами в космической гонке на тот момент, доставив американских астронавтов на Луну.

На пороге революции в космосе

РН «Сатурн-5» позволила высадить человека на Луну

Советский Союз проиграл гонку за Луну, поскольку не смог создать сверхтяжёлую РН, сравнимую с «Сатурном-5».

А сверхтяжёлую РН СССР не смог создать по причине отсутствия мощных ракетных двигателей. Из-за этого на первой ступени советской сверхтяжёлой пятиступенчатой РН Н-1 было установлено сразу 30 двигателей НК-33. Учитывая отсутствие возможности компьютерной диагностики и синхронизации работы двигателей на тот момент, а также то, что из-за нехватки времени и финансирования наземные динамические и огневые стендовые испытания всей РН или первой ступени в сборе не проводились, все испытательные пуски РН Н-1 окончились неудачно на этапе работы первой ступени.

Попыткой радикально снизить стоимость вывода ПН на орбиту стала американская программа «Спейс шаттл» (Space Shuttle – космический челнок).

В многоразовом транспортном космическом корабле (МТКК) Space Shuttle возвращаемыми были два компонента из трёх – твердотопливные ускорители на парашюте приводнялись в океан и после проверки и заправки могли использоваться повторно, а космический самолёт – челнок, осуществлял посадку на взлётно-посадочную полосу по самолётной схеме. В атмосфере сгорал лишь бак для жидкого водорода и кислорода, топливо из которого использовалось двигателями «шаттла».

Систему Space Shuttle нельзя отнести к сверхтяжёлым ракетам-носителям – максимальный вес груза, выводимый ею на низкую опорную орбиту (НОО), составлял менее 30 тонн, что сравнимо с показателями полезной нагрузки российской РН «Протон».

Советский Союз ответил программой «Энергия-Буран».

При внешней схожести «Спейс Шаттла» и системы «Энергия-Буран» у них имелись ключевые отличия. Если в «Спейс Шаттле» вывод на орбиту осуществлялся двумя многоразовыми твердотопливными ускорителями и самим космическим кораблём, то в советском проекте «Буран» был пассивной нагрузкой ракеты-носителя «Энергия». Саму РН «Энергия» с полным основанием можно отнести к «сверхтяжам» – она была способна вывести 100 тонн на низкую опорную орбиту, всего на 40 тонн меньше, чем «Сатурн-5».

На базе РН «Энергия» планировалось создать РН «Вулкан» с увеличенным до 8 штук количеством боковых блоков, способную вывести на НОО 175–200 тонн полезной нагрузки, что позволило бы осуществить полёты к Луне и Марсу.

Однако наиболее интересной разработкой можно назвать проект «Энергия II» – «Ураган», в котором все элементы должны были быть многоразовыми, включая орбитальный космоплан, центральный блок второй ступени и боковые блоки первой ступени. Развал СССР не позволил реализоваться этому, без сомнения, интересному проекту.

При всей своей эпичности обе программы были свёрнуты: одна – по причине развала СССР, а вторая – из-за высокой аварийности «шаттлов», угробивших полтора десятка американских астронавтов. Кроме того, программа «Спейс Шаттл» не оправдала надежд в части радикального снижения стоимости вывода на орбиту полезной нагрузки.

После завершения программы «Энергия-Буран» у человечества не осталось сверхтяжёлых ракет-носителей. России было не до этого, а США значительно растеряли космические амбиции. Для решения текущих насущных задач вполне хватало имеющихся у обеих стран ракет-носителей (если не считать временное отсутствие у США возможности самостоятельного вывода астронавтов на орбиту).

Американское аэрокосмическое агентство НАСА постепенно осуществляло конструирование сверхтяжёлой РН для решения амбициозных задач: типа полёта на Марс или строительства базы на Луне. В рамках программы «Созвездие» (Constellation) разрабатывалась сверхтяжёлая ракета-носитель «Арес-5» (Ares V). Предполагалось, что «Арес-5» сможет выводить на НОО 188 тонн полезной нагрузки, а к Луне доставлять 71 тонну ПН.

В 2010 году программа «Созвездие» была закрыта. Наработки по «Арес-5» использовали в новой программе создания сверхтяжёлой РН – SLS (Space Launch System – система космических запусков). Сверхтяжёлая ракета-носитель SLS в базовой версии должна выводить на НОО 95 тонн полезной нагрузки, а в версии с увеличенной грузоподъёмностью – до 130 тонн ПН. В конструкции РН SLS используются двигатели и твердотопливные ускорители, созданные в рамках программы Space Shuttle.

По сути, это будет некая современная реинкарнация «Сатурна-5», схожая с ним как по характеристикам, так и по стоимости. Несмотря на то, что программу SLS, скорее всего, всё-таки доведут до конца, революции ни в американской, ни в мировой космонавтике она не сделает.

Это заведомо тупиковый проект.

Та же участь ждёт российский проект сверхтяжёлой РН «Енисей»/«Дон», если он будет строиться на базе «традиционных» решений, применяемых в космической технике.


В целом до определённого момента ситуация в США и в России была относительно схожей: ни от НАСА, ни от «Роскосмоса», мы вряд ли увидели бы какие-то прорывные решения в части вывода полезной нагрузки на орбиту. Да и в других странах не просматривалось ничего нового. Космическая отрасль стала очень консервативной.

Всё изменили частные компании, и вполне закономерно, что это случилось в США, где для бизнеса созданы максимально комфортные условия.

Частный космос

Разумеется, в первую очередь речь идёт о компании SpaceX Илона Маска. Как только его не называли – мошенник, «успешный менеджер», «Остап Петрикович Маск» и так далее и тому подобное. Автору доводилось читать на одном из ресурсов наукообразную статью о том, почему не полетит РН Falcon-9: и корпус у неё не тот, слишком тонкий, и двигатели не те, в общем, миллион причин почему «нет». Такие оценки, кстати, высказывались не только независимыми аналитиками, но и официальными лицами, руководителями российских государственных структур и предприятий.

Обвиняли Маска и в том, что сам он ничего не разработал (а он должен был сам сделать всю конструкторскую документацию, а затем самостоятельно собрать РН?), и в том, что SpaceX получила много информации и материалов по другим проектам от NASA (а SpaceX должна была делать всё с нуля, как будто космических программ до неё в США не существовало?).

Так или иначе, но РН Falcon-9 состоялась, летает в космос с завидной регулярностью, с той же регулярностью садятся отработанные первые ступени, одна из которых слетала уже 10(!) раз. «Роскосмос» потерял большую часть рынка вывода полезной нагрузки на орбиту, а после создания SpaceX многоразового пилотируемого космического корабля Crew Dragon (Dragon V2) и рынок доставки американских космонавтов на орбиту.

А ведь у SpaceX есть ещё и тяжёлая ракета Falcon Heavy, способная вывести свыше 63 тонн на НОО. В настоящий момент это самая тяжёлая и грузоподъёмная ракета-носитель из имеющихся в мире. Её первая ступень и боковые ускорители также являются многоразовыми.

В затылок SpaceX дышит компания Blue Origin другого американского миллиардера Джеффа Безоса. Конечно, пока её успехи гораздо скромнее, но достижения всё же имеются. В первую очередь это создание нового метан-кислородного двигателя BE-4, который будет использоваться в РН New Glenn и в РН Vulcan (которая должна заменить РН «Атлас-5»). Учитывая, что сейчас «Атлас-5» летает на российских двигателях РД-180, после появления BE-4 «Роскосмос» потеряет ещё один рынок сбыта.

В США и в других странах существуют сотни стартапов по созданию ракет-носителей и иных типов летательных аппаратов для вывода полезной нагрузки на орбиту, стартапов по созданию спутников и космических аппаратов различного назначения, промышленных технологий для космоса, орбитального туризма и так далее и тому подобное.

К чему всё это приведёт?

К тому, что космический рынок будет стремительно расширяться, а конкуренция на рынке вывода полезной нагрузки на орбиту приведёт к значительному снижению стоимости её вывода из расчёта за один килограмм.

Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО системой Space Shuttle или ракетой Delta-4 порядка 20 000 долларов. Российские РН «Протон» позволяют выводить полезную нагрузку на НОО по цене менее 3 000 долларов за килограмм, но эти ракеты работают на крайне токсичном несимметричном диметилгидразине и в настоящее время сняты с производства. Дешёвые, разработанные в СССР, российско-украинские «Зениты» также остались в прошлом.

Ориентировочная стоимость вывода полезной нагрузки разными ракетами-носителями (в различных источниках данные могут отличаться, но порядок цен сохраняется)

Ракета-носитель Falcon-9, при условии использования возвратной первой ступени, позволяет выводить полезную нагрузку на низкую опорную орбиту по цене менее 2 000 долларов за один килограмм. По словам Илона Маска, Falcon-9 потенциально позволяет снизить стоимость вывода полезной нагрузки до 500–1100 долларов за 1 килограмм.

Можно спросить, почему же сейчас заказчикам вывод полезной нагрузки обходится гораздо дороже?

Во-первых, стоимость определяется не только себестоимостью запуска, но и условиями рынка – ценами конкурентов. Какой капиталист откажется от дополнительной прибыли? Выгодно быть чуть ниже конкурентов, постепенно захватывая рынок, чем демпинговать, ничего не зарабатывая, тем более что в такой специфической критичной отрасли, как рынок космических запусков, контролирующие структуры в любом случае будут поддерживать несколько поставщиков, пусть даже у одного цены будут в несколько раз выше, чем у конкурента.

Можно предположить, что снизить цены SpaceX сподвигнет только появление конкурентов в лице компании Blue Origin с её РН New Glenn или других компаний и стран, которые создадут средства для вывода полезной нагрузки с низкой себестоимостью запуска.

Впрочем, большая часть стартапов и перспективных проектов относится к выводу на орбиту полезной нагрузки массой сотни, максимум тысячи килограмм. Это не произведёт революцию в космосе – для строительства чего-то крупного потребуются тяжёлые и сверхтяжёлые многоразовые ракеты-носители с низкой стоимостью вывода полезной нагрузки на орбиту. А здесь, как мы уже видели выше, всё печально.

Всё, за исключением важнейшего проекта компании SpaceX – полностью многоразового космического корабля Starship с также полностью многоразовой первой ступенью Super Heavy.


Многоразовые сверхтяжёлые

Отличие Starship (в дальнейшем будем называть Starship как связку Starship + Super Heavy) от всех других ракет-носителей в том, что многоразовыми являются обе ступени. При этом грузоподъёмность Starship на низкую опорную орбиту должна составлять 100 тонн, то есть это полноценная сверхтяжёлая ракета. Для Starship компания SpaceX разработала новые уникальные метан-кислородные двигатели Raptor, закрытого цикла, с полной газификацией компонентов.

Компания SpaceX планирует заменить ракетой-носителем Starship все свои ракеты-носители, включая сверхуспешный Falcon-9. Обычно запуск сверхтяжёлой ракеты стоит крайне дорого – порядка одного миллиарда долларов. Для того чтобы снизить стоимость запуска, SpaceX планирует использовать обе ступени много раз – по 100 запусков, а возможно, и более. В этом случае стоимость снизится практически на два порядка – до десяти миллионов долларов за запуск. При учёте максимальной загрузки в 100 тонн мы получим стоимость вывода полезной нагрузки на НОО на уровне порядка 100 (!) долларов за килограмм.

Конечно, возвращаемые ступени будут требовать обслуживания, замены двигателей через 50 запусков, заправки топливом, потребуется оплачивать работу наземных служб, но и сам Starship, скорее всего, будет стоить менее миллиарда долларов, а технологии его производства и обслуживания будут непрерывно совершенствоваться по мере получения опыта компанией SpaceX.

На самом деле Илон Маск заявляет, что на Starship потенциально можно добиться стоимости вывода полезной нагрузки на уровне порядка 10 долларов за 1 килограмм при общей стоимости запуска 1,5 млн долларов, а стоимость доставки грузов на Луну составит порядка 20–30 долларов за 1 килограмм, но для этого необходимо обеспечить еженедельный запуск Starship.

Откуда взять такие объёмы?

Даже у военных такого количества полезной нагрузки пока просто нет, что уж там гражданский космос – развитие рынка займёт десятилетия.

Колонизация Марса?

Вряд ли об этом можно говорить серьёзно.

Колонизация Луны?

Уже ближе, Starship вполне может «потопить» SLS и отправить американцев на Луну второй раз. Но это десятки запусков, не сотни и не тысячи.

Однако у SpaceX есть бизнес-план, куда более реальный, нежели отправка колонистов на Марс – это использование Starship для межконтинентальной перевозки пассажиров. При перелёте из Нью-Йорка в Токио через орбиту Земли время полёта составит порядка 90 минут. При этом SpaceX планирует обеспечить надёжность эксплуатации на уровне современных крупных авиалайнеров, а стоимость перелёта – на уровне стоимости трансконтинентального перелёта бизнес-классом.

Таким же образом могут доставляться и грузы. Например, этой возможностью уже заинтересовались военные США. За один перелёт планируется доставлять 80 тонн грузов, что сопоставимо с возможностями транспортного самолёта C-17 Globemaster III.

В совокупности: перевозкой пассажиров и грузов, доставкой американских астронавтов на Луну, а возможно, что и на более отдалённые объекты Солнечной системы, выводом коммерческих космических аппаратов, космическим туризмом и так далее и тому подобное – SpaceX вполне может обеспечить снижение стоимости вывода полезной нагрузки хотя бы до уровня 100 долларов за один килограмм.

В этом случае Starship откроет новую эпоху в освоении космического пространства и не только.

Перспективы и последствия

В настоящий момент на Starship смотрят с некоторым подозрением. Вроде на бумаге всё красиво, да и имеющийся у компании SpaceX опыт говорит сам за себя, но как-то уж всё слишком радужно?

Иногда возникает ощущение, что потенциальные возможности этой системы пока просто не укладываются в голове у руководства вооружённых сил США, руководства НАСА, владельцев и руководителей предприятий самых разных отраслей промышленности. Слишком долго вывод даже небольшой полезной нагрузки в космос означал многомиллионные затраты.

Вопрос в том, что произойдёт в тот момент, когда 100 долларов за 1 килограмм станут реальностью?

Когда грамотные люди в Министерстве обороны США поймут, что забросить условный танк на орбиту быстрее и дешевле, чем перевезти его самолётом военно-транспортной авиации с американского континента в Европу, то к каким выводам они придут?

Нет, «Абрамсов» на Луне мы не увидим, но ведь танк не цель, это всего лишь способ доставки снаряда к противнику. Что, если проще доставить этот снаряд непосредственно с орбиты? Как быстро США выйдут из договора о мирном космосе, если получат в нём (в космосе) стратегическое преимущество? Как быстро вооружённые силы США начнут миграцию на орбиту?

Более того, даже существующих возможностей по выводу полезной нагрузки на орбиту в виде Falcon-9 и Falcon Heavy, в сочетании с технологиями массового строительства спутников, будет достаточно, чтобы НОО была забита спутниками разведки, управления и связи, что приведёт к тому, что США будут контролировать поверхность планеты в режиме 24/365. Забудьте про крупные надводные силы, войсковые группировки, подвижные грунтовые ракетные комплексы – всё это будут лишь мишенями для оружия большой дальности с коррекцией траектории полёта.

Успех Starship позволит добавить к этому набору ударный космический эшелон, когда цель будет поражаться из космоса в течение нескольких десятков минут после получения запроса. Ни один политический лидер мира не сможет чувствовать себя уверенно, зная, что в любую секунду из космоса может обрушиться неотвратимый вольфрамовый ливень.

При цене 100 долларов за килограмм в космос полезут все, кому не лень – фармацевтические компании, металлургические, добывающие. Позже мы ещё поговорим про экономику космоса. При возможности дёшево выводить и сводить грузы с орбиты космос станет новым Клондайком. Что уж тут говорить про 10 долларов за килограмм...

Вполне вероятно, что прямо сейчас на наших глазах происходит историческое событие, которое может стать поворотной точкой в развитии человечества.

Может ли этот процесс остановиться?

Может, история непредсказуема. Людская алчность, глупость или просто случайность – цепочка неудач, могут похоронить любые, самые успешные начинания. Достаточно пары крупных аварий Starship с гибелью сотен людей, и процесс освоения космоса может вновь сильно затормозиться, как это уже было в XX веке.

В случае получения одностороннего преимущества в космосе, США начнут вести куда более агрессивную политику, чем сейчас. При отсутствии возможности обеспечить паритет в космосе мы вполне можем скатиться до уровня Северной Кореи, сидя на «ядерном чемодане» и угрожая в случае чего подорвать себя, соседей и всех остальных (что, судя по всему, по странным причинам некоторым даже импонирует).

В связи с этим необходимо уделить повышенное внимание космической отрасли, состояние которой в настоящий момент не вызывает никакого оптимизма.

Взять, к примеру, проект сверхтяжёлой РН «Енисей»/«Дон» – достаточно посмотреть все взаимоисключающие высказывания различных руководителей и ведомств по этому проекту, и становится ясно, что никто, в принципе, не знает, ни зачем его создают, ни каким он должен в конечном итоге стать. Если это будет очередная «Ангара», то проект можно закрывать уже сейчас – нет смысла тратить на это народные деньги.

В то же время Китай не сидит сложа руки.

Помимо разработки ракет-носителей традиционной компоновки, они активно изучают и перенимают американский опыт, не стесняясь прямого копирования. В вопросах национальной безопасности все средства хороши.

В национальный день космоса китайский исследовательский институт ракетной техники рассказал о проекте суборбитальной ракетной системы, которая должна доставлять пассажиров из одной точки планеты в другую менее чем за один час.

Китай за последнее время неоднократно доказывал свою способность догонять лидеров в самых разных отраслях науки и промышленности.

России также пора отбросить разброд и шатания в космической отрасли, чётко сформулировать цели и обеспечить их выполнение любыми средствами.

Если Китай и Россия смогут составить США конкуренцию в космосе на новом технологическом уровне, то низкие орбиты станут лишь началом, и человечество действительно вступит в новую эпоху, которая пока существует лишь на страницах научно-фантастических романов.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 29/08/2021 в 17:23
skroznik
А "Зевс"?
- Не, не слышали ... :mrgreen:



Прорыв в Космосе готовится здесь:

phpBB [media]
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 30/08/2021 в 01:13
алекс-юстасу
А "Зевс"?
- Не, не слышали ...

Проблема Зевса в том, что о нем все слышали, но никто не видел. Судя по разговорам в некоторых кругах там еще даже не определились с системой охлаждения для него.
Таких, в итоге не сбывшихся проектов - вагон и маленькая тележка за эти 30 лет.
Начиная с клиппера и заканчивая базой на луне. А с учетом экономических проблем вероятность того, что финансирование перспективных проектов будут резать и дальше - прямо скажем, не маленькая.

Вообще он должен был быть готов в металле еще в 18м году (начало работ в 2009). на деле в 2019 центр им. Келдыша оштрафовали за срыв графика.
В итоге только ходовые испытания двигателей необходимой для него мощности планируется провести только в 25м-30м году. Летом же было сообщение, что планируется испытать в условиях МКС "капельные" блоки охлаждения, так как классические системы хоть и проверены, но очень тяжелые для такого источника тепла. То есть все эти макеты на выставках, это хорошо, но для него пока еще нет даже основных систем (двигатели, система охлаждения и основной реактор, так как его не сделаешь без системы охлаждения), это совсем не окончательный вариант, который уже реально строится.
Так что там проблем и работы еще на много-много лет.

Сам проект конечно очень интересный и очень перспективный, но до его реализации еще как до луны на карачках.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 30/08/2021 в 02:36
AlexMoscow
...Сам проект конечно очень интересный и очень перспективный, но до его реализации еще как до луны на карачках.

Как-то информации из КБ "Арсенал" верится больше, чем Вашим вечным сомнениях в любых успехах России.
На фото вполне себе реальные элементы макета конструкции в металле на сборочном стенде:



:


Уверен, что первые натурные испытания установки будут проведены в ближайшие три года, а может и того ранее. Эта уверенность подкрепляется тем, что Зевс нужен военным. А у них от мультика до приёмки всё быстро и под контролем.

phpBB [media]



Время покажет.

ПС
AlexMoscow и skroznik
Вам может понравится

Чудак очень артистичен, жаль, с цифрами и с порядками путается :mrgreen:
sobkor 17134 16/11/2010 2879 30/08/2021 в 08:52
https://t.me/rian_ru/117036
Космонавты нашли новые несквозные трещины в первом и самом старом модуле МКС - "Заря", заявил в интервью РИА Новости генконструктор РКК "Энергия", руководитель полета российского сегмента станции Владимир Соловьев.

Найденные ранее сквозные трещины в модуле "Звезда" наводит генконструктора на мысль, что со временем и трещины в "Заре" начнут расползаться. Российский сегмент - модули "Заря", "Звезда", "Поиск", "Рассвет" и "Наука".
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 30/08/2021 в 13:57
алекс-юстасу
Как-то информации из КБ "Арсенал" верится больше, чем Вашим вечным сомнениях в любых успехах России.
Уверен, что первые натурные испытания установки будут проведены в ближайшие три года, а может и того ранее. Эта уверенность подкрепляется тем, что Зевс нужен военным. А у них от мультика до приёмки всё быстро и под контролем.

Реактор, двигатель и систему охлаждения кто делает? Эта рама может там в цеху и 20 лет простоять в ожидании всего этого.
Один из самых амбициозных проектов российских ученых - космический "буксир" c ядерным двигателем. Как сообщил первый заместитель гендиректора Роскосмоса Юрий Урличич, летные испытания намечены на 2030 год

Он врет?
Двигатель для космического ядерного буксира создадут к 2025 году в РФ
Согласно презентации, представленной Урличем, к 2025 году планируется создать «опытные образцы космической ядерной энергоустановки с термоэмиссионным реактором-преобразователем».
К 2030 году должны быть завершены ресурсные испытания. На 2030-е годы запланированы и летные испытания аппарата.

тоже врут?
МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Роскосмос приостановил создание космического буксира с ядерным двигателем из-за недостроенного стенда для его испытаний, следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок. Технический комплекс для подготовки спутников с ядерным буксиром намечается построить на космодроме Восточный с вводом его в эксплуатацию в 2030 году.

Намечается только в 30м году. тоже врут?

Нет. Если все это уже готово: и стенды и двигатели уже сделаны и проверены и стенды для испытаний всего этого уже сделаны, а все эти сообщения - всего лишь дезинформация для врагов, тогда оно конечно.

алекс-юстасу
Уверен, что первые натурные испытания установки будут проведены в ближайшие три года, а может и того ранее. Эта уверенность подкрепляется тем, что Зевс нужен военным.

И что? Су-57 сорваны все первоначальные сроки, хотя он был нужен военным. Булава была очень нужна военным, уже подлодки для нее были на высоком уровне готовности, а ракета еще не летала. Тоже все сроки были сорваны.
Тот же "посейдон" очень нужен военным, но его пока нет.

алекс-юстасу
Чудак очень артистичен, жаль, с цифрами и с порядками путается

Вы серьезно ориентируетесь на такие "источники"? :roll: :mrgreen: Это же, очень мягко говоря, городской мечтатель.

Я не помню ни единого высокотехнологичного девайса в РФ, созданного досрочно. Зато хватает созданных с опозданием или отложенных вообще. А уж про их изначальную стоимость и во что они выливаются после затягивания на самом деле - и говорить бессмысленно.

Так что мечтать не вредно, но будьте реалистом. В самом лучшем, идеальном случае 2030 год. А скорее всего лет на десять позже.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 30/08/2021 в 14:13
AlexMoscow

... тоже врут?

Нет. Если все это уже готово: и стенды и двигатели уже сделаны и проверены и стенды для испытаний всего этого уже сделаны, а все эти сообщения - всего лишь дезинформация для врагов, тогда оно конечно.
... Су-57 сорваны все первоначальные сроки, хотя он был нужен военным. Булава была очень нужна военным, уже подлодки для нее были на высоком уровне готовности, а ракета еще не летала. Тоже все сроки были сорваны.
Тот же "посейдон" очень нужен военным, но его пока нет.

алекс-юстасу
Чудак очень артистичен, жаль, с цифрами и с порядками путается

Вы серьезно ориентируетесь на такие "источники"? :roll: :mrgreen:

Насчёт Посейдона я бы не был так категоричен, как Вы, но развивать тему не считаю возможным.
Что касается ускорения сроков подготовки Зевса, и РОССа, то современность и быстрые изменения в мире требуют корректировки планов и быстрейшей их реализации.
Три года срок реальный, и мы, если будем живы, сможем обсудить события по факту в этой теме.
Контрольная точка сверки прогноза - 31.12.2024 года ))
Время покажет.

А "источник" был приведён специально для Вас со Скоржником - тоже любитель похаять российское ))
Я такое смотрю для смеха ради. )
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 30/08/2021 в 14:15
алекс-юстасу
Что касается ускорения сроков подготовки Зевса, и РОССа, то современность и быстрые изменения в мире требуют корректировки планов и быстрейшей их реализации.

Они очень этого требуют и уже вчера. Но наша управленческая система способна только на то, на что она способна. А это вечный трындеж и отставания от первоначальных графиков раза в два-три.
алекс-юстасу
Насчёт Посейдона я бы не был так категоричен, как Вы, но развивать тему не считаю возможным.

"Белгород" спущен на воду в 19м году. Передача флоту планировалась в 20м, перенесена на конец 21 го. Посейдон же должен был встать на вооружение в 21м и завершить создание этого комплекса. Как минимум еще на год подвинулись.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 30/08/2021 в 14:17
AlexMoscow
Вскрытие покажет ... (С)
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 30/08/2021 в 14:24
Космонавт Олег Новицкий
25 авг 2021 в 14:05
Модуль #Наука пристыковали, внутри оборудование и грузы разобрали, пора готовить его снаружи. И мы вместе с Петром Дубровым готовимся к работам в открытом космосе.

Наша внекорабельная деятельность запланирована на 3 и 9 сентября — оба раза на день позже, чем планировалось ранее.

О целях и задачах этих выходов, а также перспективах на будущее мы рассказали в этом небольшом видеоролике.

https://vk.com/novitskiy_iss?w=wall-203370863_1147
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 30/08/2021 в 14:25
алекс-юстасу
Вам сколько годиков-то?
Я уже большой мальчик, в сказки давно не верю и вполне допускаю, что полет нашего ядерного буксира не увижу - просто не доживу.
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 30/08/2021 в 14:40
AlexMoscow
алекс-юстасу
Вам сколько годиков-то?
Я уже большой мальчик, в сказки давно не верю и вполне допускаю, что полет нашего ядерного буксира не увижу - просто не доживу.
Ну Вы-то не указали свой возраст, но по моим прикидкам из Ваших постов про службу в научной роте (или типа того) следует, что я, пожалуй, лет на 5-10 старше.буду )) Но на 3-4 года жизни ещё рассчитываю, если Бог даст )
Для контроля прогноза должно хватить.

А чтобы Вы чуть развеселились вот видео от приглянувшегося Вам "автора":

phpBB [media]

:mrgreen:

И альтернативные "автору" съёмки с (?) Марса (?)

phpBB [media]
алекс-юстасу 7680 12/09/2008 3357 Севастополь 30/08/2021 в 14:52
AlexMoscow
Из обоснованных стахов американцев:

phpBB [media]