Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 19/07/2020 в 11:36
777Саша777
а настоящие спокойно доработают до пенсии

До какой пенсии? которая в 65ть?

Уважаемый. Всего 20-30 лет назад для выполнения той работы, что сейчас выполняет один универсальный металлообрабатывающий промышленный ЧПУ комплекс - нужен был целый штат токарей и фрезеровщиков и несколько станков с обслуживающим персоналом. И что? И где они все сейчас?
Один комплекс, один оператор, и тот на несколько штук - и небольшая бригада наладчиков. Тоже на целый цех таких комплексов. Все. Остальные - за борт. Не нужны. В качестве примера - многократное сокращение числа рабочих на заводах тойоты с одновременным многократным ростом производительности.
А вообще все это уже обсудили на теме беспилотных карьерников. Не вижу смысла повторяться.
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 19/07/2020 в 11:44
AlexMoscow
И где они все сейчас?


на пенсии или на другой какой то работе

у меня много знакомых из ПТУ токари... фрезеровщики...
не помню ни каких трагических событий
типа с "Орджо" уволили все токарей, на "13 заводе суицидом закончилось увольнение фрезировщиков"
ПТУ давно уже закрыты

и в наше время токари и фрезеровщики не плохо зарабатывают и на рынке труда есть спрос на них
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 19/07/2020 в 11:54
777Саша777
Несколько страниц назад все это уже было обсосано до косточек. Зачем нужен повтор оффтопа?
Череповец 13716 31/03/2014 906 19/07/2020 в 12:39
AlexMoscow
[
Впрочем эта тема уже обсуждалась страницу-две назад, когда бодро рапортовали про беспилотные карьерные грузовики. Тема про беспилотные комбайны только подтверждает опасную тенденцию.
Проблема не в том, что участие человека в этих процессах сокращается. Проблема в том, что при капитализме трудоустраивать и переучивать этих людей никто не станет. Это не социализм. Их просто выкинут на улицу со всеми их кредитами и проблемами. "Сами-сами".

когда всех выкинут на улицу со всеми их кредитами, то кому будут продавать продукцию, произведённую беспилотными системами? Уже также обсуждали базовый доход для каждого человека. В конституциях всех стран будет прописана гарантия социального обеспечения автоматизированной системой для каждой семьи... И кто вам сказал, что вы не сможете стать владельцем такой Роботизированной системы и получать с неё доход?
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 19/07/2020 в 13:08
Череповец
И кто вам сказал, что вы не сможете стать владельцем такой Роботизированной системы и получать с неё доход?

А кому я буду продавать продукцию, если все кругом "станут владельцами"? А вернее - просто безработными.
Если ты один можешь выпускать 100 миллионов кроссовок в год, другой столько же телевизоров, третий столько же машин - что будут делать несколько миллиардов? И на какие шиши они будут это все покупать?
Череповец
Уже также обсуждали базовый доход для каждого человека.

не только обсуждали, но кое-где уже даже ввели (не у нас, разумеется). А что толку? Капиталистическая система - это насос по перекачиванию денег оттуда, где их мало, туда, где их много. Наращивание капитала. Если оно не происходит, нет прибыли - нет смысла этим заниматься. Вся система теряет смысл.
Давай не будем дальше оффтопить в этой теме. Есть профильная.
Череповец 13716 31/03/2014 906 19/07/2020 в 13:29
AlexMoscow
если капиталистическая система не изменится, то во всей этой автоматизации нет абсолютно никакого смысла. После капитализма какая там следующая стадия развития человечества? Эти беспилотники и должны помочь её создать...

Профильная тема это которая?
BORODINO 6936 18/04/2014 320 МОСКВА,СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ 19/07/2020 в 17:42
Череповец
Профильная тема это которая?

Хмелел солдат — слеза катилась,
Хрипел трофейный саксафон,
А на груди его светилась
Медаль за город Вашингтон
Череповец 13716 31/03/2014 906 20/07/2020 в 12:59
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 20/07/2020 в 17:58
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 20/07/2020 в 19:15





На Ленинградской АЭС-2 стартовал физический пуск энергоблока № 2
19 Июля, 2020 /

19 июля на Ленинградской АЭС-2 стартовал физический пуск нового энергоблока № 2 с реактором ВВЭР-1200. В реактор загружена первая топливная сборка. Всего будут последовательно загружены 163 тепловыделяющих сборки с ядерным топливом. Топливо было изготовлено на Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»).

«Начало операций по физическому пуску фактически означает, что все работы, связанные с сооружением блока, закончены. Сегодня это самое важное оборудование блока получило статус «ядерной энергетической установки», а атомщики приняли на себя ответственность за безопасную работу блока на долгие годы вперед», - отметил генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») Андрей Петров.

Этап «физический пуск» в среднем занимает около двух месяцев. По окончании загрузки топлива, реактор будет выведен на так называемый минимально-контролируемый уровень мощности (до 1%), чтобы подтвердить корректность загрузки топлива и убедиться в безопасности протекания физических процессов в нем.

На этом этапе – приборы впервые в истории энергоблока зафиксируют реакцию деления ядер урана. Образно говоря, реактор из сложной металлической конструкции превратится в полноценную ядерную установку.

«Физпуск – это только первый шаг, впереди у нас – долгий путь: уже этой осенью мы подключим блок к сети и выработаем первые киловатт*часы электроэнергии, поэтапно осваивая уровни мощности реактора до 100%. При этом мы будем выполнять сотни тестирований для подтверждения надежной и безопасной работы всех технологических систем и системы безопасности блока, чтобы уже в начале 2021 года ввести новый блок в промышленную эксплуатацию», - отметил директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда.

Физический пуск нового энергоблока станции продлится до сентября. Далее последуют: энергетический пуск, опытно-промышленная эксплуатация и комплексное опробование энергоблока. Все пусковые операции до момента сдачи блока в промышленную эксплуатацию продлятся около 9 месяцев.

Ввод энергоблока в эксплуатацию запланирован на 2021 год. Он будет означать, что парк Концерна «Росэнергоатом» из блоков поколения «3+» расширится до четырех.

Новый энергоблок ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС заместит мощность энергоблока №2 с реактором типа РБМК-1000, который после 45 лет службы будет окончательно остановлен в конце текущего года. Синхронизация процесса вводимых и выводимых блоков — это жизненно важный для Ленинградской области процесс и гарантия энергетической и экономической стабильности.

Для справки:

Блоки Ленинградской АЭС поколения 3+ с реакторами ВВЭР-1200 – это инновационный проект, созданный на базе технологии, которая с одной стороны опирается на проверенные временем технические решения, а с другой – на все самые новые наработки в области эффективной эксплуатации и безопасности.

Проект ВВЭР-1200 отвечает всем самым современным международным требованиям в области безопасности. Этот проект по сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность.

Так, мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением (ВВЭР-1000) выросла на 20 %, количество персонала уменьшено на 30-40 %, проектный срок службы основного оборудования увеличен в 2 раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.
Заказчик-застройщик проекта сооружения энергоблоков ЛАЭС-2 - Концерн «Росэнергоатом»; Генпроектировщик - Группа компаний ASE, (инжиниринговый дивизион «Росатома»), генподрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... obloka-2-/
Череповец 13716 31/03/2014 906 21/07/2020 в 00:11
никанет 932 31/08/2018 632 Приморье 23/07/2020 в 16:06
Старый Мельник

:D Комент:

Евгений Зубарев
2 дня назад
Символично, в Крыму построят корабли, которые нам не продали из-за Крыма, так держать!)
915 лайков.
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 23/07/2020 в 21:11
Национальная электронная библиотека оцифровала и выложила в свободный доступ гигантскую коллекцию русской детской литературы.

Теперь в электронном видео доступны 2492 детских книги, среди которых есть такие сокровища, как, например, «Лицевой букварь» Кариона Истомина 1694 г. (первая русская иллюстрированная книга для детей), «Детское чтение для сердца и разума» 1785-1789 гг. (первый русский журнал для детей) или сборник «Русские детские сказки» 1889 г. под редакцией выдающегося литературоведа и собирателя фольклора Александра Николаевича Афанасьева.


https://rusneb.ru/collections/512_russkaya_detskaya_kniga/?page=page-1
Химчанин 520 28/02/2015 67 М.О. 23/07/2020 в 22:35
никанет
Символично, в Крыму построят корабли, которые нам не продали из-за Крыма, так держать!)

Путин еще тот троль. Это как качать нефть из Венесуэлы Роснефтью в США и быть на третьем месте по поставкам после Канады и Мексики, опережая Саудовскую Аравию.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 26/07/2020 в 12:05




«Атоммаш» отгрузил парогенератор для строящегося энергоблока № 4 АЭС «Куданкулам» (Индия)

23 Июля, 2020 / 11:25 940

Волгодонский филиал «Атоммаш» компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузил последний аппарат из комплекта теплообменного оборудования, изготавливаемого заводом для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам» в Индии.

В индийский штат Тамилнад изделие будет доставлено несколькими видами транспорта. Сначала от завода до специализированного причала на Цимлянском водохранилище парогенератор доставили автомобильным транспортером. Потом его переместили на баржу, после чего речным путем аппарат отправился до Санкт-Петербурга. Оттуда он будет через Суэцкий канал доставлен в Индию. Общая протяженность маршрута составит 21 тыс. километров.





«Мы завершили поставку оборудования для атомной станции в Индии. В этом году сроки навигации были перенесены из-за ограничений, вызванных эпидемиологической обстановкой. Несмотря на эту непростую ситуацию, отгрузка изделия прошла успешно и контрактные обязательства перед заказчиком были выполнены», — отметил директор филиала Ровшан Аббасов.


Для справки:

Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. Диаметр — более 4 метров, длина аппарата составляет порядка 15 метров, вес оборудования — 340 тонн.

В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней части корпуса парогенератора — располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 10 до 14 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах.

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.
Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. www.aem-group.ru
golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 27/07/2020 в 09:52
Спустя 200 лет после экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, вдохновленной морским министром де Траверсе, современные мореплаватели на учебных парусниках «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» совершили 200-мильную гонку в арктических условиях по легендарному историческому маршруту.

Посмотрите, какая красота!

golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 27/07/2020 в 14:27
bowII 7998 01/04/2014 669 28/07/2020 в 08:10
AIS 10233 09/06/2005 1095 28/07/2020 в 10:22
"Там была одна брюнетка,
горбачевская соседка,
говорит всему виною
сионисты и ЦРУ" (с) Из песни.

Какая нафиг сеть в конце 50-х. Данные грузились с перфокарт...
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 28/07/2020 в 11:14
Группа РПМ изготовила для РЖД 20 щебнеочистительных комплексов

Группа РПМ (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») передала Российским железным дорогам двадцатый щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400. Машины изготовлены Калужским заводом «Ремпутьмаш». Первые инновационные комплексы ЩОМ-1400 были отгружены заказчику в 2017 году. За три года эксплуатации щебнеочистительные машины в общей сложности провели очистку загрязненного балласта на 1500 км пути.




Разработка инженерного центра Группы РПМ — высокопроизводительный многофункциональный комплекс ЩОМ-1400 — востребована на железной дороге при проведении среднего, капитального ремонта и модернизации пути.

Комплекс производительностью 1400 кубометров балласта в час используется для очистки загрязненного щебня (в том числе «выплесков» пути) на перегонах и станционных путях, удаляя загрязнители и укладывая очищенный балласт под путевую решетку. После обновления пути повышается его устойчивость, благодаря чему грузовые и пассажирские поезда получают возможность развивать более высокую скорость движения на отремонтированном участке.

На сегодняшний день ЩОМ-1400 самый высокотехнологичный и востребованный комплекс по очистке щебня, производительность которого значительно превосходит характеристики машин предыдущего поколения. Эксплуатационные показатели щебнеочистительных комплексов в ежедневном режиме поступают профильными службами Группы РПМ.

«За три года эксплуатации конструкция ЩОМ-1400 была значительно усовершенствована для более эффективной работы на путях РЖД. В частности, был внесен ряд конструктивных доработок, предусматривающих увеличение скорости проведения операций, повышение надежности узлов и агрегатов — планировщика балласта, бункера распределения щебня, подъемно-рихтовочного устройства. Доработки внедряются на всех машинах. Все это способствует обеспечению максимальной выработки, необходимой для эффективной эксплуатации комплексов в период путевых работ», — прокомментировал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Сергей Шунин.

Для удобства работы экипажа комплекс оснащен системами диагностики узлов и агрегатов, видеоконтроля и управления рабочими органами, дистанционным управлением работой желобами и подъемно-рихтующим устройством. Ремонт пути зачастую выполняется в режиме закрытого перегона в ночное время, поэтому на ЩОМ-1400 установлены мощные системы освещения. Это сезонные машины, которые эксплуатируются в летний период, а зимой отправляются на профилактику.

Комплексы ЩОМ-1400 задействованы для прогрохотки щебня на Московской, Северной, Октябрьской, Красноярской и других железных дорогах. В апреле 2020 года ЩОМ-1400 № 6 при выполнении капитального ремонта на участке Гряды — Большая Вишера Октябрьской магистрали превысил плановую выработку на 40 процентов: вместо запланированных 1000 м в сутки по факту машина шла 1400. Хорошие результаты ЩОМ-1400 демонстрируют и на других магистралях.

Источник: https://www.sinara-group.com/media/...s ... complexes/

golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 28/07/2020 в 11:39
AIS
Какая нафиг сеть в конце 50-х. Данные грузились с перфокарт...


осенью 1959 года Китов подготовил доклад для ЦК КПСС (тоже на имя Н. С. Хрущёва), в котором предложил идею создания единой автоматизированной системы управления для вооружённых сил и для народного хозяйства страны[7] на базе общей сети вычислительных центров, создаваемых и обслуживаемых Министерством обороны СССР (проект под названием «Красная книга»). По его мнению, концентрация машин в мощных вычислительных центрах и их чёткая и надёжная эксплуатация военным персоналом позволили бы СССР сделать резкий качественный скачок в использовании ЭВМ, несмотря на значительное отставание СССР в производстве электронно-вычислительных машин от США (как писал в этом письме Китов «Обогнать США, не догоняя их»). Для рассмотрения этого его письма в ЦК КПСС была создана комиссия МО СССР под председательством маршала К. К. Рокоссовского. Однако резкая критика состояния дел в МО СССР с внедрением ЭВМ, содержащаяся в преамбуле к этому докладу, а также предложения по коренной перестройке системы управления как в Министерстве обороны, так и в высших эшелонах власти СССР, содержащиеся в докладе, определили негативное отношение к докладу со стороны руководства Министерства обороны СССР и работников аппарата ЦК КПСС, что в конечном итоге привело к исключению Китова из КПСС и снятию с занимаемой должности.

https://ru.wikipedia.org/Китов,_Анатолий_Иванович
AIS 10233 09/06/2005 1095 28/07/2020 в 12:49
golubika, слово "сеть" в современном понмании применительно к вычислительной технике, имеет значение как средство передачи данных. Тогда как в то время сеть вычислительных центров - это как примерно как "сеть кафе и ресторанов".

Кстати, мой антивирус предупреждает, что с этой страницы пытается загрузиться вирус.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 29/07/2020 в 12:15




На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования

28 Июля, 2020 / 17:40 268

На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 строители установили электронасосные агрегаты системы охлаждения оборудования реакторного здания.
Всего было смонтировано четыре агрегата.
Это первое технологическое оборудование, установленное в реакторном отделении первого энергоблока.




Данная система предназначена для отвода тепла от бассейна выдержки отработавшего ядерного топлива, вентиляционных систем, участвующих в охлаждении гермооболочки, и другого оборудования, расположенного в зданиях реакторного отделения.
Система так же выполняет функцию барьера, препятствующего выходу радиоактивности в окружающую среду.

«Доставленные на стройплощадку электронасосные агрегаты прошли приемочные испытания на заводе-изготовителе и входной контроль на площадке сооружения при участии специалистов Курской АЭС-2. Срок службы каждого агрегата - не менее 60 лет», – пояснил Николай Митрофанов, первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС.

Электронасосные агрегаты установлены в здании реактора энергоблока № 1 на подготовленное фундаментное основание на отметке -5,4 метра.
Масса одного электронасоса составляет около 16 тонн.

Установка агрегатов осуществлялась краном методом Open-Top (когда помещение полностью подготовлено, но для установки крупногабаритного оборудования отсутствует верхнее перекрытие). Монтаж одного электронасосного агрегата производился около часа и выполнялся в два этапа: сначала в проектное положение устанавливался насос на раме, а затем – электродвигатель насоса.

После установки всех электронасосов на штатные места будет выполнено их бетонирование и центровка.
Эти работы планируется закончить до конца июля. На следующем этапе строители приступят к монтажу трубопроводной системы.

Источник: Управление информации и общественных связей Курской АЭС
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 31/07/2020 в 10:49
На энергоблоке № 1 АЭС «Руппур» (Бангладеш) возведен третий ярус внутренней защитной оболочки реакторного здания
30 Июля, 2020 / 18:10 170

Завершены работы по монтажу и бетонированию блоков третьего яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания энергоблока № 1 АЭС «Руппур», сооружаемой в Бангладеш (генеральный подрядчик — АО «Атомстройэкспорт», входит в Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»).

Все работы по третьему ярусу специалисты ООО «Трест РосСЭМ» выполнили всего за 118 дней. В общей сложности было уложено 2000 кубометров бетонной смеси.
Возведение третьего яруса ВЗО — одно из ключевых событий стройки на площадке АЭС «Руппур» в 2020 году. Оно было выполнено по графику. В ходе монтажа и бетонирования секций ВЗО применены новые технические решения, которые позволили повысить производительность труда.






В результате открывается фронт работ для возведения основного яруса ВЗО, на который будет опираться полярный кран. Полярный кран служит для монтажа основного оборудования реакторного отделения (корпуса реактора, парогенераторов, главных циркуляционных насосов), а также трубопроводов и других металлоконструкций. Его конструкция устанавливается под куполом здания реактора на специальный рельс в виде окружности.

Справочно:

АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, г. Дакки, в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Генподрядчик строительства АЭС «Руппур» — «Атомстройэкспорт» (инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»).

Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на энергоблоке № 1 Нововоронежской АЭС-2. Это эволюционный проект поколения 3+, который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности.

В 2017 года новый российский энергоблок был назван в числе трех лучших атомных блоков мира по версии влиятельного международного издания Power (США).
В 2015-2016 годах были проведены подготовительные работы на стройплощадке, разработана рабочая документация, а также материалы обоснования лицензий на размещение и сооружение блоков. 4 ноября 2017 года регулирующий орган Бангладеш (BAERA) выдал лицензию на проектирование и сооружение станции. 30 ноября 2017 года состоялась торжественная церемония заливки «первого бетона» в основание энергоблока № 1 АЭС «Руппур», а 14 июля 2018 года - в основание энергоблока № 2.

Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО ИК «АСЭ» (Нижний Новгород), АО «Атомстройэкспорт» (Нижний Новгород), АО «Атомэнергопроект» (Москва), АО «АТОМПРОЕКТ» (Санкт-Петербург) и другие.
Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом.

Порядка 80% выручки дивизиона составляют зарубежные проекты. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и за рубежом, оказывает полный спектр услуг EPC, EPC(M), включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Инжиниринговый дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. www.ase-ec.ru
golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 31/07/2020 в 11:55
AIS
golubika, слово "сеть" в современном понмании применительно к вычислительной технике, имеет значение как средство передачи данных. Тогда как в то время сеть вычислительных центров - это как примерно как "сеть кафе и ресторанов".

Кстати, мой антивирус предупреждает, что с этой страницы пытается загрузиться вирус.


Кстати, у меня тоже пытается грузиться файл в этой теме

В 50 годы и в США не было сетей в современном понимании. Если бы наши работали в этом направлении, то сделали бы.
Например, была «Сирена» — специализированные сети передачи данных и систем обработки данных, автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями авиалиний СССР. Разработана в середине 60-х и запущена в 1972 году.
Были сети для управления противоракетной обороной. Были локальные сети разного назначения.
Если возникает какая-то потребность и есть возможность ее удовлетворить, то неизбежно возникают идеи и инструменты как это сделать. Вопрос только в том, какой из инструментов станет общепринятым стандартом и на какой территории.