Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Мост! Старт дан.

NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 03/08/2019 в 21:16
Котовасий

Быть может чуть не в тему, но не могу не вспомнить
историю поезда Екатеринбург – Симферополь

Изначально это был поезд Свердловск- Севастополь.

Шёл он более трёх суток по очень тяжелому маршруту, подбирая пассажиров Урала и Волги.
Через Челябинск-Уфу-Куйбышев-Волгоград-Ростов-Краснодар-Крымск-Керчь-Джанкой-Симферополь.
В Севастополь он прибывал поздним утром, а уже через три-четыре часа должен был идти обратно.

Скажем так, - у Вас не совсем достоверная информация.
Коллега Владимир Дукин на форуме МЖА уже отметил это (можете почитать там его ответ).

Я дополню.
Поезд этот действительно раньше ходил до Севастополя, - и под другим номером, - но ходил он по этому маршруту не до 1986, - а до распада СССР (до 1991).
Но в 1987 действительно был несколько изменён маршрут (поезд стал ходить не через Керченскую переправу, - а через Успенскую-Иловайск-Мелитополь), - но не из-за романтической истории с вмешательством бригады, - а по банальным причинам: переправа с летнего графика 1987 года была закрыта для пассажирских перевозок (и не возила пассажирские вагоны аж до 2014 года впоследствии, - но и в 2014 перевозки осуществлялись всего 10 дней: потом снова прекратили).
К 1987 году все четыре железнодорожных парома на переправе уже порядком поизносились, - и их использование для пассажирских перевозок запретили по вопросам безопасности.

А в остальном - общая трасса маршрута до границы с Украиной (Челябинск-Уфа-Самара-Волгоград) - сохранялась до 2014 года.
Сейчас же её изменили с целью сокращения времени в пути. В 1992-2014 годах 141/142 был в пути трое суток.
Теперь же маршрут пройдёт через Казань-Саранск-Пензу-Ростов (оставив Уфу и Волгоград без сообщения с Крымом), - но при этом время в пути сократится на полсуток (где-то до 58-60 часов).
Котовасий 1931 23/03/2007 338 Севастополь 04/08/2019 в 07:30
NetWarrior
Котовасий

Скажем так, - у Вас не совсем достоверная информация.
Коллега Владимир Дукин на форуме МЖА уже отметил это (можете почитать там его ответ).

Я дополню.
Поезд этот действительно раньше ходил до Севастополя, - и под другим номером, - но ходил он по этому маршруту не до 1986, - а до распада СССР (до 1991).
Но в 1987 действительно был несколько изменён маршрут (поезд стал ходить не через Керченскую переправу, - а через Успенскую-Иловайск-Мелитополь), - но не из-за романтической истории с вмешательством бригады, - а по банальным причинам: переправа с летнего графика 1987 года была закрыта для пассажирских перевозок


...
1. С истеричным ответом уважаемого коллеги Владимира Дукина я ознакомился.
2. Поезд Свердловск-Севастополь прекратил докатываться до нашего города в 1987 году,
в чём можно легко убедиться вот здесь: https://trainfanat.livejournal.com/119114.html
И здесь: https://trainfanat.livejournal.com/116829.html
Там приведёно расписание и проч.

Поезд этот укоротили, изменили ему номер и маршрут и назвали скорым "Свердловск-Симферополь".
Что не меняло сути: в Севастополь из Свердловска поезд не ходил. С 1987 года.

3. Романтическая история с вмешательством бригады не придумана мною,
в одном или даже двух номерах газеты "Слава Севастополя" тех дней это всё
было описано. Подшивки газеты тех лет в сети, к сожалению, нет, но я постараюсь
её найти в Морской библиотеке или "толстовке", сфоткаю эти заметки и опубликую.
Истины ради, а не только для того, чтобы сбить спесь с уважаемого Владимира Дукина.
:)

И да: в чём я реально ошибся, так это со временем прибытия-отправления этого поезда по Севастополю.
Прибывал в 22-30, а уже рано утром- обратно. Причём из-за сложного графика это был самый опаздывающий
поезд.
...
Troublemaker 4499 13/08/2008 1326 Биробиджан, ЕАО, Дальний Восток (GMT+10) 04/08/2019 в 07:57
Кстати, а что с той ж/д, что проложили вдоль границы с ЛДНР, чтобы не нарваться на украинское "гостеприимство"?
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 08:57
Котовасий

2. Поезд Свердловск-Севастополь прекратил докатываться до нашего города в 1987 году,
в чём можно легко убедиться вот здесь: https://trainfanat.livejournal.com/119114.html
И здесь: https://trainfanat.livejournal.com/116829.html
Там приведёно расписание и проч.

Поезд этот укоротили, изменили ему номер и маршрут и назвали скорым "Свердловск-Симферополь".
Что не меняло сути: в Севастополь из Свердловска поезд не ходил. С 1987 года.
...

Спорить не буду (служебки за 1987-1991 годы под рукой нет): может быть, я и ошибаюсь, - и в 1987-1991 уже до Севастополя поезд не доходил.
Но то, что в 1987 был изменён номер и маршрут - это абсолютно точно.
Потому что керченская переправа с летнего графика 1987 была закрыта для пассажирских перевозок: я вчера писал об этом.

График этого поезда и так был растянут дальше некуда.
А опаздывал он постоянно именно из-за той самой переправы (шторма; задержки при погрузке и т.д.).

Через переправу ходило 10 пар поездов (не все из них были круглогодичными, естественно), - в том числе такие экзотические уже сейчас маршруты, как Феодосия-Баку; Киев-Новороссийск и т.д.
Свердловск-Севастополь был круглогодичным.

Эксплуатация переправы была сопряжена с кучей проблем всё время. В осенние шторма переправа закрывалась иногда по несколько дней (как и в 2000-е), - и поезд вообще отменялся или изменялся маршрут, - и т.д.

По поводу "протеста бригад" - спорить не буду, - т.к. у меня нет под рукой информации...
Но не слышал я ни о чём подобном никогда.
Возможно, - это просто легенда ;)
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 08:59
Troublemaker
Кстати, а что с той ж/д, что проложили вдоль границы с ЛДНР, чтобы не нарваться на украинское "гостеприимство"?

Имеется в виду участок Журавка-Миллерово (обход участка Чертково-Гартмашевка)?

Он принят в постоянную эксплуатацию в декабре 2017; всё пассажирское и грузовое движение переведено на него.
Старый участок Чертково (искл.) - Зориновка - Гартмашевка (искл.) - закрыт и разобран. Только проходил он не через ЛНР, - а через контролируемую Украиной часть Луганской области (Меловской район).
Котовасий 1931 23/03/2007 338 Севастополь 04/08/2019 в 09:28
NetWarrior

Но то, что в 1987 был изменён номер и маршрут - это абсолютно точно.

Ну так и я про тоже самое. В 1987, а не в 1991 году, как утверждают некоторые знатоки.
NetWarrior

Потому что керченская переправа с летнего графика 1987 была закрыта для пассажирских перевозок: я вчера писал об этом.


...
Да, верно.
Но закрыли не только из-за изношенности паромов.
Дело в том, что накануне произошла катастрофа ж/д парома где-то в Европе. С жертвами.
Наши стали анализировать и пришли в ужас, ибо на том европейском пароме во время переправы
все пассажиры (поголовно) выходили из вагонов и располагались в удобных залах парома,
где имелись спасательные средства и прочие прибамбасы.
У нас же из поезда пассажиры выходили по желанию.
Остальные спали в вагонах, как сурки. Я сам так ехал и спал неоднократно.
То есть, при аварии это были бы 8 массовых гробов по 36-50 душ каждый.
Выходить такому количеству пассажиров было просто некуда.
И тогда решили вопрос кардинально: бац! и закрыли ж/д сообщение через пролив.

...
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 09:58
Котовасий

Но закрыли не только из-за изношенности паромов.
Дело в том, что накануне произошла катастрофа ж/д парома где-то в Европе. С жертвами.
Наши стали анализировать и пришли в ужас, ибо на том европейском пароме во время переправы
все пассажиры (поголовно) выходили из вагонов и располагались в удобных залах парома.

В 1986/87 годах было три крупных морских катастрофы:
- гибель круизного парохода "Адмирал Нахимов" у нас в Новороссийске (столкновение с сухогрузом) - погибло 600 человек;
- гибель парома "Донья Пас" на Филиппинах (столкновение с танкером; огромное число жертв) - порядка 3000 человек погибло;
- гибель английского автомобильного парома "Herald of Free Enterprise" - 187 жертв.

Все три этих кораблекрушения произошли меньше, чем за год, - но железнодорожных паромов среди них не было.
Тем не менее, - таки-да: эти три катастрофы повлияли на принятие решения о запрете эксплуатации паромов на Керченской переправе в пассажирском движении. Именно по причине недостаточности числа спасательных средств на всех пассажиров для быстрой эвакуации с этих паромов.
А паромам на тот момент было уже почти по 40 лет (они построены были в начале 50-х годов)...

Кстати, и в 2014-м году (когда пытались запустить поезд 561/562 Москва-Симферополь через паром) - пассажиров везли отдельно от вагонов на пассажирском пароме (что крайне бесило многих пассажиров, ибо было неудобно), - именно по причине того, что ныне действующие ж/д-паромы на переправе - грузовые, - и не предназначены для пассажирских перевозок.
Физически пассажирский состав провезти они могут (и провозили в 2014), - но спасательных средств на борту имеется только то количество, - которое необходимо для спасения экипажа судна (а не сотен пассажиров).

Но... Скоро всё это окончательно уйдёт в историю... С запуском ж/д-моста ;)
777Саша777 14948 12/12/2006 2846 Гераклейский п-ов 04/08/2019 в 10:38
Котовасий
У нас же из поезда пассажиры выходили по желанию.


пассажиров не выпускали из вагонов
Герцен 3946 17/08/2015 325 04/08/2019 в 11:13
Troublemaker
Кстати, а что с той ж/д, что проложили вдоль границы с ЛДНР, чтобы не нарваться на украинское "гостеприимство"?
Работает в штатном режиме.
Кстати, строительство того участка было явным сигналом, что наши не планируют решать вопрос по крайней с оставшейся частью Луганской области.
Она останется в составе Украины. Причём, ВРАЖЕСКОЙ Украины. Иначе бы этот участок строить было экономически нецелесообразно.
СерыйКот 1267 18/03/2017 169 Россия: Москва и область 04/08/2019 в 11:21
Troublemaker
Кстати, а что с той ж/д, что проложили вдоль границы с ЛДНР, чтобы не нарваться на украинское "гостеприимство"?


Пишут разное всякие блохеры, фейсбухеры.
Лучше всего показывает расписание РЖД тут и с подробным марштутом Тут:

Маршруты все до Миллерово через Кутейниково - станцию на новой объездной дороге.
Ирина спб 3998 22/03/2014 1014 Ленинград 04/08/2019 в 11:21
Герцен
Troublemaker
Кстати, а что с той ж/д, что проложили вдоль границы с ЛДНР, чтобы не нарваться на украинское "гостеприимство"?
Работает в штатном режиме.
Кстати, строительство того участка было явным сигналом, что наши не планируют решать вопрос по крайней с оставшейся частью Луганской области.
Она останется в составе Украины. Причём, ВРАЖЕСКОЙ Украины. Иначе бы этот участок строить было экономически нецелесообразно.

Ерунда полная!
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 11:26
СерыйКот

Маршруты все до Миллерово через Кутейниково - станцию на новой объездной дороге.

Да причём тут пассажирское расписание...

Кроме пассажирского движения - на ж/д существуют ещё грузовые, рабочие, специальные поезда и т.д., - и их в пассажирском расписании не пишут.
Но я писал выше: с декабря 2017 года старый участок Гартмашевка-Чертково закрыт для движения.

В апреле 2018 года участок разобран.
Единственная на территории Украины станция Зориновка - закрыта.
Станция Гартмашевка (севернее бывшего "украинского" участка) - стала парком станции Кантемировка; станция Чертково (южнее "украинского" участка) - сохранена, - но к ней оставлен со стороны Боченково один главный путь (второй - разобран).

До ноября 2018 года (до введения "военного положения" на Украине) - до Чертково ходили электрички со стороны Бочёнково (от Ростова), - но... в итоге сняли и их (перекинули на ст. Кутейниково), - несмотря на протесты жителей Чертково.
Дело в том, что южнее Чертково железная дорога тоже несколько раз "цепляет" территорию Украины (хотя и не заходит на её территорию дальше, чем на 50-100 метров), - и возникли проблемы с ремонтом этого участка.

А все грузовые и пассажирские поезда по южному ходу ЮВЖД и СКЖД идут по новому участку уже полтора года.

P.S. если уж затронули железнодорожную тему...
Всех причастных с Днём железнодорожника ;)...
777Саша777 14948 12/12/2006 2846 Гераклейский п-ов 04/08/2019 в 12:44
Герцен
Кстати, строительство того участка было явным сигналом, что наши не планируют решать вопрос по крайней с оставшейся частью Луганской области.
Она останется в составе Украины. Причём, ВРАЖЕСКОЙ Украины. Иначе бы этот участок строить было экономически нецелесообразно.

Sapere audi

так же можно было сказать о строительстве базы ЧФ в Новороссийске
и подписанном договоре аренды базы в Севастополе
прошли годы...
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 13:00
777Саша777

так же можно было сказать о строительстве базы ЧФ в Новороссийске
и подписанном договоре аренды базы в Севастополе
прошли годы...

Кстати, да: +100500.

Но база в Новороссийске пригодилась.
Теперь это полноценный тыловой пункт базирования ЧФ (который после возвращения Крыма в Россию - возродился и вырос, - и одной базы в Севастополе недостаточно)...
Igor-By 107 26/09/2015 30 Минск 04/08/2019 в 14:03
Герцен
Кстати, строительство того участка было явным сигналом, что наши не планируют решать вопрос по крайней с оставшейся частью Луганской области.
Она останется в составе Украины. Причём, ВРАЖЕСКОЙ Украины. Иначе бы этот участок строить было экономически нецелесообразно.
Никакого такого сигнала в этом нет. Крым - 5 лет часть России. А РЖД туда зайти боится - прокладка в Крыму работать будет.
Поэтому, если район Мелового вдруг завтра станет частью хоть ЛНР, хоть России, РЖД туда ездить точно также не захочет. Поэтому участок этот по любому будет целесообразен.
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 14:07
Igor-By

Поэтому, если район Мелового вдруг завтра станет частью хоть ЛНР, хоть России, РЖД туда ездить точно также не захочет. Поэтому участок этот по любому будет целесообразен.

Да всё ещё проще.

Единственный оставшийся у России главный южный ход Юго-восточной ж/д оказался частично (небольшой кусок - 37 км - но всё же) на территории враждебного государства.
Где гарантия, что при очередном обострении хохлы не перекрыли бы, например, банально этот участок в любой момент (например, после запуска поездов через Крымский мост, - могли бы запросто перекрыть "в отместку")? Тогда единственный объезд остался бы через Волгоград-Астрахань, - но тамошняя тепловозная ветка как-то совсем непригодна для потока таких масштабов, - да и ехать так дольше часов на 12.

Вот для этого и построили обход.
Герцен 3946 17/08/2015 325 04/08/2019 в 14:27
NetWarrior
Единственный оставшийся у России главный южный ход Юго-восточной ж/д оказался частично (небольшой кусок - 37 км - но всё же) на территории враждебного государства.
Где гарантия, что при очередном обострении хохлы не перекрыли бы, например, банально этот участок в любой момент (например, после запуска поездов через Крымский мост, - могли бы запросто перекрыть "в отместку")?
О том и пишу. Остался и останется.
Мы не намерены решать территориальные и политические вопросы радикальным путём.
Поэтому все нетерпеливые предположение 4-5-летней давности, что, мол, сейчас вот-вот доблестные ДНРовские войска освободят Украину, разбились в пыль о строительство этого коротенького ж/д участка.
777Саша777 14948 12/12/2006 2846 Гераклейский п-ов 04/08/2019 в 14:34
Герцен
ДНРовские войска освободят Украину, разбились в пыль о строительство этого коротенького ж/д участка.


!?
строительством данного участка было подтверждена теория квантовых скачков
хотя по другой версии она была построена для снижения зависимости от зелёных шнурков
и 100% оказала влияние на воспроизводства черноморских афалин

Ваши умозаключения имеет ту же степень логичности как и приведенные выше
Igor-By 107 26/09/2015 30 Минск 04/08/2019 в 15:18
Герцен
О том и пишу. Остался и останется.
Мы не намерены решать территориальные и политические вопросы радикальным путём.
А я вам пишу, что это совершенно не взаимосвязанные вещи. Обход нужен РЖД независимо от того останется или не останется. Потому что РЖД может пользоваться старым участком только пока он под контролем Украины. Но перестало им пользоваться по причине указанной Нетворриором.
А в случае утраты контроля Украиной над этим участком - РЖД вообще бы не стало им пользоваться. В принципе. Опыт Крыма показывает.
Герцен 3946 17/08/2015 325 04/08/2019 в 15:51
Igor-By
А в случае утраты контроля Украиной над этим участком - РЖД вообще бы не стало им пользоваться. В принципе. Опыт Крыма показывает.
Честно говоря, вообще не понял вашей логики.
Вы вообще на карту смотрели?
Видели куда и как идёт железная дорога в том и в том случае?
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 16:22
Герцен
Igor-By
А в случае утраты контроля Украиной над этим участком - РЖД вообще бы не стало им пользоваться. В принципе. Опыт Крыма показывает.
Честно говоря, вообще не понял вашей логики.
Вы вообще на карту смотрели?
Видели куда и как идёт железная дорога в том и в том случае?

Народ... Этот участок (всего два перегона: 37 км) - не был связан вообще с железнодорожной сетью Украины.
Просто когда строили железную дорогу Москва-Воронеж-Ростов в конце 19 века, - никто не знал, что такое Украина вообще... Просто строили ветку через южно-русские донские степи...
А когда потом при СССР нарезали границы союзных республик, - очень часто оказывалось, что эти границы пересекают транспортные пути по несколько раз.
Это касалось не только Украины.

Станция Петропавловск РЖД (Южно-Уральская железная дорога) на участке Омск-Курган оказалась на территории Казахстана (и до сих пор находится в аренде у РЖД) - также, как участок Троицк-Карталы той же ЮУЖД, - но с Казахстаном, слава Богу, отношения нормальные (пока), - и пока данная проблема не актуальна.

А все транспортные пути на юг России исторически в основном шли через Украину. Много десятилетий основным "южным" ходом был Курский магистральный ход, - и 80% южных поездов из Москвы (и через Москву) шли с Курского вокзала. В летнем графике, например, 1991 года, - через сечение Белгород-Харьков проходило 75 (!!!) пар поездов дальнего следования в сутки (сейчас, для сравнения, - осталось 2-3 пары).
До начала 2000-х годов (да: ещё несколько лет после распада СССР) - практически все "южные" поезда РЖД на Анапу, Адлер и Новороссийск шли через территорию Украины (через Харьков-Лозовую-Иловайск - далее на Таганрог и Ростов-Гл.).
Воронежский ход (который сейчас стал основным) - имел недостаточную пропускную способность, - и играл второстепенную роль.
После 2000-го года хохлы начали вводить (а потом всё более ужесточать) пограничный и таможенный режим в Харькове, - и пришлось РЖД усиливать (насколько это было возможно) Воронежский ход, - и переводить поезда на него.
В итоге где-то года с 2006, - на него перевели все поезда. Но и воронежский ход пересекал кусок Луганской области (Меловской район) - на протяжении этих 37 километров (без связи с сетью УЗ). В итоге РЖД так договорилось с Украиной, - что остановок поездов на этой территории не будет, - но не будет и погранконтроля (поезда пересекали Украину в 2006-2017 без пограничных процедур).

Потом случился майдан; случилось ухудшение отношений с Украиной (очередное), - и... от греха подальше построили обходной участок длиной в 169 км (Кантемировка-Бочёнково, - хотя официально титул стройки назывался Журавка-Миллерово), - он проходит полностью по территории России, - на расстоянии от 5 до 25 км от линии государственной границы с Украиной.

Никакого отношения к политическим амбициям ЛНР и ДНР это не имеет. Это просто обеспечение стабильности и безопасности перевозок РЖД.
Правильно, что построили.
Котовасий 1931 23/03/2007 338 Севастополь 04/08/2019 в 17:28
...

NetWarrior - хотел спросить вас, как наиболее сведущего.

В каком состоянии сейчас находятся железнодорожные пути из Крыма на укру?
По направлению на Херсон, на Мелитополь? Ну, или с укры в Крым... Неважно.

Все пишут, что пути разобраны, но я вижу в сети, что реально заблокирована
лишь та ветка, что идёт на завод Титан. Но даже и там путь-то цел, но завален
бетонными блоками. С остальных участков картинок вообще нет.
Что там сейчас?

...
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 17:48
Котовасий
...
NetWarrior - хотел спросить вас, как наиболее сведущего.

В каком состоянии сейчас находятся железнодорожные пути из Крыма на укру?
По направлению на Херсон, на Мелитополь? Ну, или с укры в Крым... Неважно.
...

Ну, я не наиболее сведущий ))) - на профильных форумах достаточно специалистов.

Но... Насколько мне известно, - оба трансграничных перегона (Солёное Озеро - Сиваш и Армянск - Вадим) находятся в нерабочем состоянии.
В северных горловинах обеих станций с нашей стороны стоят знаки закрытия движения, - и дальше до границы ни верхнее строение пути, ни контактная сеть не обслуживаются.
Со стороны Украины на обоих участках разобрано порядка 200-300 метров пути.

Но к чему вопрос? Если речь о возобновлении сообщения с Украиной, - то состояние участка - это далеко не главная проблема.
При желании довести участок (любой из этих двух) до рабочего состояния (если договорятся о возобновлении движения) - можно за неделю: восстановить его несложно.
Это наименьшая из проблем, которую придётся решать в случае возобновления движения, - и, как раз, - самая простая в решении.

Не хочется в очередной раз писать много букв о сложностях в возобновлении движения, - поэтому я просто скопирую свой собственный пост с форума МЖА от 28 июля. ИМХО, - но проблемы эти общеизвестны.
Пост: https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 50#p546750
Ниже под спойлером его копирую сюда.
Сложности в возобновлении сообщения с Украиной
Да чтобы запустить сейчас прямые поезда из Крыма на Украину, - нужно решить большую тучу трудноразрешимых противоречий.

Банально.
1. По каким кодам Э3 крымских станций (Симферополь, Джанкой и т.д.) продавать билеты?
По старым Приднепровской ж/д? Так это Россия не признАет.
По новым кодам КЖД? Не признАет Украина...

2. Как проводить взаиморасчёты? Если поезд будет УЗшный, - то УЗ должна будет платить КЖД за пробег поезда по её территории (локомотивная тяга, обработка вагонов в пункте оборота т.д.)...
УЗ не хочет платить КЖД, т.к. не признаёт её существование. КЖД, в свою очередь, - не горит желанием (мягко говоря) бесплатно обслуживать чужие поезда (что логично)...

3. По какому тарифу билеты оформлять? УЗ настаивает на внутриукраинском тарифе (считая Крым своим); КЖД - на межгосе (что логично вполне)...

4. Пограничный режим; возврат нарушителей границы на взаимной основе и т.д., - как осуществлять эти мероприятия, - если украинские прикордонники не признают пограничников Крыма?

5. Поездки через границу поездных и локомотивных бригад... Каким образом граждане РФ из Крыма смогут ездить по работе через границу, - если пересечение этой границы Украина разрешает только своим гражданам (а всем остальным, - только по особому разрешению Державной миграционной службы - при наличии родственников по украинским документам и т.д.)???

- ну и ещё куча вопросов.
Например, огласование графиков (перевод на летнее/зимнее время - которое на Украине есть, - а в Крыму нет; согласование "окон" на ремонтные работы; дополнительных поездов и т.д.) - тоже требует, чтобы УЗ и КЖД хотя бы признавали существование друг друга взаимно...

Поэтому... Для того, чтобы СЕЙЧАС запустить прямые поезда, - нужно глобальное политическое решение. Договорённость.
Не тот сейчас уровень отношений Украины и России.
Да и сама Украина сейчас не сильно горит желанием запускать поезда.
Поездки в Крым своих граждан Украина хоть и не запрещает (т.к. считает, как бы, эту территорию своей, - поэтому совсем запрещать было бы политически неверно), - но и не поощряет.
Поэтому одно дело полулегально-"колхозно" существующие частные маршрутки (где надо сидя ехать часов 10 из Киева до границы; выходить на границе с вещами на досмотр - и стоять иной раз в очередях по несколько часов, и т.д.) - на которых ехать тяжело и мучительно (особенно с маленькими детьми, с багажом и т.д.), - что приводит к тому, что в Крым ездят, в основном, только те, кому реально надо (к родственникам и т.д.), - а другое дело, - официально запустить государственным жд-оператором (УЗ) - поезда (что приведёт к тому, что в Крым поедут отдыхать толпы украинцев, - чего Украина не хочет)...

В 2014-м до декабря поезда ходили ещё "по инерции".
Билеты продавались по старым кодам Э3 Приднепровской ж/д, - причём со стороны КЖД билеты продавались по межгостарифу (на крымских терминалах), - а со стороны Украины - по "внутренним" тарифам (Украина категорически отказывалась платить КЖД).
Это уже к концу осени начало приводить к противоречиям (помните, здесь обсуждали тогда: КЖД готовилась уже брать дополнительные деньги с пассажиров, купивших билеты УЗ, - за проследование по КЖД), - и рано или поздно привело бы к ним (просто "не успело": Украина отменила поезда резко 27.12.14)...
При этом ещё не действовал украинский "закон об оккупированных территориях" в полном объёме: не было спецразрешений для проезда через границу неграждан Украины (пропускали всех: в то время ещё можно было проехать из России или Белоруссии транзитом через Украину в Крым), - и проблем с проездом поездных и локомотивных бригад не возникало...
Но... Прошло пять лет, - и с тех пор утекло много воды. Сейчас чтобы запустить поезда, - нужно решить сначала ворох противоречий (см. выше).
Поэтому... В прямые поезда Украина-Крым в ближайшее время я не слишком верю. Утопия.

P.S. а то, что крымчане начнут массово ездить на Украину за продуктами - ИМХО, чушь.
Кто из них хочет - и так ездит сейчас (кто к родственникам на Украину, - кто за биометрическими загранпаспортами, - а кто и регистрировать детей, рождённых уже в российском Крыму, - для получения украинских документов).
Но реально, ИМХО, - даже тех же детей, родившихся в Крыму, - по украинским документам оформляет не более 20% крымчан (остальным пофиг: они просто не собираются ехать на Украину).
Да и поступающих в украинские вузы крымских выпускников с каждым годом всё меньше (хотя такую возможность Украина предоставляет: льготные условия без экзаменов даёт и т.д.): в этом году из 18 тысяч выпускников школ в Крыму, - на Украину поехало учиться 200 человек.
Аж "целых" 1.1% выпускников...

Крым от Украины отдаляется всё больше и больше. И не в малой степени из-за действий самой Украины ("энергоблокада", "транспортная блокада" и т.д.).

P.S. пост писался мной на железнодорожном форуме для людей в теме, естественно.
Поэтому если что-то в нём здесь непонятно (про взаиморасчёты, тарификацию перевозок, коды Экспресс-3 и т.д.) - могу перевести с железнодорожного на русский (спрашивайте).
Котовасий 1931 23/03/2007 338 Севастополь 04/08/2019 в 18:38
NetWarrior

Поэтому если что-то в нём здесь непонятно


...

Спасибо, понятно.
Вопрос был лишь в том, разобран путь или нет.

...
NetWarrior 2317 22/03/2017 702 Санкт-Петербург 04/08/2019 в 19:18
Котовасий
NetWarrior

Поэтому если что-то в нём здесь непонятно


...

Спасибо, понятно.
Вопрос был лишь в том, разобран путь или нет.

...

С нашей стороны - не разобран (я, кстати, был на станции Солёное Озеро в 2018 г., - и прошёл почти до границы с нашей стороны: интересно было тоже... Оба пути ржавые - но целы).
С украинской стороны - говорят, что разобран, - но... фотографий ни у кого нет, - а нам туда не попасть.