Повышенная активность ВМС США в Тихом океане в последние месяцы привела к первым жертвам: в воскресенье стало известно, что в затопленных каютах американского эсминца Fitzgerald («Фицджеральд») найдены тела семерых моряков. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выразил соболезнования президенту США Дональду Трампу по этому поводу.
Далее...Напомним, корабль в субботу столкнулся с филиппинским торговым судном ACX Crystal («Кристалл») в водах Японии в 103 км от Йокосуки. Кроме семерых погибших, трое матросов были ранены, включая самого командира корабля Брайса Бенсона. Все пострадавшие были госпитализированы.
«В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи»
Контейнеровоз подбил эсминец
Инцидент произошел в 2.30 по местному времени (20.30 мск в пятницу), когда филиппинский контейнеровоз протаранил носовой частью (как напоминает CNN, суда такого типа имеют носовой бульб – выступающую часть выпуклой эллипсоидной формы чуть ниже ватерлинии – для уменьшения сопротивления течению воды) правый борт американского эсминца, создав серьезную пробоину как выше, так и ниже ватерлинии. У военного корабля оказалось повреждено машинное отделение, а также каюты капитана и экипажа, большая часть которого в ночное время спала (что в том числе и обусловило такие серьезные жертвы).
Благодаря усилиям экипажа Fitzgerald остался на плаву и смог дойти до порта Йокосука. Командующий 7-м флотом ВМС вице-адмирал Джозеф Окойн отметил: несмотря на серьезный урон, эсминец поддается ремонту, однако на это потребуется несколько месяцев, если не год. У ACX Crystal лишь незначительно повреждена носовая часть, судно полностью остается на плаву.
Fitzgerald – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (УРО) ВМС класса Arleigh Burke («Арли Берк»), эксплуатируется с 1995 года. Был одним из 15 эсминцев УРО, которые были модернизированы для установки на них зенитных управляемых ракет большей дальности – SM-3. На его борту госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2011 году подписала Манильскую декларацию о старте переговоров по решению морских споров с Филиппинами.
В последнее время Fitzgerald находился на боевом дежурстве возле берегов Японии и Южной Кореи (базируясь в Йокосуке). В пятницу перед столкновением он вышел для выполнения «штатных операций». Стоит отметить, что это корабль внушительных размеров: водоизмещение более 8 тыс. тонн и длина более 150 м, а экипаж состоит из 337 человек.
В то же время ACX Crystal – судно в разы больших размеров. Его водоизмещение составляет более 29 тыс. тонн, а длина – более 220 м, однако его экипаж – лишь 21 человек. Такая разница в габаритах объясняет несопоставимость повреждений, полученных кораблями. Контейнеровоз, находящийся в эксплуатации девять лет, плавает под флагом Филиппин, однако был построен в Южной Корее, принадлежит японской компании Dainichi-Invest Corporation и зафрахтован крупнейшей японской судоходной фирмой NYK Line (входит в Mitsubishi Group). Во время столкновения судно везло более 1 тыс. контейнеров из Нагои в Токио.
Как такое могло произойти?
ВМС США и береговая охрана Японии (хотя инцидент произошел в японских водах, в нем задействован американский военный корабль) начали расследование – и намерены в первую очередь допросить экипаж контейнеровоза, ведь именно он протаранил эсминец. Кстати, согласно навигационным данным, ACX Crystal перед столкновением почему-то отклонился от курса и совершил два резких маневра.
В любом случае подобные инциденты в море вызывают недоумение. Виновны, скорее всего, обе стороны. Морской эксперт Том Дайер заявил изданию Wired, что оба судна оснащены системами предотвращения столкновений, которые основываются на показаниях радаров. В этих условиях есть два варианта причин произошедшего: или сбой систем, или же ошибка командиров (либо штурманов) обоих кораблей. И второе куда более вероятно.
Вот и японские власти предположили, что виновата «профессиональная халатность». В США также звучат голоса, что, даже если основная ответственность лежит на контейнеровозе, командир Fitzgerald также виновен, что не сумел предотвратить происшествие. Брайан Макграт, бывший командир одного из эсминцев США, подчеркнул: «Каждый, кто когда-либо командовал кораблем, знает, что ты неизбежно ответственен за все, что происходит под твоим надзором. Тут нет таких моментов, как «я спал» или «я был на суше».
Бывший контр-адмирал американского флота Джон Кирби отметил, что виновные должны понести наказание и поплатиться должностями. «В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи», – подчеркнул он.
Как ни странно, критике подвергся даже президент Дональд Трамп. Он так и не назначил ни министра (шефа) ВМС, ни американского посла в Японии. Спасательная операция и ее координация между Токио и Вашингтоном сталкивались с проблемами, считает бывший представитель администрации Барака Обамы Брендон Фридман.
Корабли сталкиваются все чаще
Как отмечает FT, в мае на симпозиуме в Сингапуре представители военных ведомств государств Азии выражали опасение по поводу стремительного наращивания в этом регионе флота подводных лодок (в ближайшие восемь лет должен достигнуть 250 единиц) и увеличения численности военных кораблей США. Это повышает риск «ошибок в расчетах», что может вести к авариям. Столкновение эсминца Fitzgerald и контейнеровоза ACX Crystal косвенно подтвердило эти опасения.
Стоит также вспомнить, что в апреле похожий инцидент произошел и в Черном море. Тогда в 40 км северо-западнее пролива Босфор грузовое судно под флагом Того Youzarsif H («Ашот-7») протаранило российский разведывательный корабль «Лиман». В результате корабль Черноморского флота затонул. Команда, однако, не пострадала, благодаря своевременной эвакуации.
Представитель Черноморского флота в этом месяце рассказал «Независимой газете», что разведывательный корабль стоял на якоре и своевременно обнаружил приближение Youzarsif H, сообщив об этом капитану сухогруза. Однако сухогруз так и не изменил курс даже после второго сеанса связи, хотя и сообщил, что принял информацию. Однако остается вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, на что в итоге времени не хватило. Об официальных итогах расследования гибели «Лимана» пока не сообщалось.
SemenПомоему америкоса немного пополам согнуло?
Американские власти намерены провести тщательный анализ
ВАШИНГТОН, 22 июня. /ТАСС/.
ВМС США провели учения по перехвату баллистических ракет, которые закончились неудачей. Как сообщило в четверг специализированное издание Defence News, попытка учебного перехвата при помощи перехватчиков морского базирования SM-3 Block IIA была предпринята у берегов Гавайских островов.
Как отмечается, эсминец John Paul Jones, оснащенный системой слежения и наведения Aegis, не смог перехватить запущенные с острова Кауаи баллистические ракеты средней дальности. Системы эсминца зафиксировали ракеты и взяли их на прицел, однако сам перехват осуществить не смогли.
Как сообщается в заявлении, распространенном агентством по ПРО министерства обороны США по итогам маневров, "представители программы проведут тщательный анализ информации" об учениях, "после чего огласит дополнительные детали" на этот счет.
В конце мая минобороны США сообщило, что американские ВС протестировали вооружения по нейтрализации межконтинентальных баллистических ракет противника, уничтожив учебную цель, запущенную в Тихом океане. Подобные испытания были проведены впервые на фоне продолжающихся ракетных пусков в КНДР.
асхатВМС США не смогли перехватить баллистическую ракету во время учений
Американские власти намерены провести тщательный анализ
ВАШИНГТОН, 22 июня. /ТАСС/.
ВМС США провели учения по перехвату баллистических ракет, которые закончились неудачей. Как сообщило в четверг специализированное издание Defence News, попытка учебного перехвата при помощи перехватчиков морского базирования SM-3 Block IIA была предпринята у берегов Гавайских островов.
Как отмечается, эсминец John Paul Jones, оснащенный системой слежения и наведения Aegis, не смог перехватить запущенные с острова Кауаи баллистические ракеты средней дальности. Системы эсминца зафиксировали ракеты и взяли их на прицел, однако сам перехват осуществить не смогли.
Как сообщается в заявлении, распространенном агентством по ПРО министерства обороны США по итогам маневров, "представители программы проведут тщательный анализ информации" об учениях, "после чего огласит дополнительные детали" на этот счет.
В конце мая минобороны США сообщило, что американские ВС протестировали вооружения по нейтрализации межконтинентальных баллистических ракет противника, уничтожив учебную цель, запущенную в Тихом океане. Подобные испытания были проведены впервые на фоне продолжающихся ракетных пусков в КНДР.
Вот тебе технолоджи и компутеры....
асхатКто-то недавно его вспоминал.
Гроза морей и океанов - эсминец Зумволт!
SemenТут на всех каналах СМИ трещат, что у американцев накануне, буря погнула парочку самолётов суднго дня...
На самолёте (E4-B Boeing 747s) установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135 (запас топлива в одном танкере 86-92 тонн, в зависимости от модификации).
асхатдозаправки пролетает 11000 км.
асхатSergVA, при чём, наверняка знали что и откуда прилетит...
асхатВ принципе, понятно, что система у них работает, но всё 100% перехватить невозможно, даже по теории вероятности. Поэтому понятны их страхи перед оружием возмездия. А возмездия потому что нападут они первыми, тогда у Запада ещё есть шанс... Надеюсь, что наши власти и вояки будут на упреждение бить!
AlexMoscowасхатКто-то недавно его вспоминал.
Гроза морей и океанов - эсминец Зумволт!
Если у него все люки с таким эпическим скрипом открываются - у слухачей на подлодке уши опухнут, насколько он незаметный.
Она выглядит, как она может либо погрузить или летать. Плюс этого кровавые здорово, что она почти невидима на радаре - конечно, в зависимости от того, какого радара используются. Но мы должны получить WD40 на тех суровых двери, хотя ... во. LOL.
Stepan StepanichСогласен, что система в принципе работоспособная, но все не перехватить, к тому-же наши активно внедряют всякие подлянки в оружие возмездия, для того чтоб сбивать было не так просто как думается.
асхатА если серьёзно, то данный экземпляр возит с собой много лишнего веса: створки, их приводы, гидравлика.