прохожийпролив вещь естественная, канал -- искуственная...
Каклы, как всегда, хапнули то, что начали делать еще при царе и закончили при СССР. Сами палец о палец не ударили, но считают своим исконнымКерчь-Еника́льский кана́л – морской судоходный канал в Керченском проливе, связывающий Азовское и Чёрное моря. Расположен между островом Тузла и Керченским полуостровом. Является самым длинным морским каналом российской части Азово-Черноморского бассейна.
Назван Керчь-Еникальским по наименованию Керчь-Еникальского градоначальства, которому подчинили коммуникацию канала.
До XVIII–XIX вв. естественные глубины в Керченском проливе удовлетворяли судоходство – местные моряки придерживались естественных фарватеров, отличая их по береговым возвышенностям и ориентирам. Однако после присоединения в 1782 г. Крыма к России активизировалась черноморская торговля через портовые города Азово-Черноморского региона, в том числе через города Азовского моря Мариуполь, Таганрог и др., всё больше иностранных судов стало заходить в порты Азовского моря. С целью создания большего удобства коммерческому мореплаванию в 1874 г. началось строительство судоходного канала в Керченском проливе. Устройство канала продолжалось до 1877 г.
Первые реконструкции канала были проведены в 1903 и 1908 гг. – по итогам реконструкций длина канала составила около 26,4 км., глубина – 6,4 м в 1903 и 7,3 м в 1908 гг. Это углубление не было достаточным для судоходства и определилось ограниченностью средств.
В 1912 г. была принята программа первой очереди работ по дальнейшему углублению Керчь-Еникальского канала до 28 футов с увеличением длины до 32 вёрст 315 сажен, однако Первая Мировая и Гражданская войны помешали проведению работ. В 1908–1969 гг. объявленная проходная осадка судов по каналу оставалась неизменной, в отдельные периоды уменьшалась. Глубины резко уменьшались в период Гражданской и Отечественной войн, затем восстанавливались до уровня проектных 1908 г. – основные работы в этот период были направлены на поддержание глубин канала, а также на подъём затонувших судов, расчистку канала и бровок от затонувших предметов после Великой Отечественной войны.
Следующая (и последняя) реконструкция канала была проведена только в конце 60-х годов – в 1969–1970 гг. канал был расширен до 120 метров и углублён до 9–9,75 метров с запасом глубин, увеличен радиус закругления поворотов, углы поворотов в плане приобрели форму трапеций. В 1970 г. объявлена проходная осадка по Керчь-Еникальскому каналу 8 м, позволявшая проходить по каналу самым крупным в то время морским судам серии «Запорожье».
После 1970 г. на канале проводились только ремонтное черпание.
Канал состоит из четырёх колен. Павловское, Бурунское и Еникальское колена названы по берегам Керченского полуострова, Чушкинское колено – по названию косы Чушка, вдоль которой он проходит.
Длина канала составляет 24,3 км, ширина – 120 м, глубина – до 10 м. На сегодняшний день канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. и скоростью прохода до 10 узлов. Плавание судов длиною более 160 м и с осадкой более 6 м осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу только в светлое время суток.
Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов.
До 2014 г. через канал проходило от 50 до 150 судов в сутки.
А.Е. Симоновский
http://water-rf.ru/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D ... 0%B0%D0%BB
MisantropОб чем и речь:
ГудымЕсть такая интересная книжка
well58gremaДля них - плевое дело, Черное море же выкопали, а канал так, ерунда.
Так оне же уже собрались копать канал по перешейку.... типа, и Крым отрежем, и канал в Азов будет. Аль передумали?
Евгений СпбПочему бы в Керчи балки не делать. От Воронежа до Керчи 1000 км ровно.
Евгений СпбПочему бы в Керчи балки не делать
sedovlanЕвгений СпбПочему бы в Керчи балки не делать. От Воронежа до Керчи 1000 км ровно.
А металл где брать?
прохожийа керченский судостроительный завод где берёт..?
MisantropИз чего, из брошенных укропскими отдыхающими прошлых лет консервных банок? Этого "добра" по Крыму много
Есть промышленная технология извлечения олова из консервных банок, но их ещё собрать надо))AlexDlНа рафинировании стали разоришься, чтобы яд вытравить.
Евгений СпбПочему бы в Керчи балки не делать. От Воронежа до Керчи 1000 км ровно.
прохожийа керченский судостроительный завод где берёт..?
Евгений СпбЕсть промышленная технология извлечения олова из консервных банок, но их ещё собрать надо))
MisantropМежду Керчью и Таманью - пролив, а в нем - судоходный канал
Гудым..в смысле, фарватер??? Или в севастопольских бухтах тоже "каналы"??
Гудым.в смысле, фарватер??? Или в севастопольских бухтах тоже "каналы"??
vebну как еще объяснить
другЕвгений СпбПочему бы в Керчи балки не делать. От Воронежа до Керчи 1000 км ровно.
если стоит задача загрузить крымские предприятия то можно
но возможно в 2018 году вы начнете сами же задавать другие вопросы в стиле а почему моста нет
крымские предприятия очень долго в таких темпах,на таких объемах и возможно с таким качеством не работали
не забываем про коммерческую сторону вопроса
вполне возможно в Воронеже возможно дешевле делать с учетом даже логистики
Кукамонга ДваБыло бы ЛЮБОПЫТНО узнать: как так получилось? Почему дом не снесли, а хозяев не переселили?
Кто там живёт в таком шуме и пыли и собирается ли он съезжать с этого места?... Может кто есть из Керчи?
Узнайте!