Москвич
Остались плановики?
Какие плановики?!! Уралмаш для меня вообще больной вопрос.
Это же был один из крупнейших заводов мира, титанище! Светлые головы, гениальные люди. Хотела бы я работать в таком месте...
В 90-е годы завод перешел на "самоокупаемость" или как там это называлось. Вместо планового отдела, ведущих инженеров и главных конструкторов, пришли новые менеджеры, их иногда называли "мальчики в коротеньких штанишках". Смотрю, быстренько цеха перешли с 3-х на 2-х сменный режим, потом на 1-сменный, а потом некоторые цеха вообще закрыли. А потом ввели должность генерального директора! И из Москвы назначили на эту должность путевого мужика Белоненко. Своих почему-то отодвинули, но Белоненко был толковый и дал надежду, как о нем на заводе отзывались. А дураков там не было. Белоненко приехал и пообещал поднять завод до прежних высот. И мог он это сделать.
В это время на эту должность претендовало какое-то чмо по имени Кака Бендукидзе, отмороженный тупой жиртрест. Ни фига не смыслящий в тяжелом машиностроении. Он только с деньгами хорошо "управлялся", а также в жратве хорошо смыслил, тело себе отъел, аж в двери с трудом проходил. И однажды утром выходит Белоненко на работу и его убивают. К нему даже семья переехать сюда не успела.
Это был кошмар. Одноименный район города "Уралмаш" тогда еще не очень-то был знаком с такими методами "мотивации персонала". Это было одно из первых заказных убийств. И Кака Бендукидзе воссел на должности Генерального директора. Ушлепок заграбастал Уралмаш. Полетели клочки. После развала завода (а я уверена, что это было сделано специально и хрен вы меня переубедите в этом) Кака уехал куда-то еще и потом отчалил в мир иной. А за ним пришли такие же "управленцы" и так прошло много лет. Два года назад у меня путь лежал в здание НИИТЯЖМАШа (научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения), это здание находится на территории завода. Я зашла.
На четвертом этаже института ранее располагался Отдел Главных Конструкторов Прокатного Оборудования (ОГК ПО), а сейчас весь этаж разделен на какие-то клоповники-комнатки , которые сдаются в аренду фиг знает кому. Я там нашла - отделение пенсионного фонда, коммерческие фирмы, какие-то офисы каких-то контор, даже магазин бытовой техники был. Весь этаж разделен перегородками и почти неузнаваем.
На пятом этаже заводоуправления, в годы славы именуемом Отдел Главных Конструкторов Машины Непрерывного Литья Заготовок (ОГК МНЛЗ) - все то же самое.
У Уралмаша была огромная инфраструктура, производственные площади были аж в других городах. В одном из пригородов на этих площадях сейчас располагается частное совместное предприятие "Уральские Локомотивы" (совместно с Сименсом) и производят поезда Ласточка. Удачненко место нашли. Все готовое было.
Уралмаш сейчас ниче не планирует, там сейчас менеджеры точки сбыта ищут.
А вы знаете кого сейчас ведущими инженерами называют? Вообще посмеяться можно. Эту должность даже не заслуживают, на нее принимают на собеседованиях. Я когда-то работала в одном из российских офисов французской компании "Альстом Грид" (энергетика), там в штатном расписании присутствует такая должность и до нее не "дорабатывают", до нее "по объявлению набрали". У меня всегда диссонанс был между тем, кого я привыкла считать ведущими инженерами и кто в Альстом работал. Иногда эти "ведущие инженеры" не могли даже чертежи прочитать, бля! (ща забанят) Они на досках больше не чертят, они в АвтоКаде работают.
Только, пжл, ссылок на доказательства от меня не требуйте. По делу Белоненко даже СК ссылок не нашел.