yaros66Да факт, 70 процентов сельское население в РИ, школы были только в крупных селах,
Старый Мельникчто его предки жили в деревне?
yaros66Судя по гонору, его предки не меньше чем князья были, однако более 70 процентов жителей РИ в 19 веке и раньше это были крестьяне...
Старый МельникИ даже бабушки и дедушки, рожденные в СССР были не образованными
МГСовершенно верно, до 9 класса дотягивали далеко не все. Дальше родителям говорили, что "ваш ребенок не сможет освоить программу 9 и 10 классов и лучше вам с ним пойти по линии профтехобразования". Ну действительно, нафига тому, кто с трудом умножает, нужны интегралы, дифференциалы и разложения в ряды? Или латынь и греческий?
Это ровно то же, что было сделано этим пресловутым указом про "кухаркиных детей".
Старый МельникКстати это жуткий минус, что советской, что российской школ. И гарантированное всеобщее образование это тоже палка о двух концах - ученичков, которых бы за хобот и за двери школы, полным полно. Но исключить из школы нельзя.
escarchaМГСовершенно верно, до 9 класса дотягивали далеко не все. Дальше родителям говорили, что "ваш ребенок не сможет освоить программу 9 и 10 классов и лучше вам с ним пойти по линии профтехобразования". Ну действительно, нафига тому, кто с трудом умножает, нужны интегралы, дифференциалы и разложения в ряды? Или латынь и греческий?
Это ровно то же, что было сделано этим пресловутым указом про "кухаркиных детей".
Нифига себе! Какое "ровно", когда определяющим устанавливалось "сословие", а не способности обучаемых? Глупые и ленивые отпрыски правящего сословия получали статус "образованных" только по факту своей принадлежности к сословию, а за сим - безосновательно обретали право "править и бизнесменить", не опасаясь конкуренции. .
независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства.
Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназий, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, в виду выраженного на докладе моем, 29 марта, Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование, за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение.
Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет Министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий
ВОЛЧОКне, вы таки ж текст не читали.
escarchaВОЛЧОКне, вы таки ж текст не читали.
может мы читали разные "тексты"? Не, ну фиг его знает, - подлинник я действительно не имел возможности созерцать. Вот этот фрагмент: "гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию" - новодел? В циркуляре речь не о запрете на обучение д*билов, а о запрете права изначального доступа..
- ну никак под классовую сегрегацию не подходит, хоть вы как меня уговаривайте.нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства.
А я говорю о том, что "свято место не бывает пусто", - стремление к познанию заложено в человеке генетически, и в отсутствии более-менее качественного образования, особь запихивает в голову любое доступное дерьмо в качестве знаний. Благо сторонних впихивателей всегда в избытке.
Евно Азеф родился в октябре 1869 года в местечке Лысково Гродненской губернии в семье бедного портного-еврея. Кроме него в семье было ещё шестеро детей — два брата и четыре сестры. В 1890 году окончил гимназию в Ростове-на-Дону.
Егор Созонов родился в селе Петровском Уржумского уезда Вятской губернии в старообрядческой семье. "По рождению я происхожу из благомыслящей, в высшей степени религиозной и монархически настроенной крестьянской семьи, которая переселилась из деревни в город".Учился в Уфимской мужской гимназии.
Романовы сэкономили на образовании населения - прое...али Империю.
ВОЛЧОК
причин было гораздо больше, и эта - не самая главная..
МГВсё это вполне давал уровень земской школы.
Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем. С начала XX века постепенно распространился и тип школы с четырёхлетним учебным курсом, двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями — так называемая двухкомплектная школа. В школе преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение
yaros66МГВсё это вполне давал уровень земской школы.
Слушайте ну хватит бред нести...хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах
Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем. С начала XX века постепенно распространился и тип школы с четырёхлетним учебным курсом, двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями — так называемая двухкомплектная школа. В школе преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение
Или вы считаете что с такими знаниями ребенок мог поступить в университет или найти приличную должность?
По состоянию на 1917 год, в Российской империи существовали следующие основные типы начальных училищ:
Высшие начальные училища с шести- и восьмилетним общим курсом обучения (назывались также многоклассными училищами). К этому типу принадлежали учреждённые в 1803 году уездные училища и учреждённые в 1872 году городские училища. С 1912 года городские училища стали преобразовывать в четырёхлетние высшие начальные училища, в первый класс которых принимали выпускников одноклассных училищ (на тот момент имевших преимущественно четырёхлетний курс обучения).
Двухклассные начальные училища с четырёх- и пятилетним курсом обучения. К этому типу принадлежали двухклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), двухклассные церковно-приходские училища, двухклассные училища по Уставу 1828 года, начальные городские училища.
Одноклассные начальные училища с двухлетним-четырёхлетним курсом обучения. К этому типу принадлежали сельские училища по Положению 1874 года («земская школа»), одноклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), одноклассные церковно-приходские училища, одноклассные училища по Уставу 1828 года.
Училища с курсом обучения ниже одноклассных. К этому типу принадлежали церковно-приходские и земские школы грамоты, низшие конфессиональные школы неправославных исповеданий, частные училища III разряда, воскресные школы для взрослых[К 1][К 2].
Программа первых трёх групп училищ в пределах каждого класса (класс захватывал несколько лет обучения) приблизительно совпадала. Выпускник одноклассного училища был способен перейти во второй класс любого начального учебного заведения высшего типа, а выпускник двухклассного училища — в третий класс городского училища. Таким образом, организационное разнообразие типов училищ не мешало их достаточной однородности в учебном плане
Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....
ВОЛЧОКА если вы возьмете биографии
yaros66Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....
yaros66хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах
yaros66ВОЛЧОКА если вы возьмете биографии
Ну так вперед и с песней, кто был папа у Ульянова или у Каменева? Те кто мог обеспечить образование детей и не смешивайте все в кучу....
Старый МельникПро времена СССР можно сказать тоже самое.
Старый МельникУровень первых советских школ навряд ли был выше.
ВОЛЧОККаменева-Розенфельда
yaros66
Слушайте ну хватит бред нести...хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах
Динамика роста хорошо видна при сравнении количества школ в начале и в конце деятельности земских учреждений: в России (1877 г. – 10000 школ; 1897 г. – около 17000; 1917 г. в - около 65 тыс. земских школ); в Саратовской губернии в 1866 г. была 191 земская школа, в 1898 г. – 479, 1905 г. - 556, а в 1915 г. уже 962 школы (51,9% к общему числу всех школ). Число земских школ преобладало не только над каждой из остальных категорий (министерские, церковно-приходские) в отдельности, но и над ними всеми, взятыми вместе (школ всех типов в России было 124 тыс.).
Однако главной заслугой земства в сфере демократизации народного образования было стремление воплотить в жизнь принцип всеобщего бесплатного начального образования. Вопрос о всеобщем обучении в России был впервые поднят в период общественного подъема 60-х гг. ХIХ в.
Изучение архивных материалов свидетельствует о том, что в Царицынском уезде во второй половине 60-х гг. предпринималась попытка ввести всеобщее обязательное обучение. Педагоги Саратовского губернского земства предлагали предпринять следующие шаги, чтобы сделать образование всеобщим: передача школы в руки самого народа; народные школы должны давать необходимый минимум прочных знаний, умений и навыков; обеспечение школ хорошо подготовленными учительскими кадрами, соответствующим учебным оборудованием и научной базой, а также близость школы к месту жительства учащихся; увеличение вдвое количества учащихся в действующих школах за счет введения двухсменных занятий; ввести совместное обучение мальчиков и девочек.
В 1911 г. в России введено всеобщее начальное обучение и началась его реализация.
Многие деятели народного образования, анализируя сложившееся положение, высказывали пожелание относительно того, чтобы учителя сельских школ набирались преимущественно из местных крестьян. Только таким путем надеялись создать постоянную, надежную прослойку учителей, не помышляющих о бегстве из деревни и не тяготившихся своей судьбой и обстановкой. С этим связывалась надежда создания настоящей деревенской интеллигенции, хорошо обученной и тесно связанной с остальной массой населения, пользующейся ее полным доверием.
Или вы считаете что с такими знаниями ребенок мог поступить в университет или найти приличную должность? Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....Еще раз спрашиваю вы в каком сословии себя представляете?
Земства старались охватить образованием возможно большее число детей: семьям, в которых росли два и более мальчика, предлагалось одного непременно направлять в школу, выдавали денежные субсидии родителям. Выпускник земской школы мог поступить в учительскую семинарию, фельдшерскую школу или другое учебное заведение. Самых способных учеников земства старались направлять в гимназии, выделяли для них стипендии.
Да и кстати, ваши домыслы говорят о том, что вы плохо знакомы с русской литературой конца 19 го и начала 20 века, очень много рассказов и повестей о том как учились дети в земских школах...
yaros66
Ага и закон божий и песнопения тоже изучали.....
yaros66Да что вы возьмите биографии ученых актеров и тд например Шукшин
yaros66Ага и закон божий и песнопения тоже изучали.....
МГСпециально для вас
yaros66Зы и если вы не знаете, машинисты в то время были элитой рабочего класса....и отличались от простых рабочих
Старый МельникТалантливые люди и в РИ продвигались.
yaros66ВОЛЧОККаменева-Розенфельда
Прежде чем здесь врать немного больше о папе "Его отец, крещеный еврей, был машинистом на Московско-Курской железной дороге, впоследствии — после окончания Петербургского технологического института — стал инженером;"
Зы и если вы не знаете, машинисты в то время были элитой рабочего класса....и отличались от простых рабочих