Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Русская революция 1917г. Причины и последствия.

Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 29/01/2019 в 19:36
yaros66
Да факт, 70 процентов сельское население в РИ, школы были только в крупных селах,

С чего вы решили, что его предки жили в деревне? Вот это и есть не факт.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 29/01/2019 в 19:41
Старый Мельник
что его предки жили в деревне?

Судя по гонору, его предки не меньше чем в князьях были, однако более 70 процентов жителей РИ в 19 веке и раньше это были крестьяне...
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 29/01/2019 в 19:47
yaros66
Судя по гонору, его предки не меньше чем князья были, однако более 70 процентов жителей РИ в 19 веке и раньше это были крестьяне...

Может быть. Мои предки были деревенскими. И даже бабушки и дедушки, рожденные в СССР были не образованными. Не до школы было.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 29/01/2019 в 19:56
Старый Мельник
И даже бабушки и дедушки, рожденные в СССР были не образованными

У меня бабушки и дедушки в РИ образования не получили, кроме 3 классов церковно приходского, а вот их дети деревенские,- мои родители все с высшим, а дядя был кандидатом наук и завкафедрой в институте, хотя рос голытьбой и сорванцом...
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 30/01/2019 в 05:30
МГ
Совершенно верно, до 9 класса дотягивали далеко не все. Дальше родителям говорили, что "ваш ребенок не сможет освоить программу 9 и 10 классов и лучше вам с ним пойти по линии профтехобразования". Ну действительно, нафига тому, кто с трудом умножает, нужны интегралы, дифференциалы и разложения в ряды? Или латынь и греческий?
Это ровно то же, что было сделано этим пресловутым указом про "кухаркиных детей".

Нифига себе! Какое "ровно", когда определяющим устанавливалось "сословие", а не способности обучаемых? Глупые и ленивые отпрыски правящего сословия получали статус "образованных" только по факту своей принадлежности к сословию, а за сим - безосновательно обретали право "править и бизнесменить", не опасаясь конкуренции. В советской же школе было заложено поэтапное отделение зёрен от плевел, и именно это позволяло добывать "жемчуг", и именно это позволило СССР и "рвануть", и выстоять, и развиваться ускоренным темпом. До определённой поры:
Старый Мельник
Кстати это жуткий минус, что советской, что российской школ. И гарантированное всеобщее образование это тоже палка о двух концах - ученичков, которых бы за хобот и за двери школы, полным полно. Но исключить из школы нельзя.

"двух-концовой палкой" стало ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ (сначала 8-летнее -1958 г, а затем и среднее -1972 г.) всеобщее образование, т.е. когда образовательный процесс снова превратили в формальность, но уже с обратным имперскому уклоном.
Схожестью с "циркуляром" в советской системе образования стало то, что подготовка управленческих кадров была вообще вынесена за пределы системы, и велась в "партийных школах" (с 1957 г), т.е. привилегированным на этот раз стало "партийное сословие".
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 09:20
escarcha
МГ
Совершенно верно, до 9 класса дотягивали далеко не все. Дальше родителям говорили, что "ваш ребенок не сможет освоить программу 9 и 10 классов и лучше вам с ним пойти по линии профтехобразования". Ну действительно, нафига тому, кто с трудом умножает, нужны интегралы, дифференциалы и разложения в ряды? Или латынь и греческий?
Это ровно то же, что было сделано этим пресловутым указом про "кухаркиных детей".

Нифига себе! Какое "ровно", когда определяющим устанавливалось "сословие", а не способности обучаемых? Глупые и ленивые отпрыски правящего сословия получали статус "образованных" только по факту своей принадлежности к сословию, а за сим - безосновательно обретали право "править и бизнесменить", не опасаясь конкуренции. .

не, вы таки ж текст не читали.
а давайте - не что Даны, Розенфельды и протчие Бланки в больших и малых советских энциклопедиях написали, а по фактурке вдарим?
независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства.

то бишь - необходимо обеспечение усвояния программы и элементарного выучивания преподаваемого.
во избежание пустой траты казенных средств на балбесов, по 4 года сидящих в каждом классе..типа г-на Корнейчука- Чуковского..
и далее...
Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназий, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, в виду выраженного на докладе моем, 29 марта, Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование, за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение.

А что же Даны-Розенфельды-Бланки кирпичами от сего циркуляра какают по сю пору?
А вот чего....
Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет Министров с представлением:

1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий

Ограничили, суки имперские!
И несется данорозенфельдовскобланковский порожняк о тотальном изгнании сирых и убогих из гимназий скрозь годы и столетья.....хотя - срать им было на кухарок, кучеров и прочее быдло с высокой синагоги, о чем история однозначно свидетельствует..
Кстати, не затруднит привести статистику отчисления из гимназий не за тупость и ленность, а чисто по классовому признаку?
Итак, Корнейчук - это раз..... :smith:
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 30/01/2019 в 13:45
ВОЛЧОК
не, вы таки ж текст не читали.

может мы читали разные "тексты"? Не, ну фиг его знает, - подлинник я действительно не имел возможности созерцать. Вот этот фрагмент: "гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию" - новодел? В циркуляре речь не о запрете на обучение дебилов, а о запрете права изначального доступа.
А я говорю о том, что "свято место не бывает пусто", - стремление к познанию заложено в человеке генетически, и в отсутствии более-менее качественного образования, особь запихивает в голову любое доступное дерьмо в качестве знаний. Благо сторонних впихивателей всегда в избытке.
Романовы сэкономили на образовании населения - прое...али Империю.
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 16:29
escarcha
ВОЛЧОК
не, вы таки ж текст не читали.

может мы читали разные "тексты"? Не, ну фиг его знает, - подлинник я действительно не имел возможности созерцать. Вот этот фрагмент: "гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию" - новодел? В циркуляре речь не о запрете на обучение д*билов, а о запрете права изначального доступа..

а если мы ОТДЕЛЬНУЮ фразу из контекста вырывать не будем?
и рассмотрим сей циркуляр в комплексе?
слегка абстрагнувшись от классово-верного подхода - и просто читая ВЕСЬ текст?
плюс, если не затруднит- приведите, пожалуйста, фразу о ЗАПРЕТЕ на поступление в гимназию поименованной категории лиц.
потому как вот это
нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства.
- ну никак под классовую сегрегацию не подходит, хоть вы как меня уговаривайте.
ибо в данном фрагменте - ну не вижу я разницы в оценке спившегося и бичующего гвардейского поручика Голицына и аналогичным образом спившегося и бичующего сапожника Пупкина.

А я говорю о том, что "свято место не бывает пусто", - стремление к познанию заложено в человеке генетически, и в отсутствии более-менее качественного образования, особь запихивает в голову любое доступное дерьмо в качестве знаний. Благо сторонних впихивателей всегда в избытке.

вы не поверите, но известные рррэволюционеры Ульянов, Каменев, Мартов, Луначарский, Рыков и еще очень многие другие - таки ж те гимназии позаканчивали. А некоторые - и в университетах учились..
Причем у немалого количества этих представителей стаи товарисчей - родители были ну ни разу не дворяне и купцы, а вовсе себе железнодорожные машинисты, крестьяне и прочие трудящиеся.
Евно Азеф родился в октябре 1869 года в местечке Лысково Гродненской губернии в семье бедного портного-еврея. Кроме него в семье было ещё шестеро детей — два брата и четыре сестры. В 1890 году окончил гимназию в Ростове-на-Дону.

Егор Созонов родился в селе Петровском Уржумского уезда Вятской губернии в старообрядческой семье. "По рождению я происхожу из благомыслящей, в высшей степени религиозной и монархически настроенной крестьянской семьи, которая переселилась из деревни в город".Учился в Уфимской мужской гимназии.

Так что не срастается что-то в отношении...не говоря о статистике.
И кроме весьма подозрительного в этом плане Корнея-Чука - ну ни одного репрессированного...да и с Корнеем - вопросов очень много...
Романовы сэкономили на образовании населения - прое...али Империю.

и вновь не соглашусь.
причин было гораздо больше, и эта - не самая главная..
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 30/01/2019 в 17:33
ВОЛЧОК

причин было гораздо больше, и эта - не самая главная..

Это вообще не причина. Её влияние на события - ноль целых ноль десятых.
Тем более, что с образованием в Империи было очень всё даже в порядке, если рассматривать не с современных позиций, а стать на место современника.
Да и с сословиями всё было нормально - к I-й Мировой дворянство практически ушло из влияния. В университетах учились все сословия, кто смог финансово это обеспечить - купечество, буржуазия, служивые, городские. Деревенским было просто тяжелее обеспечить обучение и проживание.

А вот советское образование не перешагнуло царского в дифференцированности обучения. То есть советская уравниловка - глупость. Ибо абсолютному большинству не нужны ни алгебра, ни физика, ни химия. Достаточны умение писать, читать, складывать/вычитать, делить/умножать. В комплект добавить некоторое кол-во прочитанных книг (что-то даже запомнится), примерные знания по географии и более-менее представление об истории.
Всё это вполне давал уровень земской школы.
Вот эту базу и выносило из советской школы примерно половина её выпускников. Если к этому присоединить профессиональное образование, получился средне статистический советский человек, "самый читающий человек в мире". :lol:
Остальные шли в вузы, где им некоторое время было нужно помнить школьную программу, а после окончания ВУЗа и вузовская у, как минимум, половины забывалась.
И оставалось некое представление, что в природе есть алгебра, начертательная геометрия, химия и физика... Узкая рабочая специализация делала своё дело; если тебе не нужны интегралы, то лет через 10 ты забудешь что с ними делать, а через 20 - как они пишутся.
Это известная проблема, которую пытались решать и в СССР. Но безуспешно.
Стране не нужны были в таком диком кол-ве выпускники ВУЗов, ибо в своей массе они не работали по специальности, а их подготовка была ниже плинтуса.

Баланс между широким, но не профессиональным, образованием и профессиональным узким, но с более узким кругозором - это и есть проблема, которую решало царское правительство путем многогранности форм обучения.
Готовить целевым образом или обогревать Вселенную? В СССР считали, что Вселенную обогревать будет проще. Ибо банально не были способны на разные формы из-за убогости идеологических установок, из-за крайней заформализованности процесса обучения, из-за кадровой проблемы, когда в руководство приходят верные делу партии, а не кто умеет думать и решать.

А еврейский пунктик в этом Указе конечно и есть то самое, из-за которого революционеры так ополчились на столь малосущественный документ. Уж что-что, а мифы комми создавать умели.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 18:45
МГ
Всё это вполне давал уровень земской школы.

Слушайте ну хватит бред нести...хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах
Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем. С начала XX века постепенно распространился и тип школы с четырёхлетним учебным курсом, двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями — так называемая двухкомплектная школа. В школе преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение

Или вы считаете что с такими знаниями ребенок мог поступить в университет или найти приличную должность? Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....Еще раз спрашиваю вы в каком сословии себя представляете?
Да и кстати, ваши домыслы говорят о том, что вы плохо знакомы с русской литературой конца 19 го и начала 20 века, очень много рассказов и повестей о том как учились дети в земских школах...
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 19:20
yaros66
МГ
Всё это вполне давал уровень земской школы.

Слушайте ну хватит бред нести...хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах
Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем. С начала XX века постепенно распространился и тип школы с четырёхлетним учебным курсом, двумя классами (по два отделения в классе) и двумя учителями — так называемая двухкомплектная школа. В школе преподавали русский язык и чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение

Или вы считаете что с такими знаниями ребенок мог поступить в университет или найти приличную должность?

С такими - нет.
Но вы даже вики читаете выборочно и не полностью.
С вашего позволения, я слегка расширю...
По состоянию на 1917 год, в Российской империи существовали следующие основные типы начальных училищ:

Высшие начальные училища с шести- и восьмилетним общим курсом обучения (назывались также многоклассными училищами). К этому типу принадлежали учреждённые в 1803 году уездные училища и учреждённые в 1872 году городские училища. С 1912 года городские училища стали преобразовывать в четырёхлетние высшие начальные училища, в первый класс которых принимали выпускников одноклассных училищ (на тот момент имевших преимущественно четырёхлетний курс обучения).
Двухклассные начальные училища с четырёх- и пятилетним курсом обучения. К этому типу принадлежали двухклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), двухклассные церковно-приходские училища, двухклассные училища по Уставу 1828 года, начальные городские училища.
Одноклассные начальные училища с двухлетним-четырёхлетним курсом обучения. К этому типу принадлежали сельские училища по Положению 1874 года («земская школа»), одноклассные училища Министерства народного просвещения («министерские» училища), одноклассные церковно-приходские училища, одноклассные училища по Уставу 1828 года.
Училища с курсом обучения ниже одноклассных. К этому типу принадлежали церковно-приходские и земские школы грамоты, низшие конфессиональные школы неправославных исповеданий, частные училища III разряда, воскресные школы для взрослых[К 1][К 2].

Программа первых трёх групп училищ в пределах каждого класса (класс захватывал несколько лет обучения) приблизительно совпадала. Выпускник одноклассного училища был способен перейти во второй класс любого начального учебного заведения высшего типа, а выпускник двухклассного училища — в третий класс городского училища. Таким образом, организационное разнообразие типов училищ не мешало их достаточной однородности в учебном плане

Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....

Ай-нанэ....не делайте народу смешно и не представляйте уже совсем большого дурака, оно вам не совсем и дет...
Таки же немножечко совсем бедный сапожный сын Евно Азеф таки ж закончил гимназию, а сын паровозного машиниста Каменев-Розенфельд - слегка тоже..И даже сучий крестьянский сын Созонов...И що вы скажете за этот гусь?

А если вы возьмете биографии всей этой вербованно-террористической босоты, то процентов 80 из них как-то ухитрились и в университетах поучиться...
И кто им доктор, что вместо заняться нормальным общеполезным делом - они начали заниматься разного рода хернёй? В отличие от того же Деникина и Витте?
Херня та в итоге их и настигла, слава жандармскому корпусу и тов.Сталину, но наворотить успели..
Но это совсем другая история....
И про социяльные лифтЫ.. так..из личных наблюдений..
когда в 1985 годе я сдуру ломанулся поступать на юрфак Ленинградского госуниверситета, мне уже при подаче документов весьма непрозрачно намекнули, что местофф уже лет 5 как заранее распределено...
так что про всеобщее равенство, общедоступность любого образования и прочую савеццкую халабуду - вы здесь лучше не надо..
видели. проходили...
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:24
ВОЛЧОК
А если вы возьмете биографии

Ну так вперед и с песней, кто был папа у Ульянова или у Каменева? Те кто мог обеспечить образование детей и не смешивайте все в кучу....
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 30/01/2019 в 19:27
yaros66
Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....

Про времена СССР можно сказать тоже самое.
yaros66
хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах

Уровень первых советских школ навряд ли был выше. Да и позже советскую школу многие заканчивали только с умением читать, писать и считать.
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 19:29
yaros66
ВОЛЧОК
А если вы возьмете биографии

Ну так вперед и с песней, кто был папа у Ульянова или у Каменева? Те кто мог обеспечить образование детей и не смешивайте все в кучу....

Папа тов.Каменева-Розенфельда был немножечко железнодорожным машинистом. :smith:
А папа тов.Рыкова- крестьянином.
Что обоим не помешало....
Так что с приплыздом вас, товарисч.....с очередным... :mrgreen:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:30
Старый Мельник
Про времена СССР можно сказать тоже самое.

Да что вы возьмите биографии ученых актеров и тд например Шукшин
Старый Мельник
Уровень первых советских школ навряд ли был выше.

Ага и закон божий и песнопения тоже изучали..... :mrgreen:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:31
ВОЛЧОК
Каменева-Розенфельда

Прежде чем здесь врать немного больше о папе "Его отец, крещеный еврей, был машинистом на Московско-Курской железной дороге, впоследствии — после окончания Петербургского технологического института — стал инженером;"
Зы и если вы не знаете, машинисты в то время были элитой рабочего класса....и отличались от простых рабочих
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 30/01/2019 в 19:32
yaros66

Слушайте ну хватит бред нести...хотя бы возьмите из Вики что преподавали в земских школах

На колу мочало, начинай сначала...
Это вы прекратите "нести херню в массы" (с)
Специально для вас нашел более-менее приличную статью про земские школы. Читайте:
https://studopedia.su/9_69028_stanovlenie-i-razvitie-narodnoy-zemskoy-shkoli.html
Выделю:
Динамика роста хорошо видна при сравнении количества школ в начале и в конце деятельности земских учреждений: в России (1877 г. – 10000 школ; 1897 г. – около 17000; 1917 г. в - около 65 тыс. земских школ); в Саратовской губернии в 1866 г. была 191 земская школа, в 1898 г. – 479, 1905 г. - 556, а в 1915 г. уже 962 школы (51,9% к общему числу всех школ). Число земских школ преобладало не только над каждой из остальных категорий (министерские, церковно-приходские) в отдельности, но и над ними всеми, взятыми вместе (школ всех типов в России было 124 тыс.).

Однако главной заслугой земства в сфере демократизации народного образования было стремление воплотить в жизнь принцип всеобщего бесплатного начального образования. Вопрос о всеобщем обучении в России был впервые поднят в период общественного подъема 60-х гг. ХIХ в.

Изучение архивных материалов свидетельствует о том, что в Царицынском уезде во второй половине 60-х гг. предпринималась попытка ввести всеобщее обязательное обучение. Педагоги Саратовского губернского земства предлагали предпринять следующие шаги, чтобы сделать образование всеобщим: передача школы в руки самого народа; народные школы должны давать необходимый минимум прочных знаний, умений и навыков; обеспечение школ хорошо подготовленными учительскими кадрами, соответствующим учебным оборудованием и научной базой, а также близость школы к месту жительства учащихся; увеличение вдвое количества учащихся в действующих школах за счет введения двухсменных занятий; ввести совместное обучение мальчиков и девочек.

В 1911 г. в России введено всеобщее начальное обучение и началась его реализация.

Многие деятели народного образования, анализируя сложившееся положение, высказывали пожелание относительно того, чтобы учителя сельских школ набирались преимущественно из местных крестьян. Только таким путем надеялись создать постоянную, надежную прослойку учителей, не помышляющих о бегстве из деревни и не тяготившихся своей судьбой и обстановкой. С этим связывалась надежда создания настоящей деревенской интеллигенции, хорошо обученной и тесно связанной с остальной массой населения, пользующейся ее полным доверием.


Или вы считаете что с такими знаниями ребенок мог поступить в университет или найти приличную должность? Социальный лифт был обрезан для абсолютного большинства населения....Еще раз спрашиваю вы в каком сословии себя представляете?

Из другой статьи:
Земства старались охватить образованием возможно большее число детей: семьям, в которых росли два и более мальчика, предлагалось одного непременно направлять в школу, выдавали денежные субсидии родителям. Выпускник земской школы мог поступить в учительскую семинарию, фельдшерскую школу или другое учебное заведение. Самых способных учеников земства старались направлять в гимназии, выделяли для них стипендии.

https://veprin.jimdo.com/веприн/старая-школа/образование-до-1917/
И, заметим, земства - это было РЕАЛЬНОЕ самоуправление. Не большевистская фикция - сраные Советы, которые не работали вообще.

Да и кстати, ваши домыслы говорят о том, что вы плохо знакомы с русской литературой конца 19 го и начала 20 века, очень много рассказов и повестей о том как учились дети в земских школах...

Да это вы знаете русскую литературу только по школьному курсу, который любовно отбирали красножопые в угоду своим тезисам о злобной царской России. Да и сами эти "великие писаки" норовили нацарапать подраматичней, погаже, шоб читатель умылся слезьми, а оне прослыли поборниками дескать справделивости вселенской.
По русской литературе о России вообще нельзя судить. Как верно заметил Солоневич, а потом у него спер Кара-Мурза-старший русская литература и реальная Россия не имели практически ничего общего.
Я вот перечитал массу дореволюционной прессы, просто годовые подшивки газет и журналов, прежде чем позволить себе писать подобное. А Вы? :lol: :lol: :lol:
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 19:33
yaros66


Ага и закон божий и песнопения тоже изучали..... :mrgreen:

Закон божий был заменен научной коммунизьмой.
Каковую втюхивали всем повально.
Курса до 3-го включительно.
А песнопения - "кирпичом" Истории КПСС...дивный был том..универсальный...
Крысу в общаге - наповал бил.... :up:
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 30/01/2019 в 19:35
yaros66
Да что вы возьмите биографии ученых актеров и тд например Шукшин

Талантливые люди и в РИ продвигались.
yaros66
Ага и закон божий и песнопения тоже изучали.....

Закон божий заменили марсизмом-ленинизмом. И песнопения тоже имели место быть. Просто песни сменились.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:35
МГ
Специально для вас

Специально для вас http://www.privolhovie.ru/720
И ещё раз почитайте литературу тех лет а не прилизанные факты....
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 30/01/2019 в 19:36
yaros66
Зы и если вы не знаете, машинисты в то время были элитой рабочего класса....и отличались от простых рабочих

Он, конечно же, по блату стал элитой рабочего класса, и по еще бОльшему закончил институт.
Вы сами себе противоречите.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:38
Старый Мельник
Талантливые люди и в РИ продвигались.

Кроме Ломоносова многих можете назвать? Давайте кто больше наберет из крестьян ученых в РИ и СССР тот и выиграет в споре :mrgreen: По именам биографии легко проверить....А лучше почитайте Салтыкова Щедрина.
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 30/01/2019 в 19:40
yaros66
Давайте кто больше наберет из крестьян

А почему именно из крестьян?
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 30/01/2019 в 19:42
yaros66
ВОЛЧОК
Каменева-Розенфельда

Прежде чем здесь врать немного больше о папе "Его отец, крещеный еврей, был машинистом на Московско-Курской железной дороге, впоследствии — после окончания Петербургского технологического института — стал инженером;"
Зы и если вы не знаете, машинисты в то время были элитой рабочего класса....и отличались от простых рабочих

Бинго!
Я этого ждал!
Чижа захлопнула злодейка-западня... :devil:
Т о бишь - вы ПРИЗНАЁТЕ, что в асоциально-антииудейской РИ жид-паровозник мог стать инженером?
Запросто?
Влегкую!???
И как это было возможно?
Если лифтов социальных - нет...подготовки кадров из ЗНАЮЩИХ людей( несмотря на их происхождение социяльное и национальное_ - тоже нет...а тут - БАХ!
И водила паровоза стал ВДРУГ инженер....каковой было лицо зело уважаемое и высокооплачиваемое?
Эх, замполлитры-поллитруки...говенно вас в вечерних институтах карлизьмы-фридрехсизьмы марксизма-ленинизма готовили...
Не могёте вы переть не то, что против идеологического супостата, а даже против кондовой фактуры..
Неинтересно с вами...
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 30/01/2019 в 19:44
Старый Мельник
А почему именно из крестьян?

Да потому что,вы здесь все время приводите в пример детей разночинцев, а это по сути в основном обедневшие дворяне не и торговое сословие, у них уже был статус...