skroznikОтделиться могут, но этого действительно не предусмотрено ввиду бессмысленности этой операции.
VIST57skroznikОтделиться могут, но этого действительно не предусмотрено ввиду бессмысленности этой операции.
Ели не предусмотрено, значит не могут. И где здесь "любой момент"?
Посадка космического челнока – сложнейшая процедура.
Для подготовки к ней шаттл совершает несколько маневров.
Например, он на несколько часов поворачивается «брюхом» к Солнцу.
Для чего?
ИларионДля чего?
Вам не показалось Вы действительно "ляпнули ахинею". Точнее - приписали оппонентам утверждение, которого они не делали.VIST57Ну нету у Бурана средств спасения и все тут…
Мне показалось, что это и есть п.1 :"Ляпнуть какую-нибудь ахинею"
Ну какое отношение, к возможности отделения, имеет место установки основных двигателей? За это отвечают узлы крепления с пироболтами. Безопасность отделения обеспечивается применением двигателей экстренного разделения (у "Бурана"). Для "Шаттла - другим способом. Не таким тривиальным.VIST57Это как раз «бонус». Он дает возможность отделить Буран от аварийной ракеты.VIST57И этот «бонус» был возможен, как раз из-за того, что двигатель второй ступени стоял на баке, а не на «самолете», как у шаттла.
Да сколько угодно можно смотреть на траекторию... Это никак не объясняет Вашу уверенность в невозможности экстренного отделения внешнего бака "Шаттла".VIST57См. траекторию Б. Шаттл на это не способен.
Это "ничем не обоснованное заявление" в чистом виде. На серьёзных технических форумах за такое банят.VIST57У Бурана возможна траектория аварийного возврата у Шаттла нет.
Ничего подобного там не пишут.VIST57Мне тоже показалось, что 3D-шки, но там пишут, что реальные фотографии...
Ваша привычка делать категоричные заявления без должной подготовки - просто поражает и начинает утомлять.VIST57У Бурана не было проблем с плитками. Все это было решено раньше. И знаете, если плитки отваливаются, то это не естественный процесс, заранее предусмотренный, а хреновая технология или неумение клеить.
(Лукашевич В.П. "Новости космонавтики" №11/ 2008 (стр. 66-71), "Буран: факты и мифы").Послеполетный анализ показал хорошее состояние ТЗП корабля: в первом полете в шести местах было потеряно всего 10 (включая два мата гибкой теплозащиты на верхней поверхности левой консоли крыла) плиток. Самым опасным оказался прогар на месте потери трех рядом расположенных плиток на нижней поверхности левой консоли крыла, в месте стыка с "углерод-углеродным" сегментом №22 носка крыла. Открывшиеся раскаленному потоку плазмы металлические элементы конструкции были легко, "как по маслу", разрезаны, обнажив через сквозной прогар внутренний объем крыла... Многочисленные предполетные испытания подтверждали, что теплозащита надежно переносит локальный отрыв одной теплозащитной плитки, а тут было потеряно сразу три! Крыло от дальнейшего разрушения спасла только кратковременность воздействия плазмы, в противном случае неминуемо последовало бы повреждение кабельных сетей, проходящих в носке крыла, с более тяжелыми последствиями.
PolajrnikА сомнений о том, что были, все больше и больше.... Все-таки интересная она...Луна.
Небольшое обсуждение.
Выше мы постарались дать объяснения феноменам потери цветности и обратного рассеяния света, имеющим место в окололунном пространстве. Возможно, кому-то удастся объяснить эти феномены лучше, чем это удалось нам, но само наличие этих феноменов является бесспорным научным фактом – что подтверждают даже первые отчёты NASA по лунной программе [15].
Учёт факта наличия этих феноменов предоставляет новые, убийственные аргументы в поддержку тех, кто считает подделками кино- и фотоматериалы, которые, якобы, свидетельствуют о пребывании американских астронавтов на поверхности Луны. Ведь мы даём ключи для проведения простейшей и беспощадной независимой экспертизы. Если нам демонстрируют, на фоне залитых солнечным светом (!) лунных пейзажей, астронавтов, на скафандрах которых нет чёрных теней с противосолнечной стороны, или неплохо освещённую фигуру астронавта в тени «лунного модуля», или цветные (!) кадры с колоритной передачей цветов американского флага – то это всё неопровержимые улики, кричащие о фальсификации. Фактически, нам не известно ни одного кино- или фотодокумента, изображающего астронавтов на Луне при настоящем лунном освещении и с настоящей лунной цветовой «палитрой».
Слишком аномальны физические условия на Луне – и нельзя исключить, что окололунное пространство губительно для земных организмов. На сегодня нам известна единственная модель, объясняющая короткодействие лунного тяготения, а заодно и происхождение сопутствующих аномальных оптических феноменов – это наша модель «зыбкого пространства». И если эта модель верна, то вибрации «зыбкого пространства», ниже некоторой высоты над поверхностью Луны, вполне способны разрывать слабые связи в молекулах белков – с разрушением их третичной и, возможно, вторичной структур. Насколько нам известно, из окололунного пространства живыми вернулись черепашки на борту советского аппарата «Зонд-5», который произвёл облёт Луны с минимальным удалением от её поверхности примерно в 2000 км. Возможно, что, при более близком к Луне прохождении аппарата, животные погибли бы в результате денатурации белков в их организмах. Если от космической радиации защититься весьма сложно, но всё-таки возможно – то от вибраций «зыбкого пространства» физической защиты нет.
отсюда
АНОМАЛЬНЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ОКОЛОЛУННЫМ «ЗЫБКИМ ПРОСТРАНСТВОМ»
http://newfiz.info/moon-optic.htm
З.Ы. Для интересующихся лунной темой несколько ссылок:
http://otstoja.net/st2/#more-390
http://www.free-inform.com/pepelaz/pepelaz-1.htm
http://www.manonmoon.ru/articles/st55.htm
http://www.x-libri.ru/elib/rener000/00000001.htm
Выводы делайте сами
А сомнений о том, что были, все больше и больше...
Выводы делайте сами
skroznikPS Точно не помню, была ли предусмотрена катапульта на двух человек в первых полетах шаттла.
skroznikИ шаттл и Буран могут (в принципе) отделиться в любой момент.
VisterЛукашевич В.П.
Безусловно, система "Энергия-Буран" является более эффективным космическим комплексом. Но необходимо помнить, что "Буран" создавался после "Шаттла" с разрывом более 5 лет (это позволило, с одной стороны, применить более современные методы проектирования, материалы, технологии производства, испытаний и т.д., а с другой - дало возможность нашим конструкторам учесть все зарубежные просчеты и ошибки), а также тот факт, что отечественная система создавалась именно как улучшенный противовес (ответ) уже существовавшему американскому аналогу.
Конечно, за прошедшие годы "Шаттл" подвергался многочисленным модификациям, но у него есть главное преимущество перед "Бураном": он летает...
Не то, что не главное, а вообще ни причём. Я и спрашивал, зачем Вы приплели токсичность.VIST57Да причем тут токсичность, это не главное.
Способность к самовоспламенению объясняется ядовитостью? Зачем Вы всё лепите это слово? Не помните название топлива? Так посмотрите в сети...VIST57Ядовитое топливо самовоспламеняется, поэтому его и используют в двигателях, которые надо запускать неоднократно.
Почему не получается? Какие препятствия к повторному запуску водородника?VIST57Вот не получается так с водородом.
Меня тоже наводит на нехорошие мысли, что Вы ... Ладно - воздержусь от эпитетов. Лучше спрошу: а где-то, кромеVIST57Только у «Аполлонов» получалось, что наводит на нехорошие мысли.
И о надёжности они не говорят ничего. И, тем более, о возможности разделения КК ступени (или бака). И вообще - приведённые данные настолько фантастичны и нелепы, что принять их за чистую монету может только гуманитарий или радиолюбитель. Вас ничего не насторожило в этом тексте: "5000 за полет на Буране"? Как здесь со здравым смыслом? Ну и реальные данные:VIST57Да не причем. Просто разные параметры, косвенно говорящие о надежности.VisterНу, ладно, тягу ещё можно как то притянуть к текущему разговору (хотя и она ситуацию не меняет), но количество запусков здесь причём?
("Кислородно-углеводородные ЖРД для разгонных блоков, созданные в ОКБ-1 - ЦКБЭМ - НПО "Энергия" - РКК "Энергия"", Б.А. Соколов, В.М. Филин, Н.Н. Тупицын, "Полёт" № 11 2008 г).Двигатель 17Д12 с тягой в пустоте 9000 кгс создан на базе двигателя 11Д58М. При его разработке реализован ряд мероприятий по повышению ресурса и надежности. Двигатель обеспечивает 15-кратное включение в полете при 10-кратном использовании.
Не понимаю. Бред сивой кобылы. Хотя, нет, понимаю - что такое "двигатели экстренного отделения", для Вас осталось тайной...VIST57Ну да. Никто ведь ничего отделять не собирался. Нехай горит вместе с баком…VIST57Конечно - нет! Совершенно.VisterПро двигатели экстренного отделения вообще разговора нет.
Да, это действительно - фестиваль глупости... Не ожидал от Вас... хотя, казалось - был готов ко всему. ДАЛЬШЕ - лететь уже не надо. Надо возвращаться. Авария, однако. Основные двигатели бесполезны для обоих кораблей. И "Буран" , и "Шаттл" на посадку планируют. Если есть соответствующий запас высоты и скорости. Если его нет - "суши вёсла". Или катапультируйся. Двигатели ОДУ (ОМ) могут включаться только с целью выработки топлива для обеспечения посадочной центровки.VIST57Глупо почему? Да последний двигатель заглохнет. На чем лететь дальше будем? На 27кН? Или на рулежках? Так они все вбок смотрят.VIST57А чем опаснее отделяться "экстренно", чем "штатно"? Чем отделяться "Шаттлу" опаснее, чем "Бурану"? И почему "глупо"? Это самое интересное.VisterПотому, что на Шаттле экстренно отделяться от собственного "бензобака" глупо, да и опасно...
Какое "облако гремучего газа"? Бак уже взорвался? В таком случае - уже ничто не поможет. А так, вообще-то, сначала отделяются бустеры, потом выключаются главные двигатели, потом происходит разделение и только потом, на безопасном расстоянии запускаются двигатели, но не орбитального маневрирования, а системы управления. Они и ориентируют челнок для планирующего полёта. Это одинаково для обоих кораблей.VIST57А «экстренно», это значит с невыработанным баком. А значит оказаться внутри облака гремучего газа. Да. Самое время запустить двигатели на ядовитом топливе…
Я с ним не во всём согласен.КранцКстати, у Лукашевича на его буран.ру есть исчерпывающие строчки:
Да вот - не всегда она могла спасти... Сетка, о которой говорил Феоктистов, не правда ли перекликается с рогозинским батутом?VIST57Дело в том, что на Востоке была предусмотрена катапульта для приземления, она же могла спасти и при старте.
Не весь, аппарат, не весь. Бонус там совсем небольшой в общих масштабах. А вот то, что САС сбрасывается, да ещё и обтекатель утаскивает заодно - это плюс, по сравнению с катапультой, которую таскают впустую весь полёт.VIST57У САС еще есть дополнительный «бонус», она спасает не только человека но и аппарат, именно об этом Феоктистов и горевал.
Примеры, примеры давайте...VIST57Да никогда они на лицензии не тратились.
Ну и причём здесь лицензия?VIST57Назовут его как нибудь J123 и все. Так уже с Кузнецовским двигателем делали...
А то никто сейчас велосипедов не разрабатывает... Разрабатывают, а то и изобретают. Более того - новое производство создаёт только под новые разработки. И почему Вы думаете, что американские компании разработают что-нибудь такое же или хуже, нежели РД-180 с идеологией тридцати(???)летней давности? Один из претендентов, ВЕ-4 - кислород-метановый...VIST57А потом, как это не сэкономишь? Разработка это самая дорогая вещь. А тут готовая документация... Сами вдумайтесь, вот сейчас "Деньги на разработку альтернативы уже вложены своим компаниям". И, что они разрабатывают? Велосипед? Да еще на который есть документация?
VisterОдин из претендентов, ВЕ-4 - кислород-метановый...
Не похоже.VIST57Ну читал я это
Разговор идёт о высоте отделения SRB. Это немного выше 40 км (задолбали эти футы и дюймы). Режимы RTLS, TAL, AOA, ATO - т.н. "лёгкие" режимы, т.е. подразумевают относительно медленное развитие аварийной ситуации. RTLS применяется при самом быстром развитии из медленных. Авария может быть в любой из систем, кроме SRB.VIST57На какой высоте это все можно проделать? Если разговор идет о «Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме», а NASA использует в качестве границы атмосферы отметку в 122 километра, то мы будем примерно считать 100км. Для этого маневра весь корабль должен работать идеально. При каких авариях, кроме «мы передумали лететь» это применимо?VIST57RTLS
VIST57Ну это, что-то типа суборбитального полета. Ускорители отсоединились опять же штатно. Высота может быть и поменьше, но корабль опять, же должен работать идеально.VIST57TAL
Аварийная ситуация также может развиваться в любой из систем, включая отказ одного-двух маршевых двигателей. Только скорость её развития допускает отказ от рискованного RTLS.VIST57Здесь вообще виток… Корабль опять, же должен работать идеально.VIST57AOA
Сон разума... Если аппарат "идеально работающий" - почему не достигнута номинальная орбита? Режим ATO единственный раз применён в миссии STS-51-F. Там автоматика отключила один основной двигатель по ложной команде. Это идеальная работа?VIST57Ну это вообще не авария… Где здесь вообще про спасение, если это уход или с орбиты или с высоты 100км идеально работающего аппарата.VIST57ATO
Ну, или корабль будет атакован НЛО?VIST57А, что делать до этой высоты? Например, если один из ускорителей отвалится?
VIST57Ну не может Шаттл отделиться от аварийной ракеты, как это делает САС с кораблем, он сам ракета…
VIST57Отделиться от невыработанного бака? Я Вас умоляю… Такого даже по Вашей ссылке нет. Да тяга у них различается в разы, и немалые…
Неужели не понять, что против быстроразвивающихся аварий нет приёма?VIST57Чего тут открывать. Если написано "продолжает полет", значит не было аварии. Интересно посмотреть, как после их аварии можно продолжать полет... Хотя, о чем я? Челенжер!
КранцskroznikPS Точно не помню, была ли предусмотрена катапульта на двух человек в первых полетах шаттла.
В первых четырёх полётах были.
skroznikНу раз у вас такая хорошая память... может еще вспомните?
Тут говорили что шаттл не может пройти мимо полосы и развернуться для повторного захода на посадку...
А по-моему проход мимо полосы с последующим разворотом у шаттла были зашиты принципиально в схему посадки.
For a normal entry and landing, the shuttle's flight control computers are in control of the spacecraft until it is about 40 kilometers (25 miles) from touchdown. At that time, as the shuttle's speed drops below the speed of sound and it is at an altitude of about 15,240 meters (50,000 feet), the commander takes over manual control of the approach and landing.
... the commander normally flies the shuttle around an imaginary cylinder to align with the runway, sometimes completing almost a full 6.4-kilometer- (4-mile-) diameter circle of one end of the runway.
Об экономичности Бурана и шаттла.
Разговоры на эту тему лишены всякого смысла, ибо эти аппараты по своему прямому назначению никогда не были использованы.
Да, конечно, клоун Слепаков - это гораздо ближе к теме...kv739Соскользнули с темы и опять простыни флуда