Vister
Р-2-11
Крайне интересно познать остатки логики НАСАфилиста
Да куда там, до "логики" невежественного опроверга:
Р-2-11
skroznik
Восходов должно быть много по государственной программе - ее просто отменили. Но САС на нем не было. Знаете почему?
Неужели из-за отсутсвия САС в виду её тяжести
AistДа тут всё проще. Он, таким образом, пытается изображать из себя великого физика. Заумные термины всякие, в которых он нихрена не понимает, галиматья разная, но зато менторским тоном, ну и т.п. Дешёвый балаган, в общем.КосаревТакое ощущение , что Вы рекламируете Кока-Колу , но забыли что рекламируете и наспех всунули вместо "Кока-Колы" термин "тензорное исчисление" и лепите его куда ни попадя. Эклектика какая-то ..1028-мерной размерности .
Вы легкочитаемы , Скрозник. Зачем то заявились в песочницу к глупым детям и пытатесь им на пальцах объяснить что такое 1028-мерная размерность. Но у Вас не получается , поэтому Вы сложили дулю и теперь радостно смеётесь удачной шутке. Не Скрозник , а Карабас-Барабас какой-то...
Правда, а сожалению, многие ведутся.
Вот, например, что сей великий "физик" отжигал по поводу функций от отношения давлений (!!!):(сохранилось тут - <http://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=9379814&sid=06c47d115a4e9237b4ba291294c6ef7d#p9379814>)skroznikОтветить тут несложно - из-за того что ракета Н-1 имеет примерно тот же график полета в координатах-времени то должно быть что площадь под кривой РД-170 должна равняться площади под кривой F-1. Если посчитать то видно что площадь под кривой РД-170 все же недотягивает до площади под кривоцй американского F-1, хотя и близка к ней.
По моему, комментарии тут излишни...
Vister
Р-2-11
Кабы, да если бы, "Буран" был с экипажем, тогда ещё вариант вброса на вентилятор был оправдан.
"Буран" был кораблём для пилотируемых полётов. Если средств аварийного спасения на нём нет - то и установить их "потом" - уже вряд ли получится.
Vister
Р-2-11
Это не логично Ватсон. Имея, самое лучшее в мире, кресло катапультирования в авиации не придумать средства спасения космонавтов на старте.
Ну о какой логике может говорить баран? Какое катапультируемое кресло было лучшим в мире в конце 50-х? Почему на "Востоках" не применялась САС СА, а на "Союзах" - применялась?
skroznik
Без вмешательства государства Лысенко был абсолютным нулем.
VisterЯ ничего не копировал, а на "отсебятину" нужно "показывать пальцем", иначе - голословно, как-то выглядит...VIST57Так, что копировали очень невнимательно отсебятины наворотили мама не горюй...
Vister
Да, примерчик Вы подкинули своевременноVIST57Конечно, конечно… Вот пример из недавнего…
Vister
Это п. 1 :"Ляпнуть какую-нибудь ахинею".VIST57И этот «бонус» был возможен, как раз из-за того, что двигатель второй ступени стоял на баке, а не на «самолете», как у шаттла. Вот и где конструкция лучше?
Vister
И что? Что Вы опровергаете? Или что доказываете этим? Разве это: ""Буран" "сам себе САС" ровно такой же, как и "Шаттл", чем то противоречит?VIST57это на низких высотах… А это на высотах где катапультирование вообще невозможно… Именно это я имел в виду, когда писал, что «Буран» сам для себя САС
Vister
Ну и? Красивые 3-D-шки, выполненные энтузиастом. Думаете, кто - то их не видел?VIST57Вот базовый блок ОДУ... Вот носовой…
Vister
Да можно поговорить, о чём угодно... Только, какое отношение плитки имеют к текущему вопросу? Полагаю, они имеют большее отношение к п. 2: "Настрочить побольше бреда на эту тему", точнее, к его "творческому развитию" - соскоку на другую тему...VIST57Может быть, поговорим о плитках, которые должны отваливаться, потому что так предусмотрено?
Vister
Какое это имеет отношение к тезису: ""Буран" "сам себе САС"? Просто ляпнуть, "для массовости"? Тем более, что монометилгидразин менее токсичен, нежели диметилгидразин, которого, к тому же, несравнимо больше в "Протонах", стартующих по-соседству...VIST57Обратите внимание, двигатель на ядовитом топлеве...
Vister
Ну, ладно, тягу ещё можно как то притянуть к текущему разговору (хотя и она ситуацию не меняет), но количество запусков здесь причём?VIST57Вот он маршевый двигатель 17Д12... Итого имеем 27кН на Шаттле и 90кН на Буране. 1000 пусков за время жизни и 5000 за полет на Буране...
Vister
Конечно - нет! Совершенно.VIST57Про двигатели экстренного отделения вообще разговора нет.
Vister
А чем опаснее отделяться "экстренно", чем "штатно"? Чем отделяться "Шаттлу" опаснее, чем "Бурану"? И почему "глупо"? Это самое интересное.VIST57Потому, что на Шаттле экстренно отделяться от собственного "бензобака" глупо, да и опасно...
Vister
Да, это я и хотел.VIST57Ну, я же приводил цитату из Феоктистова, ту где «надежность Востока не намного больше теперешнего Шаттла» Там же написано, почему не было САС. (Кстати, надежность всей системы не может быть выше ее части…)Прямое свидетельство того, что в Союзе о САС СА узнали слишком поздно и к вопросу спасения космонавтов отнеслись... мягко говоря, несколько авантюрно...Естественным надежным методом спасения (он предусмотрен сейчас на "Союзах") был бы увод спускаемого аппарата вверх и в сторону. Но это потребовало бы новых разработок и долгой экспериментальной отработки, и мы приняли эту не очень убедительную схему.
Конечно, в это мне Вас не понять...Р-2-11Тебе наверное не понять что, я "Звездные войны" смотрел только эпизодами, не мог себя заставить всё посмотреть.
Нет, не возбудлся. Наоборот - расслабился. На горизонте снова появился надёжный источник новых луЗЛов... Особенно - логических...Р-2-11А что так возбудился. Логика у вас лженаука, это понятно.
А причём здесь принципы реактивного движения? Логику подчеркнуть или так - для наукообразности пущей?Р-2-11Но тут то ракетный двигатель в чистом виде Или принципы реактивного движения для насафилов тоже лженаука?
Ваши "допущения" к логике имеют какое-то отношение? А о полёте третьего "Восхода" ничего не знаете? И о причинах переноса запусков, а потом и отмены четвёртого? И Вообще, что хотели от программы "Восход" знаете что-нибудь?Р-2-11КК Восход свою задачу выполнил на 100% даже если бы один раз слетал. Рисковать дальше не было смысла. Вполне опускаю ультиматум кого-то из конструкторов, может даже Королева.
Я должен прикинуть? С какого перепугу? Это же Ваш тезис: "САС нет на "Восходе" из-за её веса". Напугайте циферками. Арифметика, ведь, для Вас не лженаука?Р-2-11Ты если у тебя математика на лженаука просто прикинь, вес СА Восход и какой вес двигателя САС нужен чтоб увести его в сторону.
Надо-надо... Это же так интересно - что Вы "вкладываете"... И про вес топлива, и про вес двигателя, и, особенно - про обвес...Р-2-11Надеюсь тебе не надо объяснять, что в слово вес я вкладываю и вес топлива и сам двигатель и весь его обвес.
"ДАБЫ ДУРЬ КАЖДОГО ВИДНА БЫЛА!" ©Р-2-11А вообще не помню чтоб, штатники особо безопасностью личного состава озадачивались.
VisterЭто не имеет никакого отношения к технологическим сложностям реализации "идеи". Здесь рулят экономические и политические обстоятельства. Зачем вкладываться в организацию производства и тратиться на лицензию чужого двигателя, если его можно купить? Тем более, если уже на подходе есть свои? Да и не на подходе - тоже есть.VIST57Вот американцы, наши РД не только видели, но и щупали, да еще и документацию имеют…
А ведь, покупают, и будут покупать.У них и менеджеры не тупее. Ничего там не сэкономишь. Деньги на разработку альтернативы уже вложены своими компаниями. И люди уже зарабатывают.VIST57А, казалось бы, чего сложного? Размножь документацию, раздай по заводам… И денежки сэкономишь, и людям заработать дашь. Или у них заводы хуже оснащены, или инженеры тупее?
Vister
.... И Вообще, что хотели от программы "Восход" знаете что-нибудь?
Нет, ну поплотнее шпроты запихнуть в банку - это одно. А вот, как оснастить САС "Буран", если он изначально её не имел - это Вы расскажите, пожалуйста...Р-2-11Одноместный "Восток" смогли переделать для выхода в космос, смогли и в трёхмесный переделать, а уж в "Буране" ну точно "уже вряд ли получится"
Vister
Я должен прикинуть? С какого перепугу? Это же Ваш тезис: "САС нет на "Восходе" из-за её веса". Напугайте циферками. Арифметика, ведь, для Вас не лженаука?
VIST57
Я ничего не опровергаю. У Бурана возможна траектория аварийного возврата у Шаттла нет.
Р-2-11skroznik....Восходов должно быть много по государственной программе - ее просто отменили. Но САС на нем не было. Знаете почему?
Неужели из-за отсутсвия САС в виду её тяжести
VIST57
Дело в том, что на Востоке была предусмотрена катапульта для приземления, она же могла спасти и при старте. А САС ставили, и будут ставить на аппараты, не оснащенные катапультой.
VisterНет, ну поплотнее шпроты запихнуть в банку - это одно. А вот, как оснастить САС "Буран", если он изначально её не имел - это Вы расскажите, пожалуйста...
skroznikСходите для начала на вики и почитайте различные способы возврата шаттла на Землю.
RTLS (Return To Launch Site, Возврат к месту старта) — корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателейсистемы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости и корабль возвращается назад к точке запуска со скоростью, достаточной для достижения посадочной полосы. Основные двигатели отключаются, внешний бак сбрасывается и корабль производит нормальную планирующую посадку на посадочную полосу Космического Центра Кеннеди.
TAL (Transatlantic Abort Landing, Трансатлантическая аварийная посадка) — использует для приземления аварийного корабля заранее подготовленные площадки в Африке и Западной Европе. Режим используется, когда скорость, высота и дальность подъёма не позволяют возврат к месту старта при помощи RTLS. Также используется, когда медленно развивающаяся авария не требует быстрого, но более тяжёлого по нагрузкам на корабль и экипаж, режима RTLS.
AOA (Abort Once Around, Возврат после одного витка) — применяется, когда шаттл не может достичь стабильной орбиты, но набрал достаточную скорость для того, чтобы совершить оборот вокруг Земли и приземлиться. Окно графика для использования этого режима очень невелико — всего лишь несколько секунд между зонами применимости режимов TAL и ATO, и следовательно, вероятность реализации такого режима очень мала.
ATO (Abort to Orbit, Возврат с орбиты) — доступен, когда целевая орбита не может быть достигнута, однако возможен выход на более низкую, но стабильную орбиту.
VIST57skroznikСходите для начала на вики и почитайте различные способы возврата шаттла на Землю.
Ну читал я это. Давайте вместе читать.
RTLS (Return To Launch Site, Возврат к месту старта) — корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателейсистемы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости и корабль возвращается назад к точке запуска со скоростью, достаточной для достижения посадочной полосы. Основные двигатели отключаются, внешний бак сбрасывается и корабль производит нормальную планирующую посадку на посадочную полосу Космического Центра Кеннеди.
На какой высоте это все можно проделать? …
skroznikТак почему же тогда САС на Восход не поставили?
VIST57skroznikТак почему же тогда САС на Восход не поставили?
А Вы не знаете? Ах, они двоих запустили, тогда мы троих! И прямо здесь и сейчас.
А то, что без скафандров, то пофиг…
Да я вообще думаю, а нужен ли вообще пилотируемый космос? Вон от беспилотного Хаббла пользы больше, чем от всех станций вместе взятых.
Может поэтому американцы саботируют собственные пилотируемые полеты.
skroznikЧетко же написано что авария происходит на начальном этапе подъема (работающие ускорителм) и после этого корабль аозвращается к месту старта.
корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателейсистемы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости
VIST57skroznikЧетко же написано что авария происходит на начальном этапе подъема (работающие ускорителм) и после этого корабль аозвращается к месту старта.
Ну и где это написано?
Написано.
корабль продолжает подъём до момента отделения ускорителей. Он совершает поворот вокруг поперечной оси, так что основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта. Этот манёвр происходит на значительной высоте над плотными слоями атмосферы, в почти полном вакууме, и качественно не отличается от манёвра, выполняемого при помощи двигателейсистемы орбитального маневрирования для схода с орбиты в ходе нормального полёта. Основные двигатели продолжают работу до момента полного гашения взлётной скорости
Понимаете, «продолжает подъём до момента отделения ускорителей» не взрыва, не отламывания, потом разворачивается, потом «основные двигатели работают в направлении, почти противоположном направлению полёта», основные двигатели работают! Затем он штатно садится.
Потом все думаем, от какой аварии мы так здорово спаслись?
skroznikИ шаттл и Буран отделиться могут в любой момент.
VIST57skroznikИ шаттл и Буран отделиться могут в любой момент.
Отделиться от невыработанного бака? Я Вас умоляю…
Такого даже по Вашей ссылке нет.
Да тяга у них различается в разы, и немалые…
VIST57Глаза откройте - это написано в вашей цитате - "корабль продолжает полет на ускорителях" а значит авария произошла во время их работы.