AlexMoscowЕсть недостаток в чистой энергии. ТЯС в любом случае обещает быть почище, чем обычный ядерный и уж точно чище, чем традиционный тепловой.
не факт. Но обещали почти как "мамоюклянус"v.tcepeshНе факт, что на этот раз термояд поддастся.
Это вообще отдельная песня, потому что там и отсутствие эффективных, надежных и долговечных накопителей/аккумуляторов тоже никуда не делась пока Кататься на зажигательной бомбе, на тушение которой надо больше 10 тонн воды, если блок аккумуляторов загорится - тоже не добавляет оптимизмаv.tcepeshЧто, кстати, сходу опускает энергоэффективность любого электротранспорта ниже плинтуса.
Да там вообще непонятно про что именно сенатор говорил ("Вести" ссылаются на - https://www.interfax.ru/russia/715985). Из приведённых его цитат больше похоже, что он говорил вообще о неком гипотетическом аналоге РД-180 который пиндосы могут сделать (ну в принципе действительно могут). А этот BE-4 в статью прилепили борзописцы, поведясь на означенный хайп, в силу дремучего технического невежества.kv739Я бы понял, если это было в США и в других странах Запада. Но у нас все же достаточно далеки от этого и как бы это противопоставлено с РД-180. Впрочем для торгашей Родина там, где задница в тепле, как говорил один персонаж из знакового фильма. Не стоит ожидать от них особого обременения себя любимых, высокими моральными качествами. Офшорные деньги, выведенные из страны, вполне могут туда вложены. Массовое сознание для этого и забивается.
Почти так, за исключением того, что оно не остаётся на вечном хранении. Это уран-238, который негоден в качестве топлива для медленных реакторов, но вполне годится для быстрых, что увеличивает топливную базу ядерной энергетики более чем в 100 раз (в природном уране, ныне использующегося 235-го всего 0,7%, да и они не полностью выжигаются). А на сегодняшний день, означенный 238-ой - единственный реальный(!!!) способ решения энергетической проблемы на обозримое будущее, ибо перспективы термояда пока весьма туманны. Иначе говоря, это не ядерные отходы - это ядерное топливо для быстрых реакторов.AlexMoscowЭто не ядерные отходы, которые выгрузили из активной зоны. Те, после переработки можно пустить или на оружие, или опять в ректор (хотя и там не все так просто).
Это отходы первичного цикла получения ядерного топлива. С низкой радиоактивностью, но знатной токсичности.
Это та еще мина на будущее. Как учитывать потенциальную опасность этих миллионов тонн отравы? Причем как ее не перегоняй, с каждым разом выход обогащенного будет все меньше, выгода падает, а остальное - останется на вечном хранении. Или надо будет все эти миллионы тонн перерабатывать. За чей счет?
(http://www.rosatominternational.com/news/2016/11/29-11-1)Сегодня в мире производится и потребляется около 18000 тонн свежего ядерного топлива. Фактически <сгорает> 3% от массы тяжелого металла, то есть 540 тонн. В мировом энергобалансе атомная энергетика сегодня дает примерно 11% генерации электроэнергии. То есть, формально, всю мировую потребность электроэнергии по году могут обеспечить 4909 тонн делящегося материала. В ядерном топливном цикле с МОКС-топливом на быстром реакторе, с учетом трансмутации урана-238 в плутоний, в качестве делящегося материала можно рассматривать любой изотоп урана. По оценкам WNA сегодня на складах в мире находится 1,6 миллиона тонн обедненного урана. И весь он может быть использован в быстрых реакторах либо как топливо напрямую. Таким образом, учитывая ресурс только имеющихся сегодня складских запасов обедненного урана от <мирного> атома и без учета ОЯТ, можно обеспечить сегодняшний уровень мирового потребления энергии в течении 326 лет, причем без дополнительной эмиссии парниковых газов.
KrugomerНеужели отечественная промышленность не способна создать даже принтер?
KrugomerПочему нельзя лицензировать две какие-нибудь самые удачные модели у того же Canon и клепать их миллионами как холодильник Свияга. Завалить госсектор и корпоративный сектор этими изделиями и покончить от зависимости от иностранных поставщиков.
ВАШИНГТОН, 17 июл - РИА Новости. Новейший корабль Crew Dragon покинет Международную космическую станцию с двумя астронавтами НАСА 1 августа, его возвращение на Землю после первого испытательного пилотируемого полета ожидается 2 августа, если позволит погода, сообщил в пятницу глава НАСА Джим Брайденстайн.
Подробностей не знаю
«Планируем на 1 августа отбытие принадлежащего SpaceX корабля Endeavor с МКС с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Херли после их исторической миссии. Приводнение планируется на 2 августа», — написал Брайденстайн.
Он добавил, что планы могут измениться в зависимости от погодных условий.
Y-SВ NASA назвали дату отбытия Crew Dragon с МКС
BORODINOВсе последние катастрофы амеров были при посадке.будем посмотреть сто пудово у илончика очко жим жим
Тут одна деталь имеется, о чём, кстати, НАСАфилам с маскофилами тут толковалось ещё два или три года назад - пока сия маскохреновина не научится садится на сушу, про замену "Союза" говорить не приходится от слова совсем, даже если всё остальное будет идеальным (в чём немало сомнений). Дело в том, что вытаскивание той хреновины из воды, особенно вот такой убогой лоханкой (см. ниже ), с обычной П-рамой, талью, и тремя смешными оттяжками, посредством чего Маск собирается вытаскивать на борт свой "Дрегон", возможно лишь при ветре и волне (как ветровой, так и зыби) не сильно далёкими от штиля, что бывает совсем нечасто, особенно в океане.AlexMoscowНу там и сама схема посадки была в разы сложнее технически. Так что с шатлами это было закономерно, а с обычным спускаемым аппаратом - не сильно опаснее, чем такой же "союз".
Жим-жим там может быть по факту новизны. Не все так отработано.
Тяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-5» (CZ-5) в четверг стартовала с первой китайской миссией по исследованию Марса «Тяньвэнь-1», сообщает «Интерфакс»
Запуск ракеты с автоматической межпланетной станцией (АМС) «Тяньвэнь-1» общей массой около 5 тонн, которая состоит из орбитального аппарата и посадочной платформы с марсоходом, был осуществлен в 07:45 мск со стартовой площадки LC101 китайского космодрома Вэньчан, расположенного на острове Хайнань.
Цель китайской миссии состоит в том, чтобы найти следы жизни на Марсе, а также изучить возможности для его потенциальной колонизации человеком.
Станция должна достичь Красной планеты через семь месяцев - 11 февраля 2021 года. В это время она начнет выполнять тормозной маневр и выйдет на орбиту Марса.
kv739Цель китайской миссии состоит в том, чтобы найти следы жизни на Марсе, а также изучить возможности для его потенциальной колонизации человеком.
прохожийнафига так далеко лететь? я и так могу сказать, что возможность колонизации — 0,0 в бесконечной степени...
AistДело в том, что вытаскивание той хреновины из воды, особенно вот такой убогой лоханкой (см. ниже ), с обычной П-рамой, талью, и тремя смешными оттяжками, посредством чего Маск собирается вытаскивать на борт свой "Дрегон", возможно лишь при ветре и волне (как ветровой, так и зыби) не сильно далёкими от штиля, что бывает совсем нечасто, особенно в океане.
Не, скорей всего таки побывала. Они же его многоразовым представляют. А отсюда следует, что термозащита должна быть не абляционной (сгораемой) как на "Союзе", а что-то вроде как на "Шаттлах" или "Буране", которые тоже лишь слегка подкопчёными прилетали. На "Союзе" же, если чего не путаю, та абляционная защита со связующим на основе фенолформальдегидных смол, отчего и копоти немеряно.DrSЭта хреновина даже в космосе не была. Ни малейшего следа прохода атмосферы. Слегка покоптили паяльной лампой (ну или другой такой же хренью)
AistИначе говоря, пока Маск не научится сажать своего "Дракона" на землю
МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия", руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты.
"Техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией (на поверхности Луны — ред.) без использования сверхтяжёлых ракет-носителей и аэродинамического торможения", — говорится в описании изобретения к патенту, опубликованному Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Для высадки российских космонавтов на Луну и возвращения обратно требуется одна ракета "Союз-2.1а" и три разрабатываемых ракеты "Ангара-А5В". Первой "Ангарой" на Луну запускается модуль дозаправки. Затем экипаж на ракете "Союз" внутри корабля "Союз МС" доставляют на Международную космическую станцию или другую околоземную станцию, там он пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль. К нему второй "Ангарой-А5В" доставляется разгонный блок и корабль-заправщик. Разгонный блок используется для отправки связки лунного корабля и корабля-заправщика к Луне.
Прибыв к Луне, многоразовый взлетно-посадочный корабль отделяется, садится в зоне высадки модуля дозаправки, совершает заправку перед вылетом и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле. После этого корабль-заправщик сводится с орбиты и падает на Луну, а лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. По дороге происходит стыковка с еще одним запущенным "Ангарой-А5В" кораблем-заправщиком, а затем стыковка к Международной космической станции, переход экипажа на корабль "Союз-МС" и посадка на Землю.
МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Россия и Китай намерены построить на Луне совместную станцию и готовы пригласить США участвовать в ее создании, заявил Дмитрий Рогозин.
"Сегодня утром мы проводили телемост с моим коллегой – руководителем Китайской национальной космической администрации Чжаном Кэцзянь, очень влиятельным человеком и моим хорошим другом. Мы договорились о том, чтобы начать первые шаги навстречу друг другу именно по определению контуров и значения лунной научной базы. И я не исключаю того, что этот проект будет, безусловно, открыт для всех желающих, в том числе для американцев. Но инициатива здесь может быть за Россией и Китаем", - сказал Рогозин в эфире радиостанции "КП".
kv739Интересная происходит эволюция взглядов в Роскосмосе!
и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле
NASA успешно завершила первый раунд испытаний на борту МКС для отработки дозаправки спутников и аппаратов для исследования дальнего космоса прямо на орбите. Все три инструмента справились со своими задачами. Для этих целей снаружи МКС в 2018 был установлен аппарат Robotic Refueling Mission 3 (RRM3), разработка Satellite Servicing Projects Division, оснащенный тремя инструментами для залива топлива — жидкого метана, водорода или кислорода — из одного бака в другой.