Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

viewer740 3595 28/01/2014 625 04/03/2016 в 10:48
skroznik
...уже наверняка больше половины населения считает что американцы на Луне не были.

Абыдна, да?
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 04/03/2016 в 11:53
skroznik
Не 71379 голов студентов в учебных заведениях, а 123 тысячи студентов в учебных заведениях (на 125 миллионов человек).

И? Это отличный показатель для страны с 2-3 миллионами человек населения, нормальный показатель с 10 миллионами. А со 125-ю миллионами это уже показатель безграмотности и необразованности.
skroznik
Один студент в ВУЗ-е на 1000 душ населения - этого вполне достаточно для того времени, когда научно технической революцией в стране и не пахло.
Такой плотности студентов (на душу населения) в то время не знала ни одна страна мира.

В Англии этот показатель был в то время 10000 на один миллион. В Германии 7000 на один миллион.
skroznik
Качество обучения было невероятно высоким - благодаря чему наука и культура в России конца 19 начала 20 века оставили неизгладимый след в истории человечества.

Это какой такой след? Вот не припомню примеров, аграрная страна с образованным населением только в городах. общий процент грамотности составлял 25%, из них 23% имели высшее образования, и 31% техническое и профессиональное, остальные просто умели считать и расписываться.
skroznik
Сейчас в России 6 миллионов студентов на 145 миллионов населения. Плотность студентов (на душу населения) примерно в 50 раз больше чем в царской России. А на работу брать некого - сплошная образованщина.

Ну дык значит так учат. У меня к примеру работают два молодых специалиста, и хорошо работают, единственно опыта им недостает, но это они уже нагоняют.
skroznik
В СССР с населением 300 миллионов было около 900 вузов. В нынешней России с населением 145 миллионов 1400 ВУЗ-ов.
Это что? Рост грамотности населения? - c такими темпами Россия скоро станет страной с поголовным высшим образованием...

Ну станет и станет, в чем проблема? Все равно рынок труда диктует свои условия, потому ситуация исправляется. Проф. образование в свое время реформаторы почти уничтожили, начиная с Хруща, а окончательно добили в 90-х. Сейчас оно возрождается, причем как в Сталинские времена, крупные заводы, в своих подопечных профильных ПТУ сами учат тех кого нужно в данный момент.

skroznik
Я беру серию ракет и делю число удачных запусков на полное число запусков.
Что здесь неправильного?

Скажем так, что совершить 10 и 1000 запусков это совершенно разные вещи.

Все Вас Николай тянет на глобусоподобных сов. :wink:
skroznik
в которой уже наверняка больше половины населения считает что американцы на Луне не были.

А они там разве были? Вот факты и тех. анализ показывают что небыли.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 12:35
Stepan Stepanich

skroznik
Один студент в ВУЗ-е на 1000 душ населения - этого вполне достаточно для того времени, когда научно технической революцией в стране и не пахло.
Такой плотности студентов (на душу населения) в то время не знала ни одна страна мира.

В Англии этот показатель был в то время 10000 на один миллион. В Германии 7000 на один миллион.

Если переходить к точным цифрам, то положение дел следующее:

В конце XIX – начале XX вв. абсолютные показатели России и Франции были примерно одинаковыми, но по относительным мы сильно отставали. Если у нас в 1899-1903 гг. на 10 000 жителей было всего 3,5 студента, то во Франции – 9, в Германии – 8, в Великобритании – 6. Однако уже в 1911-1914 гг. ситуация резко поменялась: Россия – 8, Великобритания – 8, Германия – 11, Франция – 12. Иными словами, наша страна резко сократила отставание от Германии и Франции, а Великобританию и вовсе догнала. В абсолютных цифрах картина выглядит так: число студентов вузов Германии в 1911 году было 71 600, а в России – 145 100.

Взрывной прогресс отечественной системы образования налицо, и особенно ярко он виден на конкретных примерах. В 1897/98 учебном году в Петербургском университете обучались 3700 студентов, в 1913/14 – уже 7442; в Московском университете – 4782 и 9892 соответственно; в Харьковском – 1631 и 3216; в Казанском – 938 и 2027; в Новороссийском (Одесса) – 693 и 2058, в Киевском – 2799 и 4919.


Таким образом Россия была на уровне ведущих стран мира, а по темпам роста ей не было равных в мире.

И ваши сказки о безграмотной России гроша ломанного не стоят.
Царская Россия начала 20 века была в числе передовых стран мира в области образования и несравненно выше всех в мире по темпам роста образованности народа.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 12:39
Stepan Stepanich

skroznik
Я беру серию ракет и делю число удачных запусков на полное число запусков.
Что здесь неправильного?

Скажем так, что совершить 10 и 1000 запусков это совершенно разные вещи.

Совершенно верно.
Чем больше статистика - тем меньше дисперсия (ошибка), о которой я писал выше и на которую я обращал внимание ВСЕХ - и предлагал ВАМ ее посчитать. Но воз и ныне там.
А общие словеса - таковых "мастеров" здесь много.

PS Сопоставлять статистику "Союзов" и "шаттлов" без дисперсии (что я делал выше) вполне обосновано - в силу того что статтистика запусков у них практически одинакова - 133 и 135 пусков.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 12:45
Stepan Stepanich
skroznik
Качество обучения было невероятно высоким - благодаря чему наука и культура в России конца 19 начала 20 века оставили неизгладимый след в истории человечества.

Это какой такой след? Вот не припомню примеров, аграрная страна с образованным населением только в городах.

Если вы не знаете самую многочисленную когорту в мире - она из России - выдающихся деятелей науки конца 19 - начала 20 века, выдающихся писателей, философов, художников, музыкантов, композиторов... - это ваши проблемы. Четверть всех выдающихся математиков мира - российские (!)... Это ваши проблемы незнания истории собственного народа. И эта выдающаяся когорта вышла, по вашему, из аграрной отсталой страны?
Это ж до какой степени надо ненавидеть собственный народ в угоду любви к необразованной, преступной сталинщине?
ПВО рулевой 64 24/12/2015 13 Киево болото 04/03/2016 в 12:58
Уважаемый редактор, может лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
Все тарелками пугают, дескать, подлые летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят...

Как сказал классик, может все же вернемся к нашим "баранам" пока они не разбежались?
Adav 8080 22/09/2009 541 Москва 04/03/2016 в 13:19
skroznik
Царская Россия начала 20 века была в числе передовых стран мира в области образования и несравненно выше всех в мире по темпам роста образованности народа.


По темпам роста - да. По уровню и качеству - вряд ли. Лучше вспомните откуда пошли все эти увлечения марксизмом... Как раз из этой самой студенческой среды. Ну а идея про "пролетариат - движущая сила..." - это у них такая мантра была от марксизма. Впрочем, там не только марксизмом увлекались... Движущей силой революционного движения как раз были те самые студенты, включая Ульянова. Если не в курсе - то он первый раз загремел в тюрьму именно с университетской скамьи. Так что именно у Вас

skroznik
Проблемы незнания истории собственного народа.


skroznik
необразованной, преступной сталинщине


Сами себе противоречите. Вы уж определитесь - плохим или хорошим было образование в царской России начала 20 века, поскольку именно оттуда у этой "сталинщины" и были кадры... А советский ликбез и высшее образование 20-30-х результат дало только к 50-м (в части формирования советской элиты).

ПВО рулевой
Уважаемый редактор, может лучше про реактор?


Пожалуй, это самое правильное... :)
ТриждыДед 1515 28/12/2014 76 г. Саратов 04/03/2016 в 14:09
Adav
А советский ликбез и высшее образование 20-30-х результат дало только к 50-м (в части формирования советской элиты)

"Интеллигентным человеком может считаться тот, у кого за плечами три высших образования. У себя, у отца и у деда." /академик Лихачев/
viewer740 3595 28/01/2014 625 04/03/2016 в 16:07
Adav
Сами себе противоречите. Вы уж определитесь - плохим или хорошим было образование в царской России начала 20 века, поскольку именно оттуда у этой "сталинщины" и были кадры...

Бесполезно. Это призыв в пустоту (вакуум им. преп. Альберта Богоравного).

Кадры, которые не моргнув глазом пафосно лепят вот такие перлы:

skroznik
.. ..
Вранья никакого нет - не приучен.
Но в целом вы почти что правы.

Шаттлы и выполнили все свои задачи. И одновременно - не выполнили.
Конретно.

Во-первых шаттл планировался под военные программы. Крах СССР эти планы напрочь перечеркнул. Шаттлы остались уже тогда не у дел. Тогда американцы обратились к нам и кое-как приспособили шаттлы под программу орбитальных станций - на которую они изначально не были рассчитаны. Вот эту программу шаттлы выполнили и перевыполнили (перевыполнение - это уникальная машина - самый совершенный прибор в физике элементарных частиц AMS-2). Уже тогда было понятно что шаттлы и близко не используют своего ресурса по программе орбитальных станций. А других задач не было. И было принято решение вывести шаттлы из эксплуатации по окончании гарантийного срока МКС - что американцы и сделали. Подчеркиваю - предварительно доставив на МКС ВСЕ запланированное оборудование. В этих полетах американцы в разы обогнали нас как по количеству доставленных на станцию космонавтов, так и по количеству доставленных на МКС грузов и оборудования. При этом они еще свозили пару десятков раз наших космонавтов.

Во-вторых. К моменту окончания гарантийного срока МКС американцы поняли что их сектор находится в идеальном состоянии - это вообще черта почти всех американских космических аппаратов - они работают значительно дольше рассчетного срока. Стал вопрос - эксплуатировать дальше шаттлы? К 2018 году на пилотируемые полеты выходит американский частник - оставалось незакрытым окно примерно 2012 - 2018 год. В этот период надо было дважды в год доставлять на МКС от 2 до 3 американских астронавтов. Два полета шаттла - это минимум миллиард долларов. А одно место на Союзе стоит сейчас 70 миллионов долларов. Таким образом американцы приняли единственно правильное решение - платить за своих астронавтов на станции 140 - 210 миллионов в год, нежели один миллиард при полетах шаттлов. Американцы были бы дураки если бы не приняли этого решения.

В-третьих. О стоимости. Американский конгресс понимал что вопрос о стоимости доставляемых грузов - это скорей блеф программы. Шаттл существенно уменьшал стоимость доставки, но кардинально ее не менял. Но было поздно - военная программа в космосе под шаттлы была уже запущена. Крушение же этой программы и вовсе похоронило даже уменьшенную стоимость выводимых грузов - она ее просто делала даже больше - в силу отсутствия грузов, необходимых для вывода в космос. Отсюда и себестоимость - шаттлы не работали по рассчитанной на них программе - они работали на то что под руку попадется.

В-четвертых. Американцы своими шаттлами толкнули нас на ту же самую дорогу - программа "Энергия-Буран", которая и привела отчасти к краху СССР. Даже несмотря на то что мы элементарно передирали все решения шаттла - кроме твердотопливных ускорителей - это было нам не под силу. Осуществить же просто с десяток запусков Бурана - даже если бы он летал идеально - было нам экономически не под силу. Уже один только этот пункт оправдал всю программу шаттл.

В-пятых. Летать на полярных орбитах пилотируемым объектам смысла нет. Даже наши пилотируемые корабли и станции не летают не то что по полярным орбитам, но даже по орбитам с высоким наклонением. Наши пилотруемые объекты даже до широты Москвы не дотягивают.

В шестых. Очень хорошо что вы заметили про восьмой полет Челенжера - практически катострофическая ситуация - но система шаттл идеально справляется со спасением экипажа. Полет сорван, но программа выполнена при последующих полетах шаттлов. А то ведь некоторые тупо утверждают что на шаттле вообще не предусмотрено спасение экипажа.

Надежность шаттлов поразительно высока - у них две смертельные аварии.
Как и у наших, несравненно более простых, Союзах. При практически равном количестве полетов. Количество погибших людей у них больше просто потому, что в наш Союз столько народу элементарно не влазит - при равноценных кораблях мы имели бы тоже самое количество трупов - если бы дотянули до надежности шаттлов...

закон исключённого третьего - основу логики, между прочим - в упор не воспринимают.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 17:52
Февраль - март... Сколько лет прошло, а до сих пор вспоминается. Февраль - запуск первого модуля станции "МИР", март - месяц ее затопления.

МИР - вершина развития нашей космонавтики - станция, реально способная выйти на самый высокий и самый широкий уровень научных исследований в космосе - первый и единственный случай в истории нашей космонавтики. К сожалению крах СССР не дал возможности это осуществить.

Но посвятив столько страниц нашим маразматикам-опровергунам - грех не вспомнить эту славную страницу истории нашей не только космонавтики, но и истории страны.
Дальше я помещу ряд постов посвященных станции МИР.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 18:00
Памяти станции "Мир"

"МИР" ("Салют-8") - объект в истории человечества - уникальнейший - без капли преувеличения.
История станции полна трагических и победных моментов, имеющих значение для всего человечества.




Базовый блок станции МИР на орбите.

Еще фото


Станция МИР 26 сентября 1996 года



Станция МИР 12 июня 1998 года

Снимок сделанный из шаттла "Дискавери" — четкий контраст между хрупким человеческим существом и творением его гения, от которого он всецелло зависит. Космонавт в иллюминаторе — врач, доктор медицинских наук, профессор Валерий Поляков который в 1995-м поставил непревзойденный до сих пор рекорд непрерывного пребывания в космосе — 437 суток.



Станция "Мир" в 1998 г в полной сборке. C пристыкованным модулем Природа (в 1996г) слева и грузовым кораблем Прогресс сверху (пристыкован к модулю Квант 1)



Шаттл АТЛАНТИС стыкуется с МИР-ом.

skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 18:07
Памяти станции "Мир"

Начать наверно стоит не с начала.
25 июня 1997 года станция чуть не погибла вместе с экипажем, когда ее протаранил грузовой космический корабль "Прогресс".

Во время эксперимента по стыковке со станцией "Мир" с помощью дистанционного управления беспилотный грузовой корабль "Прогресс М-34" своими почти семью тоннами массы повредил солнечную батарею модуля "Спектр" и пробил его корпус. Воздух из станции стал вытекать. При таких авариях предусмотрено досрочное возвращение экипажа станции на Землю.

Однако мужество и грамотные согласованные действия космонавтов Василия Циблиева, Александра Лазуткина и астронавта Майкла Фоула спасли для работы станцию "Мир". Автор книги "Стрекоза" Брайан Берроу воспроизводит обстановку на станции во время этой аварии. Вот отрывок из этой книги, частично опубликованной в журнале "ГЕО" (июль 1999 года):

"...Фоул выбирается из отсека "Союза", чтобы направиться к базовому блоку и выяснить, в чем дело. Вдруг появляется Лазуткин и начинает возиться с люком "Союза". Фоул понимает, что начинается эвакуация. "Что я должен делать, Саша?" — спрашивает он. Лазуткин не обращает внимания на вопрос — или не слышит его; в оглушительном вое сирены трудно расслышать даже собственный голос. Обхватив, как борец на арене, толстую вентиляционную трубу, Лазуткин разрывает ее пополам. Он размыкает одно за другим соединения проводов, чтобы освободить "Союз" для старта. Не произнося ни слова, один за другим выдергивает штекеры. Фоул молча смотрит на все это. Через минуту все соединения разомкнуты — кроме трубы, которая отводит конденсированную воду из "Союза" в центральную цистерну. Лазуткин показывает Фоулу, как отвинчивается эта труба. Фоул пробирается в "Союз" и начинает изо всех сил торопливо орудовать ключом.

Только убедившись, что Фоул все делает правильно, Лазуткин возвращается в "Спектр". Фоул по-прежнему считает, что утечка произошла в базовом блоке или в "Кванте". Но Лазуткину гадать ни к чему — он наблюдал, как все случилось, через иллюминатор и потому знает, где искать пробоину. Он ныряет головой вперед в люк "Спектра" и сразу же слышит свистящий звук — это воздух вытекает в космическое пространство. Невольно Лазуткина пронзает мысль: неужели все, конец?..

Чтобы спасти "Мир", нужно как-то закрыть люк модуля "Спектр". Все люки устроены одинаково: сквозь каждый проходит толстая вентиляционная труба, а также кабель из восемнадцати белых и серых проводов. Чтобы разрезать их, нужен нож. Лазуткин возвращается в основной модуль, где, как он помнит, были большие ножницы, — к Циблиеву, который как раз выходит на сеанс связи с Землей. И тут Лазуткин с ужасом видит, что ножниц нет. Находится только небольшой нож для зачистки проводов ("которым впору не кабель резать, а сливочное масло", — вспомнит он впоследствии), Фоул, справившись наконец с трубой, выходит из "Союза" и видит, что Лазуткин работает с люком "Спектра". "Я был абсолютно уверен, что он перепутал люк, — рассказывал потом Фоул. — И решил, что пока не буду вмешиваться. Но все время думал: не следует ли остановить его?". Однако лихорадочность, с которой работал Лазуткин, подействовала на Фоула. Он схватил свободные концы отрезанного кабеля и стал связывать их резиновым жгутом, который нашел в базовом блоке. "Зачем мы отсоединяем "Спектр"? — прокричал он Лазуткину в самое ухо, чтобы тот услышал его сквозь вой сирены. — Чтобы перекрыть утечку, нужно начать с "Кванта"!" "Майкл! Я сам видел — пробоина в "Спектре"". Лишь теперь Фоул понимает, почему Лазуткин так торопится: он хочет изолировать разгерметизированный "Спектр", чтобы успеть спасти станцию. Всего за три минуты ему удается разъединить пятнадцать из восемнадцати проводов. У трех оставшихся нет никаких разъемов. Лазуткин пускает в ход нож и обрезает кабели датчиков. Остался последний. Лазуткин принимается изо всех сил кромсать ножом провод — в стороны летят искры, а его бьет током: кабель оказался под напряжением.

Фоул видит ужас на лице у Лазуткина. "Давай, Саша! Режь!" Лазуткин, кажется, не реагирует. "Режь быстрее!" Но электрический кабель Лазуткин резать не хочет...

...В каком-то темном углу Лазуткин нащупывает соединительную часть электрокабеля — и, ориентируясь по ней, добирается до модуля "Спектр". Там он, наконец, находит разъем. Одним яростным рывком Лазуткин отсоединяет кабель.


Вместе с Фоулом они бросаются к внутреннему клапану "Спектра". Лазуткин хватается за него и хочет закрыть. Клапан не поддается. Причина ясна обоим: искусственная атмосфера станции, будто струя воды, с огромным напором вытекает сквозь люк и дальше, через пробоину, в космическое пространство... Конечно, Лазуткин мог бы перейти в "Спектр" и задраить клапан оттуда — но тогда он там навсегда останется и погибнет от удушья. Лазуткин не хочет героической смерти. Снова и снова вместе с Фоулом они пытаются закрыть люк "Спектра" со стороны станции. Но упрямый люк никак не поддается, не сдвигается ни на сантиметр...

...Клапан по-прежнему не поддается. У него гладкая поверхность и ни одной рукоятки. Если закрывать его, схватившись за край, можно потерять пальцы. "Крышку! — кричит Лазуткин. — Нужна крышка!" Фоул сразу понимает, что, раз внутренний клапан модуля не поддается, придется закрывать люк со стороны базового блока. Все модули снабжены двумя круглыми, похожими на крышку от мусорного бака заслонками — тяжелой и легкой. Поначалу Лазуткин хватается за тяжелую крышку, но она крепится множеством бандажей, и он понимает: времени все их перерезать уже нет. Он бросается к легкой крышке, держащейся лишь на двух бандажах, и перерезает их. Вместе с Фоулом они начинают прилаживать крышку к отверстию люка. Ее нужно закрепить скобами. И тут им везет — как только удается закрыть отверстие, перепад давления помогает им: воздушная струя намертво прижимает крышку к люку. Они спасены..."

Продолжение
Не менее трагически начиналась и сама история МИР-а.

Он должен быть запущен позже. Но Горбачев приказал запуск осуществить к 26 съезду партии.
Станцию готовили к пуску в спешке - она даже не прошла КИС - контрольно-измерительный стенд - спешили к съезду. Это единственный запуск аппарата в нашей космонавтике без прохождения КИС...

Запуск был назначен на 16 февраля. Однако за несколько секунд до старта связь со станцией была утеряна. Старт был прерван главным конструктором Ю.П. Семеновым. Запустить станацию удалось 20 февраля.

В это время летала "Салют-7" - в принципе она заканчивала свое существование. Но не хватало кораблей для запусков на нее - из-за израсходованных кораблей на неудачные стыковки и аварийные полеты и взрыва ракеты-носителя с экипажем на старте в 1983 году. На станции оставалось ценное военное оборудование. В то время мы были напуганы возможностью ее демонтажа американскими шаттлами - бросать на орбите не решились. Поэтому была предлжена фантастическая на то время схема: запуск экипажа на МИР. Перелет на Салют-7 и демонтаж оборудования. Возвращение на МИР.
Эта задача и была поручена экипажу "Союз-Т-15".

Экспедиция доставила Кизима и Соловьева 13 марта 86 года на станцию МИР. Для подготовки к перелету на "Салют-7" (он находился в 4 тысячах км от МИР-а на более низкой орбите), Маяки перенесли в "Союз" личные вещи. 4 мая МИР был опущен (~10 км), чтобы ускорить переход на «Салют-7» и сохранить ограниченные запасы топлива на "Союзе Т-15". "Союз" отделился от МИР-а, когда "Салют-7" был в 2500 км. Перелёт занял 29 часов. 5 - 6 мая космонавты перешли на "Салют-7". Помимо демонтажа оборудования они выполнили два выхода в открытый космос, собрали результаты экспериментов, исследовательские приборы и образцы материалов. После завершения работ по программе Маяки законсервировали «Салют-7» и подготовили ее к затоплению. Космонавты возвратились на борт МИР-а 25 - 26 июня. 24 - 25 июня МИР произвёл два манёвра: немного поднял свою орбиту и подлетел ближе к "Салюту-7". 25 июня "Союз Т-15" отстыковался от "Салюта-7" и начал 29 часовой перелёт к МИР-у.

Болезнь Васютина — космонавта из предыдущего экипажа "Салюта-7" — привела к приостановке работ на орбитальной станции. В особенности трудно Чегетам было выполнить выходы в открытый космос, важные и для программы МИР. Поэтому 28 и 31 мая экипаж "Союза Т-15" выходил в открытый космос, где провел эксперимент по разворачиванию трансформируемой фермы "Маяк", и эксперименты по сварке. Первый выход длился 3 часа 50 минут, второй 5 часов.

Маяки перенесли 20 демонтированных приборов общей массой ~400 кг с «Салюта-7» на «Мир». Между 19 и 22 августа "Космос-1686" (Челомеевский транспортный космический корабль (ТКС) массой около 20 тонн) поднял «Салют-7» на рекордно высокую орбиту средней высотой до 450 км, для предотвращения преждевременного входа станции в атмосферу. К сожалению, из-за высокой солнечной активности в 1990 году плотность верхней атмосферы увеличилась, и станция стала неконтролируемо снижаться, упав в малонаселенных районах на границе Чили и Аргентины.

Предполагалось стыковать "Союз Т-15" с передним портом станции МИР, оставив кормовой для грузового корабля. Однако корабли серии "Союз Т" оборудованы системой сближения "Игла", а передний порт МИР-а был оборудован системой "Курс". Поэтому "Союз Т-15" приблизился к станции сзади. В 20 км они начали стыковку по "Игле" в кормовой части. В 200 метрах "Игла" была отключена, и Маяки вручную отманеврировали к переднему порту и пристыковались, используя тот же лазерный искатель, что применялся "Союзом Т-13" для стыковки с "Салютом-7" в 1985.

На сегодня это единственный в мире межорбитальный перелет с одной станции на другую.

Так начинался МИР.

МИР является орбитальной космической пилотируемой станцией 3-го поколения. Они отличаются наличием базового блока ББ с шестью стыковочными узлами, что давало возможность создания на орбите целого космического комплекса. Станция МИР имеет ряд принципиальных особенностей, характеризующих новое поколение орбитальных пилотируемых комплексов. Главным из них следует назвать реализованный в ней принцип модульности. Это относится не только ко всему комплексу в целом, но и к отдельным его частям и бортовым системам. Головным разработчиком МИР-а является РКК "Энергия" им. С.П. Королева, разработчик и изготовитель базового блока и модулей станции - ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. За годы эксплуатации в состав комплекса дополнительно к базовому блоку введены пять крупных модулей и специальный стыковочный отсек с усовершенствованными стыковочными агрегатами андрогинного типа.


[list=1:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенна системы сближения[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Бортовой огонь красный[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенна командной радиолинии[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Левая панель солнечной батареи[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Стыковочная мишень[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Поручни[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Иллюминатор[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Осевой стыковочный агрегат[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Гнездо манипулятора[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Боковой стыковочный агрегат[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенна системы сближения[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Переходный отсек[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Рабочий отсек[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Агрегатный отсек[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Бортовой огонь зеленый[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Правая панель солнечной батареи[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенна системы сближения[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Остронаправленная антенна связи[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Маршевые двигатели[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Стыковочная мишень[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Осевой стыковочный агрегат[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Переходная камера[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Оптический датчик[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Двигатели ориентации[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенны радиосвязи[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Поручни[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Иллюминатор[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Оптический прибор ориентации[/*:m:358h5i45]
[*:358h5i45]Антенна радиотелеметрии[/*:m:358h5i45][/list:o:358h5i45]
Базовый блок

На смену еще летавшей ОКС "Салют-7" был выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон" ББ десятой ОКС МИР (ДОС-7) 20 февраля 1986 г. Этот "фундамент" станции по габаритам и облику подобен орбитальным станциям серии "Салют". Основу составляет герметичный рабочий отсек с центральным постом управления и средствами связи. Комфорт для экипажа обеспечивается двумя индивидуальными каютами и общей кают-компанией с рабочим столом, устройствами для подогрева воды и пищи. Рядом размещены беговая дорожка и велоэргометр. В стенку корпуса вмонтирована портативная шлюзовая камера. На наружной поверхности рабочего отсека размещены 2 поворотные панели солнечных батарей и неподвижная третья, смонтированная космонавтами в ходе полета. Перед рабочим отсеком - герметичный переходный отсек, способный служить шлюзом для выхода в открытый космос. Он имеет пять стыковочных портов для соединения с транспортными кораблями и научными модулями. За рабочим отсеком - негерметичный агрегатный отсек. В нем - двигательная установка с топливными баками. Посередине отсека - герметичная переходная камера, оканчивающаяся стыковочным узлом, к которому в ходе полета был подсоединен модуль "Квант". Снаружи агрегатного отсека на поворотной штанге установлена остронаправленная антенна, обеспечивающая связь через спутник-ретранслятор, находящийся на геостационарной орбите.



Модуль КВАНТ

2-й модуль (астрофизический, КВАНТ) был выведен на орбиту в апреле 1987 г. Его пристыковали 9 апреля 1987 г. Конструктивно модуль представляет собой единый гермоотсек с двумя люками, один из которых является рабочим портом для приема транспортных кораблей. Вокруг него расположен комплекс астрофизических приборов, преимущественно для исследования недоступных наблюдениям с Земли рентгеновских источников. На наружной поверхности космонавтами смонтированы два узла крепления поворотных многоразовых солнечных батарей, а также рабочая площадка, на которой ведется монтаж крупногабаритных ферм. На конце одной из них размещена выносная двигательная установка (ВДУ).

Модуль КВАНТ-2

3-й модуль (дооснащения) был выведен на орбиту РН "Протон" 26 ноября 1989 г. и пристыкован 6 декабря 1989 г. Этот блок называют также модулем дооснащения, в нем сосредоточено значительное количество оборудования, необходимого для систем жизнеобеспечения станции и создания дополнительного комфорта ее обитателям. Шлюзовой отсек используется как хранилище скафандров и в качестве ангара для автономного средства перемещения космонавта.

Модуль КРИСТАЛЛ

4-й модуль (стыковочно-технологический) был выведен орбиту РН "Протон" и пристыкован к ОС МИР 10 июня (июля) 1990 г. В модуле размещено преимущественно научное и технологическое оборудование для исследования процессов получения новых материалов в условиях невесомости (микрогравитации). Кроме того, установлены два узла андрогинно-периферийного типа, один их которых соединен со стыковочным отсеком, а другой - свободен. На наружной поверхности - две поворотные солнечные многоразовые батареи (обе будут перенесены на модуль КВАНТ).

Модуль СПЕКТР

5-й модуль (геофизический) был пристыкован 1 июня 1995 г. Аппаратура модуля позволяет вести экологический мониторинг атмосферы, океана, земной поверхности, медико-биологические исследования и др. Для вынесения экспериментальных образцов на наружную поверхность запланирована установка копирующего манипулятора "Пеликан", работающего совместно со шлюзовой камерой. На поверхности модуля установлены 4 поворотные солнечные батареи.

Стыковочный модуль

6-й модуль (стыковочный) был пристыкован 15 ноября 1995 г. Этот сравнительно небольшой модуль создан специально для стыковки корабля "Атлантис", и доставлен на "Мир" американским "Спейс шаттлом".

Модуль ПРИРОДА

7-й модуль (научный) был выведен на орбиту 23 апреля 1996 г. и пристыкован 26 апреля 1996 г. В этом блоке сконцентрированы приборы высокоточного наблюдения за земной поверхностью в различных диапазонах спектра. В состав модуля включено также около тонны американского оборудования для изучения поведения человека в длительном космическом полете.
Р-2-11 1265 11/09/2008 152 Россия 35 04/03/2016 в 18:07
skroznik
......В результате имеем поле чудес и страну дураков - в которой уже наверняка больше половины населения считает что американцы на Луне не были.


Чёт я затупил, если ты про Америку, то да там половина не верит :tired: но она по твоим словам, не страна дураков.
Если ты про Росиию, то не льсти себе, процентов 10 от силы верят, да и то пока они при деньгах и власти.
Если про ЕС, так это даже страна :D
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 18:10
Памяти станции "Мир"

Астрофизический модуль КВАНТ ("Рентген")











Продолжение
Астрофизический модуль КВАНТ-2















skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 18:14
Памяти станции "Мир"



Немирнй вариант "Мира".
[list=1:3hq9ozli][*:3hq9ozli]базовый блок;[/*:m:3hq9ozli]
[*:3hq9ozli]центр управления боевыми блоками;[/*:m:3hq9ozli]
[*:3hq9ozli]транспортный корабль "Заря";[/*:m:3hq9ozli]
[*:3hq9ozli]модули с прицельными комплексами;[/*:m:3hq9ozli]
[*:3hq9ozli]боевые модули (фюзеляж "Бурана").[/*:m:3hq9ozli][/list:o:3hq9ozli]
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 18:20
Полеты, которых не было

После первого запуска "Бурана" 15 ноября 1988 года было решено, что следующий полет корабля многоразового использования состоится в 1991 году. Это объяснялось тем, что государственная комиссия аттестовала «Буран» (1К1) всего на один полет и для его дальнейшего использования требовалось множество длительных доработок и проверок. Вот почему в намеченный срок должен был стартовагь второй корабль 1К2, заранее окрещенный журналистами «Бураном-2». Предполагалось его недельный полет провести в автоматическом режиме и выполнить сложные динамические операции.

Планировалось, что после запуска и ряда маневров корабль сблизится и состыкуется с орбитальным комплексом МИР. Специально для этого на модуле "Кристалл" расположили два новых андрогинных периферийных агрегата стыковки АПАС-89. После пристыковки "Бурана" к осевому стыковочному агрегату модуля космонавты, работавшие на МИР-е, должны были перейти в кабину многоразового корабля и провести испытания некоторых бортовых систем, в том числе дистанционного манипулятора. С его помощью они намеревались извлечь из грузового отсека корабля макет блока научной аппаратуры и пристыковать к боковому стыковочному агрегату "Кристалла".

Затем «Буран» отстыковывался, а с Байконура вскоре после этого должен был стартовать пилотируемый корабль «Союз ТМ», также оснащенный АПАС-89. Предполагалось, что на орбите он состыкуется с многоразовым кораблем, а экипаж перейдет в кабину «Бурана». Проведя запланированные работы в течение одних суток, космонавты должны были вернуться в свой "Союз", отстыковаться и направиться на комплекс МИР, а "Буран" совершить, как и в первый раз, автоматическую посадку на полосу аэродрома "Юбилейный" на космодроме Байконур.

Полет и стыковки "Союза ТМ" должны были имитировать спасение экипажа "Бурана" (в случае невозможности его посадки) и космонавтов со станции МИР Поэтому неофициально корабль получил название "Союз-спасатель".

В ноябре 1990 года для подготовки к полетам на "Буране" и "Союзе-спасателе" в ЦПК была сформирована группа космонавтов В нее вошли Иван Иванович Бачурин, Алексей Сергеевич Бородай, Леонид Константинович Каденюк, Валерий Васильевич Илларионов, Эдуард Николаевич Степанов и Николай Николаевич Фефелов.



Л. Каденюк (слева) И. Бачурин и А. Бородай

Первые трое — из группы космонавтов-испытателей Государственного Краснознаменного научно-исследовательского института ВВС, созданной в августе 1987 года специально для подготовки военных пилотов-испытателей "Бурана". Все они— опытные летчики-испытатели, прошедшие общекосмическую подготовку в ЦПК. Кроме того, И. Бачурин и А. Бородай с января по апрель 1988 года совершили шесть испытательных атмосферных полетов на самолете — аналоге «Бурана» БТС-02, поэтому они в первую очередь стали готовиться как командиры "Союза-спасателя".

Трое других — военные космонавты-инженеры отряда ЦПК, его ветераны. Так, Э. Степанов пришел в ЦПК в 1965 году, а В. Илларионов и Н. Фефелов — в 1970-м. Многие годы они "стояли в очереди" на полеты по программе "Алмаз", но подняться в космос им так и не довелось. В группе они изучали конструкцию и устройство бортовых систем "Бурана" и в перспективе должны были работать на нем.

Кроме того, в НПО "Энергия" по программе "Буран" готовились в качестве бортинженеров Александр Сергеевич Иванченков и Александр Иванович Лавейкин. При формировании экипажей для "Союза-спасателя" их могли привлечь к подготовке к полету на этом корабле.

Первоначально запуск "Бурана" и "Союза-спасателя" намечался на конец 1991 года, но разразившийся в стране экономический кризис коснулся и космических программ. Полет «Бурана» перенесли. В марте 1992 года И. Бачурин, А. Бородай и Л. Каденюк после завершения изучения корабля "Союз-спасатель" сдали государственные экзамены. Но назначения в экипажи и дальнейшей подготовки так и не последовало. К тому времени стало ясно, что и в 1992 году "Буран" останется на Земле.



В. Илларионов, Н. Фефелов, Э. Степанов
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 04/03/2016 в 20:10
skroznik
В результате имеем поле чудес и страну дураков - в которой уже наверняка больше половины населения считает что американцы на Луне не были.

:mrgreen: :lol2:
а был ли мальчик ?(с)
:pop:
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 04/03/2016 в 20:15
prizrak22
skroznik писал(а):
В результате имеем поле чудес и страну дураков - в которой уже наверняка больше половины населения считает что американцы на Луне не были.

а был ли мальчик ?(с)


Алексей Леонов: "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди."
viewer740 3595 28/01/2014 625 04/03/2016 в 20:57
radioscanner
Алексей Леонов: "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди."

А всерьёз верить в то, что ни на Луне, ни на её орбите невозможно увидеть звёзд,






какие, по мнению Леонова, люди могут?
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 04/03/2016 в 22:04
radioscanner
Алексей Леонов: "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди."

я невежественный. от слова абсолютно. :pp: :mrgreen:
так был ли мальчик ? (с) :mrgreen:
:pop:
viewer740 3595 28/01/2014 625 04/03/2016 в 22:15
prizrak22
radioscanner
Алексей Леонов: "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди."

я невежественный. от слова абсолютно. :pp: :mrgreen:
так был ли мальчик ? (с) :mrgreen:
:pop:

Фи какой! Абсолютно невежественный! И мальчиков не любит. :ppp:
radioscanner 11495 27/07/2014 37 Московская область 04/03/2016 в 22:17
prizrak22
так был ли мальчик ? (с)

http://www.rulit.me/books/traektoriya-zhizni-read-7584-73.html
"Траектория жизни" Константин Феоктистов:
касательно публикаций о возможности инсценировки экспедиций на Луну, так это известный литературный и политический прием, использованный много раз и ранее. И после полета Гагарина некоторые американские журналисты высказывали мнение о возможной мистификации. Но официальные круги (правительство, НАСА) с такими высказываниями не выступали. И понятно почему. У них всегда была неплохая разведка, они наверняка знали о том, что у нас интенсивно идут работы над космическими кораблями, о том, что три корабля в феврале 1961 года отправлены на полигон в Тюра-Таме. И главное - они слушали разговоры по телефону Земли с Гагариным, могли фиксировать сигналы, передаваемые на борт корабля, телеметрическую информацию, передаваемую с борта корабля на Землю, и, возможно, даже телевизионное изображение Гагарина, передаваемое на наземные пункты. Так что американцы знали, что Гагарин действительно совершил полет, и достаточно корректно себя вели.

И когда Армстронг, Олдрин и Коллинз летели на Луну, наши приемные радиосредства принимали сигналы с борта "Аполлона-11", разговоры, телевизионную картинку о выходе на поверхность Луны.

Устроить такую мистификацию, наверное, не менее сложно, чем настоящую экспедицию. Для этого надо было бы заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю) опять же заранее. А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи "Аполлона" с Землей на траектории полета к Луне. Да и масштабы работ по "Аполлону" они не скрывали. А то, что они мне показывали в Хьюстоне в 1969 году (Центр управления, стенды, лаборатории), заводы в Лос-Анджелесе по изготовлению кораблей "Аполлон" и вернувшиеся на Землю спускаемые аппараты, по этой логике должно было быть имитацией?! Слишком сложно и слишком смешно.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 04/03/2016 в 23:06
radioscanner
Устроить такую мистификацию, наверное, не менее сложно, чем настоящую экспедицию. Для этого надо было бы заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю) опять же заранее. А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи "Аполлона" с Землей на траектории полета к Луне. Да и масштабы работ по "Аполлону" они не скрывали. А то, что они мне показывали в Хьюстоне в 1969 году (Центр управления, стенды, лаборатории), заводы в Лос-Анджелесе по изготовлению кораблей "Аполлон" и вернувшиеся на Землю спускаемые аппараты, по этой логике должно было быть имитацией?! Слишком сложно и слишком смешно.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

вот видите, как Фсё просто... :mrgreen: :friend:
умеющий читать между строк, да прочтёт... :up: :pp:
viewer740
Фи какой! Абсолютно невежественный! И мальчиков не любит. :ppp:

:pop:
дык, какой есть. :pp:
viewer740 3595 28/01/2014 625 04/03/2016 в 23:12
radioscanner
prizrak22
так был ли мальчик ? (с)

http://www.rulit.me/books/traektoriya-zhizni-read-7584-73.html
"Траектория жизни" Константин Феоктистов:
касательно публикаций о возможности инсценировки экспедиций на Луну, так это известный литературный и политический прием, использованный много раз и ранее. И после полета Гагарина некоторые американские журналисты высказывали мнение о возможной мистификации. Но официальные круги (правительство, НАСА) с такими высказываниями не выступали. И понятно почему. У них всегда была неплохая разведка, они наверняка знали о том, что у нас интенсивно идут работы над космическими кораблями, о том, что три корабля в феврале 1961 года отправлены на полигон в Тюра-Таме. И главное - они слушали разговоры по телефону Земли с Гагариным, могли фиксировать сигналы, передаваемые на борт кора*ля, телеметрическую информацию, передаваемую с борта корабля на Землю, и, возможно, даже телевизионное изображение Гагарина, передаваемое на наземные пункты. Так что американцы знали, что Гагарин действительно совершил полет, и достаточно корректно себя вели.

И когда Армстронг, Олдрин и Коллинз летели на Луну, наши приемные радиосредства принимали сигналы с борта "Аполлона-11", разговоры, телевизионную картинку о выходе на поверхность Луны.

Устроить такую мистификацию, наверное, не менее сложно, чем настоящую экспедицию. Для этого надо было бы заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю) опять же заранее. А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи "Аполлона" с Землей на траектории полета к Луне. Да и масштабы работ по "Аполлону" они не скрывали. А то, что они мне показывали в Хьюстоне в 1969 году (Центр управления, стенды, лаборатории), заводы в Лос-Анджелесе по изготовлению кораблей "Аполлон" и вернувшиеся на Землю спускаемые аппараты, по этой логике должно было быть имитацией?! Слишком сложно и слишком смешно.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Ничего не меняется у насафилитиков. Почти полгода прошло, а они, как глухари на току, долдонят те же замшелые шулерские мантры

viewer740
radioscanner
v.tcepesh
НАСАфил - это диагноз.

Точно такой, как "Незнайка на Луне" или НАСАфоб... :lol:
:friend:

"Всерьёз верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди."
лётчик-инженер-космонавт, дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда НРБ, Герой Труда Вьетнама, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии имени Людвига Нобеля, (и т.д. и т.п.) Алексей Леонов.

Наверное, Вы умнее Леонова?
:pp:

Очередной argumentum ad verecundiam. Куда ж вы денетесь из этой засаленной колоды логического мухлежа.


PS А где леоновские погоны? Без этого нещитово. :lol2:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 04/03/2016 в 23:15
prizrak22

так был ли мальчик ? (с) :mrgreen:
:pop:

Мальчиков тут много.
Но дальше не растут - ограниченность генгетического кода - рак мозга.