Stepan StepanichskroznikИбо выводили на геостационар тяжелый спутник - 5,5 тонн - ни одна наша ракета такой спутник на геостационар вывести не способна.
Способна и не одна, космодромов у нас нет с которых такую массу можно на ГСО запустить.
25 октября 2013 г. в 21:08 по киевскому времени со стартового комплекса площадки 200 космодрома Байконур был выполнен пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и установленным на борту космическим аппаратом спутникового радиовещания “Sirius FM-6” (Сириус ФМ-6).
Запуск ракеты прошел успешно. Через десять минут после запуска главный блок отделился от третей ступени ракеты-носителя и дальнейшее выведение космического аппарата“Sirius FM-6” на целевую орбиту осуществлялось за счет работы двигателей разгонного блока «Бриз-М».
Космический аппарат “Sirius FM-6”на текущий момент успешно выведен на целевую орбиту.
26 октября 2013 года в 06:20 по киевскому времени спутник “Sirius FM-6”штатно отделился от разгонного блока «Бриз-М».
Выведение главного блока на орбиту осуществлялось по схеме с 5-ю включениями маршевого двигателя разгонного блока. Отделение спутника произошло примерно через 13 мин. и 3 сек. после последнего, пятого выключения двигатель разгонного бока «Бриз-М».
Первоначально планировалось, что спутник будет запущен на высокоэллиптическую орбиту 23975 × 46983 км и наклонением 63,4°. Тем не менее, позже было решено, что спутник будет геостационарным и будет работать в точке 116,15° з.д
Stepan StepanichskroznikИбо выводили на геостационар тяжелый спутник - 5,5 тонн - ни одна наша ракета такой спутник на геостационар вывести не способна.
Способна и не одна, космодромов у нас нет с которых такую массу можно на ГСО запустить.
skroznikДа полно вам сказки рассказывать - самая мощная наша ракета ПРОТОН способна выводить на геостационар всего 3,5 тонны - с лучщим разгонным блоком (но ненадежным) - 3,7 тонны.
И более близких к ПРОТОНУ ракет у нас нет.
Stepan StepanichskroznikДа полно вам сказки рассказывать - самая мощная наша ракета ПРОТОН способна выводить на геостационар всего 3,5 тонны - с лучщим разгонным блоком (но ненадежным) - 3,7 тонны.
И более близких к ПРОТОНУ ракет у нас нет.
Вы из педивикии данные черпаете?
Тогда неудивительно.
Stepan StepanichskroznikДа полно вам сказки рассказывать - самая мощная наша ракета ПРОТОН способна выводить на геостационар всего 3,5 тонны - с лучщим разгонным блоком (но ненадежным) - 3,7 тонны.
И более близких к ПРОТОНУ ракет у нас нет.
Вы из педивикии данные черпаете?
Тогда неудивительно.
3 марта в Москве началась двухдневная конференция InSpaceForum 2016. Одной из основных тем обсуждения стало взаимодействие Роскомоса – который в ходе последней реформы был преобразован в государственную корпорацию – и тех нескольких частных российских космических компаний, которые появились в последние годы.
Сейчас часто используют термин «частный космос» для обозначения некоторых предприятий, работающих в космической отрасли. Формально это обозначение не совсем корректно, поскольку и в России, и за границей существует достаточно частников, в эту категорию не включаемых, даже при том, что многие из них работают на рынках, которые позволяют зарабатывать и без госзаказа. В России к старым частникам можно отнести РКК «Энергия» (основана в 1946, приватизирована в 1994 году), «Газпром космические системы» (основана в 1992 как «Газком»), ИСС им. Решетнева (1959, предприятие акционировано в 2008 году). В США это Boeing, Lockheed Martin, Orbital ATK, Aerojet Rocketdyne и другие. Чтобы отделить от них новых частников – Dauria Aerospace, «Спутникс», Lin Industrial, американские SpaceX, Bigelow Aerospace, Firefly Systems и т д. – я в дальнейшем буду называть их новыми частными компаниями или просто новым космосом.
Постреформенный Роскосмос обладает очень широкими полномочиями. Корпорация отвечает и за формирование государственного космического заказа, и за государственную политику в области космической деятельности, и за управление предприятиями отрасли. В связи с этим сразу после того, как информация о грядущей реформе была озвучена публично, у специалистов возник вопрос: какое будущее ждет российский «новый космос»? Для него просто не находится места в той схеме существования отрасли, которая сейчас претворяется в жизнь.
То, что «новый космос» в США добился очень больших успехов, не отрицает никто из российских независимых экспертов и руководителей отрасли. В дискуссиях на InSpaceForum имя Илона Маска прозвучало несколько десятков раз. Есть и объективные результаты: благодаря новому частному космосу США в последние годы вышли на рынок пусковых услуг, существенно потеснив Россию. От ILS (компания-оператор запусков на ракетах-носителях «Протон-М») к SpaceX ушли такие крупные компании, как SES, Eutelsat, а теперь и Inmarsat.
Всего американская космическая отрасль получает инвестиции на более чем 40 млрд в год. Из них на государственный бюджет, проходящий через НАСА, приходится около 19 млрд. Остальное появляется благодаря вовлечению в отрасль частного бизнеса.
В России успехи нового космоса гораздо скромнее. Существует всего около десятка небольших коллективов, а общие накопленные инвестиции в отрасль за все последние годы вряд ли превышают 40-50 млн долларов. Львиная доля от этой суммы приходится на самую успешную компанию – Dauria Aerospace. Она уже отметилась запуском своего первого микроспутника в 2014 году. В том же году свой космический аппарат запустила еще одна российская компания, «Спутникс».
Уровень развития российского нового космоса напрямую связан с условиями, в которых ему приходится существовать. Российские стартапы не имеют такого доступа к венчурному капиталу, который есть у их западных конкурентов. Очень суровы у нас и бюрократические барьеры. Многие высмеивали американский Конгресс, когда в прошлом году создавал законодательство, регулирующее добычу ресурсов в космосе, но такая работа на опережение и создает условия для развития предпринимательства: лучше рано, чем поздно. В России же проблема не только в законах, хотя они таковы, что делают получение лицензий на космическую деятельность практически невозможным. Те же Dauria Aerospace и «Спутникс» получили лицензии в «ручном режиме» благодаря усилиям отдельных оптимистов в Роскосмосе, в том числе тогдашнего главы космического агентства Владимира Поповкина. После его ухода, другие компании нового космоса успехов в этом не добились.
Другой негативный аспект – чрезвычайная забюрократизированность конструкторской деятельности в космической отрасли. Все стадии создания, модернизации и эксплуатации изделий ракетной и космической техники регулируются морально устаревшим Положением РК-11-КТ. К сожалению, Роскосмос не выражает интереса в реформировании сложившегося порядка вещей. В ходе дискуссии, полностью посвященной взаимодействию государства и нового космоса, директор Роскосмос по коммуникациям Игорь Буренков заявил, что эксперты госкорпорации знают о том, что РК-11 существенно усложняет работу частных космических компаний, однако не имеют намерения предпринимать что-то. «Да, будет тяжело» , – ответил он на вопрос представителя Dauria Aerospace. А почему должно быть легко? Между тем, вряд ли бюрократия вредит государственным компаниям в меньшей степени, чем частным. Тема упрощения процедуры получения лицензий на космическую деятельность вообще затрагивалась лишь вскользь и не вызвала интереса.
Официально Роскосмос готов поддерживать новые частные компании в космической отрасли. Глава госкорпорации Игорь Комаров несколько раз говорил, что с радостью даст госзаказы тому, кто добьется таких же успехов, как Илон Маск. Игорь Буренков придерживается схожего мнения. Он отметил, что частный бизнес должен брать на себя риски, связанные с созданием и первым этапом развития бизнеса. Государство же поддержит тех, кто вложил в развитие существенную сумму и получил результат.
Этот подход довольно легко раскритиковать. Деньги, вкладываемые государством в частный бизнес, затем возвращаются в бюджет в виде налогов, которые будет выплачивать впоследствии начавшая зарабатывать компания. НАСА дало крупный заказ SpaceX в тот момент, когда компания терпела одну неудачу за другой в попытках осуществить пуск своей первой легкой ракеты, а Илон Маск был практически разорен. Есть и совсем свежий пример. В октябре 2015 года американское космическое агентство дало венучрные контракты на запуски легких спутников нескольким ракетным стартапам, которые находятся на ранней стадии развития. В сумме на четыре компании пришлось всего около $17 млн, однако такая поддержка государства позволила им привлечь средства частных инвестиционных фондов. Первые пуски новых сверхлегких ракет Electron и Firefly Alpha ожидаются в 2017-2018 годах. В действительности в США, в отличие от России, государственное космическое агентство берет на себя риски, чтобы обеспечить развитие отрасли. Это универсальный закон: никакого развития не может быть без принятия решений, предполагающих риск.
К сожалению, у представителей Роскосмоса и ОРКК, судя по всему, отсутствует всесторонний план развития ракетно-космической отрасли. Сейчас государственные корпорации заняты оздоровлением старых предприятий, попавших в наиболее тяжелое положение, и остальными вопросами они просто не занимаются. Несмотря на то, что на словах Роскосмос поддерживает частный космос, он не будет прикладывать усилия для того, чтобы ему помочь, даже когда они не предполагают финансовых затрат.
Как Роскосмос намерен удержать место России в списке мировых космических лидеров на скромные $2 млрд в год, «размазанные» по отрасли с 200-300 тысячами работников – неизвестно, наверное, даже самому Роскосмосу.
skroznikМногое и там подсматриваю (не в данном вопросе - мы изучали эти ракеты еще в Институте - в педивики не нуждаюсь).
Тогда укажите ваш источник данных.
Жду опровержения моих цифр.
Длинна Земли по экватору = 40 075,017км
Один оборот Земля делает за 86400с.
Тангенциальная скорость поверхности на экваторе = 0.46 км/с.
Первая космическая = 7.9 км/с.
Значит приращение за счет тангенциальной скорости будет примерно 5.5%.
И это максимум, если ракету запускать параллельно земле точно на восток, что никто не делает. В реальности на порядок меньше. Это очередная легенда, как про то, почему коньки скользят…
Откуда такие цифры? 25%-30%?
VIST57skroznikМногое и там подсматриваю (не в данном вопросе - мы изучали эти ракеты еще в Институте - в педивики не нуждаюсь).
Тогда укажите ваш источник данных.
Жду опровержения моих цифр.
Ну, если педивики, то педивики...
Сириус ФМ-6
skroznikкакую массу может выводить ПРОТОН на геостационарную орбиту - ГСО - максимум 3,7 тонны
Ну тут не 25%-30% получается (скрозник как всегда врёт или невежеством блистает), а гораздо больше. А Вы забыли учесть изменение угла наклона орбиты, на которое топлива тратится гораздо больше чем даёт халява за счёт вращения Земли. Кроме того, с Байконура, из-за проблем с районами падения отработанных ступеней, запускают с наклоном 51° (редко 48°), вместо оптимальных для него 45° (широта места старта). В результате, например, "Зенит-3SLБ" с экватора (Морской старт) выводит на ГСО 2900 кг (http://www.energia.ru/ru/launchers/sea-launch/main-perform.html), а с Байконура только 1600 (http://www.energia.ru/ru/launchers/land-launch/main-perform.html).VIST57Да не. Это точно не Николай. Николай сам про журналистов говорил, летом еще. Сейчас уже не найти. Поиск на этом форуме плохой.
Ну ладно давай просто считать.
Длинна Земли по экватору = 40 075,017км
Один оборот Земля делает за 86400с.
Тангенциальная скорость поверхности на экваторе = 0.46 км/с.
Первая космическая = 7.9 км/с.
Значит приращение за счет тангенциальной скорости будет примерно 5.5%.
И это максимум, если ракету запускать параллельно земле точно на восток, что никто не делает. В реальности на порядок меньше. Это очередная легенда, как про то, почему коньки скользят…
Откуда такие цифры? 25%-30%?
skroznikПВО рулевой
Что-то не помнится, чтобы Челнок работал в качестве 1 ступени.
У шаттла первая и вторая ступень включаются одновременно. ЖРД шаттла работают в течение всего времени активного выведения - начиная с самого старта.
Да и нет никакой разницы какая это ступень - маршевые ЖРД шаттла работали многократно и новые маршевые ЖРД на него после каждого полета не ставились.
На всех шаттлах это были ЖРД многократного использования.
На нашей "Энергии" тоже все ЖРД предполагались многократного использования.
skroznikНу... кажется что подсказал уже все что можно. Но почему-то молчат...
Такое развлечение уже не доставляет удовольствия.
skroznikskroznikНу... кажется что подсказал уже все что можно. Но почему-то молчат...
Такое развлечение уже не доставляет удовольствия.
Да-с... Никто так и не среагировал - хотя уже открыто призывал.
Во всех своих постах после успешного запуска Фалькон-9 я постоянно манипулировал цифрами методом недоговорок - народ "кушал". Подсунул рисунок с сайта РИА НОВОСТИ - неправильный рисунок - чтобы это обнаружить достаточно школьникам произвести ряд арифметических вычислений - никто даже пальцем не пошевелил - простых вычислений сделать неспособны. Про массу спутника, который вывела Фалькон-9 (SES-9), смахлевал методом недоговорок - никто даже не дернулся.
Опровергатели хреновы - болтать только способны. Искатели логик и ариХметических наук.... Ну о чем с вами говорить можно?
ПРОТОН мощнее Фалькон-9 в стандартном варианте - и чтобы это показать совсем не надо было лазать в дебрях геостационарных и геопереходных орбит.
Кстати - вопрос "знатокам" - геостационарная орбита единственная? - только без "логики как науки"...
Разочаровывают "патриоты"-опровергатели все больше и больше - развлечение теряет смысл... Над шестой палатой развлекаться грех.
skroznikskroznikНу... кажется что подсказал уже все что можно. Но почему-то молчат...
Такое развлечение уже не доставляет удовольствия.
Да-с... Никто так и не среагировал - хотя уже открыто призывал.
Во всех своих постах после успешного запуска Фалькон-9 я постоянно манипулировал цифрами методом недоговорок - народ "кушал". Подсунул рисунок с сайта РИА НОВОСТИ - неправильный рисунок - чтобы это обнаружить достаточно школьникам произвести ряд арифметических вычислений - никто даже пальцем не пошевелил - простых вычислений сделать неспособны. Про массу спутника, который вывела Фалькон-9 (SES-9), смахлевал методом недоговорок - никто даже не дернулся.
Опровергатели хреновы - болтать только способны. Искатели логик и ариХметических наук.... Ну о чем с вами говорить можно?
ПРОТОН мощнее Фалькон-9 в стандартном варианте - и чтобы это показать совсем не надо было лазать в дебрях геостационарных и геопереходных орбит.
Кстати - вопрос "знатокам" - геостационарная орбита единственная? - только без "логики как науки"...
Разочаровывают "патриоты"-опровергатели все больше и больше - развлечение теряет смысл... Над шестой палатой развлекаться грех.
AistНе, это просто у тебя, от зашкалившего ЧСВ, не только крышу, а уже и днище прорвало... Попроси у врача заведывающего твоей шестой палатой увеличить тебе дозу галоперидолу, и заткнуть чем нибудь днище.
ПВО рулевойskroznikПВО рулевой
Что-то не помнится, чтобы Челнок работал в качестве 1 ступени.
У шаттла первая и вторая ступень включаются одновременно. ЖРД шаттла работают в течение всего времени активного выведения - начиная с самого старта.
Да и нет никакой разницы какая это ступень - маршевые ЖРД шаттла работали многократно и новые маршевые ЖРД на него после каждого полета не ставились.
На всех шаттлах это были ЖРД многократного использования.
На нашей "Энергии" тоже все ЖРД предполагались многократного использования.
MisantropРакетный двигатель НК-33 успешно прошел очередные испытания
http://вперёдроссия.рф/blog/43459392589 ... aniy?tmd=1
skroznikПВО рулевой
Я вам задал несколько вопросов, но до сих пор не получил на них ответы.
А смысл?
ПВО рулевой
Да, в принципе, ответить или нет это ваше дело. Просто ответить вы не можете, потому как нет аргументов.
А не ответите, так сразу будет видно, что крыть вам нечем, а брехня будет очевидной. Вот такой вам цуг-цванг.
Ну, а отвечать вопросом на вопрос в приличном обществе не принято. Это т.н. "маланские манцы".