VIST57akm2для примера STS-95 выведение и возвращение спутника Spartan 201 для исследований Солнца
Спасибо. Не знал. Но эта штука должна быть дороже чем два запуска, как минимум.
И еще один вопрос. Кто-нибудь, кроме "Аполлоновцев" запускал водородный двигатель в вакууме?
И еще. Какие же все-таки военные задачи мог решить Шаттл?
akm2viewer740А мы дружненько запасаемся попкорном.
Это тоже амерское изобретение.
akm2В двигательных установках корабля Apollo применены ЖРД с абляционным охлаждением камер сгорания, работающие на самовоспламеняющихся компонентах топлива аэрозин-50 (несимметричный диметилгидразин и гидразин, 1:1) и четырехокись азота, подаваемых в двигатели из баков с помощью вытеснительной системы. Баки наддуваются газообразным гелием.
akm2Это тоже амерское изобретение
Stepan Stepanichakm2В двигательных установках корабля Apollo применены ЖРД с абляционным охлаждением камер сгорания, работающие на самовоспламеняющихся компонентах топлива аэрозин-50 (несимметричный диметилгидразин и гидразин, 1:1) и четырехокись азота, подаваемых в двигатели из баков с помощью вытеснительной системы. Баки наддуваются газообразным гелием.
Речь вообще шла о J-2, который повторно пускался уже в космосе.
skroznikakm2viewer740А мы дружненько запасаемся попкорном.
Это тоже амерское изобретение.
Можно сказать преклонение перед западом.
А как поют, как поют...
akm2VIST57akm2для примера STS-95 выведение и возвращение спутника Spartan 201 для исследований Солнца
Спасибо. Не знал. Но эта штука должна быть дороже чем два запуска, как минимум.
И еще один вопрос. Кто-нибудь, кроме "Аполлоновцев" запускал водородный двигатель в вакууме?
И еще. Какие же все-таки военные задачи мог решить Шаттл?
В двигательных установках корабля Apollo применены ЖРД с абляционным охлаждением камер сгорания, работающие на самовоспламеняющихся компонентах топлива аэрозин-50 (несимметричный диметилгидразин и гидразин, 1:1) и четырехокись азота, подаваемых в двигатели из баков с помощью вытеснительной системы. Баки наддуваются газообразным гелием. Горючее:
аэрозин-50
Окислитель:
четырехокись
азота
"""ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
НАУКЕ И ТЕХНИКЕ АКАДЕМИЯ НАУК
СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИТОГИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
СЕРИЯ
РАКЕТОСТРОЕНИЕ
Том 3
ВЫПУСКИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАНЕЕ:
1. Ракетостроение. 1963—1965, М., 1966
2. Ракетостроение. 1966—1967, М., 1969
Примечание редакции: с 1972 г. изменяется название серий «Итогов науки и техники» вместо «Машиностроение» — «Ракетостроение», а вместо года вводится номер тома.
И. И. ШУНЕЙКО
ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ,
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
SATURN V APOLLO
"""
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-5.html
заместитель главного конструктора ракеты "Энергия" ВЯЧЕСЛАВ ФИЛИH. HПО "Энергия"
""Вячеслав Михайлович, был ли "Буран" только военной программой или все-таки его перспективы были шире?
- Hет, именно военной. Тогда как раз пошла война в космосе. В 1986 году состоялся полет "Шаттла", во время которого он "нырнул" над Москвой. Теоретически в самой низкой точке на высоте 80 км он мог сбросить все что угодно, и мы не могли ничем его достать на этой высоте: истр*битель поднимается только на 25 км, ракета - на 30-35."""
http://www.buran.ru/htm/14-11-58.htm
Stepan StepanichРечь вообще шла о J-2, который повторно пускался уже в космосе.
akm2Stepan StepanichРечь вообще шла о J-2, который повторно пускался уже в космосе.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-2.html
еред повторным выпуском ЖРД J-2 для вывода корабля Apollo на траекторию полета к Луне вся система подачи жидкого водорода, ТНА и двигатель должны быть охлаждены. Охлаждение осуществляется циркуляционной системой. По команде, поступающей из приборного отсека, открывается клапан системы охлаждения, и насос, установленный в баке жидкого водорода, создающий давление 0,5 кг/см2 обеспечивает циркуляцию жидкого водорода с прокачкой 500 л/мин. Сразу после начала процесса охлаждения, включаются ЖРД осадки топлива. Охлаждение длится 320 сек, заканчивается за 9 сек до запуска ЖРД. Повторный запуск J-2 начинается после получения сигнала «двигатель готов».
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-2.html
Двигатель выключается по сигналу бортовой ЭЦВМ, когда вектор начальной скорости полета на Луну достигнет требуемой величины.
Через 80 мин после выключения J-2 корабль Apollo отделяется от ступени S-IV В.
skroznikНу это все понятно.
Непонятно что хотели услышать задающие вопрос о повторном запуске ЖРД в космосе... - чего хотели?
akm2Stepan StepanichРечь вообще шла о J-2, который повторно пускался уже в космосе.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-2.html
еред повторным выпуском ЖРД J-2 для вывода корабля Apollo на траекторию полета к Луне вся система подачи жидкого водорода, ТНА и двигатель должны быть охлаждены. Охлаждение осуществляется циркуляционной системой. По команде, поступающей из приборного отсека, открывается клапан системы охлаждения, и насос, установленный в баке жидкого водорода, создающий давление 0,5 кг/см2 обеспечивает циркуляцию жидкого водорода с прокачкой 500 л/мин. Сразу после начала процесса охлаждения, включаются ЖРД осадки топлива. Охлаждение длится 320 сек, заканчивается за 9 сек до запуска ЖРД. Повторный запуск J-2 начинается после получения сигнала «двигатель готов».
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-2.html
Двигатель выключается по сигналу бортовой ЭЦВМ, когда вектор начальной скорости полета на Луну достигнет требуемой величины.
Через 80 мин после выключения J-2 корабль Apollo отделяется от ступени S-IV В.
viewer740Вопрос был задан как осуществляется сам поджиг топлива в J-2, а не то, по какому сигналу он (якобы) делался
akm2viewer740Вопрос был задан как осуществляется сам поджиг топлива в J-2, а не то, по какому сигналу он (якобы) делался
Ещё раз призываю к установке все же вашей дурки в положение выкл.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/1-2.html
"""Запуск ЖРД J-2 начинается с подачи энергии двум запальным свечам в газогенераторе и к воспламенителю в камере сгорания. Затем начинают работать 2 соленоидных клапана: один для регулировки подачи гелия, другой для управления процессом воспламенения. Гелий используется для поддержания в закрытом положении перепускных клапанов, обеспечивающих начальное охлаждение топливных магистралей, продувки каналов окислителя в днище головки двигателя и каналов окислителя в газогенераторе. После этого открываются основной клапан горючего и клапан подачи окислителя в воспламенитель камеры сгорания. Таким образом создается факел в центральной части форсуночной головки. Начальная раскрутка турбин осуществляется с помощью сжатого газообразного водорода, хранящегося в пусковом баке. Спустя 0,64 сек. с момента подачи сжатого водорода на турбину, клапан пускового бака закрывается и включается основной соленоид управления, который прекращает продувку гелием газогенератора и открывает клапан подачи окислителя. Двигатель выходит на номинальный режим и подача энергии на запальные свечи прекращается.""""
skroznikПришел новый человек (я имею в видк akm2), написал несколько безобидных постов - казалось бы все нормально.
Но сколько уже дерьма вылилось на него с вьюэра - это просто какой-то сказочных размеров баллон с дерьмом.
Ну откуда только берутся такие cказочные дoлбoeбы-вьюэры?
skroznikПришел новый человек (я имею в видк akm2), написал несколько безобидных постов - казалось бы все нормально.
Но сколько уже дерьма вылилось на него с вьюэра - это просто какой-то сказочных размеров баллон с дерьмом.
Ну откуда только берутся такие cказочные дoлбoeбы-вьюэры?
Тайцы страдают от аномально низкой температуры
Жертвами холодов в Таиланде за последние три месяца стали 63 человека. Большинство смертей от переохлаждения врачи зарегистрировали на севере и на северо-востоке страны. Большинство погибших оказались мужчинами. Кроме того, практически все они были тайцами. Исключение составили один камбоджиец и один британский подданный. По словам медиков, самому молодому из замерзших насмерть был один месяц, а самому пожилому — 81 год.
В Бангкоке утром 23 января столбик термометра опустился до плюс 15,6 градуса по шкале Цельсия, что стало рекордно низкой температурой в городе за последние 30 лет. Власти страны порекомендовали населению больше заниматься физкультурой и спортом, чтобы улучшить кровообращение, а также есть высококалорийную пищу и употреблять больше горячих напитков. В то же время тайцев предостерегли от употребления алкоголя и напитков на основе кофе.
Недостаток энергии на борту привёл к нарушению теплового режима. Поскольку электрообогреватели включать было нельзя, температура в кабине начала падать. В командном модуле она упала до 5—6 °С, в «Аквариусе» за счет работающих систем было немного теплее (11 °C). Появился водяной конденсат, в кабине стало сыро. Экипаж, лишённый жизненного пространства, не имел возможности двигаться и стал замерзать. Астронавтам казалось, что в кабине холоднее, чем это было на самом деле.]Опасаясь, что в остывающем командном модуле продукты и вода замерзнут, Хейз вызвался перенести часть еды и питьевой воды в более теплый «Аквариус». При этом он, наливая воду в канистру из шланга, случайно плеснул струей воды на свои матерчатые ботинки. Ботинки промокли насквозь, а возможности переодеться у Хейза не было. В холодном воздухе кабины он простудился. У него сначала был озноб, сменившийся жаром. Кроме того, он испытывал резь в мочевыводящем канале. Он продолжал работать наравне с Ловеллом и Суайгертом, отказываясь поспать чуть побольше, несмотря на увещевания командира. Он ограничился двумя таблетками аспирина из бортовой аптечки.
VIST57ПВО рулевойЯ вам задал несколько вопросов, но до сих пор не получил на них ответы. Повторяю.
Вот как-то непонятно как ЖРД челнока работают всю продолжительность работы ЖРД первой
ступени? Откуда и каким способом для них (а их 3) поступает столько топлива?
Ответьте пожалуйста, космогуру, вы наш.
Я отвечу.
Тут уже приводили ролик.
Красивый, у партнеров это не отнимешь. У них всегда с упаковкой было хорошо.
Там на начиная с 1:11 показан процесс запуска этих двигателей, еще на земле.
Видите, такой фейерверк, типа электросварки. Им поджигают водород, поэтому пламя сначала светло-красное, потом добавляют кислород, и оно становится прозрачным и только на концах факела голубым. Сразу зажечь гремучий газ стремно, может разнести всю задницу. Поэтому, как у газосварщика, сначала ацетилен, а потом потихонечку кислород…
А двигателя три, потому, что такой большой один не получался, ни у кого, ни у нас, ни у них.
Да и компонуются они, на мой взгляд, лучше, чем один.
Топливо им подается из самой большой бочки (в ролике она покрашена в красный цвет), на которой, собственно и сидит «самолет», все это топлив вырабатывается в процессе старта, и «бочку» от «самолета» отстегивают практически в космосе. Это единственная «одноразовая» деталь в Шаттле. И все равно цена этой системы запредельная даже для «партнеров», а деньги они печатают сами, столько, сколько надо.
И весь остальной полет Шаттл эти двигатели возит просто так. На шаттле также есть масса мелких двигателей на ядовитом топливе (в отличии от водорода оно воспламеняется само, хоть на земле, хоть в вакууме) эти двигатели используются для ориентации.
Еще тут Николай писал про какие-то мощные гироскопы… Я честно не знаю, может у них и вправду большие гироскопы со здоровыми маховиками… У нас, например, их всегда стремились сделать, как можно меньше и использовать, как датчики. Большие гироскопы использовались давно, немцами, на ФАУ2.
Может быть, американцы их традиционно и сейчас используют, но думаю, что вряд ли.
У нас, например, гироскопы вообще не используются, сейчас ставится маленькое легкое устройство похожее на лазерный интерферометр. Сейчас это уже не секрет, после того, как наши «небратья» сдали «партнерам» документацию на «Сатану».
Поэтому о какой-то суперманевренности Шаттла говорить надо осторожно, у него энерговооруженность никакя. И, то, что он что-то там вернуть может… Да. Они так говорят…
Но никогда не делали. Хаббл, например, назад не привезли. Ремонтировали на месте. Может, и правильно делали, скорее всего. Но то, что они говорят… К этому, у меня уже давно доверия нет, слишком много раз они были пойманы на вранье… Да и к тому же, вознестись вертикально вверх с грузом, это одно, а спланировать с не сцентрированным планером это другое, причем попытка, только одна…
PS
Да. И вот еще.
skroznik
«я постоянно манипулировал цифрами», «методом недоговорок - народ "кушал"», «Подсунул рисунок - неправильный рисунок», «смахлевал методом недоговорок»
Это не Николай!
Раньше за ним такого не наблюдалось, мной во всяком случае.
Так мог делать «Глимсус» или «Глистус», не помню, но не Николай.
Поэтому, чтобы не трепать честное имя, я «Skroznika» Николаем больше не называю.
akm2Мы же знаем с какими "спецами" спорим,
есть не знающие и есть опровергатели, это разные категории.
akm2skroznikПришел новый человек (я имею в видк akm2), написал несколько безобидных постов - казалось бы все нормально.
Но сколько уже дерьма вылилось на него с вьюэра - это просто какой-то сказочных размеров баллон с дерьмом.
Ну откуда только берутся такие cказочные дoлбoeбы-вьюэры?
Да все нормально. Мы же знаем с какими "спецами" спорим,
есть не знающие можно им просто объяснить и поймут , и есть опровергатели, это разные категории.
radioscannerakm2Мы же знаем с какими "спецами" спорим,
есть не знающие и есть опровергатели, это разные категории.
Тут как раз "в одном флаконе": "Незнайки на Луне" , "опровергатели" и поклонники попово-мухинского бреда.
radioscannerakm2Мы же знаем с какими "спецами" спорим,
есть не знающие и есть опровергатели, это разные категории.
Тут как раз "в одном флаконе": "Незнайки на Луне" , "опровергатели" и поклонники попово-мухинского бреда.
При этом он, наливая воду в канистру из шланга, случайно плеснул струей воды на свои матерчатые ботинки. Ботинки промокли насквозь
akm2ну вот кажется ПВО рулевой снял некоторые вопросы. вот для таких и не лень поискать то что может им помочь узнать
akm2radioscannerakm2Мы же знаем с какими "спецами" спорим,
есть не знающие и есть опровергатели, это разные категории.
Тут как раз "в одном флаконе": "Незнайки на Луне" , "опровергатели" и поклонники попово-мухинского бреда.
ну вот кажется ПВО рулевой снял некоторые вопросы. вот для таких и не лень поискать то что может им помочь узнать